Skip to content
  • Готовим дома
  • Завтраки
  • Простые рецепты
  • Рецепты
  • Готовим дома
  • Завтраки
  • Простые рецепты
  • Рецепты
  • Готовим дома
  • Завтраки
  • Простые рецепты
  • Рецепты
Written by alexxlab on 10.09.2020

Как построена венеция под водой фото: город возводили в воде или его затопило позже – Венеция. Территории, ушедшие под воду: sibved — LiveJournal

Разное

Содержание

  • город возводили в воде или его затопило позже
  • Венеция. Территории, ушедшие под воду: sibved — LiveJournal
  • Мы нашли 10 фактов о Венеции, и от некоторых вам станет не по себе
      • В Венеции плохо пахнет. Или нет?
      • Маски появились здесь не для развлечения
      • Странная маска для женщин
      • Каналы — это, вероятно, бывшие улицы
  • Что скрывают на дне Венецианские каналы .: handemade_ilia — LiveJournal
  • Венеция затоплена или построена на островах?
  • Венеция. Территории, ушедшие под воду — Альтернативный взгляд Salik.biz
  • история о том, как смыло один миллиард евро

город возводили в воде или его затопило позже

Венеция является жемчужиной Италии и одним из самых узнаваемых городов мира. Необычное островное расположение и богатое культурно-историческое наследие являются причиной невероятной популярности этого итальянского города среди путешественников. Венецию ежегодно посещают около 20 миллионов туристов, хотя само население города не превышает и 300 тысяч человек.

Венеция располагается как на материке, так и на прилегающих островах. Пронизанная живописными каналами островная часть города стоит в буквальном смысле в воде. Это, конечно, безумно красиво, но ужасно неудобно. Как же построили все эти дома? Или изначально они стояли на суше, а впоследствии их затопило?

Как полагают исследователи, заселение Венецианской лагуны и островов началось в конце VI века, а уже к IX веку островная часть Венеции была полностью застроена. На протяжении своей истории Венеция переживала периоды взлетов и падений, когда она оказывалась под властью иноземных захватчиков. Но тем не менее ей удалось сохранить тот неповторимый образ, который сложился благодаря островному расположению.

Островная часть Венеции включает в себя более 100 островков, которые разделены сетью каналов. То есть здания города построены на небольших участках суши, которые просто не видны из-за плотной застройки. А окраины островов погружены в наступающие морские воды. Проливы между островами превратились в каналы, по которым сегодня гондольеры катают романтичных туристов. Глубина этих каналов невелика, в основном не более 2,5 метров. А все здания и сооружения, от жилых домов до мостов, в этой островной части построены на деревянных сваях по очень интересной технологии.

Выбрав место для строительства, венецианцы вбивали в илистый грунт деревянные сваи, которые были изготовлены из лиственницы. Эта порода деревьев славится своей долговечностью и устойчивостью к гниению. Лиственницу для строительства Венеции специально привозили из альпийского региона. Деревянные сваи длиной до 7-8 метров вбивали в грунт, а поверх них укладывали деревянные бревна, которые и служили фундаментом для будущего здания. Ну а уже на основание из лиственниц выкладывали ряд из кирпичей и возводили здания.

С момента основания Венеции ее острова медленно уходят под воду. По этой причине островной район города как минимум дважды перестраивался, а современные здания датируются XIV-XV веком. Таким образом, лиственничным сваям, на которых стоит островная Венеция, более 500 лет и, как показывают последние исследования, большинство из них находится в прекрасном состоянии.

К сожалению, Венеция постепенно погружается в воду. Это связано как с общим повышением уровня Средиземного моря, так и с проседанием грунта. Последнее, по мнению ученых, происходит по причине истощения артезианских скважин, эксплуатирование которых уже было прекращено. Регулярные наводнения причиняют немало неприятностей историческим постройкам. Поэтому ведется строительство защитной дамбы, которая бы отсрочила погружение Венеции.

