Как красиво фоткать еду: советует фуд-фотограф — Большая Деревня – 10 советов про то, как красиво снимать фуд-фото на смартфон
Разное10 советов про то, как красиво снимать фуд-фото на смартфон
Как снимать еду на смартфон так, чтобы получалось красиво?
Ниже — 10 советов для тех, кто фотографирует еду или предметы на свои смартфоны. Впрочем, эти советы вполне подойдут и тем, кто снимает еду на фотоаппараты.
1. Отключите и никогда не используйте вспышку
Дело в том, что многие снимают еду с помощью встроенной в смартфон вспышки. Любой профессиональный фуд-фотограф вам скажет, что это «убивает» объем в кадре и еда выглядит «плоско». Поэтому, отключите вспышку, когда фотографируете еду.
2. Снимайте еду с натуральным светом
Если вы — фуд-блогер или занимаетесь изготовлением и продажей еды (выпечки, полуфабрикатов) через социальные сети, то лучшим выходом для съемки еды является использование солнечного света. Просто поставьте вашу композицию или продукт поближе к окну и сделайте кадр.
При этом, следите за уровнем освещенности — не допускайте пересветов или черных (теневых) участков
3. Используйте фотофоны
Одним из критериев красивого фуд-фотокадра является использование фотофонов. В зависимости от идеи съемки, в качестве фона можно использовать дерево, ткань или даже камень. Если же ничего этого нет под рукой – возьмите большой лист белой бумаги (ватмана) и снимайте прямо на нем.
4. Не пренебрегайте композицией
Если вы фотографируете не один предмет, а группу, то выставьте все продукты по правилам композиции. Вы можете использовать правило третей, правило треугольников или диагоналей. Также неплохо работают центральная композиция или паттерны. На фотографии выше- пример композиции, выстроенной по «правилу третей»
5. Используйте подходящий реквизит
Фуд-фотография, снимаемая на смартфон (впрочем и на камеру тоже), немыслима без реквизита. В качестве реквизита могут выступать посуда или столовые приборы, а также ингредиенты, из которых приготовлена еда. Реквизит должен соответствовать стилю съемки (например, для съемки в «деревенском стиле» неприемлемо использование посуды «хай-тек»).
6. Используйте верный ракурс
Одна из проблем, возникающих при съемке на смартфон – искажения, которые возникают из-за того, что смартфон слишком близко подносят к снимаемой еде. Отодвиньте смартфон подальше, чтобы в кадре не было заметно искажений объекта. А все ненужно пространство обрежьте в фоторедакторе.
Учтите, что лучшие ракурсы в съемке еды на смартфон — съемка сверху или фронтально
7. Используйте приложения
Как бы хорошо ваш смартфон не снимал, и как бы вы не старались, скорее всего, фотографии будут нуждаться в постобработке. Как правило, требуется подрезать ненужные поля, сделать фото более светлым/темным, убрать пятна или крошки. В этом Вам помогут мобильные приложения для смартфонов, такие как Lightroom Mobile, Photoshop или Snapseed.
8. Снимайте историю в кадре
Для того, чтобы фуд-фотография «цепляла», она должна рассказывать историю. Это может быть история о мужчине, который планирует поужинать большущим стейком, или о молодой девушке, которая хочет выпить чашечку кофе за любимой книгой. Чтобы рассказать историю, используйте в кадре соответствующий реквизит, а также – руки моделей (свои руки или членов семьи или друзей).
9. Снимайте в едином стиле
Для того, чтобы ваша лента в социальных сетях (и прежде всего инстаграме) выглядела красиво, старайтесь снимать в единой стилистике (к примеру, с фотофонами в одной цветовой гамме). Кроме того, если вы используете тонирование фотографий, то рекомендуется использовать один и тот же стиль (пресет) для тонировки фуд-фото
10. Пройдите обучение фуд-фотографии.
21 января стартует 7 поток онлайн-курса по съемке еды на смартфон. За короткий срок вы научитесь снимать еду на смартфон так, что сможете привлекать больше клиентов для своей ленты в Instagram, а также узнаете как продавать фотографии на фотостоках. Чтобы успеть записаться на курс со скидкой — кликните здесь чтобы узнать подробности.
Как красиво сфотографировать еду на телефон? — Еда
А если нет, то в конце подробный туториал по обработке фото на телефоне.
Что нужно делать, чтобы фото получилось удачным?
1. Первое и самое главное – протрите камеру на смартфоне. Сухой салфеткой или кусочком ткани. Разница между съемкой на пыльную камеру и на чистую – разительная.
2. Освещение. Снимайте при дневном свете. Любой искусственный свет создает много сложностей – лишние тени, искаженные цвета и ненужную желтизну, от которой потом очень трудно избавиться.
3. Экспозиция – это количество света на вашей фотографии. Отрегулировать ее на айфоне очень просто. Откройте камеру. Прикоснитесь пальцем к экрану и удерживайте. Появится тонкий желтый квадратик и надпись «фиксация экспозиции/фокуса». После этого проведите пальцем по экрану вверх или вниз. Регулируйте количество света. Настройка экспозиции спасает, когда кадр выходит засвеченным или слишком темным. Примерно то же самое можно проделать и на других аппаратах.
4. Ракурс. Есть 2 основных ракурса для съемки: сверху и под углом 30-40 градусов. Ракурс сверху хорош для масштабных композиций из нескольких блюд, например, если вы снимаете праздничный стол на вечеринке или воскресный бранч с подругами. На таких снимках хорошо смотрятся руки, которые держат приборы или что-то наливают, в общем, взаимодействуют с объектами. Также этот ракурс хорошо подходит для блюд, в которых самое интересное – декор верхней части. Например, торт, усыпанный ягодами. Кроме того, верхний ракурс почти всегда подойдет для плоских тарелок, досок или подносов. Фотографируйте сверху завтраки в кофейнях и сырные нарезки к вину.
Ракурс «под углом» подходит для объемных блюд – пирожных и капкейков, пышных салатов, супов в мисках.
5. Если вы выкладываете в «Инстаграм» только квадратные фото, то и фотографируйте сразу в квадрат. Так вам наглядно будет видно, все ли умещается в кадре. И не попадает ли в кадр ничего лишнего.
