Skip to content
Written by alexxlab on 09.08.2017

Как добраться от площади сан марко до вокзала санта лючия: Железнодорожный вокзал в Венеции Санта Лючия – Железнодорожный вокзал Санта Лючия в Венеции

Разное

Содержание

  • Железнодорожный вокзал в Венеции Санта Лючия
    • Как добраться от вокзала Санта-Лючия до площади Сан-Марко
  • Санта Лючия в Венеции — главный ж/д вокзал острова
    • Первые минуты в Венеции
      • Кто такая Санта Лючия?
      • История вокзала
      • Как сориентироваться на вокзале
      • Кассы и автоматы
      • Зал ожидания
      • Что ещё есть на вокзале
      • Основные направления поездов
      • Время работы:
      • Вокзал Санта Лючия на карте
      • Как добраться
  • достопримечательности и самостоятельный маршрут для прогулки по городу
    • Детали
      • Траты за день в Венеции — 41,5 € (3071 Р)
  • Венеция. 5 прогулок за один день. Прогулка первая. Дорсодуро
  • Вапоретто в Венеции: описание, маршруты, стоимость
    • Что такое вапоретто
    • Маршруты
      • Удобства и число пассажиров
    • Стоимость
    • Где остановиться
      • Что нужно знать
        • Необычные экскурсии
        • Рекомендуем
  • Venezia Santa Lucia — ворота в Венецию или как не заблудиться на входе в город
    • Немножко истории
    • Устройство вокзала
    • Камеры хранения
    • Залы ожидания
    • Достопримечательности
    • Транспорт
    • Отели
    • Как добраться до вокзала
  • Городской транспорт Венеции | Как доехать из аэропорта
      • Содержание статьи:
    • Как добраться из аэропорта Венеции в центр города
    • Как добраться до центра Венеции от железнодорожного вокзала Санта-Лючия
    • Как добраться до центра Венеции от автовокзала
    • Городской транспорт Венеции
      • Вапоретто
      • Автобусы
      • Гондолы
      • Трагетто
      • Водное такси
    • В Венецию на машине
    • Лайфхак: как я экономлю на отелях и страховке

Железнодорожный вокзал в Венеции Санта Лючия

Первое, что видят гости Венеции, прибывая в город на воде на поезде, — это вокзал Санта-Лючия (Stazione di Venezia Santa Lucia). Это здание можно назвать «белой вороной» среди других венецианских построек: оно было возведено относительно недавно: в середине 20 века. Тем не менее, когда нога туриста только ступает на перрон Санта-Лючия, он сразу ощущает удивительный венецианский запах сырости и тины, который, впрочем, все же передает некий романтичный дух.

Венецианцы осознали всю необходимость постройки железнодорожного вокзала еще в середине позапрошлого столетия, после появления такой возможности в связи с новой дамбой, ставшей связующим звеном между городом и материковой Италией. К строительным работам приступили уже в 1861 году, а закончены они были лишь почти век спустя – в 1952 году. Над проектом вокзала Санта-Лючия трудились, сменяя один другого, несколько талантливых архитекторов, включая Анджоло Маццони (Angiolo Mazzoni) и Паоло Перилли (Paolo Perilli). А уже 60 лет спустя над зданием трудились строители и реставраторы, правда, изменениям подвергся лишь внутренний дизайн помещений.

vokzal-santa-lyuchiya-v-venecii

vokzal-santa-lyuchiya-v-venecii

Название Санта-Лючия вокзал в Венеции получил неслучайно. Когда-то на его месте стояла церковь, где хранились мощи святой мученицы Лучии Сиракузской, которая является покровительницей слепых. Строение снесли, а мощи святой перенесли в церковь Сан-Джеремия (San Geremia), где они находятся и по сей день и куда съезжаются желающие поклониться Лучии. А вокзалу по наследству осталось необычное для такого здания имя – Санта-Лючия.

Стоит отметить, что вокзал Санта-Лючия, несмотря на всю свою многофункциональность, все же очень удобное и комфортное место, оснащенное всеми необходимыми для путешественников отделениями. Здесь работает множество касс, что практически исключает создания очередей, информационные стенды и киоски позволяют пассажирам узнать все, что им нужно, после чего они могут подождать свой поезд в зале ожидания или провести время рассматривая продукцию мелких магазинчиков и лавочек.

Если же вам не по душе коротать время прогулкой по вокзалу, отправьтесь осматривать близлежащие достопримечательности. Неподалеку от вокзала Венеции распложена одна из них – церковь Сан-Симеоне-Пикколо (San Simeone Piccolo), на куполе которой возвышается красивая статуя Иисуса.

Экскурсии в ИталииЭкскурсии в Италии

церковь Сан-Симеоне-Пикколо Венеция

церковь Сан-Симеоне-Пикколо Венеция

Чуть дальше, у моста Скальци (Ponte degli Scalzi), стоит одноименная церквушка, построенная религиозным орденом монахов-кармелитов. Если вы располагаете временем – прогуляйтесь по мосту через канал Канареджо (Canareggio). По его другую сторону находится район бывшего еврейского гетто, на территории которого сейчас находится Еврейский музей, синагоги, ресторан с еврейской кухней и памятник жертвам Холокоста. От вокзала Венеции также просто попасть на центральную площадь города Сан-Марко (San Marco).

Поезда каких сообщений прибывают на вокзал Санта-Лючия

С железнодорожного вокзала Венеции можно отправиться практически во все крупные города Италии: Рим, Милан, Неаполь, Флоренцию, а также в некоторые столицы соседних государств.

Узнать расписание движения поездов на станции Санта-Лючия, а также уточнить стоимость билетов и оформить на них бронь можно здесь: www.trenitalia.com.

Как добраться от вокзала Санта-Лючия до площади Сан-Марко

Железнодорожный вокзал Санта-Лючия находится на берегу Гранд-канала, по которому проще всего добраться до главной площади города на воде. Рядом с вокзалом находится остановка вапоретто под названием «Ferrovia», с которой вам нужно отправиться на маршруте №1 или №2 и следовать до остановки «S.Marco Vallaresso». Билет на этот водный вид транспорта вам обойдется около 6-7 евро. До Сан-Марко вапоретто ходят достаточно часто – интервал составляет около 10 минут.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Санта Лючия в Венеции — главный ж/д вокзал острова

Добрый день, дорогие читатели! В самый романтичный город Италии можно приехать разными способами. Один из них — поездом. Железнодорожный вокзал Санта Лючия в Венеции находится на берегу Гранд канала. В этой статье мы расскажем о самом здании, о том, куда с него можно поехать, как он устроен и, конечно его историю.

Содержание статьи

Мы с Галей отдыхали на пляжах Римини и оттуда наметили на несколько дней съездить в Венецию. Римини — город на море, и Венеция — город на море. Я была абсолютно уверенна, что есть простой способ доехать до Венеции на корабле по морю.

Пути-то всего часа 2, наверняка есть водная связь, а по дороге мы заедем в небольшие симпатичные рыбацкие городки на побережье, где водный транспорт (что-то вроде нашего речного трамвайчика) будет делать остановки. Я даже собрала материал по 3 очень симпатичным городкам на берегу моря.

Перерыв весь интерет, форумы и туристические блоги, я поняла, как ошибалась: в Италии водная связь между городами не развита. Конечно, добраться можно, — на яхте. Но стоить такая поездка будет, как целое отдельное путешествие.

Впервые я поняла, что такое разный менталитет. У нас в России менталитет речной: если есть река, значит есть и дорога к городу по ней. Это же удобно и дёшево — не надо строить хорошю дорогу, возить для неё камень.

В Италии всё иначе: камня много, дороги проложены ещё римлянами, зачем строить катера и тратиться на топливо для них, чтобы добраться куда-то по морю, если уже есть хорошая дорога.

В общем, мой способ отмели и выбрали самый простой и дешевый — на поезде. В кассе Римини купили обычный билет (кстати дорога только с пересадкой, в Болонье) и через 3 часа были на Stazione di Venezia Santa Lucia (Санта Лючия) — ж/д вокзал Венеции.

По дороге в голове возникали разные мысли: Когда вокзал построен? Что было на этом месте раньше? И кто такая Санта Лючия?

На все эти вопросы мы с Галей сегодня ответим.

Первые минуты в Венеции

Железнодорожный вокзал находится в живописном районе Каннареджо, на берегу Гранд Канала.

Прежде чем прибыть на остров Венеция, поезда преодолевают трехкилометровый путь по мосту-дамбе. Это — мост Либерта. Материк остаётся позади, поезд замедляет ход, и из окошка поезда открывается вид на Венецианскую Лагуну.

Если вы решили прибыть в Венецию на поезде, то ваши первые минуты в городе пройдут на вокзале Venezia Santa Lucia.

Санта-Лючия в Венеции

Здесь нет традиционных запахов железной дороги, здесь пахнет водой, сыростью, а иногда и тиной. Романтичная Венеция со всеми дворцами, площадями, соборами, мастерскими и кафе стоит на воде. Вокзал не исключение.

Прямо напротив станции церковь Сан-Симеоне-Пикколо. Её округлый купол увенчан статуей Иисуса. Это первое, что вы увидите, выйдя на улицу. Немного прогулявшись, окажетесь у старинной площади Сан-Джеремия.

Санта-Лючия в Венеции

Церковь Сан Симеоне Пикколо

Кто такая Санта Лючия?