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна

Венеция. Территории, ушедшие под воду: sibved — LiveJournal

Венеция-город на воде. На протяжении XX века Венеция достаточно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну. Основной предпосылкой по мнению ученых этого бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских скважин и, как следствие, снижение водоносного слоя земли. После закрытия скважин оседание городка замедлилось. Но всегда ли Венеция была таким островным городом? Давайте попытаемся изучить этот вопрос…


План Венеции, XVI век. У меня сразу возникает вопрос: кто заставил жителей строить дома и селиться на воде? Город стоит на сваях, вбитые в дно лагуны, держат дома, чьи 1-ые этажи пустуют – там нереально обитать из-за сырости. Что за мотивация двигала людьми?

Официальная история гласит, что городское поселение на островах Венецианской лагуны начало создаваться во второй половине VI века. Изначально центр поселения находился на островах Маламокко и Торчелло, но с VIII века начал перемещаться к своему современному положению. В VII веке острова по инициативе Византии, которой они формально принадлежали, были объединены под властью единого правителя — дожа.

Абсолютно все слышали про Венецию и представляют ее себе такой:


Вместо сухопутных улиц и дорог – каналы

Но мало кто смотрел эту территорию с высоты в программе Google Планета Земля. А в ней открываются очень интересные детали. Этот пост будет касаться не сколько описания и загадок самого города, сколько его окрестностей (лагуны и берегов).

Венеция
Ссылка
Я вижу на этом снимке четкую береговую линию материка и затопленные морем континентальные территории. Это могло случиться при поднятии уровня Средиземного моря (прорыва Гибралтара, наполнение водами Атлантического океана) или опусканием этой части материковой суши. А может быть, гораздо сложные процессы с производными этих факторов.

Венеция1
Южнее от островного города видны ушедшие под воду русла рек. Вся лагуна мелководная, думаю, почти как глубины Финского залива. И здесь можно даже провести некую аналогию с Питером.

5762475
Фарватер для мелких судов

Венеция2
Под водой видны даже то ли затопленные каналы, то ли дороги. Но, думаю, первое. Каналы и реки в древности были основными транспортными артериями.

Венеция5
Здесь на мелководье видны то ли древние поля, то основания ограждений. Ссылка

Венеция6
Ссылка. Со стороны открытого моря к каждому волнорезу прокопан подводный канал (дноуглубление) и все волнорезы (и пристани за одно) соединены в единую систему. Так же широкий, но нетакой глубины канал имеется и с внутренней со стороны, со стороны лагуны.

65575385
Вот такие волнорезы-пристани

39610351

Венеция7
Канал, соединяющий пристани, сейчас по всей видимостью не используется, т.к. он упирается в современное портовое сооружение и не имеет выхода в море.

3123732
Вид с высоты

3123732
В лагуне, где совсем мелко, стоят маяки на деревянных сваях

10772014
Наличие водорослей в некоторых частях лагуны, говорит о совсем небольшой глубине. 45° 17′ 42.64″ N 12° 16′ 19.46″ E

7947559
Мелководье. 45° 30′ 12.45″ N 12° 21′ 30.00″ E

7947559

21618568
У меня ассоциации одни – это острова, остатки от затопленных территорий

20104276
Островной город Венеция с высоты

20104276

20104276

20104276

20104276

20104276

20104276
С высоты выглядит это все как остатки суши при наводнении

20104276
К городу идут автомобильное и железнодорожное сообщения

20104276
Со стороны материковой части вот такие «заводи». Может быть, здесь разводят рыбу, точно не знаю, но выглядит творчески. 45° 20′ 51.16″ N 12° 9′ 47.47″ E

20104276

20104276

20104276

В части материковой линии имеются даже прямолинейные каналы:

Венеция3
Ссылка

Венеция3
45° 23′ 58.33″ N 12° 12′ 53.05″ E

Венеция3

42806383
В лагуне много таких мелких островов. 45° 28′ 17.03″ N 12° 20′ 38.52″ E

42806383
Координаты: 45° 23′ 1.81″ N 12° 17′ 10.10″ E. На одном из островов лагуны встречается брусчатка. Видимо, в прошлом остров был обитаем и на нем были строения.

