Skip to content
Written by alexxlab on 14.03.2019

Гауди испания: Гауди, Антонио — Википедия – Список строений Антонио Гауди — Википедия

Разное

Содержание

  • Список строений Антонио Гауди — Википедия
  • Барселона – колыбель архитектурного гения Антонио Гауди. Испания по-русски
      • Дом Мила (Casa Mila, La Pedrera)
      • Парк Гуэль (Parc Guell)
      • Дом Висенс (Casa Vicens)
  • Антонио Гауди | Барселона, архитектура
    • Детство
    • Учеба
    • Начало карьеры
    • Известность
      • Дворец Гуэля (кат. Palao Guell).
      • Каса-Мила (кат. Casa Mila)
      • Дом Бальо (кат. Casa Batllo)
      • Парк Гуэль (кат. Parc Guell)
      • Храм Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Familia)
    • Интересные факты
    • Личная жизнь
    • Смерть
  • Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 1. Родом из детства.
        • Собор Святого Креста и Святой Евлалии (дворец епископа)
  • Что посмотреть в Барселоне – Часть 3: творения архитектора Антонио Гауди
  • самый загадочный архитектор в истории, который творил чудеса
        • Мы часто слышим о гениальных музыкантах, писателях, поэтах. Применительно к архитектуре слово «гениальный» используется гораздо реже. Возможно, потому, что реализовать такой талант намного сложнее, чем любой другой. Тем ценнее для истории каждый, кто сумел пополнить архитектурное наследие человечества неповторимыми по красоте творениями. Самым ярким и загадочным среди таких гениев является испанский архитектор Антонио Гауди – создатель легендарного собора Саграда Фомилиа, дворца Гуэль, дома Батльо и других неповторимых шедевров, которые и сегодня украшают Барселону, делая ее поистине уникальным городом.
  • вся самая подробная информация о ней
    • Архитектура Антонио Гауди в Барселоне
    • Саграда Фамилия
    • Дома Гауди в Барселоне
      • Каса Висенс
      • Каса Кальвет
      • Каса Батльо
      • Каса Мила
      • Booking.com
      • Каса Фигерас
    • Колледж Ордена Святой Терезы
    • Антонио Гауди и Эусеби Гуэль
      • Усадьба Гуэль
      • Дворец Гуэль
      • Парк Гуэль

Список строений Антонио Гауди — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2016; проверки требуют 3 правки.

Антонио Гауди был выдающимся испанским и каталонским архитектором. Его строения, выполненные в причудливо-фантастическом стиле на стыке модерна и готики получили всемирную известность. Семь из них внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

#ИзображениеНазваниеМестоположениеВремя созданияВсемирное наследие
1Рабочий кооператив Матаронина
(исп. Cooperativa Obrera Mataronense,

кат. Cooperativa Obrera Mataronesa)

Матаро1878 — 1883
2Casavicens.jpgДом Висенс
(исп., кат. Casa Vicens)
Барселона1883 — 1885
3Capricho gaudi 201108.jpgЭль-Каприччо,
(исп., кат. Capricho de Gaudí)
Комильяс1883 — 1885
4Павильон усадьбы Гуэля
(исп. Pabellones Güell,
кат. Pavellons Güell)
Барселона1884 — 1887
5Саграда Фамилия
или
Искупительный храм Святого Семейства
(исп. Templo Expiatorio de la Sagrada Familia
,
кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família)
БарселонаС 1882 года по наше время
6Дворец Гуэля
(исп. Palacio Güell,
кат. Palau Güell)
Барселона1885 — 1890
7Teresianas01.jpgКолледж Святой Терезы
(исп. Colegio Teresiano de Barcelona,
кат. Col·legi de les Teresianes)
Барселона1888 — 1894
8Astorga Palacio Episcopal 2010.jpgЕпископский дворец в Асторге
(исп. Palacio Episcopal de Astorga
,
кат. Palau Episcopal d’Astorga)
Асторга1889 — 1913
9Leon-Casa-Botines-Back.jpgДом Ботинес
(исп. Casa Botines,
кат. Casa de los Botines)
Леон1892 — 1893
10Винный погреб Гуэля
(исп. Bodegas Güell,
кат. Celler Güell)
Сиджес1895 — 1898
11Casa Calvet 2.jpgДом Кальвет
(исп., кат. Casa Calvet)
Барселона1898 — 1900
12Крипта Колонии Гуэля
(исп., кат. Cripta de la Colònia Güell)
Санта-Колома-де-Сервельо1905 — 1908
13Бельесгуард
(исп., кат. Bellesguard)
или
Дом Фигерас
(исп., кат. Casa Figueras)
Барселона1900 — 1909
14Парк Гуэля
(исп. Parque Güell,
кат. Parc Güell)
Барселона1900 — 1914
15Дом Бальо
(исп., кат. Casa Batlló)
Барселона1904 — 1906[1]
16Дом Мила
(исп., кат. Casa Milà)
или
Каменоломня
(исп., кат. la Pedrera)
Барселона1906 — 1910
17Gaudi-escolesSgFam-1713-02.jpg
Школа Саграда Фамилия
(исп. Escuelas de la Sagrada Familia,
кат. Escoles de la Sagrada Família)
Барселона1909 — 1910
Gaudi-escolesSgFam-1713-02.jpg Ворота Миральяс Фонари на королевской площади.Gaudi-escolesSgFam-1713-02.jpg

Также известны работы Антонио Гауди в области ландшафтной архитектуры и малых архитектурных форм: фонари на королевской площади Барселоны, Сады Артигас в Ла-Побла-де-Лильет, Монументальный Розарий в монастыре Монсеррат, Ворота Миральяс в Барселоне и другие. Антонио Гауди принял также участие в ряде совместных работ, например, реставрации Кафедрального собора Пальма-де-Мальорка.

  • AA.VV. (2001). Gaudí. Hàbitat, natura i cosmos. Ed. Lunwerg, Barcelona. ISBN 84-7782-799-0.
  • AA.VV. (2002). Gaudí 2002. Misceŀlània. Ed. Planeta, Barcelona. ISBN 84-9708-093-9.
  • Bassegoda i Nonell, Joan (1989). El gran Gaudí. Ed. Ausa, Sabadell. ISBN 84-86329-44-2.
  • Bassegoda i Nonell, Joan (2002). Gaudí o espacio, luz y equilibrio. Criterio, Madrid. ISBN 84-95437-10-4.
  • Bergós i Massó, Joan (1999). Gaudí, l’home i l’obra. Ed. Lunwerg, Barcelona. ISBN 84-7782-617-X.
  • Bonet i Armengol, Jordi (2001). L’últim Gaudí. Ed. Pòrtic, Barcelona. ISBN 84-7306-727-4.
  • Castellar-Gassol, Joan (2000). Gaudí, la vida d’un visionari. Ed. 1984, Barcelona. ISBN 84-86540-54-2.
  • Crippa, Maria Antonietta (2007). Gaudí. Taschen, Köln. ISBN 978-3-8228-2519-8.
  1. ↑ Указана даты перестройки старого здания, построенного в 1877 году.