До чего же красив и певуч итальянский язык! Даже не зная его, хочется петь что-то вроде: Суль маре Лючика, Лястро даржэнто… и кстати, кто ж такая святая Лючия, о которой поётся в этой песне и в честь которой так романтично назван ж/д вокзал?

Святая Лючия — покровительница и защитница слепых. Своим красивым названием Главный Вокзал обязан этой католической святой.

Всё просто. Вплоть до середины XX века на месте вокзала находилась церковь Луции Сиракузской. Здесь же хранились ее мощи.

Перед началом строительства мощи святой мученицы приняла к себе церковь Сан-Джеремия. Так что поклониться святой можно в этом действующем храме.

Санта-Лючия в Венеции

Церковь Сан Джеремия

История вокзала

Романтичное название навевает мысли о старинном здании, похожем на один из венецианских дворцов. Но все совсем наоборот. Вокзал построен в середине XX века, так что само здание совершенно не похоже на весь архитектурный ансамбль города.

Планы построить его вынашивались еще с конца XIX века. Нужна была быстрая связь с континентом, решено было построить железнодорожную станцию.

К 1952 году строительство полностью завершилось, по железной дороге прошел первый поезд.

Сразу три известных итальянских архитектора работали над проектом. Это Анджоло Маццони, Вирджилио Валло и любимец Италии Паоло Перилли.

К 2009 году была проведена реконструкция вокзала. Видоизменены были только фасады здания. Внутренний вид остался прежним.

Сегодня станция и вокзал города находятся под покровительством Ferrovie dello Stato, пан-итальянского оператора железных дорог. Еще два оператора, отвечающих за международные путешествия, подключаются к работе: RFI и Grandi Stazioni.

Санта-Лючия в Венеции

Итальянцы следят за уровнем обслуживания, так что путешествия всегда быстрые и приятные. Поезда комфортные и есть из чего выбрать (класс, стоимость, время отправки и время в пути).

Сегодня даже не верится, что каких-то 100 лет назад, это место выглядело совершенно иначе. Стук колес стал привычным для жителей города, а туристы к нему быстро привыкают.

Как сориентироваться на вокзале

Вокзал Санта Лючия современный, готов вместить несколько сотен путешественников одновременно. Каждый день сюда прибывают поезда не только из Италии, но и со всей Европы. У многих в Санта Лючия пересадка. Все должно быть точно, удобно и понятно. Время, в том числе и время туристов здесь ценится.

Санта-Лючия в Венеции

Кассы и автоматы

Прямо напротив входа начинается ряд касс. Их довольно много, но это не убережет вас от очередей. Особенно утром и вечером. Опять же, заказывайте и оплачивайте билеты на сайте, мой вам совет.

Купить билеты можно онлайн через сайт. Это заметно экономит время и вы можете получить хорошую скидку. Заплатить можно карточкой. Кстати, если берете билет сразу туда-обратно, то его стоимость будет дешевле.

Хорошие скидки итальянская ЖД предлагает для «горячего сезона» (весна-лето).

Купить билет можно и в кассах-автоматах. Они есть на всех европейских вокзалах и уже практически на каждой станции. Выбираете язык, направление, место, поезд, время. Оплачиваете карточкой или наличными. Все, никаких очередей.

Санта-Лючия в Венеции

Если вы хотите купить билет в кассе, но не уверены в своём итальнском, напишите название станции на листочке и покажите кассиру.

Зал ожидания

В зале касс огромное табло с информацией о поездах. Все стандартно: направление, время прибытия, информация. Языки: итальянский и английский. Возникли проблемы? Обратитесь к сотруднику вокзала, он сделает все, чтобы помочь вам.

Воспользуйтесь разговорником итальянского языка.

В зале ожидания удобно, есть несколько небольших табло, так что на свой поезд вы не опоздаете. Из зала выходы на перроны. На табло обязательно указывается, к какому перрону подходит ваш поезд.

Что ещё есть на вокзале

Если вам наскучило в зале ожидания, можно отдохнуть в кафе, выпить чашечку кофе с булочкой. Цена вполне доступная. Еще, есть кофейные автоматы.

Конечно же, магазинчики с сувенирами, всем необходимым для поездки (влажные салфетки, платочки, газеты, журналы, батарейки…).

В здании вокзала есть несколько пунктов обмена валюты. Как обычно бывает в таких местах, курс не самый выгодный. Хотя, все зависит от того какую валюту вы меняете, и сколько.

Много банкоматов. Поищите свой банк, — обязательно найдется. В Венецию пребывают люди из разных стран Европы, власти побеспокоились об удобстве. Принимаются все карточки AE, Viza.

Санта-Лючия в ВенецииВещи можно оставить в камере хранения, но не больше, чем на 24 часа. Цена: 2 евро. Это удобно, ведь если ваш поезд только вечером, днем можно погулять по городу. Тяжелые сумки останутся в камере и вам ничто не помешает насладиться прогулкой.

Основные направления поездов

Маршруты до крупных городов Италии:

  • Неаполь
  • Рим
  • Флоренция
  • Милан

По Европе:

  • Париж
  • Лондон
  • Любляна
  • Загреб

Путешествие по железной дороге, пожалуй, самый удобный и бюджетный способ передвижения. Поездка на скоростном поезде, конечно дороже, но и значительно быстрее. Из Венеции до Рима вы доберетесь всего за 3,5 часа. До Милана за 2,5 часа.

Время работы:

Вокзал открыт с 05:00 до 24:00 часов.

Официальный сайт: www.trenitalia.com

Вокзал Санта Лючия на карте

Адрес: Fondamenta Santa Lucia, Venice

Как добраться

  • На вапоретто: от площади Сан-Марко по Гранд каналу. У вапоретто «Ferrovia» разные маршруты, но вам нужны №1 или №2. Время в пути 10 минут. Стоимость поездки 7 евро. Остановка «Санта-Лючия».
  • От аэропорта Марко Поло: на автобусах компаний ATVO (шатл бас) и ACTV № 5. Остановка — Римская площадь. От площади до вокзала 5 минут пешком.
  • Пешком: по знаменитому мосту Конституции. Выйти к мосту можно со стороны Римской площади (Piazzale Roma). В этот район можно попасть и по другому знаменитому мосту Венеции — Скальци.

Друзья, читатели, спасибо за компанию! Вместе мы объедем целый свет, а пока что, подписывайтесь на наши обновления. Мы готовим для вас новые материалы, очень скоро встретимся вновь на страницах блога.

С уважением, Алла Сутягина

достопримечательности и самостоятельный маршрут для прогулки по городу

Венеция — один из самых красивых городов Европы.

Екатерина Качалина

была в Венеции

Вместо дорог здесь каналы, а вместо автомобилей — лодки и катера. Со своими изящными дворцами-палаццо и извилистыми улицами Венеция похожа на театральные декорации. У каждого здания города своя история — весь центр включен в список всемирного наследия Юнеско.

Останавливаться в Венеции дорого: цены на трехзвездочный отель начинаются от 8000 Р за ночь. Поэтому многие туристы приезжают сюда на один день из других итальянских городов, чтобы быстро осмотреть все знаковые места.

Исторический центр Венеции можно обойти за полдня. Я составила короткий маршрут на 6 км, который начинается у центрального вокзала «Санта-Лючия», куда приходят все поезда, и заканчивается у базилики Санта-Мария-делла-Салюте. По пути посмотрим главные достопримечательности: церкви, площадь, мосты, дворцы и музеи.

Как добраться из аэропорта в центр Венеции. Рядом с Венецией два аэропорта: Тревизо и Марко Поло. Из них можно добраться до центра на автобусах ATVO за 40—60 минут. Проезд из Тревизо стоит 12 € (888 Р), из Марко Поло — 8 € (592 Р). Билеты продают в кассах аэропортов, но лучше купить их заранее на сайте автобусной компании.

В Венеции автобусы останавливаются на Пьяццале Рома. Чтобы попасть к вокзалу «Санта-Лючия», где начинается наш маршрут, перейдите мост Конституции и пройдите 200 м прямо.

Как проехать по Италии на поездах

Чтобы сэкономить, из Тревизо можно добраться на городском автобусе и поезде за час-полтора. От аэропорта ходит автобус № 6 до железнодорожной станции «Тревизо-централь». Билет в кассе аэропорта стоит 1,3 € (98 Р), у водителя — 2,5 € (185 Р). На станции нужно сесть на поезд до вокзала «Санта-Лючия». Билет обойдется в 4 € (296 Р), его можно купить на станции или на сайте.

К вокзалу «Санта-Лючия» прибывает большинство поездов из других итальянских городов. Первое, что видят туристы, когда выходят из здания вокзала, — Гранд-канал. Это самый известный канал в Венеции и по сути главная «улица». Он пересекает весь центр. Местные ездят по каналу на водных трамвайчиках и моторных лодках, а туристы катаются на гондолах. Это живописное и кинематографичное место: вдоль Гранд-канала расположены нарядные дворцы и старинные здания 13—18 веков.

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари — действующая готическая церковь, построенная в 14—15 веках. Внутри хранится картина «Мадонна Пезаро» кисти Тициана, здесь же художник и похоронен. Как и в большинстве венецианских церквей, здесь проходят органные концерты. Вход стоит 3 € (222 Р), студентам и посетителям младше 30 лет билеты продают за 1,5 € (111 Р). На сайте церкви есть календарь событий.

Двести лет назад Гранд-канал выглядел так же, только вместо моторных катеров по воде ходили торговые судаДвести лет назад Гранд-канал выглядел так же, только вместо моторных катеров по воде ходили торговые суда

На рынке «Риальто» торгуют всякой всячиной: фруктами, овощами, сырами, цветами и сувенирами. Самое колоритное место — рыбный павильон с внушительными горами свежевыловленных осьминогов, кальмаров и креветок.