42806383

42806383

42806383
Таких заброшенных островов здесь много. 45° 28′ 4.80″ N 12° 20′ 44.40″ E

Есть на материковой части даже крепость-звезда:

Венеция4
Ссылка. Форт Marghera

51279666

Венеция8
Остатки еще одной «звезды». Ссылка

Венеция8
При просмотре города приходит мысль, что улицы просто затоплены. Никакие это не каналы. Первые этажи, да и частично вторые – остались под водой.

75750540

102677227

59371969
Центральный, самый широкий канал (затопленный проспект)

62963915
Для передвижения пешком были построены от дома к дому множество мостиков

Чтобы не писали, но было бы глупо строить на воде. Использовали сваи. Зачастую из сибирской лиственницы, что говорит о тесных связях с Сибирью, что странно. Забить сваи в то время (да, и сейчас) – необходимость не из дешевых, тем более забить в дно, пусть не глубокого, но моря.

supercoolpics_04_02112012131536
После продолжительных и сильных дождей, Венецию топит, иногда вода прибывает на целый метр

supercoolpics_06_02112012131544
Источник

После просмотра и анализа всего этого фотоматериала и снимков с гугл-карт, у меня появился такой вывод: вся эта территория еще в историческое время была сушей, были поселения, поля, была Венеция, но не как город на воде, а максимум город у берега реки. После случившегося (было это медленным процессом или стихийным и катастрофическим — неизвестно), жители не покинули город, перебравшись где посуше, а приспособились к новым условиям, не оставили свой город.
То, что город стоял на реке, думаю, может говорить даже эта фотография:

106315648
Фарватер, способный пропустить большой корабль с приличным водоизмещением.


В первой части видео видно, что в зоне осушенного канала-улицы дома стоят на фундаментах, а не на сваях. Значит — Венеция, изначально остров. Лишь потом что-то достраивали, ремонтировали с помощью свай.

106315648

Мы нашли 10 фактов о Венеции, и от некоторых вам станет не по себе

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Некоторые думают, что это просто легкомысленный романтичный городок. Но они сильно ошибаются: стоит только узнать старушку Венецию поближе, как она медленно начнет снимать свою карнавальную маску, обнажая мрачные тайны.

AdMe.ru решил показать Венецию такой, какой ее знают венецианцы, а не туристы.

В Венеции плохо пахнет. Или нет?

В Венеции нет канализации, говорят, в ней даже нет сантехников. Все отходы смываются прямо в каналы. Но проложены они так, что приливы уносят сточные воды в море, поэтому вода в каналах всегда чистая. Но во время сильных отливов запах и впрямь может появиться.

Вообще мнения туристов по поводу аромата Венеции делятся полярно: кто-то чувствовал лишь запах свежести, а кто-то — вонючей воды. Чтобы примкнуть к первым, рекомендуем ехать в Венецию зимой.

Маски появились здесь не для развлечения

Примерно в XVII веке здесь придумали носить маски, чтобы защитить свое личное пространство, ведь городок-то маленький. Их могли надеть влюбленные, которые не хотели огласки, или человек, покупавший лекарство от постыдной болезни.

Но потом люди поняли, что, прикрыв лицо (а некоторые маски даже меняли голос), можно проворачивать темные дела: ходить по борделям, играть в азартные игры, фривольно одеваться. В Венеции начался полнейший декаданс.

Поэтому было решено носить маски только в определенные месяцы. Со временем это превратилось в Венецианский карнавал.

Странная маска для женщин

В те же времена в Венеции существовала маска для женщин, при взгляде на которую не сразу поймешь, как она держалась на лице. Называлась она «моретта», но иногда ее именовали «немая служанка» или «отрада мужей». Наверное, вы уже догадались, что внутри маски был специальный штырек, который вставлялся в рот, лишая женщину возможности говорить. Это считалось очень загадочным.

