Человек мишлен: История символа MICHELIN
РазноеКто он, «человек Michelin»?
Марко Пьер Уайт называет их «мальчиками», Поль Бокюз считает скопцами, а Гордон Рамзей боится, что они отберут у него звезды.
Британский журналист Кевин Гулд рассказывает о трудовых буднях инспекторов компании Michelin, уже более ста лет публикующей самые авторитетные ресторанные гиды в мире.Марко Пьер Уайт называет их «мальчиками без знаний, опыта и способностей». Поль Бокюз, старейшина французской кухни, считает их скопцами: «Евнухи — они знают, как что-то должно быть сделано, но не могут сделать этого сами». А Гордон Рамзей больше всего боится, что они могут забрать его три звезды. «Они» — инспекторы гида Michelin. Эта анонимная группа занимается тем, что многие считают «работой-мечтой».
Сотрудников обоих полов нанимают в Michelin в возрасте около 30 лет из индустрии гостеприимства. Затем в течение года с ними проводят «полевые» тренинги по еде и напиткам, по следам шин Андре и Эдуарда Мишлена. В 1900 году знаменитые братья-гурманы опубликовали гид по провинциальным гостиницам Франции. Его дарили покупателям автомобильных покрышек, стимулируя «накручивать» километры и тратить деньги. Сейчас компания выпускает восемь гидов, охватывающих 21 европейскую страну и насчитывающих 40000 заведений. Авторитетные рейтинговые стандарты Мишлена остаются неизменными и в Венгрии, и в Великобритании. Гидами Michelin все так же полностью владеет их французская материнская компания — производитель шин.
Пять лет назад французская кулинарная общественность пришла в ужас, когда главным редактором всех гидов был назначен Дерек Браун, 53-летний англичанин. В парижской прессе муссировались едкие комментарии по поводу этого «ростбифа». Но принципы «честной игры», которыми руководствуется мистер Браун, наряду с его нежеланием участвовать во внутренних сплетнях, только увеличили кредит доверия гидам Мишлен. Справочники-конкуренты распространяют слухи о коррупции в рядах инспекторов. Но, в отличие от других гидов, справочники Michelin — бесплатные. Компания не устраивает церемоний награждения и не печатает сертификаты. «Для нас важно, — спокойно объясняет господин Браун, — что находится на тарелке или в помещении. И то, что мы сообщаем эти стандарты нашим читателям».
Гид Michelin по Великобритании появился лишь в 1974 году. Сейчас его редактором является Дерек Балмер, мужчина с волосами цвета стали, в очках в стальной оправе и с «железным» телосложением. Сидя в непритязательном офисном здании в Уотфорде (где гид Мишлен отмечает лишь отели Хилтон и Premier Lodge), мистер Балмер рассказывает о работе Michelin в Соединенном Королевстве. «У нас 10 инспекторов. Каждому дается определенный район, каждый год инспектора меняются районами. Это поддерживает анонимность и свежесть взгляда». Инспектора несут полную ответственность за изучение «своего» района, изучают местные газеты и отслеживают рекомендации читателей. «Они работают три недели «в поле», затем неделю в офисе, заполняя анкеты и подтверждая свои решения. Мы требуем, чтобы они посетили 9 ресторанов за неделю. Это значит обед и ужин с понедельника по четверг, плюс обед в пятницу».
Можно предположить, что инспектора Мишлена рыхлые и раздутые, как символ компании — человечек Michelin. Но те, кто снует по офису, выглядят подтянутыми и похожи, скорее, на налоговых инспекторов, чем на вершителей судеб вкусов. Одеты в тренчи из каталога MI5.
Во время первого визита в ресторан, оплатив счета, инспектор представляется, показывает удостоверение и просит проводить его на кухню. Можно себе представить, как у повара трясутся поджилки. «Если нас просят высказать мнение, — говорит господин Балмер, — мы просто советуем шеф-повару заботиться о своем бизнесе и готовить для клиентов, а не для Гида».
Этот принцип поддерживается и Дереком Брауном в Париже. Однажды шеф-повар из Бургундии Бернар Леазо (впоследствии покончивший жизнь самоубийством по неизвестным причинам — прим. перев.), в отчаянии, что он может потерять свою третью звезду Michelin, нанес визит господину Брауну. Ему лишь сказали о том, что его место на кухне, а клиенты должны быть его приоритетом.
Последующие инспекции подтверждают или опровергают первое впечатление. Этот визит наносят другие инспектора, иногда изображающие парочки, и делают это всегда анонимно. Чем лучше считается ресторан или отель, тем больше вероятность, что его посетят несколько раз в течение года. Больше всего подвергаются проверке те места, которые претендуют на получение звезд или на их лишение. Мишлен отдает себе отчет в том, что первая звезда укрепляет репутацию шеф-повара, и иногда это приносит дополнительные 40% дохода заведения. Если заведению присуждается уже третья звезда, или, наоборот, она аннулируется, заведение могут посетить до 10 раз. Очень редко посещение инспекторов не застает ресторан врасплох. Как утверждает один из бывших сотрудников Michelin, пожелавший остаться неизвестным, «особое отношение легче всего заметить. Мы проигнорируем такое посещение, как нетипичное». Даже когда инспектора представляются во время первого визита, им запрещено принимать от повара, желающего получить расположение, даже кусочек сыра.
Дерек Балмер осторожно опровергает мнение, что гиды Мишлен возвышают заведения французской направленности. «Рестораны со звездами составляют лишь 2% гида по Великобритании, — говорит он. — И в нашем списке больше индийских ресторанов, чем французских. Для нас французская кухня — «этническая». В справочнике этого года подтверждены звезды, присужденные ранее ресторанам Zaika и Tamarind — лондонским заведениям, предлагающим первоклассную индийскую кухню. Сексуальный Hakkasan расположен в подвальном помещении на неутешительной аллее за Tottenham Court Road. Это первый китайский ресторан, получивший звезду. Гид, редактором которого является господин Балмер, также рекомендует 1100 скромных гостиниц. Балмер признает, что справочники — предмет необходимости, они «консервативны». Кулинарные диковинки и отели с претензией появляются и исчезают. Мишлен — это не бизнес, который их строит, или наоборот, «разрушает».