Рядом с рынком расположена самая древняя церковь в городе — Сан-Джакомо-ди-Риальто. На ее фасаде есть надпись, которая призывает торговцев к честности. По легенде, фундамент заложили еще в 421 году, что делает храм ровесником Венеции. Вход бесплатный.

Любителям путешествий

Подпишитесь, и мы пришлем подборку из 10 важных статей об экономии в путешествиях

Мост «Риальто» — самый известный мост в Венеции, который возвели в 16 веке на месте первой переправы через Гранд-канал. Он построен в самом узком месте канала и напоминает террасу в летнем дворце. Пройти по мосту может быть затруднительно: на него одновременно пытаются попасть сотни туристов.

Фондако-деи-Тедески — бывший дворец, который переделали в торговый центр. Кроме бутиков здесь есть панорамная терраса на пятом этаже, на которую пускают бесплатно. На мой взгляд, оттуда открывается лучший вид на Венецию: можно рассмотреть практически все достопримечательности, о которых идет речь в статье.

0 Р

стоит вход на панорамную террасу. Оттуда открывается прекрасный вид на Венецию

Летом и весной лучше заранее забронировать посещение на сайте ТЦ: желающих осмотреть город с высоты слишком много. Максимальное время посещения — 15 минут.

На мосту «Риальто» продают сувениры и украшения, но цены на них соответствуют локации. Фото: Hernán Piñera/FlickrНа мосту «Риальто» продают сувениры и украшения, но цены на них соответствуют локации. Фото: Hernán Piñera/FlickrС террасы Фондако-деи-Тедески можно увидеть необычную скульптуру. Она символизирует Венецию, которая постепенно уходит под воду из-за изменения климата. Фото: Dimitris Kamaras/FlickrС террасы Фондако-деи-Тедески можно увидеть необычную скульптуру. Она символизирует Венецию, которая постепенно уходит под воду из-за изменения климата. Фото: Dimitris Kamaras/Flickr

Ка-д’Оро, или Золотой дом, — еще один дворец, который называют красивейшим в городе. Фасад у него асимметричный: справа — монолит, слева — ажурные балкончики. Изначально здание было покрыто сусальным золотом и расписано дорогими красками.

В доме расположена галерея Франкетти с частной коллекцией, в которую входят картины и скульптуры Джорджоне, Бернини, Ван Дейка и других мастеров. Полный билет стоит 8,5 € (629 Р), его можно купить на сайте галереи. Там же указаны категории посетителей, которых пускают бесплатно. Например, это студенты, которые изучают искусство.

Площадь и собор Сан-Марко. На площади Сан-Марко расположены: Дворец дожей, собор Сан-Марко, самая высокая в городе колокольня, лоджета и прокураторские палаты. Размах площади и масштабы построек почти сбили меня с ног.

По моим ощущениям, именно здесь больше всего туристов и голубей. Кормить птиц на площади официально запрещено: так власти пытаются защитить исторические здания от пометаПо моим ощущениям, именно здесь больше всего туристов и голубей. Кормить птиц на площади официально запрещено: так власти пытаются защитить исторические здания от помета

Собор Сан-Марко — главная базилика Венеции и объект всемирного наследия Юнеско. Изначально его строили как греческую базилику, а потом добавляли готические башенки, итальянские скульптуры и византийские купола. Получился собор, который не похож ни на один другой храм.

Я советую зайти внутрь, чтобы полюбоваться золотым алтарем, инкрустированным тысячами драгоценных камней, и предметами искусства, привезенными сюда из Константинополя. Еще в соборе захоронены мощи апостола Марка — покровителя города. Вход бесплатный, но ограничен 10 минутами. Фотографировать внутри запрещено.

Дворец дожей, он же Палаццо Дукале — здание, с которого началась история Венеции. Дожи были представителями венецианских островов, объединенных в 7 веке в единое государство. Во дворце проходили встречи и приемы. Позже в разные годы в здании работал сенат, верховный суд, различные министерства и тайная полиция. К сожалению, первый дворец был уничтожен пожаром, но в 15 веке на его месте возвели новый дворец по другому проекту.

Италия: что нужно знать перед поездкой

Если время или деньги ограничены, из всех достопримечательностей я рекомендую зайти именно во дворец. Каждый из его залов богато декорирован: здесь есть картины эпохи Возрождения, рыцарские доспехи, ажурная двухъярусная балюстрада, легендарная Золотая лестница. В подземельях ожидал приговора сам Джакомо Казанова. Билет стоит 20 € (1480 Р), советую заранее купить его на сайте дворца.

Музей Академии — богатейший музей под стать Венеции. Галерея расположена в здании бывшего женского монастыря 15 века. Здесь хранится самая полная коллекция произведений венецианских художников: Тициана, Беллини, Карпаччо, Тинторетто и многих других.

Вход стоит 12 € (888 Р), до 25 лет — 2 € (148 Р). Посетителей до 18 лет, журналистов и студентов вузов, связанных с искусством, пускают бесплатно. На сайте музея есть много дат, когда вход свободный для всех.

Базилика Санта-Мария-делла-Салюте построена из белоснежного мрамора и особенно впечатляет после заката, когда ее освещают прожекторы. Вход в церковь бесплатный, осмотреть небольшой музей с картинами Тициана стоит 4 € (296 Р). Он работает ежедневно с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:30.

4 €

стоит вход в музей с картинами Тициана в базилике Санта-Мария-делла-Салюте

Детали

Еда. Я советую выбирать места как можно дальше от площади Сан-Марко и других достопримечательностей, чтобы не разориться за один ужин. Если зашли выпить кофе или бокал вина, садитесь не за столик, а за барную стойку. Иначе возьмут дополнительную плату за обслуживание.

Для обеда на маршруте подойдет таверна Osteria Da Alberto недалеко от Ка-д’Оро. В меню представлена кухня региона Венето: от каракатицы до венецианского печенья. Цены на основные блюда — в пределах 15—30 € (1100—2200 Р). Для Венеции это недорого. Если хотите еще сэкономить, попробуйте пасту навынос в Dal Moro’s fresh pasta to go: в среднем она стоит 7 € (518 Р).

Перекусывать в Венеции принято чикетти — крошечными бутербродами с креветками, прошутто или сырами. Набор из двух чикетти стоит 3—9 € (220—660 Р). Чикетти по 1 € (74 Р) продают в баре Arcicchetti Bakaro. Я там не была, но многие его хвалят.

Одно из самых известных мест в городе — ресторан «Флориан». Туда захаживали Бродский, Хемингуэй, Байрон, Гете. Цены высокие: чашка фирменного горячего шоколада с мятным сиропом «Казанова» — 7 € (518 Р), десерт — 15—18 € (1100—1320 Р), эспрессо — 3 € (222 Р). Если придете во время игры оркестра, в счет могут вписать еще пару евро.

Гондолы, вапоретто и трагетто. Получасовая прогулка на гондоле обойдется минимум в 70 € (5180 Р) на 6 человек. Пассажиров берут практически все свободные гондольеры — у любых пристаней, мостов, отелей. Попутчиков лучше искать в людных местах, например на площади Сан-Марко или у моста «Риальто». Обычно гондольеры катают туристов по узким живописным каналам, но при желании можно договориться о другом маршруте.

На «Эйр-би-эн-би» есть необычная экскурсия, где потомственный гондольер обещает научить туристов управлять гондолой за 49 € (3626 Р)

На острове запрещены автобусы, машины и мотоциклы. Из общественного транспорта здесь только вапоретто — речной трамвай с застекленным салоном и несколькими местами на открытой палубе. На нем можно прокатиться, чтобы сэкономить на гондоле и посмотреть Гранд-канал с воды. Всего в Венеции больше 25 маршрутов речных трамваев, есть даже ночной.

Разовый билет на вапоретто стоит 5—8 € (360—576 Р) в зависимости от маршрута, проездной на день — 20 € (1440 Р). Проездной советую покупать, только если собираетесь на соседние острова: центр спокойно можно обойти пешком. Купить билет можно в кассах и автоматах на причалах, в газетных и табачных киосках или на борту вапоретто.

Список маршрутов вапоретто на английском и карта на итальянском

Еще в Венеции есть трагетто — это что-то вроде больших гондол, которые перевозят людей через Гранд-канал в тех местах, где нет мостов. Проезд стоит 2 € (144 Р) — это самый дешевый способ прокатиться по каналу в Венеции. Правда, поездка длится всего пару минут. Остановки трагетто и расписание уточняйте на сайте «Визит-венис».

Обзорная площадка. Колокольня Кампанила возвышается на 99 м и видна из любой точки города. В Средневековье внутри башни пытали еретиков. Сейчас в восстановленной колокольне работает лифт, который за 8 € (592 Р) поднимает желающих на смотровую площадку. Я не стала подниматься, но уже жалею: на фотографиях Венеция с высоты особенно романтична.

Часы работы колокольни различаются в разное время года, проверяйте расписание на сайте

Что посмотреть в округе. С главного острова можно быстро добраться до соседних. Классический маршрут: остров Мурано, где трудятся стеклодувы, и Бурано — с цветными домами. Я рекомендую Бурано: редко где увидишь такие игрушечные улицы. Еще можно доплыть до острова Лидо с пляжами и относительно недорогими отелями.

