Skip to content
Written by alexxlab on 06.01.2021

Как фотографировать еду в домашних условиях: Attention Required! | Cloudflare – советует фуд-фотограф — Большая Деревня

Домашних условиях

Содержание

  • советует фуд-фотограф — Большая Деревня
      • На какую технику снимать?
      • Какой свет лучше?
      • Какие тренды учесть?
      • Как сделать блюдо на снимке аппетитнее?
      • Как фотографировать некрасивую еду?
      • Что можно и нельзя выкладывать в инстаграм?
      • Как не ошибиться?
      • Где вдохновляться?
  • Как фотографировать еду дома | Фотография и искусство
    • 10 простых советов о том, как фотографировать еду в домашних условиях красиво
  • Фуд-фотография: 10 простых советов для креативных снимков
    • 10 простых советов по фуд-фотографии
      • 1. Надейтесь (но не рассчитывайте) на хорошее естественное освещение
      • 2. Схитрите, чтобы добиться хорошего освещения
      • 3. Используйте кухню как площадку для экспериментов
      • 4. Наведите порядок, прежде чем приступать к фуд-фотографии
      • 5. Используйте штатив во время фуд-съемки
      • 6. Найдите удачный ракурс
      • 7. Расскажите историю с помощью реквизита
      • 8. Сделайте так, чтобы цвета заиграли
      • 9. Документируйте процесс приготовление еды
      • 10. Снимайте людей, чтобы показать масштаб
      • Похожие статьи
  • Как красиво фотографировать еду | Журнал Cosmopolitan
    • Как фотографировать еду: 6 основных лайфаков
      • 1. Камера
      • 2. Режим съёмки
      • 3. Свет
      • 4. Основные тренды
      • 5. Лишние предметы в кадре
      • 7. Сделать еду аппетитной
    • Фото еды в домашних условиях
    • Фото еды в ресторане
  • 10 источников вдохновения, или как фотографировать еду дома
        • Основы фуд-фотографии
        • Уроки съемки еды
        • Фуд-фотография в деталях
  • Как фотографировать еду на камеру смартфона
    • Освещение: Естественное или Искусственное?
    • Ощущение перспективы
    • Оформление
    • Количество
    • Качество
    • Время съемки
  • Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

советует фуд-фотограф — Большая Деревня

Возбуждающей съемкой еды сегодня озадачены и рестораторы, и домохозяйки. «Большая Деревня» задала тольяттинскому фуд-фотографу Александру Хитько восемь вопросов о том, как делать умопомрачительные снимки для меню кафе или частного аккаунта в соцсетях: с какой техникой работать, можно ли заменить Red Label чаем со слоном, что делать со столовскими пирожками и где искать вдохновение.

На какую технику снимать?

Выигрышный кадр может получиться при съемке и на профессиональную технику, и на телефон — все зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Концептуально снять еду для меню на айфон будет крайне сложно — там вы вряд ли добьетесь качественной картинки без фудфонов и отражателей. А вот в соцсетях наоборот могут зайти живые кадры с телефона: качество здесь на втором плане, ведь никто не листает инстаграм на больших экранах.

Какой свет лучше?

Всегда классно смотрятся естественное освещение и дневной свет: лучшие кадры получаются в ясную погоду. Съемка в заведениях с панорамными окнами и плавным солнечным светом за стеклом — тот исключительный случай, когда может снять еду идеально даже на телефон. Главное правило: свет либо должен ложиться сбоку, либо подсвечивать блюдо сзади — то есть, быть контровым. Так фото выглядят объемнее, а еда — сочнее. Если же свет будет ложиться спереди, блюдо в кадре будет плоским.

Какие тренды учесть?

Зачастую в паре с фуд-фотографом работает стилист — отдельный человек, который подбирает салфетки, приборы и следит, чтобы все аксессуары сочетались между собой. Я же считаю, что невозможно сделать хороший снимок, если сам не разбираешься ни в стилистике, ни в кулинарии.

Фуд-мода — это не итальянские подиумы, где тренды меняются по два раза в сезон. Деревянные фоны, винтажная посуда — все, что было в ходу несколько лет назад, по-прежнему актуально: так, вы не будете выглядеть глупо, если снимете блюдо на классической разделочной доске. С другой стороны, фотографировать абсолютно все в деревянной эстетике невозможно. Если у всех блюд в заведении примерно одинаковая подача, можно разнообразить снимки собственными столовыми приборами: я часто ношу с собой вилки и ложки для перестраховки. В целом, сейчас фуд-фотографы делают упор на интересную посуду. Например, не так давно я снимал меню для ресторана грузинской кухни, полностью на их «базе» — блюда и напитки в заведении подают в оригинальных тарелках и бокалах, сочетающихся с общей концепцией и цветовой гаммой интерьера.

Мне очень нравится фотографировать блюдо в интерьере. Если само заведение стильное, в нем всегда интересно делать снимки, используя его собственную обстановку. Многие говорят, что устали от «бабушкиных» клетчатых салфеток, но если в ресторане шторы по «шотландку» — то почему нет?

Постарайтесь отразить в снимке не только облик одного блюда, но и атмосферу всего места в целом. Это правило стопроцентно работает в случае съемок для меню: не раскрою секрет, если скажу, что работу сильно упростит разговор с дизайнером, дающим четкое ТЗ.

Как сделать блюдо на снимке аппетитнее?

Я не практикую уловки вроде обмазывания курицы гуталином ради красивого кадра. Такие съемки — удел фотостоков. Ну где вы видели слишком идеальную птицу?

Блюдо просто нужно правильно приготовить. Но не забывайте о нюансах: мясо, например, важно снять сразу после приготовления, пока из него не начал течь сок. Чтобы креветка не утонула в крем-супе, можно подложить под нее картофельную дольку, такие «пьедесталы» — расхожая практика.

Обман с алкоголем всегда заметен. Нельзя заменить виски или коньяк чаем: вы вряд ли сможете самостоятельно воспроизвести правильный цвет чистого напитка. Лучше взять дешевый напиток вместо дорогого.

Проблемный напиток в плане съемки — пиво, пена в нем очень быстро оседает. Чтобы оно пенилось лучше, в него можно добавить соль. Когда я только начал снимать, мне попалось практически негазированное пиво, и я решил исправить это пеной для бритья: мне казалось, это классный выход из положения, но сейчас я бы обплевался от таких кадров.

Как фотографировать некрасивую еду?

