Один день в венеции: Что посмотреть в Венеции за один день: маршрут самостоятельной прогулки – Лучшие достопримечательности Венеции за один день. Что посмотреть самостоятельно? Наши маршруты
РазноеОдин день в Венеции — Doittravel.ru
Италия – одна из самых красивых и богатых на достопримечательности стран. Быть в Италии и упустить возможность посетить Венецию, считаю делом непростительным, хотя бы потому, что об этом городе существует очень много противоречивых мнений. Кому-то Венеция не нравится, люди жалуются на неприятные запахи, исходящие от воды, говорят, что там нечего делать и так далее. Ерунда какая-то. Мне Венеция очень понравилась, и в Венеции есть что посмотреть!
Мы же оказались в Венеции всего на один день и пожалели, что так мало времени уделили этому городу. В Венецию стоит приехать минимум на 4-5 дней, чтобы неспешно изучить все достопримечательности Венеции, насладиться атмосферой этого города, романтикой!
Венеция – город, расположенный на 118 островах, изрезанный 150 каналами, через которые переброшено 400 мостов. Даже карта не поможет Вам — первое время вы будете плутать туда сюда по узким улочкам!
За один день, проведенный в Венеции, мы успели увидеть не так много. Что обязательно стоит посмотреть в Венеции?
Всем известный мост Риальто – самый первый мост Венеции через Гранд канал, назван так в честь рынка Риальто, расположенного недалеко от моста. Мост опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно океана. Мост Риальто в Венеции – один из главных символов города.
Одна из главных достопримечательностей Венеции — площадь Сан Марко.
Архитектурной доминантой площади Сан Марко является Дворец дожей (ниже на фото дворец расположен справа) и находящаяся на некотором расстоянии колокольня базилики Святого Марка с лоджеттой.
Самое первое здание Дворца Дожей было построено в 810 году, после он все больше расстраивался и украшался архитекторами.
Слева от Дворца Дожей находится Собор Святого Марка. К сожалению, это, невероятной красоты здание, находилось на реставрации, и насладиться его экстерьерами полноценно нам не удалось.
В кафедральном Соборе Святого Марка хранятся мощи апостола Марка и множество ценных предметов искусства, вывезенных из Константинополя в ходе крестовых походов.
С площади Сан Марко открывается чудесный вид на остров Мурано, известный на весь мир стекольным производством. Знаменитое муранское стекло, кто его не знает?
Устремив свой взор направо, мы увидели огромный купол Санта Мария делла Салюте.
Санта Мария делла Салюте была построена в честь избавления Венеции от чумы, унесшей жизни более 100 тысяч венецианцев.
К сожалению, мы так и не дошли до Санта Мария делла Салюте и любовались ею только издалека. На фото ниже вид на Гранд Канал и Санта Мария делла Салюте с моста Академии.
Слева от моста Академии – собор Сан Видаль, к слову сказать в этой церкви проходят концерты классической музыки.
Церковь Марии Магдалены, работает только в особые случаи. Обратите внимание на символику, изображенную над входом в церковь.
Посмотрите, какой красивый фасад у церкви Санта Мария Дель Джилье!
В Венеции огромное количество различных церквей, каждая заслуживает Вашего внимания.
Вот и всё, что нам удалось посмотреть в Венеции за один день! Чудесный город. В следующий раз, обязательно задержимся там на дня 3-4. Напоследок еще несколько венецианских фотографий.
Маршрут в Венеции на один день. По следам великих живописцев. Часть 1.
По Венеции, кажется, можно гулять бесконечно. На небольшом пространстве сосредоточено великое множество достопримечательностей, произведений искусства, памятников разных эпох и событий. Сама по себе Венеция — это один большой памятник. Здесь запросто можно заблудиться в лабиринтах узких улочек, случайно наткнутся на шедевры искусства мирового значения в совсем неожиданном и неприметном месте. Чтобы просто осмотреть Венецию нужно прожить здесь хотя бы неделю, но и в этом случае не удастся изучить ее всю до конца.Большинство туристов, посещающих Венецию, приезжают сюда на один день, чтобы проплыть по Большому каналу, увидеть главную площадь города, собор Сан Марко и Дворец дожей. Как правило, на этом осмотр достопримечательностей заканчивается, после чего услужливые гиды заманивают ошалевших от красоты туристов в магазинчики изделий из муранского стекла — помочь быстрее расстаться с лишними деньгами. Так было и с нами, когда мы были здесь в первый раз. Мы едва успели посетить Дворец дожей и подняться на кампанилу Сан-Марко. Дальше мы просто бесцельно шатались вокруг центральной площади, очумев от жары, советских очередей на Кампанилу и в собор Сан-Марко, а также толп иностранных туристов.
Перед очередной поездкой в Венецию встала трудная задача: как спланировать маршрут так, чтобы осмотреть самые интересные уголки Венеции за один день? Чем больше мы осматривали путеводители, читали книги об искусстве, тем больше становилось понятно: за один день невозможно даже бегом осмотреть все главные достопримечательности и памятники. Стало ясно, что придется резать хотелки. Но от чего отказаться? На чем сосредоточиться? А ведь нужно еще учитывать дни работы музеев, знаменитую «сиесту» в середине рабочего дня, да и просто оценить силы на осмотр всего этого великолепия.
В итоге было решено отдать приоритет знакомству с наиболее значимыми произведениями искусства мастеров Возрождения Венецианской школы живописи — Джованни Беллини, Тициана Вечеллио, Якопо Тинторетто и Паоло Веронезе.
После долгих споров и оптимизации логистики был составлен следующий маршрут: 1. Церковь Сан-Заккариа, 2.Собор Сан-Марко, 3.Галерея Академии, 4.Скуола Сан-Рокко, 5.Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, 6.Церковь Санти-Джованни-э-Паоло.
Отправной точкой нашего путешествия был железнодорожный вокзал Санта-Лючия, куда мы приехали на электричке из Римини с пересадкой в Болонье. Стоимость билета второго класса от Римини до Болоньи — 9,5 евро на человека, от Болоньи до Венеции — 12,15 евро.
Сразу у выхода из здания вокзала находится остановка вапоретто — водного трамвая. Нам нужен был маршрут №2 — в сторону Сан-Марко. Билет на вапоретто, 7 евро, прямо скажем, дороговат в сравнении с билетом на электричку. Но в Венеции все дико дорого. Так что, готовьтесь потратить здесь вдвое больше запланированного. 🙂
По другую сторону Большого канала, напротив здания вокзала, сразу бросается в глаза церковь Сан Симеоне Пикколо. Это единственная церковь Венеции, где службы до сих пор проходят на латинском языке. Но мы туда не пойдем, наш маршрут ведет дальше по Большому каналу к площади Сан-Марко.
Проплывая по Большому каналу, устанешь крутить головой, любуясь фасадами прекрасных палаццо.
А сколько в Венеции снято романтических фильмов!
Вот, например, фасад палаццо, к которому приставал катер с Анджелиной Джоли и Джонни Дэппом в фильме «Турист».