Барселона – колыбель архитектурного гения Антонио Гауди. Испания по-русски

Собор Святого Семейства в Барселоне

На неповторимый архитектурный облик столицы Каталонии оказало магическое влияние творчество великого мастера Гауди. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками, и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Влюбленного в природу и наблюдательного Антонио с детства привлекали совершенство форм, игра цветов и линий. Любовь ко всему натуральному нашла выход в творчестве Гауди – излюбленными материалами мастера стали камень, керамика, дерево и кованое железо.

Всего в архитектурном наследии Гауди 18 сооружений, большинство из них находится в Барселоне, определяя весь облик города. Он был влюблен в этот город, говорил по-каталански и в культуре своего народа черпал неиссякаемое вдохновение для творчества. Среди самых известных работ Антонио Гауди в Барселоне – дом Висенс, школа Терезианок, дом Бельесгуард, дворец Гуэль, дом Бальо, дом Мила (La Pedrera), парк Гуэль и, конечно, храм Святого Семейства.

Храм Саграда Фамилия – это «фирменный знак» Барселоны, общепризнанный символ города. Его величественные башни производят поистине незабываемое впечатление, само здание полно тайн и закодированных посланий Гауди. Но, пожалуй, главная загадка этого шедевра, который был задуман как храм искупления грехов, – в его незавершенности.

Здание проектировалось в готическом стиле, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой уникальный архитектурный почерк. При создании храма Гауди почти не использовал чертежи, он собственноручно делал эскизы, и поэтому на работу уходило очень много времени. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен.

В 1936 году мастерские Гауди были сожжены, и только через 20 лет работы по строительству храма возобновились, уже по мелким кусочкам фотографий и набросков и, конечно же, без той волшебной импровизации, что была присуща только Гауди. Строительство собора продолжается до сих пор, неуклонно преодолевая финансовые и другие затруднения. Храм Святого Семейства, располагающийся в самом центре города на улице Майорка, 401, ежегодно привлекает тысячи туристов, которые, любуясь величием проекта Гауди, пытаются разгадать его тайну…

Дом Бальо Барселона Гауди  

Дом Бальо («Батло», «Батльо») – один из многочисленных шедевров Антонио Гауди, элегантный образец стиля модерн, так распространенного в Каталонии в начале XX века. Дом Бальо был построен в 1904–1906 годах на Пасео де Грасия, 43. Гауди реконструировал дом, применив свой фирменный стиль: многоцветная и сверкающая мозаика, кривые линии, выразительность форм, причудливые балкончики, фантастическая крыша с черепицей в виде рыбьей чешуи.

Местное название дома – Casa dels ossos («Дом костей»). В нем действительно узнаются образы костей и внутренних органов некоего гигантского загадочного животного. Крыша дома покрыта арками, что создает ассоциации со спиной дракона. По общепринятому мнению округлая деталь слева от центра, заканчивающаяся башенкой с крестом, представляет собой меч Георгия Победоносца (Святой Георгий — покровитель Каталонии), вонзенный в спину дракона.

Дом Мила (Casa Mila, La Pedrera)

La pedrera Гауди 

Дом Мила в Барселоне – один из лучших примеров архитектурной концепции Антонио Гауди. Кому-то его фасад напоминает набегающие волны, а кому-то – каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и называют его: «La Pedrera» («Каменоломня»). 

Гауди, работая над строительством этого дома на углу оживленного проспекта Пасео де Грасия и улицы Провенса, как обычно, черпал вдохновение у природы. Концепция модерна здесь – это нечто живое, текучее, движущееся, можно различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону так же изумителен, отсутствуют оградительные перила, а сады и загадочные фигуры будто нависают над пропастью.

В 1984 году дом Мила был объявлен ЮНЕСКО Всемирным наследием, и сегодня на последнем этаже размещается музей, посвященный Антонио Гауди, остальные этажи отданы под элитное жилье.

Парк Гуэль (Parc Guell)

парк гуэль гауди  парк гуэль гауди

Другой знаменитый проект Гауди – парк Гуэль, расположенный за площадью Лессепс, на улице Олот. Парк Строился с 1900 по 1914 год, но, к сожалению, как и храм Саграда Фамилия, не был закончен.

Парк – совместный проект Гауди и предпринимателя Гуэля – был идеей вполне многообещающей: на склоне одного из холмов барселонской равнины планировалось возвести зеленый городок для отдыха богатых горожан. Однако грянул экономический кризис, и строительство пришлось заморозить. Гауди сумел лишь частично воплотить свои мечты в жизнь – была построена одна стена предполагаемого парка.

У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Вверх ведет лестница, украшенная скульптурами фантасмагорических зверей, покрытых мозаикой, среди них – характерная ящерица Гауди, символ удачи и благополучия, встречающийся почти в каждом произведении мастера. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн», изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады – спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Отсюда открывается один из лучших видов на город.

Парк Гуэль считается одной из работ Гауди, где в наибольшей мере проявилось его воображение. В домике, где жил архитектор в 1906–1926 годах, сейчас открыт музей его имени.

Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенса Гауди  

Одна из первых работ Антонио Гауди – дом Висенс, который находится на улице Каролинас 18–24. В 1878 году молодой предприниматель Мануэль Висенс заказал постройку своего дома в то время начинающему архитектору Антонио Гауди. По не зависящим от него причинам строительство было отложено на 5 лет, и это было спасением для молодого Гауди, который просто не знал, как спроектировать дом: площадка под строительство была довольно узкой, и строить надо было в ряду почти «притертых» другу к другу зданий.

В итоге фантазия Гауди не смогла разгуляться в полной мере, дом был построен очень просто, без излишеств и кривых линий. Для оживления образа архитектор решил украсить фасад здания, используя многочисленные эркеры и кафельный декор. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Однако главную привлекательность дому придала пестрая изразцовая отделка стен и окон и безумное смешение стилей: Гауди использовал приемы разных традиций, совмещая несовместимое, лепя из кафельной плитки желтые цветы, устанавливая на кровле мавританские башенки и украшая сад кованой оградой в стиле арт-нуво. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди.

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите эти достопримечательности, бесценное наследие Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии к незабываемым творениям Антонио Гауди.

Ссылки по теме:

Акции бесплатного посещения музеев Барселоны: где и когда

Пешеходные экскурсии по Барселоне

Туристический автобус по Барселоне

Карта Барселоны

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Антонио Гауди | Барселона, архитектура

Краткое содержание статьи

Один из величайших зодчих мира и самый известный архитектор Барселоны Гауди мог умереть еще при рождении. Роды его матери были очень тяжелыми, и повитуха сразу поставила на мальчике крест. Чтобы спасти душу новорожденного, его сразу крестили. Впоследствии Гауди утверждал, что тот факт, что он выжил – это чудо. И он поверил, что избран для особой цели.