Когда подача эффектная, сделать снимок легко, но иногда судьба может подбросить, например, криво нарезанные бананы, которые, к тому же, быстро темнеют. Приходится продумывать концепцию. Так, один из моих любопытных проектов — съемка для столовой. Самые простые блюда нужно было показать красиво. Пришлось выкручиваться: я выбрал съемку полностью на белом фоне с белыми деталями — приборами и тарелками, сметаной в качестве соуса. Цветным был только продукт — рис, пицца, домашние пирожки. При этом я следил, чтобы блюда выкладывали строго геометрично. Такой минимализм позволил еде стать центром снимка, выглядеть более аппетитно.

Еще один челлендж — съемка сырых блюд. Недавно заказчик поставил передо мной цель запечатлеть максимально неэстетичную сырую индейку. Такое мясо может выглядеть привлекательно на домашней кухне. Красивый интерьер, противень, аккуратные занавески станут подходящим подиумом для этой модели.

Но на такие ухищрения стоит идти только в крайних случаях: обычно я рекомендую не переделывать авторскую подачу. Особенно это касается фотографов, которые снимают блюда для меню: когда ожидания гостя встретятся с реальностью, произойдет убийственный диссонанс. Лучше поиграть с ракурсами — если блюдо невыгодно выглядит сверху, снимите его сбоку.

Что можно и нельзя выкладывать в инстаграм?

Главная задача и частного, и ресторанного аккаунта — отражать некую концепцию: именно она будет определять, какие снимки пойдут в сеть, а какие нет.

В кадр могут войти не только блюда, но и часть интерьера: будет видно, какие кресла и диваны стоят в заведении, заметна отделка стен. Иногда интересно показать в кадре руки: это намек на то, что человек сидит и ест в заведении прямо сейчас, что невольно вызывает у зрителя желание сделать так же. Тем не менее, главными все равно должны оставаться тарелка и ее содержимое.

Перебарщивать с «жизнью» на фото я бы не советовал: жующий человек — не самый фотогеничный герой. Фото должно быть аппетитным — но в меру. Те же бургеры можно резать ножом, а не вгрызаться в них зубами. В уже разделанном ножом бургере лучше показать его главные качества — высоту и «нашпигованность».

Как не ошибиться?

Одна из ошибок новичков — желание задействовать как можно больше цветов. Надо стараться, чтобы кадр был выдержан в одной цветовой гамме, без кардинально контрастных тонов — так картинка более удобна для восприятия. Отталкиваться можно от продуктов: если на тарелке свежие помидоры, сделайте акцент на красном цвете. С деталями тоже лучше не борщить: на снимках начинающих фудблогеров блюдо порой теряется за листиками мяты, петрушкой и горошком перца.

Для начинающих блогеров я сделал альбом, где я объясняю, что нужно поправить в их фото. Многие ошибки связаны с обработкой. Мониторы фотографов часто не откалиброваны или вовсе не предназначены для цветокоррекции, люди пытаются «докрутить» тон самостоятельно. На выходе получаются фиолетовые помидоры и ядовито-салатового цвета зелень. Запомните одну заповедь и идите с ней по жизни: еда должна быть натуральной.

Где вдохновляться?

Для любого фуд-фотографа, даже если он снимает обеды на собственной кухне, важна насмотренность. Нужно равняться на профессионалов, аккаунты хороших ресторанов или частных фотографов. Я стараюсь следить за заграничными блогерами. Один из первых в моем списке — аккаунт symmetrybreakfast: парочка готовит завтраки и выкладывает их на столе друг напротив друга. Проще было бы отзеркалить одно блюдо, но интересно именно то, завтраки похожие, но детали разнятся.

В рунете интересен подход ресторана «КоКоКо» в Питере: все кадры их инстаграма порезаны под широкий формат, что визуально выделяет их и не дает затеряться в ленте. Помимо прочего, это динамичный фуд-аккаунт: какие-то кадры сняты сверху, какие-то в перспективе или ровно.

Слежу за инстаграмом Петра Карасева — питерского фуд-фотографа. Его фото всем хороши: правильно выстроены, качественно сделаны — не придерешься. Еще один ориентир — кондитер и фотограф из Хабаровска Андрей Рудьков. В его случае срабатывает главное правило — любить еду. Тогда и фотки будут классными.

Как фотографировать еду дома | Фотография и искусство

10 простых советов о том, как фотографировать еду в домашних условиях красиво

Многие считают, что главное правило при фотосъемке еды — найти идеальное освещение. Это совершенно не так. Самое главное правило — проводить фотосъемку только после того, как вы поели. Заниматься фуд-фотографией нужно только на полный желудок

.

В фуд-фотографии я использую исключительно свежие и натуральные продукты, как я люблю говорить: Никакой химии и моторного масла! Многие могут согласится со мной, а многие и нет, но я считаю, что лучше приступать к фотосъемки еды на пустой желудок, чтоб после съемки можно было насладиться кусочками приготовленного пирога или барбекю. А не закладывать потом уже остывшее блюдо в холодильник, так как все сыты и есть его некому.

Так что устранив с дороги первобытные инстинкты, мы можем перейти к обсуждению других советов и хитростей, которые помогут вам значительно повысить качество ваших работ.

Вы уже на кухне? Осмотритесь вокруг. Перед вами огромное количество материалов, съемочных зон и реквизита. Для фотографа кухня является идеальным студийным пространством и своего рода площадкой для экспериментов. У кого кухня маленькая, тому конечно придется немного сложнее.

1. Надейтесь (но не рассчитывайте) на хорошее естественное освещение

Вы обнаружите, что в фуд-фотографии ничто так не украшает снимок, как естественный свет. В идеале, для фотосъемки вам нужно выбрать погожий солнечный день. Но природа непредсказуема. И даже если вы встряли с паршивой погодой, вам нужно научиться работать с тем, что есть.

Вы всегда можете имитировать дневной свет в студийных условиях. Позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой был светорассеиватель или софтбокс — так вы получите чудесную альтернативу дневному свету. Для начала вам понадобиться совсем немного оборудования. Для съемки фуд-фотографий вам нужен лишь один качественный источник света — тут как раз работает правило «меньше значит больше». Очень важно сделать пару пробных снимков, чтобы посмотреть, как условия освещения передаются на камеру.