Жители острова Бурано рассказывают про закон, по которому они обязаны каждые полгода обновлять краску на домах. Может, это и байка, но подобные виды заставляют в нее поверитьЖители острова Бурано рассказывают про закон, по которому они обязаны каждые полгода обновлять краску на домах. Может, это и байка, но подобные виды заставляют в нее поверить

Сувениры. Из Венеции везут карнавальные маски и муранское стекло. И то и другое может стоить 10—1000 € (720—72 000 Р) в зависимости от магазина и сезона. На заводах на острове Мурано цены на стеклянные изделия выше, чем в некоторых магазинах в центре Венеции.

Карнавал и Биеннале. Венецианский карнавал проходит в конце февраля — начале марта. В эти две недели город выглядит как театр: улицы украшают, горожане и гости фестиваля надевают изысканные костюмы и маски, а по Гранд-каналу ездят украшенные лодки и гондолы.

Даты карнавала в 2020—2024 годах

Биеннале 2019 года

Биеннале — это одна из главных международных выставок искусств. Обычно она проходит раз в два года с июня по ноябрь. Бронировать билеты и отели на время проведения этих мероприятий нужно сильно заранее, а цены на всё вырастают в два раза.

Траты за день в Венеции — 41,5 € (3071 Р)

Билет во Дворец дожей20 € (1480 Р)
Поездка на вапоретто7,5 € (555 Р)
Шоколад «Казанова» в ресторане «Флориан»7 € (518 Р)
Паста навынос7 € (518 Р)

Билет во Дворец дожей

20 € (1480 Р)

Поездка на вапоретто

7,5 € (555 Р)

Шоколад «Казанова» в ресторане «Флориан»

7 € (518 Р)

Паста навынос

7 € (518 Р)

Мы ищем людей, которые путешествуют самостоятельно. Если вы организовывали отпуск по России, ближнему зарубежью, популярным курортам или более экзотическим местам — поделитесь с нами опытом.

Венеция. 5 прогулок за один день. Прогулка первая. Дорсодуро

Говорят, что ехать в Венецию одним днем  — страшная ошибка. Однако реалии таковы, что подавляющее большинство гостей Светлейшей именно на один день сюда и заглядывает. Не брезгую такими поездками и я. Ведь Венеция – город небольшой и при определенных усилиях для однодневных вылазок подходит почти идеально.

Только подходить к такому мини-туру надо очень серьезно. Ведь однодневная поездка как акварельный этюд, который пишется легко и быстро, но в котором ничего нельзя исправить, после того как кисть коснулась бумаги.

За один день у вас не будет возможности доделать, досмотреть, переиграть. Поэтому готовится к такому путешествию, вопреки распространенному мнению, нужно даже тщательнее, чем к полноценному туру.

В противном случае есть огромная вероятность, что вы вольетесь в мутный поток бедолаг, чьи впечатления от этого волшебного города сводятся к голубиному дерьму, воняющим каналам и хамоватым официантам. А с учетом потрачены сил и денег всё это очень и  очень прискорбно.

Да и за город обидно. Ведь нет больше на земле такого другого города-шкатулки, который весь целиком – собрание драгоценных диковин со всего Света. В годы расцвета бесшабашные дети несли к ногам своей Светлейшей матери мощи святых и  тела героев, золото и драгоценные камни, а кто-то расплачивался за благосклонность талантом и даже жизнью. Все эти дары до сих пор здесь.

 Но в мире много есть городов и богатых, и красивых. Однако нет среди них тех, которые могли бы днем щеголять в ожерелье из водной ряби, а ночью украсить себя диадемой из лунных бликов.

Нет других, кто бы придумал прятать свои морщины под вуаль, сотканную из зимних туманов, а в летнюю жару скрывать светлый лик под накидкой из солнечного света.

Вот так и получается, что нет за земле ни одного города, способного затмить своим сиянием эту немолодую даму в старом парчовом платье с вечно подмоченным и изъеденным соленой водой подолом, которая способна даже маски из папье-маше превращать в драгоценности.

И  в ваших силах сделать знакомство с ней незабываемым в самом лучшем смысле этого слова. В подтверждение своих слов хочу рассказать о нашей однодневной поездке в Венецию на 8 марта. И заранее прошу прощения за то, что получилось так много букв. Хотелось рассказать об одном дне в Венеции от начала до конца, не дробя рассказ на части.

Отправились мы в Венецию из Вероны. Удобнее всего проделать этот путь на поезде. Каждый час между городами курсирует несколько региональных поездов и экспрессы Frecciabianca. Расписание смотрите на сайте www.trenitalia.com. Экспресс стоит дороже, но идет на 30-40 минут меньше и в нем вам гарантировано сидячее место, поэтому мы выбрали именно его.

Мне было сложно точно рассчитать время возвращения, поэтому заранее через Интернет мы взяли билеты только в один конец. Второй класс обошелся в 18€ с человека, а такие же билеты, которые  мы брали за 5 минут до отправления поезда в Венеции, стоили уже по 24€. Менять электронный билет в кассе и где-то его компостировать не нужно. Поезд, на который мы сели в 8:29 утра в Вероне, был почти пустой. Зато обратный поезд был набит под завязку, а после целого дня на ногах гарантированное сидячее место было весьма кстати.

В 9:40 утра, после весьма комфортной поездки, мы уже стояли на вокзале Санта Лючия и любовались классическим видом с моста Скальци.

Добраться отсюда в центр города можно или пешком, или на единственным венецианском общественным транспорте — небольших корабликах вапаретто. Конечно, есть еще водные такси, но  цены на них кусаются.

Схема движения вапаретто выглядит ужасно запутанно, но на практике всё намного проще. Тем более, что в первый раз и на один день вам, скорее сего, понадобятся только два маршрута, идущих по Большому каналу – №1 (со всеми остановками) и №2 (экспресс).

Билеты можно купить в автоматах, в кассах и на борту, у человека, ответственного за швартовку. Разовый билет стоит 7€ и действует 60 минут. Если он куплен в автомате или в кассе, то при посадке его нужно приложить к специальному терминалу при входе на причал. Билет на один день обойдется в 20€. Поэтому снова напоминаю, что при желании сэкономить, придется как следует проработать маршрут и посчитать, сколько раз вы собираетесь пользоваться вапаретто. Кроме разового и дневного билета есть еще транспортные карты: http://www.actv.it/en

Утром весь основной туристический поток движется от вокзала к площади Сан Марко, на вапаретто у вокзала стоят длинные очереди и в кораблики люди набиваются как сельди в бочку. Не лучше положение и у тех, кто решил отправиться в центр пешком по самому коротком маршруту, т.е. через районы Санта Кроче и Сан Паоло до моста Риальто и дальше через район Сан Марко собственно к площади.

Потом вся эта толпа плотно облепляет Риальто, мерчерии, площадь Сан Марко и Пьяцетту, создавая суету, толчею и длиннющие очереди везде. Рассасываться это безобразие начинает  примерно в 4 часа, когда всё те же толпы собираются в обратный путь. Поэтому, если в ваши планы не входит посещение Собора, Дворца дожей и колокольни, которые закрываются довольно рано, то лучше вам оказаться на Сан Марко не раньше 4-5 вечера.

Также настоятельно советую не суетиться и не стараться впихнуть в один день все венецианские достопримечательности, а ограничиться  2-3, причем для первого визита вычеркнуть из этого списка Дворец дожей и Музей Академии, на полноценный осмотр каждого из которых нужно не менее двух часов. Ведь часто полчаса блаженного ничегонеделания на какой-нибудь венецианской набережной дают для понимания города больше, чем еще один пусть и гениальный Тинторетто.

Если всё-таки решитесь идти по музеям, во-первых, подумайте о покупке музейной карты (http://www.venice-museum.com/venice-museum-pass.php, http://www.veneziaunica.it/ru/e-commerce/services) и, во-вторых, — о бронировании организованного тура, что избавит от стояния в очередях. На сайте венецианских музеев есть много групповых и индивидуальных предложений. Например, за 24€ можно отправиться на экскурсию по «тайному Дворцу Дожей» с осмотром скрытых переходов и замаскированных под шкафы дверей:   http://www.venice-museum.com/secret-itineraries-doge-palace.php

Но самое главное в Венеции — не следовать за толпой. Ведь при всей переполненности туристами, здесь достаточно чуть-чуть отклониться от основных маршрутов, чтобы оказаться в удивительном, тихом и почти пустом городе.

 Здесь на подоконниках чирикают в клетках попугаи, ленивые лабрадоры гоняют жирных чаек,  мамочки гуляют с детьми, старушки принимают солнечные ванны, а стайки детворы играют в прятки на ступенях церквей.

Здесь медленно протекает вдоль каналов настоящая жизнь и смешными кажутся все разговоры о том, что это мертвый, бутафорский город, всё еще держащийся на плаву только ради того, чтобы обдирать глупых туристов.

В общем, увидеть Венецию, которая умирает, несложно, а мне хотелось посмотреть город всё еще живой, а не доживающий. Исходя из этого я и планировала наш маршрут, а чтобы мы получили от города удовольствие, я разбила нашу прогулку на отдельные отрезки, позволяющие вовремя отдыхать и перекусывать, а  при желании после любого отрезка вообще развернуться в сторону дома.

В итоге нам без особых страданий чуть менее, чем на 8 часов удалось выполнить такую программу:
1.      Пешком от Вокзала Санта Лючия по Дорсодуро к Санта Мария делла Салюте.
2.      На вапаретто от причала Салюте до причала Ка д’Оро.
3.      Пешком от причала Ка д’Оро через Каннареджо до площади Санти Джованни э Паоло.
4.      Пешком  от площади Санти Джованни э Паоло через Кастелло до площади Сан Марко.
5.      На гондоле по каналам за Дворцом Дожей, пешком до причала Риальто и на вапареттот до вокзала.

