На чем стоит венеция фото под водой: Как строили Венецию и как ее пытаются спасти
РазноеКак строили Венецию и как ее пытаются спасти
Шедевр в кошмарных условиях
Из изящной Флоренции, города художников и поэтов, где мы побывали в предыдущем виртуальном туре вместе с нашим гидом Олегом Вахрамовым, переместимся на север Италии. Город купцов, путешественников, авантюристов и гениальных строителей, сотворивших вопреки всему одно из чудес света, — такой предстает Венеция.
— Толчком к созданию шедевров порой является безысходность. Венеция зародилась в V — VI веках, когда с востока шли варвары, опустошавшие некогда величественную Римскую империю. Люди, спасаясь, бежали от них практически в никуда — в лагуну Адриатического моря, на острова, которые постепенно соединяли между собой насыпями, — рассказывает Олег Вахрамов.
Даже современному строителю страшно представить, какие кошмарные условия ждали тех, кто решался возвести здесь жилище. Резкий морской ветер, агрессивная соленая вода, приливы и отливы, разрушающие все, что создавалось человеком.
— Я влюблен в этот город, в который вложено столько смекалки и титанического постоянного труда, — признается Олег Вахрамов. — Когда сегодня строители возводят уникальные конструкции на сложных почвах — это лишь бледная тень того, что было сделано в Венеции много веков назад.
Прибыль — в город
Одно из прозвищ Венеции — La Serenissima, что означает «Безмятежнейшая». Парадоксально, учитывая то, что большую часть ее населения составляли люди неспокойного склада. Чтобы выжить, строили корабли, бороздили моря и налаживали торговлю, а порой, чего греха таить, пиратствовали. Трудную географию обратили во благо: Венеция стала серьезным товарно-транспортным узлом Европы, а потому богатела, словно на дрожжах. И дух авантюризма оставался «на работе», а дома хотелось спокойствия, стабильности и надежности.
— Хорошие деньги всегда дают хорошие возможности, а дух авантюризма и страсть к путешествиям — много полезного, что может пригодиться дома. Венецианцы строили свой город не скупясь, используя лучшие материалы и технологии, привезенные из других стран. Например, сваи, на которых стоят дома, сделаны из сибирской лиственницы, которая в воде, без доступа воздуха становится крепче железа. Но многое пришлось изобретать самим: особые составы цемента, штукатурки, устойчивые к агрессивной среде. Богатство давало возможность городу расти и развиваться, присоединяя соседние островки, — рассказывает Олег Вахрамов.
Из разных мест, в которых бывали путешественники и торговцы, заимствовались и архитектурные формы, а заработанных денег не жалели, чтобы отстроить дом или дворец пышнее, чем у соседа. Венеция становилась пестрой, как лоскутное одеяло, но эту пестроту уравновешивали особенности местности. Они не позволяли строить крупные здания, выше пяти этажей, в основном 2 -3, чтобы снизить нагрузку на фундамент. Чтобы защититься от ветра, в домах делали узкие окна, стрельчатые арки, сводчатые входы. Дороговизна земли ограничивала ширину «сухопутных» улиц: на некоторых едва могут разойтись два человека. А самое большое пространство в городе — площадь Сан Марко — меньше самарской площади им. Куйбышева. К слову, это одно из самых низких мест Венеции, и зимой она и расположенные на ней Дворец дожей и базилика Сан Марко постоянно затапливаются. Но сквозь хитро сделанную ливневую канализацию вода уже через несколько часов покидает территорию.
Ну и, конечно, визитная карточка Венеции — ее 160 каналов, через которые перекинуто более 400 мостов. Самый знаменитый — мост Вздохов, место изначально отнюдь не романтичное: по нему проходили осужденные на казнь. А самым престижным районом считалась линия вдоль Большого канала — здесь было построено около 200 дворцов, задняя часть которых стоит на земле, а передняя держится на сваях, словно колышется на водной глади.
Вечная борьба
Постепенное погружение в воду — проблема, с которой город борется с самого основания. По этой причине жители дважды перестраивали его, перебираясь на более высокие острова. Самые новые здания относятся к XIX веку, а за XX столетие Венеция погрузилась в море еще на 23 см, и строить заново никто не рискует. Сейчас это не населенный пункт в классическом понимании, а скорее музей под открытым небом. Некоторые ученые пророчат, что к концу XXI века город полностью окажется под водой. Но праздник жизни, квинтэссенцией которого является ежегодный венецианский карнавал, продолжается, хотя для этого строителям и инженерам приходится прилагать не меньше усилий, чем первым венецианцам.
— Вокруг города построили дамбу, создали массу других гидротехнических сооружений, чтобы минимизировать ущерб от воды и не допустить ее застоя. Прокладка и восстановление коммуникаций в таких условиях — вершина инженерного мастерства, — рассказывает Олег Вахрамов. — Человек борется за сохранение Венеции, а природа — за уничтожение. И это будет продолжаться до тех пор, пока человек не сдастся. Но даже в этом случае проигрыш будет красивым.
Венеция без каналов — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Ежедневно в Венецию стекаются тысячи людей, чтобы посмотреть на знаменитый город на воде. Но нынешних туристов постигла неудача. Это кажется невероятным, но сейчас вода ушла, все каналы обмелели, а гондолы и катера увязли в зловонном иле. Не представляю, что бы со мной было, если бы я никогда там не бывавший и с трудом добравшийся турист увидел такое! Конечно же это определенная уникальность, но наверное все же ее лучше наблюдать после того, как до этого насладился классическим видом венецианских каналов.
А все же, почему так произошло с каналами?
Фото 2.
Уже второй год подряд уровень воды в Венеции достигает рекордно низкой отметки. Город лишился своей главной достопримечательности – живописных каналов, которые теперь стоят без воды. Перед туристами открывается плачевное зрелище: гондолы и катера, увязшие в слое ила и грязи.