Источником света может выступать фонарик, лампа, все что угодно, желательно чтоб цветовая температура источника была максимальна приближенная к дневному свету. Для этогоне обязательно бежать в ближайший магазин фототехники, все это можно купить в магазине света или на рынке.

2. Маленькая хитрость: как добиться оптимального освещения

У естественного света есть одна проблема. Она заключается в том, что он может быть слишком резким для светлых объектов. Эту трудность можно обойти, разместив рассеиватель между окном и местом съемки. Рассеиватель поможет улучшить качество освещения при работе с прямым солнечным светом.

Рассеиватели используются главным образом при прямом солнечном свете для уменьшения резких светотеневых переходов. Их эффект зависит от четырёх факторов: размеров, рассеивающей способности, расстояния от источника света и расстояния от объекта съемки. Размеры диффузоров ограничены практическими соображениями наиболее крупные из широко применяемых специальных диффузоров имеют размеры 1х2м. Рассеивающая способность зависит от толщины и типа материала, и в целом, чем сильнее рассеивание, тем меньше пропускание света.

Самым эффективным материалом для диффузора является матовый белый плексиглас. Он ослабляет освещенность примерно до четверти первоначального уровня. Наименее эффективны марля или тюль в один слой, которые практически не влияют ни на качество(спектральный состав) света, ни на освещенность.

Портативные диффузоры, или «паруса», изготовляются из термостойкого очень прочного и довольно дорогого пластика «скрим». Плетеный скрим, представляющий собой нетканую материю подобную прокладочному материалу или матам из стекловолокна, дешевле. Самые лучшие портативные диффузоры состоят из одного -двух слоев плотно сотканного белого акрилового материала. Конечно, вы сами можете купить подходящие материалы и изготовить простые рамки и стойки.

Диффузный экран пропускает свет но меняет его направленный характер позволяя избежать резких теней.

Важное значение имеет цветопередача. Материя или пластик могут казаться вполне белыми, но по результатам испытаний оказывается, что белый плексиглас снижает цветовую температуру света от 5600 К (дневной) до 5000 К(теплый дневной), т. е. на 600 К. Двухслойные матерчатые панели изменяют цветовую температуру на половину этой величины.

При съемке на открытом воздухе вопрос о расстоянии от источника света теряет смысл, но размер панели и расстояние от объекта съемки необходимо учитывать. Большая панель, расположенная в непосредственной близости к объекту, обеспечивает максимальное рассеивание. При уменьшении размеров панели или увеличении расстояния будет пропорционально возрастать влияние любого имеющегося освещения. Если диффузор устанавливается у окна или другого проема при съемках в помещении в условиях естественного освещения, расстояние от источника света до диффузора становится важным. Чем дальше диффузор отстоит от источника света, тем больше рассеивание.

В качестве рассеивателя может выступать занавеска, жалюзи, лист пергамента и даже марля.

3. Кухня как площадка для экспериментов

Следующий по важности аспект после освещения — то, как вы подаете еду. На кухне столько всяких текстур, цветов и интересных предметов. Здесь можно часы напролет обыгрывать разные композиции. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы проявить свою творческую фантазию.

Можно использовать кухонные принадлежности для создания многоуровневых композиций, полотенца и разные ткани для фоновых текстур, специи для художественного беспорядка, свежие овощи для повышения визуального интереса, столовые приборы для декорирования и многое другое. Пробуйте, экспериментируйте и играйте с разными кухонными принадлежностями.

4. Перед тем, как начать, наведите порядок

Мы знаем, как это бывает — вам уже не терпится приступить к готовке, ингредиенты летят во все стороны, посуда накапливается, так что вы и сами не замечаете, как оказываетесь посреди хаоса. В таких условиях фотографировать невозможно.

Помните, что все должно быть просто. А значит, еще и чисто. Перед тем, как приступить к готовке, постарайтесь прибрать свою кухню. Позаботьтесь, чтобы все необходимое было у вас под рукой. Кроме того, очень важно, чтобы перед началом приготовления продумать композицию.

5. Всегда, всегда используйте штатив

Всегда используйте штатив, где только возможно. И вообще настройте камеру сразу — еще в процессе постановки. Возьмите штатив и поставьте его там, где хотите снимать. Без штатива, при съемке в условиях плохого освещения, у вас скорее всего будут очень размытые фотографии.

Если штатива у вас нет, вам понадобиться что-нибудь устойчивое, чтобы обеспечить себе более выигрышные условия съемки. Если вы учтете все эти тонкости, то сможете избежать множества неудачных снимков.

Не забывайте пользоваться спусковым тросиком или ИК дистанционным пультом, что значительно увеличит шанс получить снимок без размытия.

6. Выбирайте ракурс с умом

В фуд-фотографии удачных ракурсов не так уж и много. Ракурс съемки сильно влияет на историю, которую вы пытаетесь рассказать.

Хитрость выбора правильного ракурса заключается в самом предмете съемки. Вам нужно внимательно рассмотреть свое блюдо, чтобы понять, что в нем уникального и на чем вы бы хотели сделать акцент. Направьте камеру так, чтобы подчеркнуть лучшие качества вашего блюда или ингредиентов.

Если вы, например, фотографируете гамбургер, то его, нужно будет снимать на уровне глаз, чтобы были хорошо видны все слои. Ну а суп, скорее всего, лучше снимать сверху.

7. Историю поможет рассказать реквизит

То, что вы решаете включить в кадр помимо самого блюда, тоже имеет огромное значение. Реквизит поможет вам рассказать историю о том, как готовилось ваше блюдо, откуда оно произошло и где его истоки.

Дополнить повествование может даже пустое пространство. Расставляйте вокруг блюда разные ингредиенты и предметы, которые помогут рассказать о том, как оно было приготовлено. Здесь можно поместить ткани, травы, стаканы, тарелки, миски. Поставьте пару предметов на переднем и заднем плане, чтобы придать снимкам глубину и визуальную привлекательность.

8. Да здравствуют яркие краски!

Самая распространенная ошибка в фотографиях еды — злоупотребление ярким реквизитом, заглушающим само блюдо. Конечно, увлечься покупкой новых красивых кухонных принадлежностей легко, ведь вам хочется украсить снимки, сделать их оригинальнее. Однако не забывайте — в фокусе должна оставаться еда.

Фотографируя еду, выбирайте реквизит нейтральных тонов, тогда ваше блюдо засверкает в грамотно подобранном обрамлении. В зависимости от цвета объекта съемки, будут хорошо смотреться черный, серый, белый и все оттенки коричневого. Ну а если вы фотографируете десерт с яркими ягодами, используйте белый фон.