При желании можно увидеть то, что осталось «за кадром» и «расширить» представление о Венеции 🙂
Медленно проплывая по Большому каналу, наш водный трамвайчик прошел мимо белоснежно-прекрасного собора Венеции — Санта Мария делла Салюте — бессмертного творения архитектора Бальдассаре Лонгены. Собор был построен в память об избавлении Венеции от чумы. Сюда же позднее была перемещена картина Тициана «Святой Марк на троне», которая изначально находилась в другой церкви. Чтобы удержать такую махину от оседания, при строительстве собора в мягкий грунт под основание вбили более миллиона деревянных свай.
Конечной точкой вапоретто был причал у остановки Сан-Марко. Мы тоже вышли здесь и отправились прямиком к церкви Сан-Заккариа. Времени было в обрез — с 12 часов в церкви начинается перерыв — сиеста. Очень неудобный график работы церкви — перерыв в середине дня. Церковь находится совсем недалеко от главного собора, Сан-Марко, но даже те туристы, которые сюда доходят, часто не могут попасть в церковь из-за странного графика работы.
Сан-Заккариа не так знаменита, конечно, как Сан-Марко, но посмотреть здесь есть что.
Как я уже говорил, мы хотели поближе познакомиться с шедеврами мастеров Венецианского Возрождения — Беллини, Тицианом, Тинторетто и Веронезе.
Эти товарищи, можно сказать, определили лицо венецианской живописи 16 века или, как говорят итальянцы, Чинквеченто — периода конца Высокого Возрождения и Позднего Возрождения.
Лучше всего взглянуть на этих людей их собственными глазами — вот их автопортреты.
Почему мы решили начать маршрут с церкви Сан-Заккариа?
Во-первых, это график работы: если не попасть сюда утром, то придется ждать до окончания перерыва в середине дня.
Во-вторых, именно в этой церкви были похоронены самые первые дожи Венеции. Можно сказать, здесь начиналась история Венецианской республики.
Церковь изначально была построена здесь в IX веке для хранения мощей Святого Захария (отца Иоанна Крестителя), переданных в дар городу Венеции византийским императором Львом V. Позднее церковь неоднократно перестраивали. В церкви есть затопленная крипта, где находятся могилы первых дожей, вход туда платный, но мы попасть в нее не успели — «сиеста», блин. Правда, надо сказать, что и хранитель музея смотался на 15 минут раньше перерыва!
В-третьих, здесь находится один из шедевров Джованни Беллини — «Мадонна с младенцем на троне и святыми Петром, Екатериной, Лючией и Иеронимом», 1505 г.
Джованни Беллини прожил долгую и весьма плодотворную жизнь. Будучи сыном художника, Якопо Беллини, он превзошел в мастерстве и его, и своего старшего брата — Джентиле Беллини. На рубеже 15 и 16 веков он по праву считался лучшим живописцем Венеции. Одних мадонн он написал великое множество. Но в церкви Сан-Заккария находится одна из его лучших работ, написанная в 1505 году, когда мастеру было уже 75 лет.
В этом же году Венецию посетил Альбрехт Дюрер, который написал в своем письме Виллибальду Пиркгеймеру про Джованни Беллини: «…Он очень стар, но все еще лучший в живописи». 23 февраля 1506 г. Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал заметку о смерти брата Джованни — Джентиле Беллини и написал: «остался его брат Дзуан Белин, самый превосходный живописец Италии». Всю свою жизнь Джованни Беллини постоянно учился, перенимал новое и совершенствовал свое мастерство. На примере сравнения самых ранних его работ и самых поздних можно увидеть, насколько эволюционировал его стиль за этот период.
Из мастерской Джованни Беллини вышли будущие светила Венецианской живописи — Джорджоне, Тициан и Пальма Старший.
Долгое время Беллини занимал должность официального живописца Венеции. Это звание являлось не только признанием его выдающихся талантов и заслуг, но и обязывало писать портреты всех действующих дожей, что, впрочем, приносило неплохой годовой доход. Должность официального художника совмещалась, как правило, с должностью посредника при поставке соли, поскольку художники разбирались в разных минералах, необходимых для производства красок, в том числе, соли. Республика выплачивала посреднику годовое жалование в 100 золотых дукатов. Вполне ествественно, что этот титул возбуждал зависть молодых амбициозных художников, в том числе, и бывшего ученика Беллини — Тициана.
Алтарный образ работы Беллини находится на стене слева от входа в церковь в окружении работ других художников.
Отличительная черта Сан-Заккариа — картины не висят в отдельных рамах на стенах, а покрывают практически все пространство стен церкви.
Маленький секрет: рядом с алтарным образом работы Беллини есть устройство подсветки. Если в него бросить монетку в 50 евроцентов, на пару минут включается свет, который позволяет разглядеть картину в деталях.
Когда Венеция сдалась перед военной мощью Наполеона, в 1798 году, эта работа в числе других наиболее выдающихся произведений искусства была вывезена в Париж, где находилась в течение 20 лет.
Также стоит заметить, что написание этой работы Джованни Беллини предпочел другому, более высокооплачиваемому заказу, который поступил от маркизы Мантуи — Изабеллы д’Эсте, страстной коллекционерки искусства и модницы своего времени. Ранее Изабелла пять лет упрашивала Беллини, чтобы он написал картину для ее дворца в Мантуе. Когда же она повторно, в 1505 году обратилась с заказом, Беллини отказал, зато написал превосходный образ для церкви Сан Заккариа, которым мы теперь и любуемся.
После осмотра церкви Сан-Заккария мы отправились к следующей точке нашего маршрута — собору Сан-Марко. Этот собор работает без перерыва в середине дня, более того, вход в него совершенно бесплатный. Однако, чтобы посетить его, нужно заранее быть готовым к стоянию в очередях.
Длинная очередь желающих посетить собор растянулась на десятки метров. Также следует знать, что с рюкзаками и сумками в собор не пускают! Камера хранения находится в Атенео-Сан-Бассо, рядом с Сан-Марко. При приеме вещей на хранение нас предупредили, что вещи хранят не более часа!
Неприятная особенность музея собора Сан-Марко заключается в том, что внутри собора нельзя фотографировать. Причем, за этим пристально следят охранники. Некоторые туристы все равно пытаются фотографировать, но на них сразу бросается охрана. Поэтому фотографий собора внутри не будет.
Собор отличается прежде всего тем, что все подкупольное пространство и стены покрыты золотой мозаикой в византийском стиле. Здесь почти нет изящных картин, убранство собора призвано продемонстрировать роскошь и богатство Венецианской республики.
Базилика Сан-Марко изначально была построена по образцу и подобию церкви Святых Апостолов в Константинополе, которая была уничтожена турками. Позднее, с ростом благосостояния Венеции собор частично перестраивался, обрастая все новыми декоративными элементами, превратившись в результате в уникальный памятник, совмещающий в себе элементы классического, византийского искусства, готики и барокко.
В сокровищнице собора хранится уникальная коллекция ценностей, вывезенных из Константинополя во время Четвертого Крестового похода, наиболее известные из которых: квадрига коней, украшавшая ипподром в Константинополе, золотой алтарь из византийских эмалевых пластин и порфировые фигуры тетрархов.
Про цирк историю с конями расскказывать не буду, она прекрасно изложена в книге Дэна Брауна «Инферно».