Каналы — это, вероятно, бывшие улицы

Многие думают, что Венеция — это просто город со множеством каналов. На самом деле это город-остров (если не брать в расчет материковую часть). Скорее всего, таким странным расположением Венеция обязана тем, что ее просто когда-то затопило. Посмотрите на Гранд-канал — он похож на затопленный проспект.

Кстати, Венеция имеет форму рыбы, и состоит эта рыба из 118 островков.

Что скрывают на дне Венецианские каналы .: handemade_ilia — LiveJournal

Мой семинар про путешествие Марко Поло на форуме у Юли Ремпель начался всего три дня назад, и это просто потрясающе, что придумывают участники — устраивают гонки гондол в ванной, строят машины времени и мастерят венецианские башмаки из старых тапочек и дров!
А Ося заинтересовался, как в Венеции строят дома, и мы полезли про это читать. Почему они не разрушаются от постоянной воды и как выдерживает их фундамент?

Сначала Ося узнал, что все венецианские дома стоят на сваях. Грунт в Венеции слишком рыхлый, чтобы возводить фундамент прямо на нем, поэтому сначала фундаменты нужно было укрепить! Для этого в грунт вбивали стволы деревьев — лиственницу, ольху, дуб.

s640x480

whats-under-here-1023x551 (1)

pile-drivers-by-giovanni-grevembroch-from-goy-001

piles-stone-brick-fletcher-35-001

В морской соленой воде древесина становится очень прочной, как железо. Когда в 1827 году специально обследовали сваи, то установили, что сваи из лиственничного леса «окаменели», сделались такими твердыми, что ни топор, ни пила их не берет.
Сваи обрабатывались специальными смолами и забивались на глубину до тех пор, пока не достигали твердой почвы.
И представляете, когда строили церковь Санта Мария делла Салюте, то в грунт вбили больше миллиона свай, каждая из которых была длиной 4 метра. На это ушло 2 года и 2 месяца.

VENEZIA1

А еще заодно мы посмотрели, как чистят каналы. Сначала строят деревянные заграждения, потом спускают воду. Ну а потом уже убирают весь тут мусор, который скопился на дне канала.

s20110905-08

s20110905-09

А вот еще более колоритная фотография. Чистка канала в 1956 году

1441040771-150c0fa75c9b1278223c2b6da46adf3f

Заодно, когда спускают воду, можно осмотреть фундамент и восстановить те места, которые оказались разрушены морской водой. Сначала дыры заделывают, а потом еще заполняют швы специальной смесью! Чего только не узнаешь 🙂

Rio-di-Santa-Maria-Formosa-giugno-1998-Am032u98-596x400

Rio-de-le-Muneghete-Af013i98.-612x399

Rio-di-San-Stae-601x400

Читайте статьи на схожие темы :
борьба с мусорными кучами в 18 веке в Риме .
античная свалка ставшая холмом .
монастырь , который постоянно затапливает .
туннели Пуэбло полные земли и грязи .
Рим после наводнений .
подземная река Неглинка в Москве .
процесс формирования культурного слоя .

Венеция затоплена или построена на островах?

Официальный исторический миф гласит, что Венеция была изначально построена на 118 островах Венецианской лагуны.

Почти два года назад sibved опубликовал статью Венеция. Территории, ушедшие под воду
в которой показал, как эти территории выглядят из космоса и с самолёта, а также высказал предположение, что скорее всего данные территории были затоплены уже после того, как город был построен.

А 30 декабря новостные агенства сообщили о том, что из-за аномально сильного отлива каналы Венеции остались без воды, в результате чего взору открылось то, что было под водой. И что же мы видим?

А видим мы подтверждение гипотезы Sibved’а о том, что город был сначала построен, а потом затоплен. На приведённых фотографиях хорошо видно, что у домов есть ступни у дверей, которые спускаются на дно якобы каналов. При этом дно этих якобы каналов выложено брусчаткой, причём сделаны даже уклон и канава для стока по центру, которые на дне канала делать не имеет никакого смысла.

