Skip to content
Written by alexxlab on 08.05.2020

Основы фуд фотографии: Attention Required! | Cloudflare – как создать качественные фото для соцсетей ресторанов и производителей еды — Маркетинг на vc.ru

Разное

Содержание

  • 3 Базовых навыка в фуд-фотографии
        • Композиция
        • Управление светом
        • Сочетание реквизита
  • 15 советов по фуд-фотографии
    • Вам нужен лишь один источник света
    • Порой природа отказывается сотрудничать
    • Меняйте угол съемки
    • Глубина резкости
    • Как фотографировать мороженое?
    • Блюдо — это результат смешения всех составляющих ингредиентов
    • Место съемки
    • Чистые тарелки
    • А с другой стороны…
    • Не забывайте о декорациях
    • Осведомитесь, как будет использоваться фотография
    • Лучше меньше, да лучше
    • Стоит ли снимать процесс приготовления?
    • Не прикасайтесь к блюдам, над которыми работал стилист
    • Подведем итоги
  • Введение в фуд-фотографию
    • Что покупать
    • Оборудование
    • Установка
    • Освещение и цвет
    • Попытайте счастья
  • ЧТО ДЕЛАЕТ ФУД-ФОТОГРАФИЮ СТИЛЬНОЙ? | MARIA ALTYNBAEVA
  • Фудфото. Уровень 1. Урок 1. Самое начало. — Ab hoc et ab hac
  • 8 ОШИБОК НАЧИНАЮЩИХ ФУД-ФОТОГРАФОВ | MARIA ALTYNBAEVA
  • Введение в фуд-фотографию
    • Что покупать
    • Оборудование
    • Установка
    • Освещение и цвет
    • Попытайте счастья

3 Базовых навыка в фуд-фотографии

Наверное, вы уже слышали, что путь к гармоничной фуд-фотографии лежит через освоение трех базовых навыков. Это, своего рода три кита, или, если хотите, три слона, на которых зиждется красивый кадр:

  • работа с композицией
  • управление светом
  • сочетание реквизита

Я подумал — а какие самые главные элементы в рамках этих трех критериев нужно освоить в первую очередь? Так, чтобы человек, далекий от фуд-фотографии, но отчаянно желающий снимать красивые кадры, научился бы делать это, буквально за пару -тройку недель. Вот к каким выводам я пришел в итоге.

Композиция

Если мы говорим о композиции, то можно выделить 5 ключевых принципов, которые помогут вам сделать ваши фуд-фотографии красивыми:

  • Лучше меньше – да лучше
  • Не лепить
  • Каждой еде – свой ракурс
  • Замысел и история
  • Вид еды

Лучше меньше — да лучше — это значит, что вы не должны стремиться добавлять в кадр все, что у вас есть самое красивое в доме. Поместите в кадр главное блюдо на посуде, столовые приборы (если это уместно) и текстиль (нейтральное кухонное полотенце). Это — своего рода минимальный набор. А дальше уже нужно смотреть — чем еще можно дополнить кадр и как это будет выглядеть.

Не лепить — это значит не «прилеплять» объекты в кадре друг к другу, особенно к главному блюду. Фуд-фото не любит скученности предметов. Также советую оставлять в кадре по-больше «воздуха» — свободного пространства между объектами. Кроме того, не стоит «обрезать» ваше главное блюдо — оно, как правило, не должно уходить за границу кадра. Помещайте его в кадр целиком.

Каждой еде – свой ракурс — этим все сказано. Всю еду условно можно поделить на плоскую и объемную. Плоские блюда — пироги, супы в тарелке, еда на противне, еда в сковороде — лучше всего снимать с верхнего ракурса, либо с ракурсов, близких к верхнему. Снимая таким образом лучше всего можно передать вид блюда и его текстуру. Кстати, снимая на смартфон, тоже отдавайте предпочтение верхним ракурсам.

А вот объемные блюда  — торты, кексы, а также еду, которая на тарелке выкладывается «горкой» можно снимать с бокового ракурса.

Замысел и история — это про то, чтобы композиция создавала в кадре повествование. Чтобы зритель мог додумать или представить образ человека, который готовил эту еду или который будет употреблять ее в пищу. Достигается это с помощью легкой небрежности и добавления разных элементов в кадр. Немного рассыпанных крошек от пирога, ложка, слегка вымазанная в креме, складки небрежно положенной льняной салфетки и даже руки — существенно оживят ваш кадр.

Любая еда, которую вы планируете фотографировать, должна выглядеть аппетитно. Кривоватый торт или пожухшие листья базилики — не наш выбор. Если не хватает навыков красивой подачи или стилизации блюда — нужно этому подучиться на кулинарных курсах.

Управление светом

Научиться управляться со светом в кадре можно, если вы будете применять следующие базовые принципы:

  • не снимайте с фронтальным светом
  • не снимайте с  «жестким светом»
  • снимайте с  боковым светом

Фронтальный свет — это свет, который идет от встроенной в камеру или смартфон вспышки или падает от окна, находящегося за спиной фотографа. В модельной фотографии такой свет очень распространен, поскольку позволяет сгладить огрехи кожи на лице модели. В фуд-фотографии его применяют крайне редко, так как, снимая еду, фуд-фотографы стремятся не спрятать текстуру блюда, а, напротив, подчеркнуть ее.