Изначально квадрига была установлена на балконе собора, прямо над входом. Сейчас там стоят копии коней. Чтобы увидеть оригинал, который находится в галерее внутри собора, надо заплатить отдельную плату.
Может, венецианцы потому не разрешают фотографировать внутри, чтобы скрыть вещественные доказательства грабежа? 🙂 Или им просто стыдно за награбленное?
Как оказалось, лозунг «грабь награбленное» придумали отнюдь не большевики. Когда Наполеон прибрал к рукам Венецию, он также начал заниматься вывозом ценностей. Рассказывают историю, как однажды Наполеон, прогуливаясь во Венеции, заявил: «Все венецианцы — воры!» Но венецианец-проводник не растерялся и возразил ему: «Ну что Вы, Ваше величество! Не все, а только — добрая часть!» («добрая часть» по-итальянски — buona parte, что созвучно фамилии Наполеона).
Пока стоишь в очереди в собор, можно спокойно рассматривать мозаики и прочий декор фасада собора и дворца дожей.
Вот и порфировые тетрархи. По одной из версий считается, что это соправители Римской империи. В свое время Диоклетиан разделил империю на части — Западную и Восточную между собой и соправителем — Максимианом. Соправители получили титул августов. В то же время, у каждого августа был назначен заместитель — цезарь — это были Констанций Хлор (отец будущего императора Константина Великого) и Галерий. Это роковое решение в конце концов привело к окончательному распаду империи.
Но что-то мне подсказывает, что здесь не все так просто! 🙂
На площади рядом с Дворцом дожей находятся две колонны, привезенные ранее из Константинополя.
Впрочем, изначально колонн было три, одну утопили при разгрузке, да так, что до сих пор не могут найти.
Венецианцам хватило ума привезти эти колонны, но долгое время не хватало ума, как поставить эти колонны вертикально. Так они и лежали почти сто лет, пока инженерная мысль Средневековья не сравнялась с инженерной мыслью Античности.
Правда, дальше они не придумали ничего лучше, чем вешать между колоннами преступников. Так и вешали здесь хулиганов сотни лет.
На колонне справа — Святой Теодор, слева — «крылатый лев Святого марка». Правда, крылья ему приделали позже, и вроде бы это была химера, то ли ассирийская, то ли китайская. И вообще ей 2500 лет. Наполеон и на нее свои лапки накладывал.
Вот стоишь и думаешь, то ли это лев, то ли химера; то ли сирийская, то ли китайская…
Если посмотреть налево от колонн, то можно увидеть прекрасную арку, украшающую «Бумажные ворота» Дворца дожей.
Ну очень красиво!
Арка была сооружена между 1438 и 1442 годами архитектором Бартоломео Боном.
Здесь изображен коленопреклоненный дож Франческо Фоскари перед львом Святого Марка. Правда, скульптура самого дожа и льва рядом — копии.
Наполеон и тут отличился: когда он захватил Венецию, эти скульптуры были уничтожены как знак прежней власти дожей. Хорошо хоть, саму арку не развалили!
Многие туристы, уставшие стоять в очередях и бегать по соборам, отдыхают в тени местных кафе на площади. Но сколько здесь может стоить обед, не хочется даже думать.
Ну а мы, в конце концов, не кушать в Венецию приехали, — сразу после осмотра Сан-Марко неторопливо отправились гулять в сторону Галереи Академии.
Правда, в Венеции невозможно идти куда-то строго по маршруту — обязательно придется отвлекаться по дороге.
По пути к галерее Академии находится сразу несколько красивых церквей и площадей.
Ну разве можно пройти мимо такой красоты? Это барочная церковь Сан-Моизе (Святого Моисея, по-нашему).
Кстати, английский искусствовед 19 века Джон Рёскин, покровитель Братства прерафаэлитов, в свое время назвал эту церковь самой неуклюжей постройкой Венеции. Ну, не знаю. По-моему, вполне себе ничего. Внутри находится картина Тинторетто «Омовение ног». Вход бесплатный.
А следом за ней еще одна барочная церковь — Санта-Мария-дель-Джильо. Внутри пара картин Тинторетто, а также полотно Рубенса «Святое семейство». Фасад церкви просто шикарный! Вход платный. Из-за узких улочек и громадного размера церковь не влезает полностью в объектив, пришлось снимать частями и склеивать панораму.
Вообще, церквей в Венеции очень много. Если планируете посещать сразу несколько, то можете подумать над приобретением единого билета — Chorus Pass. Но некоторые церкви не входят в этот единый билет, придется доплачивать, поэтому изначально стоит тщательно продумать, какие именно церкви вы собираетесь посетить.
Следующая церковь по нашему маршруту — Сан-Маурицио — в неоклассическом стиле. Позднее в этом здании была студия молодого скульптора Антонио Кановы. А сейчас здесь находится музей музыки, где среди прочего можно увидеть предметы Антонио Вивальди. Что приятно — вход бесплатный.
Двинемся дальше, и через площадь Святого Стефана выйдем к бывшей церкви Сан-Видаль (Святого Виталия). Церковь «бывшая», потому что сейчас здесь концернтый холл. Снаружи церковь абсолютно не впечатляет. Но внутри довольно симпатично. Вход свободный.
На алтарном месте — шедевр Витторе Карпаччо — Триумф Святого Виталия, 1515 г.
Витторе Карпаччо (ок. 1455 — 1526) — мастер жанровой живописи, современник и приятель Джованни Беллини. На его картинах всегда в деталях с максимальным вниманием выписаны здания, элементы одежды, оружия и амуниции. По некоторым его работам вполне можно изучать историю быта Венеции. Под конец жизни ему трудно было выдержать конкуренцию среди новых венецианских художников, и он работал на периферии. О жизни самого художника известно мало, пожалуй, даже меньше, чем о жизни загадочного Джорджоне.
На соседней стене есть еще один образ, которому стоит уделить внимание.
Это «Ангел-Хранитель, Святой Антоний и Святой Каэтан Тиенский» работы Джованни Батисты Пьяцетты (1682-1754).
Этот венецианский автор периода позднего барокко не так знаменит, как другие его коллеги. Но главная его заслуга состоит в том, что он сумел убедить Сенат республики учредить Венецианскую академию изящных искусств, которая и стала впоследствии Галереей Академии.
От церкви Сан-Видаль совсем рукой подать до Галереи академии. Два шага — и мы на мосту через Большой канал.
Мост Академии — очень удачная видовая площадка города. Кстати, единственный деревянный мост через Большой канал.
Здесь один из самых красивых видов на Санта-Марию делла Салюте и Большой канал. Время для фотосъемки, конечно, лучше выбирать ближе к вечеру. В середине дня яркое солнце выжигает цвета.
Продолжение путешествия по Венеции — в следующей части.