При этом на последнем фото мы даже видим, что когда-то у здания была дверь как раз на старом уровне улицы, которая оказалась затоплена и поэтому была заложена (справа от носа лодки в центре, закрытой синим тентом).

Причём, если судить по возрасту домов и состоянию подтопленных частей, затопило их сравнительно недавно. В районе 200-300 лет, не больше.

Также вполне возможно, что имеет место быть оба факта. Изначально Венеция была построена не нескольких крупных островах, часть из которых могли быть созданы искусственно за счёт прорытых каналов, как у нас в Санкт-Петербурге. А уже потом произошёл некий катаклизм,  вследсвтии чего уровень воды в Средиземном море поднялся, территорию основательно подтопило и вместо нескольких крупных осторовов появилось много мелких, а бывшие улицы превратились в каналы.

Венеция. Территории, ушедшие под воду — Альтернативный взгляд Salik.biz

Венеция-город на воде. На протяжении XX века Венеция достаточно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну. Основной предпосылкой по мнению ученых этого бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских скважин и, как следствие, снижение водоносного слоя земли. После закрытия скважин оседание городка замедлилось. Но всегда ли Венеция была таким островным городом? Давайте изучим этот вопрос…

— Salik.biz

План Венеции, XVI век. У меня сразу возникает вопрос: кто заставил жителей строить дома и селиться на воде? Город стоит на сваях, вбитые в дно лагуны, держат дома, чьи 1-ые этажи пустуют – там нереально обитать из-за сырости. Что за мотивация двигала людьми?


Официальная история гласит, что городское поселение на островах Венецианской лагуны начало создаваться во второй половине VI века. Изначально центр поселения находился на островах Маламокко и Торчелло, но с VIII века начал перемещаться к своему современному положению. В VII веке острова по инициативе Византии, которой они формально принадлежали, были объединены под властью единого правителя — дожа.

Абсолютно все слышали про Венецию и представляют ее себе такой:

Вместо сухопутных улиц и дорог – каналы.

Рекламное видео:

Но мало кто смотрел эту территорию с высоты в программе Google Планета Земля. А в ней открываются очень интересные детали. Этот пост будет касаться не сколько описания и загадок самого города, сколько его окрестностей (лагуны и берегов).

Ссылка на карту.

Я вижу на этом снимке четкую береговую линию материка и затопленные морем континентальные территории. Это могло случиться при поднятии уровня Средиземного моря (прорыва Гибралтара, наполнение водами Атлантического океана) или опусканием этой части материковой суши. А может быть, гораздо сложные процессы с производными этих факторов.

Южнее от островного города видны ушедшие под воду русла рек. Вся лагуна мелководная, думаю, почти как глубины Финского залива. И здесь можно даже провести некую аналогию с Питером.

Фарватер для мелких судов.

Под водой видны даже то ли затопленные каналы, то ли дороги. Но, думаю, первое. Каналы и реки в древности были основными транспортными артериями.

Здесь на мелководье видны то ли древние поля, то основания ограждений.

Ссылка на карту.

Ссылка на карту.

Со стороны открытого моря к каждому волнорезу прокопан подводный канал (дноуглубление) и все волнорезы (и пристани за одно) соединены в единую систему. Так же широкий, но нетакой глубины канал имеется и с внутренней со стороны, со стороны лагуны.

Вот такие волнорезы-пристани.

Канал, соединяющий пристани, сейчас по всей видимостью не используется, т.к. он упирается в современное портовое сооружение и не имеет выхода в море.

Вид с высоты.

В лагуне, где совсем мелко, стоят маяки на деревянных сваях.

Наличие водорослей в некоторых частях лагуны, говорит о совсем небольшой глубине. 45° 17′ 42.64″ N 12° 16′ 19.46″ E

Мелководье. 45° 30′ 12.45″ N 12° 21′ 30.00″ E

У меня ассоциации одни – это острова от затопленных территорий.