Кроме того, фронтальный свет «убивает» объем на блюде. Как известно, именно сочетание света и тени делает любой объект «объемным». А фронтальный свет, освещаю всю поверхность блюда, обращенную к зрителю, априори не может создать переходов от света к тени.

Не следует снимать еду с жестким светом

— с прямыми солнечными лучами или с искусственным источником, без применения рассеивателей. Если вы снимаете с солнечным светом, то старайтесь, чтобы на объект съемки не падали прямые солнечные лучи. Также ненужно снимать так, чтобы часть композиции была в тени, а остальная часть — на свету.

Съемка с жестким светом используются в креативной фотографии, но, прежде чем переходить к съемке в таком стиле — нужно научиться правильно снимать с рассеянным светом.

Самая простая и эффективная световая схема — съемка с боковым светом. Будет ли это окно или осветительный прибор — неважно. Главное, чтобы свет освещал композицию сбоку — в итоге вы создадите красивый переход от света к тени, и в кадре появится объем. Иногда с теневой стороны еда или реквизит могут выглядеть темными — в этом случае тени можно подсветить с помощью серебристого или белого отражателя (в качестве которых могут выступать фольга или лист белой бумаги А4).

Сочетание реквизита

Если говорить об использовании реквизита, то основные правила работы с ним можно свести к следующим:

  • используйте нейтральные крашеные фоны (белый, светло-серый), а также деревянные фоны
  • не используйте аляпистый текстиь
  • используйте нейтральную посуду

Фоны для фуд-фотографии можно сделать и самому, потратив на это 1,5-2 часа времени. Ниже — простейший рецепт крашеного фона.

Возьмите фанеру или ДСП, желательно кусок по-больше. Скажем, метр на метр. Возьмите кафельный клей и шпатель. Нанесите клей шпателем на фанеру, растягивая его в разные стороны тонким слоем. Когда высохнет — покрасьте белой матовой (акриловой) краской. Тоже самое проделайте с обратной стороной фанеры, только добавьте в краску немного серого колера (можно взять серую гуашь). Теперь у вас два фона. Но лучше взять второй кусок фанеры и проделать с ним похожие манипуляции. Так как помимо фона-столешницы, вам понадобится и «задник».

Выше я уже упоминал, что

использование текстиля (салфеток, полотенец, скатертей) оживляет фотографию. В то же время, нужно понимать, что лучше всего использовать текстильные столовые салфетки и полотенца без узоров, или с неявным узором — таким, чтобы не привлекать слишком много внимания к нему. Серый, бежевый, синий — эти цвета столовых полотенец часто используют в фуд-фотографии.

Посуду в фуд-фотографии тоже лучше всего использовать нейтральных цветов. С белой посудой работать проще всего. Однако, в зависимости от поставленной задачи и снимаемого блюда можно (и нужно) использовать посуду других цветов. Главное правило — цвет и стиль посуды должны соответствовать еде и композиции в целом.

Если вы хотите научиться красиво снимать еду, освоив все вышеуказанные правила о работе с композицией, светом и реквизитом — запишитесь на курсы по фуд-фотографии для разных уровней и целей.

15 советов по фуд-фотографии

В сравнении со всеми другими жанрами фотографии, в которых мне приходилось работать, фуд-фотография является, возможно, наиболее приближенной к категории “сделай сам”. Это касается многих аспектов, начиная с освещения и композиции и заканчивая стилизацией и самой съемкой. Фуд-съемка – это всегда производственный процесс. Но независимо от того, фотографируете ли вы еду для ведущих изданий или же для домашней книги рецептов, процесс создания остается аналогичным.

Вам нужен лишь один источник света

Безусловно, фуд-фотография представляет собой одно из тех направлений, о которых справедливо сказать: чем меньше, тем лучше. К примеру, снимая портреты, автомобили или архитектуру интерьера, мы можем добавлять и добавлять всё новые источники света, пока не получим идеально очерченные формы. То мы увеличиваем количество заполняющего света, то направляем свет, а то выставляем тени. Но чтобы сделать первоклассную фуд-фотографию, следует подобрать только один большой источник рассеянного света.

Прежде чем бежать в магазин фототехники в поисках огромного софт-бокса, обратите внимание на окна в своем доме. В девяти из десяти случаев, свет, который пропускается через окна, это все, что вам нужно для создания красивого рассеянного освещения. Подсвечивая объект сзади или сбоку, вы создадите объем и подчеркнете текстуру продуктов. Мне, как портретному фотографу, изначально казалось это  несколько противоречивым. И хотя мы можем сделать прекрасные портретные фотографии, используя только один источник света, добавляя заполняющий свет, который смягчает тени или фоновый свет для создания разграничения, это не так применимо к фуд-фотографии. 

Особенность фуд-фотографии – максимально естественное освещение. При взгляде на фотографию мы не должны замечать свет. Это одна из причин, по которой стоит использовать естественный дневной свет. Также использование естественного освещения подразумевает тени, образованные естественным путем.  Если вам кажется, что тени слишком глубокие, рекомендую пользоваться отражателем.