Однако существует понимание, что новый век принесет с собой новые тенденции в еде. В этом году опубликован первый гид по одной из французских провинций, которых всего 13. Там собраны только недорогие отели и рестораны, со средним счетом не более 25 евро с человека. В первый раз в гиде указаны продуктовые магазины. Британский гид осознает, что традиции в еде становятся менее формальными, и присуждает значки Bib Gourmand пабам и ресторанам, предлагающим «хорошую кухню по умеренным ценам». Среди них типичным можно назвать The Walpole Arms в Иттерингеме, в Северном Норфолке. Здесь в почете местные производители: Морстонские мидии и говядину National Trust Felbrigg подают как в шумном баре из дубового бруса, так и в гостиной 18 века с накрахмаленными скатертями. Владелец паба — Ричард Брайан, продюсер телевизионного шоу ‘Masterchef.’ Шеф-повар Энди Парль — жилистый уроженец Норфолка, начинавший карьеру в ресторанах Alistair Little’s Frith Street Restaurant и Conran’s Le Pont de la Tour. «Приятно вернуться домой, — улыбается он. — Здесь наисвежайшие ингредиенты, а у людей есть время, чтобы наслаждаться едой».
Несговорчивые, задиристые повара — не редкость в индустрии гостеприимства, так же как и чрезмерно самоуверенные обозреватели отелей и ресторанов. Мишлен продолжает свою столетнюю традицию описания заведений точно так, как их видит. Не существует давления извне, которое могло бы оказать влияние на решения инспекторов. Даже председатель Эдуард Мишлен не может повлиять на содержание справочника. Гиды Michelin остаются эталоном индустрии.
Тим и Нина Загат — энергичные нью-йоркцы, в прошлом юристы. Названные их именем гиды отличаются от гидов Мишлена тем, что обзоры в них составляются по отзывам читателей и по анкетам. Но Тим очень ценит стандарты Мишлена: «Ни у кого нет даже десятой части инспекторов Мишлена. Они проводят очень тщательный критический анализ перед тем, как дать или забрать звезду. Это замечательный беспристрастный гид, и он абсолютно честен в индустрии, где слишком много людей находятся в близости к ресторанам».
Поддерживая уважительную дистанцию от индустрии, которой они служат, инспекторы Мишлена — не мальчики и не евнухи. Эти мужчины и женщины, не раскрывающие своих имен, просто преданны своей работе, качеству и надежности.
Темная сторона звезд
Мишленовская звезда не всегда гарантирует успех. Жан-Кристоф Новелли за 16 лет карьеры получил 4 звезды. «Получить звезду — все равно, что получить Оскара, — говорит он. — Мы, шеф-повара, упорно работаем, поэтому звезда — это компенсация и признание, которого мы очень ждем». Новелли был лишен всех 4 звезд: «Инспектора не глупы. Они знают, когда ты начинаешь проводить на кухне недостаточно времени. Господин Новелли теперь снова стремится к звездам, работая в ресторане L’Auberge du Lac в городе Welwyn.
Джон Бертон-Рейс заставил говорить о себе, получив 2 звезды в ресторане l’Ortolan в городе Шенфилд, графство Беркшир. О нем был снят документальный фильм, рассказывающий о его одержимости Мишленом «на грани психопатии». После того, как в 2000 году он перешел на работу в роскошный бальный зал отеля London’s Landmark Hotel, его «звездный рейтинг» был подтвержден. Однако, клиенты не всегда были готовы расстаться с суммой в 110 фунтов стерлингов на человека, чтобы оценить его меню для гурманов: часто обеденное время в ресторане Джона Бертона-Рейса проводили лишь сами официанты, да случайные посетители. Ресторан закрылся в январе 2003 года.
Франко Тарручио, кавалер ордена Британской Империи, получил звезду, будучи шефом в ресторане The Walnut Tree в Абагавенни. Он запретил публиковать свое заведение в справочнике Мишлен. Причина, как он говорит, была в «надменном молодом человеке» и касалась расслабленной атмосферы ресторанов, а также туалетов, расположенных на улице. Тарручио негодует: «В них нет гуманизма. Они не уважают свободную натуру. Почему я должен соответствовать их правилам? Я получил награду британской империи за кулинарные достижения от королевы, а не от Michelin». В настоящее время господин Таруччио является шефом-консультантом в ресторане Phoenix в Лондоне.
Символы
В гидах Michelin для описания заведений существует система символов. Их около 40. Шеф-повара страстно желают получить звезды за кухню. Менее значимыми, но понятными читателю, являются скрещенные ножи и вилки, отмечающие заведения от «достаточно комфортабельных» до «роскоши в традиционном стиле».
Черная птица, сидящая на некоем подобии кресла-качалки, говорит о «спокойном отеле». Красная птица — об «очень тихом» отеле или «тихом и уединенном».
Телефонная трубка с вырывающимися из нее буквами ‘O!O!O! означает, что в номерах гостиницы есть модемы. А зонт с масонским глазом приглашает читателя отобедать в саду или на террасе.
Kevin Gould
The Daily Telegraph
Перевод Restoclub.ru, в сокращении.
Michelin — Википедия
Michelin (по-русски Мишле́н) (Euronext: ML) — французская компания, производитель шин, один из лидеров в своей отрасли. Полное наименование — Compagnie Générale des Établissements Michelin. Штаб-квартира — в Клермон-Ферране. По организационно-правовой форме является акционерной коммандитой.
История
Основана в 1889 году. Первоначально компания производила шины для велосипедов, позже выйдя на рынок автошин (в 1891 году компанией был получен патент на производство съёмных пневматических шин). В 1907 году открылось первое предприятие Michelin за пределами Франции — в Турине.
Экипаж с рекламой компании «Michelin». США, Техас, 1911 годС 1934 года по 1976 год Michelin владела автомобильным производителем Citroën. В 1988 году компания поглотила американского производителя шин B.F. Goodrich Company, всего за всю историю компании она приобрела в общей сложности около десяти шинных компаний разной величины. Michelin является автором многих инноваций в шинной индустрии, таких, например, как изобретение радиальных шин в 1946 году. Также одним из наиболее важных моментов было появление на рынке в 1992 году так называемых «зеленых шин» Energy, имеющих низкий коэффициент сопротивления качению, что позволяет экономить топливо.
C 1999 года по май 2006 года компанию возглавлял Эдуард Мишлен; 26 мая 2006 года он утонул в ходе рыбалки на яхте у западного побережья Франции (Бретань). После этого во главе компании стал Мишель Ролье, не являющийся членом семьи Мишлен.
Собственники и руководство
Акционеры компании: институциональные инвесторы — 51,8 % акций, паевые фонды — 28,95 %, менеджмент — 2,1 %. Капитализация на середину ноября 2007 года — 12,46 млрд евро.[2]
Деятельность
Компания выпускает широкий спектр шинной продукции для автомобильной, сельскохозяйственной техники, велосипедов и мотоциклов, а также самолётов. Также компания знаменита своими картами и путеводителями ViaMichelin. Компании принадлежит 69 заводов в 19 странах.
Общая численность персонала — около 130 тыс. человек. Объём производства шин в 2006 году составил 190 млн шин.
В 2014 году чистая прибыль Michelin составила 1031 млн евро (в 2013 году — 1127 млн евро) при выручке 19,553 млрд евро[1].
