Гауди замок барселона: Барселона. Город Гауди. Шедевры в архитектуре – Саграда Фамилия, парк Гуэль, дома Гауди
РазноеДом Висенс (Антонио Гауди) — barcelona-excursii
Дом Висенс — первый, по сути дела, крупный проект Антонио Гауди, осуществленный молодым архитектором еще в те далекие времена, когда нынешний район Грасиа был не частью Барселоны, а самостоятельным городком за пределами каталонской столицы.
Здание и строилось как вилла, загородный дом местного фабриканта керамической плитки дона Мануэля Висенса-и-Мунтанера. Хотя переговоры между Гауди и заказчиком были начаты еще в 1878-м году, вскоре полсе того, как Гауди получил диплом архитектора, строительные работы начались в 1883-м и в омсновным были завершены через два года, хотя кое-какие доработки осуществлялись вплоть до 1888-го года.
Считается, что именно эта постройка знаменовала своим появлением новый период в архитектуре Испании — каталонский модернизм (modernismo catala).

Вот он, ранний Гауди — явное преобладание прямых линий над изогнутыми, конструктивная простота архитектуры и доминируещее влияние ориентализма. Впрочем, мавританский стиль, так называемый «мудехар», и вообще был тогда в моде и нещадно эксплуатировался всеми крупными мастерами. В работах же Гауди он достиг наибольшей выразительности и чистоты.
Однако не будем забывать, что это модерн — сочетание массивных блоков местного камня, из которых сложена нижняя часть здания, кирпича и керамики вкупе с художественной ковкой и литьем высочайшего уровня придает дому своеобразную «изюминку» делает его необычайно привлекательным.
Что до керамики — она здесь повсюду. Так и хочется сказать: дом выполнен из материалов заказчика! Так и есть, и здание наверняка задумывалось как своеобразная реклама продукции Мануэля Висенса.
Но не все так просто — как и в любом другом произаведении Гауди, декоративные элементы здания насыщены богатой символикой.
Присмотритесь к изображениям бархатцев на керамической плитке: возникли они именно потому, что огромное количество этих цветов росло на участке, где планировалось строить дом.
А потрясающая кованая ограда с листьми хамеропса — растения семейства пальмовых? Произраставшая на участке старая пальма, которую в ходе строительных работ пришлось спилить, и послужила для Гауди источником вдохновения.

Величайший Творец, Природа, скромным подмастерьем которой Антони Гауди считал себя всю жизнь — присутствует здесь повсеместно: изображения аистов, фламинго и других птиц на притолоках и дверных косяках, нарисованный плющ на стенах, птица-мобиль, подвешенная к потолку и покачивающаяся в потоках горячего воздуха, кесонный потолок с расписной лепниной в виде веток черешни…

Гауди, кстати, смолоду отличался амбициозностью и никогда не страдал сомнениями по поводу собственной гениальности (что и правильно!), однако подчеркивал, что изобретать ничего не будет: все гениальное давно изобрела матушка-природа, а его задача — лишь научиться открывать ее секреты и использовать в своем творчестве.
Все это: и черешня, и кесонные потолки, и мукарабы, украшающие интерьеры — очередная отсылка к Востоку с его роскошью и умением извлекать из жизни максимум наслаждения.

Из той же оперы — курительный салон, одно из самых впечатляющих помещений в здании, где так удобно, разлегшись на сафьяновых подушках, покуривать кальян и уноситься мысленно в далекие и светлые дали!
Отсюда и сад с фонтаном, выполненный с характерным для Гауди блеском и ныне, к сожалению, сохранившийся только на фотографиях…
Да, люди в те времена понимали толк в эстетике бытия — то ли дело наш век голой, унылой функциональности!
Кстати, до сих пор дом Висенс — частное владение. В 1899-м году Долорс Жиральт, вдова Мануэля Висенса, продала дом крупному бизнесмену Антони Жовер-и-Пуйджу, и в дальнейшем здание принадлежало его наследникам, переходя из поколения в поколение.
Жаль, что участок, прилегающий к дому, постепенно распродавали, оставив от него, в конце концов ,самый мизер (именнно так часть ограды с пальмовыми листьми оказалась впоследствии в парке Гуэля, где служит воротами главного входа).
В 1969-м дом Висенс был объявлен памятником архитектуры национального значения, в 2005-м — включен в список ЮНЕСКО.
Думается, жить внутри музея такого уровня не очень-то комфортно. Что называется, «шаг вправо, шаг влево…». Так или нет, не знаю — в объектах ЮНЕСКО мне живать не приходилось. Но в 2007-м семья Жовер Херреро выставила дом на продажу.
А потом целых 7 лет на бескрайних просторах всемирной паутины нам встречались объявления о том, что жемчужина каталонского модернизма готова порадовать нового владельца за 35 млн евро. И ни центом больше! Всего 35 млн евро — и он ваш! Подумайте — жизнь коротка, искусство вечно! А что такое 35 млн (если они есть) в сравнении с вечностью?

Одним словом, дом активно продавали. Что характерно, значительная часть встреченных нами объявлений была именно на «великом и могучем», т. е., русском языке — что, по-видимому, оказалось совершенно правильной стратегией. Дом продали! Возрадуйтесь, о поклонники великого и страшного Антонио: похоже, совсем скоро еще одним открытым для публики домом-музеем Гауди станет больше!
«La Vanguardia» (печатный орган Каталонии) от 30.01.2014 сообщила, что один из столпов банковского сектора соседнего с Каталонией карликового государства-оффшора Андорра — речь идет о MoraBanc — приобрел здание в собственность с дальнейшими намерениями сделать дом Висенс открытым для публичных посещений.

В кулуарах, кстати, поговаривают, что инициатором покупки выступил вовсе и не банк, а один состоятельный питерец, по поручению которого и была осуществлена сделка.
Понятно, детали сделки не разглашаются, но давайте не забудем забывать, сколь много россиян хранят деньги в налоговом оазисе — Андорре; давайте примем во внимание русскоязычную направленность компании по продаже — скорее всего, питерский след действительно вполне вероятен.
Впрочем — слухи, слухи, так что стопроцентно утверждать ничего не будем. Но если все же дела обстоят именно так — то и хорошо! Санкт-Петербург — культурная столица России. Кто этого не знает? А питерцы, соответственно — люди культурные, зла не учинят.
Что ж, все от продажи дома Висенс выиграли все: и бывшие владельцы, которые настойчиво продавали эту архитектурную жемчужину целых семь лет, и, безусловно, мы с вами: вероятно, уже в текущем, 2016-м, году, наступит момент, когда дом Висенс можно будет беспрепятственно посещать в любое время года, получая при этом огромное эстетическое наслаждение. Дело в том, что Morabanc, по их собственному заявлению в прессе, намеревается превратить здание в еще один музей Гауди.