Гауди Архитектор

Детство

Антонио Гауди появился на свет 25 июня 1852 года в маленьком городке Реус, расположенном в Каталонии. Его отцом был потомственный кузнец Франческ Гауди-и -Съерра, а матерью, в честь которой и назвали мальчика – Антония Корнет-и-Бертран. Фамилию ребенок получил, как было принято в Испании, от обоих родителей – Гауди-и-Корнет.
Отец научил ребенка понимать красоту окружающих его вещей, зародил в Гауди любовь к архитектуре и изобразительному искусству. От матери он перенял веру в Бога и религиозность.
Мальчик рос очень болезненным: он страдал от тяжелой формы артрита, которая вызывала сильные боли от самых простых движений. Он не играл в подвижные игры, редко гулял. Ходить ему было сложно, поэтому он отправлялся на прогулку верхом на осле. Зато в умственном развитии он значительно опережал многих других детей. Антонио был наблюдательным, ему нравилось рисовать.
В 1863 году он начал обучение в школе при францисканском монастыре. Помимо греческого, поэзии, риторики и латыни, он изучал христианскую доктрину, историю религии и другие религиозные дисциплины, которые оказали влияние на его образ мышления и творчество. Несмотря на свой ум, Антонио плохо справлялся с учебой в школе, и только геометрия ему давалась легко.
В семье Гауди пережил немало трагедий: его брат скончался в 1876 году. Вслед за ним ушла из жизни и мать. А еще 3 года спустя ушла из жизни сестра архитектора, оставив дочку на его попечении.

Учеба

В 1868 году Антонио переехал в Барселону. Чтобы оплатить его обучение, пришлось продать земли отца. Студентом Высшей школы архитектуры он стал лишь в 1874 году. До этого Гауди обучался в университете на факультете точных наук, где проявлял мало усердия.
Школа архитектуры давала больше свободы для творчества и самовыражения, и Гауди скоро стал одним из лучших студентов. Но его упрямый характер, стремление к протестам часто оборачивались для него низкими отметками. Преподаватели решили, что он либо гений, либо сумасшедший.
В студенческие годы ревматические боли в ногах, наконец, исчезли, и в Гауди смог нормально ходить пешком. И это стало одним из его любимых занятий.
Закончил обучение Антонио в 1878 году. А в 1906-ом его постигло еще одно горе – смерть отца. Спустя 6 лет в могилу за ним последовала и племянница.

Начало карьеры

В 1870 – 1882 годах Гауди трудился чертежником под руководством двух архитекторов – Франциско Вильяра и Эмилио Сала. Он обучался ремеслам и без успеха участвовал в конкурсах.
Вначале он выполнял прикладные заказы. Первой  официальной работой архитектора Гауди стали фонарные столбы на площади Пласа Рейаль(Placa Reial).

фонарные столбы на площади Пласа Рейаль

Эти столбы представляли собой канделябр из 6 рожков, установленный на мраморное основание. Венчают их шлемы Меркурия – символ преуспевания. Эта работа была первым и последним заказом городских властей, поскольку местный муниципалитет и Гауди разошлись во мнении относительно его гонорара.
В 1877 году архитектор создает свое первое крупное творение – фонтан на площади Каталонии. И, начиная с этого времени, он возводит множество неповторимых зданий в стиле модерн.

фонтан гауди
В 1883 году Гауди проектирует первый особняк. Заказчиком его становится богатый фабрикант Мануэль Висенс. Дом необходимо было не просто построить, но и удачно вписать в небольшое пространство земельного участка, обрамить садом и при этом создать иллюзию пространства. Зодчий блестяще справился с этой задачей: башенки, эркеры, балконы придают простому четырехугольному дому Висенса (кат. Casa Vicens) удивительную объемность.

дому Висенса
В 1898 – 1900 гг. возводится дом Кальвет (кат. Casa Calvet). В отличие от других сооружений Гауди,  дом имеет вполне традиционный вид, а его фасады симметричны. Своеобразие ему придают чередующиеся выпуклые и плоские балконы, а также бобины и колонны в виде катушек – дань профессиональной принадлежности владельца, владевшего текстильной промышленностью. За возведение этого здания архитектор удостоился в 1900 году муниципальной премии Барселоны.
Гауди редко считался с мнением заказчика. Он был скромным, но в то же время эксцентричным, воплощал в работах все свои фантазии.

дом Кальвет

Ему повезло родиться во время, когда испанская буржуазия разбогатела и решила показать всему миру свой триумф. Постройка более вычурного дома, чем у соседа, была простым способом доказать свое превосходство. Поэтому архитекторы с оригинальным видением, причем не всегда талантливые, были популярны и имели полную свободу действий.
В этот же период Гауди возводит здания в неоготическом стиле и в духе крепостной крепости, такие как начатый дворец епископа в городе Асторга (кат. Palacio Episcopal de Astorga). Проект этого здания, расположенного в Кастилье, в 1887 году архитектору поручил епископ Грау-и-Вальеспинос, каталонец по происхождению. Гауди начал строить дворец в виде средневековой крепости, со рвом, четырьмя башнями и зубчатыми стенами. Это было очень дерзкое решение для дворца священнослужителя, но епископ не спорил. Прервала строительство скоропостижная смерть заказчика в 1893 году, и недовольный чрезмерными расходами церковный совет поручил завершение строительства другому архитектору. дворец епископа в городе Асторга
Помимо масштабных архитектурных работ, Гауди занимался оформлением интерьера и разработкой эскизов мебели.

Известность

Все созданные Антонио Гауди достопримечательности Барселоны и других городов великолепны, но настоящую популярность ему принесли работы, созданные после знакомства с Эусебио Гуэлем. Это был текстильный магнат, самый богатый каталонец, обладавший творческим чутьем и вкусом. И он стал другом и покровителем гениального архитектора.
Версий их дружбы две – по одной они познакомились на Всемирной выставке в Париже в 1878 году, где Гауди представил проект поселка Матаро. Однако едва ли эта версия правдоподобна, поскольку макеты неизвестного архитектора не могли привлечь внимание публики.
По другой версии Гуэль заметил Антонио, когда тот занимался оформлением барселонского магазина перчаток. После получения диплома молодой человек нуждался в деньгах и брался за любую работу. Оформляя витрину, Гауди делал и это впечатляюще: из перчаток, нанизанных на проволоку, он создавал целые сцены городской жизни: лошадей, везущих кареты, прогуливающихся людей и любимых всеми каталонцами кошек.
Завороженный работой мастера, Гуэль долго наблюдал за его творчеством, а потом попросил хозяина магазина представить его Гауди. Узнав, что молодой человек – архитектор, он пригласил его к себе в гости, где принял тепло и радушно. После этого Гауди стал частым гостем в доме Гуэля. Он показывал ему новые наброски своих зданий, а Эусебио всегда поручал ему строительство именно тех, которые становились настоящим шедевром.
Многие принадлежащие архитектору Гауди работы и его дома переживут века, но именно эти принесли ему славу и окончательно сформировали его неповторимый стиль.

Дворец Гуэля (кат. Palao Guell).

Этот дом, возведение которого журналисты сравнивали с сооружением Вавилонской башни, строился в 1885 – 1900 годах. Гуэль не ограничивал архитектора в средствах на строительство и оформление интерьера. Во внутреннем убранстве этого дома использовались только самые роскошные материалы: черепаховый панцирь, слоновая кость, черное дерево и эвкалипт. И если в интерьере самой интересной частью стал холл с небесным куполом, то в экстерьере больше всего впечатляет крыша с 18-тью дымоходами в виде причудливых башенок.

