Skip to content
  • Готовим дома
  • Завтраки
  • Простые рецепты
  • Рецепты
  • Готовим дома
  • Завтраки
  • Простые рецепты
  • Рецепты
  • Готовим дома
  • Завтраки
  • Простые рецепты
  • Рецепты
Written by alexxlab on 13.02.2018

Мишлен человек: Michelin — Википедия – История символа MICHELIN

Разное

Содержание

  • Michelin — Википедия
      • Спорт[править | править код]
      • Разработки, патенты и технологии Мишлен[править | править код]
      • Michelin в России[править | править код]
  • Кто такой «Бибендум» и при чем здесь компания Michelin, не смог ответить практически никто из участников Детройтского автосалона
    • Откуда на логотипе Michelin появился странный человек
    • Начало истории странного героя рекламы
    • Современный облик известного рекламного персонажа
  • Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота Michelin
    • Откуда взялся человек-мишлен, и как он получил имя Бибендум
    • Эволюция маскота Michelin
  • Символ Мишлен — Бибендум
      • Похожие статьи:
  • История шин Michelin. Откуда появился парень Мишлен?
    • Откуда появился парень Мишлен?
    • Четверть на шину
    • Сто самолетов бесплатно
    • Радиальные шины и новая эра
    • Tweel, то есть шина без шины
    • Более ста лет гидов
  • История компании «Мишлен» (Michelin). Часть 1 / Selfire — блог с историями
  • Michelin — Википедия
    • История
    • Собственники и руководство
    • Деятельность
      • Спорт
      • Разработки, патенты и технологии Мишлен
      • Michelin в России
    • Путеводители Мишлен
    • Бибендум
    • Примечания
    • Ссылки

Michelin — Википедия

Michelin (по-русски Мишле́н) (Euronext: ML) — французская компания, производитель шин, один из лидеров в своей отрасли. Полное наименование — Compagnie Générale des Établissements Michelin. Штаб-квартира — в Клермон-Ферране. По организационно-правовой форме является акционерной коммандитой.

Основана в 1889 году. Первоначально компания производила шины для велосипедов, позже выйдя на рынок автошин (в 1891 году компанией был получен патент на производство съёмных пневматических шин). В 1907 году открылось первое предприятие Michelin за пределами Франции — в Турине.

Экипаж с рекламой компании «Michelin». США, Техас, 1911 год

С 1934 года по 1976 год Michelin владела автомобильным производителем Citroën. В 1988 году компания поглотила американского производителя шин B.F. Goodrich Company, всего за всю историю компании она приобрела в общей сложности около десяти шинных компаний разной величины. Michelin является автором многих инноваций в шинной индустрии, таких, например, как изобретение радиальных шин в 1946 году. Также одним из наиболее важных моментов было появление на рынке в 1992 году так называемых «зеленых шин» Energy, имеющих низкий коэффициент сопротивления качению, что позволяет экономить топливо.

C 1999 года по май 2006 года компанию возглавлял Эдуард Мишлен; 26 мая 2006 года он утонул в ходе рыбалки на яхте у западного побережья Франции (Бретань). После этого во главе компании стал Мишель Ролье, не являющийся членом семьи Мишлен.

Акционеры компании: институциональные инвесторы — 51,8 % акций, паевые фонды — 28,95 %, менеджмент — 2,1 %. Капитализация на середину ноября 2007 года — 12,46 млрд евро.[2]

Компания выпускает широкий спектр шинной продукции для автомобильной, сельскохозяйственной техники, велосипедов и мотоциклов, а также самолётов. Также компания знаменита своими картами и путеводителями ViaMichelin. Компании принадлежит 69 заводов в 19 странах.

Общая численность персонала — около 130 тыс. человек. Объём производства шин в 2006 году составил 190 млн шин.

В 2014 году чистая прибыль Michelin составила 1031 млн евро (в 2013 году — 1127 млн евро) при выручке 19,553 млрд евро[1].

Спорт[править | править код]

Шины Michelin широко используются в авто- и мотоспорте. В начале 2000-х компания была представлена в «Формуле-1» и быстро вышла вперёд в «шинной войне» с конкурентами из Bridgestone. К 2005 году все команды, кроме трёх, использовали шины Michelin, в том числе доминировавшая в чемпионатах 2005—2006 годов команда Renault. Michelin и Renault тесно сотрудничали при разработке шин, и считается, что именно это сотрудничество позволило команде стать лидерами чемпионата. Однако по репутации Michelin был нанесён удар в результате шинного скандала на этапе Формулы-1 Гран-при США 2005 года, во время которого все команды Michelin вынуждены были сняться с соревнования из-за дефекта шин.

Недовольная «шинной войной» и фаворитизмом к Renault со стороны Michelin (а также к Ferrari со стороны Bridgestone), Международная федерация автоспорта объявила, что с 2007 года в чемпионатах «Формулы-1» все команды должны использовать одинаковые шины от одного производителя-монополиста. Michelin имели возможность побороться за эту монополию, но отказались от борьбы, сославшись на то, что для них в рекламных целях интересно только соперничество. Поэтому 2006 год, несмотря на чемпионский титул Фернандо Алонсо (выступавшего на шинах Michelin), стал последним для французских шинников. С 2007 года в Формуле-1 вновь монополия Bridgestone, а с 2011 года — Pirelli.

С 2016 года шины Michelin используются в следующих чемпионатах:

Разработки, патенты и технологии Мишлен[править | править код]

Компания Мишлен выпускает различные виды шин для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и прочей колесной техники. В производстве автомобильных шин компания использует ряд запатентованных технологий, которые качественно отличают их продукцию от конкурентов.