Порой природа отказывается сотрудничать

Иногда погода застает нас врасплох, и с этим ничего не поделаешь. А порой приходится снимать в темное время суток. И, несмотря на то, что дневное освещение как нельзя лучше подходит для фуд-фотографии, при необходимости вы можете воспроизвести его в студии. Независимо от того работаете ли вы со студийным освещением или со вспышкой, убедитесь в том, что вы используете софтбокс или другой прибор достаточно большого размера, он должен обеспечивать хорошее рассеивание.

Как вы можете заметить на фотографии представленной ниже, установка может быть предельно простой. Я разместился прямо перед открытой дверью.  Это большой источник естественного рассеянного света. На противоположной части стола я установил светоотражатель при помощи фиксатора. Всё остальное сделает камера. В дни, когда погода не благоволит, я добавляю к базовой установке 24-дюймовый софтбокс со вспышкой с мощностью 1/4 (плюс минус). 

Меняйте угол съемки

Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии. Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса.

Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки. Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса. К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.

На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.

Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.

Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.

Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.

Глубина резкости

У многих присутствует склонность при естественном освещении снимать на максимально открытых диафрагмах. Отверстие диафрагмы f/2.8 или f/1.8, конечно, создаст мягкий, туманный фон, но во многих ситуациях при съемке еды правильнее сохранять в зоне фокуса больше деталей. Помните, я чуть выше говорил про ряды капкейков? В этом случае малая глубина резкости приемлема, поскольку мы знаем, что предметом съемки являются именно капкейки. Но что если на заднем фоне были бы детали, которые мы не смогли бы опознать, не будь они в зоне резкости? Согласитесь, в таких случаях малая глубина резкости не самый лучший выбор. Также не забывайте, что ГРИП распространяется не только от переднего плана к заднему, но и из стороны в сторону.

Как фотографировать мороженое?

Возможно, съемка мороженого является самой трудной задачей, с которой приходится сталкиваться фуд-фотографу. По крайней мере, для меня в самом начале это составляло трудность. Мороженое начинало таять, как только оно соприкасалось с тарелкой, и все результаты моей работы меня, в конечном счете, не устраивали. А сейчас я поделюсь с вами премудростью, которой сам теперь пользуюсь. Заранее зачерпните мороженое и выложите его на сухой лед (возьмите мороженого чуть больше, чем вам необходимо). Используя соломинку, аккуратно сдуйте частички сухого льда  по бокам.

Блюдо — это результат смешения всех составляющих ингредиентов

Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации – фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.

Другой выход – снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты. Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель – соус. Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.    

Место съемки

Хорошо подумайте, какова ваша цель? Вы хотите отобразить еду на фотографии во всем её великолепии, верно? Если в студии, где вы обычно снимаете, нет кухни, то найдите место для съемки, где есть кухня. Дело не только в том, что наличие кухни послужит гарантом того, что блюда будут выглядеть максимально свежими, но и сама атмосфера, которую создает рабочее кухонное пространство, играет немаловажную роль.

Чистые тарелки

Вы видели, как фуд-стилисты выкладывают на тарелки еду? Они пользуются специальными щипцами! Они педантичны и щепетильны, поскольку даже небольшая крошка, оказавшаяся не на своем месте, может отвлечь внимание зрителя. Как говорит один мой друг: “От капли соуса или крошки я запросто могу избавиться позднее в Photoshop”. Но я хочу призвать вас делать всё максимально приближенно к идеалу еще во время съемки. Все должно находиться на своих местах, никаких крошек, никаких пятен на тарелках.

А с другой стороны…

Будьте креативны. Раскрошенное печенье смотрится весьма эстетично. Не всякое блюдо следует сохранять в его первозданном виде. Крошите печенья, разрезайте горячие стейки. Тем самым вы скажете зрителю, что уже успели насладиться изображенной на фотографии едой, и он может сделать то же самое. Беспорядок может выглядеть не менее эффектно, чем идеальная чистота и порядок.

Не забывайте о декорациях

Один из лучших советов, что я могу дать вам, это при возможности звать на съемки фуд-стилиста. Но не каждый проект и бюджет может гарантировать вам такую возможность, поэтому оттачивайте мастерство в создании различных образов сами. Еда остается неизменной, но фон может либо выгодно её подчеркнуть, либо наоборот сыграть против. Это сравнимо со съемкой портретов. Меняйте скатерти, тарелки, разделочные доски, но не стоит останавливаться на том.

Никогда не обращали внимания на то, сколько различных фонов имеют фуд-фотографы? Да, фон, на который вы будете ставить тарелку с едой, тоже можно сделать самому. Я использовал и керамические плитки для напольного покрытия, и старые доски. А не завалялся ли у вас на кухне старый, местами заржавевший, поддон для духовки? Чем не вариант для фона? Старайтесь использовать цвета и текстуры, которые подчеркивают пищу. Но порой все, что вам нужно – то просто поставить тарелку на стол.

Осведомитесь, как будет использоваться фотография

Вы снимаете для книги рецептов, журнала или упаковки продукта? Четкое понимание сферы и соответственно аудитории играет большую роль в том, как именно вы выстроите композицию, какому стилю будете придерживаться и пр. Вы можете создать самое красивое в мире фото, но если оно окажется вне поставленной задачи, то вполне может быть, что вам придется снимать заново или вас вовсе отстранят от работы.  Это одна из причин, по которой я советую фотографировать сразу с нескольких ракурсов.