Было бы очень неплохо — ведь раньше лишь в один единственный день в году — 22-ое мая, день Святой Риты — дом Висенс распахивал свои двери для публики. Но это и понятно — люди та
Дворец Гуэль — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дворец Гуэль
Дворец, построенный в 1885—1890 годы, является одной из ранних работ знаменитого архитектора. В проекте дворца впервые нашли отражение соединение декоративных и структурных элементов, ставшее впоследствии характерной чертой его творчества. Гауди по-разному использовал в декоративном оформлении стальные несущие конструкции. Во дворце он спроектировал плоские византийские своды. На фасаде здания выделяются две пары больших ворот, через которые конные экипажи и повозки могли следовать непосредственно в нижние конюшни и погреба, в то время как гости могли подниматься по лестницам на верхние этажи.
В этом творении Гауди отчётливо прослеживается стремление архитектора отказаться от эклектического стиля в поисках новых форм. Если фасад ещё в некоторой степени напоминает венецианские палаццо, то внутренние интерьеры дворца открывают богатую обстановку, сочетающую в себе произведения декоративно-прикладного искусства, интарсии и мебель, изготовленную по специальному заказу для дворца. Отличается своеобразием и оформление стен и сводов дворца. Дымоходы на крыше дворца выполнены в форме различных фигур и напоминают о парке Гуэль.
В 1984 году дворец Гуэль вместе с другими архитектурными шедеврами Гауди был внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Joan Bergós i Massó / Joan Bassegoda i Nonell / Maria A. Crippa: Gaudí. Der Mensch und das Werk. Hatje Cantz Verlag, Ostfildern 2000, ISBN 3-7757-0950-9
- Xavier Güell: Antoni Gaudí. Verlag für Architektur Artemis, Zürich 1987, ISBN 3-7608-8121-1
- Весь Гауди. Издательство Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona ISBN 84-378-2269-6
Парк Гуэль (Антонио Гауди) — barcelona-excursii
Эта работа «великого и ужасного» Антонио Гауди
В 1899 г. Эусеби Гуэль приобрел участок земли площадью в 15 Га в экологически чистом районе Барселоны Салют, на расстоянии 3-х км от центра города.
Место, говоря откровенно, не самое удобное для жизни: весьма неровный ландшафт (угол наклона некоторых улиц и сейчас составляет здесь 45 градусов), отсутствие сколько-нибудь приемлемой инфраструктуры, удаленность от центра — но как раз это и надо было Гуэлю.

Дело в том, что граф Гуэль, человек разносторонне образованный, подолгу живал в Лондоне, восхищался садово-парковыми комплексами этого города, был хорошо знаком с «Утопией» сэра Томаса Мора, да и вообще — являлся человеком весьма просвещенных взглядов.
Все эти факторы и послужили причиной завладевшей Гуэлем идеи — вдали от городского шума и суеты создать идеальное поселение, город-сад, комунну для богатых людей — то есть, место для здорового и гармоничного существования в ладу с природой и собой. Реализовать эту идею призван был «личный архитектор» Гуэля, гениальный каталонский зодчий Антонио Гауди.

Гауди с возложенной на него задачей справился блестяще. Под его руководством за 14 лет был выполнен гигантский объем работ, территория преобразилась до неузнаваемости, однако, забегая вперед, скажем — проект этот, пожалуй, впервые в карьере Гуэля, потерпел сокрушительное фиаско.
Предполагалось, что вся территория, не отданная под общественные зоны, будет поделена на 60 одинаковых, треугольной формы участков, которые мигом раскупят барселонские промышленники и коммерсанты и закажут на них строительство вилл — однако этого не произошло.
Современники не оценили передовых идей тандема Гуди-Гуэль — вот почему, вскоре после смерти графа в 1918, дети Гуэля продали Парк муниципалитету, и Барселона, таким образом, обзавелась удивительным шедевром Гауди, посетить который приходят сейчас до 8 миллионов человек в год.

И это не случайно: из всех работ Гауди парк Гуэль — пожалуй, самая яркая, самая сказочная, сплошь состоящая из тайн, иносказаний и загадок.
«Все мы родом из детства» — правильно заметил кто-то, и, может быть, именно в этом кроется причина немеркнущей популярности парка.
Удивительно, что такой серьезный, всецело преданный работе, фанатически религиозный человек, как Гауди, в случае с парком Гуэль предстает как эзотерик и мистик. Да и как может быть иначе, если место, где строился, парк, называлось до того «Mont Pelada» (Лысая Гора)? Где и водиться-то всякой мистике и чертовщине, как не здесь? Намеки и тайные знаки, допускающие самые разные толкования, здесь повсюду — нужно лишь уметь видеть.

Взять хотя бы красно-белый гребень стилизованной крепостной стены, которая протянулась на 220 метров вдоль улицы Олот.
Со стеной-то как раз все понятно: вспомним слова Гуэля: «Оставим внизу долину греха, отгородимся от нее крепостной стеной, а сами посселимся на этих холмах и заживем здесь в единстве и гармонии…»
Но почему гребень стены — красно-белый? Уж не потому ли, что именно так выглядели паруса кораблей финикийцев, прекрасных мореплавателей и торговцев? А ведь Парк однозначно задумывался Гауди и Гуэлем как совершенно отдельное образование, остров (снова вспоминается Томас Мор и его «Утопия») или корабль!
А входные павильоны, которые при одном взгляде на них так и хочется съесть? Чем не пряничные домики, облитые сверху сахарной глазурью? И снова — сказка, снова — ведьма! Злая колдунья из сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель». Именно это произведение, в виде оперы представлявшееся в 1901-м году в знаменитом барселонском театре «Лисеу», и натолкнуло Гауди на идею «пряничных домиков».

Но и это еще не всё! Присмотритесь внимательно к грибам, венчающим крыши входных павильонов.
Грибы-то не простые, а те самые вида «amanita muscaria», которые, как известно, обладают галлюциногенным эффектом. Именно эти грибы в различных странах и в разные периоды истории человечества использовались колдунами, знахарями, шаманами для введения своих подопечных в транс или в состояние эйфории, в котором можно было видеть весьма необычные сны и совершать невероятные «путешествия».
Именно эти грибы, если уж зашла о том речь, был особенно популярны в среде интеллектуалов и творческих личностей 19-го столетия — таких, как Бодлер, Гюго, Верлен, Ницше, Йетс, Бальзак — и служили для них источником вдохновения.
И снова — магия, грезы, мистика и загадка, которыми весь парк просто переполнен!