Один день в Венеции: odin_moy_den — LiveJournal
Всем привет! Меня зовут Полина, мне 24 года и это мой второй день в сообществе. Первый был почти год назад, его можно посмотреть здесь, когда-нибудь я покажу вам свой рабочий день, а сейчас я хочу показать 1 мая, праздник, который я провела в Венеции во время своего двухнедельного путешествия по Италии. Начала я с Рима, а 1 мая был моим вторым днем в городе на воде, он оказался очень простым и ненасыщенным, но уж как получилось. Добро пожаловать под кат.1. Будильник прозвонил в 8 утра (на фотографии московское время — +2 часа), но ведь чтобы выспаться человеку нужно «еще пять минут», поэтому до камеры я добралась только в 08.09
2. Дома я всегда включаю музыку по утрам, помогает проснуться, так и тут: включаю приложение «Вконтакте» на iPad и включаю любимую уже несколько недель песню (сальсу):
3. Частенько я беру с собой iPad в ванную, пока привожу себя в порядок и принимаю душ. Так что вперед — к водным процедурам!
4.
5. После душа возвращаюсь в комнату, чтобы выбрать, что надеть. Комната просто расчудесная, в старинном стиле и с кроватью king-size 🙂 Я снимаю ее (а по факту всю квартиру) у очень активной бабушки Габриэллы, которая живет на острове Лидо. Это не вызывает никаких неудобств, наоборот, мне очень нравится, что здесь мало людей и каждый день нужно ездить до Венеции по воде.
6. Одевшись, иду на кухню, чтобы кинуть грязные вещи в стиралку, но она занята постиранными вещами хозяйки, которая сейчас на работе, так что оставляю свой пакет рядом с машинкой и иду завтракать:
7. Кстати, завтрак входит в стоимость моего проживания в доме (что-то около 30 долларов в день). Выбор достаточно большой, но я ем стандартный набор: тосты с отрубями с маслом и джемом, хлопья, сок и фрукты. Часть еды забираю с собой на день.
8. Пока завтракаю, пишу письмо на facebook флорентийцу с коучсерфинга, который разрешил мне остановиться у него на 4 дня, пока я буду во Флоренции (это конечная точка моего путешествия). Это мой первый опыт проживания у местных (в Риме меня поселила к себе одна девушка на все 5 дней, что я там была), поэтому я переживаю, что что-нибудь сорвется и надо будет искать хостел.
9. Сегодня я решила, что у меня будет музейный день, поэтому выясняю, сколько стоит входной билет во дворец дожей и когда он открывается. Цены в музеи Венеции гораздо выше, чем в Европе, хорошо, что студентам они предоставляют скидки почти 50%, потому что, несмотря на любовь к искусству, меня душит жаба отдавать 16 евро за вход и еще 5-8 за аудиогид.
10.Конечно, надо выйти на маленький балкон и посмотреть, что с погодой: скажу прямо, не шепчет, но что делать. Судя по мокрому асфальту, ночью был дождь. Вид с балкона меня неизменно радует, а вдалеке справа виднеется Венеция.
11. Совсем немного макияжа — и в дорогу. Большого зеркала дома нет, так что свой лук буду показывать как умею в течение дня:
12. А вот это все (кроме косметички и шкатулки) я беру с собой в рюкзак.
13. Иду на остановку: асфальт мокрый, по дороге попадаются восхитительные ирисы (?), ничуть не побитые дождем.
14. Через 2 минуты подходит один из двух автобусов, которые мне нужны. 4 остановки — и я у остановки вапоретто.
15. Компостирую свой проездной (это обязательно делать) и беги к вапоретто, который покачивается на волнах. Отсутствие машин и путешествия по воде мне очень нравятся, хотя обходится это все в копеечку: недельный проездной стоит 50 евро, а разовая поездка 6,50.
16.
17.
18. Едем мы сейчас на самую центральную площадь Сан Марко:
19.15 минут — и мы там. Над площадью тучи, но туристов все равно много. Самое время ходить по музеям и покупать дорогие сувениры, продавцы которых только расчехляют свой товар.
20.
21. А вот и дворец дожей, с большущей очередью, но делать нечего, встаю в хвост и читаю книгу про расследования Комиссара ле Флока:
22.
23.
24. Уже через 20 минут на улице распогодилось: выглянуло солнце и стало заметно теплее. А тем временем подошла уже и моя очередь:
25. Заплатила 8 евро + 5 евро за аудиогид (отдала последнюю наличку, придется сегодня искать банкомат)
26. Покажу несколько видов и не буду утомлять другими фотокарточками дворца:
27. Если Рим — город фонтанов, то Венеция — город часов: одни из них как раз отлично просматривались из окна дворца:
28.Время 11.51, экскурсию я закончила, надо теперь искать банк или банкомат, который еще и работает в праздничный день (фиеста!):
29. Выбрала ближайшую точку, услужливо подсказанную планшетом, и направилась туда:
30. Пока шла, пришел ответ от флорентийца: ждет, встретит, проводит домой, выдаст ключи. Ура! Теперь с чистой совестью можно отменять сделанную про запас бронь хостела:
31.
32. Немного поплутав, нашла банкомат и сняла немного денег, можно жить дальше, а то и мороженое себе купить было не на что!
33. Лучшее, чем можно заняться в Венеции — просто бродить по улочкам, можно увидеть всякое, например, гуляющих гондольеров:
34. Маски:
35. Стеклянные вещи, которые мастер выдувает прямо при вас
36. Брожу я без карты, поэтому переулки выводят меня туда, куда им хочется. В этот раз это оказалась снова центральная площадь, на которой самые дорогие рестораны и живая музыка (кстати, этот оркестр исполнял мелодию «Черный кот», чем немало меня удивил.
37. Народу стало еще больше, но в отличие от Рима, здесь меня толпы почему-то не раздражают:
38. Иду к воде, немного перекусить бананами и просто отдохнуть. Кстати, вот она я:
39. Эх! Красота!
40. Надо подумать, куда можно еще пойти, для этого есть чудесная программка на планшет:
41. Мда, думала недолго: в ближаших музеях выставки Дали (которого я видела в Фигейросе) и Климта (которого я очень люблю, но которого видела в Вене, откуда его сюда и привели. Решила подняться на башню (кампанилу), посмотреть на город с высоты.
42. Очередь оказалась самой короткой из всех, которые я здесь видела, и двигалась она довольно быстро, потому толком не было времени фотографировать. 8 евро — и вас грузят в лифт по 10 человек. 15 секунд — и мы все наверху:
43.
44.
45. И даже тут сувенирная лавка:
46. Колокола, кажется, в рабочем состоянии, но трогать их нельзя.
47. Пора вниз:
48. На улице уже нестерпимо жарко, поэтому бегу за мороженым: в Италии оно самое вкусное и кладут его всегда много, не то, что в Москве! Мое самое любимое — страчателла (белое с шоколадной крошкой), его я беру всегда:
49. Прячусь от солнца в переулки, мимо плывут гондолы, на земле стоят бутылки из-под шампанского (кто-то уже начал праздновать первомай)
50.
51. А времени уже:
52. Пробегаю мимо церкви:
53. Мимо попрошайки (их в Италии тоже много и очень активно клянчут деньги у туристов):
54. Думаю, что надо позвонить Мо. Мо — американец, с которым я познакомилась полгода назад в Вене, после чего мы продолжали общаться в соцсетях. Сейчас он в Болонье, хочу узнать, не собирается ли он в Венецию или Флоренцию на днях, чтобы пересечься.