Я почти никогда не знаю, какое именно блюдо окажется на обложке журнала или книги, потому представляя себя на месте клиента, стараюсь предоставить широкий выбор. К примеру, первое представленное ниже фото было использовано в качестве иллюстрации к рецепту, а второе выбрали для обложки.

 

Лучше меньше, да лучше

Помните, я говорил, что для съемки еды действует правило – лучше меньше, да лучше. Так вот не забывайте об этом выкладывая еду на тарелку. Можно подумать, что гора еды, похожая на обед голодного подростка, привлечет больше внимания. Но не стоит забывать, что в съемке участвует не только “звезда”, а есть еще и герои второго плана. Поэтому во время сервировки оставляйте на тарелке пустое пространство, это также поможет создать контраст между блюдом и фоном. Также остерегайтесь использовать слишком много различных элементов.

Стоит ли снимать процесс приготовления?

На этот счет мнения разнятся. Некоторые фотографы и стилисты утверждают, что стадия, когда блюдо завершено и готово к подаче, является самой красивой, и закулисье фотографировать не стоит. Но есть и приверженцы других точек зрения. Лично я считаю, что если у фотографа есть время на съемку так называемых бутафорных блюд, то можно заснять и процесс создания.

Не прикасайтесь к блюдам, над которыми работал стилист

Не стоит учиться на собственном опыте, лучше сразу взять это на заметку. Вы относитесь серьезно к своей работе, стилисты тоже. Как только еда попадает на тарелку, вы не имеете права вносить собственные коррективы. Если на ваш взгляд следует что-то добавить, то попросите об этом того, кто за это ответственен. Их наняли по той же причине, что и вас, они талантливы и разбираются в своей сфере, как никто другой.

Подведем итоги

Съемка еды, как и съемка в любом другом жанре, подразумевает отдачу, и если вы не приложите максимум усилий, то результаты могут вас разочаровать. Наверно вы успели заметить, что многие пункты, приведенные в статье, могут быть применены и к съемке людей, так оно и есть. Обращая внимание на свет, фон, ракурс, композицию, настройки камеры и “гардероб”, вы можете получить не только замечательные портреты, но и очень аппетитные фуд-фотографии.

Автор: Jeff Guyer

Введение в фуд-фотографию

Фуд-фотография может быть не настолько популярна, как съемка пейзажей или портретов, но у этого жанра есть множество преимуществ перед другими. Мы все покупаем, готовим и употребляем пищу, так что нам не нужно прилагать каких-то особенных усилий, чтобы найти объекты для съемки. Это нечто, что мы можем делать в комфортных домашних условиях (вне зависимости от погоды), и в разные сезоны вам становится доступно постоянно сменяющееся многообразие объектов для работы.

К фотографиям, которые вы видите в журналах и книгах, практически наверняка приложил руку стилист, который имеет опыт работы с различными видами пищи и реквизита и умеет придать всему презентабельный вид. Возможно, у большинства из нас нет естественной склонности к фудстайлингу, но простейшие гарниры для большинства блюд не должны выходить за рамки чьих-либо творческих возможностей. Так что же еще нужно знать перспективным начинающим?

Что покупать

Для съемки еды в ее естественном виде требуется, чтобы она была свежей и зрелой, а также без каких-либо изъянов, вмятин и отметин. Люди, положив еду перед камерой, обнаруживают недостатки, которые могут быть абсолютно незаметны при менее критическом рассмотрении…

Хотя постобработка может легко справиться с мелкими волосками или другими несовершенствами, вам следует убедиться, что бы вы ни покупали, что эта вещь изначально выглядит так хорошо, как это только возможно.

Это кажется очевидным, но действительно стоит потратить несколько дополнительных минут для поиска еды наилучшего доступного качества; это поможет создать более привлекательное изображение, и вам не придется тратить много времени на обработку. 

В супермаркетах обычно хранятся более косметически привлекательные продукты, в противовес местным рынкам, товар которых может сильнее варьироваться по внешнему виду. Тем не менее, у всего есть свои преимущества: вам может быть проще найти то, что вы хотите, в более крупном магазине, на рынках же с большей вероятностью можно раздобыть что-то экзотическое. Вы даже можете обнаружить там цитрусовые с одним или двумя листочками, все еще прикрепленными к фрукту, или кабачок с цветением – нечто, что обычно не увидишь среди заранее расфасованных продуктов супермаркета.

Оборудование

Хотя многие профессиональные фуд-фотографы и используют среднеформатные системы для своей работы, как для более высокого качества изображения, так и для малой глубины резкости, многие вместо этого отдают предпочтение гибкости DSLR систем. Телеобъектив с фокусным расстоянием в диапазоне 60-105 мм (или его эквивалент) является идеальным выбором, позволяя фотографу быстро чередовать макро-изображения с ограниченной глубиной резкости и более общие планы с рядом деталей на периферии, которые могут быть использованы при создании контекста для главного объекта. Объективы с наклоном и сдвигом оптической оси («tilt-and-shift») также могут быть полезны при съемке целого стола, уставленного едой, хотя данные стекла значительно дороже традиционной оптики.