  • BAZ Technology™. Michelin использует особую конструкцию протектора, которая подразумевает встроенные нейлоновые нити, свернутые особым образом. Эти нити расположены в районе протектора над металлическим кордом. такая конструкция помогает противостоять центростремительному ускорению и как следствие — избежать перекашиванию шины на высоких скоростях.
  • EverGrip™ Technology. Эта технология запатентована компанией и позволяет комбинировать дизайн протектора с целью повышения уровня безопасности шин. Шины, построенные на основании этой технологии, не просто изнашиваются, а особым образом меняют структуру протектора в силу высокой тяги, что делает езду более безопасной на заснеженных и мокрых дорогах.
  • Zero Pressure Technology™ предусматривает особую конструкцию шин с усиленной боковой стенкой. Такая конструкция позволяет продолжать поддерживать вес транспортного средства даже в случае потери давления воздуха. Технология позволяет продолжать движение со скоростью 50-55 миль в час в течение некоторого времени для последующей комфортной замены колеса
    [3]
    .

Michelin в России[править | править код]

Официальная деятельность в России началась в 1907 году и была прекращена после революции 1917 года. Возобновление деятельности в стране произошло только в 1992 году.

С июля 2004 года у «Мишлен» работает завод по производству шин в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Численность персонала завода — около 1000 человек; объём выпуска — около 5 тыс. шин в день. Выпускаются автомобильные шины под марками Michelin, BF Goodrich. Гаммы — летние экономкласса Energy (так называемые «зелёные» шины, экономящие топливо) и зимние шипованные и нешипованные. Диаметры — от 13 до 16 дюймов. Продукция российского завода поставляется на конвейеры компаний «Форд», «Тойота», «Пежо» в России. Также на заводе имеется единственный в компании цех шипования, в котором шипуются все производимые «Мишлен» в Европе шипованные шины. С апреля 2011 года на заводе функционирует цех по восстановлению грузовых шин.

Помимо завода, в России действует коммерческое агентство, которое было впервые основано в 1913 году, и возрождено в 1997 году.

Компания известна не только как производитель шин, но и как издатель одного из наиболее авторитетных рейтингов ресторанов Европы, так называемого «Красного гида» (фр. Michelin, Le Guide Rouge). Также известен и «Зелёный гид» — туристический путеводитель. Красный гид начал издаваться с 1900 года, зелёный впервые вышел в 1968 году. В настоящий момент издаются красные гиды для большинства европейских стран и некоторых городов США. Выпуск зелёных гидов на русском языке осуществляется издательством ABBYY Press ([1]).

Старые плакаты с Бибендумом

Символ компании — надувной человечек Бибендум (Bibendum), нарисованный французским художником Мариусом О’Галопом (настоящая фамилия — Русийон, фр. Marius Rousillon) в 1898 году. На рекламном эскизе, от которого отказался пивовар из Мюнхена, грузный силуэт заполнял большую часть композиции. Он окружен пьянчужками, сотрясающими пустыми кружками с криками: «Nunc est bibendum!» («Если пить, так сейчас!», ода эпикурейца Горация). Внешне Бибендум как бы составлен из стопки шин разных диаметров, к которым приделаны руки.

Кто такой «Бибендум» и при чем здесь компания Michelin, не смог ответить практически никто из участников Детройтского автосалона

Откуда на логотипе Michelin появился странный человек

Кто такой «Бибендум» и при чем здесь компания Michelin, не смог ответить практически никто из участников Детройтского автосалонаОпрос, проведенный одним из энтузиастов на Детроитском автосалоне, показал, что многие эксперты не знают достаточно известных вещей из мира автомобильной культуры. Например, практически никто не смог назвать первое или настоящее имя человека, рекламирующего покрышки Michelin.

 

Кто такой «Бибендум» и при чем здесь компания Michelin, не смог ответить практически никто из участников Детройтского автосалона


Этого симпотягу из шин звали Бибендум. Читатели, знающие латинский язык, переведут такое имя как латинский глагол, означающий «выпить». В самой первой рекламе 1898 года Бибендум изображал гурмана, похожего на плутократа. Он держал в руке большой бокал с битым стеклом, гвоздями и всякими острыми предметами, носил пенсне. Над изображением размещалась надпись «NUNC est bibendum», что означает «теперь мы пьем». На некоторых рекламных изображениях необычный человек изображался на велосипеде с большой сигарой.

 

Кто такой «Бибендум» и при чем здесь компания Michelin, не смог ответить практически никто из участников Детройтского автосалона


Здесь подразумевается, что шины Michelin, из которых сложен Bibendum, качественные и настолько прочны, что могут просто «выпить» или впитать все острые предметы, встречающиеся на дорогах, без особых последствий. По бокам от Бибендума расположились такие же человечки из покрышек, которые не смогли выдержать испытание острыми предметами — они выглядят подавленными и спущенными.


Начало истории странного героя рекламы

Кто такой «Бибендум» и при чем здесь компания Michelin, не смог ответить практически никто из участников Детройтского автосалона


Необычный персонаж появился в 1894 году, когда братья Эдуар и Андре Мишлен увидели стопку шин, которые напомнили им фигуру человека без рук. Позже основатели бренда познакомились с мультипликатором по имени О’Галоп, который ранее разрабатывал рекламу немецкой пивоварни. Она была выполнена в том же формате, что и знаменитая первая реклама покрышек Мишлен. Но только немецкого любителя пива заменили огромным големом из шин.

 

Кто такой «Бибендум» и при чем здесь компания Michelin, не смог ответить практически никто из участников Детройтского автосалона


Внешность Бибендума с годами сильно изменилась. Его первоначальный формат был в значительной степени продуктом эпохи. Детали – пенсне и сигара, символизировали статус и успех. Но достаточно быстро аксессуары ушли в прошлое, что доказывает анимационный ролик с участием Бибендума 1935 года выпуска:

 


Шины эпохи рождения странного персонажа были очень тонкие и белые. Цвет обусловлен отсутствием сажи в составе каучуковой смеси. Именно это определяло внешний вид Бибендума. Несмотря на сигары и пенсне (символы престижа), рекламный герой выглядел ужасающе.