55. Не дозвонилась, поэтому иду на остановку вапоретто, чтобы ехать домой и переодеться, жарко ужасно. Пока ждала транспорт, перезвонил Мо, сказал, что собирался сегодня приехать, но банк почему-то карточку заблокировал и он застрял в Болонье без наличных. Жаль.
56. Народу — как в московском метро в час пик 🙂
57. Попросила мужчину меня сфотографировать
58: А вот справа виднеется Лидо, а слева — мужчина, который меня фотографировал:
59. Выгружаемся по качающейся на воде платформе, из-за чего постоянное ощущение, что «земля уходит из-под ног». А далее — снова автобус, и вот она — дверь дома моего.
60.
61. В стиральной машине оказались постиранные вещи, которые я быстро повесила сушиться:
62. Габриэлла была уже дома, на этой фотографии она очень экспрессивно рассказывает мне, как добраться до пляжа на Лидо:
63. Переоделась в платье, теперь можно ехать обратно:
64.
65. Перезваниваю Мо, как он и просил. Отрапортовал мне, что друзья выслали ему денег, так что он работает над вопросом добраться в Венецию.
66. Вапоретто довозит меня до церкви, в которую мне давно хотелось зайти:
67. Там полумрак, прохлада, платные свечки (никогда не понимала установленных цен на них, по-моему, гораздо гуманнее добровольные пожертвования) и даже служба:
68.
69. Выхожу из церкви: солнце как назло куда-то пропало, но пока еще не холодно. Пошла бродить по той части Венеции, где еще не была:
69. И как же без пиццы! Она у них даже в таких ларьках очень приличная (мой чувствительный желудок тому доказательство)
70. Проверяю погоду на завтра и смотрю, что обещают во Флоренции (+15 и дожди, мда, печально):
71. Нет, все-таки надо надеть кофту:
72. Пытаюсь дозвониться на скайп маме, чтобы поздравить младшего брата с ДР, но она все время оффлайн:
73. Продолжаю гулять мимо сувенирных лавок, забредаю вот в эту и покупаю несколько мелочей себе и в подарок. Их запаковали, поэтому покажу их позже, из дома.
74. А видела еще и такое:
75. А это оказался один из тех магазинов масок, которые мне нравятся: внутри пахнет деревом, повсюду самые разные маски, их можно трогать и мерить и даже фотографировать, хотя некоторые более мелкие лавки запрещают делать и то, и другое и третье. На витрине висит объявление, что именно их маски были в фильме Стэнли Кубрика «С широко з
Венеция — первое знакомство | Путешествия, впечатления, советы
Волшебные отражения. Древняя и всегда прекрасная Венеция
Венеция — сказка. Старинные зданья
Горят перламутром в отливах тумана.
На всём бесконечная грусть увяданья
Осенних тонов Тициана.
М. Волошин
Писать свои впечатления я люблю сразу после путешествия или даже во время него, пока все живо и свежо в памяти, пока вкус произошедшего держится, как говорится, на кончике языка. Поэтому приезжаю всегда уже с записками и шпаргалками, с обрывками текста на памятке отеля, на билете или даже на посадочном талоне: если именно тут вдруг пришла удачная мысль… Остается все собрать, ещё раз прочувствовать, пережить и перенести на чистый лист. А это — еще одно путешествие! И, уверяю вас, не менее приятное для меня.
А еще я люблю почитать о том месте, куда еду, чтобы и в спешке, и в суете быстро понимать, что я вижу, или о чем идет речь. И чтобы потом не тратить драгоценное время на записывание цифр, дат и имен.
Историю Венеции читать — не перечитать! От нее захватывает дух! Тайны, легенды, интриги. Ведь городу более полутора тысяч лет!
Название города связано с племенем венетов, которые населяли северо-восток Италии. Спасаясь от нашествия варваров, племен готов, уходили люди с материка на острова. Согласно легенде, 25 марта 421 года, в День Благовещения Девы Марии, преследуемые всадниками люди подошли к лагуне и стали молить о помощи. Лагуна неожиданно замерзла, люди прошли, а всадники в тяжелых доспехах начали проваливаться в воду и повернули назад. Этот день считается днем основания Венеции.
Возможно потому, что город возник как место спасения и стал прибежищем для сотен и сотен людей, в истории Венеции практически нет страшных и мрачных легенд о её основании. Необходимость выживать и бороться делала людей равными и терпимыми. С самого основания в Венеции не было вассалов.
Город стал формироваться у поселения Риальто. Свободных земель, пригодных для возделывания, вокруг не было, поэтому главным в его развитии с самого начала было рыболовство и продажа соли. Люди учились жить на воде и строить дома, забивая сотни и тысячи свай из лиственниц в слабый грунт и прокладывая каналы вместо дорог.
В 466 году был выбран первый совет представителей, который принимал важнейшие для города решения, судил тяжбы и выносил приговоры. Постепенно в провинцию переезжало все больше состоятельных людей, начала развиваться торговля. С 697 года было решено выбирать одного дожа вместо совета. Дож выбирался пожизненно и мог передавать власть по наследству, но при поддержке населения. В истории Венеции достаточно случаев, когда непопулярный дож был смещен и изгнан из республики.
Согласно легенде, апостол Марк нашел прибежище во время бури на одном из островов лагуны. Здесь ему приснился во сне ангел, который сказал: «Здесь обретет покой тело твое». И в 828 году два венецианских купца, Бруно и Рустико, боясь разорения мусульманами христианских святынь, похитили мощи Св. Марка из Египта и перевезли их в Венецию. Они придумали остроумный ход, спрятав мощи между свиными тушами, к которым мусульманские охранники и притронуться не могли. В 832 году мощи Св. Марка были захоронены в первой базилике на площади, которая с тех пор носит его имя и является центром и сердцем города.
Город свободных людей, республика, свобода и жестокость, разрушительные войны и путешествия Марко Поло, торговые пути, связывающие Европу с Востоком и ремесла, принесшие Венеции славу и богатство. Дипломатические интриги, богатые меценаты, пираты и роскошные куртизанки. Родина Казановы, дворцы и парки, где впервые познал он радости любви и сделал свои любовные приключения в книге «История моей жизни» классикой любого авантюриста. Это город, откуда Галилей впервые взглянул на звезды в микроскоп 400 лет назад. Это город карнавалов и фестивалей, это город — декорация фильмов о легендарном Джеймсе Бонде, агенте 007. Ах как хороши великолепный Шон Коннери или голубоглазый красавец Роджер Мур на фоне красот Венеции! Это город великого искусства, в котором творили Тициан, Джотто, Вивальди, Чайковский, Гольдонии, Бродский. Город наслаждений и мастерства.
Короче — надо лететь!