Спорт
Шины Michelin широко используются в авто- и мотоспорте. Большой удар по репутации компании был нанесён в результате шинного скандала на этапе Формулы-1 Гран-при США 2005 года. 2006 год, несмотря на чемпионский титул Фернандо Алонсо (выступавшего на шинах Michelin), стал последним для французских шинников. С 2007 года в Формуле-1 вновь монополия Bridgestone, а с 2011 года — Pirelli. В 2016 году шины Michelin используются в следующих чемпионатах:
Разработки, патенты и технологии Мишлен
Компания Мишлен выпускает различные виды шин для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и прочей колесной техники. В производстве автомобильных шин компания использует ряд запатентованных технологий, которые качественно отличают их продукцию от конкурентов.
- BAZ Technology™. Michelin использует особую конструкцию протектора, которая подразумевает встроенные нейлоновые нити, свернутые особым образом. Эти нити расположены в районе протектора над металлическим кордом. такая конструкция помогает противостоять центростремительному ускорению и как следствие — избежать перекашиванию шины на высоких скоростях.
- EverGrip™ Technology. Эта технология запатентована компанией и позволяет комбинировать дизайн протектора с целью повышения уровня безопасности шин. Шины, построенные на основании этой технологии, не просто изнашиваются, а особым образом меняют структуру протектора в силу высокой тяги, что делает езду более безопасной на заснеженных и мокрых дорогах.
- Zero Pressure Technology™ предусматривает особую конструкцию шин с усиленной боковой стенкой. Такая конструкция позволяет продолжать поддерживать вес транспортного средства даже в случае потери давления воздуха. Технология позволяет продолжать движение со скоростью 50-55 миль в час в течение некоторого времени для последующей комфортной замены колеса [3].
Michelin в России
Официальная деятельность в России началась в 1907 году и была прекращена после революции 1917 года. Возобновление деятельности в стране произошло только в 1992 году.
С июля 2004 года у «Мишлен» работает завод по производству шин в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Численность персонала завода — около 1000 человек; объём выпуска — около 5 тыс. шин в день. Выпускаются автомобильные шины под марками Michelin, BF Goodrich. Гаммы — летние экономкласса Energy (так называемые «зелёные» шины, экономящие топливо) и зимние шипованные и нешипованные. Диаметры — от 13 до 16 дюймов. Продукция российского завода поставляется на конвейеры компаний «Форд», «Тойота», «Пежо» в России. Также на заводе имеется единственный в компании цех шипования, в котором шипуются все производимые «Мишлен» в Европе шипованные шины. С апреля 2011 года на заводе функционирует цех по восстановлению грузовых шин.
Помимо завода, в России действует коммерческое агентство, которое было впервые основано в 1913 году, и возрождено в 1997 году.
Путеводители Мишлен
Компания известна не только как производитель шин, но и как издатель одного из наиболее авторитетных рейтингов ресторанов Европы, так называемого «Красного гида» (фр. Michelin, Le Guide Rouge). Также известен и «Зелёный гид» — туристический путеводитель. Красный гид начал издаваться с 1900 года, зелёный впервые вышел в 1968 году. В настоящий момент издаются красные гиды для большинства европейских стран и некоторых городов США. Выпуск зелёных гидов на русском языке осуществляется издательством ABBYY Press ([1]).
Старые плакаты с БибендумомБибендум
Символ компании — надувной человечек Бибендум (Bibendum), нарисованный французским художником Мариусом О’Галопом (настоящая фамилия — Русийон, фр. Marius Rousillon) в 1898 году. На рекламном эскизе, от которого отказался пивовар из Мюнхена, грузный силуэт заполнял большую часть композиции. Он окружен пьянчужками, сотрясающими пустыми кружками с криками: «Nunc est bibendum!» («Если пить, так сейчас!», ода эпикурейца Горация). Внешне Бибендум как бы составлен из стопки шин разных диаметров, к которым приделаны руки.
Примечания
Ссылки
ПОРА ВЫПИТЬ! История Michelin — Brenik — ЖЖ
Однажды Эдуард Мишлен, проходя мимо витрины собственного магазина, вдруг увидел в сложенных горкой шинах фигуру человека. Так возникла одна из самых гениальных рекламных идей всех времен и народов.
Известный художник О’Галоп по заказу Эдуарда Мишлена изобразил «закутанного» в шины человека в очках и с сигарой в зубах. В руке он держал кружку с пивом, а латинская надпись на рисунке гласила: Nunc est bibendum! («Пора выпить!»). Это, по замыслу художника, отсылало к тогдашнему слогану Michelin – «Мишленовские шины преодолевают все преграды» (в оригинале – «проглатывают залпом»). Но воспротивились заказчики: рекламировать алкоголь для водителей, – как-то не комильфо. Кружка исчезла, рука «шинного человека» просто застыла в своего рода приветствии. А имя «Бибендум» осталось.
Наверное, почти все из читателей хотя бы раз в жизни видели знаменитый логотип компании Michelin – человечка, созданного из стопки шин по имени Бибендум. В начале XXI века ряд авторитетных журналов, посвященных рекламе, признали Бибендума самым известным логотипом в мире. Однако, французская компания Michelin знаменита не только своим лого. Она прославилась еще и тем, что внедрила в мир множество инновационных идей, среди которых: сменные и радиальные шины.
Как все начиналось?
Michelin – это семейный бизнес. Его истоки лежат еще задолго до появления на свет основателей компании – братьев Андре и Эдуарда Мишленов. Их дед Аристид был одним из руководителей завода, занимающегося производством разного рода металлоконструкций. После его смерти на фабрике начались серьезные проблемы. Было уволено несколько руководителей. И в 1886 году 33-летний Андре Мишлен вернулся из Парижа в свой город детства Клермон-Ферран, чтобы возглавить фабрику.
Андре обладал незаурядными способностями. Кроме того, он был высокообразованным человеком. Он закончил «Эколь Сентраль», получив там специальность инженера (стоит отметить, что тогда это было одно из лучших технических учебных заведений страны). Это не считая того, что у него еще было и архитектурное образование.
Вскоре к Андре присоединяется и его младший брат Эдуард, закончивший к этому моменту академию художество во Франции. Немного выправив положение фабрики, в 1888 году братья переименовывают ее в Compagnie Générale des Établissements Michelin. Этот год и считается официальной датой основания самой знаменитой компании по производству шин в мире.
Надо сказать, что изначально фабрика занималась всем, чем только можно: тормозные колодки Silent, различные клапаны, водопроводные трубы, газовые трубы, ремни и многое другое. Это далеко не полный ассортимент компании Michelin конца 19 века. Настоящий успех к компании пришел, когда ее основатели обратили внимание на такое транспортное средство, как велосипед. Тогда он только набирал свою популярность. При этом обычно в велосипеды ставили несъемные шины, которые просто напросто приклеивались к ободу. Michelin произвела революцию в этом деле, представив первые съемные велосипедные шины.