6. В кадре не должно быть «дыр». Заполняйте композицию равномерно. Например, как на фото ниже. Если у вас есть яркие акценты – фрукты, цветы – не убирайте их в один угол. Расставьте по столу. Та же история с тяжелыми объектами. Если у вас на столе две-три полные тарелки, не ставьте их вместе. Разделите. Солонки, перечницы, салфетки и стаканы с водой вам в этом помогут. И следите за геометрией. Фотография всегда цепляет глаз, если на ней есть четкие линии и формы.
7. Искажения.
8. Фон. Со светлым фоном легче работать. Тени и свет ложатся мягче. Ничего не отвлекает глаз. Темный фон или фон с узорами тоже смотрятся интересно. Но требуют умения работать со светом. А деревянный фон автоматически делает фотографию домашней и уютной.
9. Композиция не влезает в кадр. Что делать? Фуд-блогеры давно перестали стесняться и забираются на стул прямо в ресторане. И вы последуйте их примеру.
Как обрабатывать фото еды на телефоне?
Покажу на примере. Исходное фото.
Lightroom
Скачайте это приложение и установите его на главный экран. Отныне с него будет начинаться каждая ваша фотография. В Lightroom много функций и есть платный пакет. Но можно обойтись и без него. Загружаете фотографию. Выбираете «Свет». Нажимаете «Авто». Смотрите, как происходит магия. Настоящее спасение, если снимали в полумраке. А то и вообще в темноте.
Далее выбираете раздел «Оптика». Там, только один тумблер – коррекция дисторсии. Что за страшные слова? Дисторсия – это искривления и искажения линий. И если вы эти искажения не видите, это не означает, что их нет. Переключите тумблер. И посмотрите, что произойдет.
На этом этапе фотографию можно сохранить и продолжить обработку в других приложения. Но если есть желание, покрутите настройки цвета, выбирая нужный оттенок.
После Lightroom сразу сюда. Snapseed хорош своими кистями. И возможностью обработать фотографию точечно.
Начните с вкладки «Коррекция»:
Следующий шаг «Поворот». Фотография выравнивается автоматически. Вручную фотографию удобно выровнять во вкладке «Поворот и обрезка». Выровняйте фотографии по вертикали, горизонтали и поверните, как вам необходимо.
Обрезать фото под квадрат или любой другой формат можно во вкладке «Кадрирование».
Откройте вкладку «Точечная коррекция» и уберите из кадра лишние предметы.
Выберите «Кисть». Здесь 4 инструмента:
-
Dodge&Burn – затемните или осветлите конкретный участок фотографии;
-
экспозиция – количество света на фотографии;
-
температура – сделайте слишком теплые участки холодными и наоборот;
-
насыщенность – добавляет яркость на бледные участки фото.
Нажмите на значок «Глаз» внизу экрана. Область, которую вы уже обработали, выделится красным.
Интересная вкладка «Кривые». В ней можно выбрать готовый пресет из комбинации кривых. Или покрутить их самостоятельно.
После всех манипуляций откройте вкладку «Резкость». Скорректируйте структуру фотографии. Детали станут четче и ярче. Увеличьте резкость. Сохраните фотографию.
В целом на этом можно закончить обработку. Но если вы хотите поиграть с фильтрами, следующий шаг – VSCO.
VSCO – приложение, которое создавалось фотографами для фотографов. Самый крутой выбор фильтров – здесь. Многие из них платные, но они стоят того. Раскрываю страшную тайну. Большинство модных блоггеров используют фильтры серии А, особенно А6 и А9. Кроме того, в ход идут фильтры серии Е – Е1, Е5, Е8. И самый топ-фильтр – S2. С его помощью делают все модные «белые» снимки. Его я использую для этого фото.
Готово!
Как фотографировать еду: советы новичкам
Сегодня мы расскажем как фотографировать еду и рассмотрим основные моменты, с которыми может столкнуться каждый начинающий фотограф.

Этот вид фотосъемки появился относительно недавно. В действительности рынок очень разнообразен, но есть одна ниша, где фотографов не так много. Их мало кто знает по именам. Это направление не приносит славы, но зато дает хороший заработок. Как вы уже догадались, речь пойдет про фуд-фотографию.
Как фотографировать еду и что нужно знать перед съемкой
Сегодня фуд фотосессия – это очень актуальное направление. Каждый день открываются новые рестораны, пекарни и кафе. Поэтому спрос на красивые фотографии постоянно растет. Если вы решили начать фотографировать еду для ресторанов или рекламы и хорошо умеете работать со светом и композицией, тогда у вас есть шансы стать успешным фуд фотографом.
Еда на снимках должна выглядеть аккуратно. Если есть главный объект, покажите его на первом плане. Фокусируйтесь по главному объекту, поскольку он обязательно должен быть в зоне резкости. Специи, соусы и различные присыпки полезно использовать в качестве украшающих элементов композиции.
Читайте также: Топ 20 лучших книг для начинающих фотографов
Это самый простой способ оживить фотографию и сделать ее аппетитной. Не стесняйтесь добавлять в кадр элементы, сопутствующие приготовлению блюд. Это может быть бутылочка кетчупа или чашечка с горчицей.
Подготовка к фуд фотосессии
Перед съемкой необходимо на личной встрече с клиентом обсудить все детали и пожелания. Выяснить какая конечная цель съемки, какой объем работы и в каком формате отдавать материал. Узнайте можно ли не использованный материал применить в своих целях. Например, продавать на микростоках.
Неплохо будет составить план съемки и продумать тайминг. Также важно решить какое оборудование понадобится и стоит ли его брать в аренду. Позволяет ли это бюджет? Желательно заранее съездить в заведение, пообщаться с персоналом и взглянуть на обстановку. Оценив ситуацию, уже можно составлять бюджет съемки.
Не стоит размещать в кадре сразу все, что вы видите. Начинайте с одного предмета. С того, который главный. И уже потом добавляйте к нему остальные. В процессе фуд фотосессии, видя как меняется композиция, можно вносить правки. Затем выставляйте свет и подбирайте самый удачный ракурс для съемки.
