Что посмотреть в венеции за 3 дня самостоятельно: ТОП-30 достопримечательностей Венеции [что посмотреть] – Достопримечательности Венеции за 3 дня: что посмотреть
РазноеВенеция — день 3 | Путешествия, впечатления, советы
Волшебные отражения. Древняя и всегда прекрасная Венеция
Продолжение рассказа. Начало читайте здесь:
Три дня в Венеции. День I
Три дня в Венеции. День II
С утра надо было забрать сумку. Я старалась не думать об этом и даже не радоваться до того момента, как сумка окажется в моих руках. Но одно удовольствие я себе всё-таки разрешила — я поехала на вокзал по Гранд-каналу на речном трамвайчике. Погода очень способствовала такому путешествию: светило солнце, было тепло и ещё не очень многолюдно.
Речной трамвайчик быстро шёл по каналу, останавливаясь то у одного, то у другого причалов на разных берегах. Мимо сновали рабочие катера, баржи, лодки и даже гондолы с ранними туристами.
Движение почти как на Невском часов в 7 утра. Я вертела головой во все стороны, фотографировала, даже постаралась снять видео.
Гранд-канал
Гранд-канал проходит через центр Венеции, начинаясь у вокзала Санта Лючия, и, повторяя букву S, заканчивается, впадая в каналы Сан-Марко и Ла-Джудика. Протяженность его — около 4 км, ширина — от 30 до 90 метров и глубина — около 5 метров.
Вокруг канала возведено большое количество прекрасно облицованных зданий, порядка 170, построенных в основном с XIII по XVIII века. Это и есть знаменитая Дворцовая часть Венеции.
По сути Гранд-канал — это главная венецианская улица. Правда, на традиционную улицу он мало похож, — у него даже нет набережных. Роль своеобразных берегов выполняют фасады домов. Все здания на Гранд-канале построены на сваях и имеют два выхода — на воду и на сушу.
Считается, что Большой канал следует по руслу древней реки. Одно из первых поселений в этом районе выросло ещё в X веке недалеко от моста Риалто. Именно здесь была сосредоточена вся торговля, а также находился порт. Это и объясняет тот факт, что на этом участке находилось несколько наиболее ранних домов, принадлежащих купцам, которые сделали свой бизнес на морях.
Я не буду много рассказывать здесь о дворцах Гранд-канала. Информации с очень хорошими фотографиями и видео много в Интернете. Они были построены в разное время, в разных стилях и перестраивались неоднократно. Я хочу написать о другом. О сравнениях. Я не могла не сравнивать Венецию и Петербург, хотя прекрасно понимала, что сравнивать их бессмысленно. Венеция — город возникший как место жизни людей, для людей и развивавшийся по естественным социальным законам и законам экономики. Строили то, что нужно, что выгодно, когда это было возможно, и так как это выгодно.
Петербург — город, который возник, если и по необходимости, как крепость, но строился сразу как столица, по плану. И планы эти были очень амбициозны, больше рассчитанные на демонстрацию парадной роскоши, чем практичности. Убить всех наповал! Чего бы нам это не стоило!
И получилось! Конечно, Петербург несравнимо красивее! Он красуется как молодой франт-аристократ рядом с состарившейся, но умной и благородной, старой княгиней, знающей цену и вкус жизни…))) Разумеется, его парадная часть, ибо рабочую часть Обводного канала с рабочими каналами Венеции сравнить никак нельзя, увы… Но набережные и мосты Мойки, особенно мой любимый поворот у Капеллы и у дома Пушкина, канал Грибоедова со Спасом на Крови и решеткой Михайловского сада, мостики у Садовой улицы, каменная Фонтанка с выстроенными в линию домами — неповторимы. Такого нет нигде! Набережные Петербурга поднимают здания, мне кажется, что их лучше смотреть сверху, а не с воды, а в Венеции набережных нет, дома стоят прямо в воде и всего несколько ступенек отделяет воду от входной двери. Ты действительно плывешь по воде, как будто едешь по улице, на том же уровне. Проплывая эти фасады, ты явно чувствуешь дыхание времени. Ты понимаешь и чувствуешь, как много событий, лет и дней было здесь до тебя.
И время, которое по сути остановить нельзя, отражается в этой воде. Ты вглядываешься в эту панораму, как в лицо знакомого пожилого человека, где усталость застыла в уголках губ, где сомнения легли глубокими морщинами на лбу, где каждая сединка и складочка — свидетели пережитого, а над всем этим — молодые синие глаза. Как небо Венеции!
Я много читала о том, что Венеция погружается в воду, что это исчезающий город, где всё заметнее следы обветшания и умирания. Обветшание, конечно, есть, но, простите, а как может выглядеть город, которому за 1000 лет? Я считаю, что для своего возраста Венеция великолепна! Во многих местах видны следы ремонтных и реставрационных работ.
А глядя на то, как ловко местные пенсионерки перепрыгивают с причала на качающийся катер и обратно на причал, и как при этом шутят с помогающим им персоналом катера, ей Богу, ни о каком умирании думать не хотелось. Как говорят в Одессе: чтоб ты так жил! Пусть наш Петербург будет так красив, любим и популярен через 700 лет!
После получения своей драгоценной сумки я обрела второе дыхание. Крепко сжимая её в руках, я вышла на площадь и вновь задумалась о планах. Я хотела на остров Мурано, посмотреть знаменитое венецианское стекло, и на остров Сан Мишель, где расположено кладбище Венеции, – место погребения и наших знаменитых соотечественников. Пытаясь понять, как я могу туда добраться, я завертела головой. Мне кажется, итальянцы и тут придумали остроумную и удобную услугу: по площади ходили люди и продавали билеты. Я решила воспользоваться этой услугой. Не надо было вставать в длинный хвост, тем более, не очень понимая, куда он приведет. Билет стоил чуть дороже, об этом сразу предупреждали, но эту разницу я могла себе позволить. Кроме того, выслушав мои планы, продавец посоветовал мне купить однодневный билет на морской транспорт, по которому я могу пересаживаться и плавать в течение дня столько раз, сколько мне будет нужно. Как же мне пригодился этот совет! Со своей привычкой выскакивать не на той остановке я использовала его, наверное, на 300 процентов и не один раз поблагодарила продавца.
Остров Мурано
Итак, я еду на остров Мурано, куда в XIII веке из-за угрозы пожаров городские власти переселили стеклодувов из Венеции. Стекло, как известно, изобрели очень давно и совсем не в Венеции. Это было 5 тысяч лет назад в Египте и Месопотамии. Венецианцы же заметили, что, если добавлять в разогретую стеклянную массу разные примеси, то получается стекло разного цвета. Они же первыми стали делать зеркала. И зарабатывать на этом о-о-очень хорошие деньги! Секреты производства, разумеется, хранились в тайне. Много тайн не раскрыто и по сей день. Это стоит увидеть!
Путешествие на катере заняло не больше 20 минут, и вот я снова на твердой почве на острове Мурано.
Я не успела дойти до стекольных мастерских, меня остановил запах жареной рыбы. Рыбу я очень люблю, поэтому остановил — намертво. Сопротивляться было невозможно. Догадливый официант, которому не зря платят здесь деньги, сразу же понял моё состояние, предложил место и принес стаканчик просето (легкого белого вина) и рыбу. Ах, как же мне было хорошо! Прохладный ветерок, прохладное вино, вкусная сочная рыбка… – ей Богу, есть счастье на земле!
Самое главное я сделала — я получила сумку, и оставшийся день могла провести по своему желанию, он лежал как чистый лист в моём полном распоряжении. И я решила не торопиться. Я сидела за столиком, наслаждалась едой и разглядывала всё вокруг. Вот приехали япошки. Не поймешь даже издалека, молодые или старые, такие они маленькие и миниатюрные. Слышно только: мяо, тин, пиу… — их легкий птичий язык. А вон три шведа, длинные и белые, как новые столбы, качаются у всех над головами. Скандинавов легко везде узнать по отсутствию хоть какой-нибудь краски на лице, — что у мужчин, что у женщин. А патриотические сине-желтые шорты стопроцентно подтверждали их национальность. А это — старые американцы. Или англичане…, нет, скорее американцы, уж больно они громко кричат: «It is wonderful!!!» Они любят путешествовать большими группами и обязательно перекрикиваются друг с другом.
«Вот сижу здесь и сплетничаю, — подумалось мне. — Где-нибудь и меня обсуждают…, хотя вряд ли моя персона может привлечь внимание. И — хорошо».
Я доела и пошла по центральной улице вдоль канала. Вокруг были бесконечные магазины со всевозможным стеклом.
Красиво, очень красиво. Дорого и не очень. Вернее, то, что нравилось и хотелось бы купить, стоило дорого, от 80 евро и выше, выше… но было много и симпатичной мелочи. Но, честно говоря, её много везде, особенно у меня в ящиках буфета. Бесконечные сувениры, привезённые и подаренные, которые лежат, конечно, приятным воспоминанием, но скорее — мертвым грузом, который и не нужен, и выбросить жалко.
Я решила ничего для буфета не покупать и направилась в стеклодувную мастерскую.
Пускали в мастерскую небольшими группами, и уже стояла очередь из таких же любопытных как я, а вокруг бегал озабоченный дядька и следил, чтобы никто ничего бесплатно не фотографировал. Снимать было можно только после того, как купишь билет на это шоу. Настоящие же мастерские были наглухо закрыты. Это, конечно, понятно, и всё же мне не понравилась такое откровенное использование людской любознательности, я не стала покупать билет и пошла в другую мастерскую.
По дороге в одном из магазинов бесплатно показывали фильм о работе стеклодувов,
а рядом стояла печь, где можно было попробовать сделать что-то самому.