Успех к ним пришел после того, как велогонщик Шарль Террон выиграл знаменитую гонку «Париж-Брест-Париж» на велосипеде, оснащенном шинами Michelin. Затем последовала историческая гонка компании, в которой на участке трассы «Париж – Клермон-Ферран» было разбросано множество гвоздей. Естественно, все велосипеды были оснащены съемными шинами Michelin. Нет ничего удивительного в том, что эта гонка заставила заговорить о компании весь веломир.
Однако не стоит думать, что после этого события в Michelin стали заниматься исключительно производством шин. Конечно, нет! В конце 19 века в компании представили повозку Éclair, способную передвигаться без помощи лошадей (некий прообраз автомобиля). Интересно то, что данная повозка была оснащена пневматическими шинами (а это уже изобретение Джона Бойда Данлопа, не правда ли, знаменитая фамилия?).
В 1894 году состоялся первый автомобильный пробег, организованный французским журналистом Пьером Жиффаром. Конечно, он сильно отличался от того, что сегодня принято называть автопробегами. Максимальная скорость, которую тогда могли развивать автомобили, составляла всего 21 километр в час, что только на 4 километра выше скорости велосипеда. Однако после этого заезда братья Мишлен поняли, за каким средством передвижения стоит будущее шин. Они начали всерьез заниматься их производством для автомобилей. При этом лучшей рекламой своей продукции они посчитали подобные автопробеги, постепенно перераставшие в гонки.
Бибендум
Рождение самого известного логотипа в мире бизнеса естественно имеет красивую легенду, похожую на правду. Однажды Эдуард Мишлен на одной из выставок увидел сложенную друг на друга гору шин. Естественно, учитывая тот факт, что у него еще и было образование художника, нет ничего удивительного в том, что воображение само дорисовало картину – голову, руки, ноги. Эдуард воскликнул, что из этой горы шин может получиться отличный человек-логотип. Братья не долго думая обратились к знаменитому карикатуристу того времени О’Гэллапу, который и нарисовал первый варианта Бибендума. Точнее, не совсем нарисовал. Все дело в том, что у него уже была похожая работа, которую он предложил одному пивовару в Мюнхене. Тот отказался. К счастью, для Michelin. Так, появились первые изображения с Бибендумом, на которых он изображался с кружкой пива. Суть заключалась в том, что в этой кружке якобы находились гвозди, которые легко проглатывал этот персонаж. Естественно, шины Michelin так же легко преодолеют любые преграды на дороге.
Ассоциация с одной стороны неплохая, но с другой – алкоголь плохо связывался с ездой на автомобиле, так что в будущем компания откажется от кружки пива. А Бибендум станет легендарным персонажем, которого можно будет увидеть на автозаправках, гоночных трассах, в автомобильных журналах и других местах.
Надо отметить, что еще некоторое время в 1890-е годы компания занималась в основном поставкой шин для велосипедов и фиакров. Фиакр представлял собой коляску, передвигавшуюся за счет лошадей. Однако Мишлены прекрасно понимали, что уже в ближайшее время подобные средства передвижения станут неактуальны. Они видели перспективу именно в автомобиле, а потому старались приспособить под него свои пневматические шины.
Впрочем, многочисленные участия в гонках показывали, что шины Michelin пока не готовы к автомобилю. Их машины приходили среди последних. Ситуация накалялась. В это самое время братья стали расклеивать интересные объявления по всей Франции, суть которых заключалась в том, что уже через 10 лет все автомобили перейдут на надувные шины. Так утверждала компания Michelin. Они ошибались. Это случилось уже через 5 лет.
А в самом конце 19 века оборот компании братьев Мишлен составит 6 миллионов франков. Это уже был не большой новаторский семейный бизнес. Компания перерастала в большое дело мирового масштаба.
Собственно, мировую известность компания приобретала во многом за счет великолепной рекламной кампании, использовавшей постоянно образ Бибендума. За все работы отвечал лично О’Гэллоп. Обычно художник в своих работах обыгрывал четыре темы: техническое совершенство шин Michelin, карикатура на известных исторических личностей, которых, естественно, изображал сам Бибендум, тема автомобильных гонок и рекламы с социальным подтекстом (в начале XX века!). В целом, О’Гэллоп создал порядка 300 рисунков для компании Michelin.
Стоит отметить, что в 1906 году открывается первый завод Michelin во Франции, а Бибендум становится известным на весь мир. Особенно, два года спустя, когда был открыт завод в США.
Гиды Michelin
Вначале XXI века компания Michelin старается популяризировать путешествия на автомобилях, а потому выпускается специальный желтый «Гид Мишлен». Это был каталог, в котором были описаны все значимые автозаправки, отели, рестораны и некоторые другие места, способные заинтересовать автомобилиста. Изначально гид был бесплатным, так как спрос на него был невысок, в связи с тем, что самих владельце автомобилей было не так много. Но со временем ситуация изменилась и вскоре он уже стал продаваться.
В 1906 году компания Michelin пошла дальше и организовала специальное туристическое агентство, которое занималось организацией маршрутов автомобилистов. В середине XX века компания Michelin выпустит специальный красный гид по Европе, в котором будут содержаться самые лучшие с точки зрения экспертов компании отели и рестораны Европы. Интересно то, что эти эксперты войдут в историю своей неподкупностью. Более того, рестораторы и владельцы отелей никогда не знали, в какой день посетит их эксперт от Michelin. Да что там день! Они даже не знали, что их уже посетил эксперт, так как все подобные мероприятия осуществлялись анонимно.
Сам каталог отбирался очень строго, а потому некачественный с точки зрения обслуживания отель или ресторан просто не мог попасть в гид Michelin. Естественно, в гиде присутствовал и Бибендум. Правда, не очень настойчиво.
Новый подход к рекламе
Я думаю, что вы уже поняли, какое влияние на индустрию рекламы оказали братья Мишлен. Но оно не ограничивается только введением популярного персонажа, и популизации своего продукта, за счет сопутствующих услуг. В 1901 году компания Michelin стала первой, которая выкупала у печатных изданий страницы для рекламы по своему усмотрению, размещая на них продуманные рекламные сообщения.
Реклама Michelin в печати станет регулярной. Более того, она станет любимой читателями, так как компания сможет все время удивлять их выходками своего забавного персонажа Бибендума, с юмором сообщающего о новых разработках компании в области шинопроизводства. За журналами следуют различные каталоги и брошюры, распространяемые по всей Европе.