Здесь очень хорошо работает правило золотого сечения, третей, диагоналей и треугольников. Также не стоит забывать про ритмы и спираль Фибоначчи. Более подробно об этом читайте в статье Основы композиции
Как красиво фотографировать еду: требования к фотографиям
Фуд фотосессия требует мастерства художника, но без профессионального оборудования все равно не обойтись. Даже несмотря на творческие навыки. Это не свадебная фотосессия нижнего ценового диапазона, где очень часто клиенты не понимают в фотографии ровным счетом ничего. И поэтому «прощают» фотографу многие ошибки. Фуд фотосессия – это мир где работают по четко сформированным правилам
Обязательные требования к фотографиям:
- правильная цветопередача
- удачный ракурс
- правильный баланс белого
- высокое разрешение
- правильный свет
- правильный контраст и яркость
- ощущение реальности еды
- еду должно хотеться съесть
- привлекательный интерьер, если он попадает в кадр
Проводить съемку лучше всего в присутствии заказчика, поскольку желательно сразу же показать первые пробные кадры клиенту. Это нужно чтобы он увидел в каком ключе будет серия снимков и, при необходимости, озвучил свои пожелания.
Какой свет лучше?
Существует два лагеря фотографов. Одни предпочитают естественный свет, а другие только импульсный (со вспышками). Как показывает практика, со светом от окна лучше снимать для меню и журналов. На таких кадрах сохраняется атмосфера интерьера.

Со вспышками и модификаторами света лучше снимать для рекламы. Съемка еды — это та же предметная фотосессия, поэтому правила построения световых схем здесь одинаковые
Преимущества света от окна:
- не убивает атмосферность интерьера
- проще в изучении для новичков
Недостатки света от окна:
- зависимость от времени суток
- зависимость от погоды
- хуже поддается контролю
- требуется дорогая светосильная оптика
Преимущества импульсного света:
- полностью контролируемый
- не нужны дорогие светосильные объективы
- картинку можно сделать лучше чем в реальности
Недостатки импульсного света:
- дорогой
- требует специальных знаний и навыков
Новичкам лучше начинать фотографировать с естественным светом. И уже набравшись опыта, осваивать съемку со вспышками.
Фотосъемка еды и глубина резкости
Какой должна быть глубина резкости в жанре фуд фотосессии? На фотографиях для рекламы все должно быть в резкости. Поэтому такие кадры делаются с диафрагмой от f11 и выше. Обязательно со вспышкам.
Для журналов и меню можно фотографировать с малой глубиной резкости на широко открытой диафрагме, тем самым показывая еду с выгодного ракурса и акцентируясь по фокусу на главном объекте.
Итоги
В этой статье мы рассмотрели такую тему как фотографировать еду. Если после прочтения все еще остались вопросы, спрашивайте в комментариях. С радостью постараемся вам помочь.
Как сделать вкусные фотографии еды на iPhone


Еда — прекрасный объект для натюрмортов, с ее помощью можно создать отличные художественные снимки. Но чтобы сделать исключительное фото, недостаточно просто щелкнуть то, что лежит на тарелке. Как и у любого другого жанра, у фуд-фотографии есть свои правила, и им надо следовать, если вы хотите получить замечательные цвета, текстуры и формы. В этой подборке — 13 простых, но очень действенных советов, о том как получить по-настоящему вкусные кадры с помощью iPhone.
1. Снимайте при естественном освещении
Свет — ключевой элемент при создании красивых натюрмортов. Всегда фотографируйте еду при естественном дневном свете, а не под лампой — она придаст снимку неприятный оранжевый или желтоватый оттенок. Свет крайне важен для фуд-фотографии, если вы хотите передать настоящие цвета еды, тарелок и фона. Зачем вам желтый рис, желтая посуда и желтая скатерть, когда на самом деле все это белое?
Лучшее освещение для еды — мягкий, рассеянный, естественный дневной свет. В теплую погоду можно даже попробовать фотографировать на улице. Но в большинстве случаев стоит избегать прямых солнечных лучей, потому что при таком свете могут возникнуть проблемы с экспозицией, а предметы будут отбрасывать резкие тени.
Идеальный вариант — пасмурный день: облака рассеивают солнечные лучи и создают мягкий свет с мягкими же тенями. Если вы снимаете в помещении, делать это лучше на столе, который стоит у окна, чтобы естественный свет освещал композицию.
2. Управляйте тенями
Тени очень важны для фотографии. Они могут как оживить, так и убить ваш снимок. Их интенсивность зависит от того, при каком освещении вы фотографируете. Яркие прямые лучи солнца создают резкие, темные тени. В пасмурный день они будут гораздо мягче. Фото сверху сделано на ярком свету. Обратите внимание на тени. Иногда резкие тени могут добавить выразительности кадру, особенно когда они создают необычные силуэты, которые дополняют композицию.
Но в большинстве случаев при съемке натюрмортов и фуд-фотографий резких теней стоит избегать. Мягкие тени подходят лучше, они создают глубину, придают объем, при этом не подавляя собой все остальное изображение. Поэтому лучше всего снимать в пасмурный день или переместить композицию в слегка затененное место.
Если снимаете в помещении, прямые солнечные лучи, которые бьют в окно, можно рассеять полупрозрачными белыми шторами. Также можно отодвинуть объект подальше от окна или вовсе перенести его к другому окну.
Если вы снимаете на улице в солнечный день и нет возможности сместиться в тень, на помощь придет отражатель. Можно воспользоваться профессиональным светоотражателем, но сгодится и простой лист белой бумаги.
Установите отражатель с той стороны, куда падают тени, — так, чтобы он был напротив солнца. Лучи будут отражаться от него и падать на предмет съемки, осветляя тени. Снимок с зеленым смузи сделан в очень яркий солнечный день с белым листом в качестве отражателя.
Разумеется, все зависит только от вас. Если вы хотите тени на фотографии — пусть будут тени. Но всегда помните о том, какую роль на снимке играют свет и тень, и управляйте ими, чтобы получить именно то изображение, которое задумали.