Используете ли вы естественный или искусственный свет, рассеиватели и отражатели могут сослужить вам добрую службу при работе с едой. Вам не обязательно нужно покупать специальное оборудование, если у вас его еще нет; полотно ткани может быть прикреплено к окну, чтобы помочь рассеять свет из него, в то время как стены и потолки могут успешно применяться в качестве отражателей. Отражатели особенно полезны в случае, если вы работаете с простой схемой на основе дневного света, когда свет падает только с одной стороны, например, из окна или светового люка.

DSLR с предпросмотром в реальном времени (LiveView) и электронным автоспуском удобны для проверки фокуса и обеспечения резкости кадра.

Макрообъектив с фокусным расстоянием в диапазоне 60-105 мм в большинстве случаев идеально подходит для съемки еды.

Отражатели также могут использоваться, чтобы подсветить затененные участки блюд, особенно при съемке на открытом воздухе, с жестким освещением и высоким контрастом. Если у вас нет отражателя, лист белого картона, стена или потолок поблизости могут подойти для этой цели.

Маленькие бутылочки-распылители стоят недорого, но очень полезны – легкая дымка водяных капелек может существенно преобразить плод, придав ему более свежий и аппетитный вид. 

Старый совет о возможности использования садового распылителя часто дается при съемке цветов, но его в равной степени можно применить и для свежей еды. Однако для единичных кадров и более мелких объектов вам обычно не потребуется много воды, так что вы можете предпочесть маленькую бутылочку, созданную для хранения и перевозки косметических продуктов. Хотя она меньше по размеру, она не хуже справится с задачей, и даст вам возможность лучше контролировать более мелкие сценки.

Маленькая кисточка может послужить вам как для очистки от пыли и ворса, так и для равномерного распределения глазури и соусов, в то время как груша для чистки оптики будет полезна для объектов, которые слишком нежны для прикосновения без риска их повредить, таких как малина и другие мягкие фрукты.

Установка

DSLR фотографы могут использовать штатив и функцию LiveView для фотосъемки еды, поскольку это удобно для аккуратного кадрирования и проверки фокуса и деталей. Даже с помощью предпросмотра в реальном времени, однако, иногда непросто заметить мелкие несовершенства, которые могут проявиться только при просмотре на большем дисплее. Если ваш фотоаппарат позволяет, рассмотрите вариант съемки с камерой, соединенной с компьютером; так будет проще быстро зафиксировать что-либо, что вы бы иначе упустили, и это убережет вас от необходимости замазывать одну и ту же деталь на всей серии снимков. Альтернативный способ состоит в просмотре по всему изображению в приближении в режиме LiveView, где вы можете скорректировать композицию и фокус.

За исключением случаев, когда вы фотографируете с очень близкого расстояния, вам нужно будет подумать о подходящем реквизите для ваших продуктов. На базовом уровне, это может быть просто миска, тарелка или чашка, в которой будет размещен основной объект, а также любые столовые приборы. Более продуманные сценки могут включать в себя вложенные друг в друга миски для сервировки и черпак, а также цветы и любые другие украшения для стола. Может показаться заманчивым заполнить сцену множеством элементов, но постарайтесь потренироваться в некоторой сдержанности; не включайте реквизит просто ради его присутствия в сцене, подумайте вместо этого, что действительно сработает и что вы бы сами ожидали найти в этом определенном блюде или ситуации и вокруг них.

Как только вы начнете разрабатывать свой собственный стиль и метод работы, вы можете начать по-новому смотреть на одни и те же объекты. Например, десерт сам по себе выглядит хорошо, но станет ли он выглядеть еще лучше, будучи дополненным миской и ложкой на заднем плане, и может быть какими-то иными элементами сервировки в другой части изображения? Или как насчет съемки блюда в сковороде или форме, в которой оно готовилось, вместо посуды, в которой оно подается?

Здесь был использован простейший гарнир из рубленых грецких орехов и петрушки для придания блюду осеннего вида.

Люди в кадре могут также поспособствовать получению более интересных снимков, даже если вы включите в изображение только пару рук – обхвативших миску с супом, например, или держащих тарелку или вилку. Еще одна вещь, которую стоит учитывать, это выиграют ли ваши фотографии от простого гарнира; для основного блюда это может просто разбросанная измельченная зелень, в то время как для сладостей стоит рассмотреть вариант украшения десерта какао-порошком или сахарной глазурью, или же горстью рубленых орехов.

Не бойтесь привнести в кадры некоторое движение, если считаете, что это может сделать их лучше. Если у вас нет ассистента, вы можете установить камеру на штатив и использовать либо режим серийной съемки, либо таймер для интервальной съемки, он же интервалометр (если таковой имеется). И то, и другое позволит вам снять серию изображений, в которых вы наливаете соус или насыпаете гарнир. Это особенно полезно в первом случае, поскольку, как только вы нальете соус, у вас будет не так много времени, прежде чем он начнет сгущаться, формируя непривлекательную пленку.