Никаких денег за это не спрашивали, а даже помогали. Это мне понравилось, я посмотрела, но пробовать не стала. Процесс это длительный, а у меня другие планы. Я еще погуляла, зашла в музей стекла, полюбовалась его бесконечными переливами и фантазией художников.
Эта игра цветов и оттенков просто завораживает! Впечатление слегка портили бдительные охранники, которые, кажется, наперед знали, что ты что-нибудь украдешь. Но, наверное, у них на то были основания.
Не обошлось, конечно, и без покупок. Я выбрала себе подвеску и серёжки в осенних тонах и маленький шарик-конфетку, напоминающий о голубом небе, о золотом солнце и бирюзовом море.
Остров Сан-Мишель
Теперь — на остров Сан Мишель. Выходила на этой остановке я одна. И на кладбище людей почти не было. Но, видимо, сюда заглядывают русские туристы, ибо я сразу же увидела указатели к интересующим меня могилам и пошла к ним.
Навстречу мне шли мужчина и женщина, которые говорили по-русски. Я решила спросить ещё раз, и они любезно всё объяснили. По дороге я разглядывала окружающее.
Свежих могил немного, в основном хоронят урны, стены с нишами стоят рядами и выглядит это для меня немного странно. Я нашла могилы Стравинских, они были забыты и не ухожены.
Могила С.Дягилева выглядела лучше. Тронули меня балетки, привязанные к постаменту.
Действительно, как много сделал этот человек для нашего балета и музыки, сколько имен, успехов и побед связано с его именем. Я поклонилась им всем и пошла искать еще одну известную могилу.
Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
Твой фасад темно-синий
я впотьмах не найду.
Между выцветших линий
на асфальт упаду.
И.Бродский
Не случилось, не пришел, не вернулся… Не захотел? Не смог?… Этого мы не узнаем. Известна только его боль и тоска. И вот эти даты на камне 1940-1996.
Известно, что Бродский любил Венецию, приезжал сюда из Нью-Йорка много раз и всегда зимой. Может быть, зимой она больше напоминала ему родной Ленинград? Он написал очень интересное и красивое эссе о Венеции «Лагуна», пронизанное болью за уходящее, и как бы предчувствуя свою смерть, завещал похоронить себя здесь.
Могила выглядит ухоженной. Большой куст роз уже зацвел, а в ногах стояли свежие каллы. Скоро юбилей поэта — 75 лет, наверное, цветы принесли люди, которых я встретила по дороге. Я пожалела, что не сообразила тоже купить цветы, но я бы, наверное, разделила их на всех…
Мысль о цветах меня заинтересовала, и я подумала, что ни разу за 3 дня не видела в Венеции продавцов цветов и видела, кажется, всего один цветочный магазин. Зелени в городе почти нет, каждый клочок земли используется по назначению, но цветы свешиваются с балконов и лоджий, с карнизов, стоят на окнах. А вот на улицах цветы не продают.
Я вернулась в город. На площади Сан-Марко было жарко и очень многолюдно.
Я остановилась, разглядывая голубей. Это еще одна традиция Венеции. На всех видео и фото площадь взрывается стаями, улетающими вверх. Но при мне голубей было совсем немного, 3-4 сидели у колонны и выглядели утомленными. Наверное, им тоже надоели люди.
Остаток дня и моего времени в Венеции я решила посвятить дегустации. Рыбу и легкое вино я сегодня попробовала, можно расширить свои познания в итальянской кухне.
Я, например, никогда в жизни не ела вкусной пиццы. Или я, вообще, не любитель такой пищи, или то, что я ела, было плохого качества, но удовольствия не получалось. Поэтому было интересно попробовать настоящую итальянскую пиццу. Итальянские макароны мне понравились. Я специально зашла в небольшую кафешку, где их делали вручную, и они смешно висели на веревках по всему кафе. При мне их кинули в воду, вынули, положили в тарелку и обсыпали горой пряностей. И оказалось, что это очень вкусно. И очень сытно. Я спросила про пряности и мне продали пакетик, который я купила Хансу в подарок.
Купила я и итальянскую пиццу. И… опять ничего. Пицца как пицца, булка с чем-то и кетчупом сверху. Но для перекуса в дороге – сгодится.
Я, не торопясь, пошла уже почти знакомыми улицами к центру, разглядывая витрины и заходя в магазинчики. Я попробовала рыбные фрикадельки, постояла перед витринами кондитерских магазинов.
Я уже писала о проблемах с выбором, а тут он был огромен. Но большинство сладостей было знакомо: марципан, шоколад, халва и нуга с орехами. Заинтересовали меня фрукты в сахаре, уж больно красиво, и я купила маленькую коробочку как сувенир.
Купила Хансу еще один пакетик со специями, а себе — итальянское мороженное. Италия — родина мороженного, и чего тут только из него не придумывают, но я выбрала простое, но любимое, фисташковое.
Внимание мое привлек магазинчик с кружевами. Конечно, это еще одно богатство Венеции — венецианские кружева! Они стоили баснословных денег, а секрет их плетения охранялся как государственная тайна. А началось всё очень просто. Один моряк подарил своей любимой красивую морскую водоросль. Девушке так понравился её узор и так захотелось его сохранить, что она постаралась сплести его из ниток. И началось плетение. В кружева добавляли серебряные и золотые нити, из них плели и платки, и покрывала, и перчатки, и зонтики, и воротники, и платья.
Богатые – и мужчины, и женщины – украшали свою одежду кружевом. И, наверное, совсем не случайно появились кружева именно здесь. Кружево морской пены, кружево старинного мрамора, кружевной орнамент на стенах церквей и дворцов, золотая вязь древних росписей — всё это должно было отразиться в одежде людей! И отразилось богатым или скромным, но всегда нежным рисунком нитей, вложенных в искусные руки мастериц.
Уже совсем около гостиницы зашла я в один из сувенирных магазинчиков. Надо было наконец выбрать несколько магнитиков на память. Только как выбрать? Чего тут только нет! Глаза разбегаются! Хансу я купила открывашку для пива в виде гондолы, а себе — карнавальную маску. Конечно, интересно бы прилететь сюда на время карнавала, ведь это тоже одна из древнейших традиций города.
Но традиция эта не уникальна, она есть во многих странах и у нас. В основе ее лежит языческий праздник поклонения Сатурну и Солнцу. Справляется этот красочный праздник после уборки урожая во время зимнего солнцестояния и сопровождается массовыми гуляньями.
Когда-то давно в Италии во время праздника рабам разрешалось сидеть за одним столом с господами. И для того, чтобы нельзя было отличить сословную принадлежность человека, появился обычай прятать лица под масками. Под маской во время карнавала можно было сделать много того, что было запрещено или даже невозможно. Именно поэтому многие так ждали этот веселый и таинственный праздник, и он описан в лучших пьесах мировой литературы.
Слово «карнавал» произошло от латинского выражения «carnevale», что в переводе означает «прощание с мясом». Католическая церковь приспособила языческие праздничные обычаи к подготовке христиан к строгому Великому посту, во время которого запрещено было потреблять скоромную пищу и пускаться в безудержное веселье. То есть это ни что иное как наша Масленица! С ряжеными, весельем и даже общими лакомствами. На венецианском карнавале едят блины с шоколадом!
Первое упоминание о проведении карнавала в Венеции относиться к 1094 году. Вплоть да конца XVIII века венецианцы ежегодно устраивали карнавальное чародейское торжество перед постом, после чего традиция прервалась. И только во второй половине XX века в конце января-феврале улицы города наполняют люди в роскошных маскарадных костюмах и масках, во дворцах вечерами проходят пышные балы и ужины, публику развлекают уличные артисты, повсюду звучит музыка. Церковные обряды на карнавале перемешаны со светскими, в них участвуют как религиозные фигуры, так и персонажи знаменитых итальянских комедий: Арлекин, Пьеро, Пантолоне и Коломбина. На площадях города проходят концерты и театрализованные представления, по улицам с шествиями движутся нарядные участники фестиваля, по вечерам небо озаряется грандиозными фейерверками.
Ну вот, подарки и сувениры куплены, планы выполнены, в три часа ночи от причала меня заберет специальный катер в аэропорт. Поспать, конечно, почти не получилось. Я собралась и тихо вышла на ночную улицу. Было очень тепло. Мой чемодан гремел колесиками по асфальту, и я старалась приподнимать его время от времени.
Вот и причал. На набережной до сих пор встречаются люди. А основном, это возвращающиеся на корабль моряки. Они гуляют с девушками или компанией. Мой катер возник бесшумно прямо из темноты и подошел к причалу.
Мне помогли на него перейти и спуститься вниз. Внизу было довольно много людей, и почти все дремали, было самое сонное время. Но когда минут через 40 мы подплыли к причалу аэропорта, уже светало, а когда, пройдя контроль, я подошла к месту посадки в самолет, за большим окном над взлетным полем уже вставало солнце.
Начинался новый день. Сегодня снова будет шумно на площади Сан-Марко, но уже без меня…, и завтра – без меня… Но не стоит грустить. Ведь теперь Венеция уже навсегда со мной.
Заключение
Венеция в моих воспоминаниях это прежде всего — запах свежей воды, запах моря, это – плеск волн о стены и ступеньки мостов и каналов, это звуки волшебной тишины ранним утром. Но это, конечно, – гам и толкотня, традиционные для любого города, заполненного туристами, запахи самой разной еды из многочисленных ресторанчиков, звуки разнообразной музыки, и речь тысяч людей вокруг. И жульё, и ворьё — всё имеет место быть.