Michelin достаточно быстро начинает захват Европы. Проблемы возникли только с Великобританией, где достаточно сильной поддержкой правительства пользовалась компания Dunlop. Но даже она не смогла справиться с очарованием Бибендума. Серьезные проблемы у компании возникали в годы мировых войн. Но тогда вся европейская промышленность испытывала кризис.
В середине XX века компания Michelin удивила мир еще одной разработкой – шинами Michelin X. Данные шины разрабатывались по абсолютно новой технологии, позволявшей им служить в два раза дольше предыдущих моделей. Это была радиальная шина. Единственной проблемой Michelin в то время станет то, что компания просто не сможет успевать за спросом. И так будет продолжаться более 10 лет, за которые Michelin будет строить все новые и новые заводы.
Выводы
За свою историю компания Michelin стала известна, как один из крупнейших производителей шин для автомобилей, велосипедов и самолетов. Компания прославилась за счет своих инновационных разработок, которые просто перевернули мир. Кроме того, Michelin была одной из первых, кто сумел создать популярного рекламного персонажа, ставшего символом компании на более чем 100 лет.
Пожалуй, единственное место, где компания не смогла толком закрепиться – это гонки Формула-1, где властвуют Bridgestone и Good-Year. Компания ушла из «формулы» в 2005 году. Впрочем, она участвует в других видах автогонок (в том числе и «24 часа Ле-Мана»), и даже организует свои, среди электромобилей.
Сегодня компанией должен был руководить представитель уже третьего поколения Мишленов, со времен основания компании. Но, увы, Эдуард Мишлен-младший, возглавивший компанию в 1999 году не так давно погиб. Он утонул на своей яхте. Никаких подробностей этого происшествия до сих пор нет. К счастью, у Эдуарда были дети, которые в будущем должны возглавить компанию, делами которой сегодня руководит Мишель Ролье, приходящийся Эдуарду двоюродным братом.
Собрано частично с разных источников.
Читайте также:
Мишлен — это… Что такое Мишлен?
Michelin (произносится Мишле́н) (ML) — французская компания, всемирно известный производитель шин. Полное наименование — Compagnie Générale des Établissements Michelin. Штаб-квартира — в Клермон-Ферране.
История
Основана в 1889 году. Первоначально компания производила шины для велосипедов, позже выйдя на рынок автошин (в 1891 году компанией был получен патент на производство съёмных пневматических шин). В 1907 году открылась первое предприятие Michelin за пределами Франции — в Турине.
С 1934 года по 1976 год Michelin владела автомобильным производителем Citroën. В 1988 году компания поглотила американского производителя шин B.F. Goodrich Company, всего за всю историю компании она приобрела в общей сложности около десяти шинных компаний разной величины. Michelin является автором многих инноваций в шинной индустрии, таких, например, как изобретение радиальных шин в 1946 году. Также одним из наиболее важных моментов было появление на рынке в 1992 году так называемых «зеленых шин» Energy, имеющих низкий коэффициент сопротивления качению, что позволяет экономить топливо.
C 1999 года по май 2006 года компанию возглавлял Эдуард Мишлен; 26 мая 2006 года он утонул в ходе рыбалки на яхте у западного побережья Франции (Бретань). После этого во главе компании стал Мишель Ролье, не являющийся членом семьи Мишлен.
Собственники и руководство
Акционеры компании: институциональные инвесторы — 51,8 % акций, паевые фонды — 28,95 %, менеджмент — 2,1 %. Капитализация на середину ноября 2007 года — 12,46 млрд евро.[2]
Деятельность
Компания выпускает широкий спектр шинной продукции для автомобильной, сельскохозяйственной техники, велосипедов и мотоциклов, а также самолётов. Также компания знаменита своими картами и путеводителями ViaMichelin. Компании принадлежит 69 заводов в 19 странах.
Бибендум — символ компании
Старые плакаты с Бибендумом
Общая численность персонала — около 130 тыс. человек. Объём производства шин в 2006 году составил 190 млн шин.
В 2008 году чистая прибыль Michelin составила 357 млн евро (в 2007 году — 772 млн евро) при выручке 16,41 млрд евро.[1]
Спорт
Шины Michelin широко используются в авто- и мотоспорте. Большой удар по репутации компании был нанесён в результате шинного скандала на этапе Формулы-1 Гран-при США 2005 года. 2006 год, несмотря на чемпионский титул Фернандо Алонсо (выступавшего на шинах Michelin), стал последним для французских шинников. С 2007 года в Формуле-1 вновь монополия 2009 году шины Michelin используются в следующих чемпионатах:
Michelin в России
Официальная деятельность в России началась в 1907 году и была прекращена после революции 1917 года. Возобновление деятельности в стране произошло только в 1992 году.
С июля 2004 года у «Мишлен» работает завод по производству шин в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Численность персонала завода — около 1000 человек; объём выпуска — около 5 тыс. шин в день. Выпускаются автомобильные шины под марками Michelin, Kleber и BF Goodrich. Гаммы — летние эконом-класса Energy (так называемые «зеленые шины», экономящие топливо) и зимние шипованные. Диаметры от — 13 до 16 дюймов. Продукция российского завода поставляется на конвейеры компаний Форд и Тойота в России.
Помимо завода, в России действует коммерческое агентство, которое было впервые основано в 1913 году, и возрождено в 1997 году.
Путеводители Мишлен
Компания известна не только как производитель шин, но и как издатель одного из наиболее авторитетных рейтингов ресторанов Европы, так называемого «Красного гида» (фр. Michelin, Le Guide Rouge). Так же известен и «зелёный гид», туристический путеводитель, пока не завоевавший столь же высокой репутации как его «красный» собрат. Красный гид начал издаваться с 1900 года, зелёный впервые вышел в 1968 году. В настоящий момент издаются красные гиды для большинства европейских стран и некоторых городов США.
Бибендум
Символ компании — надувной человечек Бибендум (Bibendum), нарисованный французским художником О’галопом в 1898 году. На рекламном эскизе, от которого отказался пивовар из Мюнхена, грузный силуэт заполнял большую часть композиции. Он окружен пьянчужками, сотрясающими пустыми кружками с криками: «Nunc est bibendum!» («Если пить, так сейчас!», ода эпикурейца Горация). Внешне Бибендум как бы составлен из стопки шин разных диаметров, к которым приделаны руки.
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
Что такое звезда Мишлен (Michelin Star), ее значение для ресторана
Когда-то по заказу одного журнала в интернете писала статью про Звезды Мишлен. Статья получила положительные отклики, и я решила ее повторить уже здесь, добавив новые и интересные материалы про звезды Мишлен.