9. Приготовление пищи — это процесс

Чтобы извлечь из фотосессии максимум пользы, делайте фотографии по мере приготовления вашей еды. Вы можете начать со съемки сырых продуктов и следовать по всем этапам процесса приготовления. Покажите вашу еду во всей красе, расскажите о ней все — как вы ее готовите, размещаете и сервируете.

Особенно удачно это работает с такими блюдами как суп или плов, с длительным, трудоемким процессом приготовления и немного обыденным конечным результатом. Сам по себе суп может быть не очень уж и интересным, а вот его приготовление — целым ритуалом, показывающим душистые травы, методичный труд и красивую ступку, доставшуюся от прабабушки.

10. Используйте людей для масштаба

В некоторых фотографиях еды очень тяжело определить размер пространства и ингредиентов. Вот здесь вы и можете включить в кадр человеческие руки, чтобы придать своим снимкам персонализации.

Руки могут что-то размешивать, нарезать ингредиенты или раскладывать их на тарелке. Так вы покажете масштаб и внесете дополнительный штрих, который поможет зрителю определить настоящие размеры предметов. Кроме того, так вы как-будто приглашаете зрителей за кулисы создания конечного результата.

Один из наших авторов, Наталья Лисовская, обладает поистине отточенным мастерством фуд-фотографии, и ей есть что рассказать об искусстве фотосъемки еды. У нее просто удивительное портфолио, которое, к тому же, дает хорошее представление о том, как нужно снимать фуд-фотографию.

Вот, собственно, и все тонкости ремесла. Если у вас есть другие советы по фуд-фотографии, которыми вы бы хотели с нами поделиться, оставьте их в поле для комментариев внизу, и мы обязательно включим их в обзор.

Читайте далее: Советы для блогеров как фотографировать еду

0

Фуд-фотография: 10 простых советов для креативных снимков

Если вы считаете, что главное правило в фуд-фотографии – найти идеальное освещение, то сильно ошибаетесь. На самом деле главное правило – заранее поесть. Иначе вы сильно рискуете не устоять перед соблазном полакомиться вкусненьким и съесть блюда, даже не дав им шанса оказаться на дисплее своей зеркалки.

Поборов первобытные инстинкты, осмотритесь в кухне. Вокруг полно материалов, локаций для съемки и реквизита. Перед вами просто идеальное студийное пространство и площадка для экспериментов. А теперь перейдем к другим полезным советам по фуд-фотографии.

10 простых советов по фуд-фотографии

1. Надейтесь (но не рассчитывайте) на хорошее естественное освещение

Ничто так не украшает фуд-фотографию, как естественное освещение. В идеале для съемки стоит выбрать солнечный день, но погода непредсказуема. Возможно, вам с ней не повезет, поэтому важно научиться работать с тем, что есть.

Вы всегда можете имитировать дневной свет в студии. Все, что вам нужно, – рассеиватель или софтбокс. Одного хорошего источника света для фуд-съемки достаточно. Чтобы понять, какие кадры выходят в этих условия освещения, сделайте несколько тестовых снимков.

vegan foodvegan food

2. Схитрите, чтобы добиться хорошего освещения

Залог хорошей фуд-фотографии – правильное освещение. Но работать с прямым солнечным светом непросто, ведь он может быть слишком резким для светлых объектов. Решите эту проблему, разместив рассеиватель между местом съемки и окном.

Эта уловка позволит смягчить тени и избежать ярких бликов, которые обычно появляются при попадании прямого солнечного света на светлые области.

3. Используйте кухню как площадку для экспериментов

Следующий важный момент после освещения – как вы подаете еду. На кухне можно найти множество текстур, цветов, декораций и часами экспериментировать с композициями в фуд-фотографии. Используйте эту возможность, чтобы проявить свою креативность.

Вы можете применять кухонные принадлежности, чтобы создавать сложные композиции. Например, полотенца и другой текстиль отлично подходят для фона, благодаря специям можно создать художественный беспорядок, свежие овощи добавляют картинке яркости, а столовые приборы послужат декором.

Spices in spoons top viewSpices in spoons top view

4. Наведите порядок, прежде чем приступать к фуд-фотографии

Мы знаем, как это бывает: вам не терпится начать готовить, ингредиенты летят во все стороны, посуда собирается, вы и сами не замечаете, как оказываетесь среди огромного беспорядка. В таких условиях фотографировать невозможно.

Помните, что все должно быть просто и чисто. Перед тем как приступить к приготовлению, постарайтесь убрать в кухне. Позаботьтесь, чтобы все необходимое было у вас под рукой. Также важно подготовить площадку. Это место, где вы будете снимать, и оно должно быть идеальным.

5. Используйте штатив во время фуд-съемки

Возьмите штатив и установите его в нужной позиции. Затем проверьте, насколько она удачна с точки зрения идеи снимка и условий освещения. Проблема в том, что, когда вы снимаете при плохом освещении, даже малейшее движение камеры или прикосновение руки могут смазать ваши фотографии. Поэтому определиться с положением и настройками камеры стоит на этапе подготовки композиции.

Если же у вас нет штатива, попробуйте найти что-то устойчивое. Используйте таймер или пульт, чтобы минимизировать движения. Заранее продумав эти детали, вы сможете избежать многих неудачных снимков и сэкономить время.

apple pieapple pie

6. Найдите удачный ракурс

При съемке блюд и продуктов у вас не очень большой выбор ракурсов. Поэтому стоит выбрать один, и сделать это обоснованно. Ведь ракурс съемки влияет на историю, которую вы хотите рассказать.

В фуд-фотографии то, насколько ракурс окажется удачным, определяет предмет съемки. Попробуйте внимательно его рассмотреть, чтобы понять, в чем его уникальность и где сделать акцент. Направьте свою камеру так, чтобы подчеркнуть лучшие качества вашего блюда.

Например, если вы фотографируете бургер, делайте это на уровне глаз, чтобы все слои были хорошо видны. Если снимаете суп, лучше выбрать ракурс сверху. В то же время вы можете экспериментировать с ракурсами, чтобы делать нетипичные фуд-фотографии еды и разнообразить свое креативное портфолио.