 

Кто такой «Бибендум» и при чем здесь компания Michelin, не смог ответить практически никто из участников Детройтского автосалона

Видите, даже ребенок приуныл рядом с ростовой куклой начала XX века


Но человек из шин был всегда дружелюбен, особенно к владельцам автомобилей. Бибендум изображался во время оказания помощи водителям, пробившим колесо. Дружелюбный герой извлекал покрышки из собственного тела и отдавал, чтобы заменить вышедшую из строя шину.

 

Смотрите также: 10 случайных фактов гарантируют, что вы скажете: «Вау, это правда?»


На протяжении многих лет, как и многие другие талисманы и герои мультфильмов, Бибендум сохранил во «взрослой жизни» свои черты и остался при этом симпатичным и привлекательным.


Современный облик известного рекламного персонажа

Кто такой «Бибендум» и при чем здесь компания Michelin, не смог ответить практически никто из участников Детройтского автосалона
Сегодня человек Мишлен или Бибендум превратился в милого, доброжелательного, пухлого героя. Правда, голова похожа на черепашью, на ней красуется очаровательная улыбка. Шины, из которых сложен персонаж, стали шире, что больше соответствует действительности. Кроме того, Бибендума одели в промышленные ботинки на липучках.

Кто такой «Бибендум» и при чем здесь компания Michelin, не смог ответить практически никто из участников Детройтского автосалона
Единственное, что осталось у героя – белый цвет. Причина – более реалистичный черный сливался с темными фонами. Еще одна проблема – низкое качество печати, высокий расход краски, что значительно повышало стоимость больших тиражей рекламных плакатов и баннеров. Поэтому принято решение сохранить белый цвет тела известного персонажа.

Кто такой «Бибендум» и при чем здесь компания Michelin, не смог ответить практически никто из участников Детройтского автосалона

Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота Michelin

Время чтения: 5 мин. Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота Michelin Бибендум и гонщик Жан Алеси. Flickr/Michelin Motorsport WEC_24 Heures du Mans

Французская компания Michelin является вторым в мире по размерам и выручке производителем автомобильных шин (после японского Bridgestone). А маскот компании переставляет собой один из самых узнаваемых корпоративных символов. Причем не только среди производителей шин, а вообще. Человек-мишлен (Michelin man), известный также как Бибендум, более чем за 120 лет своего существования стал неотъемлемой частью идентичности Michelin.

Откуда взялся человек-мишлен, и как он получил имя Бибендум

Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота Michelin Постер Michelin, 1918 год. Flickr/Don O’Brien

История такого странно выглядящего существа просто обязана была начаться странно. В 1894 году братья Эдуард и Андре Мишлен, основатели компании Michelin, принимали участие в промышленной выставке в Лионе. Считается, что Андре увидел шины, сложенные на стенде компании и обратился к брату: «Смотри, с руками и ногами из них получился бы человек.»[1]

Спустя четыре года эта причудливая фантазия была воплощена карикатуристом Мариусом Росильоном, известным также под псевдонимом O’Galop.

Художник показал Андре Мишлену свой плакат, нарисованный для одной мюнхенской пивоварни. На плакате был изображен Гамбринус, легендарный король, считающийся изобретателем пивоварения. Надпись сверху гласила «Nunc est bibendum». На латыни это значит: «Время выпить» (дословно, «теперь напиток»). Это цитата из древнеримского поэта Горация.[1]

Андре Мишлен предложил Росильону переделать плакат, «одев» Гамбринуса в шины. Художник так и поступил. Получился странный плакат, на котором человек-мишлен, состоящий из белых шин (черные шины начали производиться только в 1912 году), поднимает бокал и предлагает выпить.

Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота Michelin Плакат Michelin, нарисованный Мариусом Росильоном в 1898 году. Wiki Media, public domain

Плакат был использован на ралли Париж-Амстердам-Париж в июле 1898 году. Во время ралли один из гонщиков по имени Леон Тери прочитав надпись на плакате, прокричал Андре Мишлену: «voila Bibendum, vive Bibendum!». Тери не знал, что это слово означает «напиток», а надпись на постере осталась от короля Гамбринуса. Таким образом человек-мишлен получил свое имя — Бибендум.[1]

Эволюция маскота Michelin

Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота Michelin Бибендум — эволюция. Flickr/Ged Carroll

Изначально Бибендум представлял собой довольно брутальную фигуру. Большой, бесформенный, в очках, с сигарой в зубах и бокалом в руке. Иногда это изображение дополнялось довольно неуклюжим слоганом: «Шины Michelin выпивают все препятствия».

На рубеже 19-го и 20-го веков подобный образ был уместен. Он символизировал достаток сословия, которое могло позволить себе автомобиль. Тем не менее, в те же времена человек-мишлен получил и довольно неприятное прозвище «дорожный пьяница».

Michelin Реклама Michelin 1919 год. Flickr/Don O’Brien

Бибендум постепенно менялся. В 1920-х он лишился очков, а затем и сигары. В 1950-х он стал еще более округлым. Иногда он изображался толкающим перед собой шину, а иногда — танцующим под дождем. К началу 21 века человек-мишлен, напротив, похудел и стал выглядеть почти спортивно.[1], [2]

За свою историю компания Michelin несколько раз пыталась отказаться от своего маскота. Но каждый раз возвращалась к нему. Бибендум — странный маскот, но он стал неотъемлемой частью компании. Без него, Michelin — уже не Michelin.

Michelin Человек-мишлен (Michelin man). Flickr/Steven Tyler PJs

Историк дизайна и куратор Ален Вэйл так высказался о человеке-мишлене:
«Когда персонаж превращается в икону, ни у кого уже не возникает вопроса, хорош он или плох. В какие-то моменты компания Michelin переставала использовать его, но начинала снова. Он просуществовал так долго, поскольку так долго существует бренд. И такое происходило со многими другими выдающимися логотипами.»[1]


Далее: Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?