Венеция — это легкость и кружево старинных зданий, это — синее небо и бирюзовое море. Воздушность, прозрачность и легкость — эти три слова, пожалуй, чаще всего приходят на ум в Венеции. Плывешь ли ты по воде вдоль знаменитых дворцов, разглядываешь ли тонкое венецианское кружево или вглядываешься в волшебные переливы венецианского стекла, – всё кажется волшебно-лёгким, нереальным, сказочным. Наверное, поэтому мне кажется, что если красоты центральной и северной Европы вызывают восхищение гением и трудом человека, то здесь явно присутствует божественный гений. А возраст открытий и ценностей, до которым многим не дотянуться и сейчас, трудно себе представить. Практически все – старше 500 лет…
Рано утром тихо и солнечно. Чистый прозрачный воздух заполняет улицы, висит над каналами. Тишина хрупкая, как стекло. Ощущения хрупкости подтверждают и бесчисленные отражения вокруг: вода отражает всё, и всё, чуть покачиваясь, отражается в воде. Солнечный луч, поиграв во многочисленных окнах, тоже уходит в бирюзовую глубину, оставив на поверхности серебряный хвост. Так хорошо, что не хочется двигаться, чтобы не нарушить эту абсолютную гармонию. И, если замереть на несколько секунд на середине мостика, то слышно, как вода ласково трется о его ступени. Эти минуты полного отдохновения, когда сердце замирает от восторга, а душа полна благодарности и признательности за возможность видеть и впитывать эту красоту, запоминаются на всю жизнь. Они лечат душу, дают силы и надежду. Звуки шагов гулко разлетаются по площади, а неожиданный кашель с шумом поднимает в воздух стаи голубей.
Если эта заметка Вам понравилась или помогла – поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, кнопки «Нравится» находятся ниже.
Связанные с этим материалом заметки:
Три дня в Венеции. День I
Три дня в Венеции. День II
Полезные ссылки:
Найти и купить дешёвые авиабилеты в Венецию
Заказать трансфер из аэропорта до отеля в Венеции (и обратно)
Забронировать отель или апартаменты в Венеции
Выбрать и забронировать необычные экскурсии по Венеции от местных жителей
Оформить онлайн страховой полис путешественника
поделиться ссылкой:
Венеция — день 2 | Путешествия, впечатления, советы
Волшебные отражения. Древняя и всегда прекрасная Венеция
Продолжение.
Начало рассказа читайте здесь: Три дня в Венеции. День I
Я — жаворонок и просыпаюсь обычно рано. Но видимо усталость прошлого дня дала о себе знать, т. к., глянув на часы, я не поверила свои глазам: 7:30! В это время я планировала уже гулять по городу. Тоже мне, жаворонок сонный! Но, быстро оправдав себя тем, что у меня вообщем-то отпуск, проглотив крепкий кофе, я стала собираться и вспоминать свои планы. День опять получался насыщенным и интересным (и я даже не представляла себе, до какой степени!!!). С утра я хотела погулять по городу, зайти в собор Св.Марка и посмотреть церкви. Многие из них открыты только с утра или вечером. Так, гуляя, я собиралась дойти до вокзала и оттуда отправиться в Падую, где планировала послушать репетицию концерта (т.к. сам концерт начинался слишком поздно для меня). Упаковав все мешочки и коробочки с подарками в большой мешок, я перекинула через плечо легкую сумку, в которую положила кошелёк и в последнюю минуту зачем-то сунула паспорт. Вперед!
Утро было пасмурное и свежее, многие шли даже с зонтиками, и когда я подходила к собору, начал накрапывать дождь. У собора уже стояла очередь, но стояла она как-то нечётко, расплывчато, мне не хотелось вставать в длинный хвост под моросящий дождь, я легко вписалась в неё на очередном повороте и через несколько минут оказалась в соборе.
Я повторю здесь некоторые главные сведения о соборе.
Собор Сан-Марко — это не просто главный храм Венеции, это её ярчайшая жемчужина и самое драгоценное украшение одноимённой площади. Дожи в своё время не жалели ни времени, ни средств, ни человеческих ресурсов на то, чтобы Сан-Марко стал одним из богатейших соборов мира.
В 832 году была освящена первая церковь, посвященная Св. Марку Евангелисту, останки которого, по преданию, были похищены двумя венецианскими мореплавателями из монастыря в Александрии Египетской и перевезены в Венецию. Символ евангелиста, крылатый лев, становится символом города, а сам Святой Марк — его небесным покровителем.
Это здание погибло в огне народного восстания в 1063 году. Собор начали восстанавливать, и в 1094 году было освещено строение, которое сохранилось, практически до наших дней, учитывая, конечно многочисленные облицовки и реставрации. Окончательный свой облик собор принял в XV веке.
Квадрига коней на фасаде собора Сан-Марко была вывезена венецианцами с ипподрома Константинополя в 1204 году, после взятия города во время IV Крестового похода. Неизвестны ни время и место её изготовления, ни сплав металлов, из которого она отлита. Зато существует множество предположений: Греция и Рим, бронза и медь, IV век до н.э. и II век н.э. Несмотря на самые современные исследования, никому не удалось ещё найти точные и научно обоснованные подтверждения. В прошлые века кони являлись символом силы и могущества Венецианского государства. Чтобы лишить город символа, Наполеон, после взятия Венеции, велел отправить коней в Париж. После их возвращения при австрийцах квадрига вновь заняла своё прежнее место на фасаде собора Сан-Марко.
Интерьер собора находится на возвышении по отношению к уровню площади, что соответствует архитектурным канонам строительства древних храмов и базилик, подчеркивающим их религиозный характер.
Он имеет форму греческого креста, отличающегося довольно расплывчатыми очертаниями.
Мощение выполнено из мраморной мозаики, колонны – из драгоценных сортов мрамора, стены облицованы разноцветными мраморными плитами, верхняя часть стен и купола покрыты мозаиками из стекла и золота. Кажется, что вы проходите по пёстрому восточному ковру с разноцветными узорами. В пространстве собора царит полумрак, подчеркивающий богатство и красоту золотых мозаик верхней части.
Контуры сводов и куполов, кажется, растворяются в мерцающих отражениях украшающего их мозаичного убранства, зрительно расширяя пространство.
Византийская золотая роспись сводов и стен, мраморная мозаика пола, золотой иконостас и мрачность европейского средневековья очень причудливо переплелись в этих интерьерах.
В соборе я пробыла недолго, вдруг почувствовав себя как-то неуютно в этой холодной роскоши. Безусловно, очень красиво и торжественно, но уж очень мрачно. Захотелось на свет, на воздух.
Дождь кончился, проглядывало солнце, дул легкий ветерок. Я свернула с площади и погрузилась в узкий лабиринт улиц и мостов города, где за каждым поворотом меня ждали новые удивления и впечатления. Я считаю, что любой город лучше рассматривать или до 11 дня, или после 8 вечера. Всё остальное время что-то, кроме толп народа, рассмотреть трудно. А я плохо чувствую себя в толпе.
Роста я небольшого, и часто моему обозрению достаются только рюкзаки и плечи туристов. Поэтому обычно после полудня я ухожу с главных туристических улиц. Есть особое обаяние в спокойной атмосфере бытовых пейзажей.
Жители Венеции живут на воде, и всё, что у нас делают машины, у них делает морской транспорт: вот мчится по каналу, сигналя, полицейский катер, а вот здесь причалило такси. Катер желто-красного цвета — «Скорая помощь».
По каналам плавают краны и рефрижераторы, развозят пиццу и собирают мусор.
И, конечно, по каналам плавают романтические гондолы с бархатными сиденьями и красавцами гондольерами. Это удовольствие стоит от 70 до 100 евро. Можно заказать и певца, который будет петь вам итальянские серенады. Я тоже хотела прокатиться на таком романтическом транспорте, но уже на видео поняла, что с такой качкой я далеко не уплыву. Укачивать меня начало еще в Интернете.)
Чаще всего в гондолах я видела китайские семьи. Богатых китайцев много в городе, в самых дорогих магазинах. Но много и молодежи, группами и парами, с рюкзаками за плечами. Много их и в Копенгагене, журналисты шутят, что, когда приходят туристические лайнеры с китайскими туристами, на прилавки выкладывают самые дорогие товары, и китайцы скупают всё. Богатеет страна Китай!
А я тороплюсь в самую красивую и одну из самых знаменитых церквей Венеции — церковь Santa Maria della Salute, вход в которую бесплатный для туристов. Это — редкость в Венеции. Здесь церкви приравниваются к музеям, а потому попасть туда просто так, бесплатно, не всегда получится. И фотографировать в них нельзя. Внутри нередко можно найти картины и мозаики, выполненные великими итальянскими мастерами. Большинство из них развешено прямо на стенах храмов. К тому же, в святых местах время посещения строго ограничено — как правило, посетить храмы можно в утреннее время с 8 до 10 часов утра, а вечером после 17 и до 19 часов. Средняя стоимость билетов — €5.
Salute, как ласково называют её итальянцы, была построена 1681 году. Это красивейший экземпляр роскошного барокко. Она стоит на более 100 тысячах свай, вбитых в слабый грунт. На строительство церкви ушло более 50 лет. Её возведение началось в честь избавления города от чумы, которая унесла жизни трети населения Венеции в 1629-1630 годах. Именно сюда, на это место, свозили несчастных больных. В 1631 году здесь был положен памятный камень, а позже начато строительство церкви. Внутри базилика украшена мраморными статуями Девы Марии — считалось, что именно она спасла город от смертельной напасти. И каждый год 21 ноября Сенат города посещает церковь и приносит благодарность за спасение жителей.
100 прекрасных мраморных скульптур, росписи Тинторетто и Тициана украшают церковь. Фотографировать, увы, здесь нельзя.
Я пошла по спокойным малолюдным улицам, рассматривая по дороге всё интересное, заглядывая в церкви,
рассматривая картины уличных художников и афиши концертов.