7. Расскажите историю с помощью реквизита

То, что вы включаете в кадр, кроме основного блюда, имеет большое значение. Вы можете использовать свободное пространство, чтобы добавить детали в свою историю. Например, продукты и предметы вокруг вашей еды расскажут о процессе приготовления. Можно использовать текстиль, травы, тарелки, чашки. Разместите несколько вещей на переднем плане или фоне, чтобы придать своему снимку глубину и привлекательность.

kitchen propskitchen props

8. Сделайте так, чтобы цвета заиграли

Распространенная ошибка в фуд-фотографии – злоупотребление реквизитом. Легко увлечься, покупая новые принадлежности, чтобы украсить ваши снимки, но не стоит забывать, что фокус должен быть на еде.

Фотографируя блюда, используйте реквизит нейтральных тонов, на фоне которого еда будет выделяться. В зависимости от цвета объекта съемки можно выбрать черный, серый, белый и оттенки коричневого. Если вы снимаете десерт с яркими ягодами, используйте белый фон. Бежевый и светло-коричневый идеально подходят для фотографий выпечки. Одним словом, подходите к выбору реквизита осознанно.

9. Документируйте процесс приготовление еды

Чтобы получить отличные кадры, фотографируйте еду во время приготовления. Вы можете начать со съемки сырых продуктов и всех этапов создания блюда. Также попробуйте показать, как вы накрываете стол, украшаете кухню и подаете еду.

Особенно этот совет полезен для фотографов, которые хотят зарабатывать на платформах стоковой фотографии. Сторителлинг – мощный маркетинговый инструмент. Сегодня бренды ищут не просто изображение, а целые серии, объединенные одной идеей. Такие фото они могут использовать в email-рассылках, блогах и рекламе в рамках праздничных маркетинговых кампаний.

New Year party dinnerNew Year party dinner

10. Снимайте людей, чтобы показать масштаб

На некоторых фуд-фотографиях сложно определить размер того, что изображено. Это тот случай, когда вы можете снять человеческие руки, чтобы придать фотографии нужный контекст.

Показывайте руки, которые перемешивают или нарезают ингредиенты. Так вы передадите масштаб и позволите оценить размеры предметов. Также этим вы добавите привлекательности вашим снимкам.

Некоторые из наших авторов в совершенстве освоили искусство фуд-фотографии и могут поделиться полезными советами. Почитайте эти вдохновляющие интервью и насладитесь потрясающими снимками еды от самых талантливых авторов Depositphotos.

Похожие статьи

Как красиво фотографировать еду | Журнал Cosmopolitan

Визуализация еды давно уже стала маркером современных отношений человека с пищей. Но не всё то, что приятно на вкус, настолько же притягательно на глаз и уж тем более — фотогенично. Согласись, неровный бутерброд с добрым шматком пармезана на миниатюрной краюхе хлеба, безусловно, вкусен. Особенно в полночь за закрытыми кухонными дверями на третьем дне диеты, но достоин ли он почётного снимка в Instagram? Вспомни профили успешных заведений: нас притягивает красивая картинка, оригинальная подача и необычная сервировка. Визуальная характеристика еды не менее важна, чем её вкусовые свойства, а в наш век цифровых технологий фотография значит много больше, чем сам предмет или явление. Многие рестораны растут и богатеют именно на умении грамотно преподнести блюда, наметившись прямиком в произведения искусства. Так устроен мозг человека: то, что выглядит привлекательно, обязательно становится приманкой, которую хочется попробовать. И можно сколь угодно убеждать общественность в прелестях кабачковой икры, но если не знать, как правильно её сфотографировать, то от пищи богов останется лишь коричневая жижа. Вот несколько лайфхаков, чтобы даже из тарелки школьной солянки сделать аппетитный натюрморт.

Как фотографировать еду: 6 основных лайфаков

1. Камера

Если фотографировать еду нужно в профессиональных целях (для кулинарного блога или рекламной странички заведения), то лучше использовать фотоаппарат, поскольку качество снимков в таком случае играет главную роль. Для личного профиля подойдёт любой смартфон с хорошей камерой. Главный критерий — качество фотографий должно быть максимально приближено к реальности.

2. Режим съёмки

Еду можно снимать в режиме «макро», «натюрморт» или обычном, если речь идёт о съёмке на смартфон. Лучше всего наводить фокус на само блюдо, делая предметы вокруг второстепенными героями стола.

3. Свет

Освещение должно быть дневным, чтобы в помещение свободно проникали солнечные лучи, или обеспечить мягкую подсветку. Панорамные окна — оптимальный вариант, потому они так полюбились рестораторам и блогерам от мала до велика. Основное правило: свет должен ложиться сбоку или подсвечивать блюда сзади, так у натюрморта появляется объём и сочность. Свет спереди сделает кадр неживым и плоским.

4. Основные тренды

Два основных тренда: или полезная еда под тегом #healthyfood, или развратный фастфуд в раблезианском исполнении. Тренды легко изучить по рубрике «интересное» в Instagram: там ты найдёшь яйца пашот на тосте с лососем или яйца бенедикт на булочке бриошь с голландским соусом, гуакамоле, смузи-боулы со свежими ягодами, картошка фри под тройным слоем плавленного сыра. Полезная еда под тегом #healthyfood и развратный фастфуд в раблезианском исполнении — две основные темы кулинарного мейнстрима. Картинка должна радовать глаз и вызывать аппетит, поэтому сервировка становится неотъемлемой частью самой пищи, её художественным оформлением. Даже домашние завтраки должны быть максимально приближены к ресторанным по подаче, но об этом чуть позже.

5. Лишние предметы в кадре

Лишние предметы — те, что не соответствуют общей стилистике фото и не сочетаются с самим блюдом. Например, не стоит фотографировать воздушные сырники с малиной на фоне горы грязной посуды или бокалы с вином возле разделанной сельди. Тарелки и прочие емкости для еды тоже не должны выбиваться из общей стилистики и цветовой гаммы: отдавай предпочтение нейтральной посуде без броского орнамента, чтобы центром притяжения была съедобная часть снимка, а не чересчур изысканный подстаканник. Кроме того, важно понимать, что фотографии еды в интерьере тоже должны быть продуманы до мелочей: контролируй фон, избавь стол от лишнего, чтобы не перегружать композицию. Не стоит делать снимки на фоне жующих людей, а вот милая мордочка домашнего питомца придётся весьма кстати.