3. Используйте нейтральный фон
Фон важен ничуть не меньше объекта съёмки. Если он неопрятный или яркий, то может привлечь слишком много внимания, отвлекая от самой еды. Относительно нейтральный фон позволит сделать акцент именно на предмете съемки. Причем «нейтральный фон» не значит, что он должен быть совсем простым или одноцветным, нужно, чтобы он лишь дополнял композицию, а не подавлял ее.
Есть три типа фонов, которые очень хорошо сочетаются с фуд-фотографиями: светлый, темный и деревянный (коричневый). Темное блюдо обычно лучше смотрится на темном фоне и наоборот. Деревянные поверхности — столы, разделочные доски — подходят практически к любой еде.
В качестве фона можно использовать практически что угодно. Деревянный стол у окна — отличный способ соединить хороший фон и естественное освещение. Прекрасно получаются композиции на кухонном полотенце или скатерти, особенно если они белые. Для некоторых видов еды подходят и цветные варианты, например винтажный цветочный узор.
Также в качестве фона можно попробовать черную доску, коврик, плитку, бумагу для выпекания, противень или газету. Если фотографируете еду сбоку, постарайтесь, чтобы противоположная стена была нейтральной, мягкого, неяркого цвета.
4. Подумайте о цвете
Фуд-фотография дает замечательную возможность поработать с цветом. Сам по себе цвета очень сильно влияют на всю композицию и общее впечатление от снимка. На фотографии выше использованы сходные оттенки — теплые, земляные тона дарят чувство комфорта и спокойствия.
Чтобы добиться противоположного эффекта, нужно использовать контрастные цвета. Они создают яркий, динамичный образ, который будоражит взгляд. Особенно хорошо работает контраст красного и зеленого.
Контраст может строиться на противопоставлении еды и фона или использовании нескольких разных цветов самой еды. Очень интересными получаются контрасты в смузи — это и красиво, и весело, и вкусно.
5. Выбирайте правильный ракурс
Когда фотографируете еду, всегда выбирайте тот ракурс, который лучше всего позволяет представить вашу композицию. Часто идеальным вариантом становится съемка сверху, особенно когда еда красиво представлена на тарелке или в пиале.
У такого ракурса есть несколько преимуществ. Он позволяет запечатлеть все детали блюда и фона, подчеркивает формы тарелок, приборов и других предметов. Кроме того, снимая сверху, гораздо проще сделать сильную, гармоничную композицию — достаточно верно расположить элементы на поверхности. И наконец, этот ракурс отлично подходит, если нужно отсечь нежелательные элементы на заднем плане.
Однако, если вы снимаете напиток в стакане или торт с интересными слоями, стоит делать кадр сбоку. Это также оптимальный ракурс, если вы хотите показать детали нарезанного хлеба, пирога, кекса и так далее. Только убедитесь, что фотографируете на нейтральном фоне, например напротив светлой стены.
Еще один способ — снимать по диагонали. Это вариант соединяет преимущества предыдущих двух и позволяет подчеркнуть трехмерность объекта съемки. Если не уверены, как лучше снимать ту или иную композицию, попробуйте сфотографировать ее с разных ракурсов. Вы удивитесь, когда увидите, на сколько разными получатся сюжеты.
6. Расположите еду красиво
Композиция — ключевой элемент хорошей фотографии, поэтому как следует подумайте о расположении каждого предмета. Нет ничего хуже тарелки, на которую некрасиво навалена еда. Это не фуд-фотография. Всегда старайтесь расположить ингредиенты аккуратно или необычно, чтобы создать визуальный интерес и гармонию.
Опять-таки вы всегда можете поиграть с фруктами и овощами — их можно нарезать и сложить рисунком на тарелке, подносе или противне. После того как выложили композицию, убедитесь, что не разлили сока или соуса — все потеки нужно аккуратно вытереть, чтобы на фотографии не было никаких неприглядных луж и клякс.
7. Оставьте достаточно пространства
Перед тем как щелкнуть затвором, убедитесь, что вокруг тарелки есть немного пустого места — не нужно, чтобы она полностью занимала весь кадр. Конечно, иногда крупные планы еды смотрятся очень хорошо, но чаще всего свободное, чистое пространство создает более приятную композицию и делает больший акцент на формах снимаемых предметов.
Свободное пространство при темном фоне добавляет фотографии темных тонов; светлый фон, напротив, делает изображение светлее. Поэкспериментируйте с расположением. Может быть, тарелка с едой будет лучше смотреться четко посередине кадра, а может, стоит слегка сдвинуть ее вбок. В идеале нужно сделать несколько вариантов, чтобы выяснить, какое положение в данном случае смотрится лучше всего.
8. Украсьте место
Еда и фон — основные элементы, но, чтобы сделать фотографии еще более интересными, можно украсить их несколькими небольшими предметами. Хороший вариант — использовать несколько сухих ингредиентов, которые использовались при приготовлении. Это сделает композицию более интересной и создаст «визуальный рецепт» вашего блюда.
В качестве украшения отлично смотрятся специи. Можно наполнить ложку куркумой или корицей и положить ее где-нибудь в кадре. Можно насыпать горки разноцветных специй или рассыпать по фону сахар, соль, перец. Также прекрасно подходят для украшения ягоды, кусочки фруктов, орехи, дольки шоколада и свежая зелень.
Более того, это могут быть несъедобные предметы: столовые приборы, посуда — их формы и линии пригодятся для создания композиции. Цветные камушки, как на фото ниже, тоже вполне способны оживить фотографию. Всегда представляйте, как цвета украшений будут сочетаться с цветами еды и фона. Будут ли они контрастировать или, наоборот, дополнять друг друга?
Можно использовать и природные компоненты — они сделают снимок живее и будут символизировать время года, в которое была снята фотография. Летом это могут быть цветы — они придадут яркости и нежности. Прекрасно смотрятся и листья — на фото ниже они создают характерное осеннее настроение.
Природа — бесконечный источник вдохновения. Желуди или каштаны, шишки или камушки — все это может стать украшением вашей композиции.