Островной город Венеция с высоты.


С высоты выглядит это все как остатки суши при наводнении.

К городу идут автомобильное и железнодорожное сообщения.

Со стороны материковой части вот такие «заводи». Может быть, здесь разводят рыбу, точно не знаю, но выглядит творчески. 45° 20′ 51.16″ N 12° 9′ 47.47″ E

В этой же материковой части имеются даже прямолинейные каналы:

Ссылка на карту.

45° 23′ 58.33″ N 12° 12′ 53.05″ E

В лагуне много таких мелких островов. 45° 28′ 17.03″ N 12° 20′ 38.52″ E

Координаты: 45° 23′ 1.81″ N 12° 17′ 10.10″ E. На одном из островов лагуны встречается брусчатка. Видимо, в прошлом остров был обитаем и на нем были строения.

Таких заброшенных островов здесь много. 45° 28′ 4.80″ N 12° 20′ 44.40″ E

Есть на материковой части даже крепость-звезда:

Ссылка на карту. Форт Marghera.

Остатки еще одной «звезды». Ссылка на карту.

При просмотре города приходит мысль, что улицы просто затоплены. Никакие это не каналы. Первые этажи, да и частично вторые – остались под водой.

Центральный, самый широкий канал (затопленный проспект).

Для передвижения пешком были построены от дома к дому множество мостиков.

Чтобы не писали, но было бы глупо строить на воде. Использовали сваи. Зачастую из сибирской лиственницы, что говорит о тесных связях с Сибирью, что странно. Забить сваи в то время (да, и сейчас) – необходимость не из дешевых, тем более забить в дно, пусть не глубокого, но моря.

После продолжительных и сильных дождей, Венецию топит, иногда вода прибывает на целый метр.

После просмотра и анализа всего этого фотоматериала и снимков с гугл-карт, у меня появился такой вывод: вся эта территория еще в историческое время была сушей, были поселения, поля, была Венеция, но не как город на воде, а максимум город у берега реки. После случившегося (было это медленным процессом или стихийным и катастрофическим — неизвестно), жители не покинули город, перебравшись где посуше, а приспособились к новым условиям, не оставили свой город.

То, что город стоял на реке, думаю, может говорить даже эта фотография:

Фарватер, способный пропустить большой корабль с приличным водоизмещением.

Чистка каналов:

Автор: sibved

история о том, как смыло один миллиард евро

Город-памятник Венеция фактически уходит под воду. Ущерб составляет уже миллиард евро. Самое страшное, что это только начало. Но равнодушных нет. Россия уже предложила помощь, ведь для русского человека Венеция – город особенный. Почему – узнавал корреспондент «МИР 24» Глеб Стерхов.

Самый популярный мем всех мировых СМИ на этой неделе, который в переводе не нуждается: «Итальяна Атлантида». Туристическая Мекка всех времен и народов. Еще не утопленник, но откачивать ее, умирающую, во всех смыслах все труднее. Улицы ее больше не отличаются от знаменитых каналов. Вода повсюду. Такое бедствие здесь было лишь однажды. В 1966-м уровень воды поднялся на 194 сантиметра. К концу этой недели – уже 187.

«Нам говорили, что будет подниматься, но что так сильно, никто не знал. Как нам удается сохранять имущество при такой сырости, при таких частых наводнениях? Никак! Стараемся поднимать выше всю технику. Но если вода превышает метр шестьдесят, то мы ничего не можем делать», – поделился местный житель Василий Постолаки.

Синоптики пугают, что это не предел. Еще пару дней солнца, а потом ждите проливные дожди еще на неделю.

Судам под многими мостами уже не проскочить. Поднимающаяся вода ломает о причалы катера и гондолы, рвет цепи и швартовые тросы. Чуть зазевался, за волной не уследил и все: можешь сказать любимой яхте «чао».