Фото 3.
Исключительное падение воды в Венеции вызвано аномальными приливами и отливами этого года в сочетании с резким снижением количества осадков по всей северо-восточной Италии. Это явление более чем удивительное, учитывая тот факт, что ежегодно Венеция все больше погружается под воду.
Фото 4.
Отлив обнажил дно каналов, которое теперь представляет собой нелицеприятное зрелище. Протоки не чистили уже много лет, поэтому сейчас видны горы мусора, который выбрасывали в воду. К тому же чрезмерно заилившееся дно становится настоящей проблемой для катеров, на винты которых нередко наматываются водоросли с грязью.
Фото 5.
Опустение каналов (пусть и непродолжительное) может привести к настоящей катастрофе в Венеции. Низкий уровень воды влечет за собой разрушение обнажившихся слоев кирпичной кладки оснований старинных зданий. В городе также существует проблема с канализацией, которая в современном понимании здесь отсутствует в принципе. Раньше люди сбрасывали все отходы своей жизнедеятельности в воду. На сегодняшний день в крупных зданиях установлены системы очистки сточных вод. Однако все равно имеет место определенное количество утечек, которые распространяют по городу характерный зловонный запах.
Фото 6.
Проблему приливов и отливов, влекущих за собой наводнение или обезвоживание Венеции, должен решить защитный барьер. Он представляет собой мобильные ворота, которые сдерживают движение паводковых вод в залив. Этот проект очень дорогостоящий, а местные власти не торопятся выделять огромные суммы денег на его скорейшее осуществление.
Фото 7.
Собственно, снижение уровня воды, как в последние несколько дней, наблюдается почти каждые 9 лет. Согласно итальянскому телеграфному агентству Ansa, сейчас он составляет от 66 до 70 см ниже уровня моря. Самый низкий был зафиксирован в 1934 году: 121 см ниже уровня моря.
Фото 8.
Прохожие делают фотографии редкого феномена.
Ежедневная газета Repubblica пишет, что под угрозой находится судоходство. Пришлось изменить некоторые маршруты вапоретто, водных такси венецианцев. Они курсируют по Гранд-каналу, в котором пока еще есть вода. В небольших ответвлениях канала лодки ходить не могут.
Фото 9.
А вот несколько лет назад аномальные холода, установившиеся в Италии, стали причиной того, что в Венеции замерзли каналы. Подобного явления в городе не наблюдалось в течение последних 80 лет.
На севере страны из-за обильных снегопадов парализовано автомобильное движение. В Венеции основным способом передвижения является водный транспорт, и его работа пока не нарушена: водные трамваи вапоретто продолжают курсировать по каналам, преобразившись в подобие небольших ледоколов, поскольку тонким слоем льда покрыт даже Гранд-канал, главная артерия города.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
[источники]источники
http://zpravy.idnes.cz/foto.aspx?r=zahranicni&c=A170102_160405_zahranicni_aba&foto=ABA686297_b2cd0697a20047dd9eede7c0488bb125_0.jpg
http://www.kulturologia.ru/blogs/030117/32873/
amusingplanet.com.
http://europe-today.ru/2016/12/v-venecii-obmeleli-kanaly/
http://www.travel.ru/news/2012/02/06/197977.html
А вот посмотрите, есть такая Испанская Венеция или например Черная Венеция или например Французская Венеция и знаменитый Остров чумы в венецианской лагуне. А еще мы разоблачали кита в Венеции и замерзшую Венецию
Жители Венеции, оказавшиеся на карантине из-за эпидемии коронавируса COVID-19, обнаружили, что воды каналов стали прозрачнее и в них вернулась жизнь — рыбы и птицы. Это связывают с тем, что городская жизнь, напротив, замерла: остановили работу кафе, рестораны, магазины и мастерские, закрылись музеи и галереи, по каналам перестали плавать гондолы с туристами, поскольку катать стало некого. Общественный транспорт — автобусы и катера-вапоретто — изменил расписание и теперь ходит куда реже, чем прежде, перевозя ограниченное число пассажиров, которые могут отправиться куда-то лишь по неотложным делам, а грузовой перевозит только продукты и товары первой необходимости.
Теперь у жителей Венеции появилась возможность наблюдать, как в водах каналов за окном плещутся рыбы, плавают утки и лебеди — своими наблюдениями они делятся в группах в Facebook и Twitter под названием «Venezia Pulita» («Чистая Венеция»). И, судя по комментариям, венецианцы восхищены появившейся живностью, которой не было видно десятилетиями.
«За 47 лет жизни я никогда не видел мою Венецию такой чистой», — пишет, например, в Facebook пользователь Маноло. «Лагуна возвращает себе власть над Венецией, — комментирует Палли Капонера в Twitter. — Без сточных вод и потока транспорта можно увидеть дно каналов».
Причин тому, что в венецианские каналы вернулась живность, которой раньше не было видно, может быть несколько. Наблюдатели предполагают, что дело в снижении транспортных потоков. «Вапоретто и лодки с товарами для магазинов продолжают курсировать, — объяснил изданию VaiElettrico Джакомо Жилиберто, владеющий собственной моторной лодкой. — В ближайшие дни станет понятно — это временное явление или это происходит из-за санитарных ограничений».
Условия карантина предполагают, что в городе, как и по всей Италии, жители вынуждены большую часть времени проводить дома — а это значит, что они не пользуются собственными моторными лодками и общественным транспортом, благодаря чему в каналах стало спокойнее. Кроме того, есть вероятность, что из-за отсутствия туристов в Венеции стало меньше чаек и голубей — их некому кормить, — и они больше не вытесняют благородных водоплавающих.
Чистые каналы сейчас — то немногое, что радует жителей Венеции, запертых на карантин: город, благосостояние которого зависит от туристов, смотрит в будущее с недоумением и страхом. Особенно трудно приходится тем, чей доход напрямую зависит от туриндустрии.