А знаменитая саламандра Гауди — один из фонтанов, расположенных в центре главной лестницы парка? Всякий порядочный алхимик скажет вам, что саламандра — символ одного из первоэлементов — огня.
Считалось, что благодаря необыкновенному холоду тела, она способна находиться в огне, не сгорая, а также тушить любое пламя. Впрочем, учитывая, что счастливые студенческие годы Эусеби Гуэль провел в Ниме, а в гербе этого города присутствует изображение родственика саламандры — крокодила, не исключено, что символика связана именно с этим остоятельством.
Тем более, что на том же гербе есть и пальма — и пожалуйста, совсем рядом с саламандрой в парке Гуэль найдем и пальму!

А если принять во внимание, что чуть выше находится зал Ста Колонн, символизирующий храм Аполлона в Дельфах, почему бы не допустить, что зверь Гауди — тот самый дракон Пифон, охранявший вход в прорицалище?
В общем, снова загадка и снова множество толкований, что свойственно всякому истинному произведению искусства.
Загадки загадками, и рассказывать о них можно до бесконечности, но, думается, причина необыкновенной популярности парк Гуэль не в этом. Все проще — парк удивительно, сказочно, необыкновенно КРАСИВ!

Это и гипостильный зал с волнообразной поверхностью потолка и прекрасными керамическими медальонами, каждый из которых уникален, и расположенная над залом центральная площадь парка, изюминкой которой является облицованная мозаикой «тренкадис» извилистая скамья, включенная в свое время в книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная скамейка в мире, и до сих пор считающаяся самым длинным произведением абстрактного искусства.
Кстати, с центральной площади открывается прекрасный вид на Барселону — неспроста Гауди сравнивал ее с палубой корабля, а скамейка как вы сами сможете убедиться, неспроста называется еще и эргономичной — более удобного места для сидения нам встречать еще не доводилось!

А удивительные виадуки с наклонными галереями и колоннаями, выстроенные из «дикого камня» (так называл его Гауди) и попирающие, казалось бы, все каноны классической архитектуры?
А знаменитая Голгофа, или «Площадка Трех Крестов» — высшая точка парка? Или дом, в котором Антонио Гауди прожил 19 лет, перед тем, как окончательно перебраться на
стройплощадку Храма Святого Семейства?
Вообще же, рассказывать о парке Гуэль — все равно что расписывать божественный вкус маракуйи человеку, который никогда ее не пробовал. Чтобы понять — надо попробовать. Приезжайте — будем пробовать вместе!