Освещение и цвет

Не существует правильного или неправильного освещения для фуд-фотографии. Хорошие новости состоят в том, что для большинства объектов дневной свет является, возможно, наиболее выгодным (и самым простым в использовании). Вам следует, тем не менее, всегда учитывать, какой тип света лучше всего подходит для выбранных блюд, особенно принимая во внимание время, в которое они типично употребляются.

Жесткий дневной свет, например, идеален для ярко окрашенных блюд и напитков, которые обычно в ходу летом, на изображении, интенсивность которому могут придать красочные миски, салфетки и скатерти. Он также подходит для пищи, которая была глазирована или заправлена определенным способом, поскольку яркие участки, созданные их комбинацией, притягивают внимание к текстуре и покрытию. Более плоский свет, в то же время, больше подходит для сытных осенних и зимних блюд, таких как рагу и жаркое, так же, как и более нейтральный реквизит землистых оттенков. Однако, это не четко установленные правила, и иногда их нарушение – это именно то, что поможет вам создать уникальное изображение.

Жесткий свет и красочный реквизит работают наилучшим образом с блюдами, обычно употребляемыми в более теплые месяцы, в частности, когда блюда эти ярко окрашены.

Вам следует думать о том, какой фон лучше всего подходит для ваших изображений, но, если вы снимаете дома, вы вскоре можете обнаружить, что варианты естественного окружения иссякают довольно быстро. Если вы планируете изображение с малой глубиной резкости – т.е. с размытым фоном, на котором виден только цвет, но не детали, — вы можете использовать ряд декораций, сконструированных из вещей в доме. Разноцветная футболка, например, вполне подойдет, и есть вероятность, что у вас уже будет несколько разных цветов на выбор. Вы можете даже поработать с большой книгой с простой обложкой, или даже с куском картона.

Вам не обязательно использовать дополнительные цвета, выбирая реквизит и фон. Попробуйте комбинировать различные оттенки одного цвета.

… или остановитесь на нейтральной палитре в качестве альтернативы.

Эксперименты с дополнительными цветами могут привнести естественную гармонию в ваши объекты и их окружение, но не ограничивайте себя этим. В некоторых из лучших фуд-фотографий используется только один доминирующий цвет, но объект, реквизит и окружение представлены в разных его оттенках, чтобы они не сливались. Многие блюда, вроде пирогов, печенья и так далее, имеют естественно невыразительную окраску, так что подумайте о том, чтобы сочетать их с более живыми оттенками скатерти, тарелки или заднего плана, так как это поможет вытянуть изображение в целом. Что бы вы ни делали, постарайтесь не перегружать окружающее пространство, так как в противном случае оно может перетянуть внимание с вашего главного объекта. Дополняйте свои блюда чем-то простым, с равномерным фоном и реквизитом, которые не отвлекают слишком много внимания на себя.

Попытайте счастья

Вы можете придать изображениям более аутентичный вид, фотографируя определенные виды еды в оригинальной упаковке, например, апельсины в деревянных ящиках или ягоды в картонных корзинках. Супермаркеты, с их фирменными упаковками и не самым удачным освещением, не являются идеальным местом для подобных экспериментов (и, в любом случае, вы можете столкнуться с проблемами при получении разрешения снимать внутри). Вместо этого, попытайте счастья на вашем местном рынке, где у вас больше шансов добиться успеха. Однако, не забудьте спросить разрешения у владельца лавочки перед началом съемки, не только из вежливости, но также потому, что хозяин может пожелать разрешить вам поснимать за прилавком или же сфотографироваться сам.

Этот хлеб был все еще завернут в бумажный пакет из пекарни, на который куда приятнее смотреть, чем на пластиковые рукава, столь распространенные в хлебных отделах супермаркетов.

Фотосъемка блюд в различной обстановке позволит вам собрать интересное портфолио, так что стоит спросить у местных кафе или ресторанов, не против ли они будут, если вы поснимаете в их помещениях. Есть ряд весомых причин так поступить: вы не только сможете сфотографировать множество различных блюд, но вам также не нужно будет тратить деньги на дополнительный реквизит.

Некоторые заведения могут даже захотеть использовать ваши снимки на их веб-сайте или для других рекламных материалов, что поможет вам заявить о себе, но убедитесь, что все вопросы касательно авторского права и эксклюзивности оговорены до начала съемки.

Съемка в кафе или ресторане позволит вам запечатлеть куда большее, чем просто поданные блюда. Фотографирование еды и напитков в процессе приготовления добавит в ваши снимки движение и выразительность, и это не обязательно должно быть нечто столь же значительное, как фламбирующий шеф-повар. Более тонкие моменты, вроде соуса, наливаемого на блюдо в последнюю минуту, или даже латте, умело приготовляемого бариста, могут быть столь же интересными.

Если вы снимаете для клиента, вас могут попросить запечатлеть характер заведения, чтобы верный имидж мог быть передан через его веб-сайт. Если так и случилось, оглядитесь вокруг в поисках того, что делает это место таким, какое оно есть. Это может быть определенный тип клиентуры, декоративные детали вроде свежих цветов или драпировка на стенах, или даже просто доска для рисования мелом.