Например, индивидуальный гид Стейси Гиббони пожаловалась The Guardian, что 1 апреля ей будет нечем платить за аренду. «Венеция всегда была для меня идеальным городом — местом, где я могла заработать приличную сумму, работая гидом, и при этом иметь свободное время, чтобы заниматься своей настоящей страстью, живописью, — призналась она изданию. — Однако теперь у меня нет работы и нет туристов, которые обратятся ко мне в ближайшем будущем, особенно из-за запрета на путешествия для американских туристов, с которыми я работаю. Конечно, когда-нибудь путешественники вернутся в Венецию, но я не могу ждать, когда это случится, так что мне нужно искать, как зарабатывать на жизнь по-другому».
Страдают и производители сувениров из муранского стекла — они не выживут без туристов, как и рестораторы, владельцы пиццерий, кофеен, отелей и мороженщики.
«Я сразу закрыла мастерскую и бутик возле площади Сан-Марко, беспокоясь о здоровье работников, которые приезжали на работу на автобусе из Местре и были в ужасе от коронавируса,— объяснила The Guardian Глория Астольфо, зарабатывавшая на старинном венецианском ремесле. — Поскольку мы зарегистрированы как ремесленники, расходы моих работников в течение трех месяцев будут покрываться из специального фонда. Но, если честно, за это время я могу лишиться бизнеса из-за всех счетов и аренды, что я должна оплачивать. Так что я уже велела им подумать о новой работе».
Видео чистых каналов
А еще меня заинтересовало, как устроена канализация в Венеции. Делюсь своими находками.
Дело обстоит так.
Централизованная система канализации, в обычном понимании этого слова, в Венеции отсутствует (за исключением более новых районов города с высотной застройкой, расположенных вне туристического центра). Стоки из зданий и палаццо действительно сбрасываются в каналы, а цикл приливов и отливов обеспечивает постоянную смену воды в них, вынося сточные воды в открытое море. В каждом доме есть свои локальные очистные сооружения — септики. Благодаря тому, что канализационные стоки проходят очистку через фильтры этих локальных очистных сооружений, в канал попадают сравнительно чистая вода. На устройство этой системы, а также ремонтные работы в подвалах городских зданий власти страны выделили достаточно внушительную сумму денег. Благодаря этому жители Венеции и гости города могут пользоваться благами цивилизации и не переживать за неприятные запахи.
Из накопительных емкостей очистных сооружений мобильные ассенизаторы на катерах периодически откачивают осадок и вывозят его на крупные береговые очистные сооружения.
При этом, в городе случаются и наводнения, которые способствуют более глубокой очистке каналов, вымывая осадок и ил.
Кстати, иногда уровень воды в каналах Венеции падает и заиленное дно обнажается. В один из таких периодов, в 60-х годах прошлого века дно каналов было вычищено вручную (на первом фото). А на 2-4 фото видно, как выглядят каналы в наше время, когда уровень воды в них падает.
Вот какая вот она загадочная Венеция.
Всем добра!
На чём зиждется Венеция — .Взор — КОНТ
Чтобы понять необходимость заселения лагуны и то, что люди продолжали осваивать её, невзирая на многочисленные трудности, нужно хотя бы в нескольких чертах ознакомиться с историей Венеции.
Место, на котором разполагается Венеция, представляет из себя отделённую от Адриатического моря длинной прерывистой косой неглубокую лагуну, изобилующую многочисленными отмелями. Отмели эти не совсем кусочки суши, а образования из нанесенного реками ила и песка, подобные суше.
1 — вода; 2 — сухие участки земли, острова или наносные земли; 3 — грязевое дно или аллювиальных засыпки лагуны; 4 — «caranto» — компактный слой глины и песка; 5 — грунтовые воды, почвы пропитанные водой; 6 — залежи торфа; 7 — линзы природного газа (метана). Слой caranto, не является полностью жестким, ибо он опирается на упругие сжимаемые слои или подпирается снизу областью грунтовых вод и месторождений торфа или природного газа. Строителям Венеции пришлось принять во внимание эту геологическую ситуацию.
Зыбкие и весьма ненадежные. Однако, они стали прекрасным местом, где преследуемые люди смогли укрыться от врагов. Эти отмели были известны жителям побережья. Здесь ещё в глубокой древности жили рыбаки и добытчики соли. Это были венеты — древнее племя славян илирийцев, которое в 42 г. до н.э. было подчинено Римской империи. Во время вторжения на побережье лагуны гуннских войск Атиллы в 452 году население прибрежных территорий бежало на острова. Потом, после ухода Атиллы, многие беженцы вернулись на родину, кто-то остался. Многие мигранты оставались на таких островах, как Торчелло, Бурано и Маламокко. Спасительный опыт запомнился.
Средневековое изображение Атиллы
Когда Италия подверглась опустошительному нашествию лангобардов, аквилейский патриарх Павлин I со всеми святынями и церковными сокровищами был вынужден бежать в лагуну, где и обосновался на маленьком островке Градо со своей патриархией. В результате этого население Венецианской лагуны стало частью его канонической территории. Это событие имело большое значение для жителей Венеции, потому что Аквилейский патриархат, по значимости, считался в Италии вторым после епископства Римского (Папского Престола). Тогда же, на острова в лагуне переселились епископства из других городов — из Торчелло, Альтина и т.д.. Образовалось 12 поселков, в каждом из которых был избран трибун. Центрами были поселения на разных островах: Градо — религиозный центр, Гераклея и затем Маламокко — политический (оба были позднее поглощены морем), Торчелло — торговый. Поэтому время их переселения — 568 год, — и считается условной датой возникновения города.