Вплоть до пятницы в городе был парализован общественный транспорт. Туристов происходящее, похоже, не пугает. Многие специально приезжают именно в сезон, который тут называют «аква альта» – «высокая вода».

То, что туристу в радость, для венецианца может быть смерти подобно. «Наш дом находится на первом этаже, и каждый раз нас затапливает. Это большая проблема не только сейчас, но и в прошлые годы», – посетовал местный житель Марко Замунан.

В этом году затопило и там, где никто не ждал. Бутики, рестораны и сувенирные лавки подсчитывают убытки. «Вот, например, ущерб в нашем магазине, где я сейчас работаю, составляет 22 тысячи евро. Было очень и очень страшно. Здесь, в Венеции, все сидели дома, не могли выйти даже в магазины, ничего не работало», – рассказала сотрудник магазина Алина Дандис.

Из здания мэрии не мог выйти и градоначальник. Во вторник он объявил происходящее катастрофой. В среду вышел к журналистам и, стоя по колено в воде, озвучил первоначальный и приблизительный ущерб от наводнения: миллиард евро, а еще добавил, что «мы разрушили Венецию».

«Ветры с севера и юга вошли в гавань, толкая море в лагуну и увеличивая прилив. Без этого прилив, вероятно, составил бы 155 сантиметров, но мы набрали еще 20 сантиметров. Затем море затопило Пеллестрину – остров, который защищает Венецию. Подумайте о том, что дома на острове все еще находятся под водой», – заявил мэр Венеции Луиджи Бруньяро.

Остров Пеллестрина – один из десятков в Венеции. Это природный барьер между южной лагуной и Адриатическим морем. Он первый принял на себя удар стихии. Там двое уже погибли, один человек утонул, вторую жертву убило током.

«Большая вода-2019» породила большой же скандал. Еще в 1980-х для спасения Венеции от наводнений разработали специальный проект с символичным названием «Моисей», перед которым, как известно, расступилось море. Суть проекта заключается в строительстве огромных шлюзов, которые изолируют лагуну во время приливов. Металлические конструкции по 300 тонн каждая должны подниматься со дна. 78 барьеров в два ряда перекрывают три пролива. Закончить должны были в 2011-м, но стройка «Моисей» превратилась в долгострой.

«Это сооружение способно защищать город от подъема воды до трех метров. И сейчас выясняется, что большая часть денег уже израсходована, технология устарела. То есть возможно, что деньги были потрачены впустую», – сказала старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО, доцент, кандидат политических наук Елена Маслова.

«Моисеем» спасти Венецию так и не получилось, но существуют альтернативные идеи. Геологи Университета Падуи предложили не море задерживать, а поднимать саму Венецию целиком, вместе со зданиями.

Для этого нужно закачать через гигантские трубы под основание островов огромные объемы морской воды. По расчетам песок под городом расширится, а Венеция начнет подниматься по 30 сантиметров в год. Стоимость проекта всего 100 миллионов евро – в 50 раз дешевле «Моисея». Но дальше компьютерных моделей дело не пошло. Денег ни на один альтернативный проект так и не выделили, а времени на раскачку нет. Все чаще звучат пугающие прогнозы экспертов по всему миру: Венеции суждено полностью уйти под воду еще до конца этого столетия.

«Каждый следующий шторм и нагон будет все опаснее и опаснее. А то, что уровень будет повышаться, – несомненно, потому что планируется потепление климата, и к концу столетия на полметра уровень мирового океана поднимется», – заявил доктор географических наук, завкафедрой метеорологии и климатологии геофака МГУ Александр Кислов.

Еще полметра подъема мирового океана в нынешних условиях затопит весь город по самые крыши и навсегда. Часть Венеции всегда находилась ниже уровня моря. Город построили венеты – племена, которые жили в окрестностях нынешней Северной Италии. Они искали место, где можно было укрыться от нашествия варваров. Гуннам и лангобардам и в голову не приходило, что в этом непригодном для жизни месте можно чем-то поживиться. Потомки венетов смогли не только выжить, но и превратить эту территорию в Венецианскую Республику – мощнейшее торговое государство, не зависящее ни от кого. С тех пор много воды утекло.