Высококлассные кафешки могут обращать особое внимание на использование специфических ингредиентов, так что посмотрите, можете ли вы их снять в их натуральном виде. Съемка в черно-белой гамме работает с объектами, в которых текстура и форма обладают приоритетом перед цветом, как в случае с мясными закусками. Хотя вы всегда можете перевести цветное изображение в черно-белое позже, попытка видеть в чб во время съемки может побудить вас сменить освещение или ваше положение, что может в результате привести к лучшему итоговому изображению.

Автор: Matt Golowczynski

ЧТО ДЕЛАЕТ ФУД-ФОТОГРАФИЮ СТИЛЬНОЙ? | MARIA ALTYNBAEVA

булочки-с-корицей

Чувство стиля можно развить. Я абсолютно уверена. Конечно, от природы, воспитания и образования у одних людей его больше, чем у других. Но регулярные тренировки и анализ своих и чужих работ творят чудеса. Мои первые фотографии были ужасны, но ежедневная практика сделала свое дело, и результат стал заметно лучше.

Стильная фотография — это пазл из многих частей. Охватить все в одном посте сложно, поэтому я написала о самом важном.

1. Логика и здравый смысл

Чтобы фуд-фотография вызывала аппетит и привлекала заказчиков, в ней должна быть логика и здравый смысл. Присутствие каждого элемента в кадре должно быть обосновано. Единицы умеют сделать из несовместимых вещей шедевр.

При составлении композиции нужно подумать, могла ли твоя история быть в реальности. Расставляй предметы так, как они могли бы стоять в жизни, а потом только немного подстраивай их под кадр. Не забывай про правила композиции.

гравлаксНа фото ингредиенты для приготовления слабосоленого лосося. Все предметы расположены очень жизненно.

Конечно, реальность можно и даже нужно приукрасить, но не выходя за пределы здравого смысла.

Очень важно расширять свое представление о реальности. Нужно следить, какие сейчас тенденции в посуде и другом реквизите, оформлении и подаче блюд, декоре дома и стола и т.п. Самый простой способ это сделать — подписаться на достойные аккаунты в Инстаграм. Подборку моих любимых аккаунтов можно посмотреть здесь и здесь.

2. Тщательный подбор реквизита

Реквизит — это фоны, посуда, столовые приборы, текстиль, разные кухонные инструменты и т.п. Все это должно сочетаться между собой и с блюдом по нескольким параметрам.

1. Стиль и фактура

Реквизит должен подчеркивать характер блюда или быть стилистически нейтральным.

Для примера рассмотрим фото ниже. На снимке равиоли — домашнее итальянское блюдо. Домашнюю атмосферу отлично создает стиль рустик (деревенский). Главный предмет реквизита, задающий этот стиль — старый деревянный фон. Все остальные предметы его поддерживают  — массивная тарелка, винтажная терка, вилка, домашняя банка с песто, миска с сыром и салфетка из натурального льна. Конечно, рустик на этом фото не ортодоксальный, а современный и жизненный.

Равиоли с песто

2. Цвет

Как сочетать цвета я писала здесь.

3. Размер

Во-первых, порция должна соответствовать размеру тарелки. Еды не должно быть очень много или очень мало. Не нужно накладывать до краев. Оптимальный вариант — когда еда занимает бОльшую часть тарелки, но остается немного свободного пространства, «воздуха».

ЗавтракНа этом фото порция не выглядит маленькой, но на тарелке остается свободное место.

Во-вторых, приборы не должны казаться слишком большими или слишком маленькими по сравнению с тарелкой. Например, если у вас маленькая тарелка, то большая ложка рядом будет нарушать гармонию.

IMG_6204На этом фото приборы хорошо соответствуют размеру тарелки. Еще они сочетаются по стилю: и тарелка, и приборы минималистичные.

При выборе съедобного реквизита (овощи, фрукты, хлеб, зелень, специи и т.п.) тоже есть важные моменты:

1) он должен входить в состав блюда или сочетаться с ним. Например, если в блюде нет чеснока и его с ним не едят, не стоит класть его в кадр просто потому что красиво. Это будет путать зрителя и создавать неверное впечатление о блюде;

Абрикосовое вареньеНа этом фото абрикосовое варенье и два его ингредиента: абрикос и сахар. Если бы я положила рядом, например, тимьян, зритель подумал бы, что он там тоже есть. Это особенно опасно для коммерческих фотографий.

2) нужно тщательно выбирать самые красивые экземпляры. Зелень должна быть свежей, овощи и фрукты без вмятин и потемнений и т.д.;

Бутерброды с хумусомДля этого фото я выбирала самые симпатичные стручки горошка, а не взяла первые попавшиеся. Веточки укропа положила в последний момент, чтобы сохранить их свежесть.

3) съедобный реквизит должен подходить к композиции по размеру. Огромная луковица размером с половину тарелки сразу нарушит гармонию. Будь аккуратнее с целыми авокадо, большими помидорами, перцами, яблоками, грушами и т.д., если они выступают в роли деталей, а не самостоятельных героев.

Чтобы уменьшить размер таких объектов, их можно разрезать, увести далеко на задний план или не полностью вписать в кадр.