Итак, первый отрезок нашего пути шел от вокзала по району Дорсодуро через Скуолу Сан Рокко, Церковь св. Панталона, Кампо  Санта Маргарита, церковь Сан Тровазо, по набережной Дзаттере и дальше к церкви Санта Мария делла Салюта.

Мы перешли через мост Скальци, прошли мимо церкви Сан Симеоне Пикколо, свернули в узкую щель между домами и оказались… в тупике. Тот маленький, тихий, всё еще спящий дворик с колодцем и выложенными на подоконник подушками был так хорош, что я даже порадовалась собственной  ошибке.

Кстати, благодаря долгим и упорным упражнениям с картой Гугл,  дальше я ни разу не ошибалась, что значительно сэкономило нам время и силы. Поэтому еще один совет – не лениться как следует посидеть над картой. Ваши ноги потом скажут вам за это огромное спасибо.

После этого тихого дворика мы, наконец, свернули в нужный переулок и сразу плюхнулись пить кофе в первой же открытой остерии. Это был прекрасный второй завтрак в компании замшелой старушки и её побитого молью двортерьера, которому она давала с чайной ложки пенку от капучино.

Венеция началась для нас со вкуса миндаля, аромата кофе и улыбающейся маленькой собачки, слизывающей с носа взбитое молоко.

В 10 утра не сильно туристический Дорсодуро еще дремал. Спали на воде моторки, только-только стряхнул дрёму газетный киоск, а местные жители открывали окна и, судя по несущемуся из них аромату, садились завтракать.

 Дальше на нашем пути лежал маленький пяточек, на котором тесным кружком стоят сразу три венецианских достопримечательности первого порядка – Церковь  Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Церковь Сан Рокко и Скуола Сан Рокко.  Мы ограничились посещением только Скуолы. Вход  — 10€. Да, недешево и фотографировать внутри нельзя.  Скуола, прежде всего, знаменита 69 полотнами Тинторетто. Фактически картинами мастера плотно покрыты оба этажа и две лестницы.  Лично у меня груды набросанных на потолок тел особого восторга не вызвали, но если исходить из того, что венецианские скуолы это прямой аналог наших домов культуры, то интерес всё это, безусловно, вызывает. Да и в путеводителях пишут, что под этими сводами иногда даже мужчины плачут. В общем, каждому свое. А мы нырнули в очередную подворотню и оказались вот в такой почти сельской идиллии.

 Следующая точка на нашем пути — церковь Сан Панталон. С виду она мало чем примечательна, а вот внутри находится огромная потолочная роспись «Мученичество и вознесение св. Пантелеймона» кисти Джованни Антонио Фумиани, которая при площади в 700 кв. м считается самой большой картиной в мире. Впечатляет! И очень похоже на 3D.

После этого у нас был запланирован небольшой привал на достаточно просторном по венецианским меркам Кампо Санта Маргарита, а точнее – у джелатерии Il Doge. Ассортимент здесь небольшой, но местное мороженое считается одним из лучшим в городе. Продают его только навынос, но посидеть можно на местных лавочках, рядом с драконом, который, наверное, с досады, что чуть не подавился когда-то святой Маргаритой, показывает всем язык.

 Сама площадь – островок той самой «живой» Венеции, где местных больше, чем туристов и где скамейки субботним утром выглядят так, как скамейки в любом нормальном городе.

Как только мы ушли с площади, снова отказались в совершенно пустом городе. Тихо, красиво и никого. А как цветут местные акации!

В Италии, как и в России, отмечают 8 марта. И здесь, как и в России, принято дарить на этот праздник желтые ветки. Поэтому африканские бро, обычно толкающие на местных мостах «дизайнерские» сумки, в этот день переключаются на акацию по 3€ за веточку.

 А еще акаций украшают лодки и от этого сразу понятно, что в городе праздник.

 На нашем пути акации будет еще много, а пока мы пойдем вдоль прекрасного в своей пустоте канала Оньисанти.

Здесь нам встретился один пешеход и одна гондола с туристами. И еще в самом конце, у церкви Сан Тровазо, мы наткнулись на скучающих немецких пенсионеров. Неплохо для забитого туристами города.

Элегантная, белая церковь Сан Тровазо примечательна двумя одинаковыми фасадами и красивой истории, объясняющей их появление. Когда-то эту местность контролировали два клана — Кастеллани и Николотти. Сан Тровазо было единственным местом, где могли обвенчаться молодые из разных семейств. Гости разных кланов входили в церковь через разные двери. Чтобы не ущемлять ничье самолюбие, два фасады церкви сделали одинаковыми.

Со стороны Кампо Сан Тровазо к церкви примыкает одноименная лодочная мастерская, в которой с XVII в. и до сих пор делают  гондолы. Путеводитель  Афиши, почему-то, называет её «туристической» и отправляет к расположенной неподалеку на Calle Chiesa, мастерской «D.Tramontin & Figli». На самом деле выглядят обе мастерские совершенно одинаково – несколько сараев и небольшой двор, на котором лежат на боках гондолы и доски для их изготовления. Лучше всего двор мастерской Сан Тровазо просматривается с набережной Нани.

А нас ждал очередной привал на набережной Дзаттере, который изначально планировалось устроить в джелатерии Nico. Однако с последней порции мороженного прошло не так много времени, проголодаться мы не успели и поэтому просто присели на набережной отдохнуть и поглазеть на лагуну.

На другой стороне, на острове Джудекка,  виден отель Hilton Molino Stucky, расположенный в отреставрированном промышленном здании конца  XIXв. На крыше отеля есть панорамный бар и ресторан, которые  вполне могут сойти за прекрасную смотровую площадку. Более свежих сведений у меня нет, но год назад туда мог подняться любой желающий и для этого даже не нужно было что-то заказывать.

Не брезгуют посиделками на набережной и сами венецианцы. А какие красавчики здесь иногда попадаются… Мне эта картинка навеяла кадры из  фильма «Плащ Казановы» с Инной Чуриковой.

 А еще здесь есть сразу два Путиных, лукаво поглядывающих с фасада церкви Санта-Мария-делла-Визитационе. Церковь эта стоит под боком у пышного храма Джезуати, а еще она должна быть хорошо известна поклонникам игры  Assassin’s Creed.

 Сразу за фасадом церкви Джезуати и немного не доходя до Набережной неисцелимых нам нужно шмыгнуть в очередной темный проход, чтобы вынырнуть посреди еще одной «живой» и залитой солнцем венецианской площадь, Campo di Sant’Agnese. В Венеции таких проходов полно, они есть на карте и для них придумано собственное имя – sottoportegо. Пренебрегать этими норами не стоит. Они помогают как следует срезать дорогу, а иногда являются единственным способом попасть, куда нужно.

Здесь, как и на набережной Дзаттере, много суеты, но эта суета совсем другого рода — на площадь выходит фасад школы и мамочки собирают детей на какое-то мероприятие.

Еще несколько тихих переулков и крохотных площадей выведут нас к каналу Сан Вио.

Он прорезает Восточный Дорсодуро насквозь, от Джудекки до Большого канала, и его набережные будто специально созданы для того, чтобы делать фотографии, которые так любят вставлять в свои проспекты туристические агентства.

А еще это место – очередная венецианская «машина времени», где очень просто забыть про шум большого города и представить, что ты вдруг оказался в Венеции XVIII века.

Отсюда уже рукой подать до финальной точки нашего первого маршрута – церкви Санта-Мария-делла-Салюте. Осталось только пройти мимо стен музея Пегги Гуггуенхайм и немного пройтись по набережной Zozzi.

Что касается коллекции Гуггенхайм, то собственными глазами я её не видела и благодаря Иосифу Бродскому, который назвал этот  музей «наносами дряни  двадцатого   века», наверное, никогда уже не увижу. Но тут опять же каждому свое.  Мы же просто прошли мимо ворот с вплетенными в решетку бутафорскими драгоценными камнями и устроили небольшой привал с закусками-чикети. Это вкусно, бюджетно и очень по-венециански. Тут только один минус – есть приходится стоя. Зато пока жуешь, глаза шарят вокруг, цепляясь за детали, которые можно пропустить на ходу.

Следующее интересное место на нашем пути – палаццо Дарио. Этот дворец, благодаря способности разорять и сживать со свету своих владельцев, входит в число самых страшных особняков Италии. На фасаде дворца, выходящем на Большой канал есть надпись, посвященная одному из первых владельцев: Urbis Genio Ioannes Darius (Гению города Джованни Дарио), которая складывается в странную анаграмму: Sub ruina insidiosa genero (Под крышей сей коварный деспот).

Вапоретто в Венеции: описание, маршруты, стоимость

Вапоретто — что он значит для Венеции? Как воспользоваться, маршруты на схеме, стоимость проезда в 2020 году. Как на вапоретто добраться до Сан-Марко и Мурано, Сан-Джорджо Маджоре и Лидо от площади Рима и вокзала Санта-Лючия, паромного терминала Тронкетто и аэропорта — в материале Eurotraveler.ru.

Бытует мнение, что Венеция — маленький город, по которому следует передвигаться исключительно пешком. И в Сети можно найти цифры, ратующие за такой образ действия: от вокзала до моста Риальто 20 минут на своих двоих, и затем еще 10 — до площади Сан-Марко.