Паоло Лучио Анафесто
«Война Византии с лангобардским королём Лиутпрандом (конец 7 века) выявила необходимость централизованного управления островами лагуны. И тогда, в 697 году в Венеции был избран первый дож. Это слово происходит от латинского «dux», что значит предводитель, вождь. Первым дожем Венеции стал Паоло Лучио Анафесто.» http://www.cult-turist.ru/coun…
В 810 году Пипин, сын Карла Великого, охотясь за венецианским капиталом на острове Маламокко сделал попытку захватить острова лагуны, чему, впрочем помешали многочисленные препятствия. Однако центр островного поселения перекочевал глубже в лагуну: на более высокий и более защищённый остров — Риво-Альто, или «Ri’Alto» (высокая банка). Этот, разделённый руслом реки остров, на самом деле был осадочным старым берегом реки Брента и образовался в её дельте, которая начинается в нескольких километрах западнее от острова. По мере того как население острова росло, оно расширяло территорию своего острова, забивая ряды свай и засыпая полученные участки грунтом. Область Ri’Alto вскоре стала столичным центром лагуны — города, известного сегодня, как Венеция. Название «Rialto» нынче существует, как название торговой зоны, окружающей старый мост на городском Гранд-канале, который (канал) сам по себе является модифицированным руслом реки Брента.
Но вернёмся к изтокам истории города. Поначалу территория Венеции представляла собой разрозненные небольшие островки, между которыми были проложены соединительные мостки на забитых деревянных сваях с деревянными настилами. Прежде всего переселенцы столкнулись с проблемой обезпечения себя твёрдой сушей, на которой можно было бы жить не только во времянках, но и возводить капитальные долговечные здания. Им нужно было осушать на островках озёра, гатить болотистые места и всё больше и больше отвоёвывать участки суши у моря. Для чего нужно было возводить насыпи, а в нужных местах прокладывать каналы.
Первые посёлки были построены из дерева
Зыбкий грунт из песка и ила не позволял строить капитальные дома, потому поселенцы для возведения построек сооружали фундаменты из деревянных свай. Наиболее подходящими для этой цели деревьями были лиственницы, дубы и ольха, которая под водой становится по прочности равной дубам. Но такие деревья не произрастали в лагуне. Их пришлось доставлять, сплавляя по рекам. Лиственницу завозили с Альп. Труда было затрачено много, ибо в основание города были забиты миллионы свай. Например, только в основании церкви Санта Мария делла Салюте свай, на забивку которых понадобилось более двух лет, — более миллиона. На 12 тысячах свай зиждется каменный мост Риальто. Так, для строительства Венеции были сведены целые леса.
Свойства местной грязи поспособствовали долгожительству древесины свай. Облепляя собою, как защитной корочкой, сваи, грязь не пропускает к древесине кислород и различную мелкую живность, защищая тем самым дерево от коррозии и повреждений. Постепенно минералы из окружающей грязи впитывались в древесину, благодаря чему, дерево быстро «окаменевало», и долговечность его возрастала. Некоторые сваи прекрасно сохранялись более 500 лет. Разумеется, это не означает, что после строительства никто не следил за сохранностью и состоянием свай. Очень даже следили (и продолжают это делать поныне) и, в случае необходимости, принимали соответствующие меры. Кстати, город несколько раз буквально перестраивался и перепланировывался.
Особенности местности повлияли и на архитектуру города. Несущая способность фундаментов позволила возводить здания, не выше пяти этажей. В основном здания Венеции двух-трёх-этажные. И выполнены они не из камня (камень изпользовался лишь местами для облицовки стен), а из более лёгкого материала — из кирпича. Кирпич обладает способностью впитывать и проводить влагу, поэтому низ стен отделялся от фундамента слоями каменной кладки, препятствующей подъёму воды.
Если длины свай не хватало для опирания их на слой глины — «caranto», — то сваи начинали забивать по спирали: от внешнего периметра поля к центру. Как правило, на каждый квадратный метр, были посажены 8-9 деревянных столбов длиной до трех метров и 25-30 сантиметров в диаметре.
Большое значение для несущей способности свайного основания имеет и порядок размещения свай , и, даже, забивки (см. рис.). Сваи забивались рядами так близко друг к другу, насколько это позволяла почва. Между забитыми сваями делалась засыпка из камня, препятствующая (помимо всего прочего) заполнению промежутков между сваями новыми наслоениями ила. Поверх свай укладывались в два ряда настилы из брёвен, скреплённых между собою, и соединяющих собою верхушки свай. И уже поверх бревенчатого настила укладывались каменные плиты. Очень хорошо для этого пригодились мраморные плиты, которые служат прекрасной изоляцией надземной части сооружений от поступления влаги снизу. Каменные плиты делались в виде плинтуса с небольшим скосом. В основном из слоёв истрийского камня. Когда верхний слой такого каменного слоёного пирога оказывался на уровне первого этажа, на него устанавливались столбы (колонны) и стены здания. Поэтому с водой контактируют в таком случае каменные плиты, а не деревянные сваи, которые, находясь в грязи, минерализуются. Поскольку слой «каранто» не является полноценно жёстким, то и говорят, что Венеция плавает.
Конечно же, построенная не на материке Венеция, хотя и является примером великолепных технических решений, позволяющих городу существовать на протяжении полутора десятка столетий, всё-таки не является совершенно защищённой. Венеция постепенно погружается в море. Она стала «тонуть» по причине постепенного повышения уровня моря с самого начала своего основания. Уровень Венеции за это время значительно понизился по отношению к уровню моря. Кроме того, в последнее время уровень моря в лагуне начал резко колебаться. В результате этого увеличился диапазон приливов и отливов.