  1. Sinclair M. The Secret History Of The Michelin Man. Mar 14, 2014.
  2. Parloff R. Michelin Man: The Inside Story. CNN Money. Sep 19, 2005.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

  • Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа KanoaКомпания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа Kanoa

    Пиар не заменяет качества. В этом убедились создатели компании KANOA, которые попытались продвигать заведомо некачественный продукт за счет агрессивной PR-кампании. Единственный правдивый …

  • Современные работники умственного труда готовы зарабатывать значительно меньше, работая в компании, разделяющей их ценности и взглядыСовременные работники умственного труда готовы зарабатывать значительно меньше, работая в компании, разделяющей их ценности и взгляды

    Материальное вознаграждение — важнейший фактор, заставляющий людей каждый день ходить на работу. Но, как оказывается, современным работникам умственного труда иногда важнее материального …

  • Предсказания Оруэлла, воплощенные в современном офисеПредсказания Оруэлла, воплощенные в современном офисе

    В современном офисе имеется множество черт антиутопии, от характерных технологий до тотальной слежки. Предсказания Оруэлла воплощаются на новом витке…

  • 2018 год не был безоблачным для Google. 6 серьезных проблем, с которыми пришлось столкнуться компании в уходящем году2018 год не был безоблачным для Google. 6 серьезных проблем, с которыми пришлось столкнуться компании в уходящем году

    В 2018 году компания Google столкнулась с серюезными проблемами. Среди них: протесты работников, беспрецедентные штрафы, обвинения в злоупотреблениях, уход ключевого персонала, секс-скандалы …

  • Характеристики эффективного руководителя. Пример менеджеров FacebookХарактеристики эффективного руководителя. Пример менеджеров Facebook

    Компания Facebook провела исследование, чтобы выявить характеристики эффективного руководителя, присущие лучшим менеджерам компании. Семь характеристик…

  • Проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японский опытПроводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японский опыт

    Как показывает опыт японских компаний, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. В Японии самая низкая продуктивность..

  • Истории успеха не учат. Менеджеры и компании учатся на историях неудач. ИсследованиеИстории успеха не учат. Менеджеры и компании учатся на историях неудач. Исследование

    По данным ученых, изучение чужого негативного опыта гораздо ценнее, чем изучение позитивного опыта. Поэтому истории успеха бесполезны в…

  • Как создатель FedEx спас компанию, играя в блэкджекКак создатель FedEx спас компанию, играя в блэкджек

    Когда компания FedEx была на грани банкротства, создатель FedEx спас компанию, поставив последние 5 тыс. долларов в казино. Выигрыш…

  • Предсказания Оруэлла, воплощенные в современном офисеПредсказания Оруэлла, воплощенные в современном офисе

    В современном офисе имеется множество черт антиутопии, от характерных технологий до тотальной слежки. Предсказания Оруэлла воплощаются на новом витке…

  • Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?

    С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.

Символ Мишлен — Бибендум

Символ Мишлен — Бибендум

Каждому с детства знаком надувной «зефирный» человечек, являющийся символом компании Мишлен. Но если внимательно приглядеться, то заметно, что сделан он вовсе не из зефира, а из шин.
Бибендум появился благодаря воле случая, а всё началось с того, что Эдуард Мишлен во время посещения выставки обратил внимание на то, что один из стендов оформили сложенными друг на друга шинами. Он поделился с братом мыслью, что если бы у этой груды были руки и ноги, то получился бы забавный человечек. Но навряд ли тогда братья догадывались о том, во что выльется подобная фантазия.
Через четыре года, в 1898 году, Андре повстречал карикатуриста О’Галопа. Тот поделился своим рекламным наброском, изображающим пивовара с огромной кружкой пива. Надпись под пивоваром гласила «Nunc est bibendum». Эта фраза древнеримского поэта Горация означает «Теперь — выпьем!». Но набросок так и не стал рекламой завода пивоварения в Мюнхене и Андре попросил заменить пивовара человечком, состоящим из шин разного диаметра.
Спустя некоторое время появился первый рекламный плакат с Бибендумом, и с тех пор 1898 год считается днем рождения главного персонажа компании. На постере он предлагал угоститься из кружки, наполненной предметами, которые представляют преграды и опасности в пути — стекло, камни и гвозди. Такая метафора означала, что шины как бы «выпивают» все помехи и делают поездку гладкой и комфортной.

Но на тот момент Бибендум еще не обзавелся своим привычным именем, его называли просто «джентльмен Мишлен». Затруднительно точно ответить на вопрос, когда Бибендум был переименован, но популярна история о том, как однажды один из участников автогонки при виде Андре Мишлена воскликнул «Бибендум идет!». Прозвище прижилось в компании и с 1908 года символ стал появляться под таким именем.
Постепенно улыбчивый человечек из шин стал одним из самых узнаваемых брендов в мире. Множество фирм выпускает сувениры с его изображением, у Бибендума есть собственная биография, очень популярная и переведенная на 14 языков. В многочисленных опросах среди населения компания Michelin занимает места в тройке лидеров и многие видят в этом заслугу Бибендума.
Однако, если главный персонаж «родился» из шин, то возникает вопрос: почему Бибендум белого цвета, хотя все мы привыкли видеть исключительно черные шины? А дело обстояло вот как: до 1912 года шины были бежевыми или белыми, а черными стали после того, как производители стали добавлять к резине углерод. Именно поэтому старейший торговый знак компании получился белого цвета.

Похожие статьи:

История шин Michelin. Откуда появился парень Мишлен?