Здесь, как и во многих церквях и соборах Европы, часто проходят концерты.
Это церковь Chiesa di Santa Maria di Nazareth. Место это любят художники.
И сама церковь, и площадь вокруг неё очень живописны. Я заметила интересную деталь, что в Венеции часто красивый фасад храма как бы «прилеплен» к зданию весьма невзрачному и, на мой взгляд, не очень похожему на церковь. Я привыкла, что церковь должна быть обозначена либо византийским куполом или маковками, либо готическим шпилем. Но в Венеции это правило соблюдается отнюдь не всегда. Почему, я сказать не могу. Это просто моё наблюдение.
Так, крутя головой во все стороны, я резво бежала по направлению к вокзалу. От церкви к церкви, с мостика на мостик, по ступенькам, по улицам, мимо лавок, прилавков и магазинчиков.
Знаменитый мост Вздохов:
Звучит романтично, но никакой романтики в действительности и близко здесь нет. Это мост из суда дворца Дожей в свинцовую тюрьму. Именно поэтому он закрытый, чтобы преступник не мог крикнуть, убежать или в отчаянии прыгнуть в воду. Только через окно в последний раз мог он увидеть солнце, свободу и… тяжело вздохнуть. Тюрьма была страшным местом. Крыша её была сделана из свинца. Зимой здесь царил холод, а летом — страшная жара. Убежать отсюда было практически невозможно. Это удалось только одному человеку, ну конечно… Джакомо Казанове! Попал он сюда совершенно справедливо. И за долги, и за оскорбление офицера, и за любовные интриги с местной знатью. У покровителей лопнуло терпенье, и участь его была незавидна. Однако ловкости ума великого пройдохи хватило на то, чтобы одурачить, заморочить и подкупить стражников. Историю его побега оскорбленная власть всегда держала в тайне, не очень много известно и сейчас. Но в этом и есть загадка Казановы.
Ага, вот мост кулачных боев, таких мостов было несколько в городе, а эти состязания среди мужского населения были весьма популярны. Соперники дрались и побежденного сбрасывали с моста в воду, но в 1705 году кулачные бои запретили, осталась только память в названиях.
А это уж совсем интересный мостик. Мост сисек!!! Да-да-да, и не я это придумала. Это было давно…))) Дело в том, что Венеция всегда славилась умением развлекать и доставлять удовольствия. Знаменитые куртизанки и жрицы любви попроще владели своим ремеслом виртуозно, и налоги в казну платили исправно. Это был очень популярный бизнес. На 200 тыс. населения в Венеции проживало более 30 тыс. проституток. Так что нынешние муниципалитеты Амстердама и Гамбурга могут умереть от зависти, такая это была статья доходов! И надо же было разразиться …… эпидемии гомосексуализма! Мужчин потянуло на мальчиков… Чего только не делали искусницы древнейшей в мире профессии: стриглись коротко, носили мужские костюмы и маски … — не помогало. А казна несла потери. Было над чем задуматься лучшим государственным умам. Понятно, что запретами ситуацию не исправить, а интерес можно только подогреть, ибо ничто так не желанно, как запрещенное! Но как же вернуть мужчин к здоровому образу жизни, а казне ее налоги? И было придумано одно из гениальнейших средств сбыта товаров и услуг — реклама! Для красоты на мосту, с которого начинался квартал приятных услуг, повесили веселенькие красные фонари, а женщинам разрешили стоять на мосту с оголенным бюстом, свешивая свои прелести через перила. Ну и кто ж тут устоит?! Натура взяла свое, противоестественный бум кончился, а мост так и стал называться мостом Титек, Ponte delle Tette.
Не знаю, случайно или нет, но есть в Венеции и мост Дьявола, Ponte Diavolo:
Есть мост слёз, с которого, по преданию бросилась в воду жена Марко Поло. Он привез её из Китая, но несчастную женщину не приняли в семье и так затравили, что она решила покончить с собой.
Главный из трёх мостов, переброшенных через Гранд-канал, и самый известный мост в городе – мост Риалто. Это и самый старый мост города.
Он был впервые построен из дерева в 1181 году как мост на плаву и назывался Монетным мостом, на котором менялы разменивали деньги, а купцы рядом предлагали их потратить на свои товары. Именно отсюда вырос город. В 1255 году был построен первый деревянный мост, в 1444 году он рухнул и затем вновь был построен из дерева; на нем прибавились некоторые лавки, а также был встроен механизм, приводящий в движение его центральную часть, что позволяло большим судам свободно проплывать под ним. Но, из-за неустойчивости конструкции, мост был вновь переделан уже из камня в XVI веке Антонио да Понте. Постройка была завершена в 1592 году. Из-за такой непростой и даже трагической истории моста Риалто, люди весьма скептически относились к его восстановлению.
Существует забавная легенда в которой рассказывают о споре двух жителей Венеции, мужчины и женщины, по поводу надежности моста:
— Да скорее у меня между ног лес вырастет, чем он простоит 10 дней! — говорила женщина.
— А у меня — палка вместо пениса! — вторил ей мужчина.
То, что с ними случилось, отражают барельефы моста. Будьте осторожнее в спорах!)
Мост очень популярен у туристов, здесь много сувенирных магазинчиков и масса жулья и ворья. Держите свои кошельки, — работают профессионалы!!! Пока я фотографировала себя, любимую, на фоне Гранд-канала, из кармана вытащили даже купленный только что мешочек со специями…)))
Перебирая это всё в памяти и разглядывая по дороге, добралась я до вокзала Санта Лучия — центрального железнодорожного узла Венеции. Марко в гостинице написал и начертил мне всё правильно и понятно. И примерно за 50 минут, не очень торопясь, я практически пересекла город, во всяком случае, его центральную часть. Поднявшись по ступенькам, я нашла кассу и довольно быстро купила билет. В Падую. Там сегодня выступал с концертом хор и оркестр моих друзей из Петербурга, и я решила воспользоваться случаем послушать хорошую музыку и встретиться со старыми друзьями.
Страшная история
А сейчас я расскажу вам страшную историю, но со счастливым концом. История эта совсем не про Венецию, но, я думаю, она может пригодится всем туристам как информация.
Итак, я пришла на вокзал. Времени у меня в запасе было немного, я поспешила к поезду и… запуталась. Разумеется, пошла в противоположную сторону, к другим перронам и растерялась, не в силах найти нужный поезд. Женщина, к которой я обратилась с вопросом, подняла высоко руки и громко на итальянском стала мне показывать на облака. Я посмотрела наверх, но у вокзала не было даже второго этажа, а по облакам я ещё не передвигаюсь… И я пошла спрашивать дальше, уже чуть нервничая… Билет у меня был с открытым временем, т.е. действующий в течении всего дня, поэтому ни перрон, но поезд на нем указаны не были. Вдруг я увидела людей в рабочей одежде. Хорошо понимая, что в их обязанности совсем не входит доставка глупых пассажиров на место, я все же подошла и, как говорится, прикинувшись полной ветошью, залепетала: Падуя, грацие, Падуя…. Мужики тоже начали махать руками, но один все же посмотрел на меня внимательно, взял за руку и повел обратно через билетный зал совсем в противоположную сторону на другие перроны. Там он мне показал пальцем на мой поезд, который уже стоял и фыркал, и на компостер, где я должна была проштамповать билет. Я рассыпалась в благодарностях и улыбках, мужик ограничился лаконичным жестом: бай-бай. Простившись, я резво порысила к компостеру, щёлкнула им и поскорее запрыгнула в поезд. Пройдя пару вагонов, я решила сесть, т.к. времени было почти 12, а на ногах я была с половины восьмого. Я с удовольствием плюхнулась на сиденье и опустила все свои пакеты и мешки. Однако взглянув напротив, я увидела, что оказалась рядом с совершенно простуженной молодой женщиной. Она чихала и сморкалась в большой платок без остановки, и я поняла, что приеду в Падую вся с ног до головы в вирусах и микробах и, мало того, передам всё это друзьям. Надо срочно пересесть! Подхватив свои мешки и коробочки с подарками друзьям, я ринулась на другое место, проскочив пару рядов. Там, устроившись опять, я было успокоилась, но вдруг подумала, что мой мешок с подарками какой-то подозрительно легкий, и, вообще, а где моя сумка с паспортом?… Сумки на плече не было… не было её и в мешке…, т.е. со мной её не было… значит, значит… я забыла её в кассе, когда покупала билет. И я рванула из вагона без оглядки…, почти сразу же услышав, что поезд отошёл от перрона.
Как я, оказывается, умею быстро бегать, а ещё быстрее — думать! И какими неприятными были мои мысли! Все это казалось мне каким-то дурным сном… вот-вот сейчас проснусь… Но нет, я в реальности, в Венеции, на вокзале, без сумки и паспорта…
Я добежала до кассы и спросила кассиршу, не оставила ли я здесь свою сумку. Она очень удивилась. Никаких сумок здесь не находили. А потом, внимательно на меня посмотрев, твердо сказала:
— Мадам, у вас на плече была такая небольшая коричневая сумочка из кожи?
— Да, да, — обрадованно заверила её я.
— Вы ушли из кассы с ней, я помню это точно.
Ноги мои стали ватными. И где она? Неужели я успела снять её с плеча в поезде, там, где присела в первый раз, рядом с этой простуженной теткой?.. Будь она неладна!!!