Я каждый раз волнуюсь перед дорогой. И не имеет значения, лечу ли я домой в Петербург, или в незнакомую страну. Ночь перед путешествием уже, как правило, проходит почти без сна. Сначала я волнуюсь, что поезд опоздает в аэропорт, потом волнуюсь, что не пройду контроль, потом — что не успею пересесть на самолет, потом — что не найду отель или меня не встретят и т.д. и т.п… Казалось бы, с такими пунктиками лучше вообще сидеть на месте и не путешествовать, но меня все равно тянет на приключения, и все повторяется опять: бессонная ночь, волнения в аэропорту и тревоги за билет, за маршрут, за багаж, и даже за завтрак: дадут — не дадут…)))
Вот и на этот раз, жуя в самолете сэндвич компании “Lufthansa”, я считала свои оставшиеся «волнительные моменты». Всё сложилось удачно, я никуда не опоздала и ничего не пропустила. Остался один, последний «волнительный момент» — найти гостиницу. И хотя из отеля мне прислали буквально пошаговый маршрут на 12 минут от причала до гостиницы, было неспокойно. А еще надо было в аэропорту найти автобус, сесть в правильном направлении и выйти на нужной остановке… А это у меня получается не всегда.
Но волновалась я напрасно. В аэропорту Марко Поло всё было организовано как будто специально для меня: везде висели огромные указатели и стояли служащие, умело разводящие потоки туристов в нужных направлениях. Честно говоря, я даже не ожидала от итальянцев такой организации. Они всегда казались мне шумными и безалаберными. Но ведь я знала их только как туристов, а туристы, видимо, все одинаковые…)))
Конечно, меня понесло не в ту сторону, и автобус я выбрала желтый, хотя в путеводителе прочитала, что синий дешевле, но меня вовремя схватили за штаны и поставили в очередь к правильному автобусу, помогли купить правильный билет и вовремя его прокомпостировать, и через полчаса я оказалась у причала Гранд канала.
Надо было покупать билет на речной трамвайчик. В кассе я выразила свои потребности на английском, как мне казалось, вполне достойно, но пока я рылась в кошельке, отбирая евро от датских крон, продавец приготовил мне билет и карту Венеции на русском языке. Интересно, что же такое на нас написано, если во всех странах нас, русских, узнают совершенно безошибочно? Ничего не меняет даже 12-летнее пребывание в Дании. Наверное, характерный акцент, а может быть, именно эта озабоченность и привычка копаться в кошельке?)))
Купив билет и ступив на покачивающийся причал, я наконец-то начала понимать, что я в Венеции! Что это случилось! Что я доехала, долетела, что я стою на Гранд канале и дышу воздухом Венеции!
А воздух был чудесный: свежий, морской и теплый. После 10-градусной весны в Дании, после 5-часовой беготни и суеты перелета, где ты то раздеваешься, то одеваешься, то зашнуровываешься, то расшнуровываешься, блаженством было вдруг почувствовать ласковый, мягкий ветер, который как бы приветствовал и ласково трепал волосы, успокаивая. Куда-то вдруг исчезли все оставшиеся «волнительные моменты», и включился зеленый свет на впечатления и удовольствия. Я в Венеции! Это для меня дует ласковый ветер, покачивается причал, и сейчас приплывет мой кораблик и повезет меня в город, в центр, ко всем красотам Венеции. Я уже не сомневалась, что всё найду, и всё будет хорошо. Мимо весело сновали многочисленные лодки и катера, разговаривали и смеялись люди, и я была тоже частью всего этого счастья!
Так и получилось. Я высадилась рядом с площадью Сан-Марко, раскрыла карту маршрута и через 10 минут стояла у своего отеля.
Один из главных принципов моих путешествий — гостиница должна быть в центре: я не хочу тратить время силы и деньги на метро или электрички. Меня мало волнует престиж отеля, вполне достаточно 3 звезды. Обязательны туалет, душ и приличная кровать. А вот телевизор, холодильник, бар и прочие условия комфорта мне совсем необязательны. Я прихожу в отель только ночевать, без сил на что-то иное. Отелей такого класса много. Не надо думать, что гостиницы в центре стоят дорого, есть и очень скромные. А поскольку конкуренция очень высокая, то везде достаточно чисто и удобно. Вкусно и сытно пообедать можно за 8-12 евро, прихватив с собой какой-нибудь пирожок для перекуса. Обязательно надо иметь в сумке с собой воду. В Венеции её можно пить из-под крана. Это информация на всякий случай для тех, кто соберется в путешествие.
Зайдя в номер я сразу же открыла окно, его старинные ставни и выглянула наружу: а вдруг там видно море. Но моря видно не было, зато была очаровательная панорама солнечных крыш Венеции, расчерченная развешенным по всем направлениям бельём))). И опять теплый ласковый ветер.
Расположившись в комнате и слегка освежившись я заспешила в город. Просидев в пути с 6 часов утра, в 6 часов вечера я очень нуждалась в движении. Кроме того, зуд нетерпения и любопытства все равно не дал бы мне сомкнуть глаз, да и не спать же я сюда приехала! Марко объяснил мне, где можно, спустившись, пообедать или поужинать, куда и как удобнее и дешевле всего добираться, разменял мне деньги, распечатал маршруты, выдал коды и карточки ночного времени и пожелал хорошей прогулки. Всё было сделано чётко и очень доброжелательно.
Я вышла на узкую улицу.
Она была залита вечерним солнцем. С балконов и карнизов свешивались разноцветные гроздья петунии. Ее запах смешивался с запахом еды из соседнего ресторанчика. Напротив за столиками сидели люди, ели, отдыхали, мимо бегали и кричали дети, из открытых окон ресторана доносились звуки кухни и голоса людей. Это была обычная картина тёплого вечера на обычной улице. Но я же была в Венеции! И спешила её увидеть. Дорогу от пристани я запомнила, но мне хотелось посмотреть, а что же в другой стороне. Я повернула направо, и пошла вперед, но через несколько шагов суша кончилась.
Улица уперлась в ступеньки и мостик через канал, под которым плескалась бирюзовая вода, а за мостиком улица продолжилась еще одним ресторанчиком, где за столиками тоже сидели люди, а вокруг тоже бегали дети, потом улица поворачивала и раздваивалась на два мостика, которые отражались в тихой воде и тихо покачивались в отражениях. Вода была впереди, по бокам, снизу. А сверху — легкий ветер, который пах морем, прилетал с моря и улетал вверх, по крышам.
Солнечный луч, поиграв во многочисленных окнах, вдруг тоже ушёл в бирюзовую глубину, оставив на поверхности серебряный хвост. Народу вокруг было немного, и я остановилась подышать, вернее, перевести дух. Да, я, конечно, пыталась представить это себе, я читала… Но я не знала, что это так красиво и так… просто… Ступеньки, мостик, вода, узкая улица, старые стены, опять ступеньки, опять мостик и опять вода… Стены отражаются в воде, окна отражаются в воде, небо отражается в воде, — все отражается и чуть покачивается. Всё по отдельности — обычное и даже обшарпанное, но все вместе — музыка цвета, света и воздуха! Очень много воздуха, несмотря на узкие улочки и старые стены. Как это может быть? Наверное, многочисленные отражения делают все окружающее и объемнее и воздушнее. Как писал И. Бродский: «Всё, помноженное на два…»
Водой и каналами меня, ленинградку и петербурженку, пожалуй, не удивить. Родившись на Васильевском острове и живя на Мойке, я с детства надышалась водой, нагулялась по набережным и до сих пор наперечёт знаю и помню с закрытыми глазами все их изгибы и отражения. Но здесь было что-то иное. Возможно, обилие солнца и теплого воздуха делали пейзаж легким, воздушным. Здесь не было нашей парадности, но эти старые стены и ступени излучали вековую традицию и историю (уж простите за банальность, но иначе и не скажешь). Не глянец дворцов, а уют и разнообразие человеческой жизни отражали каналы, а их чистота и свежий воздух свидетельствовали о привычках и культуре как людей, живущих здесь, так и гостей города, что вызывает особое уважение.