описание, часы работы, на карте
Главная » Достопримечательности » Архитектура
Ранним творением известного Антонию Гауди является Дворец Гуэля в Барселоне. Он выполнен в венецианском стиле, расположен на довольно ограниченном пространстве для такого здания. Его возвели между двумя построенными домами, между ними оставалась небольшая площадка 18 на 22 метра. Проект такого сооружения был сложным, к тому же мастер хотел учесть все требования заказчика, но при этом внести еще современные на тот момент достижения архитектуры. Гауди любил «играть» в своих работах формами и пространством, подгоняя одно под другое, и в итоге создал запоминающееся творение, которое стоит посмотреть каждому.
История строительства
Здание строилось по заказу на тот момент известного промышленника Эусебио Гуэля, он сам того не зная, дал Гауди возможность проявить себя и опробовать на строящемся сооружении свой архитектурный стиль, благодаря которому он стал известным.
Гуэль не только был промышленником, но еще и политиком и покровителем литературных дарований, а также поддерживал творцов искусства. После знакомства с Гауди он стал его меценатом и спонсором, вот почему дворец Гуэля стал действительным шедевром, ведь мастер работал над ним вдохновенно, из-за благодарности его будущему владельцу, а также предоставления полной свободы в выборе строительных материалов и формы здания.
Промышленник выбрал такое место не просто так, ведь на тот момент он мог себе позволить купить любой земляной надел города, но на Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла находился дом его родителей. Строящееся здания должно было стать продолжением их имения, вот почему его пришлось возводить на месте старой маслобойни. Район Эль Раваль был на тот момент не самым благополучным, а улица считалась приютом для бедных, но Гуэль очень чтил семейные ценности, а Гауди удалось воплотить замысел промышленника как нельзя более точно, для соединения двух домов он придумал мосты-коридоры, крытого варианта, которые соединяют соседние постройки.
Гуэль подыскивал толкового архитектора, и когда познакомился на Парижской выставке с Гауди и увидел его наброски работ, а также после личной беседы с ним выбрал его в качестве архитектора своего дома.
Тандем из архитектора и заказчика вышел непростой, поначалу каждый видел по-своему воплощение замысла, они долго обговаривали каждый спорный момент, чтобы прийти к единому решению, вероятно, это и повлияло на продолжительность строительства. Оно длилось пять лет с 1885 по 1890 год. Само здание было выведено над основанием в 1888 году, о чем можно удостовериться прямо по надписи на его фасаде, которая сохранилась с тех времен. Оставшиеся два года были отведены для оформления помещений и добавления архитектурных элементов.
Внешне дворец получился скромным, но вот внутреннее убранство поражает своим многообразием элементов, взятых с разных архитектурных стилей. Здание занимает небольшое пространство, но мастер смог вместить в нем поистине королевскую гостиную площадью около 80 м2 и нужно учесть, что высота здания под куполом достигает 20 метров.
Когда в 1975 году здание попало под реставрацию, то по ходу ее выполнения была выявлена новая технология Гауди – при создании декоративной аппликации потолка третьего этажа дворца, мастер использовал решетку сложной конструкции. Она состоит из горизонтальных и вертикальных стержней, такое нововведение на те времена было ультрасовременным.
Архитектура дворца
Архитектору на момент начала строительства здания было всего 29 лет, но он уже тогда придавал значение деталям и оттачивал каждый архитектурный штрих. Он проделал огромную работу, чтобы вместить в маленькое пространство объемный замок, который не устрашает своим видом, но поражает внутренними просторными комнатами, а также захватывает своим параболическим куполом.
Внешний вид сразу после возведения здания был воспринят горожанами однозначно негативно, они высмеивали и мастера и владельца дома, но Гауди шел далеко вперед времени и как видим сегодня намного обогнал мышление своих современников.
Дворец Гуэля начинается с ворот, ведущих к зданию. Въезд на участок был обозначен двумя арками, которые закрывались массивными воротами, между которыми был размещен огромный герб с изображенным орлом. Фасад здания привлекает с первого взгляда, так как на нем установлено очень много окон.
Весь фасад здания со всех сторон вряд ли получиться рассмотреть, но Гауди придумал, как порадовать тех, кто хочет заметить дворец издалека, специально выполнив башни-дымоходы необычной формы. Таким своим трюком в последствии он пользовался довольно часто.
Внутри здания
Здесь сразу же все восхищаются параболическим куполом, который проходит сквозь несколько этажей и связывает весь дом воедино, представляя собой своеобразный воздушный «стержень». Установлен он на судостроительных балках, Гауди нравилось экспериментировать не только с формами, но и с применяемыми материалами, не все из них использовали обычные архитекторы.
В куполе имеются отверстия, которые обеспечивают вентиляцию всему зданию, основной чертой работ известного мастера является продуманность освещения, поэтому днем в каждой комнате дворца достаточно света.
Внутри изюминкой убранства дворца стала принадлежность каждого помещения к чему-то сверхъестественному и природному, так:
- купол – символизирует собой рай;
- погреб – ход в преисподнюю;
- в гостиной задумано слияние неба и земли.
В последней расположены уникальные инкрустированные двери, за которыми находится часовня, она имеет сходство с хамамом. Полностью оценить замысел автора часовни не получиться теперь, так как ее часть была разрушена во время войны.
Попадая внутрь дворца начинаешь ассоциировать его с королевскими покоями, чего и добивался архитектор, установив по всему зданию величавые колонны, некоторые из них идут необычной формы. Расположены они так густо, что находишься словно между ними. Всего их 120 штук по всему сооружению, некоторые из них несущие, другие выполняют только декоративную функцию. По всему дому встречается символика божественной кары и воскрешения.
Мебель дворца
Отдельно стоит отметить дизайнерские способные Гауди, ведь вся мебель, находящаяся во дворце была спроектирована им самостоятельно. Каждая ее деталь продумана и точно соответствует выбранному стилю дворца. Сегодня можно посмотреть и оценить мастерство Гауди по большинству сохранившейся обстановки в комнатах. Она представляет собой единый комплект, оригинальный и органично вписанный в интерьер.
Гуэлю так понравилось мастерство Гауди в части создания мебели, что он попросил обставить того все свои дома, а они были по всему городу и выполнены в разных стилях.
Что же касается декоративного оформления фасада здания, то мастер использовал геррафский мрамор.
Как добраться?
Все великолепие необычного дворца доступно для осмотра ежедневно. Можно не только посетить двор вокруг него, но и зайти внутрь старинного сооружения. Находится он на все той же улице Carrer Nou de la Rambla (ее не переименовали), дом идет с двойным номером 3-5. На карте его можно безошибочно найти.
Доехать к нужной улице можно на метро, сев на зеленую линию и выйдя на станции «Drassanes» или «Liceu».
Время работы
Часы работы здания в апреле-сентябре: с 10 утра до 8 вечера, в остальные месяцы, дом-музей закрывается 17:30.
Выходной день этой достопримечательности понедельник, а также она закрыта на новогодние праздники и Рождество.
Зайти во дворец Гуэля можно самостоятельно или же в составе группы. В нем предлагается воспользоваться аудиогидом, который проводит экскурсии на 8 языках, среди них французский, немецкий, португальский, английский и другие.
Вход платный, но в первый воскресный день месяца туда можно попасть бесплатно.
9 интересных фактов о храме Святого Семейства в Барселоне
Саграда Фамилия — интересные фактыИскупительный храм Святого Семейства в Барселоне, или Саграда Фамилия — уникальный и до сих пор не достроенный шедевр Антонио Гауди. Пожалуй, ни одна другая церковь в мире не обросла таким количеством мифов, слухом, домыслов и легенд, как эта церковь. Однако действительность зачастую оказывается интересней любого вымысла. В этой статье мы развенчаем кое-какие устоявшиеся мифы и расскажем вам о 9 действительных — и действительно интересных — фактах, связанных с этой уникальной церковью и историей ее строительства, которые вас удивят, озадачат и, возможно, даже шокируют!
Да, как бы парадоксально это ни звучало, но легальный статус Храм Святого Семейства обрел лишь в 2019. В июне этого года состоялось официальное вручение лицензии на проведение строительных работ. Мэрия Барселоны, предупреждавшая Совет по строительству Храма, что лицензия эта будет «самой дорогой за всю историю города», не соврала — стоимость ее составила 4 630 000 евро.
Напомним, до того этот «долгоиграющий» шедевр великого Антонио Гауди никаких лицензий не получал, и как следствие этого, не обновлял — то есть, по бумагам этот грандиозный проект не существовал вовсе. Ввиду невероятно обострившихся отношений между строителями Саграда Фамилия и Мэрией попечительский совет Храма счел необходимым в срочном порядке легализовать проект — чтобы в дальнейшем участвовать во всех судебных тяжбах и разбирательствах уже в законном статусе.
Кроме того, в ближайшие 10 лет Саграда Фамилия должна будет перечислить в казну Барселоны еще 36 000 000 евро. Эти средства планируется расходовать, среди прочего, на улучшение транспортной инфраструктуры в прилегающих к Храму районах.
Интересные факты о Саграда ФамилияДа, для того, чтобы, наконец, завершить это самое долгое строительство в современном мире, потребуется всего лишь 374 000 000 евро. Сумма эта кажется более, чем скромной — в особенности, если принять во внимание, в какую сумму французы оценивают восстановление (не строительство, а восстановление) Нотр Дам де Пари.
Разумеется, это всего лишь предварительная оценка, и смета, как это обычно бывает со сметами, неминуемо, в конце концов, возрастет — однако важно другое: при нынешней посещаемости Храма и при сегодняшней стоимости билетов в Саграда Фамилия изыскать эти средства для Саграда Фамилия не составит проблемы.
Храм Святого Семейства в Барселоне — занимательные фактыКогда достроят Саграда Фамилия? Этот вопрос туристы задают нам на каждой экскурсии. В соответствии с заявлениями Совета по строительству Храма, это должно случиться в 2026-ом.
В 2020-ом планируется возобновить работы по возведению фасада Славы — третьего и главного фасада Храма. Именно «возобновить», а не начать с нуля — примерно 8% от общего объема работ уже выполнены. Именно со стороны фасада Славы разместится главный вход в Храм. При работе над ним будут использоваться указания самого Гауди, либо его учеников или помощников.
К 2022-ому году планируется полностью завершить шесть центральных башен (башни Иисуса, Девы Марии и четырех Евангелистов) — после чего Саграда Фамилия достигнет своей максимальной высоты, 172,5 м, и станет самой высокой церковью в мире. Невероятная вертикальная устремленность Саграда Фамилия, от которой захватывает дух уже сейчас (напомним, восемь башен фасадов уже построены) — достигнет своего апогея и не будет иметь никаких аналогов в мире.
На тот же, 2022-ой, год запланировано начало работ по сооружению второй сакристии. Сакристия, в Православии именуемая ризницей — специальное помещение, где хранится облачение священников, а также предметы культа, необходимые для совершения литургии и религиозных таинств. Одна сакристия уже построена и находится между абсидой Храма и фасадом Страстей.
В последующие годы вплотную займутся фасадом Славы, завершат клуатр — крытую галерею, окружающую Храм по периметру, и, наконец, придет тот самый 2026-ой год, когда Саграда Фамилия явит себе миру в завершенном виде — и во всей красоте!
Когда планируется достроить храм Святого СемействаДа, Антонио Гауди, с именем которого мы привыкли ассоциировать храм Святого Семейства, изначально ни малейшего отношения к этому проекту не имел, ни как его инициатор, ни как его архитектор. Идея строительства Искупительного Храма Святого Семейства в Барселоне принадлежала книготорговцу Жозепу-Марии Бокабелье вкупе со священником Жозепом Маньянетом, а первым архитектором церкви выступил Франсеск Вильяр, на смену которому годом позже и пришел молодой архитектор Антонио Гауди, который кардинально переменил первоначальный проект, можно сказать, не оставив от него камня на камне.
Так, благодаря целой череде случайностей, родилась та Саграда Фамилия, которой мы восхищаемся сегодня. Впрочем, сам Антонио Гауди был абсолютно уверен, что случайностей не бывает, и все, что касается Храма Святого Семейства, было предначертано свыше.
Антонио Гауди не был первым архитектором Храма.Когда Храм Святого Семейства, наконец, достроят, он станет самой высокой христианской церковью на планете Земля. Высота Саграда Фамимлия, в соответствии с проектом, составит 172,5 м.
Как свидетельствуют записи, сделанные в 1914-1915 г.г. Марти Матлеу, секретарем Совета по строительству Саграда Фамилия, Гауди при определении размеров и, прежде всего, высоты церкви исходил из высоты холма Монжуик, на тот момент высшей точки Барселоны, определяющей силуэт города.
Монжуик, в понимании Гауди — это работа Бога, творца и создателя всего сущего, и потому дело рук человеческих не должно превышать то, что создано Всевышним. Исходя из этой логики, архитектор изначально определил высоту церкви в 160 м, а затем — приблизительно в 170.
Значительно позже детальные исследования пропорций Храма позволили выявить размер универсального модуля, которым пользовался Гауди при расчете размеров различных архитектонических элементов церкви — 7, 5 м. Это открытие позволило точно определить высоту церкви, которая должана составить как раз 172,5 м.
Эта цифра как раз составляет 23 модуля по 7, 5 м и, кроме того, вполне соответствует желанию Гауди не устраивать «состязаний» с природой — ведь высота Монжуика составляет 173 м.
Дома Гауди: на карте Барселоны, адреса, билеты, описание и фото | Барселона
В этой статье мы расскажем о самых знаменитых домах архитектора Гауди. Построенных им зданий в городе много, но эти — обязательны к посещению
Дома Гауди: адреса на карте
Дом Бальо
Дом А.Гауди известен на весь мир. История этого здания уходит в 1877 год, когда оно было просто жильем текстильного магната Жозеппе Бальо-и-Касановаса. В то время дом рассматривали только квартиросъемщики и жильцы. Но все изменилось, когда за дело взялся маэстро.