Женщина повела меня в полицию. Полицейские были достаточно дружелюбны, спокойны и неторопливы. Они постарались меня подбодрить и дали адрес международного отделения полиции, куда мне надо сегодня же обратиться. Дело в том, что это только у нас в стране потеря паспорта почти приравнивается к преступлению и грозит столькими неприятностями и хлопотами, что об этом страшно подумать. В Дании свой паспорт Ханс да и я не носим никогда, у нас есть регистрационная карточка с персональным номером, по которой, если надо, о нас узнают все. При потере эта карточка восстанавливается за несколько дней и приходит по почте. 200 крон можно оплатить через банк. Карточка эта была у меня с собой. Она была в кошельке, который я держала в руках. Потеряла я только сумку, но в ней был паспорт, который я зачем-то в последний момент взяла с собой. Мой загранпаспорт и паспорт жителя Евросоюза. А мне послезавтра лететь в Данию…
«А нельзя ли связаться с поездом, который ушел на Падую?… Они же могут пройти по вагонам, может быть, она там и лежит…», — бормотала я, сама не веря в то, что говорю. Но мозг мой работал чётко и как-то отдельно от меня. По лицам полицейских я поняла, что они этого делать не будут, и, видимо, и не должны.
А женщина из кассы, которая так и стояла со мной, вдруг сказала: «Пойдемте, я знаю, что надо делать».
Мы вновь пересекли весь вокзал и подошли к какой-то сервисной стойке. Здесь кассирша рассказала сотруднице вокзала мою историю, и та тут же стала набирать номер на телефоне. Я поняла, что она связалась с поездом и разговаривает с проводниками.
— Подождите, мадам, они пройдут по вагонам и проверят. Подойдите ко мне минут через сорок. Сейчас много работы. Она посмотрела на меня и улыбнулась:
— Будем надеяться…
Я отправила смс, друзьям, понимая, что испортила им настроение, и потихоньку пошла к стойке, за которой решалась моя судьба.
Увидев меня, сотрудница протянула мне лист бумаги:
— Напишите, пожалуйста, ваше имя и фамилию.
Я написала. Она куда-то посмотрела, подняла глаза и улыбнулась:
— Мадам, я очень рада, Вашу сумку нашли. Но она в поезде, а он придет сюда не раньше пяти часов вечера. Вы сможете зайти за ней вечером?
Я не зразу поняла, о чем речь…
— Нашли?… — и ноги у меня подкосились. Я боялась верить, тому, что слышала. — Нашли??? …
Я поблагодарила всех сотрудников, настроение изменилось мгновенно, и я снова захотела увидеть друзей и послушать музыку. А сумку я получу завтра. Мне опять проштамповали билет, и я ровно через час, который был одним из неприятнейших в моей жизни, но со сказочно счастливым концом, я снова оказалась в поезде на Падую.
Я хочу сразу закончить историю со своей сумкой. На следующий день я её получила. У стойки дежурного меня попросили опять написать моё имя и через несколько минут вынесли мою сумку всю в бумажках и квитанциях. А в ней лежал мой паспорт! Я держала её в руках, как драгоценность. Горло перехвалило от волнения. Моё уважение и огромная благодарность и сотрудникам вокзала, и работникам поезда, и простым итальянцам. Персоналу — за помощь и профессионализм, а итальянцам — за честность и порядочность. Никто не тронул чужую вещь.
И сейчас я хочу написать очень важное, на мой взгляд. Мы часто чувствуем себя в путешествии, особенно за границей, во враждебной среде. Это неверно. Везде работают люди, чтобы помочь тем, кто попал в беду или просто в затруднительное положение. И совсем неважно, из какой вы страны, богаты вы или бедны, молоды или не очень. Со всяким может случиться всё, что угодно. Как говорится: дурак сам наскочит, умного черт нанесёт. И поэтому не надо стесняться или бояться спрашивать и обращаться за помощью. Люди, которые нам помогают, подготовлены к этому профессионально, это их работа, поэтому у них есть специальные возможности решить вашу проблему. Но лучше, конечно, эти проблемы не создавать.
Обратно в Венецию я возвращалась поздно в пустом поезде. Он был похож на датский пригородный поезд, удивил только второй этаж.
Я сидела, совершенно расслабленная теплой встречей с друзьями и дивной музыкой. А потом я шла пешком по ночной Венеции в гостиницу. Окна узких улиц уютно светились, и этот свет опять дрожал и покачивался в водах каналов. Народ гулял, наслаждаясь теплым вечером пятницы, вином, музыкой.
День, принесший мне столько переживаний и впечатлений, заканчивался. Но оказывается, мои приключения ещё не кончились! Ещё не все свои сюрпризы продемонстрировала мне капризная Венеция! И выйдя, уже прилично уставшая, на площадь Сан-Марко, я обнаружила, что она залита водой! Наводнение!!!
Воды было выше чем по щиколотку. Народ посмелее снимал обувь и шлёпал босиком, в центре площади плескалась уж совсем веселая публика, обливаясь и брызгаясь под музыку оркестра, все еще играющего на площади. Я остановилась в растерянности. Снимать обувь и идти по воде мне не хотелось. Гулять босиком даже в 19-градусной воде для меня было небезопасно, приключениями же я была сыта по самое некуда, и добавлять к ним простуду не хотелось. Правда, вокруг ходили предприимчивые молодые люди и предлагали высокие бахилы за €15, но я была совсем не уверена, что они не промокнут, а значит, я и ноги промочу, и обувь… И я решила попробовать найти обход, пойдя по периметру площади. Мысль была удачной: оказывается, вода, которую гнал ветер с моря, переливалась только через низкие ступени причала Сан-Марко и скапливалась только на площади. Все остальное пространство набережной было сухим. Я быстро нашла переход на сушу, и, дойдя до отеля, рухнула в постель без каких-либо сил и чувств.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Если эта заметка Вам понравилась или помогла – поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, кнопки «Нравится» находятся ниже.
Связанные с этим материалом заметки:
Три дня в Венеции. День I
Три дня в Венеции. День III
Полезные ссылки:
Найти и купить дешёвые авиабилеты в Венецию
Заказать трансфер из аэропорта до отеля в Венеции (и обратно)
Забронировать отель или апартаменты в Венеции
Забронировать необычные экскурсии по Венеции от местных жителей
Оформить онлайн страховой полис путешественника
поделиться ссылкой:
Как успеть осмотреть Венецию за 3 дня? День первый
В этой статье вы узнаете:• Почему путешествие в Венецию лучше всего планировать на 3 дня?
• Что нужно сделать в Венеции первым делом?
• Где бы находилась сейчас Венеция, если бы не готы?
• Сколько стоит лучшая в Венеции пицца и что это за пиццерия?
• Откуда в Венеции лучше всего наблюдать закат?
Всего три дня на путешествие в Венецию. Что можно успеть за такое короткое время? Тем более, Венеция это один из тех городов, планируя маршрут по которому, очень сложно что-то отсечь. Однако успеть за это время можно многое, поэтому три дня — это минимальный срок, который нужно находиться в Венеции, чтобы узнать город поближе, не скача по верхушкам. И в то же время три дня это именно тот срок, который сохранит ваше пламенное желание приезжать в Венецию снова и снова.
Практически все, кто побывал в здесь, однозначно заявили, что по Венеции нужно просто бродить: по лабиринтам улиц, каналов и площадей, без которых Венеция — не Венеция… Или, если следовать логике Гете, «республика бобров» — не республика бобров.
Венеция. Гондолы возле жилых домов.
Венецианские балконы.
Большой канал в Венеции.
Дворец дожей и Сан-Марко в Венеции.
Дворец дожей и Сан-Марко в Венеции.
А теперь я хочу представить вам для примера самый распространенный трехдневный маршрут путешествия в Венецию. Мне кажется, что единственное место, где нельзя не побывать (по крайней мере, во время первого в жизни визита в Венецию) — это площадь Сан-Марко. Все остальное — уже на ваше усмотрение. По прибытию в Венецию желательно сразу приобрести туристический билет Actv. для прогулок на речном трамвайчике, который рассчитан на срок от 1 до 3 дней. А также карту Chorus, предоставляющую скидки на посещение церквей, которых в Венеции… в общем, вы сами увидите, как их там много.
Большой канал в Венеции.
1 день
Утром:
Площадь и собор Сан-Марко. Кстати, тем, что сегодня мы можем любоваться этим шедевром, который стал одной из главных визитных карточек Венеции, человечество обязано… свиньям. Да, именно свиньям, не будь их, я бы сейчас писал о чем-нибудь совершенно другом. Но подробнее об этом читайте в материале «Не было бы собора Святого Марка, если бы не свиньи».
Площадь Сан-Марко в Венеции.
Площадь Сан-Марко в Венеции.
Здесь же располагается и дворец дожей, следующий пункт программы путешествия в Венецию. Этот символ Венеции мог находиться сегодня на 30 километров севернее, на одиноком острове Лидо, который тоже входит в состав Венеции, но, тем не менее, это уже не та драгоценная шкатулка, какой сейчас являются основные венецианские острова. И спасибо здесь нужно сказать дожу Анджело Партечипацио, который в 812 году решил перенести резиденцию дожей на более безопасные и защищенные острова Риальто, нынешнюю Венецию.
Дворец дожей в Венеции.
Строение с куполами — собор Святого Марка, перед ним, зигзагом к набережной тянется дворец дожей.
Дворец дожей в Венеции. Возможная география.
После обеда:
Остров Сан-Джорджо Маджоре (собор и колокольня). Как раз с этой колокольни открывается одна из самых лучших панорам на всю Венецию и на венецианскую лагуну. Впрочем, не мудрено, Венеция город совершенно не высотный, поэтому, что может быть лучше, чем смотровая площадка на высоте 50-60 метров. И еще один плюс острова в том, что почти половина его территории — это парк. Сейчас половина, а когда-то парком и фруктовым садом был весь остров.
Остров Сан-Джорджо Маджоре.
Остров Сан-Джорджо Маджоре. Вид с площади Сан-Марко.