Двигаться не хотелось, хотелось стоять и смотреть, но я с трудом заставила себя повернуть на знакомый маршрут к площади. Приближался вечер, на юге быстро темнеет, а мне хотелось увидеть сегодня площадь Сан-Марко. Я вышла на набережную, здесь было многолюдно.
Набережная — традиционное место променада всех туристов и гостей города, начиная с 1400 годов. И кто тут только не гулял, не флиртовал, не сочинял стихи и музыку, и просто не отдыхал! Она красиво огибает лагуну и включает в себя многие знаменитые достопримечательности: площадь Сан-Марко, церковь Salute, красивые здания самых дорогих отелей. Здесь заканчивается или отсюда начинается, для кого как, Гранд канал. Это как Невский проспект в Петербурге, Тверская улица в Москве, Бродвей в Нью-Йорке.
На набережной везде что-то продавали и предлагали, но усталые за день туристы уже плохо реагировали и на сувениры, и на тряпки, и на еду. Большинство шло от площади, и я, очень довольная, что не попадаю в поток, заспешила к знакомым по картинкам силуэтам вдалеке.
Я специально старалась смотреть под ноги, чтобы не увидеть знаменитую площадь раньше времени. Мне хотелось увидеть ее сразу всю, целиком, полной картиной. И я подняла глаза, только дойдя до середины. И обалдела!
Да, опять… я, конечно, читала, смотрела видео,… но… к этому невозможно подготовиться!
Мозаики фасада собора Св.Марка, обрамлённые золотым орнаментом, мягко светились в лучах заходящего солнца. Синий ультрамарин и нежный розовый очерчивали фигуры святых, а игра света создавала иллюзию движения. Белый мрамор Дворца дожей казался кружевным покрывалом, пронизанным золотыми бликами, бирюза на башне с часами и золотые знаки зодиака отражали небо и солнце. А вся площадь, окантованная по периметру арками и колоннами, казалась легкой и воздушной. Не зря же Наполеон назвал ее лучшей гостиной Европы!
Две колонны, открывающие площадь, четко отпечатывались на фоне теплого закатного, неба. На вершине одной — крылатый бронзовый лев — символ Св. Марка. Надо сказать, что у этого животного весьма преклонный возраст, его изготовили ассирийцы в 5 веке ДО нашей эры, т.е. 2500 лет назад люди уже умели делать то, что поражает нас до сих пор! Скульптура как военный трофей попала в Венецию в результате крестовых походов в XI-XII веках. Конечно, скульптуру много раз реставрировали, последняя реставрация была в 1991 году. И все равно, впечатляет.
Вторую колонну венчает фигура еще одного покровителя Венеции — Св. Феодора с … крокодилом у ног. Оказывается, крокодил символизирует собой победы Венецианской республики на море. И кто бы мог подумать, что крокодилы имеют отношение к морю… Как говорит в таких случаях Ханс: «Только не спрашивайте меня почему!»…))) Так причудливы иногда наши ассоциации.
Пространство между этими двумя колоннами имеет зловещее предназначение. Здесь ждали оглашения своей участи преступники. С балкона Дворца дожей напротив зачитывался приговор, а потом о его исполнении били в колокола и кричали с Компаниллы — башни в самом центре площади. А две розовые колонны в колоннаде второго этажа, по преданию — именно то место, откуда зачитывали приговор. До сих пор место на площади не советуют выбирать для свиданий.
А вот и Кампанилла!
Кампанилла изображена на половине открыток о Венеции. Местные жители ее очень любят и называют хозяйкой города, которая оберегает его покой. Верхушка Колокольни украшена статуей святого Архангела Гавриила с золотыми крыльями.
Башня, высота которой — 92 метра, а ширина — более 11 метров была построена еще в IX веке нашей эры. Она выполняла функции маяка для заходящих в лагуну лодок и торговых кораблей. Позже — была смотровой башней, с которой следили за движением в городе и при проведении казни сообщали всему населению. Все значимые для местного населения новости сообщались народу с этой башни. Строение стало неотъемлемой частью небольшого городка на воде. Говорят, что именно здесь Галилео Галилей установил свой первый микроскоп и пригласил правителей города самим посмотреть на звезды. Наверное, правителям обзор светил понравился, Галилею разрешили преподавать в Падуе, и он научил там этой ереси Коперника…)))
Старинная башня надежно выполняла свои функции более тысячи лет, после чего совершенно внезапно обрушилась в июле 1902 года. От башни осталась только огромная груда обломков и пыли. Удивительно, но стоящие рядом другие архитектурные ценности Венеции, такие как Дворец дожей, не пострадали, хотя и находились на расстоянии всего нескольких метров.
Местные жители настолько сильно полюбили колокольню, что практически сразу же было принято решение воссоздать ее до самых мельчайших деталей. Через несколько лет на центральной площади Венеции снова появилась величественная Кампанилла, которая во всей своей красе сохранилась до нашего времени.
Насмотревшись в небо до головокружения, я стала опускать глаза на землю. И они опять полезли из орбит. Что-то такое изящно-бирюзовое и золотое засияло прямо передо мной. Я схватилась сразу и за фотоаппарат, и за путеводитель… Это были знаменитые часы площади Сан-Марко.
«Оролоджо» («часы») — так называют часовую башню Святого Марка, которая таит в себе множество интересных «фишек». На самом верху — бронзовые статуи старика и юноши, бьющие в колокол: первый — за 5 минут до окончания часа, второй — через 5 минут после его начала, символизируя таким образом ушедшее время и будущее. Чуть ниже можно увидеть льва с раскрытой книгой — символ Венеции, ещё ниже — Богородицу с младенцем Христом, наконец — роскошные сине-золотые часы на 24 деления, богато украшенные эмалью и позолотой. Ещё по часам можно узнать текущий знак зодиака и фазу луны.
Я постаралась было определиться со знаками зодиака, но, наверное, мозг, переполненный впечатлениями, уже отказывался соображать. А я вдруг поняла, что очень хочу есть, пить и на что-нибудь сесть. Оторвавшись от созерцания вечных ценностей, я вдруг услышала рядом красивую музыку, увидела гуляющих людей и поняла, что вокруг меня чудесный теплый вечер. Хватит глазеть по сторонам, пора и себя показать.
Музыка раздавалась с обеих сторон площади. Популярные мелодии исполняли небольшие оркестры у двух известных кафе, расположенных напротив, — «Флориан» и «Лаверна», и кто-то пытался даже танцевать. Люди отдыхали, наслаждались, и эта атмосфера удовольствия легким флёром окутывала площадь. Было очень уютно, на столиках кафе горели свечи, свет лился и из красивых витрин, между столиками степенно передвигались, улавливая каждое движение клиентов, импозантные официанты. Заиграли Штрауса, уж тут устоять стало совсем невозможно, и я закружилась вместе с фотоаппаратом. Надо сказать, что я такая была не одна, люди танцевали и парами, и поодиночке, взявшись за руки, и даже, сидя на стульях.