9. Создайте историю
Фотография — это прекрасный способ рассказать историю без слов. Привнося те или иные элементы, вы можете создавать интересный рассказ, который обязательно привлечет зрителя к фотографии. Подумайте, что может придать вашему снимку мечтательную, волнующую, захватывающую атмосферу. К примеру, можно положить рядом с тарелкой раскрытый роман или поставить чайную пару, чтобы создать чувство уюта и тепла.
Лэптоп на фоне расскажет, что вы ненадолго отвлеклись от работы ради чашечки свежесваренного кофе, а поваренная книга — что вы экспериментируете с новыми рецептами.
Фото ниже пронизано атмосферой расслабленности и свободы.
Ромашковый чай, книга, кусочки шоколада дают зрителю погрузиться в снимок и почувствовать, как приятно просто наслаждаться жизнью.
10. Добавьте человеческий фактор
Еще один способ рассказать интересную, необыкновенную историю в одном кадре — добавить человеческий фактор. Рука на фотографии позволяет создать ощущение присутствия самого зрителя на снимке — как будто он сам его делал.
Используя эту технику, вам придется держать iPhone одной рукой, поэтому постарайтесь добиться максимальной устойчивости, прежде чем нажимать кнопку съемки.
Если вы сидите за столом с друзьями, почему бы не запечатлеть руки всех вас? Эта фотография всегда будет рассказывать историю вашей дружбы и счастья, которое собрало вас за столом со вкусной едой.
11. Пусть все будет просто
Выше мы говорили о разных способах украшения снимка, но иногда лучший вариант — сделать максимально простой кадр. Если еда, которую вы снимаете, яркого цвета или необычной формы и лежит на контрастном фоне, идеальной будет простая минималистичная композиция. Для наибольшего воздействия расположите объект съемки строго по центру кадра и не применяйте никаких значительных украшений.
В такой ситуации лучше избегать узорных или ярких тарелок или чашек. Простой белый фарфор — оптимальный выбор, потому что он не будет отвлекать внимание от еды. Если вы снимаете крупным планом, украшения не нужны вообще. В фотографии иногда меньшее означает большее.
12. Настройте экспозицию
Когда вы составили композицию, организовали нужное освещение, последнее, что нужно сделать, прежде чем щелкнуть кнопкой съемки, — настроить уровень экспозиции. Говоря проще, экспозиция определяет уровень яркости изображения. Главная проблема в том, что белые тарелки и белый фон могут оказаться передержанными (слишком яркими, без видимых деталей). Чтобы не допустить передержки, следует выставить экспозицию по самым ярким местам.
Чтобы настроить экспозицию в приложении камеры, тапните по той области, которую вы хотите сделать четкой, а потом просто проведите пальцем вверх или вниз по экрану. Вверх — чтобы увеличить экспозицию и сделать изображение ярче, вниз — чтобы уменьшить ее и притемнить кадр.
Наиболее проблематично выставлять экспозицию при съемке высококонтрастных сцен — например, если вы фотографируете белую тарелку на темном фоне. Контраст настолько силен, что камере сложно будет одновременно фиксировать детали как самых ярких, так и самых темных мест.
В таких случаях надо выставлять экспозицию по самым ярким местам, а тени всегда можно будет высветлить при постобработке. Затемнить передержанные места так, чтобы были видны детали, гораздо сложнее, а иногда и вовсе невозможно.
13. Улучшите цвета в фоторедакторе
Цветов и оттенков еды — сотни, но iPhone не всегда может запечатлеть их именно так, как их видите вы. Иногда им явно не хватает яркости, а иногда их стоит слегка приглушить. К счастью, цветность всегда можно настроить с помощью фоторедакторов. Существует множество фильтров, а также отдельных инструментов, которые позволяют отрегулировать настройки изображения.
Стоит поэкспериментировать с фильтрами, чтобы найти именно тот, который подойдет к конкретному изображению. Фильтры, добавляющие яркость цветам, делают снимок более звонким, насыщенным. Фильтры, что, напротив, приглушают цвет, создают более мягкое настроение. Если вы не любите фильтры, то всегда можете воспользоваться инструментами, которые позволяют настроить насыщенность цвета, его температуру, оттенок и тон.
Резюме
Подведем итоги. iPhone — великолепное средство для съемки фуд-фотографий, и, следуя этим простым правилам, вы непременно получите очень аппетитные снимки. Так почему не начать прямо сейчас — не приготовить вкусную еду, испечь печенья, нарезать фрукты, взбить смузи, купить красивый торт и начать фотографировать?
Обращайте внимание на освещение и тени. Попробуйте снимать как в доме, так и на улице.
Выбирайте фон, который будет дополнять вашу композицию, экспериментируйте с углами съемки.
Обязательно создавайте красивую, чистую, сбалансированную композицию.
Используйте украшения, добавляйте человеческий фактор, создавайте свою собственную историю.
И, конечно, не забудьте обработать кадр, чтобы улучшить цвета и придать ему нужное настроение.
И помните, что самое хорошее в фуд-фотографии — возможность съесть все вкусности после фотосессии!
Источник: http://iphonephotographyschool.com/food
Мы делили апельсин… Как фотографировать еду
Поделиться статьёй:
В профессиональном мире фотографию еды называют фуд-фотографией. Главная задача фуд-фотографа — создать настолько вкусную картинку, чтобы зритель не смог устоять. Возникает вопрос, как правильно фотографировать еду? Такие кадры встречаются в меню заведений общественного питания, в кулинарных книгах, на просторах интернета. В первую очередь фотография должна иметь безупречное качество. Тут важны и техническая подготовка, и художественный вкус фотографа. Нарисуем в воображении некую лестницу по организации и проведения фуд-съемки. Разбор по ступенькам удобен и внесет ясность в вашу голову.
Правила фуд-съемки
Перед съемкой запросите бриф у заказчика.
Бриф — это документ, который описывает, что должно получиться по итогам работы. По сути, это техническое задание. Он составляется с арт-директором и подписывается двумя сторонами.
Уточните, если ли пожелания по постановке света или, например, композиции. Возможно, заказчик дает полную свободу фотографу. Поверьте, это очень полезная бумажка для любых видов съемок. Если появятся разногласия по результатом, именно бриф сможет расставить все вопросы по местам. Написано, зеленая вилка, получили на фото такую, в этом случае, к фотографу никаких претензий быть не должно.