Первый день путешествия в Венецию продолжает прогулка на речном трамвае по каналу Джудекка. Возможно, как и два с лишним века назад, Гете почувствовал себя здесь властителем Адриатического моря, так и вы испытаете подобные ощущения сегодня:
«Уставши, я покинул тесные улочки, сел в гондолу и, чтобы уготовить себе прямо противоположное зрелище, обогнув остров Св. Клары, через лагуны въехал в канал Джудекки и так добрался до площади Св. Марка, чувствуя себя властителем Адриатического моря, как любой венецианец, усевшийся в свою гондолу».
И.В. Гете, «Итальянское путешествие», 1786 год
Канал Джудекка.
Канал Джудекка и лебеди.
После канала Джудекка вы поплывете по Гранд-каналу до моста Риальто, самого известного венецианского моста. Следом за площадью Сан-Марко с ее голубями — это второй центр жизни Венеции. Хотя с исторической точки зрения — он как раз первый, но об этом ниже.
Пересекаем канал Джудекка. (нажмите на фото, чтобы просмотреть в увеличенном размере)
Большой канал в Венеции. (нажмите на фото, чтобы просмотреть в увеличенном размере)
Большой канал в Венеции. (нажмите на фото, чтобы просмотреть в увеличенном размере)
Большой канал в Венеции. (нажмите на фото, чтобы просмотреть в увеличенном размере)
Большой канал в Венеции. (нажмите на фото, чтобы просмотреть в увеличенном размере)
Большой канал в Венеции. (нажмите на фото, чтобы просмотреть в увеличенном размере)
Большой канал в Венеции. (нажмите на фото, чтобы просмотреть в увеличенном размере)
С моста Риальто идем на площадь Сан-Джакометто и Эрбарию (фруктовый рынок), расположенные вдоль Гранд-канала. А вот сейчас торжественный момент нашего путешествия в Венецию! Почему? Потому что вы находитесь на месте, с которого началась Венеция, вот почему я сказал, что исторически это первый центр. Именно церковь Сан-Джакометто была самой первой крупной постройкой на островах Риальто и именно после ее освящения острова начали заселяться венетами, предками венецианцев. И не было ничего вокруг… лишь пустота!
Церковь Сан-Джакометто на одноименной площади.
Честно говоря, как все-таки интересно складываются карты истории: если бы не традиции арабов, никогда бы не увидели мы в Венеции огромные стаи голубей у ног, если бы не готы (древние племена, предположительно, предки скандинавов) то Венеции не существовало бы вообще и не знали бы мы, что такое катание на гондолах, что такое город на воде и т.д. Ведь именно нападение на исконно венетскую землю Аквилею заставило венетов бежать на острова Риальто. А так жили бы они сейчас где-нибудь на итальянско-словенской границе и бог его знает, что бы из этого получилось. И путешествие в Венецию превращалось бы не в путешествие на острова, а в самую обычную прогулку по красивой, но все же материковой земле.
Мост Риальто. (нажмите на фото, чтобы просмотреть в увеличенном размере)
Площадь Сан-Джакометто.
Фруктовый рынок у моста Риальто.
И, наконец, долгожданный обед… тут же около моста Риальто.
Вечером:
Вечером первого дня путешествия в Венецию нет ничего лучше, чем встреча заката на аллее Цаттере. Сегодня это одно из самых романтичных мест Венеции, а когда-то здесь буквально кипела торговая атмосфера. К причалу Цаттере причаливали торговые суда и здесь находились магазины и склады соли, которая и в те, средневековые времена, была в Венеции продуктом первой необходимости. Встречать закат лучше всего здесь потому, что это стало доброй традицией, а традиции, как известно, в своем выборе ошибаются редко.
Закат с аллеи Цаттере.
Закат с аллеи Цаттере.
Закат с аллеи Цаттере.
Полюбовавшись закатом, можно будет неплохо подкрепиться очень даже хорошей пиццей в пиццерии Pizza al Volo, на площади Святой Маргариты. Считается, что здесь готовят самую вкусную пиццу во всей Венеции… и даже одну из самых вкусных во всей Италии, при этом совершенно не дорого, если брать одну пиццу на нескольких человек. А там она очень сытная. Цены на пиццу вы можете посмотреть на сайте пиццерии.
Пицца в Венеции.
Пицца в Венеции.
Вот, собственно, и вся основная программа первого дня путешествия в Венецию. До прихода Морфея можете просто идти вдоль города, переходя с моста на мост (все мосты все равно не пройдете, их тут более 400 ), навстречу все новой и новой Венеции.
Мосты Венеции.
Мосты Венеции.
Мосты Венеции.
А на утро вас ожидает… Как успеть осмотреть Венецию за 3 дня. День второй
первый раз сами в жемчужину Европы
Приветствую, друзья!
Путешествие по городам и странам Европы без визита в насквозь романтичную Венецию будет куцым и незаконченным. Убедиться лично в том, как один город с водными границами умудрился собрать о себе столько противоречивой информации в интернете не отважится только ленивый.
Поддаться очарованию и легкому бризу с морских просторов, перманенто блукая в узких, но до безобразия разных улочках города легко. А вот понять его суть и применить хоть какой-то план действий по его познанию – невозможно.
Кому-то Венецию подарит радость бытия и массу впечатлений, кому-то грусть и бессилия, но ясно одно – равнодушных не будет.
Конкретному разбору технической стороны поездки у нас будет посвящено сразу несколько статей. Здесь мы вникнем как же поехать самостоятельно в Венецию и не растеряться на месте в 1-й раз.
Тем кому некогда читать с десяток статей и нужен готовый план местности, рекомендую курс молодого бойца «Венеция за 36 часов«. Жилье, питание, музеи, маршруты и советы на месте.
Обсудим методы спортивного ориентирования на месте, выбор достопримечательностей и способы не остаться в одних трусах от непомерных трат на улицах богатого и агрессивного города.
В общем, сами в Венецию в первый раз и вся информация, которой вам до этого не хватало.
Первое впечатление
Ручаться за ваше первое впечатление я не могу. Это индивидуальный подход, рассчитанный на вдохновение, культурные предпочтения и кругозор. Ясно будет только одно, оно никак не совпадет с последующим мнением, которое вы получите от повторного визита.
Наличие повсеместно воды, мостов и церквей, запутанных улочек и противоречивых указателей, жирные цены в ресторанах и обшарпанные стены домов в купе с огромным количеством туристов могут разорвать бомбу в вашем подсознании.
Здесь все по-другому и все ваши навыки, которыми вы обросли за годы путешествий не помогут найти банальное кафе для ужина или определенную церковь из путеводителя.
Дело в том, что в Венеции, как нигде либо, применим мой авторский метод постепенного погружения. Не валите на себя ношу не по силам. Не пытайтесь объять необъятное и понять иррациональное.
В свой первый визит постарайтесь просто получать удовольствие и не напрягаться в практическом плане. Я бы даже выразился так: оставьте 1-ю поездку для положенных формальностей, а уже во 2-й и 3-й знакомьтесь с городом вплотную.
А вы что хотели за 1 поездку разобраться?
Как гласит вступительная фраза в путеводителе по Венеции от издания «Афиша»: лучше в Венецию не приезжать в первый раз, а сразу во второй или пятый.
Как ориентироваться в городе
Задача не из легких и с первого раза у вас может не получиться. Но ведь и прыгать на скакалке вы не сразу смогли?
Центральная часть Венеции состоит из 6 районов-сестьерий (sestiere):
- Cannaregio,
- Santa Croce,
- San Polo,
- San Marco,
- Dorsoduro,
- Castello
Есть еще рядом расположенный острова Guidecca и San Michele, чуть более удаленный Lido и Murano, и уж совсем дистанционные Burano и Torcello.
Все это вам понадобится для выбора правильного маршрута вашего вапоретто (морского автобуса), а также примерного понимания, о чем ведет речь автор того или иного путеводителя.
Если с островами все просто, то внутри самой Венеции ситуация не радостная. Все попытки отклониться от протоптанных дорожек могут либо поразить вас личным открытием, либо завести в тупик.
Поэтому, чтобы 1-й раз легко ориентироваться на месте и попасть в важные туристические узлы города, мой совет: просто следуйте за толпой или загружайте на телефон наш путеводитель с метками и фотками.
Если вам показалось, что из 30 человек, вместе с вами сошедших с вапоретто, с вами идут 1-2, значит вы заблудились и отклонились от основного маршрута.
Поможет ли в Венеции карта и GPS
И да, и нет. В общем, ходить здесь по карте или мобильному телефону – это мука и досадное упущение. Во-первых, даже прославленные maps.me, глазом не моргнув, заведут вас в непроходимые дебри. Во-вторых, вы упустите всю проносящуюся мимо вас красоту.
Что же делать?
Не знаю, почему до этого никто не предложил ориентироваться по кампо (campo — поле, площадка)? Это достаточно просторные участки пространства, где непременно вас ждет церковь, колодец и массивная застройка по ее периметру.
Эти campo (для нас небольшие площади) и есть самая крупная и понятная территориальная единица Венеции. А уж эти самые кампо, по мере их возникновения, соединялись между собой бесконечным количеством мостов, каналов, проходами и улочками.
К тому же, в 9 случаях из 10, искомая вами достопримечательность будет завязана на определённое и очень часто одноименное campo.
Поэтому ориентируйтесь по городу в поисках campi (мн.ч. от кампо) по картам и GPS, а уж вблизи них не будьте близоруки и прокладывайте маршруты по вкусам и предпочтениям.
Как выбирать достопримечательности
Самый небанальный вопрос в Венеции: какие достопримечательности смотреть в первую очередь или что я должен увидеть за 1, 2, 3 дня.