7. Сделать еду аппетитной

Необходимо визуально усилить вкусовые качества еды. Фруктам и овощам можно придать сочность и объём благодаря выгодному освещению, а яйцо пашот слегка проткнуть вилкой для создания «влажного» эффекта. На капучино не забудь сохранить пышную пенку, а для пущего эффекта прижми её сверху ложечкой. Пасту с томатами и базиликом можно намотать на вилку, как это любят делать итальянские блогеры.

Фото еды в домашних условиях

Фотографировать еду в домашних условиях очень интересно, ведь всегда можно экспериментировать с посудой, дополнительными предметами сервировки, цветами и красивыми деталями. В ход может пойти всё, что удачно дополнит кадр: банка фруктового мороженого отличного приживётся на пушистом пледе с милыми носочками и глянцевым журналом, а винная тарелка с сырами и орехами уместна подле бутылки просекко и запотевших бокалов. На домашних фото лучше не задействовать «закулисье» кулинарного перформанса: вряд ли пароварка или разделочная доска пробудят слюноотделительный рефлекс. Опытные мастера композиции знают, как грамотно и красиво преподнести процесс приготовления блюд, но если ты сомневаешься в эстетике поварёшек и прочей кухонной утвари, то от фотосессии лучше воздержаться. Фото домашней еды должно передавать атмосферу: бабушкина стряпня будет замечательно смотреться на домашних кружевных салфетках, а дачный пикник отлично впишется в подобающий антураж с тематической атрибутикой. Блюдце с вареньем можно украсить жёлтыми листьями и веточками осенних цветов, а запечатлеть композицию лучше всего в лучах закатного солнца. И не забывай про основные критерии: свет и построение красивого кадра превыше всего, поэтому неприглядную банку майонеза или обшарпанную столешницу лучше оставить за кадром.

На заметку:

  • атмосфера места;
  • интересные посуда и сервировка;
  • уникальная подача с дополнительной атрибутикой;
  • домашний питомец, добавляющей умильности снимку;

Фото еды в ресторане

В ресторане в первую очередь важно найти место с хорошим освещением. Ровный дневной свет из окна, гладкая и чистая поверхность стола, дополнительные предметы, если потребуются. В законченной композиции должно быть не менее трёх предметов, и если они разные по форме и величине, то кадр получится более интересным и объёмным. Например, тарелка салата, стакан с напитком и книга — готовая композиция. Не стесняйся попросить сухоцветы в симпатичной вазе с соседнего стола, если потребуется: хорошие снимки с отметкой геолокации нужны заведению даже больше, чем тебе. Маленькая хитрость: если хочется получить красивый свет и блики в кадре, выбирай стеклянные и гранёные стаканы, а лучше попроси принести дополнительную порцию питьевой воды, чтобы получить естественный светоотражатель для своего натюрморта. Запомни:

  • особенности интерьера;
  • дополнительные атрибуты;
  • тематические аксессуары: свежая газета с чашечкой кофе;
  • оригинальный ракурс.

10 источников вдохновения, или как фотографировать еду дома

Даже самые привычные блюда, скажем, кексы, при правильной презентации станут произведением искусства. Философия нашего блога – все, что есть в мире выпечки, мы можем приготовить дома. Это распространяется и на ее красивую подачу.

Если рядом с кондитером в душе живет фотограф, то ему нужно помочь! Мы сделали подборку простых и понятных статей о фуд-фотографии в домашних условиях. Никакого страшного оборудования: только вы, еда, фотоаппарат и подручные материалы.

Основы фуд-фотографии
Когда видишь очередное аппетитное фото, то сразу возникает мысль, что над его созданием трудилась орда профессионалов. Все представляется вот так:

kak pravilno fotografirovat edu 2

Но на самом деле для создания красивого и яркого снимка можно обойтись более скромным набором. Приблизительно таким, как на следующем фото: настольные лампы, белый фон и подложка. В большинстве случаев вам понадобится штатив – рынок предлагает бюджетные и качественные модели для фотографов-любителей. Итак, приступим к нашему обзору статей и уроков на тему фотосъемки еды.

kak pravilno fotografirovat edu

«Фотографировать еду как профессионал» – статья поможет разобраться с основными правилами: композиция, цветовое решение, задний фон, освещение. Вы поймете, как сделать любой кусочек торта, рулет, печенье стильными и яркими. Нюансы важно изучить, прежде чем отправиться в технические дебри фотосъемки.

О настройках камеры, с которыми необходимо познакомиться, можно почитать в статье «Уроки фуд-фотографии, настройки камеры (часть 1)». Если вам незнакомы понятия экспозиции, ISO, настройки выдержки, диафрагмы и баланса белого – то не проходите мимо!

Оборудование все-таки пригодится, но его немного. Что именно стоит найти или купить вы узнаете из второй части предыдущей статьи.

Вооружились теорией? Пора переходить к практике. Знаменитый блогер Andy Chef подробно и с картинками рассказывает об опыте фотографирования. Читаем «Основы фуд фотографии» и просвещаемся.

food foto

Уроки съемки еды
ЖЖ-блогер tiny_healer в четырех уроках о фуд-фотографии рассказывает и показывает принципы работы со светом, камерой и объектами. Отличный материал для тех, кто разобрался с основными моментами. Приятный бонус – красивые фото с комментариями в каждом уроке.

Если вам нужно больше нюансов, то в этой статье вы получите подробный рассказ об освещении: от выбора источника света и его температуры до влияния отражателя и рассеивателя на объект съемки.

food foto

Углы и ракурсы – без них вы не получите стиль, свою изюминку, не сможете придать фото особое настроение. Поэтому важно разобраться – читаем подробную теорию. Красивые фотографии прилагаются.

Качества предметов. Для зеркальной глазури и матового чизкейка нужно разное освещение, ведь каждый объект поглощает и отражает свет по-разному. Читаем и совершенствуем фото-шедевры.

Композиция и стиль – четвертый урок для тех, кто освоил предыдущие три и хочет экспериментировать.

Фуд-фотография в деталях
Кради как художник – идеи, решения, композицию. Копируйте любимых блогеров и однажды найдете уникальный стиль. Для этого изучайте опыт других фотографов. Например, целый блог посвящен фуд-фотографии: уроки, примеры, советы и очень-очень много фотографий.

biscuits

Прочитали все и захотели стать фуд-стилистом? Тогда советы профессионалов в помощь – они точно знают, с чего начать.