Перед съемкой распределите зоны ответственности. На площадке всем заведует фотограф, важна слаженность работы целой команды. Разъясните, что необходимо сделать фуд-стилисту или его помощнику, кто отвечает за доставку продуктов и так далее. Иначе, вся работа может просто рассыпаться. Лучше распределением обязанностей заняться заранее. В самый ответственный момент ни у кого не должно возникать вопросов, что ему делать.
Выбирая технику, опирайтесь на желаемые результаты и бриф. Если вам необходимо захватить весь стол с продуктами, поможет широкий угол объектива. Мелкие детали лучше снимать с оптикой для макросъемки. Захватите вспышку со стойкой и софтбокс для более мягкого света. Помним правило, чем больше размер софта, тем больше свет рассеивается, тем мягче свет получается.
По постановке света есть 2 варианта:
- Воспользуемся естественным светом из окна. Чаще всего, этого вполне достаточно. Натуральное освещение рисует прекрасные мягкие тени.
- Искусственный свет от вспышки, следите за тенями. Они должны быть светлыми, мягкими и отсутствовать на передних планах вовсе.
В некоторых ситуациях просят криативить. Например, вы снимаете меню какого-то арт — заведения. Пробуйте использовать цветной свет. Но тонкий момент. Цветной свет изменит и цвет еды, а этого допустить нельзя. Помните, как в ералаше «Что на коробке, то и в коробке». Будьте с этим осторожны. Подсветить можно посуду или фон.
Переводите свою камеру в ручной режим.
Диафрагму можно открыть и размыть предметы заднего плана. Но это стоит делать, если там нет ничего важного. Т. е. не очень хорошо, если новый вид чая из меню для посетителей ресторана превратиться в цветное облако на картинке.
Иногда фуд-фотографы размывают и передний план, опять же, если там ничего важного.
Для прорисовки всех деталей закрывайте F от 6, далее цифра зависит от количества света.
Хорошо, если на площадке работает стилист фотографии еды. Именно его работа следить за внешним состоянием еды. Но если в вашей команде такой человек отсутствует, вся ответственность ложится на фотографа. Блюда должны быть безупречны. Существуют даже маленькие секреты для этого, но об этом текст чуть ниже.
Стройте разные композиции. Вид сверху, слева, справа. Разные ракурсы дают больше пространства для выбора лучшего кадра.
По секрету всему свету
Раскрываем маленькие тонкости большого дела. Без хитростей в фуд — фотографии далеко не уйдешь.
Как сделать внешний вид продуктов привлекательнее?
Для съемки мороженого используют подкрашенный мятый картофель. Выглядит он почти также, но живет гораздо дольше. Картофель не тает от высокой температуры в студии или от осветительных приборов;
Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее, если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать;
Если для съемки необходимы насекомые, то перед процессом их вгоняют в сонное состояние, отправляя на время в холодильник – это дает возможность сделать нужные кадры;
Аппетитную корочку на мясной отбивной делают с помощью крема для обуви;
Очень сложная задача встает перед фотографом, когда снимаются пельмени. Их приходится лепить вручную, без добавления начинки, так — как она будет давать темные пятна на фотографии. Пельмени состоят из муки, воды и соли, поэтому имеют такой ровный и светлый цвет. Клеем ПВА заменяют и сметану. Идеальная консистенция;
Мы привыкли видеть в рекламе идеальные фрукты и овощи. В природе такие редко попадаются, иногда склеивают половинки от разных плодов. Склеивают и покрывают маслом для блеска. Далее наносят капли росы. Но настоящая вода очень быстро испаряется поэтому у профессионалов есть специальные капли для таких целей. Еще используют глицерин. Он хорошо выглядит на стенках посуды или овощах и фруктах;
Настоящий кофе на фотографии выглядит плохо и быстро портится. На поверхности образуются пятна, которые портят всю картинку. По этим причинам его меняют на подкрашенное растительное масло. Роль сливок играет эмульсионная краска.
Как фотографировать еду в инстаграм
Лента социальных сетей пестрит яркими кадрами еды. Зачастую, любители снимают свой завтрак в виде аппетитных круассанов и кофе. В любом случае, даже если фотография не выйдет за рамки вашего аккаунта в инстаграме, она должна быть приятного внешнего вида. Для подобного рода снимков даже существует специальный термин — «фуд-мобилография» собрали несколько простых советов на этот случай.
Следите за качеством. При хорошем дневном освещении можно хорошо сфотографировать даже на телефон;
Кроме еды можно дополнять композицию посторонними предметами. Например, цветами, ягодами, интересной посудой и чем-то тематическим. Снимая готовый кофе, в тему будет положить рядом пару зерен рядом со стаканом;
Найти выигрышный ракурс под силу даже любителям. Экспериментируйте;
Обращайте внимание на фон. Он должен гармонично смотреться с «моделями». Так пример, подойдет деревянная поверхность, крафтовая бумага или обычная белая поверхность. Даже есть вариант смешать несколько разных фонов.
Хорошо, если с едой будут происходить какие-то действия. Сок может не просто находиться в стакане, а литься тонкой струей из кувшина в этот стакан. А этот сочный кусок мяса пора начать резать красивым столовым ножом. Руки на картинке никому не помешают. Думаем, лайки вам гарантированы.
Главный секрет успеха – любить свое дело. Желание развиваться будет двигать вас вперед. Освоить фуд-фотографию вполне реально на профессиональном уровне, остается только постараться и воспользоваться нашими советами. Начните снимать с простых композиций и простого освещения. А дальше, вам даже самые сложные схемы будут под силу.
Поделиться статьёй:
Как красиво сфотографировать еду
Сегодня фотографию можно смело назвать одним из самых увлекательных занятий. Трудно поверить, но в Instagram ежедневно публикуются более 100 миллионов фотографий! Селфи, лифтолуки и «инстаграмбл»-еда плотно вошли в нашу жизни и не собираются покидать ее.