Однако в реальности все утомительнее. И потому если вы изначально не нацелились на пешую экскурсию по Венеции, рекомендуем не отказываться от возможности сэкономить свои силы. Они понадобятся для долгих прогулок и терпеливого стояния в очередях к популярным достопримечательностям «Светлейшей».

Что такое вапоретто

Вкратце — это общественный транспорт Венеции. Естественный в местных реалиях заменитель автобусов и троллейбусов, трамваев и метро. Визуально выглядит как обычный довольно большой пассажирский катер, на носу написан номер маршрута, на бортах фигурирует название управляющей кампании: ACTV.

Сидячие места имеются, но стоять придется чаще. И радуйтесь, если не внутри, а снаружи. Борт судна, у которого следует обосноваться (при наличии возможности, ха-ха), определяем заранее, сверяясь с туристической картой (3 €, покупаем на вокзале). Например, Ка Пезаро расположен по правую руку Гранд-канала при движении от вокзала, а Ка д’Оро — по левую.

Остановки выглядят как киоски. Есть зал ожидания, кассы, на стенах вывешено расписание движения. Пассажиры попадают внутрь через воротца, приложив проездной или билет к считывающему устройству.

  • Обращайте внимание на номера маршрутов (вывешены на видном месте), которые обслуживают эти киоски: на набережной у вокзала Санта-Лючия их четыре или пять штук, и с непривычки легко запутаться

Отличительная особенность вапоретто: крепкий парень или даже дама, канатом подтягивающие судно к причалу и опускающие трап-парапет, по которому толпы с чемоданами могут двигаться в выбранном направлении.

Иногда швартовщики проверяют билеты, прикладывая их к специальному считывающему устройству. Делается это нечасто: за 2-3 дня путешествий по Венеции вы можете столкнуться с контролем разве что разок.

Маршруты

Вапоретто №1 — маршрут, стартующий от площади Рима, следующий по Гранд-каналу с остановками около: Ферровия (вокзал Санта-Лючия), моста Риальто, Академии, Санта-Марии-делла-Салюте, Сан-Марко и Дворца дожей и прибывающий в итоге на остров Лидо.

Рекомендуется туристам всеми официальными местными путеводителями. Забывающими сообщить, что катер, следующий по этому маршруту, причаливает к КАЖДОМУ причалу по ходу движения. Съедая непозволительно много туристического времени! Поездка до площади Сан-Марко длится 45 минут — быстрее дойти пешком!

Маршрут №2 намного удобнее. Он тоже идет до Сан-Марко, но намного быстрее, поскольку не причаливает каждые 2 минуты. Может подобрать туристов не только с вокзала и Пьяццале Рома, но и с Тронкетто. Где находится паромный терминал и громадная парковка для машин.

  • Внимание:  не предусмотрена остановке Salute! Для осмотра базилики Санта-Мария-дела-Салюте выходим на остановке Accademia. Ну и попутно любуемся полотнами в Галерее Академии — главной городской художественной галерее

Вдобавок «двойка» ходит как по Гранд-каналу, так и по каналу Джудекка. Позволяя добраться до одноименного острова и церкви Сан-Джорджо-Маджоре.

№3 связывает вокзал Санта-Лючия с островом Мурано. Добраться до Бурано и Торчелло на катере с этим номером на носу не получится — будьте внимательны! До этих островов ходит №12!

№№ 4.1, 4.2 прибудут на Мурано после серии остановок на «обратной стороне» Венеции (Фондаменте Нова) и островке Сан-Микеле, где дислоцировано местное кладбище.

№№ 5.1 и 5.2 — круговые, позволяют добраться от вокзала и площади Рима до Лидо и обратно. Первый идет через канал Джудекка, возвращается обратной стороной через Фондаменте Нова. Второй идет в противоход — через канал Каннареджо и далее вдоль северной стороны главного острова. Оба не заходят в Гранд-канал. Но делают остановки на Сан-Заккариа.

№12 — Фондаменте Нова — Мурано — Маццорбо — Бурано — Торчелло

А (линия Arancio) — вапоретто из аэропорта Марко Поло. Через Каннареджо выходит на Гранд-канал и следует до Сан-Марко. Не заходит ни на площадь Рима, ни на вокзал Санта-Лючия.

N — ночной маршрут

Удобства и число пассажиров

Пассажиров на популярных маршрутах № 1, 2, 3 много. Не думайте, что будете сидеть нога на ногу, поглядывая на проплывающие пейзажи: сидячие места занимают влет, совсем как в московском метро. И детям кресло не уступят, подобная вежливость в равноправной Европе не в моде.

Кстати, туалеты на борту присутствуют. И дополнительных денег за их посещение платить не нужно. Удивительно, ведь подобная услуга в самой Венеции стоит 1.5 €.

Часто вапоретто забиты пассажирами под завязку. Самая вакханалия наступает ближе к вечеру, когда туристы стремятся покинуть район Сан-Марко и штурмуют причал около Дворца дожей. Настоящий час пик: все сидят и стоят буквально друг у друга на головах, устало держась за поручни и не реагируя на окрестные красоты. Собственно, куда стремятся?

Стоимость

Здесь все прозрачно. 7.5 € стоит одинарный билет, действительный в течение 75 минут с момента валидации. Скидки не предусмотрены, пенсионеры — не исключение. Проезд детей на вапоретто регламентируется следующим правилом: 0-5 лет бесплатно, затем на общих основаниях.

Если вы за обозначенный отрезок времени рассчитываете проехать дважды — умерьте свой пыл. Эти катера не несутся, как ракеты, и останавливаются на всех предусмотренных остановках.

Обладатели карты VENEZIA UNICA получают громадные скидки и платят 1.5 € за билет, действительный 75,  и 2 € — 100 минут. Жителям Венеции и региона Венето имеет смысл приобрести данную карту (10 — 40 €). А вот иностранцам — нет! Поскольку за право приобретать билеты на водный транспорт со скидкой придется заплатить 100 €: actv.avmspa.it/en/content/prices.

Проездной ACTV на 1 день (24 часа) в 2018 году стоит 20 €, на 2 — 30, на 3 — 40, на неделю — 60 €. Пассажирам в возрасте 6-29 лет можно оформить дисконтную карту Rolling Venice (требуется паспорт или ID) после чего абонемент продадут со скидкой: 29 € на 3 дня.

Аналогичные проездные на вапоретто, включающие поездку в аэропорт Марко Поло (туда и обратно) стоят:

32 € — 24 часа
42 € — 48
52 € — 72

С Rolling Venice получится дешевле: 41 € на 3 дня. Подробнее: www.veneziaunica.it/ru/e-commerce/services.

Схема маршрутов лежит здесь: actv.avmspa.it/sites/default/files/WEB_mappa_linee_di_navigazione_marzo_2018_A4_venezia_official_APP.pdf

Рассчитать продолжительность поездки из аэропорта до Сан-Марко, моста Риальто, Мурано или Бурано можно с помощью расписания, выложенного здесь: www.alilaguna.it/en/lines/line-timetables.

Для справки: до пристани у Риальто вапоретто доплывает за 55 минут, до Сан-Марко — за 1’15 (Linea ARANCIO). На линии BLU катера идут по более короткому пути (38-40 минут) и швартуются  у пристани на Фондаменте-Нова.

Стоимость одноразового билета на вапоретто из аэропорта до Венеции или Мурано — 8 €. Все тарифы: www.alilaguna.it/biglietti/tariffe.

Где остановиться

Мы воткнули этот абзац именно сюда не просто так! Нужно понимать, что от того, где вы поселитесь в Венеции, напрямую зависит частота вашего общения с вапоретто. К примеру, район Сан-Поло находится в пешей доступности от вокзала Санта-Лючия. И всем прибывающим на поездах и метро проще за 10 минут докатить свои чемоданы до гостиницы либо квартиры, чем ждать «трамвайчик».

Поселится здесь в апартаментах — роскошный, хотя и не слишком бюджетный выбор. От 115-120 € за ночь (плюс городской налог) обычно требуют владельцы Sant’Agostin Apartment с двумя спальными и кухней.

Практически в аналогичную сумму обойдется размещение в квартирке с распространенным здесь названием — Casanova — но уже для 3 человек. И ошеломляющим для Венеции простором (60 м2) отличаются апартаменты Ca’ Lucia. Здесь сможет разместится семья до 4 человек!

Найти жилье в районе Каннареджо, примыкающем к вокзалу, равно удобно как для приезжающих по железной дороге, так и прилетающих самолетом. Поскольку маршрут Alilaguna А, следуя из аэропорта Марко Поло, рассекает этот район надвое, а затем вливается в Гранд-канал и двигается прямо к Сан-Марко.

Тут мы склонны рекомендовать Casa Palazzi с двумя спальными и даже балконом. И Apartments Cannaregio & Dorsoduro с собственным, уютнейшим двориком.

Помним, что «Город каналов» — крайне востребованное направление. Даже в несезонные выходные и праздники почти захлестываемое прибывающими итальянцами. Недорогие и хорошие гостиницы разбираются за 3-4 месяца до искомых дат, и потому… ну вы сами понимаете.

Booking.com

Отступление, пусть и важное, окончилось. Мы продолжаем… про вапоретто!

Что нужно знать

Заметим, что не всегда существует возможность обойтись единственной поездкой на вапоретто. Если до Мурано можно добраться на «тройке», то до Бурано ходит только №12, отправляющийся от Фондаменте-Нова. До  каковой набережной от того же вокзала нужно приехать… или прийти.