Дворец Гуэля

Каса-Мила (кат. Casa Mila)

Дом Мила или Каса Мила Антонио Гауди создал в 1906-1910 гг. для семьи Мила. Барселонцы поначалу не оценили это здание крутой, изогнутой формы, и прозвали его Ла Педрера – каменоломня. Крышу также украшают похожие на рыцарей в причудливых шлемах башенки, одна из которых инкрустирована осколками зеленого бутылочного стекла.

Каса-Мила

Дом Бальо (кат. Casa Batllo)

Дом Бальо Антонио Гауди также известный как Каса-Бальо и Дом костей, был перестроен Гауди в 1904 – 1906 годах. В здании, преображенном гением, практически отсутствуют прямые линии. Его фасад, очевидно, изображает дракона – образ Зла. А черепа и кости, угадывающиеся в балконах и колонах – это его жертвы. Башенка с крестом – меч Святого Георгия, покровителя Каталонии – пронзает тело дракона, символизируя победу сил Света над Тьмой.

дом бальо

Парк Гуэль (кат. Parc Guell)

Парк Гуэль в Барселоне был создан в 1900 – 1914 годах и представлял собой сочетание жилых зон и садов. С точки зрения коммерции этот проект был провальным, поскольку каталонцы не захотели жить на холмах. Но наше время Парк Гуэль это одна из ярчайших достопримечательностей Барселоны. Центральный вход в парк украшают два павильона, похожие на огромные пряничные домики, а на верхней террасе находится гигантская скамья в форме морского змея. Этот Парк Гауди выбрал для проживания и имел в собственности один из домов.

Парк Гуэль

Храм Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Familia)

С рождением Антонио Гауди архитектура всего мира обогатилась многими произведениями, однако самым выдающимся стал Храм Святого Семейства. Работу над этим собором в Барселоне Гауди начал в 1883 году, но не успел закончить. В этом сооружении, как и во многих других, зодчий отражал то, что видел в живой природе. Лес из колонн с капителями в виде ветвей, переплетаясь, создают свод здания, а каждая башня и витраж рассказывают свою библейскую историю.
По замыслу Гауди собор должен был иметь 3 фасада, изображающие жизнь Христа (Рождение, Страсти и Воскресение). Также планировалось установить 12 башенок, символизирующих апостолов, 4 башни повыше, посвященные евангелистам, башню Девы Марии и самую высокую – 170 м, которая предназначалась Христу. Богобоязненный каталонец не хотел, чтобы храм был выше холма Монтжуик (171 м), потому что гора – это творение Бога, а здание – человека.

Храм Святого Семейства
Архитектура Гауди намного опередила свое время. При возведении Храма Антонио Гауди  в основе колонн, сводов и других деталей заложил сложные трехмерные формы, которые сейчас возможно воссоздать только методом компьютерного моделирования. А архитектор разрабатывал их лишь при помощи своего воображения и интуиции.

Храм Святого Семейства 1
Любопытно, что храм строится исключительно на анонимные пожертвования прихожан. Когда это сооружение будет достроено (предполагается, что это случится к 2026 году), оно станет самой высокой церковью мира.

Интересные факты

Антонио Гауди был на редкость сумасброден и упрям. Наверное, именно поэтому с ним возникали довольно забавные случаи.
Несмотря на то, что у Гауди редко возникали конфликты с заказчиками-мужчинами, с их женами споры были нередки. Хозяйка дома Батло была расстроена тем, как ведутся постройки их жилья. Она заметила, что из-за овальной формы помещения в музыкальном салоне нельзя будет поставить рояль дочери. Тактично высказанные замечания Гауди проигнорировал, и оставил все без изменений. Разгневанная женщина резко высказалась в адрес архитектора, но тот, не смущаясь, заявил: не помещается рояль, купите скрипку.

бальо
Гауди и его отец были вегетарианцами и были приверженцами чистой воды и свежего воздуха. При этом Антонио, как истинный христианин, проявлял умеренность в еде. На обед он, человек довольно крупного сложения, ел лишь листья латука, обмакивая их в молоке, и горсть орехов.
Гауди горячо любил Каталонию и мечтал обогатить ее культуру. Однажды неопрятно одетого архитектора полицейские приняли за бродягу и остановили. Они задали ему несколько вопросов на кастильском наречии, но он отвечал им на каталонском языке. В это время велась борьба с «каталонским национализмом», и Гауди пригрозили тюрьмой. Поняв, наконец, что перед ними уже хорошо известный в то время архитектор, они хотели замять дело, но он продолжал беззаботно болтать на родном языке. За что и провел в участке 4 часа.
Расходы на строительство у Гауди были колоссальными. Когда архитектор помимо основного счета, предъявил семейству Мила счет за сверхурочные работы, супруги отказались платить. Архитектор обратился в суд, и решение было принято в его пользу. Семье Мила пришлось взять ипотеку под построенный дом, чтобы заплатить по счету. Деньги Гауди отдал одному из женских монастырей.
Архитектору приписывают и более скандальные вещи: считается, что он для сцены избиения младенцев делал слепки с мертворожденных детей, а чтобы точно повторить контуры животных перед наложением гипса усыплял их хлороформом.

Личная жизнь

Всю жизнь великий архитектор Гауди провел один. В молодости он очень броско одевался и привлекал внимание женщин. Однако, узнав о его профессии, которая в то время считалась сродни ремесленнику, они теряли к нему интерес. Женщин волновало благосостояние жениха, а работа архитектора финансовой стабильности не гарантировала.
Первой любовью Антонио стала красавица Жозефа Мореу, по забавному прозвищу Пепета. В 1884 году эта своенравная женщина работала учительницей в школе кооператива Матаро. Гауди выполнял заказ для этого предприятия и часто навещал Пепету и ее сестру.
Пепета с удовольствием принимала ухаживания молодого образованного архитектора. Вместе они посещали гостиную Гуэля, где раз в неделю собирались все интеллектуалы Барселоны. Но в то же время она держала неопытного кавалера на дистанции. Наконец, Антонио все же сделал ей предложение. И был огорошен: Пепета заявила, что уже помолвлена с преуспевающим торговцем лесом.
Больше Гауди не сделал предложения ни одной девушке. Спустя годы он влюбился еще раз в одну женщину, молодую американку. Но их связь закончилась, когда она вернулась в Штаты.

Смерть

Всю свою жизнь Гауди любил гулять по Барселоне. Но если в молодости он выглядел хорошо и изящно одевался, то в середине жизни перестал следить за внешностью и напоминал нищего.
7 июня 1926 года он вышел из дому, чтобы совершить привычную прогулку к храму Сант-Фелип-Нери. В это время ему было уже 73 года, и эту церковь архитектор посещал ежедневно. Когда он рассеяно прогуливался между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай. Антонио потерял сознание.
Неопрятный вид бродяги привел людей в заблуждение. Извозчики не хотели везти его в медицинское отделение, боясь, что не получат денег. В конце концов, великого зодчего доставили в больницу для бедняков, где он получил самую примитивную помощь. Только 8-го июля его опознал капеллан собора Саграда-Фамилия, но любое лечение уже было бесполезно.
10 июня 1926 года гений скончался. Похоронили его в крипте храма, который он не успел достроить.

Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 1. Родом из детства.

Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть первая. Родом из детства.

Я думаю, что об архитекторе Антонио Гауди из Барселоны слышали абсолютно все. Конечно, больше всего мы знаем о шедеврах архитектуры, а не о человеке, Антонио Гауди, который был из плоти и крови, который жил, любил, страдал, мечтал, и еще знал, что-то такое, что давало ему право говорить: «Мой заказчик никуда не торопится!» и строить не делая точных проектов на бумаге. Он терпеть не мог черчение, мало кто знает, что Гауди провалил этот экзамен на подготовительных курсах при поступлении в Высшую Архитектурную Школу.

Цель моей публикации, рассказать о Гауди, как человеке, и о том что повлияло на его жизнь.

Думается, что это прежде всего это местность, где он родился — Каталония. Я уверена, что многие из вас бывали в Испании, в этом удивительном городе — Барселоне — столице Каталонии. Кто был, тот не даст мне соврать, что каталонцы довольно необычные люди. Их национальная гордость иногда граничит с абсурдом. Каталония держится особняком от остальной Испании.

Здесь не любят корриду. На сколько я знаю, здесь коррида, вообще, запрещена. И больше всего раздражаются, когда Каталонию называют Испанией.

Здесь говорят на своем, каталанском, языке. Здесь не танцуют фламенко, предпочитая сардану — групповой танец, похожий на греческий сиртаки.

Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 1. Родом из детства., фото № 1

Стремление к независимости и превосходству у каталонцев в крови. А корни подобного к себе отношения уходят в глубь веков — во времена Великой Римской империи.

То есть, к моменту появления на белый свет Антонио Гауди, в 1852 году, в пригороде Барселоны, в городе Реусе, все это имело место быть и Антонио впитал чувство Национальной Гордости вместе с молоком матери.

Он был настолько упрямым националистом, что вполне мог поплатиться за это. Был такой случай. Когда Гауди уже был именитым архитектором и работал над своим самым крупным проектом Саграда Фамилиа, Барселону посетил Король Испании. Гауди отказался разговаривать с королем на испанском. Король прекрасно понимал каталанский, и они так и разговаривали, король по испански, а Гауди с ним по каталански. Беседа затянулась на несколько часов. Мне кажется, Король Испании был очень мудрым и спокойным человеком. Представляете, что сделал бы Петр I, если бы при знании языка с ним пожелали бы разговаривать, скажем, на армянском.

Город Реус в наши дни. Центр старого города.

Итак, Антонио Гауди появился на свет! У его матери, Антонии были тяжелые, травматические, затяжные роды… Ребенок родился настолько слабым, что его крестили на следующий день, так боялись, что не выживет. Он был не первым ребенком в семье, у него был брат на год старше, и сестра младше его, но до этого все дети в этой семье умирали, едва родившись. Родители его очень любили, отец часто брал с собой на работу, в кузницу, где мальчик мог наблюдать, как раскаленная медь или железо становятся пластичными и превращаются в удивительные предметы, например дверные ручки или решетку ограды.

Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 1. Родом из детства., фото № 2

В детстве у Гауди было слабое здоровье, ревматические боли в ногах не давали свободно двигаться. И как это бывает у таких детей, Гауди брал умом там, где другие побеждали проворством. Антонио любил рисовать с малых лет. Однажды, в школе детям задали нарисовать город Вифлием в момент Рождения Христа. Дети стали смеяться над странными домиками Антонио, но учителю рисунок понравился своей лаконичностью и точностью.

Мать Гауди, Антония, прививала мальчику любовь к религии. Она внушила ему, что раз уж господь оставил ему жизнь, то он, Антонио, обязательно должен выяснить для чего. Единственное развлечение в маленьком провинциальном городе Реусе, где жила семья Гауди, был воскресный поход в церковь. Христианская доктрина, христианская мораль и история религии составляли существенную часть среднего образования в то время. Большую часть учебного времени дети распевали псалмы. Думается,что это тоже наложило свой сильный отпечаток на восприятие мира будущим архитектором.

Все это он изучал наряду с греческим языком, латынью, геометрией, исто­рией, риторикой и поэзией. Меня почему-то не удивляет, что любимым предметом у Гауди была геометрия.

Однажды он подслушал разговор родителей и доктора, который сказал, с таким букетом болезней Антонио проживет пять-семь лет. Сам Гауди вспоминал, что в этот момент он почувствовал непреодолимое желание жить. Он всегда был склонен к фатализму с самого рождения он воспринимал происходящие с ним события, как судьбу или рок. Тогда, подслушав разговор родителей, он решил жить. Жить, во что бы это ни стало! И позднее, он был твердо уверен, что его жизнь — это знак Божий.

Не обращая внимание на боли и приступы он много ходил по окрестностям вместе с друзьями. Когда же он не мог передвигаться, он фантазировал и наблюдал за природой. Врачи предлагали ему костыли, но он был упрям и отказывался от них. Больше всего Гауди любил наблюдать за облаками, лежа на траве. Может быть там он и подсмотрел идеи для своих будущих архитектурных шедевров?

Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 1. Родом из детства., фото № 3

Малень­кий Гауди смотрел на горы, и ему говорили, что когда-нибудь он сможет отправиться туда и увидит своими глазами святыню, парящую в вышине громаду горы Монсеррат.

Нужно отдать должное родителям Антонио Гауди, они совершили настоящий подвиг, сумели дать детям высшее образование! Старший брат Гауди получил высшее медицинское. В то время иметь начальное образование было более,чем достаточно, особенно для потомственного кузнеца, сына простого ремесленника. Закончить школу — означало быть уважаемым образованным гражданином, ну, а высшее, слов нет, открывало дорогу в жизнь! Для Франсиска, отца Антонио, образование детей обошлось очень дорого, ему пришлось продать кузницу и земли в Реусе. Но отец был твердо уверен в том, что его дети должны добиться большего, чем быть просто ремесленниками.

Гауди всегда гордился своей родословной: «Своим хорошим пространственным вообра­жением я обязан тому, что я сын, внук и правнук котельщика. Мой отец был кузнецом, и мой дед был кузнецом. Со стороны матери в семье тоже были кузнецы; один ее дед бондарь (мастер выделывающий бочки, иногда мастер по изготовлению корабельных мачт), а другой — моряк — а это тоже люди пространства и распо­ложения. Все эти поколения дали мне необходи­мую подготовку».

На фото: Антонио Гауди курит на заднем плане, отец в центре, племянница и старший брат Франсиск.

Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 1. Родом из детства., фото № 4

Приехав в Барселону Гауди окунулся в водоворот событий. В это время в Европе набирала обороты промышленная революция. Барселона стала значительным индустриальным центром, где процветало производство вина, железа, пробкового дерева и хлопка. Также росла и культурная значимость города. Появлялись богатые буржуа, которым требовались красивые дома. Стремление разбогатевших горожан выделиться, пустить пыль в глаза, открывало широкие возможности для архитектора. Множество прекраснейших зданий, подстегивало фантазию Антонио.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии (дворец епископа)

Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 1. Родом из детства., фото № 5

Старая Барселона, очень узкие улицы, прохладно и интересно. Ему хотелось просто заблудиться в бесконечных лабиринтах улиц. Гауди покорила готика, по-каталонски, массивная, нарочито тяжеловесная, с квадратными формами и явным устремлением вперед.

Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 1. Родом из детства., фото № 6

Высшая Архитектурная Школа в Барселоне славилась своими талантливыми выпускниками, и поступить туда было не так то просто. У Гауди ушло пять(!) лет на подготовку к поступлению. Он брался за любую работу, за все возможные заказы, чтобы как — то свести концы с концами. Он был полон амбиций и жажды жизни, не смотря на свое скромное материальное положение, одевался, очень изысканно. Антонио был настоящим красавцем! Его темно-каштановые волосы с медным отливом и ярко-голубые глаза могли сразить наповал. Он покупал себе исключительного качества лайковые перчатки на улице Рамбла (самый центр Барселоны) и там же, в самом дорогом шляпном ателье, для него держали индивидуальную болванку, как для постоянного клиента.

На фото Антонио Гауди, 26 лет.

Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 1. Родом из детства., фото № 7

Первые официальные заказы…

Первая любовь…

Трагические потери…

«Добрая Фея», которая сама нашла нашего «Золушку» Гауди… Обо всем этом вы узнаете в следующей части рассказа о великом таланте и таком ранимом человеке — Антонио Гауди.

————————————————————————-

Я надеюсь, что вам была интересна эта публикация и у вас найдется несколько минут, чтобы написать мне маленький комментарий и оценить публикацию, нажав на сердечко в правом верхнем углу.

продолжение

http://www.livemaster.ru/topic/555795-antonio-gaudi-velichie-geniya-i-tragediya-cheloveka-chast-vtoraya-vstrecha?vr=1&inside=1

Что посмотреть в Барселоне – Часть 3: творения архитектора Антонио Гауди

Адрес:
Carrer de les Carolines, 20

Веб-сайт

Цена билета:
Взрослый: € 16
Дети с 7 до 18 лет, студенты и пенсионеры старше 65 лет: € 14
Дети до 7 лет: бесплатно

Время работы:
Ежедневно с 10.00 до 20.00 (последний вход до 19.00)

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

Годы постройки:
1883 – 1885

Дом Висенс (Casa Vicens) – первая серьезная и большая работа архитектурного гения Барселоны. Он расположен в районе Грасиа (Carrer de les Carolines, 24). В 1877 году Мануэль Висенс-и-Монтанер, владелец фабрики по производству керамической плитки и кирпича, нанял начинающего архитектора Антонио Гауди для создания проекта дома, строительство которого было завершено в 1883 – 1885 годах. В 1878 году Гауди только окончил Провинциальную школу архитектуры в Барселоне.

В 1925 году Дом Висенс был расширен Жоаном Сьерра-де-Мартинесом. До 2014 года Casa Vicens была частной резиденцией, после покупки дома банком MoraBanc была проведена крупная реставрация, и в ноябре 2017 года дом был открыта для публики в качестве музея. С 2005 года Дом Висенс входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В облике этого дома прослеживается влияние нескольких стилей, в том числе и стиля мудехар (смешение христианской и мусульманской архитектуры). Некоторые характеристики заключаются в сопоставлении геометрических масс, использовании керамической плитки, металлоконструкций и абстрактного кирпичного орнамента. Более того, в Доме Висенс архитектор впервые смешал не только разные стили, но и множество различных материалов: железо, стекло, камень, керамическую плитку. Гауди смело отошел от традиции и начал создавать свой собственный стиль, таким образом, Casa Vicens представляет новую главу в истории каталонской архитектуры, а также начало успешной карьеры великого мастера. Простоту формы здания Гауди усложнил и обогатил различными декоративными элементами, эркерами, башенками и балконами. Основу здания составляет необработанный камень, который удачно комбинируется с красным кирпичом и разноцветными изразцами.

Первые два уровня дома декорированы горизонтальными рядами керамических плиток, украшенными французскими бархатцами. Такую же плитку можно увидеть на полу в интерьере дома. Использование цветочного орнамента уже в этой первой работе свидетельствует об особом отношении и любви Гауди к природе, из которой он всю жизнь черпал вдохновение. Пальмы, бархатцы и другие растения, которые пришлось уничтожить на участке строительства дома, нашли свою вторую жизнь в декоративных элементах здания. В дальнейшем эти природные элементы будут присутствовать во многих произведениях каталонского мастера.

самый загадочный архитектор в истории, который творил чудеса

Мы часто слышим о гениальных музыкантах, писателях, поэтах. Применительно к архитектуре слово «гениальный» используется гораздо реже. Возможно, потому, что реализовать такой талант намного сложнее, чем любой другой. Тем ценнее для истории каждый, кто сумел пополнить архитектурное наследие человечества неповторимыми по красоте творениями. Самым ярким и загадочным среди таких гениев является испанский архитектор Антонио Гауди – создатель легендарного собора Саграда Фомилиа, дворца Гуэль, дома Батльо и других неповторимых шедевров, которые и сегодня украшают Барселону, делая ее поистине уникальным городом.

Родился Антонио Гауди в Каталонии в 1852 году в семье кузнеца Франциско Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран. В семье он был младшим из пяти детей. После смерти матери, двух братьев и сестры Антонио, он вместе с отцом и племянницей поселился в Барселоне. С детства Гауди был очень болезненным, ревматизм мешал ему играть с другими детьми. Вместо этого он совершал длительные прогулки в одиночестве, которые со временем очень полюбил. Именно они помогли ему стать ближе к природе, которая всю последующую жизнь вдохновляла архитектора на решение самых невероятных конструктивных и художественных задач.

Гениальный архитектор Антонио Гауди.

Во время учебы в католическом колледже Антонио больше всего увлекался геометрией и рисованием. В свободные часы он занимался исследованием местных монастырей. Уже в те годы учителя восхищались работами юного художника Гауди. А он с полной серьезностью говорил, что его талант является Божьим даром. В процессе создания своих творений он часто обращался к теме Бога, и не отклонялся от нее даже при выборе художественных аспектов своего творчества. Например, он не любил прямые линии, называя их порождением человека. Зато Гауди обожал круги, и был убежден в их божественном начале. Эти принципы отчетливо прослеживаются во всех его 18 архитектурных творениях, которые сегодня являются гордостью Барселоны. Для них характерно смелое сочетание материалов, фактур и цветов. Гауди использовал собственную безопорную систему перекрытий, которая позволяла не «резать» помещения на части. Повторение его расчетов стало возможным только после создания НАСА расчета траектории полетов космических кораблей.

Первые постройки архитектора – «Дом Висенс», «Эль-Каприччо», «Павильон усадьбы Гуэля». Они значительно отличаются между собой, однако, все украшены большим количеством декоративных деталей в стиле неоготики.

«Павильон усадьбы Гуэля».

В целом архитектурный стиль Антонио Гауди – фантасмагоричeский, трудно поддающийся определению, хотя, архитектора называли гением модерна. Гауди был самым ярким представителем его национально-романтического течения, каталонского модернизма. Невероятно, но ему не помогали инженеры-проектировщики, он действовал по наитию, опираясь лишь на свое чувство гармонии, часто импровизировал и пытался донести свой замысел до помощников с помощью рисунков на доске. В его архитектурных творениях есть все: причудливые конструктивные формы, скульптуры, живопись, мозаика, цветопластика. В них присутствуют люди и животные, фантастические существа, деревья, цветы.