Вы все его знаете. Существо с человеческими формами, напоминающее мальчика из блоков Lego, сказочного духа Каспера и легендарного Голема. Компания Michelin, ее героем является Michelin Man, получивший название Bibendum, сопровождающий компанию, благодаря чему шинная индустрия на протяжении десятилетий продвигается вперед.

Откуда появился парень Мишлен?

Поскольку мы начинаем с основной отличительной черты французского бренда, стоит упомянуть, что Bibendum (в переводе с латыни его имя означает «напиток») годами прочно заслужил звание иконы поп-культуры. Человек Мишлен, который якобы боялся детей на Сене, сегодня является одним из самых узнаваемых и характерных товарных символов в мире. Он появлялся в песнях (например, во французской регги-группе Tryo), в комиксах (например, «Asteriks u Helwerów» 1970 года) или в литературе (например, в научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона «Распознавание образов»).

В 2000 году Бибендум получил титул лучшего логотипа в истории для Мишлена. Как гласит легенда, идея его создания возникла случайно, когда основатели компании, братья Андре и Эдуард Мишлен, заметили, что куча шин напоминает человеческий облик. Ее руки и особая улыбка были добавлены на бумаге.

Автором первого плаката с этой фигурой стал в 1898 году художник Мариус Россильон. Шинный человек жарил за праздничным столом чашку, наполненную осколками стекла и другими острыми предметами, говоря словами Горация: «Nunc est bibendum!» (Что означает «Время пить!»). Этот слоган относится к первым рекламным слоганам бренда, согласно которым его шины просто «проглотили (точнее: выпили) препятствия».

Логотип мишлен

Логотип мишлен

Четверть на шину

Это был девиз, который Мишлен продвигал в то время, когда индустрия шин еще ползла, и шины напоминали только те, которые выпускаются в настоящее время. Это было точно на рубеже веков. И хотя официальной датой начала французской компании считается 1889 год (тогда была основана компания Michelin & Co.), стоит вспомнить годы, предшествовавшие созданию бренда Michelin. Предшественниками братьев Андре и Эдуарда были двоюродные братья Аристид Барбье и Эдуард Добр, которые в 1832 году открыли в Клермон-Ферране небольшую фабрику по производству сельскохозяйственной техники, резиновых шариков, а также прокладок, клапанов и других резиновых элементов. Братья Мишлен взяли под контроль компанию в 1889 году и обогатили ее предложение тормозами из резины для автомобилей, шины которых в то время были сделаны из дерева.

Другое изобретение того времени было гораздо важнее. После того, как Джон Бойд Данлоп изобрел пневматическую шину, Мишлен нашел решение, позволяющее сократить длительное время, необходимое для ремонта колес, оснащенных цельными резиновыми шинами. Они построили первую съемную пневматическую шину. Время его замены было сокращено до пятнадцати минут благодаря специальному соединению обода с шиной с помощью небольшого винта и зажимов, которые скрепляли два элемента. Шины трубчатого типа.

Братьям Эдуарду и Андре пришлось приложить немало сил и денег, чтобы не только улучшить свой патент, но и рекламировать его. Последнее стало возможным благодаря использованию шин Michelin в велосипедных и автомобильных гонках. Легкий обмен шинами и, в то же время, его долговечность обеспечили победу в ралли Париж-Брест-Париж или Париж-Бордо. В 1891 году их изобретение было запатентовано, и спустя несколько лет семейная компания стала ведущим брендом на рынке.

Бидендум изменился за эти годы

Бидендум изменился за эти годы.

Сто самолетов бесплатно

В начале 20-го века завод Michelin в Клермон-Ферране уже занимал 74 акра и насчитывал четыре тысячи сотрудников. В Лондоне компания открыла свой первый зарубежный филиал — Michelin Tire Co. Ltd.

Менее чем через три недели после начала Первой мировой войны Мишлен предложил французскому правительству свои услуги по авиастроению. Первые сто машин были изготовлены компанией бесплатно, следующие были проданы по себестоимости. Всего к концу войны компания построила 1884 самолета.

После его завершения приоритетом было возвращение к «гражданской» реальности. Уже в 1923 году Мишлен представил свое следующее изобретение — первую пассажирскую шину низкого давления под названием «Комфорт», которая гарантировала пробег в 15 000 километров. Вскоре предложение пополнилось аналогичными шинами для грузовых автомобилей. Незадолго до начала Второй мировой войны компания выпустила шину Michelin Metalic, первую в мире модель с металлическим усилением.

Радиальные шины и новая эра

Руководители компании не забыли и о других видах деятельности на рынке. В 1925 году они купили две плантации каучука в Индокитае. Шесть лет спустя они открыли свой первый завод в Германии (Карлсруэ), а в 1935 году они взяли под контроль Ситроен.

Эпохальным достижением послевоенной эпохи в истории французской компании стала разработка патента на радиальные шины. В 1952 году Michelin начала оснащать грузовики такими шинами (с начала восьмидесятых годов она также производит радиальные шины для самолетов и мотоциклов). В 1965 году на севере Клермон-Феррана был открыт испытательный и исследовательский центр им. Ладу. Его первым достижением было создание асимметричной модели XAS для высокопроизводительных автомобилей. Технологические и коммерческие успехи позволили компании быстро развиваться — в 1966 году в Michelin работало 81 000 человек, из которых только половина работала во Франции.

Присутствие бренда Michelin будет демонстрироваться на всех крупных автомобильных мероприятиях

Присутствие бренда Michelin будет демонстрироваться на всех крупных автомобильных мероприятиях.

Tweel, то есть шина без шины

Девяностые годы принесли компании первую зеленую шину «Green X» и инновационную систему PAX, позволяющую безопасно ездить. Это следующие шаги на пути к созданию шины будущего, которая, как и прежде, пневматические или радиальные шины произведет революцию не только в шинной промышленности, но и в сфере транспорта. Последней является модель Tweel, состоящая из втулок и спиц, изготовленных из гибкого материала, который изгибается, поглощая удары, а затем возвращается к своей первоначальной форме. Это футуристическое видение предполагает окончательный конец проблемы, связанной с проколом шины и заменой колеса.