«В начале 1960-х годов появилось сообщение, которое потрясло всю Венецию. Город медленно погружается в море — на 2,5 миллиметра в год; уже на 13 сантиметров погрузилась в воду статуя Кампо Сан-Стефано, находящаяся в центре Венеции. Понижение уровня островов привело к тому, что морские приливы стали вмешиваться в жизнь Венеции. Когда с моря дуют сильные ветры, вода остается в лагуне; наступает прилив, и площадь Святого Марка превращается в соленое озеро. Движение по каналам тогда прекращается, так как гондолы не могут пройти под низкими мостами. Море затопляет первые этажи домов и вливается в магазины.» http://mycelebrities.ru
В 1966 году произошло рекордное наводнение, во время которого Венеция и другие исторические города и деревни лагуны были погружены под более, чем трёх футовый (метровый), слой воды. Ситуация была настолько критической, что продлись наводнение подольше, разрушилось бы большинство зданий Венеции. Столь серьёзное изпытание побудило власти обезпокоиться судьбой города. В дополнение к этой — природной проблеме, — венецианцы усугубили своё положение, начав в 1960-х годах бурение глубоких скважин прямо на территории города. Откачка воды, из водоносных слоёв под городом, привела к проседанию глиняных слоёв дна, на которые опираются венецианские сваи. И, хотя, скважины были заглушены, ущерб оказался необратимым.
(продолжение следует)
Предыдущие статьи про Венецию:
1) 2) https://cont.ws/@metafor/49363…Питьевая вода для Венеции
Венеция под водой (16 фото)
Из-за шторма с порывами ветра до 125 километров в час, традиционное осеннее повышение уровня воды в Венеции в этом году значительно серьезнее, чем обычно. Уровень воды превысил ожидаемое повышение до 140 сантиметров и составил 1,87 метра. Данный показатель является вторым за всю историю наблюдений, уступая только 1966 году (194 сантиметра). Затоплено более 80 процентов площади города, включая знаменитую площадь Святого Марка, где уровень воды достигает метра.
Мэр города Луиджи Бруньяро так прокомментировал данное событие: «На этот раз мы переживаем настоящую катастрофу». Будем надеяться, что вскоре все наладится, и море отступит от исторического города.
Венеция без воды — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Вот это да! Не завидую туристам, которые приехали в эти красивейшие при определенных условиях места.
Что же случилось?
Ежедневно в Венецию стекаются тысячи людей, чтобы посмотреть на знаменитый город на воде. Но нынешних туристов постигла неудача. Это кажется невероятным, но сейчас вода ушла, все каналы обмелели, а гондолы и катера увязли в зловонном иле. Не представляю, что бы со мной было, если бы я никогда там не бывавший и с трудом добравшийся турист увидел такое! Конечно же это определенная уникальность, но наверное все же ее лучше наблюдать после того, как до этого насладился классическим видом венецианских каналов.
Аномальная погода опять привела к пересыханию легендарных каналов Венеции, и теперь гондолы опять стоят на иле. Холодная зима, слабые приливы, и редкие дожди являются тому причиной — в самых глубоких каналах уровень воды не превышает полуметра. Стоит отметить, что это наблюдается уже третий год подряд, и усложняет передвижение по городу. Вот эти фотографии сделаны на этой неделе:
А вот прошлый год:
Фото 2.
Уже третий год подряд уровень воды в Венеции достигает рекордно низкой отметки. Город лишился своей главной достопримечательности – живописных каналов, которые теперь стоят без воды. Перед туристами открывается плачевное зрелище: гондолы и катера, увязшие в слое ила и грязи.
Фото 3.
Исключительное падение воды в Венеции вызвано аномальными приливами и отливами этого года в сочетании с резким снижением количества осадков по всей северо-восточной Италии. Это явление более чем удивительное, учитывая тот факт, что ежегодно Венеция все больше погружается под воду.
Фото 4.
Отлив обнажил дно каналов, которое теперь представляет собой нелицеприятное зрелище. Протоки не чистили уже много лет, поэтому сейчас видны горы мусора, который выбрасывали в воду. К тому же чрезмерно заилившееся дно становится настоящей проблемой для катеров, на винты которых нередко наматываются водоросли с грязью.
Фото 5.
Опустение каналов (пусть и непродолжительное) может привести к настоящей катастрофе в Венеции. Низкий уровень воды влечет за собой разрушение обнажившихся слоев кирпичной кладки оснований старинных зданий. В городе также существует проблема с канализацией, которая в современном понимании здесь отсутствует в принципе. Раньше люди сбрасывали все отходы своей жизнедеятельности в воду. На сегодняшний день в крупных зданиях установлены системы очистки сточных вод. Однако все равно имеет место определенное количество утечек, которые распространяют по городу характерный зловонный запах.
Фото 6.
Проблему приливов и отливов, влекущих за собой наводнение или обезвоживание Венеции, должен решить защитный барьер. Он представляет собой мобильные ворота, которые сдерживают движение паводковых вод в залив. Этот проект очень дорогостоящий, а местные власти не торопятся выделять огромные суммы денег на его скорейшее осуществление.
Фото 7.
Собственно, снижение уровня воды, как в последние несколько дней, наблюдается почти каждые 9 лет. Согласно итальянскому телеграфному агентству Ansa, сейчас он составляет от 66 до 70 см ниже уровня моря. Самый низкий был зафиксирован в 1934 году: 121 см ниже уровня моря.
Фото 8.
Прохожие делают фотографии редкого феномена.
Ежедневная газета Repubblica пишет, что под угрозой находится судоходство. Пришлось изменить некоторые маршруты вапоретто, водных такси венецианцев. Они курсируют по Гранд-каналу, в котором пока еще есть вода. В небольших ответвлениях канала лодки ходить не могут.
Фото 9.
А вот несколько лет назад аномальные холода, установившиеся в Италии, стали причиной того, что в Венеции замерзли каналы. Подобного явления в городе не наблюдалось в течение последних 80 лет.