Дом Бальо.

Антонио был очень красив, однако, в личной жизни – одинок. Конечно, у него случались романы, но ни один из них не закончился браком или хоть сколько-нибудь серьезными отношениями. По сути, он был женат на своих творениях. Антонио был вполне обеспеченным человеком и имел возможность снять любое жилье, но во время работы над очередным проектом неизменно жил прямо на стройке, оборудуя для себя небольшую каморку, и носил старенькую спецовку.

Архитектура Гауди делает Барселону уникальной.

Так было и во время его работы над его любимым и, пожалуй, самым грандиозным творением – собором Саграда Фамилиа, Искупительным храмом Святого Семейства, строительство которого ему так и не довелось закончить. Оно началось в 1882 году, когда Гауди было 30 лет, и не закончено по сей день. Архитектор отдал этому проекту 40 лет своей жизни. А 7 июня 1926 года Гауди покинул стройку и пропал. В этот же день на одной из улиц Барселоны под трамвай попал какой-то бедняк. Лишь спустя несколько дней в нем опознали величайшего архитектора Антонио Гауди. Он нашел последний приют в одной из часовен «Саграда Фамилиа».

Собор Саграда Фамилия.

Во время похоронной процессии Гауди, в которой, наверное, участвовало полгорода, произошла мистическая вещь. Многие горожане, среди которых были и весьма уважаемые персоны, утверждали, что видели призраков в толпе людей, пришедших проститься с гением. Например, об этом говорил Сальвадор Дали.

В соборе Саграда Фамилия.

Сегодня эта загадка, взбудоражившая в свое время Барселону, уже стала историей и предметом экскурсий. Но до сих пор находятся люди, которые верят: если в точности повторить маршрут последнего пути Гауди, можно получить частичку его невероятного таланта. А нам остается просто быть благодарными гению за его самоотверженную преданность искусству и любовь к людям, которым он оставил бесценное архитектурное наследие.

вся самая подробная информация о ней

Антонио Гауди – один из самых великих испанских архитекторов. Основной период своей жизни он провёл именно в Барселоне, поэтому нет ничего удивительного в том, что столица Каталонии пестрит шедеврами маэстро. Что примечательно, при жизни архитектор даже не задумывался над ценностью своего дара, а некоторые творения, например, такие, как парк Гуэль, сразу не были оценены по достоинству.

Архитектура Антонио Гауди в Барселоне

Архитектура Барселоны неразрывно связанна с творчеством Антонио Гауди так же, как жизнь великого мастера связанна со столицей Каталонии. Как уже было упомянуто выше, основное время архитектор прожил в Барселоне, творя в основном по заказу богатых клиентов. Одним из немногих исключений был храм Святого Семейства. Антонио Гауди посвятил ему весь остаток жизни, отдавшись искусству всей душой. Саграда Фамилия не достроен по сей день, а умерший архитектор обрёл вечный покой в стенах храма.

Гауди видел во всём только свет, закрывая глаза на остальные жизненные трудности. Он черпал вдохновение исключительно из природных мотивов, искренне считая, что настоящая красота скрывается только в ней. А то, что придумал человек уже не так естественно и красиво, как самая неказистая вещь в природе. Такое мировоззрение и помогало великому маэстро проектировать шедевры: плавные изгибы форм, аккуратные и нежные окончания композиций, пафосные и завораживающие фасады – все его творения пропитаны мотивами природы. В каждом из них можно хотя бы отдалённые отражения растений или животных, а дом Каса Батльо так и вовсе путают с мифическим драконом.

Барселона Гауди: подробная информация

Ошибочно было бы думать, что только столица Каталонии несёт отпечаток архитектуры Гауди. Барселона располагает только некоторыми шедеврами, о которых и пойдёт речь дальше.

Саграда Фамилия

Барселона Гауди: подробная информация

Собор Святого Семейства – самая величественная и монументальная работа Антонио Гауди. Правда, нельзя сказать, что весь храм – целиком его заслуга. Над ним и до, и после трудились другие мастера, но свой лоск и неповторимый шарм собор Святого Семейства обрёл только после того, как Гауди пересмотрел исходные чертежи. Первые их образцы составил Франческо дель Вияр, но уже через год за работу взялся Гауди. Он сразу обозначил, что созданное руками человека никак не может быть выше и величественнее того, что создано матерью-природой (речь идёт о горе Монжуик, высота которой составляет 171 метр), и решил, самый высокий шпиль будущего храма будет вздыматься над землёй не выше, чем на 170 метров.

Не только над фасадами постарался великий архитектор: внутреннее убранство собора так же поражает воображение. Интерьер храма похож на лес, ветви деревьев которого практически полностью скрывают звёздное небо. Гауди продумал всё до мелочей, а скульптуры для собора делал лично, с живых зверей.

Барселона Гауди: подробная информация

История его ухода из жизни так же неразрывно связана с Собором. Попавшего под трамвай Гауди доставили в больницу для нищих, так как тот одевался в неброские костюмы и не имел много наличности с собой. Качественную помощь там ему оказать, конечно же, не смогли, и 10 июня 1926 года Антонио Гауди нашёл последнее пристанище в одном из своих детищ: соборе Святого Семейства.

Booking.com

Дома Гауди в Барселоне

Особый вклад в искусство Барселоны Гауди совершил, именно строя жилые дома. Каса Мила и Каса Батльо – самые известные, но отнюдь не единственные творения архитектора. В столице Каталонии тут и там находятся предположительно жилые строения, ставшие достоянием каталонцев.

Каса Висенс

Дом семьи Висенс – первый шедевр Гауди в Барселоне. Это образец самого раннего творчества архитектора, на который Антонио потратил целых 5 лет (работы шли с 1883 по 1888 год). В этом доме есть своя, уникальная черта – он выполнен в честь одной-единственной пальмы. Гауди, и без того черпавший вдохновение из недр природы, увидев сиротливо стоящую пальму решил возвести в её честь целый дом: решётки были украшены узорами из пальмовых листьев, а бархатцы, росшие на пальме, пронизали всю облицовку.

Барселона Гауди: подробная информация

К сожалению, Каса Винес – частное владение. Это один из немногих домов Гауди, в которые закрыт доступ желающим. Правда, хозяева проявили неслыханное великодушие – каждый год, 22го марта владельцы впускают посетителей для осмотра этого великолепия.

Каса Кальвет

Барселона Гауди: подробная информация

Дом Кальвет – далеко не самая известная работа архитектора. Гауди строил его по заказу вдовы, руководствующейся лишь одной проблемой – деньгами. Дом должен был приносить максимальную выгоду, а все возможные «укрошательства» жена Пере Кальвета отмела сразу.

Гауди послушался её лишь отчасти, украсив дом там, где это было необходимо. Так дверными глазками стали пчелиные соты, а парадные двери обрели молотки, удар которых приходился точно по металлическому клопу. Это обсоновано древней каталонской традицией: согласно ей, убийство клопов приносит удачу. Правда, у местных есть и другое мнение на этот счёт – Гауди был очень чистоплотен, и, даже восхищаясь природой, искренне ненавидел этих насекомых. Он был не против того, чтобы они существовали, но хотел, чтобы жили они где-нибудь подальше.