Имеет смысл заранее сфотографировать расписание движения водных трамвайчиков, чтобы понимать, стоит ли и куда бежать при пересадке. Поскольку не все маршруты отправляются из одного терминала (киоска).

Например, прибыли мы вечером с Бурано на остановку Фаро (Мурано). С другого причала буквально через 1-2 минуты отходил рейс 4.1 (не прямой). Кто-то ринулся и побежал, но если вы следуете обратно на вокзал, стоит дождаться безостановочного катера с цифрой 3 на борту. Тут — как добраться до Венеции на поезде.

© dik, Eurotraveler.ru

Необычные экскурсии
Рекомендуем

Venezia Santa Lucia — ворота в Венецию или как не заблудиться на входе в город

Шумная, суетливая и по южному колоритная железнодорожная станция на венецианских островах — это вокзал Санта Лючия. Она необычная, и туристы ощущают это сразу же, едва только выходят из вагона. Какой же он, этот вокзал?

На станции.

Немножко истории

Когда-то на месте сегодняшнего вокзала стояла церковь Санта-Лючия. В ней хранились мощи святой Лючии, покровительницы слепых. Добраться до неё из Венеции можно было только по воде. К середине XIX века город стал быстро развиваться. С появлением в мире железнодорожного транспорта, возникла необходимость в постройке вокзала и в Венеции. Эта станция стала конечной на линии, связавшей Милан с Венецией. Оптимальным вариантом для строительства вокзала оказался остров, на котором стояла церковь святой Лючии.

Вокзал на воде

Чтобы построить железнодорожный вокзал в Венеции, старую церковь пришлось разобрать, а мощи святой перенести в другой храм. Строящемуся вокзалу в наследство осталось красивое имя. Он простоял больше полувека и его инфраструктура устарела, поэтому уже в этом столетии в здании провели реконструкцию. Нетронутой осталась лишь внешняя отделка. А выглядит здание так же, как когда было только-только построено, поэтому слегка выпадает из общего ансамбля архитектуры площади.

Церковь

Связан вокзал с материком большим, трехкилометровым мостом. Целых 222 арки из кирпича составляют этот мост.

Анжела, 25 лет, Орел:

«Вокзал очень удобно расположен — рядом с причалом. А на площади возле него много сувенирных магазинчиков. Мы сразу же смогли накупить себе всякой мелочи».

Сейчас в память о разобранной церкви перед зданием станции стоит статуя святой Лючии.

Устройство вокзала

На вокзале все обустроено так, чтобы было удобно каждому, созданы удобства для инвалидов-колясочников.

Автоматы по продаже билетов

Здесь есть много касс, автоматов для продажи билетов, залов ожидания, кафе, магазинчиков с разной дорожной мелочью.

На фасаде здания есть буквы FS. Означают они «Ferrovie dello Stato» — Государственные железные дороги. Сам же вокзал строился невероятно долго, почти столетие — с 1861 по 1952 годы.

К 16-ти платформам вокзала Санта Лючия в Венеции поезда прибывают и уходят примерно каждые четверть часа. Пассажиропоток на вокзале большой, хватает как приезжающих, так и уезжающих. В среднем, за год здесь бывает около 60 млн. пассажиров.

Поезда

Поезда ходят во все крупные города страны — Рим, Неаполь, Флоренцию, Милан. Есть и международные рейсы в европейские столицы — в Лондон, Париж, Мадрид, и другие. Раз в неделю отправляется состав и на Москву. В некоторых случаях, поездка на поезде даже удобнее, чем на самолёте — и по времени в дороге, и по цене.

Камеры хранения

Находятся они у самой первой платформы. Открыты с 6:00 до 23:00. Стоимость зависит от времени хранения — самые дорогие первые несколько часов, потом стоимость каждого последующего часа уменьшается. Оставить вещи можно на 40 часов.

Чемоданы

Таня и Саша, молодожены из Пензы:

«Нам попался очень общительный молодой приемщик Пауло. За те две минуты, что он принимал наш чемодан, мы узнали, как добраться до аэропорта, какие достопримечательности есть рядом, и где можно отведать блюда настоящей итальянской кухни. Правда, возвращал нам багаж флегматичный парень, который никак не мог найти наш чемодан. Испортил все впечатление!»

Из соображений безопасности, автоматическая камера хранения на вокзале отсутствует. Чтобы сдать вещи, необходима ксерокопия паспорта.

Залы ожидания

Залы ожидания такие же, как и во всех остальных вокзалах в городах Италии. Точно так же звучат объявления о прибытии поездов, другая важная информация. В залах много небольших кафешек, есть где обменять валюту, есть VIP залы, помимо них — есть комнаты матери и ребенка. Одновременно в залах ЖД вокзала могут поместиться до 10 тысяч человек.

Девушка и кофе

В помощь туристам — информационные пункты. На стенах висят большие табло, где показано расписание движения поездов.

Достопримечательности

Как только выходишь с вокзала, сразу попадаешь на большую площадь. Называется она Площадь Рома. И первое же, что на ней замечаешь — церковь, в которую полтора века назад перенесли мощи Санта-Лючии. Это церковь Скальци, а рядом с ней находится одноименный мост.

Мост у церкви Скальци

Сама же площадь не очень богата достопримечательностями, хотя опытный экскурсовод может показать некоторые уголки, которых не найдешь ни в одном справочнике. Большинство зданий здесь интересны сами по себе — в них когда-то останавливались известные люди, с ними связаны многие исторические события.

Девушки на лодке

С Площади Рома отправляются экскурсии — по каналам на гондоле с гондольером. Это начальная точка обзорной экскурсии, с нею вы прибудете на площадь Сен Марко, где, собственно, и расположены основные достопримечательности города.

Гондолы

Ира, студентка, 18 лет, Якутск:

«Так удобно, что причал находится сразу у выхода со станции! Мы сразу же сумели попасть на экскурсию, наш гондольер оказался замечательным дядькой, сразу наговорил мне кучу комплиментов — итальянец, понятное дело! То, что это комплименты, поняла по тем немногим известным мне итальянским словам, да и по интонации. А экскурсовод была из Украины, но вела рассказ на русском».

Транспорт

С площади можно добраться во все концы города — здесь останавливаются автобусы, такси. С таксистами надо заранее оговаривать стоимость проезда, ведь хотя в машинах и есть счетчик, иногда водители «забывают» его включить.

На такси

Здесь же и остановка водных маршруток — на них также надо купить билеты.

Отсюда же отправляются и автобусы до обоих аэропортов Венеции.

Отели

Рядом с ЖД вокзалом находится достаточно много отелей.

Ближе всего, буквально в 150 метрах — Boscolo Bellini, 4*.

Другие отели подальше, до них можно доехать на такси, которые только и ждут туристов.

Можно посоветовать отель Hotel Ilirija 4*, в 1,5 км от вокзала.

Hilton Molino Stucky Venice

Примерно в 2 км расположен Hilton Molino Stucky Venice, 5*.

От вокзала до этих отелей можно добраться и на водном такси, оно довозит практически вплотную ко входу в отель, останавливается метров за 20 до него.

Как добраться до вокзала

Найти на карте города Venezia Santa Lucia достаточно просто — он расположен на берегу канала. К нему же ведут практически все городские маршруты транспорта, для большинства из них это конечная остановка.

Городской транспорт

 

Добраться до него можно и от еще одного вокзала, Местре, находящегося в промышленном районе города.

Ольга Сергеевна и Павел Семенович, пенсионеры, Омск:

«Мы отпраздновали свою золотую свадьбу в сказочной Венеции. И знакомство с ней начали с вокзала Санта-Лючия… Нас покорили современные европейские поезда, и то, как здесь все удобно устроено. И тот терпкий воздух, вкус которого мы уже ни с чем не спутаем — он присущ только Венеции! Этот вокзал недаром носит имя святой, он влюбил нас в себя сразу же. Он нас встретил, когда мы только-только приехали. Он же нас и проводил, когда мы приехали сюда на такси, когда подошло время уезжать».

Галина Тороповская

Городской транспорт Венеции | Как доехать из аэропорта

Данный обзор посвящен городскому транспорту Венеции во всех его проявлениях — вапоретто, автобусы, трагетто, водное такси, гондолы; также рассматриваются несколько способов как добраться из аэропорта Марко Поло до центра Венеции.

Содержание статьи:

Как добраться из аэропорта Венеции в центр города

Как добраться до центра Венеции от железнодорожного вокзала Санта-Лючия
Как добраться до центра Венеции от автовокзала
Городской транспорт Венеции

Вапоретто — Автобусы — Гондолы — Трагетто — Водное такси

В Венецию на машине

Как добраться из аэропорта Венеции в центр города

Венецианский аэропорт Марко Поло расположен на берегу лагуны в 8 км от города. Есть несколько способов оттуда доехать до Венеции:

Из аэропорта Венеции в центр города, первый способ: на желтом городском автобусе N5 сети ACTV (эта аббревиатура обозначает общественный транспорт Венеции, включающий в себя водные трамвайчики-вапоретто и автобусы, курсирующие на острове Лидо и в материковой части Венеции — Местре).

Автобус N5 идет до автовокзала на пьяццале Рома (Piazzale Roma), расположенной неподалеку от ж/д вокзала Санта-Лючия (южнее, на противоположном берегу канала) — это последний пункт, куда можно добраться на колесном транспорте, далее только на лодках или пешком. Исключение в данном случае составляют колесные такси, которые могут проехать несколько дальше пьяццале Рома — вплоть до остановки вапоретто Сан-Базилио. Время в пути около получаса, обойдется это в несколько евро.