Пропев свои слегка фальшивые «тру-ля-ля» я подрулила прямо к кафе «Лаверна». Внимательный официант ловко подставил мне стул и застыл в выжидательной позе. Это было очень кстати! Я имею ввиду стул…, но и с официантом надо же было что-то делать. Я поняла, что не могу вот так гордо встать и уйти. Такого уровня самоуверенности у меня еще нет. Мне до сих пор кажется, что, если мне улыбнулся хозяин магазина, я просто обязана у него что-то купить.
Вот и тут. Ну как же уйти? Надо заказать… кофе! Конечно!!! Здесь на площади расположены самые знаменитые кафе Венеции — «Флориан» и «Лаверна». Здесь впервые в Европе появился этот напиток! Здесь его пили и Наполеон, и Бродский, и Хемингуэй, и Вивальди, и Казанова, и…, и…..я, наконец…))) Хотя женщинам было разрешено заходить в кафе только в 1858 году.
Кофе, замечательный, очень крепкий и ароматный, мне принес на серебряном подносе официант, похожий на царского генерала. Потом принес счет… Ну что ж, правду говорят: за удовольствие надо платить. Я выдержала имидж до конца и легким движением не дрожащей руки положила на поднос 10 евро, а на вопросительный взгляд официанта ответила улыбкой удовлетворения. «Генерал» расплылся в обаятельнейшей гримасе. Мы остались довольны друг другом. Я немного еще посидела, отдыхая и наслаждаясь вечером, а уходя, услышала бархатный баритон: «Buonasera, madam”. Приятно звучит, черт возьми!
Сегодняшний день пора было заканчивать. Я начала его в 5 утра, проехала и пролетела 3 страны, накаталась на всевозможном транспорте по суше, воздуху и морю и сейчас тихонько возвращалась в отель по набережной.
Мне было тепло и радостно. Мне было хорошо, что я исполнила свою мечту, что я здесь, что мне свободно, комфортно и достойно. Как любит говорить мой муж Ханс в ответ на мои сомнения («А вдруг это слишком дорого?»), — «Татьяна, если мы этого не заслужили, то кто же это заслужил?»
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Если эта заметка Вам понравилась или помогла – поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, кнопки «Нравится» находятся ниже.
Связанные с этим материалом заметки:
Три дня в Венеции. День II
Три дня в Венеции. День III
Полезные ссылки:
Найти и купить дешёвые авиабилеты в Венецию
Заказать трансфер из аэропорта до отеля в Венеции (и обратно)
Забронировать отель или апартаменты в Венеции
Выбрать и забронировать необычные экскурсии по Венеции от местных жителей
Оформить онлайн страховой полис путешественника
поделиться ссылкой:
Один день в Венеции | ФОТО НОВОСТИ
Сегодня я предлагаю вам вместе со мной провести один день в октябрьской Венеции…
Фотографии Даниила Коржонова5 утра. На Венецию снова напал туман с моря. Густой, тяжелый он льется по узким каналам, забирается в форточки, в карманы куртки, в горшки с цветами, садится на скатах коричневых крыш. Я стою на террасе Золотого дома. Светлячки одиноких бессонных квартир мерцают вдали. Ощетинись кровли антеннами, трубами, сотни башен тают в облаке моря на горизонте. Под покрывалом тумана — разбитое зеркало черной воды. Венеция спит. Укутавшись поплотнее в куртку, задраив люки карманов от хитрого тумана, спускаюсь на землю, точнее — на камень.
6 утра. Снова ночь без сна — в качке полудрёмы меня несёт чутьё из одного переулка в другой. Чутьё — громко сказано. Скорее обоняние. Запахи моря, мерзлых водорослей канала. Запахи дерева, просоленного камня неровных стен, запах кофе, дома и кошек. В лабиринтах тесной паутины Венеции легко заблудиться, легко и найтись. Туман отступает, город снова спускается вниз, на воду. Четыреста трапов опущены, шлюзы открыты — волна набегает на вновь прибывшую армаду ста восемнадцати кораблей.
7 утра. За бортом Сан-Марко начинает покачиваться солнце на волнах, отражаясь на мраморных гранях нашего приводнившегося града небесного. Чёрные гондолы потирают носы, разминаясь перед жарким днём. Скоро-скоро приедут брать Венецию на абордаж танкеры туристов, а черные лепестки разлетятся по каналам с маленькими деловыми пчёлками, ритмично гудящими баркаролой.
А пока отдохнём душой у моря под звон первых чашек кофе и неуклюжие плюханья сонных гондол.
8 утра. Вместе с появлением солнца тает нежно-небесная сказка. Переглядываются с лёгкой улыбкой те, кто любят город душой: Венеция исчезает в полуденном смоге. Сменяет маску. Тяжелая осенняя взвесь дистиллированного моря опускается на башни и крыши. В коридорах, ходах в холодных стенах слышны шаги первых прохожих. А пелена опускается всё ниже и ниже, окружая город вакуумом, скрывая людей друг от друга в тесноте мраморных шахт. Только ритмы слышны в глубине под водой: волны перебирают миллионы палочек подводной шарманки. С возрастом сердце слабеет, ритмы становятся мягче и тише. Город где-то уже Атлантида.
9 утра. Солнце Италии побеждает: Венеция вновь сменяет маску. Сейчас на весёлую, беспечную. Венецианцы, нарядные, строгие, спешат на работу. Продавать золото, сдавать комнатушки с полузатопленными иллюминаторами за баснословные деньги, дирижировать туристами. А кто-то просто торопится в школу…
10 утра. Пришли лайнеры. Самое время пойти поспать. Суета, непрерывный бесконечный поток людских тел, крики, жара, белесый цвет мраморных стен — теперь не слышишь даже себя, не говоря уже о городе.
18 вечера. А к вечеру город стихает. Все пчёлки улетают на материк, остаются только самые трудолюбивые. Да и те скоро растают в сонной вечерней дымке. Останутся на улицах только романтики, завсегдатаи кафе и баров, влюбленные парочки.
На хайвее Венеции всегда жизнь, даже поздно ночью суетятся автобусы Гранд-Канала, паркуются лодки на разметке бирюзовой воды.
20 вечера. А когда наступает вечер, Венеция вновь сменяет маску. Узкие каменные проходы, отсутствие зелени, толпы людей перестают раздражать. В шумной, спокойной суете вечера чувствуешь себя намного легче, роднее. Город не отталкивает уже, а притягивает и расслабляет.
Выйти на одинокие пирсы, посмотреть вокруг на огоньки, свечки окошек, храмы и башни.
Или послушать на мосту Академии звуки гитары, и приглушенное пение, облокотившись на прохладные перила. Понаблюдать за корабликами, лодками, лавирующими в темноте ночного канала.
А утром всё повторится вновь. Холодный туман унесёт Венецию под облака.
Добавить комментарий