Еще до того, как Tweel в его нынешнем виде был представлен широкой публике, Мишлен позаботился о создании глобальной империи шин, в которую входят 69 производственных предприятий в 19 странах, технологические центры, расположенные на трех континентах (в Европе, Азии и Северной Америке) и шесть плантаций каучука в Бразилии. и Нигерия. Шины Michelin предлагаются в 170 странах, и почти 130 000 человек занимаются их производством, исследованиями и продажей. В группу Мишлен также входят такие бренды, как Kleber, BFGoodrich, Riken, Taurus, Kormoran, Warrior, Siamtyre, Tigar, Euromaster и Recamic. Французская компания присутствует в Польше с 1994 года, когда ее первый филиал в этой части Европы был открыт в Варшаве. Мишлен является владельцем Olsztyn Stomil с 1995 года.

Более ста лет гидов

С самого начала марка присутствовала в мире автоспорта и на протяжении многих лет может похвастаться значительными успехами практически во всех гоночных и раллийных дисциплинах. Кульминацией этого обстоятельства стали гонщики, использующие шины Michelin, чтобы выиграть пять чемпионских титулов в пяти различных областях автомобильной конкуренции: Формула 1, WRC, 24-часовой Ле-Ман, Moto GP и VTT Cross Country.

Шины — это одно, но в общих чертах истории французского бренда нельзя не упомянуть еще одну специальность, в которой Мишлен был лидером на протяжении 110 лет. Это путеводители, идея самого Андре Мишеля, который в 1900 году основал сеть бюро туристической информации, показывающих лучшие маршруты, места, которые стоит посетить, и посоветовал, где переночевать или остановиться на ужин. Со временем коллекция путеводителей стала расширяться, и на рынке появились карты и точные планы городов. Известные издательства стали доступны не только в бумажной, но и в электронной форме. Приложение Michelin Guide Restaurants для iPhone позволяет быстро найти лучшие рестораны в этом районе, а веб-сайт Viamichelin.pl сочетает в себе функции карты, путеводителя, поисковой системы для поиска лучших маршрутов и базы данных отелей и ресторанов.

Всю работу, начатую братьями Мишлен, лучше всего увидеть своими глазами в музее L’Aventure. В том числе, как талисман компании изменился за десятилетия, последовательно выпивая больше препятствий.

 Братья Андре и Эдуард Мишлен

Братья Андре и Эдуард Мишлен.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

История компании «Мишлен» (Michelin). Часть 1 / Selfire — блог с историями

Французская компания «Мишлен» («Michelin»), производитель дорожных шин, как правило, ассоциируется с логотипом фирмы. Это так называемый «Бибендум», который выглядит как стопка шин в образе человека. Данная торговая марка является одной из самых узнаваемых в мире. История компании имеет глубокие корни — она существует уже более полутора веков. Изначально предприятие называлось «Барбьер Дюбре и Ко.» — по фамилиям двух своих основателей. Современное название компания получит чуть позже, когда в семейный бизнес придут братья Мишлен — Андре и Эдуард. Что касается логотипа — «человечка Мишлен», идея его создания пришла лишь через 65 лет после первых шагов в этом направлении.

А первые шаги были сделаны в далеком 1829 году, когда Эдуард Дюбре (Édouard Daubrée) женился на шотландке Элизабет Пью Баркер (Elizabeth Pugh Barker), племяннице небезызвестного ученого-химика Чарльза Макинтоша (Charles Macintosh). Макинтош создал водонепроницаемый плащ из каучуковой ткани, названный впоследствии его именем, и получил патент на свое изобретение в 1823 году. Плащ макинтош был невероятно популярен в середине XIX века, его предпочитали носить такие знаменитости как Фрэнк Синатра и Дин Мартин.

Элизабет Пью Баркер впервые создала игровые мячики из каучука для детей и стала заниматься их производством во французском регионе Овернь. Поначалу она делала их вручную, а затем с помощью механизма, созданного ее мужем Эдуардом Дюбре.

Спустя некоторое время, супруг Элизабет решил расширить производство каучуковых мячиков, и в 1832 году, с помощью своего кузена Аристида Барбьера (Aristide Barbier), открыл небольшое предприятие по созданию сельскохозяйственной техники и тех самых мячиков в городе Клермон-Ферран (Clermont-Ferrand). Братья-предприниматели поняли, что каучук может стать очень востребованным материалом в быстро развивающейся индустриальной эпохе. Они начали его активное использование при производстве всевозможных сантехнических прокладок.

В 1863 году основатели компании подписали договор о сотрудничестве и назвали фирму «Барбьер Дюбре и Ко.» («Barbier Daubree and Co.»), которую в том же году они переименовали в «É. Daubrée and Co.». Спустя четыре года бизнес-партнером компании становится юрист по профессии, некий Бидо (J. G. Bideau). А Эрнест Дюбре (Ernest Daubrée) заменяет своего отца Эдуарда на посту директора. Год спустя название меняют на «J. G. Bideau & Co.».

В 1863–64 годах умирают первые основатели — Аристид Барбьер и Эдуард Дюбре и предприятие оказывается на грани банкротства. На тот момент фирма специализировалась на производстве сельскохозяйственного оборудования, а также всевозможных шлангов, приводных ремней из вулканизированного каучука.

Чтобы как-то поправить сложившуюся ситуацию в компании и продолжить дело своего деда Аристида Барбьера, в 1886 году в Клермон-Ферран из Парижа приезжает его внук — 33-летний инженер Андре Мишлен (André Michelin). Через три года Андре просит своего младшего брата Эдуарда помочь в управлении компанией. Эдуард Мишлен (Édouard Michelin) закрывает свою художественную студию в Париже и становится совладельцем предприятия, которое отныне именуется «Michelin & Co.».