- Адрес: улица Passeig de Gràcia, 43.
- Как добраться: туристический автобус по Северному и Южному маршрутам, городские автобусы h20, V15, 7, 22 и 24, метро линии L2, L3 и L4.
- Время работы: ПН-ВС 9.00-21.00.
- Цена билета: €23.50/€20.50, вход детей до 7 лет не оплачивается.
- Ожидание: 2-3 часа, большая очередь.
Домовладелец решил снести здание, а на его месте построить новое, но мастер убедил его, что превратит дом нечто особенное. Архитектор создал новые фасады, скрупулезно работал над бельэтажем и нижним этажом, создал уникальную мебель. Автор воплотил идею внутреннего двора, тем самым добавив света и воздуха.
Главная задумка зодчего – свести к минимуму ровные линии дома. И внутри,и снаружи их мало. На первом этаже поражают круглые окна, рамы, камни с волнистым очертанием. Фасад украшает яркая плитка различных цветов. По дому можно ходить часами, но так и не узнать его полностью. Он поражает своей необычностью, яркостью. Здесь время останавливается. Вы попадаете в сказку.
Популярные экскурсии:
Главный фасад напоминает дракона. Сказочное существо покрыто плиткой, как чешуей, а в отделке присутствуют формы черепов и костей. За это здание имеет названия «Дом дракона» и «Дом костей». Крест на башне – дань уважения покровителю Каталонии Св. Георгию и его победе.
Дом Мила — Ла Педрера
Дом мила – это воплощение самой природы. Изгибы фасада здания одним напоминают морские волны, а решетки балконов – переплетение водорослей, другим же – наоборот мощную каменную гору с пещерами. «Каменоломня» — так говорят о нем местные.
- Адрес: Carrer de Provenca 261
- Как добраться: автобусы №№ 7, 16, 17, 22, 24 и V17, поезд FGC., метро «Diagonal», L3
- Время работы: с 3 марта по 1 ноября ПН-ВС 9:00-20:30 со 2 ноября ПН-ВС 9:00-18:30
- Цена билета: 20.50 €, для студентов – 16.50 €, для детей от 7 до 12 лет – 12.25 €.
- Ожидание: больше 1 часа, есть очередь.
Изначально дом строился архитектором для политического деятеля Пере Мила-и-Кампс, но финансы исчерпались в течение строительства дома. Виной стало превышение здания всех норм, за что приходилось уплачивать штрафы. Строительство завершилось без маэстро, а за вознаграждением он был вынужден обратиться в суд.
Шедевр архитектуры, действительно, не вписывался ни в какие рамки. Во-первых, здесь нет несущих конструкций, вся нагрузка лежит на каркасе здания. Во-вторых, в каждой комнате есть окно, что привычно сейчас и странно для прошлого времени. В-третьих, система вентиляции. До сих пор, несмотря на жару тут можно обойтись без кондиционера.
Ярким экспонатом дома является квартира, обустроенная в стиле времени маэстро. Здесь время просто перестает идти.
Особое внимание привлекает мансарда, расположенная на 7 этаже. Причудливые башни и колонны напоминают коралловые рифы и абсолютно противоречат всем правилам строительства колонн.
Мила примечателен и тем, что и сейчас тут живут люди. Хотя основное здание принадлежит банку, несколько квартир снимаются по договору, заключенному на долгий срок без возможности разрыва в одностороннем порядке.
В 1984 году Мила — Ла Педрера включена в Список ЮНЕСКО.
Дом Висенс
В 1878 году Антонио Гауди начинает выполнение заказа Мануэля Висенса – хозяина линии изготовления керамики и плитки. Заказчик мечтал о летнем доме, поэтому мастер делает ставки на сад. Дом Висенс отличается от следующих работ, обладает строгой геометрией.
- Адрес: улица Carolines, 18-24
- Как добраться: Метро «Fontana», зеленая ветка L3
- Время работы: часы работы: ПН-ВС 10:00-18:00
- Стоимость билета: €16/€14
- Ожидание: 1-2 часа, большая очередь.
Особняк украшен ровными башнями и балконами. По желанию Мануэля в оформлении много керамической плитки, которой выложен узор бархатцев, популярных в Барселоне цветов.
В саду архитектор устроил беседку с фонтанами, арками, это место стало настоящим оазисом. По периметру этого кусочка рая была выстроена стена из массивного булыжника и облицована штукатуркой; верхние камни украшала резьба. Все в этом ансамбле было едино – и яркий дом, и огромный сад с его прохладой.
Популярные экскурсии:
Но сегодня шедевр зодчего отодвигается ближними зданиями. Его сады сокращены. Тем не менее дом не теряет своего величия и исторической ценности для поклонников Гауди. В 2005 году Висенс стал наследием ЮНЕСКО.
Дом Кальвет
Дом по заказу вдовы Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеля берет свое начало в 1898 году, а уже в 1900 году свет узрел детище талантливого мастера.
- Адрес: Carrer de Casp 48
- Как добраться: На метро L1 и L2, L3, L4, на городских автобусах: 7, 22,28,41, 45,50,55, 141.
- В настоящее время это жилой дом, первый этаж занимает ресторан.
- Цена билета: бесплатно, либо посетить ресторан
Благодаря особенностям оформления, особняк как будто выше рядом стоящих зданий. Он смотрится выгоднее своих соседей, вопреки всей сдержанности стиля. Особый шик и величие придает грубый камень и герб семьи.
Чтобы наполнить комнаты светом, архитектор использовал прием сквозного освещения путем образования внутреннего дворика. Дополнительные плюсы – это система канализации и вентиляции дома. Возможно поэтому дом Кальвет получил титул лучшее здание года.
Мебель для внутреннего оформления тоже авторское творение мастера. Увидеть ее можно посетив ресторан «Casa Calvet» на первом этаже здания.
Это и сейчас жилой дом, осмотр которого возможен только снаружи.
Дом Фигерас и Башня Бельесгуард
Возведение дома происходило в период с 1900 по 1916 годы. Он расположен на горе Тибидаокак раз там, где когда-то стояла резиденция последнего короля Каталонии. Идея для проживания в этом месте принадлежит особе Марии Сегас.
- Адрес: Carrer de Bellesguard 16.
- Как добраться: на TibiBus, на трамвае синего цвета от Plaça del Doctor Andreu.
- Время работы: ВТ-ВС 10:00-15:00
- Цена на посещение: €9/€7.20
- Ожидание: до 1 часа, небольшая очередь.
Создавая проект дома, архитектор взял за основу историческую ценность здания и построил небольшой особняк, похожий на замок средневековья. Он относит нас к готической архитектуре Барселоны. Строение выглядит довольно высоким, хотя на самом деле общая высота дома 33 метра, сам он полностью завершён в вертикальном направлении. Несмотря на то, что по сравнению с другими работами мастера, Фигерас кажется простым и незаурядным. На самом деле это не так. Есть много деталей, заслуживающих внимания.
Популярные экскурсии:
Башня — это одно из сооружений архитектора, увековеченное воспоминание об эпохе Средневековья. Гауди поручает заканчивать ее своему помощнику. В 1903 году он уходит из проекта, а в 1917 году здание завершает Доминго Суграньес.
Благодаря мастеру Гауди, Барселона является гордостью Испании. Самые известные его творения, безусловно, заслуживают внимания. Наиболее удобным способом ознакомиться со всеми и при этом сохранить приятные воспоминания – выбрать экскурсию.
Экскурсии с посещением домов
Весь Гауди за 5 часов
Экскурсия рассчитана на 1-5 человек, временем около 5 часов. Искусство Гауди, охваченное программой:
- Замок Бельесгуард;
- Павильоны усадьбы Гуэль в Педральбесе;
- Дом Висенс;
- Дом Кальвет;
- Школа при монастыре Святой Терезы;
- Фонари на Королевской площади и другие примечательные творения автора.
Прогулка принесет великолепные эмоции и ценнейшие знания всем участникам, поэтому возможно присутствие детей. Она подразумевает внешнее изучение зданий и посещение Замка Бельесгуард (стоимость талона на проезд считается отдельно по 9€). Проезд осуществляется на Вашем автомобиле либо возможно снятие транспорта (стоимость от 100€). Особенно это предложение может быть интересно, если в группе будут старики и дети. Возможно посещение платной зоны парка Гауди или попасть во дворец Гуэль.
Стоимость 163 € или 75 € за человека, если количество больше предусмотренного.
Отзывы:
Alla 7 апреля 2019
Спасибо Евгению за замечательную экскурсию по уникальным местам гения Гауди.
Очень интересно и хорошо организованно с машиной.
Мы провели 5 часов удивительного путешествия с человеком любящем и знающем своё дело и не устали. Рекомендую всем.
Ирина 4 апреля 2019
Автомобильная экскурсия по Барселоне в поисках шедевров Гауди — это очень удачная находка. Иным способом Вы бы просто смертельно устали, или просто значительно ограничили количество экскурсионных объектов Гауди. Вас бы познакомили с 4-5тью шедеврами, минуя изумительные дома и элементы декора вне основной программы. Расширенный круг позволил мне разрушить некий стереотип Гауди, увидев его иные архитектурные стили (школа при монастыре). Евгений очень продуманно строит маршрут, и кульминационный момент (Саграда Фамилия) становится пиком, завершающим экскурсию: Вы уже пропитаны творчеством мастера и тут такое! Мы были на экскурсии во второй половине дня и не успевали попасть внутрь, только на следующий день; думаю, если бы мы после экскурсии увидели Саграда изнутри, это было бы ещё более мощное ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Итог: не утомительно, информативно, профессионально, помимо всего у Вас ещё получается полноценная обзорная Барселона. Ставлю «отлично».
ЗАКАЗАТЬ ЭКСКУРСИЮ
Модерн и готика: два лица Барселоны
Программа исследует две совершенно разные по характеру и стилю Барселоны. За 4 часа произойдет знакомство со противоположностями – древней готикой и Барселонским модерном, историей города и интересными фактами.
Знакомство начинается с района Эшампле, где располагаются работы мастера Гауди и других представителей модерна. Квартал Раздора станет почвой для размышления над тем, что же все-таки хотели донести своими зданиями архитекторы. Увидеть шикарные дома Мила и Бальо, Дворец музыки и узнать их предысторию. Спуститься в старый центр к знаменитому бульвару, познакомится с кварталом готическим, осмотреть театры, знаменитый рынок, дворцы, соборы, сделать потрясающие снимки, и насладиться напитками в любимом местечке известных деятелей искусства – все это возможно в рамках данной экскурсии.
Индивидуальная программа рассчитана на 1-6 человек, стоимость 125 € за пешую экскурсию.
Отзывы:
Наталья 24 июля 2019
Выбрали для знакомства с Барселоной экскурсию у Юлии и не пожалели! Очень интересно и познавательно провели время! Четыре часа пролетели незаметно, довольны остались и взрослые и подростки. Рекомендуем экскурсии Юлии по Барселоне!
Anastasia 21 июня 2019
Великолепный экскурсовод! Превосходное знание и владение материалом, которое преподносится тебе с любовью и гордостью местного жителя. Все мы, включая ребенка 11 лет, прослушали и проходили экскурсию на одном дыхании и даже в конце экскурсии не хотелось отпускать Юлю. Говорили от увиденном и услышанном весь вечер! Спасибо, Юля. Всем, кто хочет получить яркую, разностороннюю, честную, непередаваемо увлекательную и завораживающую картину этого великолепного города, рекомендую именно этого экскурсовода!
ЗАКАЗАТЬ ЭКСКУРСИЮ
Знакомьтесь, сеньорита Барселона
Более, чем за 3,5 часа экскурсия охватывает весьма масштабную программу. Путешествие начинается на главной площади. Далее – Рамбле с ее Каналетас, Боккерия и Дворец Вицекоролевы. Прогулка по готическому кварталу и встреча с работами великого архитектора, несомненно, не оставят никого равнодушным. Церковь Санта Мария дель Мар — яркий пример готики и музей Пикассо. Эпогеем путешествия станет: Каса Мила — волнистый дом-прототип самой природы и Каса Бальо — наглядная иллюстрация придания о Святом Георгии.
Услышать уникальные повествования, оставить на память множество фотографий, получить ценнейшие знания будет интересно всем возрастам. Прогулка включает только внешнее знакомство со зданиями и поездку на метро, которая оплачивается отдельно.
Цена пешего гуляния 125€ за 1-4 человека, автономно количеству.
Отзывы:
Ольга 11 августа 2019
Очень интересная и познавательная получилась экскурсия,Мила- отличный гид и приятный собеседник,ещё до экскурсии была всегда на связи и отвечала на все вопросы!Мила,спасибо огромное,было очень приятно познакомится и с пользой провести время!!!
Игорь 10 августа 2019
Огромное спасибо Миле! Экскурсия была очень позновательная и 4 часа прошли незаметно.
Елена 30 июля 2019
Мила! СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО! Влюбили! Эмоционально,энергетически!Прониклись! Барселона чудо! Для первого посещения очень познавательно! Спасибо! Рекомендуем Милу:folded_hands_medium-light_skin_tone::rose: 4 часа пролетели незаметно!.
ЗАКАЗАТЬ ЭКСКУРСИЮ
7 шедевров Барселоны за 4 часа на машине
Продолжительность данной эпрогулки 4 часа, за которые возможно успеть ознакомиться с основными экспонатами Барселоны. На помощь здесь приходит комфортабельный транспорт гида.
Главные точки автопрогулки:
- храм — Саграда Фамилия;
- Дом Аматльера, где можно попробовать особый шоколад, который готовят также. Как и 100 лет назад.
- Сердце Барселоны — площадь Испании.
Монумент мореплавателю Христофору Колумбу и Порт Барселоны и многое другое, не менее значимое и интересное.
Во время экскурсии возможен осмотр домов Бальо и храма Саграда. Решение необходимо принять заранее и заказать билеты, которые не входят в стоимость прогулки, так как, чтобы получить билеты в столь популярные места, необходимо простоять большую очередь. Это 15 и 21.5€ парковка 5 -10€.
Цена € 240, количество человек до 4.
Отзывы:
Ella 3 июня 2019
Спасибо за интересную экскурсию! Все было сделано и подобрано с учетом того, что один более пожилой участник группы не мог быстро передвигаться. Однако успели все, что запланировали и даже горячего шоколада выпили 🙂
Спасибо,Оленька !
Юлия 26 марта 2019
Экскурсия очень понравилась! Маршрут скорректировали с учетом наших пожеланий. Красивые локации, интересный рассказ. Ольга открыла нам маленькие секреты города -куда прогуляться, где перекусить, что еще посмотреть недалеко от нашего отеля. Спасибо за интересную экскурсию и советы!
ЗАКАЗАТЬ ЭКСКУРСИЮ
Дворец Гуэля в Барселоне – архитектура, интерьер, любопытные факты
Здравствуйте, друзья. На этот раз мы хотим рассказать о жилом доме, соединившим в своей архитектуре сразу несколько направлений: готику, модерн, исламские мотивы. Дворец Гуэля в Барселоне это единственное творение блистательного Гауди на территории Старого города. В 1984 году дворец и другие работы Гауди были внесены в список ЮНЕСКО.
Дворец Гуэля (Palau Güell) расположен в районе Эль Раваль на улице Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла (Carrer Nou de la Rambla).
Содержание статьи