Барселона Гауди: подробная информация

Дому Кальвет в 1900 году присудили титул лучшего строения Барселоны. Это показалось странным всем: как и знакомым скульптора, знавших о более искусных работах, так и посторонним людям. Но так или иначе, власти решили присвоить титул именно Каса Кальвет, обосновывая тем, что гениальность скрывается в деталях.

Дом Кальвет и по сей день используется по назначению: на первом этаже располагаются офисы, в подвале размещён склад, а квартиры на верхних этажах может взять в аренду любой желающих. Правда, в наше время это стоит баснословных денег.

Каса Батльо

Барселона Гауди: подробная информация

Тот, кто не видел вживую дом Каса Батльо обязательно слышал о нём. Это строение является образцом архитектуры Гауди. Дом Дракона – так называют его каталонцы. И действительно, от фасада до крыши этот дом напоминает огнедышащее чудовище.

Внутреннее убранство так же поражает своей уникальностью. Даже лестницы в нём сделаны особым образом, они элегантны и эстетичны, как будто движутся сами. Каса Батльо открыт для посещений практически каждый день, и побывать в Барселоне, не осмотрев его – просто преступление.

Барселона Гауди: подробная информация

Каса Мила

Барселона Гауди: подробная информация

Ещё один дом, мимо которого вы уж точно не пройдёте. Живая Скала – такое прозвище получил он у каталонского населения. Действительно, дом Мила выполнен целиком из натуральной горной породы, а исполнен с такой плавностью и грацией, что кажется, что он вот-вот куда-то утечёт.

Идея для этой постройки – гармония камня и воды. Только у Гауди могло получится совместить эти стихии. Многие архитекторы, до и после него пытавшиеся повторить подобное, натыкались только на диссонанс. Каса Мила, как и Каса Батльо, открыт для туристов, и при желании его можно посещать хоть каждый день.

Барселона Гауди: подробная информация

Booking.com

Каса Фигерас

Барселона Гауди: подробная информация

Этот дом находится на улице Бельэсгуард, на которую туристы захаживают достаточно редко. Но познакомиться с этой работой Гауди стоит определённо. Она пропитана духом средневековья, достаточно нехарактерным для архитектора. Ещё одной особенностью является неоправданное завышение здания, которое Антонио обычно не использовал. Расстояние между полом подвала и его крышей – 3 метра, а первый этаж способен вместить троих взрослых мужчин, вставших друг на друга. В общем дом возвышается на 33 метра над землёй.

Дом Фигерас – такая же частная собственность, как и Каса Висенс, но в связи с тем, что хозяевам срочно нужна была немаленькая сумма на восстановление шедевра архитектора, с 2013 года просмотр дома стал общедоступным. Разумеется, не бесплатно.

Барселона Гауди: подробная информация

Колледж Ордена Святой Терезы

Барселона Гауди: подробная информация

Конечно, дома и храм – не единственный шедевры Гауди в Барселоне. Он строил как для влиятельных и богатых людей, так и для населения среднего сословия. Ярким примером низкооплачиваемой работы является Колледж Ордена Святой Терезы. Здание построили для терезианок, орденом которых заведовал Энрик де Уссо.

В связи с ограниченным бюджетом небогатого ордена, Гауди был вынужден использовать дешёвые материалы, из которых предыдущий архитектор (Хуан Понсом) не смог построить достойный колледж. Но Гауди был гением, а потому сумел удовлетворить желание заказчика, украсив строение минимумом декораций, но сохранив его необычайную красоту.

Антонио Гауди и Эусеби Гуэль

Барселона Гауди: подробная информация

Архитектор и граф… Что, на первый взгляд общего, у этих совершенно разных людей? Однако, именно случайная встреча, а именно работа, и соединила этих незаурядных личностей. Судьбоносная встреча Гауди и Гуэля и сформировала окончательный образ Барселоны, который мы можем лицезреть сегодня.

Усадьба Гуэль

Барселона Гауди: подробная информация

Первое знакомство Гауди и Гуэля произошло, когда граф заказал реконструкцию своей загородной резиденции. Он хотел чего-то необычного, и достойного высокого статуса мецената, поэтому не ограничивал маэстро ни в финансировании, ни в фантазии. Гауди, воспользовавшись этим, создал целую композицию, выдержанную в едином стиле.

Творил он из дорогостоящего материала, имитировавшего чешую дракона. Павильоны, конюшни, стены и заборчики, всё было исполнено единой гаммой. Особое внимание Гауди уделил воротам, которые должны были производить неизгладимое впечатление на посетителей.

И без того монументальные ворота наводили ужас на гостей, так как хитрый механизм, установленный в конструкции, приводил в движение лапы и голову дракона, стоящего на страже усадьбы. Правда, механизм не дожил до наших дней, как и основная часть композиции. Доступной взгляду туриста осталась только арка ворот, с навеки застывшим каменным стражем, которому уже ни что не способно вернуть былое величие.

Дворец Гуэль

Барселона Гауди: подробная информация

Граф Эусеби был очарован работой Антонио Гауди, и через несколько лет после реконструкции резиденции сделал архитектору особый заказ – дворец. Некоторые его путают с обычным домом, но это далеко не так. На разработку и постройку дворца Гауди потратил около трёх лет, что являлось даже для него солидным сроком. Результат поразил хозяина, но, к сожалению, ежедневно поражать туристов дворцу было не суждено. Он, как и некоторые другие здания – частная собственность, от того любоваться им можно только снаружи.

Хотя и любоваться – сильно сказано. Дворец Гуэль находится в самом сердце Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла, и обычный человек может увидеть только крышу этого сооружения. Впрочем, даже увидев её, остаться разочарованным сложно. Каждый дымоход, расположенный на ней, выполнен особым образом, отличным от других. Издали крыша напоминает дивный сад, с волшебными грибами и деревцами.

Парк Гуэль

Барселона Гауди: подробная информация

Это творение Гауди, как и дом Каса Мила, по достоинству оценили не сразу. Парк, где по задумке графа должны были проживать исключительно самые сливки общества Барселоны, власти восприняли в штыки. Три образцовых дома вынуждены были занять сами творцы шедевра (Гауди и граф), а также их хороший друг-адвокат. Сегодня Парк Гуэль – одна из главных культурных ценностей Барселоны, подробнее о которой можно прочитать здесь.

Одним словом, даже нескольких дней не хватит, чтобы прочувствовать то, что Гауди вложил в Барселону. Чтобы познакомиться с его творчеством как следует, необходимо посвятить изучению достопримечательностей Гауди всё свободное время. Разумеется, это будет неудобно, живя где-нибудь на окраине города. Если вы хотите комфортно изучать творчество Антонио Гауди – рекомендуем остановиться в отеле Cuatro Naciones. Он находится в шаговой доступности от самых значительных творений мастера, а цены на номера приятно удивят любознательных туристов. Впрочем, подробнее об отеле можно прочитать на букинге.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Лучшая пицца
Сеть пиццерий "BEST" ©2025 г контакты