К этому моменту завод Мишлен занимает участок земли в 12 гектаров в городе Клермон-Ферран, где работает 50 человек. Строятся целые кварталы для рабочих фабрики. Бурное строительство жилых домов решает проблему активного роста населения города, связанную с расширением промышленной деятельности фирмы. Новые рабочие кварталы выстроены с симметричными улицами и блоками домов, разделенными на четыре семейных типа жилья. Улицы назывались, например, так: «Улица Доброты» или «Улица Веры». Развитие этого французского местечка сопровождается созданием клиник, школ, церквей, магазинов, городских садов. По сей день планировка города сохраняет следы прошлой застройки. Предпринимаются попытки оживить деятельность компании с помощью выпуска тормозных колодок под названием «Тишина» («The Silent»). Эта продукция отражает зарождающийся интерес компании к транспортным средствам.

В 1891 на завод Мишлен заезжает велосипедист, ему понадобилось отремонтировать шины производства фирмы «Dunlop» (старейшей в мире компании по производству шин). На ремонт ушло три часа и еще целая ночь для того чтобы шина высохла, ведь потом ее нужно было приклеить к ободу. На следующий день после ремонта Эдуард Мишлен выкатил велосипед во двор фабрики, чтобы испытать результат, но, проехав сто метров, шина сдулась. После этого случая Эдуард Мишлен вознамерился создать идеальную шину, которую было бы очень легко ремонтировать. Уже в этом году братья Мишлен регистрируют свои первые патенты на сменяемые шины, которые можно было ремонтировать за 15 минут.

В 1891 году состоялся первый велосипедный марафон Париж-Брест-Париж (1200 км), в котором победил Чарльз Терронт (Charles Terront) — он проехал весь маршрут за 71 час 22 минуты. Организатором велогонки было известное парижское издание «Le Petit Journal», на обложке которого и появился Терронт со своим велосипедом на шинах Мишлен, это послужило хорошей рекламой для ранее малоизвестного производителя шин.

В 1892 году компания организовывает велогонку Париж—Клермон-Ферран. Братья Мишлен рассыпают на дороге гвозди, доказав этим, что со сменной шиной спущенное колесо больше не является серьезной проблемой. В 1895 году братьями Мишлен был создан первый автомобиль, снабженный пневматическими шинами и названный в связи с этим «Эклер». Его вывели на гонку Париж-Бардо-Париж — впервые автомобиль «парил в воздухе»!

Эдуард и Андре Мишлен посещают выставку «Universal and Colonial Exhibition» в Лионе, где один из стендов был декорирован грудой шин, сложенных одна на другую. Эдуард заметил, что «если к этой груде шин приделать руки и ноги, то она будет похожа на человека». Спустя четыре года после этого случая, Андре познакомился с карикатуристом Мариусом Россиллоном (Marius Rossillon), известного под псевдонимом О’Галоп (O’Galop).

Художник показал Андре свой рекламный набросок, на котором была изображена крупная фигура, держащая огромную кружку пива и произносящая слова древнеримского поэта Горация на латинском языке: «Nunc est bibendum» («Если пить — так сейчас!»). Эта картинка должна была стать рекламой Мюнхенского пивоваренного завода, но клиент по каким-то причинам отказался от нее. Андре сразу согласился заменить имеющуюся фигуру персонажем, сделанного из шин. Так и родился символ компании Мишлен — Бибендум. Сегодня он является одним из самых узнаваемых торговых брендов, и представлен более чем в 150 странах мира.

1898 год принято считать днем рождения официального символа компании, потому что именно тогда был готов первый рекламный постер с Бибендумом. Он был изображен в образе посетителя бара, предлагающего выпить из кружки, в которой находились различные предметы, представляющие опасность на дороге — гвозди, острые камни, битое стекло и так далее. Подписью служило следующее изречение в буквальном переводе: «За ваше здоровье, так сказать. Шины Мишлен выпьют до дна все препятствия» (фр. «C’est à dire: À votre santé. Le pneu Michelin boit l’obstacle»). Другими словами, реклама давала понять потенциальному потребителю, что шины Мишлен смогут обеспечить водителю и пассажирам автомобиля комфортную и мягкую поездку, несмотря ни на какие дорожные «шероховатости».

Компания использовала этот постер в течение 15 лет, лишь подставляя названия новой продукции под изображение Бибендума. Нельзя сказать наверняка, когда слово «Бибендум» стало нарицательным именем для персонажа. Однако доподлинно известно, что в 1908 году компания Мишлен опубликовала в одной из газет колонку под названием «Бибендум».

В 1898 году в Российской империи (Санкт-Петербург) выходит первая отечественная книга, посвященная автомобилям: «Самодвижущиеся экипажи с паровыми, бензиновыми и электрическими двигателями». Издателем выступил Н. Песоцкий.

Две главы были посвящены рассказу о компании Мишлен, ее продукции и шинных тестах. В 1899 году автомобиль под названием «Jamais Contente» проехал со скоростью 100 км/ч — на нем были шины от Мишлен. Это стало новым рекордом по быстроте езды на автомобиле.

История компании «Мишлен» (Michelin). Часть 1
История компании «Мишлен» (Michelin). Часть 2
История компании «Мишлен» (Michelin). Часть 3

Michelin — Википедия

Michelin (по-русски Мишле́н) (Euronext: ML) — французская компания, производитель шин, один из лидеров в своей отрасли. Полное наименование — Compagnie Générale des Établissements Michelin. Штаб-квартира — в Клермон-Ферране. По организационно-правовой форме является акционерной коммандитой.

История

Основана в 1889 году. Первоначально компания производила шины для велосипедов, позже выйдя на рынок автошин (в 1891 году компанией был получен патент на производство съёмных пневматических шин). В 1907 году открылось первое предприятие Michelin за пределами Франции — в Турине.