Дворец Гуэля в Барселоне. Вид сверху
История строительства
Здание было создано по заказу известного промышленника Эусебио Гуэля и стало одним из ранних детищ архитектора Антонио Гауди.
Для тех, кто любит творения Гауди, этот дом представляет особую ценность — здесь архитектор впервые опробовал свои идеи, на этой работе он начал формировать собственный уникальный стиль.
Бачигалупи Эусебио Гуэль (Барселона, 1846 — Барселона, 1918). Гуэль, был политиком, бизнесменом и покровителем литературы и искусства; известен как меценат, спонсирующий и продвигающий проекты Антонио Гауди.
Мы можем только гадать, какие чувства двигали промышленником, но свой новый дом он решил возвести на улице Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла как продолжение родительского дома, по соседству с домом его родителей, в том месте, где раньше располагалась маслобойня.
О Гауди Гуэль впервые узнал на Парижской выставке. Там они познакомились и сдружились. Не удивительно, что строительство дворца Гуэль поручил своему другу.
Сотрудничество двух талантливых людей было непростым: Гуэль мечтал опередить свое время, отдавая при этом дань традициям, а Гауди желал работать с изменением форм и преображать пространство.
В итоге строительство шло с 1885 по 1890 год. С датой его окончания связан любопытный факт: на фронтоне здания вы можете прочитать дату окончания строительства – 1888 год. Да, само здание было построено, но ещё два года было отведено под оформление архитектурных деталей дворца.
Внешний облик
Уже при строительстве этого здания мастер стремился определить свой собственный уникальный стиль, уделяя при этом пристальное внимание каждой детали. Когда строительство и работа над всеми деталями и мебелью дворца была закончена, Гауди исполнилось 34 года.
Молодому архитектору удалось осуществить практически невозможное. На маленькой площади он вырастил целый дворец с огромной гостиной, высокими потолками и красивым параболическим куполом.