Действительно, каждый человек, у которого есть камера на телефоне, — немного фотограф. Особенно когда перед ним блюдо, которое он приготовил сам. Если вы хотите, чтобы кулинарные шедевры набирали больше лайков и комментариев, а на фото все получается не слишком аппетитно, воспользуйтесь несколькими полезными лайфхаками и прокачайте свои навыки по фуд-фотографии!
Да будет свет!
Особенность фуд-фотографии — максимально естественное освещение. Если вы собираетесь сфотографировать блюдо, то лучше заняться этим, пока солнце не ушло за горизонт. Помните, что при взгляде на снимок вы не должны замечать явный яркий свет. Поэтому стоит приберечь режим вспышки для вечеринки с друзьями, а еду сфотографировать при дневном рассеянном свете. Так вы получите мягкие, приятные глазу цвета, а фото точно не будет напоминать засвеченный кадр из хроники папарацци.
Ракурс — наше все
В съемке еды существуют два любимых всеми блогерами ракурса: анфас и на 2/3 фото. Первый вариант предполагает съемку строго сверху желательно с захватом других предметов на поверхности стола. Второй популярный ракурс — съемка сбоку. Здесь вы можете захватывать задний план и играть с интерьером, а также фотогеничными кухонными гаджетами.
Красота в деталях
В любом снимке важна композиция. Фото будет смотреться скучным и неживым, если в центре будет стоять одинокая тарелка. Придумайте сюжет! Рядом с блюдом положите столовые приборы на яркой салфетке, а на задний план поместите кухонные гаджеты в ярких цветах. Не забудьте про посуду — чем наряднее она выглядит, тем красивее будет кадр.
Не забудьте про саму еду
Безусловно, кадру нужны детали, но помните и про само блюдо — ваши подписчики должны захотеть его съесть. Например, мясо и овощи получаются на фото ярче в состоянии al dente. Снимите блюдо с огня, сфотографируйте и верните обратно на плиту. Пока будете выбирать фильтр, оно уже приготовится. Желание пополнить ряды фуд-фотографов особенно обостряется, когда у вас поднимается румяный пирог. Но выпечка быстро оседает и теряет свой шарм. Поэтому не отвлекайтесь на ароматы и запечатлите свое творение сразу, как только вынули из духовки. Тем более ему пока нужно время, чтобы остыть.
Больше цвета
В ленте Instagram выгоднее смотрятся яркие кадры. Если блюдо получилось контрастным — отлично! Если же в меню на сегодня пюре с котлетой, добавьте акценты с помощью соусов, например, песто или томатного. Чтобы не тратить время на дополнительную готовку, купите готовый в привлекательной бутылочке.
Поздравляем — теперь вы настоящий фуд-фотограф! С этого момента все друзья будут в курсе ваших кулинарных способностей, а вам не придется есть холодный ужин из-за того, что вы слишком долго его фотографировали.
Источник фотографий: unsplash
Поделитесь с друзьями и получите бонус
Подпишитесь на рассылку InStyle.ru
Instyle
Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147
Как фотографировать еду — советы Лу Манна
Представляем вашему вниманию советы всемирно известного фуд-фотографа Лу Манна по съемке блюд праздничного стола и еды в целом. Манна владеет множеством мельчайших нюансов в съемке и освещении выразительной фуд-фотографии. Его фотографии еды опубликованы в 40 поваренных книгах, и он регулярно снимает еду для таких крупных производителей пищевой промышленности, как Betty Crocker, Kraft, Welch’s, Kellogg’s и Grey Poupon и десятками других.Безусловно пища не главное в нашей жизни, но она занимает не последнее место, особенно, когда мы собираемся вместе с друзьями и родными на праздники. Еда часто составляет основную часть праздника.
Для многих людей абсолютно естественно снимать сам праздник, который тщательно готовился. Эти фотографии в будущем напомнят о труде во время подготовки и моментах, проведенных с друзьями и любимыми за праздничным столом. Но часто еду снимают в спешке и фотографии нуждаются в комментариях, типа: «Ну, на снимке это выглядит не очень красиво, а на самом деле это было более, чем грандиозно”.
Но если вы приложите немного усилий и будете соблюдать некоторые правила при съемке еды, еда на ваших снимках будут более аппетитной и гораздо более привлекательной.
«Как только вы научитесь правильно ставить свет при съемке пищи, вы сможете настраивать свет, снимая всё, что угодно” — считает Манна.
Еда имеет огромное разнообразие текстур. “Еда обладает наиболее сложной поверхностью и формами по сравнению с модой, где, по сути, вы просто имеете дело с оттенками плоти и ткани”.
Лу вырос в итальянском квартале в Бруклине, еда была всегда неотъемлемой частью жизни его семьи и социального окружения. Он утверждает, что еда начала играть важную роль в его профессиональной жизни, когда он стал работать фотографом в New York Times.
«Меня с места в карьер, абсолютно неожиданно, послали в дом к Крейгу Клейборну и Пьеру Франи», говорит Манн. Клейборн был одним из наиболее читаемых ресторанных критиков и бывшим редактором New York Times. Франи – знаменитым французским шеф-поваром и автором рубрики “60 минут гурмана” в Times. Это были в те времена два наиболее значимых имени в фуд-индустрии. «Я использовал возможность, работать с этими мастерами, и извлек максимум пользы для себя».
Его фотографии становились все лучше и лучше и приблизились к идеалу. Поэтому фотографа постоянно стали приглашать в рестораны и дома высококлассных шеф-поваров.
Он работал в Times в течение 15 лет, прежде чем открыть свою собственную студию на 5-й авеню в Манхэттене. Лу был востребован, как никакой другой студийный фотограф, но ему уже не нужно было беспокоиться о том, что работу необходимо завершить в пять вечера, о чем всегда приходилось помнить, работая в Times..
Манна делиться советами с начинающими фотографами. Он даже написал книгу на эту тему под названием «Цифровая фуд- фотография».
“Фуд-фотосъемка намного сложнее, чем другие виды фотографирования, но, учитывая все преимущества работы с цифровой техникой, сегодня намного проще преодолеть основные трудности в обучении и научиться снимать”.