На севере страны из-за обильных снегопадов парализовано автомобильное движение. В Венеции основным способом передвижения является водный транспорт, и его работа пока не нарушена: водные трамваи вапоретто продолжают курсировать по каналам, преобразившись в подобие небольших ледоколов, поскольку тонким слоем льда покрыт даже Гранд-канал, главная артерия города.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
[источники]источники
http://zpravy.idnes.cz/foto.aspx?r=zahranicni&c=A170102_160405_zahranicni_aba&foto=ABA686297_b2cd0697a20047dd9eede7c0488bb125_0.jpg
http://www.kulturologia.ru/blogs/030117/32873/
amusingplanet.com.
http://europe-today.ru/2016/12/v-venecii-obmeleli-kanaly/
http://www.travel.ru/news/2012/02/06/197977.html
А вот посмотрите, есть такая Испанская Венеция или например Черная Венеция или например Французская Венеция и знаменитый Остров чумы в венецианской лагуне. А еще мы разоблачали кита в Венеции и замерзшую Венецию
Уровень воды в Венеции вроде начал снижаться. В пятницу утром уровень воды был 115 см, но ожидался очередной пик до 160 см. Напомним, что в этом году был достигнут рекордный уровень — 187 см.
Однако, сезон высокой воды должен пойти на убыль. Венецианцы уже принялись разгребать последствия стихии и подсчитывать убытки. Морем принесло очень много мусора, лодки и гондолы получили большие повреждения в неожиданных местах, затоплены и перевернуты корабли.
Туристы в центре Венеции.Фото: REUTERS
Это было самое сильное наводнение за последние 50 лет. Губернатор Венето Лука Зая заявил, что город столкнулся с «полным апокалиптическим опустошением». «80% Венеции под водой, масштаб ущерба колоссальный», — заявил он.
Поделиться видео </>Венеция после наводнения.В воскресенье город готовился к более сильным наводнениям (c) Ruptly
Поделиться видео </>Венеция наводнена рекордным за последние 50 лет приливом.
Результат паводка в этом году — двое погибших, три водных автобуса «вапоретто» затонули, но жертв нет.
По всем прогнозам, сезон «высокой воды» в ближайшие дни должен пойти на убыль.Фото: REUTERS
В музее Ка-Пезаро произошел пожар. А венецианский театр «Ла Фениче» временно прекратил работу из-за опасения пожара, так как вода попала в зону, где проходит электрическая и противопожарная системы.
Супружеская пара французских туристов рассказала, что они пострадали, когда под напором воды перевернулся настил и им пришлось выбираться вплавь. Продрогли насквозь! А сколько обычных венецианцев и туристов просто не сообщали о своих приключениях в СМИ!
Поделиться видео </>Венеция уходит под воду.Затоплено свыше 80% города
Было созвано экстренное заседание Совета министров Италии. На нем было решено выделить 20 миллионов евро на ликвидацию последствий наводнения в Венеции. Об этом сообщил в своем Twitter премьер-министр Италии Джузеппе Конте.
Работа магазинов с безделушками для туристов в центре Венеции.Фото: REUTERS
Он также сказал, что в рамках мер государственной поддержки частные лица Венеции, пострадавшие от потопа, могут рассчитывать на компенсацию до 5 тысяч евро, а компании и предприниматели – до 20 тысяч евро. Для компаний, это конечно, небольшие деньги, ведь стихия нанесла такой урон, что ремонт обойдется в куда большие суммы. Но хоть что-то.
Поделиться видео </>Венеция переживает наводнение.
Погода в Венеции стоит по-прежнему дождливая. В регионе объявлен режим чрезвычайного положения, он должен ускорить меры по компенсации ущерба и восстановлению пострадавшего города. Большие надежды венецианцы возлагают на то, что все-таки ускорится возведение барьеров вдоль побережья как раз на случай сезонов высокой воды.
О строительстве барьеров говорят давно, но все время вмешиваются какие-то причины, мешающие постройке. Коррупционные скандалы, конкуренция строительных фирм и прочие человеческие факторы мешают защитить город от ежегодного водяного кошмара. За последние 20 лет город пострадал намного больше, чем в целом за все время его существования.
Поделиться видео </>Наводнение в Венеции: видео.Венеция переживает настоящую катастрофу. Этот уникальный город окончательно уходит под воду…
В ТЕМУ
В Венеции начался сезон «высокой воды», уже погибли два человека
Планируется ввести режим стихийного бедствия (подробности)
Венеция: под водой из восходящих вод
Венеция, Италия, переживает самое сильное наводнение за последние 50 лет. В результате наводнения в среду прозвучали призывы помочь защитить исторический город от повышения уровня моря.
итальянских чиновников, наводнение нанесло ущерб сотням миллионов евро.
Вода достигла 1,87 метра над уровнем моря во вторник. Это был второй по величине уровень, когда-либо зарегистрированный в Венеции, и всего на 7 сантиметров ниже, чем историческое наводнение 1966 года.
В среду последовала еще одна волна очень высокой воды.
«Венеция на коленях», — заявил мэр Луиджи Бругнаро в Twitter. Он добавил, что «св. Базилике Марка был нанесен серьезный ущерб, как всему городу и его островам ».
Мэр объявил в городе чрезвычайное положение.
Затопленный склеп базилики Святого Марка изображен во время очень высокого уровня воды в Венеции, Италия, 13 ноября 2019 г.Историческая базилика Святого Марка была затоплена, а многие квадратов и проходы между зданиями были оставлены глубоко под водой.Паводковые воды вошли в склеп под базиликой только во второй раз в своей истории. Вода проникала через окна, проходя все оборонительные сооружения к месту захоронения.
Brugnaro заявил в среду, что комбинация двух ветровых фронтов вызвала второй по величине прилив , когда-либо зарегистрированный в Венеции.