Одновременно с покупкой билета на автобус имеет смысл приобрести билет и на вапоретто — если дальше вы планируется плыть на нем (например, до своего отеля на Лидо) — на пьяццале Рома за этими билетами может быть внушительная очередь. Кстати, возможно, стоит приобрести сразу проездной на вапоретто на 24 или 72 часа. При покупке единого билета на вапоретто не придется оплачивать стоимость проезда на автобусе.

Второй способ: Синий автобус-экспресс Venezia Diretto, который тоже идет до пьяццале Рома, время в пути около 20 минут. Ходит он раз в полчаса; на таком же автобусе можно доехать и до Местре.

Третий способ: На катере Alilaguna, отправляющемся дважды в час, можно за 50 минут добраться до площади Сан-Марко или до набережной Дзаттере. Билет на этот вид транспорта не комбинируется с едиными на вапоретто.

Четвертый способ: Водное такси — сам не пользовался, ибо дорого и неспортивно, но все же упомяну. Данный вид транспорта за невменяемые деньги (около ста евро) повезет от одного до четырех человек куда угодно в пределах венецианской лагуны. Если вас более четырех человек, то это тоже не проблема — просто будет еще дороже.

В этом же пункте можно отметить и обычное колесное такси, которое за приблизительно 40 евро доставит любого желающего туда же, куда и автобус — на пьяццале Рома. Вариант с колесным такси имеет смысл, если вы прилетели поздно ночью (рейсы всяких лоукостеров именно в такое время обычно и прилетают), когда автобусы уже не ходят. Если вы путешествуете компанией и у вас, например, длинная стыковка в аэропорту Венеции — то есть имеется желание посмотреть город, но время крайне ограничено — имеет смысл плыть на водном такси, это действительно самый быстрый способ добраться до Сан-Марко. Если же времени достаточно, а денег — не очень, то я бы рекомендовал сначала ехать на автобусе, а затем плыть на вапоретто.

Как добраться до центра Венеции от железнодорожного вокзала Санта-Лючия

Ж/д вокзал Санта Лючия расположен в северо-западной части города, прямо на берегу Большого канала. Отсюда до своего отеля разумнее всего добираться на рейсовом катере-вапоретто. После выхода из здания вокзала по левую руку будет касса вапоретто, N82, N3, N4, а также такси. По правую — вапоретто N1, идущий по Большому каналу со всеми остановками (это уже практически экскурсия), а также N41, N42, N51, N52.

Водное такси от пьяццале Рома или ж/д вокзала до отеля в Сан-Марко/Сан-Поло/Санта-Кроче днем обойдется примерно в 50 евро. Лично я всегда добираюсь до отеля так: по приезду из прочих городов Италии на поезде на ж/д вокзал Санта-Лючия, я покупаю единый билет на вапоретто на 72 часа и далее плыву на вапоретто маршрута N1 до своего отеля на Лидо. Плавание занимает около часа, за это время корабль пересекает практически всю Венецию — можно такую прогулку воспринимать как ритуальное приветствие городу.

Венеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр городаВенеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр города

Патрульный катер венецианских карабинеров на Гранд-канале

Венеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр городаВенеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр города

Плывем мимо моста Риальто

Венеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр города

Венеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр города Венеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр городаВенеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр города

Вапоретто плывет мимо собора Санта-Мария-делла-Салюте

Венеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр городаВенеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр города

Вдалеке виднеется колокольня собора Сан-Джорджо-Маджоре

Венеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр городаВенеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр города

Пока плыли, солнце почти село

Как добраться до центра Венеции от автовокзала

Все междугородные автобусы прибывают в Венецию на пьяццале Рома. По прибытию следует найти здание с надписью «Generali» на крыше — там находятся касса, камера хранения и выход на причалы. Далее следует приобрести билет на вапоретто и добраться на нем до любой интересующей точки Венеции.

Городской транспорт Венеции

Вапоретто

Сеть общественного транспорта называется ACTV и включает в себя водные трамвайчики-вапоретто, и автобусы, курсирующие на Лидо и в Местре. По моему мнению, если ваш отель расположен в самой Венеции (не на островах) и главная цель — вдумчивый и неторопливый осмотр венецианских шедевров, то при грамотном планировании маршрута без использования вапоретто вполне можно обойтись (кроме поездок на острова Джудекка, Лидо и прочие острова венецианской лагуны) — по Венеции практически во всех случаях быстрее перемещаться пешком.

Маршруты вапоретто часто меняются, так что старыми картами пользоваться нежелательно — неизменен остается только «экскурсионный» маршрут N1. Расписаниям, вывешенным на остановках, вполне можно доверять (отклонения если и бывают, то обычно ночью).

Автобусы

В самой Венеции этот вид транспорта отсутствует, но он может быть полезен, если вы поселились на Лидо вдали от причала — на автобусах весьма удобно добираться до тамошних пляжей. Проездные на вапоретто на 24 и 72 часа действительны и на городской автобус; в самих автобусах билеты не продаются.

Гондолы

Когда-то именно они были главным средством передвижения по городу, сейчас же используются только в качестве туристического аттракциона.

Венеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр города

Венеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр городаВенеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр городаВенеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр городаВенеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр городаВенеция: городской транспорт и как добраться из аэропорта в центр города

Цена, хоть и гарантирована неким «кооперативом гондольеров», на практике напрямую зависит от наглости гондольера и вашего умения торговаться (хотя, в Венеции, избалованной туристами, этот навык практически бесполезен) — в любом случае, цену необходимо четко оговаривать до начала прогулки. К тому же, цены резко вырастают после восьми вечера.

В гондоле помещаются шесть пассажиров, цена за гондолу, а не с каждого. Так же стоит иметь ввиду, что маршрут поездки выбираете вы, а не гондольер — он лишь шофер/гид/певец венецианских баркарол. То есть если вы хотите осмотреть с воды какие-то малые каналы, куда не плавают прочие плавсредства — гондола будет единственным вариантом, хоть и недешевым. Во всех остальных случаях ее использование финансово неоправданно (исключение составляет тот случай, когда вам необходимо произвести впечатление на девушку).

Трагетто

Если у вас нет лишних денег на катания в гондолах, то у вас все равно остается шанс на ней прокатиться за вполне вменяемую цену. На протяжении Большого канала в восьми местах устроены переправы (traghetti) — обычно их пристань обозначена большой зеленой вывеской, а места их расположения выделены на картах города пунктиром. Трагетто — это весьма практичное и недорогое (около одного евро) транспортное средство, но есть у него и минус: функционирует только в теплое время года.

Трагетто это в принципе та же гондола, и по традиции во время переправы в ней следует стоять — если же пассажиры сидят, в них безошибочно можно опознать туристов.

Водное такси

Тоже, как ни странно, практичный и недорогой венецианский транспорт (особенно если плату делить на двух и более пассажиров). Но, чтобы сэкономить, следует соблюсти некоторые правила: настоять на поездке по счетчику и не «вестись» на предложения всяких мутных личностей «прокатить с ветерком».

Сесть в водное такси можно либо на одной из стоянок перед Сан-Марко или Риальто, либо занять его после высадки им предыдущих пассажиров, либо заказать по телефону. Такси не имеют права причаливать к остановкам вапоретто, поэтому при заказе нужно будет назвать точный адрес, куда подплыть: название отеля или ресторана. Для поездки в пределах центра города можно ориентироваться на сумму в 30-35 евро, ночью немного дороже.

Кроме того, у водных такси существуют фиксированные тарифы для поездок на острова Лагуны или в аэропорт, в некоторых случаях (большая компания, много чемоданов) их использование имеет смысл.

В Венецию на машине

Ну и в завершение статьи не могу не упомянуть такой способ прибытия в Венецию как просто въехать в нее на машине (своей или арендованной). По моему мнению, этот способ сродни откровенному безумию: в самом городе машина вам в принципе не пригодится, так что лучше всего свой автомобиль оставить на стоянке еще в Местре, а оттуда добраться до Венеции за 15 минут на автобусе или электричке.

Если же вы по какой-то причине все же случились в Венеции вместе со своим автомобилем, остается несколько вариантов: или оставить ее на стоянке на пьяццале Рома (ощутимо дороже, чем в Местре) или же переплыть на пароме (линия 17) с соседнего острова Тронкетто до Лидо и или оставить машину там, или использовать ее для дальнейшего перемещения в Кьоджу, Феррару и Равенну.

Лайфхак: как я экономлю на отелях и страховке

Помимо традиционных и всем хорошо известных инструментов – таких как Booking или Hotellook, в последнее время появились новые онлайн-сервисы, сильно облегчающие жизнь путешественнику и приятно берегущие толщину его кошелька. Одним из них – Roomguru – я постоянно пользуюсь сам и рекомендую всем друзьям и знакомым. Данный сервис сравнивает цены на объект сразу в 30 системах бронирования, и предлагает вам наиболее интересные варианты. Кроме того, он отслеживает скидки и спецпредложения.

Отели в Венеции со скидками от Roomguru

Что касается хорошей работающей туристической страховки, то ее и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Последние несколько лет я для своих путешествий страховки оформляю через онлайн-сервис Cherehapa — здесь есть возможность сравнить продукты разных страховщиков и выбрать то, что лучше всего подходит именно вам:

Приятного вам отдыха в Венеции!
Ваш Роман Мироненко

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Лучшая пицца
Сеть пиццерий "BEST" ©2025 г контакты