Учитывая огромное количество достопримечательностей и ценных работ в их недрах, Венеция легко может быть сравнима с Римом. Но вот чем эти города отличаются, так размерами и, соответственно, концентрацией тех самых музеев, церквей и галерей на кв.м.
Поэтому если вы настроены серьезно, то культурного шока, сопряженного с реакцией раджи из доброго мультфильма про золотую антилопу: «Довольно!» – не избежать.
В отдельном разделе про достопримечательности Венеции я дам необходимую подводку по топовым направлениям, здесь же дам совет.
Если не хотите смазать впечатления и «завалить посевную» сортируйте объекты по личным предпочтениям и миксуйте по жанрам и стилям.
Церковь, музей, смотровая площадка. Церковь, галерея, траттория. Музей, дворец и крики о помощи.
Что посмотреть в первую очередь
Вашему визиту в Венецию никто не поверит, если вы не сделаете 3 вещи:
- Не побываете на площади Сан Марко,
- Не перейдете через мост Риалто
- Пропустите поездку по Большому каналу на вапоретто.
Это скелет вашей 1-й поездки и задел для планирования. Даже, если вам посчастливилось урвать отпуск в Венеции на целую неделю, а не на 1-2 дня, как обычно, начните с обязательной программы.
Это парадная Венеция, которую обязан увидеть каждый. А вот дальше и будете решать, в каком жанре продолжится ваша поездка:
Как сэкономить в Венеции
Пока вы охали и вздыхали от окружающей вас красоты и романтики, ваш кошелек, который единственный сохранил бдительность, может забить тревогу, предваряющую опустошение и голодные дни.
Остаться без гроша в Венеции могут либо чистые авантюристы, либо простофили.
Город любит богатых и щедрых. Если вы не из таких, то не попадайтесь ему на глаза на центральных проспектах. Прячьтесь в дальние дворики, питайтесь на вынос, а живите в Местре.
Транспорт
Для перемещения по городу пользуйтесь собственными ногами и проездными на вапоретто. Если у вас хорошая физическая подготовка и нет в команде слабого звена, то вапоретто вам понадобится в 2-х случаях:
- для экскурсионной поездке по Гранд Каналу
- для поездок на острова Лидо, Мурано, Бурано и Торчелло.
Покупать проездные выгодно, если вы планируете его выкатывать. Если визит в Венецию многодневный, то можно разбить дни на пешеходные и морские.
Если так не выходит, то берите проездной на вапоретто на неделю за 60€ и не морочьте себе голову.
Подробнее о транспорте в Венеции здесь.
Музеи и дворцы
Для посещения всех визитных карточек Венеции и осмотра главных достопримечательностей здесь придумали Museum Pass. Главное его отличие в Венеции от других стран, что покупка этих Pass дело принудительное. Как его купить грамотно и экономно я писал в этой статье.
К примеру, вы не можете просто прийти и оплатить вход в Дворец Дожжей. Вам продадут Pass в посещение, которого входят еще 3 других музея. Отказываться нельзя иначе отключат газ!
Похожее наблюдается и с другими музеями, но здесь все-таки есть билеты и на разовое посещение. Правда, выгодным такой вариант никак не назовешь.
Поэтому заранее определитесь с вашими предпочтениями и купите тот или иной Museum Pass и радуйтесь свободному проходу.
Сроки действия различных карт от 3-х до 6-ти месяцев. Так что можете больше не торопиться)
Но есть и плохая новость. Галерея Академия, дворец Ca d’Oro и Колокольня на Сан-Марко ни в один Pass не входят. А идти в них надо!
Церкви и скуолы
Церквей в Венеции более 150 штук. 17 из них входят в объединение Chorus и посещаются по единому комби-билету за 12€ сроком действия 1 год. Вход в каждую из этих 17 церквей 3€, так что нужен вам этот пасс или нет, считайте сами.
Но 17 из 150 – это еще не все. Остается по крайней мере около 10 церквей, не замеченные в сговоре, но обязательные для посещения.
Да и не будем забывать про Базилику Сан Марко. Вход в основную часть бесплатный, но осмотр музей, алтаря и реликвий нужно платить. На круг выходит 10€.
Скуолы – это совсем другое дело.
Это не религиозные или просветительские объединения, а венецианские варианты английских клубов и братства. Их немаленькие залы напичканы живописью не хуже маститых галерей, вход в которые стоит 5-10€.
Все про церкви и скуолы, а также их шедевры читайте в путеводителе «51 церковь Венеции«.
Проживание
Чтобы сэкономить на проживании в Венеции вам придется отказаться от центральных локаций и собственной ванной. В сезон подобные комнаты стоят по 80-100€, а не в сезон около 50€.
Все к чему вы привыкли в хороших гостиницах в Венеции обойдется куда дороже 100€ за сутки на двоих.
Чтобы не падать духом заранее, я вам сообщу, что 3 раза из 4-х мы проживали в соседнем с Венецией районе Местре.
За 3-х местный номер (дети до 12 лет) с завтраком мы платили в сезон 60€, а за 2-х местный с общей ванной 40€.
Больше ссылок и названий в этой статье.
Питание
Главный способ питаться дешево в Венеции – это не садиться за столик. Пейте кофе у барной стойки, перекусывайте на ходу пиццей или свежей пастой в стаканчиках, а также делайте себе бутерброды в дорогу из нарезок, купленных в супермаркете.
Перекусить можно фруктами и овощами на рынке Риалто или набрав дешевых cicchetti в местной траттории. Отомстить всем за голодные будни можно будет в кафе, работающих по принципу All you can eat или в тратториях, подающих в обед Menu del Giorno.
Главное правило! Прочитайте эту статью о питании в Венеции и не верьте всему, что написано в «меню дня»:
- во-первых, можно неправильно прочитать, где варианты и/или красиво закамуфлированы,
- во-вторых, под словом салат может подразумеваться тот самый лист зеленого салата, а не привычный микс.
Проверяйте все воочию.
Полезные советы
- Не торопитесь иначе ваша прогулка превратиться в вариант игры кошки-мышки. Чем сильнее и настойчивее вы будите пытаться отыскать какой-то объект, тем дольше он от вас будет скрываться. Сделайте вид, что вы просто проходите мимо!
- Не бойтесь заблудиться! Конечно, хорошо бы при этом иметь какой-то путеводитель, чтобы потом с умным видом объяснить свое партнеру, что именно этот колодец или фасад вы искали всю свою жизни.
- Носите с собой пустую бутылку. Я не призываю вас, как в варианте со священной водой, пить из любого уличного фонтана. Но, если на вас нападет жажда, это будет лучшее, что вы можете сделать.
- Не возлагайте надежды на билет на вапоретто на 75 минут. Ведь ваша поездка может затянуться на добрые 30-40 минут, а ожидание следующего катера перевалить за 10-15 минут. В общем, на площади Рома контролеры не обрадуются, если вы просрочите билет хотя бы на 1 минуту.
Нужны проверенные и интенсивные маршруты на 1-2 дня с максимальным покрытием по достопримечательностям? Посмотрите наш вариант веселой и познавательной поездки в Венецию на выходные.
Друзья, по советам и подсказкам у меня все. Дальше сами)) Будет трудно, но увлекательно!
Если остались вопросы, советы, пожелания и замечания, то пишите под статьей в комментариях. А у нас еще впереди достопримечательности и музейные карты Венеции.
Незабываемого вам путешествия и насыщенной поездки! Подписывайтесь на обновления блога и будем держаться вместе!
Статьи для ознакомления:
- Первый раз в Неаполе? — Ты должен это знать
- Стамбул за 36 часов? — Легко!
- Замки долины Луары на карте Франции
С уважением, автор блога Виктор Коровин!
Бесплатная Венеция — Лайфхак
Для большинства туристов поездка в Венецию — удовольствие не из дешевых. Поэтому сегодня мы поделимся несколькими полезными советами о том, как устроить себе бюджетные и интересные каникулы в одном из красивейших городов Италии. Ну что, поехали?
- Остров Сан-Джорджо-Маджоре
Одна из самых известных и красивых панорам Венеции открывается именно отсюда, так как остров находится прямо напротив Дворца Дожей и Гранд Канала. Стоит также заглянуть в собор Сан-Джорджо-Маджоре, спроектированный Андреа Палладио в 1555 году (вход в собор бесплатный). Здесь хранится несколько полотен знаменитого Тинторетто, среди которых «Тайная вечеря» и «Сбор манны небесной».
Время работы: ежедневно с 9:30 до 18:30
Остановка вапоретто: San Giorgio
- Лестница Контарини дель Боволо (Scala Contarini del Bovolo)
Эта достопримечательность мало известна среди туристов, а все потому, что она затеряна вдали от туристических троп — неподалеку от моста Риальто. Арочная лестница, опоясывающая башню палаццо Контарини, заканчивается обзорной площадкой, с которой открывается чудесный вид на город.
Чтобы до нее добраться, вам нужно идти от площади Campo San Bartolomeo, что у подножия моста Риальто, по желтым указателям до Accademia, пока не дойдете до площади Campo Manin, а там на маленькой панели (внимательно, не пропустите!) указано направление на Лестницу. Точный адрес: Palazzo Contarini del Bovolo, 4299 Corte dei Risi, San Marco.
Режим работы: с апреля по октябрь ежедневно с 10:00 до 18:00, с ноября по март по субботам и воскресеньям с 10:00 до 16:00. Остановка вапоретто: Риальто (Rialto).
- Церковь Санта Мария Ассунта (Собор Джезуати)
Этот грандиозный собор в стиле барокко привлекателен не столько тем, что за вход с вас не возьмут ни цента, а тем, что Собор Джезуати может похвастать прекрасной коллекцией картин и скульптур. В главном зале церкви находятся работы Тициана и Тинторетто, а в ризнице хранятся два десятка картин Джакомо Пальма Младшего.