Второй прилив
«Ветры с севера и юга вошли в гавань , вход в гавань , толкающий море в лагуну и усиливающий прилив», — сказал он.Мэр добавил, что море покрыло остров Пеллестрина — сушу, защищающую город-лагуну.
Похоже, что почти в каждом доме на острове наводненные воды доходили до входных дверей или входов. Один человек погиб на Пелестрине, пытаясь откачать воду из своего дома.
Туристка толкает свой плавучий чемодан на затопленной площади Сан-Марко в Венеции, в среду, 13 ноября 2019 года. Максимальная отметка достигла 187 сантиметров во вторник, 12 ноября 2019 года.человек, посещающих Венецию, пропустили чемоданов через ул.Площадь Марка. Чиновники убрали пешеходные дорожки, чтобы чемоданы не уплыли. Вода заливается деревянными досками, которые хранят и владельцы отелей размещают перед дверями, чтобы сдерживать воду во время наводнения. Путешественники, находящиеся на первом этаже отелей, были вынуждены перенестись на верхние этажи в одночасье.
ущерб от наводнения
На фотографиях в социальных сетях изображены городской паром, водные такси и гондолы — еще один вид лодок, которые стоят на тротуарах. По словам представителей гражданской защиты, в результате наводнения было повреждено не менее 60 судов.
Бругнаро заявил, что ущерб достигнет сотен миллионов евро, и призвал правительство Италии объявить чрезвычайное положение.
Мэр Венеции сказал журналистам, что речь идет не только о финансовых убытках, «но и о самом будущем города». Он сказал, что люди покинут город из-за наводнения.
В Венеции, в среду, 13 ноября 2019 года, лежит на мель паром.Город построен по системе каналов .
Brugnaro обвинил изменение климата в «драматической ситуации». Он призвал к быстрому завершению проекта с длительной задержкой под названием «Моисей». Этот проект предусматривает создание подвижных подводных барьеров для ограничения наводнений. Даты запуска не видно.
Худшее может быть еще впереди. Прогнозируется, что в ближайшие дни будет еще больше плохой погоды.
Я Энн Болл.
Энн Болл написала эту историю с информацией от Reuters и Associated Press. Редактором был Джордж Гроу.
Что вы думаете об этой истории? Напишите нам в разделе комментариев ниже.
_______________________________________________________________
слов в этой истории
квадрат — н. открытое пространство или центральное место встречи
Прилив — н. — регулярное движение уровня океана вверх и вниз, вызванное притяжением Солнца и Луны к Земле.
лагуна — н. участок морской воды, отделенный от океана рифом или песчаной отмелью
гавань — с. часть океана, озера и т. Д., Которая находится рядом с сушей и защищена и достаточно глубока, чтобы обеспечить безопасность для судов
чемодан — н. большой чемоданчик, который вы используете для перевозки одежды и вещей во время путешествия
канал — н. искусственный водный путь для катания на лодках или транспортировки воды на сельскохозяйственные угодья
,Ваш путеводитель по лучшим фотосессиям в Венеции
Хотите знать, где можно сделать хорошие фотографии в Венеции? Прокрутите вниз, чтобы прочитать это руководство, в котором перечислены все лучшие места для фотосъемки в этом фотогеничном городе канала.
Венеция наполняет воображение атмосферой творческого морского чуда. Это город невероятной архитектуры, построенный исключительно на воде, где автомобили заменяются тиковыми лодками и гондолами.
Лабиринт разноцветных каналов тянется по островам, соединенным романтичными мостиками, а на открытых площадках звучит классическая музыка, которая перекликается с готическими дворцами.У этого итальянского драгоценного камня есть мое сердце, и это мой любимый город в мире для фотографирования.
Если вам посчастливилось побывать на карнавале (см. Фотографии с моей поездки здесь) или вы выбрали Венецию в качестве одного из ваших будущих направлений, тогда этот скаут для вас.
Ниже вы найдете список шести лучших мест для съемки этого романтического итальянского города, а также несколько небольших дополнений, чтобы проверить, есть ли у вас время.
Вот карта для начала, которая показывает идеальную пешеходную дорожку, которая приведет вас в любое место, указанное в этом руководстве…
Место съёмки в Венеции
# 1 Колокольня Сан-Марко, Пьяцца Сан Марко
Чтобы по-настоящему понять, насколько невероятен этот город, вам нужно взобраться на него.Подъем на 160 футов к вершине колокольни сделает именно это. Отсюда открывается потрясающий вид. Вы будете удивлены, увидев сцену ниже, где терракотовые кровельные покрытия проложили гигантское море, похожее на лего, кусочки, сложенные до горизонта океанов. У вас есть полный обзор 360 и вы можете проводить столько времени, сколько пожелаете, фотографируя каждый угол и получить уникальные изображения площади Сан-Марко и людей внизу. Что мне нравится в этом виде, так это то, что сотни каналов, которые вы видите, прогуливаясь по Венеции, почти полностью исчезают, если смотреть сверху, оставляя вам возможность взглянуть на этот город с другой стороны.
# 2 Палаццо Дукале, Сан Марко
Для меня дорожка вокруг Дворца Дожей (Дворец Дожей) завораживает. Архитектурные особенности и колонны с фотографии эпохи венецианской готики настолько хороши и могут быть отличным фокусом для детальных снимков вашей коллекции Венеции. Внутри дворца вы также можете прогуляться и сфотографировать красивый внутренний двор, который также предлагает альтернативный вид на Базилику Сан-Марко.