Потолок
Кстати, за внешний вид и претенциозность здания, расположенного рядом с бедными домами, дворец Гуэля высмеивался горожанами.
Фасад здания, построенного из серого геррафского мрамора, был создан как образец арт нуво и нео-готики.

Ворота. Дворец Гуэля
Для въезда экипажей в конструкции дома предназначались две арки, которые закрывались металлическими воротами. Между арками размещён огромный герб с орлом. Привлекало внимание и множество окон, буквально усыпавших фасад.
Обидно, что рассмотреть целиком всю красоту здания нам не удастся из-за его расположения. Но даже эту проблему Гауди попытался решить. Стремясь произвести впечатление своим детищем даже на тех, кто будет находиться вдалеке от дворца, он создал яркие и необычные башни-дымоходы. Этой своей находкой он неоднократно пользовался и в будущем.
Внутри дворца
Не менее впечатляюща и работа Гауди с внутренним пространством здания.
Параболический купол проходит через несколько этажей, являясь той самой нитью, которая связывает дом воедино.
Гауди не боялся экспериментировать с материалами. Так, например, этот самый купол покоится на основании из судостроительных балок.
Как и при работе над другими своими творениями, здесь архитектор особое внимание уделил освещению и вентиляции внутренних помещений. В куполе, украшающем гостиную, проделаны отверстия. Сквозь них рассеянный солнечный свет попадает во внутреннеее прострастранство дома.