Интересный факт о французских ресторанах
Есть интересный фильм о звездах Мишлен, называется он «Шеф Адамс Джонс», где главную роль играет Брэдли Купер. И там есть интересный кадр, когда «мишленовский» инспектор заходит в ресторан и делает заказ. Вначале ему приносят только вино и воду без газа. Так французы всегда почти начинают свою трапезу.
Потом он заказывает всегда только два блюда: горячее блюдо и салат. И вилку в фильме потом кладет на пол. Считается, что это жест всех инспекторов. Но в действительно все обстоит совсем не так.
Никто не знает в ресторане на самом деле, что это инспектор Мишлен. Задача инспектора не раскрыть себя. Он должен остаться анонимным, чтобы никто не знал, что он пробует и оценивает еду. Как правило, если инспектора раскроют, то он потеряет работу. А она очень высокооплачиваема.
Но почему все-таки так борются иметь эту звезду Michelin, и не одну, а лучше все три? Так и сделал и наш герой из этого фильма, он вернулся, чтобы получить три звезды Мишлен.
Повара Франции и звезды Michelin
Во Франции очень необычная и вкусная еда. Французы – большие гурманы не только жизни, но и еды. Она не очень обильная, но очень вкусная:
- Всевозможные соусы
- много всяких видов салатов
- устрицы
- цветочная соль для блюд
- свежайшая рыба всегда, даже если городок в провинции и не очень близко находится к морскому побережью.
Даже на рынке никогда не пахнет несвежей рыбой или морепродуктами!
- Мясные полуфабрикаты все самого высокого качества
- Масло сливочное, как соленое, так и несоленое, а иногда и сладкое. Огромное количество видов.
Хотя Французы приобретают всегда в первую очередь то, что производится во Франции.
- Десерты поражают невероятной красотой и разнообразием. И везде в них только натуральные составляющие.
- Такого количества видов сыра я не видела нигде. Они совершенно разные по вкусу, происхождению. Разные упаковки, предназначение, регион, где их производят, и даже молоко разное и соль.
Читайте также: «Сырный мир» Франции и Италии. Классификация и технология изготовления знаменитых сыров
Французы к еде подходят основательно: будь то хлеб или вино, и даже вода, которую во Франции можно пить из-под крана! Она очень вкусная и кристально чистая!
Поэтому они и стремятся завоевать свой рейтинг «очень хорошего ресторана» с помощью этой звезды Michelin.
Это почетная награда за творчество в кулинарном искусстве во Франции, которая дается шеф-повару ресторана. Кто же этот Мишлен, в честь которого выдают звезды и почему?
Немного исторических данных о звезде Мишлен
Справочник по названию Красный гид Michelin, начал выпускать человек, очень далекий от еды. Это Андре Мишлен, который является одним из учредителей производства шин на автомобили.
Как связаны автомобильные шины и еда? Оказывается, Андре размышлял что если люди едут на машине, то их может интересовать еда. Но не просто еда, а вкусная еда. Тем более, что французы большие гурманы и подходят к выбору еды очень обстоятельно, а значит и еда должна быть очень вкусной.
В 1926 году начинается выпуск первого справочника-гида по ресторанам, причем раздают первоначально бесплатно, а потом принято решение его продавать. Тогда же не было интернета! А кушать вкусно хотелось всегда!
Гид Мишлен очень сильно в этом помогал. Все знали, что если хочешь вкусно поесть, то ищи этот справочник и смотри количество звезд у заведения. Но только к концу 20 века гид Michelin приобрел ту значимость, что есть у него сейчас.
Лучшая репутация заведения – это наличие звезд Michelin.
Например, известный повар Поль Бокюз и его ученик, повар Кристоф Мюллер имеют три звезды. Кристоф Мюллер работает в ресторане и сейчас, причем готовит и простые и совсем сложные блюда, ведет мастер-классы, когда приезжает в Москву, но чтобы попасть в ресторан и попробовать его еду, необходимо записываться нему за 2-4 месяца.
Звезда Michelin для французов – это традиция, они точно знают, что:
- Одна звезда Michelin дает возможность просто вкусно поесть
- Две звезды Michelin вы получите эстетическое удовольствие от еды и от того, как она приготовлена
- Три звезды Michelin – это всегда «высокая» кухня от авторов кулинарного мастерства, для которых приготовление еды как творчество
Почему гид Michelin разного цвета?
Справочники Мишлен бывают зеленого и красного цвета. И раньше любой француз перед поездкой в другую страну всегда смотрел:
- Красный Michelin, чтобы знать где вкусно поесть
- Зеленый Michelin, чтобы знать какие исторические достопримечательности посмотреть в этой стране и по каким паркам и садам можно погулять
В Справочниках Michelin звездами отмечены рестораны, но сами звезды появляются там благодаря поварам. Например, в Сингапуре есть палатка с фаст-фудом и знаменитым поваром Чан Хон Мен, который готовит достаточно простые блюда: простую лапшу с соевым соусом или рис с курицей.
Звезда Мишлен в Сингапуре Чан Хон Мен
Стоимость блюд достаточно демократична, всего 13 сингапурских долларов, но удовольствие получите большое. Французские инспекторы не обошли эту палатку стороной и дали ей звезду. Причем сам хозяин этой уличной палатки и не знал до этого про красный гид Michelin.
В России нет ресторанов, отмеченных звездами Michelin. Французы боятся холода, некачественных продуктов и плохого приготовления. Не готова Россия к этой красной книжке, под названием Michelin.
На это есть несколько причин:
- Очень сложно получить эту звезду, но еще труднее ее удержать, а в России нет стабильно хорошего качества продуктов. И блюда будут получаться каждый раз разного вкуса, чего быть не должно.
- Бояться, что могут вычислить инспектора Michelin, и банально, просто подкупить его.
- В России мало развита система небольших фермерских хозяйств, которые могли бы стабильно осуществлять поставки в рестораны своей продукции.
- В России уровень качества дорог достаточно низкий. А люди, которые едят в ресторанах со звездами Michelin, обеспеченные и они по плохим дорогам ездить не хотят. А значит и автотуризм в России — это дело будущего.
- Русская кухня в понимании французов очень простая, в ней нет изысканности, тонкого вкуса. И это еще одна из причин, по которой гида Michelin у нас пока нет.
- В России профессия официанта считается не престижной, а Европе все наоборот. Там официанта не возьмут на работу, если у него нет специального образования и опыта работы. Там даже обучение в колледже ресторанного бизнеса проводят интересно: 2 недели обучение, 2 недели практика в ресторане.
- Советский общепит умер, а на смену пришли красивые интерьеры, но не кухня, и совсем не культура готовки вкусной и качественной еды по рецептам русской кухни. В России сейчас можно найти блюда любой кухни мира, но вот блюда русской кухни, да еще и качественно и вкусно приготовлены найти сложно.