На знаменитой площади святого Марка стоит одноименный собор. Каждый сантиметр здесь – произведение искусства. В описании памятника ЮНЕСКО выделяют уникальные мозаики в византийском стиле, но с каждым потопом какую-то маленькую часть своего убранства этот шедевр теряет безвозвратно. А в базилике Святого Марка вода затопила склеп с мощами. Ее уровень уже ровно по середину гробницы.

Гостям Венеции все это стараются не показывать. А еще им не скажут, какую именно картину великого художника заменили копией, потому что подлинник находится на реставрации. Какие именно части мозаичного пола XV века, а какие – новодел прошлого лета.

На этой неделе сразу несколько лучших реставрационных мастерских планеты направили официальное предложение итальянским властям помочь спасать Венецию. Россия не исключение.

В Москве в загородном дворце императрицы Елизаветы Петровны находится офис своеобразного «искусствоведческого МЧС». У местных мастеров цели, как в девизе у спасателей: «Предотвращение. Спасение. Помощь». Только в данном случае речь идет о жизни бесценных шедевров старины.

Государственный научно-исследовательский институт реставрации восстанавливает предметы старины со всего мира. Работали с Грецией, Германией, Францией, Голландией, Индией и еще десятком стран. 

«Вы видите реставратора, который работает маленьким тоненьким заточенным надфилем, иногда мы применяем заточенные иглы. И два года ежедневного труда. Вы можете понять, насколько это кропотливо, насколько это важно», – сказала заведующая отделом научной реставрации станковой темперной живописи Российского Государственного НИИ реставрации (ГосНИИР) Татьяна Чаленко.

Два года минимум на одну картину или часть одной фрески, притом что их в Венеции сотни тысяч. А наводнения происходят и весной, и осенью. И каждый раз все сильнее. В этом году власти сообщают о повреждении колонн в здании Венецианской оперы и фасадов храмов. Реставраторы показывают наглядно, как соленая вода белый камень и мрамор портит. А в смеси с канализационными водами и выбросами предприятий обращает в прах за считанные годы.

«Вот сейчас мы находимся в мастерской по реставрации камня и монументальной скульптуры, и на примере представленных предметов мы наблюдаем различные соли, которые камень впитывает как губка. Постепенно они из него выходят через испарения, но вместе с этим процессом они уносят часть самого камня», – поделился заместитель директора Российского государственного НИИ реставрации (ГосНИИР) Алексей Петрушкович.

Неудивительно, что русские специалисты готовы бросить все и отправиться в Венецию спасать шедевры мирового искусства.

«Венеция получила все рефлексии русской культуры. Я уж не говорю про то, что было в XVIII, XIX, ну и отчасти в XX веках. Поэтому Венеция, конечно, русский город. Придите на кладбище, там покоится прах Бродского. Этого достаточно, чтобы сказать: это русское место», – сказал спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Для поэта Иосифа Бродского Венеция стала и второй родиной, и последним причалом. Венеция напоминала ему родной Ленинград. Последние 20 лет жизни он приезжал сюда по нескольку раз в год. И похоронен он здесь. На острове Сан-Микеле много могил «градни русси», «великих русских» по-итальянски. Среди них – импресарио Сергей Дягилев и композитор Игорь Стравинский.

Вот уже десятки лет на Венецианском кладбище никого не хоронят, а местные жители, особенно молодежь, из города уезжают, потому что проживание стало обходиться слишком дорого. Да еще убытки от постоянных потопов. Но одно остается постоянным: число людей, которые каждый год миллионами приезжают сюда, для того чтобы почувствовать город.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Готовим дома
  • Завтраки
  • Простые рецепты
  • Рецепты

Лучшая пицца
Сеть пиццерий "BEST" ©2025 г контакты