Интерьер дворца Гуэля
В гостиной буквально приковывает внимание еще одна деталь – гигантские двери с инкрустацией. Они скрывают часовню.
Казалось бы, что экстраординарного можно сделать с часовней. Придать этому помещению сходство с хамамом – таково было творческое решение Гауди. К сожалению, часть часовни была разрушена во время войны.

Феникс. Дворец Гуэля
Кроме утилитарной принадлежности, каждая комната дворца наделена своим особым культурно-художественным смыслом. Погреб символизирует ад, соответственно, крыша – это рай, гостиная – слияние земли и неба.
Повсюду в доме разбросаны элементы символизма, рассказывающие своим зрителям об искуплении и воскресении.
Так Гауди представлял себе королевский дворец, ведь именно его он строил.

Крыша дворца
Во дворце много королевских аллюзий, например, обилие колонн. Их в здании — 120, только представьте (!), причем у некоторых очень необычная форма.
Мебель дворца
Немногие помнят, что Гауди работал не только над масштабными архитектурными проектами, он был и дизайнером, в том числе и мебели.
Во дворце Гуэля можно увидеть оригинальную мебель, разработанную Гауди и представляющую собой произведения искусства. Она полностью соответствует стилю и идеям художественного замысла дома.

Шезлонг Изабель Лопес во дворце
Кстати Антонио Гауди разработал проекты мебели для всех домов Гуэля.
Вход во дворец открыт. Поэтому мы можем увидеть всё богатство форм не только с улицы, но и войдя внутрь дворца.
Ещё раз повторю, где находится дворец Гуэля: в старом городе — район Эль Раваль, улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла (Carrer Nou de la Rambla).
Адрес: Сarrer Nou de la Rambla, 3-5, 08001.
Время работы
- Дворец открыт ежедневно.
- Апрель — сентябрь с 10:00 до 20:00
- В остальные месяцы — на два с половиной часа меньше, Рождество, новогодние праздники, понедельники – выходные дни.
Посетить дворец можно самостоятельно или в составе группы с экскурсией.
Есть аудиогид на 8 языках — каталонском, испанском, английском, французском, итальянском, немецком, японском и португальском. На русском пока нет.
Обратите внимание, что аудиогиды различаются не только по языку, но и по возможностям и по возрастам.
Сколько стоит
Цена билетов во дворец гибкая и варьируется от €5 до €12 в зависимости от того, что вы хотите посетить и увидеть.
Внутри постоянно проходят тематические выставки, бывают концерты.
Открываем секрет:
Во дворец Гуэля можно попасть бесплатно, но только в первое воскресенье каждого месяца. Билеты для бесплатного прохода распределяют в 2 этапа:
- Утром: с 10 утра.
- Во второй половине дня: с 13:30.
Количество билетов ограничено. Поэтому лучше приходить пораньше на 1 час, чтобы встать в очередь за бесплатными билетами.
Подробную информацию можно узнать на официальном сайте дворца Гуэля.
Какой бы способ посещения этого удивительного здания вы ни выбрали, будьте уверены, оно вам точно запомнится.
Где остановиться в Барселоне
Сейчас много вариантов жилья в Барселоне появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.
Предлагаем неплохие варианты отелей в Барселоне
Как добраться
Доехать до этого архитектурного творения можно на метро по зеленой линии. Конечные станции будут называться Liceu или Drassanes.
Что посмотреть рядом
- Бульвар Рамбла
- Рынок Бокерия
- Равальский кот.
Об этом памятнике стоит рассказать:
Это одна из самых необычных скульптур животным. Автор проекта — известный скульптор Фернандо Ботеро. Бронзовый кот — El Gato de Botero (Кот Ботеро) весом в 2 тонны, длинной 7 метров и высотой в холке 2,5 метра — фигура примечательная. Отлит в 1987 году. Благодаря размерам получил неофициальную кличку — Бройлерный кот. Из-за этих размеров кот скитался по улицам Барселоны пока не прижился в начале улицы La Rambla del Raval возле ротонды (уличная круговая развязка), соединяющей 5 улиц.
Привлекают не только обаятельность и размеры кота, барселонцы пустили слух, что если потереть кота в нужном месте, то вы ещё раз приедете в Барселону. Обратите внимание — в местах мужественности кот Ботеро просто сияет.
Хотя, для того, чтобы желание исполнилось, достаточно всего лишь потереть коту нос. Так говорят другие. Кому верить?
Все пункты на карте ниже.
Дворец Гуэля на карте
Дворец Гуэля в Барселоне
Карта загружается. Пожалуйста, подождите.
Невозможно загрузить карту — пожалуйста, активируйте Javascript!
→ подробная информация
Дворец Гуэля: 41.378794, 2.174230
Равальский кот: 41.378105, 2.169843
Рынок Бокерия: 41.381900, 2.171930
Друзья, подписывайтесь на обновления нашего блога! До свидания!
Добавить комментарий