Как фотографировать еду на камеру смартфона

Все мы знаем мантру, гласящую, что самая лучшая камера — это та, что с тобой в данный момент. Следуя этому принципу, я решила посвятить этот урок фотосъемке еды на камеру смартфона. Давайте посмотрим правде в глаза: наши смартфоны практически всегда с нами, где бы мы ни были, и я не солгу, если признаю, что пользуюсь им чаще, чем каким бы то ни было другим устройством, имеющимся в моей семье. Думаю, это обстоятельство сокращает область выбора «лучшей камеры», когда она нужна вам здесь и сейчас.

Хотя я никогда всерьез не задумывалась о съемке еды при помощи камеры смартфона, но несколько вызовов в группах Facebook и Instagram вызвали у меня интерес. Участие в этих вызовах стало для меня прекрасной возможностью проверить, что я смогу придумать. Итак, суть задания вызова состояла в том, что я должна была фотографировать и размещать в социальной сети фото всей еды, что я ела в течение дня. У меня было всего несколько минут (если не секунд) на то, чтобы оформить блюдо, сфотографировать его и отредактировать фотографию. В ходе выполнения заданий, я использовала небольшие хитрости, которые могут пригодиться и вам. По понятным причинам социальные медиа более снисходительны, чем профессиональные фотоблоги. Так что вы можете взять передышку, когда ваши фотографии не судят строго за то, что что-то на них не в фокусе или размыто.

Вызов завершен, так что я могу поделиться с вами некоторыми собранными и испробованными мной советами по фотосъемке еды на камеру смартфона.

Если вы знакомы с фотографией, и, в частности с фотосъемкой еды, вы знаете, что освещение, оформление, перспектива, время съемки, количество и качество продуктов совокупно влияют на то, какой получится ваша фотография. Когда вы снимаете еду на камеру смартфона, вам стоит уделять им столько же внимания, сколько и при съемке камерой. Итак, давайте разберемся с ними подробнее.

Освещение: Естественное или Искусственное?

В фотосъемке еды свет — это наше все. Неважно, снимаете ли вы на iPhone или же на высококлассную DSLR-камеру. Если у вас нет достаточного количества света, вы не сможете получить приличный снимок, как ни старайтесь. Естественный, мягкий дневной свет идеально подходит для этого вида фотосъемки, и чем его больше, тем лучше. Если вы не сидите вне помещения, прямо под палящим полуденным солнцем, думаю, что вы без особых проблем сможете найти уютное местечко у большого окна. Лучше выбрать обычное окно, а не, например, мансардное или слуховое, поскольку боковое освещение лучше подчеркивает структуру пищи и продуктов.

Если тени получаются слишком глубокими или вы замечаете существенную потерю света, используйте отражатель (любой предмет с отражающей поверхностью может стать импровизированным отражателем) для заполнения теней — это позволит вам не беспокоиться о необходимости тянуть детали в тенях при постобработке.

Но что делать в случаях, когда естественное освещение недоступно? То же, что и в любом другом жанре фотографии: создать собственное освещение. Существует множество портативных устройств (различные виды светодиодных фонариков), которые могут оказаться у вас собой или в вашем доме. Фотографируя свой ужин, мне приходилось прибегать именно к этому способу, поскольку к вечеру дневной свет становился слабым, и мне приходилось бороться с размытыми и расфокусированными снимками. Так что для освещения сцены я использовала светодиодный фонарик, создающий ровное постоянное освещение. Методы съемки в постоянном свете не сильно отличаются от методов съемки в естественном дневном свете. Хотя, фотографии могут выглядеть несколько иначе, чем в дневном свете, мне все же нравится вид, который искусственное освещение предало моим снимкам. Если же вы поклонник естественного освещения в фотографии, убедитесь, что свет от вашего источника искусственного освещения достаточно рассеивается и не получается слишком жестким.

Ощущение перспективы

Если вам нравится эстетика боке и ощущение объема, то при съемке на камеру смартфона вам будет их не хватать. Будьте морально готовы к тому, что ваши фотографии будут плоскими и двумерными. Камера смартфона не сможет воспроизвести то, на что способна ваша DSLR-камера в силу большой глубины резкости, одного единственного фокусного расстояния и нерасторопной диафрагмы. Что он может вам предложить — так это возможность сохранить на память те или иные моменты вашей жизни.

Оформление

Оформление блюд — вопрос сугубо личный. Я не думаю, что кто-то может действительно научить вас, как правильно укладывать и оформлять пищу на тарелке. Лишь методом проб и ошибок вы можете развить собственный взгляд на оформление еды. Практика, практика, еще раз практика и знание того, что делает более привлекательной то или иное блюдо или продукт. Я выделила четыре основных момента, которые помогут улучшить вид любого блюда: сочетание цветов, правильная сервировка, гарнир и хороший фон. На мой взгляд, лучше всего для фотосъемки еды подходит большая белая тарелка, в то время как немного зелени украсит любое блюдо. На диаграмме ниже вы можете увидеть какие цвета хорошо сочетаются друг с другом — они расположены друг напротив друга (так называемые комплементарные цвета):

Количество

Всегда старайтесь оформить и сфотографировать порцию блюда, приготовленную для одного человека. Хотя иногда это правило и можно нарушить, но чаще всего удобнее и эстетичнее снимать еду именно порционно. Красиво оформленная порция того или иного блюда для зрителя выглядит более аппетитно.

Качество

Выбирайте аппетитную и красивую еду. К сожалению, не все продукты фотогеничны. Я нередко сталкиваюсь с тем, что продукты выглядят крайне непривлекательно до того момента, когда они будут приготовлены и оформлены. Старайтесь не снимать то, что выглядит некрасиво и неаппетитно. Если вы столкнулись с таким блюдом, попробуйте оформить его еще раз так, чтобы оно выглядело более эстетично.

Время съемки

Если вы снимаете на камеру смартфона, то обычно делаете это именно тогда, когда у вас возникает такая необходимость, так что вопрос о времени съемки для для вас не столь актуален. У вас есть смартфон, у вас есть еда, и вы просто снимаете. Но я все равно хотела бы напомнить о необходимости фотографировать пищу свежей, когда она аккуратно расположилась на вашей тарелке горячей или холодной и готовой к употреблению. В еде, простоявшей несколько дней в холодильнике, нет ничего привлекательного! Если вы хотите запечатлеть блюдо в его лучшем виде, снимите его пока оно с пылу с жару. Это самый простой способ сделать  аппетитную фотографию.