Экипаж с рекламой компании «Michelin». США, Техас, 1911 год

С 1934 года по 1976 год Michelin владела автомобильным производителем Citroën. В 1988 году компания поглотила американского производителя шин B.F. Goodrich Company, всего за всю историю компании она приобрела в общей сложности около десяти шинных компаний разной величины. Michelin является автором многих инноваций в шинной индустрии, таких, например, как изобретение радиальных шин в 1946 году. Также одним из наиболее важных моментов было появление на рынке в 1992 году так называемых «зеленых шин» Energy, имеющих низкий коэффициент сопротивления качению, что позволяет экономить топливо.

C 1999 года по май 2006 года компанию возглавлял Эдуард Мишлен; 26 мая 2006 года он утонул в ходе рыбалки на яхте у западного побережья Франции (Бретань). После этого во главе компании стал Мишель Ролье, не являющийся членом семьи Мишлен.

Собственники и руководство

Акционеры компании: институциональные инвесторы — 51,8 % акций, паевые фонды — 28,95 %, менеджмент — 2,1 %. Капитализация на середину ноября 2007 года — 12,46 млрд евро.[2]

Деятельность

Компания выпускает широкий спектр шинной продукции для автомобильной, сельскохозяйственной техники, велосипедов и мотоциклов, а также самолётов. Также компания знаменита своими картами и путеводителями ViaMichelin. Компании принадлежит 69 заводов в 19 странах.

Общая численность персонала — около 130 тыс. человек. Объём производства шин в 2006 году составил 190 млн шин.

В 2014 году чистая прибыль Michelin составила 1031 млн евро (в 2013 году — 1127 млн евро) при выручке 19,553 млрд евро[1].

Спорт

Шины Michelin широко используются в авто- и мотоспорте. Большой удар по репутации компании был нанесён в результате шинного скандала на этапе Формулы-1 Гран-при США 2005 года. 2006 год, несмотря на чемпионский титул Фернандо Алонсо (выступавшего на шинах Michelin), стал последним для французских шинников. С 2007 года в Формуле-1 вновь монополия Bridgestone, а с 2011 года — Pirelli. В 2016 году шины Michelin используются в следующих чемпионатах:

Разработки, патенты и технологии Мишлен

Компания Мишлен выпускает различные виды шин для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и прочей колесной техники. В производстве автомобильных шин компания использует ряд запатентованных технологий, которые качественно отличают их продукцию от конкурентов.

  • BAZ Technology™. Michelin использует особую конструкцию протектора, которая подразумевает встроенные нейлоновые нити, свернутые особым образом. Эти нити расположены в районе протектора над металлическим кордом. такая конструкция помогает противостоять центростремительному ускорению и как следствие — избежать перекашиванию шины на высоких скоростях.
  • EverGrip™ Technology. Эта технология запатентована компанией и позволяет комбинировать дизайн протектора с целью повышения уровня безопасности шин. Шины, построенные на основании этой технологии, не просто изнашиваются, а особым образом меняют структуру протектора в силу высокой тяги, что делает езду более безопасной на заснеженных и мокрых дорогах.
  • Zero Pressure Technology™ предусматривает особую конструкцию шин с усиленной боковой стенкой. Такая конструкция позволяет продолжать поддерживать вес транспортного средства даже в случае потери давления воздуха. Технология позволяет продолжать движение со скоростью 50-55 миль в час в течение некоторого времени для последующей комфортной замены колеса[3].

Michelin в России

Официальная деятельность в России началась в 1907 году и была прекращена после революции 1917 года. Возобновление деятельности в стране произошло только в 1992 году.

С июля 2004 года у «Мишлен» работает завод по производству шин в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Численность персонала завода — около 1000 человек; объём выпуска — около 5 тыс. шин в день. Выпускаются автомобильные шины под марками Michelin, BF Goodrich. Гаммы — летние экономкласса Energy (так называемые «зелёные» шины, экономящие топливо) и зимние шипованные и нешипованные. Диаметры — от 13 до 16 дюймов. Продукция российского завода поставляется на конвейеры компаний «Форд», «Тойота», «Пежо» в России. Также на заводе имеется единственный в компании цех шипования, в котором шипуются все производимые «Мишлен» в Европе шипованные шины. С апреля 2011 года на заводе функционирует цех по восстановлению грузовых шин.

Помимо завода, в России действует коммерческое агентство, которое было впервые основано в 1913 году, и возрождено в 1997 году.

Путеводители Мишлен

Компания известна не только как производитель шин, но и как издатель одного из наиболее авторитетных рейтингов ресторанов Европы, так называемого «Красного гида» (фр. Michelin, Le Guide Rouge). Также известен и «Зелёный гид» — туристический путеводитель. Красный гид начал издаваться с 1900 года, зелёный впервые вышел в 1968 году. В настоящий момент издаются красные гиды для большинства европейских стран и некоторых городов США. Выпуск зелёных гидов на русском языке осуществляется издательством ABBYY Press ([1]).

Старые плакаты с Бибендумом

Бибендум

Символ компании — надувной человечек Бибендум (Bibendum), нарисованный французским художником Мариусом О’Галопом (настоящая фамилия — Русийон, фр. Marius Rousillon) в 1898 году. На рекламном эскизе, от которого отказался пивовар из Мюнхена, грузный силуэт заполнял большую часть композиции. Он окружен пьянчужками, сотрясающими пустыми кружками с криками: «Nunc est bibendum!» («Если пить, так сейчас!», ода эпикурейца Горация). Внешне Бибендум как бы составлен из стопки шин разных диаметров, к которым приделаны руки.

Примечания

Ссылки

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Готовим дома
  • Завтраки
  • Простые рецепты
  • Рецепты

Лучшая пицца
Сеть пиццерий "BEST" ©2025 г контакты