# 3 Прогулка по набережной в Музей Storico Navale di Venezia
Одной из лучших достопримечательностей Венеции является прогулка по Рива-дельи-Скьявоне (набережная) на закате из Дворца дожей вплоть до Военно-морского музея в районе Кастелло. Прогулка приведет вас к шести мостам, из которых открывается вид на несметное количество каналов, и в то же время они находятся рядом с главной водной артерией с видом на остров Сан-Джорджо Маджоре.Это немного туристично до третьего моста, но как только вы пройдете мимо венецианских стендов с маской и кафе, откроются ваши возможности фотографирования. Испытайте технику при слабом освещении и медленные выстрелы затвора на движущейся воде и гондолах с горизонтом города позади. Прямо у самого края вы найдете маленькие лестницы, которые ведут в воду и выступают в роли отличных штативов, чтобы вы могли подойти к воде!
# 4 Заблудиться
Я говорю о том, что заблудился, потому что впервые наткнулся на маленькие жемчужины, такие как Кампо Сан Джованни и Паоло, не следуя карте.Конечно, вы можете попытаться проложить себе дорогу, но в Венеции, если вы столкнетесь с водой, вы просто развернетесь и выберете другой путь, это как один гигантский красивый лабиринт. Понте ди Риальто (Мост Риальто) — отличный средний маркер, проложите здесь свой путь, затем идите в противоположном направлении, чтобы исследовать другой уголок Венеции, куда редко посещают туристы. Вы заметите, что есть несколько основных переулков, которые окаймлены фирменными магазинами и ведут прямо от площади Сан-Марко до Риальто, а затем на станцию Сент-Люсия Railyway.Сверните с любого из этих маршрутов, чтобы увидеть сцены, которые будут вас часами интересовать, фотографируя бельевые веревки, висящие над каналами, маленькие гребные лодки, связанные перед красочными фасадами и причудливыми площадями, где художники сидят и рисуют.
# 5 Базилика Святой Марии Салюте
С уникальным видом на 180 градусов от острова Сан-Джорджо Маджоре через канал до площади Сан-Марко, вы сможете отправиться в живописные панорамные снимки.Это немного в стороне, не так многолюдно, как основные пешеходные дорожки, и вы будете прогуливаться мимо причалов гондолы, причудливых магазинчиков и, конечно, впечатляющей базилики Святой Марии Салюте. Сразу за базиликой вы найдете лучшую смотровую площадку с видом на воду.
# 6 Ponte dell’Accademia
Хотите культовый снимок Венеции? Это место, чтобы быть! Понте-дель-Академия объединяет Дорсодуро и Сан-Марко и является одним из четырех мостов, пересекающих Большой канал.Как только вы окажетесь на мосту, возвращайтесь на восток к площади Сан-Марко, и перед вашими глазами откроется идеальная сцена. Gondonlas скользит рядом с полированными деревянными водными такси, доминирующей базиликой Святой Марии Салюте является отличной точкой внимания, и исторические фасады зданий, кажется, плавают над каналом.
Другие известные места для фотографирования в Венеции…
Бурано — Прочитайте мою статью об этой красочной деревне здесь.Это всего лишь короткая поездка на пароме из Венеции и, на мой взгляд, лучшая однодневная поездка, которую вы можете сделать!
Мост Риальто — Это очень интересный момент для фотографов, но он также популярен среди всех, кто посещает Венецию. Вероятно, именно здесь вы найдете большинство людей, поэтому для лучшего снимка я бы посоветовал снимать на рассвете или поздно вечером, когда толпа уходит.
Сан-Джорджо Маджоре — Вы можете запрыгнуть на вапоретто и исследовать остров, на котором расположена церковь Сан-Джорджо Маджоре, когда-то монастырь.Есть также небольшая пристань для яхт с кафе, где можно выпить кофе и полюбоваться видом на главный остров Сан-Марко.
Сан-Полло — Этот район находится прямо над мостом Риальто (если вы идете от Сан-Марко), и здесь вы найдете оживленный рынок Риальто, полный живых свежих фруктов, овощей и улова дня.
Где остановиться в Венеции?
При посещении Венеции я настоятельно рекомендую остановиться в отеле Nautic Luxe Bucintoro , из которого открывается вид на бассейн Святого Марка, чтобы понаблюдать за плавающими гондолами.Это один из тех особых, уютных отелей, которые чувствуют себя как дома, а номера оформлены так, как будто вы находитесь на корабле … такой опыт, и он связан с историей Венеции!
В противном случае, вот небольшой список отелей рядом с местами для фотосъемки, перечисленными выше…
The Westin Europa & Regina — Роскошное + Невероятное место на Большом канале, позавтракать с одним из лучших видов в Венеции!
San Marco Canal View Apartments — Отлично, если вы путешествуете в группе или хотите приобрести апартаменты на 2-3 млрд. В прекрасном месте между Риальто и Сан-Марко.
Relais Piazza San Marco — Идеально расположенный для знакомства с Венецией, прямо среди центра и площади Пьяцца Сан-Марко. Номера оформлены в традиционном венецианском стиле.
Hilton Molino Stucky Venice — Если вы хотите посмотреть, этот отель нужно выбирать, не нарушая бюджет! Роскошь и терраса на крыше, чтобы захватить восход + закат. Вам нужно сесть на небольшой паром обратно в главный центр Венеции, но по пути вы можете сфотографировать каналы!
Посещение других европейских городов? Взгляните на моих гидов в таких местах, как Париж, Флоренция, Санторини или Прованс … Европейские Направления
Если вы нашли специальное место и хотите поделиться им, я хотел бы услышать ваше мнение по электронной почте hello @ thewanderinglens.com или не стесняйтесь использовать хэштег #thewanderinglens в Instagram, чтобы поделиться своими изображениями Венеции!
Подписаться
Привет! Я являюсь основателем и фотографом The Wandering Lens.
Имея 14-летний опыт работы в качестве профессионального фотографа-путешественника и пейзажиста, все советы, которые можно найти на этом сайте, основаны на моем личном опыте в дороге. Я надеюсь, что это будет полезно для ваших собственных путешествий, и хотелось бы услышать в комментариях о ваших поездках и опыте по всему миру.
Добавить комментарий