- Система оценки ресторана идет по 200 пунктам, и многие российские рестораны просто не выдержат такой строгий экзамен.
Тем более что шеф-повару этого ресторана нужно быть очень креативным и творчески подходить к процессу приготовления еды.
Почему французы – хорошие повара
Еда, конечно, не является главной в жизни. Есть другие важные ценности. Но благодаря ей мы получаем энергию для жизни. И совсем немаловажно что мы едим. Поэтому мне кажется интересным, что есть звезды Мишлен. К тому же я и сама очень люблю готовить и фантазировать на эту тему. Поэтому мне нравится русская кухня, нравится как готовит Юлия Высоцкая, нравятся блюда как французской, так и итальянской кухни. А недавно я открыла для себя соевый соус и научилась готовить суши.
И все же еда во Франции меня приятно удивила. Они готовят очень вкусные и интересные блюда. Это действительно «высокая кухня», авторская.
Рекомендую посмотреть в нашей библиотеке книгу «Просто как Бокюз». Там достаточно простые и интересные рецепты, доступные рекомендации. И книга сама очень интересно написана, с красивыми иллюстрациями блюд и жизни во Франции.
Есть известные рестораторы: М. Жерар, П. Бокюз, Кристоф Мюллер, Ж. Блан и негласно известно, что потеря 3-х звезд Мишлена им не грозит, дар готовить у них непревзойденный и французы это очень ценят.
Мишленовская звезда 2020
Причем, готовят они достаточно простые и не всегда очень дорогие блюда. У известного ресторатора Поля Бокюза есть совсем простые блюда, как котлетки из трески с добавлением имбиря и моркови, или гратен из баклажан с нежнейшим сыром, лионские паштеты на любой вкус, соусы для самых разных блюд. Все это можно попробовать, и цена от 50 до 200 евро или дешевле можно поискать по гиду Michelin, обязательно найдете.
Известные повара со звездами Michelin
- Шеф-повар Гордон Рамзи, Великобритания
Имеет три звезды Michelin и свой ресторан.
Владелец 26 ресторанов в разных уголках планеты. Стал шеф-поваром после аварии. Просто выучился на эту профессию и практически сразу получил три звезды.
- Хестон Блюменталь, повар-самоучка
Долго занимался и изучал азы профессии после того, как попробовал знаменитую кухню Прованса. Его заведения носят названия «Жирная утка».
Ревизоры Michelin
Во Франции их всего 90 человек. Они строго засекречены, их никто не знает. По полгода они находятся в путешествиях по всему миру. Более 800 мест им нужно посетить и написать об этом месте полный отчет. Отчет передается в офис и там уже решают сколько звезд дать этому ресторану или не давать совсем.
В гиде Michelin более 45 тысяч мест с «высокой» кухней. Справочник издается раз в полгода. Сейчас эту информацию можно получить не из справочника, а на сайте и бесплатно. Такое решение приняла компания по выпуску этих справочников.
Стоит отметить, что, посетив однажды ресторан со звездами Michelin, вы никогда не сможете забыть это посещение и вкус еды.
Человек Мишлен — Переиздание Википедии // WIKI 2
Мишлен Tire Man
Бибендум в Тайбэе, 2008 г.
Bibendum , обычно называемый на английском языке Michelin Man или Michelin Tire Man , является официальным талисманом шинной компании Michelin. Гуманоидная фигура, состоящая из уложенных друг на друга белых шин, талисман был представлен на Лионской выставке 1894 года, где у братьев Мишлен был стенд, [1] , и он является одним из старейших товарных знаков в мире.Слоган « Nunc est bibendum » («Теперь время пить») взят из книги Горация Odes (книга I, ode xxxvii, строка 1). Его также называют Bib или Bibelobis . [2]
Компания Michelin десятилетиями доминировала во французской шинной промышленности и остается ведущим игроком на рынке. Это был один из ведущих рекламодателей; по сей день его знаменитые путеводители широко используются путешественниками. Визуально Бибендум изображался как властитель промышленности, мастер всего, что он видел, и патриотический выразитель французского духа.В 1920-е годы Бибендум призывал французов принять американскую систему превосходных заводов, но патриотически избегать использования «низкокачественной» продукции этих заводов. По мере того как автомобили стали доступны для среднего класса, реклама Michelin также сместилась в более низкую категорию, а ее путеводители по ресторанам и отелям также охватили более широкий диапазон ценовых категорий. [3]
Энциклопедия YouTube
✪ 10 MICHELIN MAN Предметы коллекционирования, чего стоит инфо
Содержание
Развитие
На Всемирной и колониальной выставке в Лионе в 1894 году Эдуар и Андре Мишлен заметили стопку шин, которые напомнили Эдуару фигуру человека без оружия.Четыре года спустя Андре встретил французского карикатуриста Мариуса Россильона, широко известного как О’Галоп, который показал ему отвергнутый образ, который он создал для мюнхенской пивоварни — большую царственную фигуру, держащую огромный стакан пива и цитирующую фразу Горация «Nunc est бибендум «. Андре сразу предложил заменить мужчину фигуркой из покрышек. Таким образом, О’Галоп превратил предыдущее изображение в символ Мишлен. Сегодня Bibendum — одна из самых узнаваемых торговых марок в мире, представляющая Michelin более чем в 150 странах.
Плакат 1898 года показал, что он предлагает тост Nunc est bibendum своим тощим конкурентам со стаканом, полным дорожных опасностей, с заголовком и биркой C’est à dire: À votre santé. Le pneu Michelin boit l’obstacle («То есть за ваше здоровье. Шина Michelin поглощает препятствия»). Подразумевается, что шины Michelin легко справятся с дорожными опасностями. Компания использовала этот базовый формат плаката в течение пятнадцати лет, добавляя свои последние продукты в таблицу перед изображением.Неясно, когда слово «Бибендум» стало именем самого персонажа. Самое позднее это было в 1908 году, когда Мишлен поручил Курнонскому вести газетную колонку под названием «Bibendum». В 1922 году компания Michelin провела в США конкурс на «присвоение имени Michelin Tire Man». [4]
Начиная с 1912 года, шины стали черного цвета, потому что углерод был добавлен в качестве консерванта и усилителя к основному резиновому материалу. До этого они были серо-белого или светлого и полупрозрачно-бежевого цвета.Внешний вид Бибендума также изменился, став черным [ цитата необходима ] . Хотя Мишлен кратко представил его таким образом в нескольких печатных объявлениях, он быстро изменил его внешний вид, сославшись на проблемы с печатью и эстетику, а не на расовые проблемы, как принято считать. [5]
Имя толстого покрышника вошло в язык, чтобы описать человека, страдающего ожирением или носящего комично громоздкую одежду (например, «Как я могу тепло укутаться, чтобы не выглядеть как человек Мишлен?»). [6]
Форма Бибендума изменилась с годами. В основе логотипа О’Галопа лежали велосипедные шины, он носил пенсне с шнурком и курил сигару. К 1980-м годам Бибендум был показан бегущим, а в 1998 году, когда ему исполнилось 100 лет, уменьшенная версия стала новым логотипом компании. Он давно отказался от сигары и пенсне. Уменьшение размера логотипа отразилось на уменьшении профиля покрышек современных автомобилей. У Биба даже был похожий щенок в качестве компаньона, когда дуэт был анимирован компьютерной графикой для недавней американской телевизионной рекламы.