Я надеюсь, что эта статья подарит вам несколько идей о том, что вы можете сделать с едой, имея под рукой смартфон с камерой. Если у вас есть какие-либо соображения или комментарии, пожалуйста, не стесняйтесь поделиться ими в комментариях.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Сегодня мы попробуем произвести фудсъемку. Меня часто спрашивают, ты для той или иной съемки использовал студийное оборудование, а можно ли без него обойтись? Конечно, можно. Можно взять обычную накамерную вспышку. Сегодня будет такой случай, воспользуемся вот таким довольно недорогим комплектом оборудования:
вспышка Falcon Eyes X-Flash 600II,
радиосинхронизатор Falcon Eyes SLT-4,
комплект насадок Falcon Eyes FGA-K7,
отражатель Falcon Eyes CRK-42 HL,
переходник Falcon Eyes CA-6A
и отражатели из подручных средств.

У фудсъёмки есть одно интересное правило: все плоские блюда фотографируется сверху, то есть делается раскладка. Ещё эту съемку называют Flat lay. А если блюда объемные, то их снимают и сбоку, и сверху. 

Поскольку пончики (а мы сегодня снимаем их) это объёмное блюдо, то теоретически их мы можем снимать обоими способами.

Но сегодня мы поговорим о съемке на плоскости и раскладке. Это благодарный жанр, который простит вам даже съемку на смартфон. Ведь тут главное гармония составляющих элементов.

Начнём.
Нам любезно предоставили возможность для съемки в довольно милом кафе. Чем мы с благодарностью воспользовались, взяв с собой довольно мобильный комплект.

Начнем расстановку элементов.
Будем следовать  трём правилам композиции: контраст (сильная разница), нюанс (малая разница) и тождество (повторение и ритм).

По финальному снимку поясню, что есть что, и почему так расставил все составляющие. И, кстати, перечень оборудования, что я использовал:
Я взял деревянный фотофон. И на нем мы расставил нашу композицию. Блюдца, чашку, ложку, четыре пончика и вспомогательные элементы. 

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Строгая геометрия здесь не нужна, главное гармония – между составляющими кадра, хотя в самом кадре геометрическая связь все равно будет прослеживаться.

Здесь нет ни переднего, ни заднего плана. Весь план, по умолчанию, является главным. 

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Устанавливаю штатив и камеру на нем. На нашу вспышку через специальный переходник фиксируем сотовую насадку, чтобы наш свет был более направленным, а световой пучок сузился. Направляем его через диффузор от отражателя. Вспышка – это главное, и важно, чтобы она имела корректный ТТL, честное ведущее число, быструю перезарядку и хорошо синхронизировалась с камерой как напрямую, так и дистанционно.

Ещё я использовал чёрный картон, чтобы сымитировать солнечный свет через шторы, но об этом чуть позже.

Поскольку у накамерной вспышки пилотного света нет, я буду использовать приём под названием пристрел. Закрепляю вспышку и буду ее немного сдвигать, делая кадры, до тех пор, пока рисунок меня не устроит. А потом покажу еще один хитрый прием.

Для начала расставим всю композицию. 

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Очень важный момент: в фудфото ценится ощущение присутствия и причастности человека. То есть, например, надкусить бублик, отпить кофе или некая небрежность: крошки, рассыпаный рафинад и т.д. Даже просто рука может добавить жизни кадру. Если вы замечали, то при съемке тортов их очень часто намерено надламывают. Мы тоже надломили пончик, рассыпали зефирки и сахарные кружочки, создали легкую небрежность, а пустоты заполнили веточками дерева, что гармонирует с нашими деревянным фоном и разделочной доской.

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Делаем тестовый снимок с основным источником света. Если нужно, меняем позицию вспышки, пока результат вас не устроит.

Теперь возьмем наши самодельные отражатели, в нашем случае фольгированные платины из термоупаковок для еды, и выбираем удачную позицию для них. Определяемся, как именно мы хотим, чтобы на наши объекты падал отраженный свет. И вот теперь тот самый хитрый прием, о котором я говорил вначале. В качестве пилотного света можно использовать фонарик или, в моем случае, USB-светильник, подключенный к пауэрбанку. И уже точно понимать, что мы планируем подсветить и как. Главное направить свет в ту же сторону, куда светит и вспышка.

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Возле пончиков ставлю большой отражатель для равномерного заполнения с противоположного угла. Теперь поменяю пустую чашку на чашку с кофе, чтобы успеть все снять, пока пенка не осядет.

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Можно поэкспериментировать с точечной вариациеё подсветки и выбрать то, что больше понравится.

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Вот наш снимок: в классической обработке и монохром.

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Не пугайтесь нижнего темного угла, там планируются надпись или ценник.

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Теперь попробуем перекрыть часть света чёрным картоном. Чтобы нарисовать световую линию, но не жесткую. Сделаем также небольшой пристрел со вспышкой, а баланс белого в камере сдвинем в теплую сторону. И также сделаем точечную подсветку через самодельные отражатели. Мы имитируем свет солнца на закате, через шторы и тюль.

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Итак, мы завершили нашу съемку, 

Давайте на примере этого снимка проанализируем логику расстановки элементов.

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Возвращаемся к трем китам композиции: контраст, нюанс и тождество.

Что в этом снимке тождество? А что есть повторение и ритм?

Тождество – это все, что круглой формы: пончик, кружка, блюдце, разделочная доска и даже эти сахарные разноцветные шарики.

Что здесь является нюансом? Эту роль здесь тут играют круглая доска, блюдце и банка с сахарной присыпкой. Они круглые, идут последовательно, но имеют слегка разные размеры.

А вот пончики и сама сахарная присыпка являются контрастом. Их размеры сильно разнятся, хотя цвет и форма сверху идентичны, т.е. круглые.

Элементом присутствия является надкусанный или надломленный пончик и разбросанная сладкая мелочь.

Возвращаясь к первоначальной мысли, еще раз повторюсь: Flat lay – это великолепный жанр съемки, который учит видению композиции и гармонии между составляющими элементами в кадре, а, главное, практически никак не связан с крутостью вашей камеры.
Поскольку динамический диапазон или мегапиксели никакого отношения к композиции не имеют, мы можем сделать кадр и просто смартфоном.

Чтобы не быть голословным – снято на смартфон:

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Лучшая пицца
Сеть пиццерий "BEST" ©2025 г контакты