Манна — один из первопроходцев в цифровой фотографии. Свою первую цифровую фотокамеру он купил в 1995 году, это была 1 мегапиксельная Nikon E-2 за 15 тысяч долларов. Весь мир ждал нового тысячелетия, чтобы полностью перейти на цифровую съемку, Манна же сделал это уже в 1998 году, работая с системой Olympus. Его первой камерой стала 4 мегапиксельная модель Olympus E-1. Манна работает только с Olympus и является одним из 17 участников специальной программы Olympus Visionary.
В данный момент Манна снимает фотокамерой Olympus E-3, которую он подключает экрану для того, чтобы сразу видеть снимок, и рекомендует тоже самое делать фотографам любителям.
Создаем аппетитную композицию
Вся съемочная работа начинается с приготовления пищи. Манна почти всегда работает с профессиональными фуд — стилистами. Если нет возможности воспользоваться помощью профессионала, стоит работать с теми, кто хорошо разбирается в приготовлении пищи. При этом должны соблюдаться некоторые основные принципы.
“Первое важное правило заключается в том, чтобы не доводить блюдо до полной готовности. Не нужно готовить еду так, как будто вы собираетесь ее съесть”. “Работая с фуд-фотографией, мы не должны ничего доводить до готовности” .
Желательно добавлять в еду немного соуса или масла. Масло — для блеска и сияния, а соус добавит цвет.
Текстура еды имеет основное значение. Макароны, которые сварены до готовности, будут слипаться и будут выглядеть мягкими и плоскими. Полностью готовая брокколи потеряет свою структуру и свой ярко — зеленый цвет. Индейка или курица будут выглядеть сморщенными.
Важно использовать разные технологии приготовления различных ингредиентов. Если, например, все продукты будут жареными “пища будет выглядеть очень однородно, как будто приготовленная в микроволновке”.
“Приготовьте лосось на гриле, отварите брокколи так, чтобы она не потеряла свой зеленый цвет, затем обжарьте картофель, чтобы он приобрел маслянистость и отличную от всего другого текстуру”.
Продукты стоит подбирать так, чтобы они гармонично дополняли друг друга, и не были бы слишком контрастными. Например, если вы положили на тарелку фасоль и спаржу, поэкспериментируйте с контрастными сочетаниями, такими как стручковая фасоль и морковь, спаржа и цветная капуста.
“Лишь взглянув на рецепт, трудно сделать вывод: «О, это будет очень вкусно!». Так же и с хорошим снимком: нельзя заранее знать, насколько удачной будет та или иная комбинация”.
По тому же принципу выбирайте и тарелку. Например, фотографии кекса будут выглядеть намного интереснее на квадратной тарелке, чем на круглой. Постарайтесь комбинировать ингредиенты так, чтобы максимально передать настроение и стиль блюда или композиции. Решите, что вы хотите передать, подчеркнуть простоту, элегантность, актуальность или же просто создать композицию на бумажных тарелках.
Тарелка должна быть идеально чистой, без следов жира, грязи или отпечатков пальцев. Вам понадобятся салфетки, ватные палочки, чтобы композиция выглядела чисто и аккуратно. Для того чтобы уложить еду (например, спаржу), воспользуйтесь пинцетом. Избегайте беспорядка на тарелке и вокруг нее.
Освещение
Любая подготовка будет напрасной, если вы не выберите правильное освещение. Фронтальный свет лишит изображение его глубины. “Секрет любой фотографии, не только кулинарной, заключается в том, что свет не должен падать прямо. Никогда не пользуйтесь надкамерной вспышкой. Это будет самой большой ошибкой. Если у вас нет возможности использовать студийное освещение, вы можете получить превосходный эффект, установив несколько настольных ламп в определенных местах. В целом, не важно, пользуетесь ли вспышкой или настольной лампой, окном или любым другим источником света, расположите его слева” Манна располагает источники света под углом почти 90 градусов — мы читаем слева направо и наиболее логичным для нашего зрения будет именно такое расположение.
Манна использует зеркала, у него есть свой собственный комплект зеркал. С помощью зеркал он добавляет акценты на пище. “Зеркальные акценты” — термин, который Манна использует для описания небольших, круглых участков света, способных “заставить композицию блестеть и сиять, как драгоценный камень”.
Лу отмечает важность рассеивания света для его смягчения. В домашних условиях, фотографы-любители могут пользоваться вощеной бумагой, чтобы рассеять свет , например, настольной лампы. В качестве примера Манна приводит снимок пирожного со взбитыми сливками. “С таким контрастом, если вы просто осветите объект без рассеивателя, белый цвет будет переэкспонирован, а черный недодержан”.
Фотограф рекомендует рассеивать свет, чтобы показать текстуру сливок. А для того, чтобы показать детали пирожного, советует направить на него слабое освещение под углом.
Фотографируем индейку или курицу
Если вынуть недожаренную индейку, полить ее соусом и принести ее в домашнюю фотостудию, это никак не порадует шеф-повара праздника, для которого она была приготовлена.
К счастью, можно добиться хороших снимков и полностью готовой еды. Но здесь важно учесть пару моментов. Фотограф советует запекать индейку на слабом огне и до того, как поставить ее в духовку, закрепить кожу с помощью канцелярских кнопок. Этот прием используются фуд-стилисты, чтобы создать эффект “подтяжки лица” курицы или индейки. Манна советует использовать золотой отражатель для того, чтобы придать снимку теплоту.
В домашних условиях можно быстро убрать освещение, накрыть стол и с удовольствием съесть еду. Так вы получите удовольствие от еды и сохраните приятные воспоминания. Возможно, в будущем эти снимки будут напоминать вам о драгоценном времени, проведенном в кругу родных и близких вам людей.
Настройка освещения с помощью настольных ламп, вощеной бумаги, зеркал и алюминиевой фольги.
Лу Манна удостоен награды Olympus Visionary. Его работы опубликованы в рекламных кампаниях, известных журналах и более чем сорока книгах. Его фото отличаются изысканностью. У него отличное чувство стиля, цвета и композиции и врожденное ощущение красоты. В настоящее время Лу Манна проводит мастер-классы по обучению фуд-фотографии.
Источник
Перевод
Добавить комментарий