Адрес: Campo dei Gesuiti, Cannaregio
Время работы: ежедневно с 10:00 до 12:00 и с 16:00 до 18:00
Остановка вапоретто: Fondamente Nove.
- Собор Санта Мария делла Салюте
Кто не знает этот монументальный собор, венчающий начало Гранд Канала, как самую узнаваемую фигуру венецианской панорамы?
Здесь стоит посмотреть полотна Тициана, Тинторетто и других именитых художников и, конечно, полюбоваться роскошным убранством и архитектурой самого храма, а напротив входа в собор установлен понтонный мост через Гранд Канал, по которому 21 ноября тысячи паломников проходят в собор на празднование Festa della Salute (Праздник здоровья).
Адрес: Fondamenta della Salute, Dorsoduro
Время работы: ежедневно с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:30
Остановка вапоретто: Salute
- Цветовая библиотека Орсони (Orsoni Mosaici)
Эта библиотека (или точнее — цветотека) затерялась среди переулков Каннареджио, недалеко от старинного еврейского гетто. А знаменита она тем, что только здесь сохранилась единственная в Венеции действующая печь, в которой и по сей день создается смальта (особая цветная мозаика из стекла). Также именно здесь производили золотые листы, использованные при строительстве многих мировых архитектурных шедевров (например, собора Святого Петра в Ватикане, барселонской Саграда Фамилья, парижского Сакре-Кер и, конечно, базилики Сан-Марко в Венеции).
Попасть на эту фабрику-музей можно, заказав бесплатную экскурсию (для этого достаточно предварительно позвонить). Во время экскурсии вам расскажут, как изготавливается смальта, и проведут в Цветовую библиотеку – коллекцию из тысяч кусочков стекла, играющих всеми возможными оттенками цвета.
Адрес: 1045 Corte dei Vedei, Cannaregio. Телефон: +39 041 2440002
Остановка вапоретто: Guglie
- Базилика Сан Марко
Здесь стоит увидеть сказочный фасад и замысловатые мозаичные панно, украшающие собор изнутри. Вход в базилику свободный, но при одном условии: внутрь не пропускают с рюкзаками (а вот с сумками или пакетами можно). Тем не менее, за экскурсию по музею Сан Марко, Сокровищнице или «Золотому алтарю» Пала д’Оро придется заплатить (около €5, €3 и €2 соответственно).
Время работы: базилика понедельник–суббота с 9:45 до 17:00, воскресенье с 14:00 до 16:00
Музей: ежедневно с 9:45 до 16:45
Пала д’Оро и Сокровищница: ежедневно с 9:45 до 16:00
Остановка вапоретто: San Marco
Познакомиться поближе с собором Святого Марка и огромной площадью можно на недорогой экскурсии «Площадь Святого Марка вдоль и поперек», где вам расскажут, почему ни один венецианец не пройдет между двумя колоннами у «входа» на площадь и многое другое.
- Осмотр постройки гондолы
Давно хотели узнать, как делают знаменитые венецианские лодки? Тогда добро пожаловать на верфь гондол на площади Сан Марко (Squero San Trovaso). Это один из трех венецианских доков, которые до сих пор функционируют — там ремонтируют и строят гондолы. Это отличное место для посещения с детьми: малыши будут явно в восторге от возможности понаблюдать за работой мастеров и рассмотреть материалы, из которых строятся эти мини-суда. Ну а взрослые смогут узнать много нового об одном из символов Венеции.
В Венеции есть несколько мест, где вы можете отлично провести время с детьми и не заплатить при этом ни цента.
- Астрономическое шоу
В Планетарии, что на Lido, астрономами-любителями устраиваются развлекательно-познавательные шоу для всех маленьких почемучек в возрасте от шести лет. Мероприятие проходит каждое воскресенье, с октября по май, начало — в 16:00. Вход свободный.
- Детский день в Peggy Guggenheim Collection
Каждое воскресенье с 15:00 до 16:30 в музее Пегги Гуггенхайм проходит Детский день, когда маленькие посетители могут поближе познакомиться с одной из работ, выставленных в музее. Также работают детские мастер-классы. Для детей 4-10 лет.
- Бесплатные семейные пляжи
Большинство пляжей в Венеции платные, но некоторые (например, Blue Moon и Alberoni) — бесплатны для посещения и прекрасно адаптированы для отдыха всей семьей. А пляж Alberoni к тому же является заповедником морских птиц.
Оба пляжа находятся на песчаной косе Lido.
Если вы хотите увидеть настоящую Венецию такой, какой ее видят сами венецианцы, вам непременно нужно попробовать тур по городу от местных гидов-энтузиастов. Совершенно бесплатно вас проведут по новым, «незаезженным» местам, неизвестным большинству путешественников, и вдобавок расскажут много всяких полезностей, которые известны только местным.
Самые популярные бесплатные туры по Венеции вы можете найти здесь:
Free Tour Venice
Время проведения экскурсии: 10:00-13:00 и 15:00-18:00 ежедневно (экскурсия на английском).
Место встречи группы: Campo Santo Stefano (возле памятника). Чтобы добраться до площади, следуйте желтым указателям до моста Accademia. Campo Santo Stefano будет как раз рядом с мостом.
Venice Free Walking Tour
Для того, чтобы попасть в тургруппу, следует заранее забронировать место на сайте (только в случае перемены планов обязательно предупредите по электронной почте или звонком, что вы отменяете бронь).
Да-да, вы не ошиблись, в Венеции можно сходить и на такой концерт! Чаще всего подобные мероприятия происходят во время так называемой «Недели культуры» в мае, но мы советуем заглянуть сюда, чтобы узнать, не предвидится ли чего-нибудь интересного на время вашей поездки.
Приятного вам отдыха!
что посмотреть самостоятельно — Плейсмент
Венеция — город с необычайно богатой историей и множеством интересных мест. Готовы уложиться в 4 дня?
Первый день в Венеции
Прогулки на гондоле
Венеция — это город, где воды Адриатического моря плещутся о стены древних зданий, поэтому посвятите свой первый день в Венеции водным прогулкам. Почувствовать атмосферу города можно только прокатившись на водном транспорте — гондоле или катере.
Свой маршрут стоит начать с туристического центра города — площади Рима. Средняя стоимость за 40-минутную прогулку на гондоле около 100 евро. Этого времени, конечно же, не достаточно, чтобы осмотреть все достопримечательности канала. Если вы хотите сэкономить, то имейте ввиду, что вечерние прогулки на 25-50 % дороже утренних и дневных. Выгодно также организовать групповую экскурсию на гондоле на 6 человек.
К дворцам Большого или Гранд-канала относятся:
- Ка’ да Мосто — самый древний дворец города
- «Золотой» — дворец, облицованный золотом
- Палаццо Вендрамин-Калерджи — дворец в память о композиторе Вагнере
- Палаццо Бембо — самый высокий дворец
- Ка’ Пезаро — дворец, выполненный в стиле барокко
- Палаццо деи Камерленги — пятиугольный дворец
Здесь перечислен далеко не полный перечень дворцов Гранд-канала. Одного дня хватит для обзорного осмотра величественных памятников архитектуры разных веков!
Второй день в Венеции
Поскольку Венеция – город классический во всех смыслах, второй день стоит уделить посещению музеев, а их здесь великое множество.
Музей Академии
Музей Академии (или Галерея Академии) — своеобразный символ города, где собрана большая коллекция шедевров знаменитых художников средних веков, а также венецианская живопись 14-18 столетий. Стоимость входного билета для взрослого человека — 6,5 евро.
Дворец Дожей
Визитной карточкой Венеции является памятник итальянской готической архитектуры Дворец Дожей на площади Святого Марка рядом с одноименным собором. Посетители дворца-музея увидят лестницу гигантов и золотую лестницу, зал Большого совета, зал выборов и зал компаса. Стоимость входного билета для взрослого человека — 20 евро.
Музей истории военно-морского флота
Желающие прикоснуться к истории военно-морского флота Италии могут посетить тематический музей находится возле Венецианского Арсенала, основанный в 1919 году. Более 25 000 экспонатов музея представлены в натуральную величину. Порадует и стоимость входного билета — всего 1,5 евро!
Третий день в Венеции
Сан-Джорджо Маджоре
На третий день путешествия по Венеции можно посетить самый маленький остров Венецианской лагуны — Сан-Джорджо Маджоре. Площадь этого острова площадь составляет только 0,1 квадратный километр. Добраться до острова рекомендуется на речном трамвайчике — вапоретто, стоимость проезда в одну сторону составляет 7 евро, таким образом, поездка обойдется в 14 евро.
Свободное перемещение по этому острову, находящемуся в частной собственности, запрещено, но для визитов туристов открыт собор Сан-Джорджо Маджоре — бенедиктинская церковь 16-го века. Собор выполнен в греческом стиле, а белизна его стен отливает голубизной на фоне морской воды. Поднимитесь на колокольню собора (5 евро), где открывается великолепный вид на все венецианское побережье.
Четвертый день в Венеции
Мост Риальто и мост вздохов
Четвертый день в Венеции посвятите прогулке по городу: побродите по узеньким улочкам, насладитесь их неповторимой атмосферой, загляните на мост Риальто и мост вздохов. Мост Риальто – древнейший мост через Большой канал, выполнен по проекту Антонио да Понте. Мост построен в самой узкой части Гранд-канала: в длину сооружение — 28 метров, наивысшая точка — 7,5 метров. Мост вздохов соединяет берега Дворцового канала
Перед отъездом загляните в один из фирменных магазинов по продаже изделий из муранского стекла: лучше всего отправиться прямо на остров Мурано.
Post Views: 1 816
Смотрите также: Венеция: самостоятельное путешествие
Добавить комментарий