История эмблемы была написана Оливье Дармоном и опубликована в 1997 году: Le Grand Siècle de Bibendum ; Париж: Хёбеке. [7]
В массовой культуре
Бибендум — один из нескольких рекламных персонажей, представленных в этой рекламе с 1920 года
Стул Bibendum был разработан Эйлин Грей в 1925 году.
Кейси Поллард, главный герой романа Уильяма Гибсона « Pattern Recognition », испытывает сильное отвращение к корпоративным брендам и логотипам.В частности, вид Бибендума вызывает у нее приступы паники.
Бибендум ненадолго появился в сериале «Астерикс» как продавец колесниц в определенных переводах, в том числе в английском, Asterix в Швейцарии . (В оригинальной французской версии использовался талисман-галльский воин французской сервисной компании Antar.)
Мишлен подала в суд на исполнителя перформанса Момуса за то, что он выпустил песню о человеке с товарным знаком Мишлен.
Французская регги-группа Tryo спела о Бибендуме в своем альбоме Grain de Sable . «Monsieur Bibendum, il est vraiment énorme / Monsieur Bibendum, le bonheur en personne» («Мистер Бибендум, он действительно огромен, мистер Бибендум; олицетворение счастья»).
В анимационной сатире Logorama , удостоенной награды Оскар, сериал Bibendums играет полицейских детективов, шерифа и отряд сотрудников спецназа, которые работают вместе, чтобы попытаться победить психотического, жестокого преступника, которого играет Рональд. Макдональд.
В сезоне 17, эпизоде 6 сериала Family Guy , «Stand by Meg», Человек Мишлен был «убит» Крисом Гриффином от имени «Mr. Также на английском и немецком языках: Сто лет Человеку Мишлен ; перевод с французского Бернара Бессерглика; Париж: Hoëbeke, 1997; Человек Мишлен: 100 лет Бибендуму ; Лондон: Конран Осьминог, 1998. — Bibendum: ein Jahrhundert Geschichte ; aus dem Französischen von Herta Luise Ott.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bibendum . |
- Bibimage.com, Неофициальный сайт, посвященный Bibendum. (на французском языке)
Рождение человека Мишлен
В 1898 году, глядя на рекламный эскиз пивного ресторана, нарисованный О’Галопом, Андре Мишлен подумал: почему бы не заменить бородатого гиганта, поднимающего пивную кружку, на человека, сделанного из кучи шин и держащего чашку, наполненную пивом. гвозди и битое стекло. Латинская цитата из Горация «Nunc est Bibendum» (теперь пора пить), объявленная персонажем, также была повторно использована Мишлен.
Плакат Мишлен О’Галопа, 1898
«Ура, шина Мишлен поглощает препятствия!» Этот слоган был объявлен Андре Мишлен несколькими годами ранее, чтобы убедить инженеров в преимуществах шин.
В 1930-х годах был снят мультфильм о рождении Бибендума (вставлен ниже).
Не успел родился человек Мишлен, когда он начал играть важную роль для компании: именно он представлял продукцию, консультировал и помогал автомобилистам, став послом бренда во всем мире.
В 1905 году компания Michelin открыла офис продаж в Лондоне. Человек Мишлен превратился в рыцаря, чтобы завоевать эту новую территорию, в шлеме и со щитом.Для своего герба О’Галоп нарисовал свое снаряжение: очки, чашку, сигару и поперечное сечение шины с гвоздем, не способным пробить ее. В заголовке фраза Теннисона адаптирована для рекламы его шин: «Моя сила равна силе десяти, потому что моя резина чистая».
Еще в 1907 году человек Мишлен пересек Атлантику и основал завод в Миллтауне, штат Нью-Джерси. Реклама стала более познавательной: человек Мишлен изображался как гигант, сопровождающий и консультирующий путешественников, объясняя преимущества своей продукции.
С 1907 по 1915 год Agenzia dei Italia Pneumatici Michelin публиковало ежемесячный обзор, рассылаемый своим клиентам по почте. Он скопировал забавный, но образовательный формат «Мишлен по понедельникам» во Франции. Особое внимание было уделено иллюстрациям на обложке, на которых, естественно, был изображен человек Мишлен. Итальянцы превратили персонажа в еще большего героя, чем он был во Франции. На этой обложке Мишленовский мужчина — своего рода дипломат, которого женщины боготворили.
Michelin использовала большое количество художников, каждый из которых привнес свою интерпретацию персонажа. Его форма определялась узким силуэтом шин, в то время как его внешний вид и отношение отражали клиента того времени, который курил сигару и носил очки здесь, в 1914 году.
Мишлен, Рене Винсент, 1914
В 1922 году в Северной Африке Роджер Бродерс показал талисман компании в образе бедуина. Обратившись в местный костюм, Мишленовский человек надел бабуши и джеллабу.
Начиная с 1930-х годов, Мишлен все реже привлекала художников со стороны. В результате изображения человека Мишлен стали более стандартизированными, хотя существовали варианты для разных стран. Приспосабливаясь к эволюции шин, его кольца стали толще, и персонаж отказался от своего богатого имиджа, чтобы приблизиться к более широкой клиентской базе.
Спортивный характер персонажа часто символизируется этим знаменитым настроением гонщика Мишлен.
В Германии, как и в странах Северной Европы, человек Мишлен надевает шляпу, ботинки и шарф, когда зимой становится холодно.
В Японии его считали дамским угодником с пропорциями, напоминающими сумо.
В 1998 году его столетний юбилей предоставил компании возможность по-новому взглянуть на него: он выглядел стройнее и динамичнее в группе брендов компании.
В 2009 году Michelin запустила рекламную кампанию стоимостью 20 миллионов долларов, которую обслуживает TBWA.
Сегодня, спустя 100 с лишним лет после его рождения, Бибендум-стиллинг появляется по всему миру.
Информация от журнала «Знакомьтесь, человек Мишлен» на веб-сайте Мишлен. Оригинальный дизайн О’Галопа, 1898 г. Также представлен на страницах 210–211 « Marks of Excellerup » Пера Моллерупа.
Заметное появление Бибендума было в фильме 2009 года «Логорама».
.
Добавить комментарий