Грейпфрутовый лимонад

На снимке выше нужно было показать, что лимонад грейпфрутовый. Целый фрукт рядом со стаканом казался огромным и перетягивал на себя внимание. Поэтому я взяла половину грейпфрута и большую его часть увела из кадра.

3. Внешний вид блюда или продуктов

Стильной фотографии не получится, если еда некрасивая.

Трезво оцени, достаточно ли еда красива для съемки. Если блюдо получилось несимпатичным, его лучше просто съесть и не тратить время на съемку.

Булочки с корицейВкусными булочки получились сразу, а красивыми только со второй попытки.

Очень важно, чтобы блюдо было аккуратным. На посуде не должно быть грязи (чистые края у тарелки, отсутствие отпечатков пальцев и ворсинок на стеклянной посуде т.п.).

4. Маленькие детали

Часто именно детали решают, стильным будет кадр или нет. Они делают композицию завершенной и добавляют снимку жизни.

Деталями могут быть крошки, капли, соль, специи, семечки, листики или веточки, ягоды, орехи, мука или сахарная пудра и т.п. Детали важны как в самом блюде, так и в композиции в целом. Каждая деталь должна приводить к гармонии, а не отвлекать внимание от основного объекта съемки.

IMG_0145-8

На фото выше цифрами отмечены детали, без которых блюдо и композиция были бы незавершенными и скучными: 1 — несколько ягод на фоне, 2 — лужица меда и капелька рядом, 3 — отдельно лежащая ягода, как будто упавшая с сырника, 4 — капелька меда, 5, 6 — кокосовая стружка, просыпанная во время приготовления.

Расположить детали аппетитно и естественно непросто. Новички часто засыпают весь фон или делают из специй огромную кучу. Редко у кого это получается стильно, чаще кадр выглядит замусоренным. Для стильной фотографии достаточно рассыпать маленькую щепотку в наиболее логичном месте.

IMG_6834-1Несколько крошек миндаля и листик мяты около тарелки добавляют кадру жизни.

Интересными деталями могут надкусы и надрезы на еде. Аппетитно надкусить или надрезать тоже надо уметь, не всегда получается красиво. Поэтому перед этим очень рекомендую сделать кадр с целым блюдом.

IMG_6557-1slightБез надреза зрителю была бы непонятна консистенция сыра.

Предлагаю тренироваться, просто сыпать, резать и кусать, пока не поймете как надо. Рано или поздно получится красиво.

5. Отсутствие негативных ассоциаций

Старайся избегать негативных ассоциаций. Часто льющийся мед или потеки на стопке панкейков похожи на сопли, разрезанная тыква вызывает ассоциации с внутренними органами, черные семечки или листики тимьяна похожи на мух и т.п. Если ты это не заметишь, то заметит зритель или клиент.

6. Осторожное использование крупного плана

В большинстве случаев наиболее выигрышным является некрупный план. Крупный план убивает загадку в кадре, и получается #фудпорн. Иногда он нужен, но для практических целей, например, показать состав блюда, качество ингредиентов и красоту выкладки.

Для крупного плана блюдо должно быть идеальным, потому что видно все.

крупный-план

7. Грамотный свет

Интересный свет может спасти слабую композицию. И наоборот, с плохим светом никогда не получится стильного кадра, даже если у вас отличная композиция.

Пост про свет у меня в планах, поэтому сейчас напишу только несколько простых рекомендаций.

  • Лучший дневной свет бывает при равномерной облачности. При такой погоде свет мягкий и нейтральный по цвету. Тени получаются очень красивые, кадр выглядит объемным. Снимать лучше максимально близко к окну.
  • Самая подходящая схема света для еды  — свет сбоку, иногда с отражателем с противоположной стороны для смягчения тени (отражателем может быть просто белый лист). pics
  • При съемке с дневным светом обязательно выключай электрический свет. Смешение разного света дает плохую картинку.
  • Цвет одежды, стен в комнате, мебели и т.п. влияет на оттенок света. Поэтому лучше фотографировать в одежде нейтральных тонов и в помещении с белыми или светло-серыми стенами, а яркую мебель убирать или завешивать белой или светло-серой тканью.

8. Качественная обработка фотографий

Обязательный элемент стильного кадра — правильный баланс белого и отсутствие желтизны на фото. Если не умеешь обрабатывать на компьютере, используй фильтры VSCO на телефоне. Они сразу делают фото более профессиональным.

до-и-после-vscoДо и после обработки в VSCO

И еще несколько рекомендаций:

1) если в кадре что-то льется, должно быть видно откуда;

мед

2) если делаешь фото с руками, то это должны быть красивые руки с аккуратным неярким маникюром;

Капкейки

3) избегай абсолютной идеальности и правильности, она делает фото безжизненным;

Шоколадный чизкейкЕсли вырезать кусок и убрать все крошки, фото будет нереалистичным и менее аппетитным.

4) хорошо, когда в кадре есть предметы разного размера (большие, средние и маленькие). Это делает его динамичнее и интереснее;

Банановый хлеб с ягодами

5) чаще используй нейтральные цветы и растения. В 99% случаев, если их использовать со здравым смыслом, кадр будет стильнее;

Шоколадные капкейки

6) следи за стилем вокруг себя (в одежде, интерьере). Мои наблюдения показывают, что стильный человек стильный во всем. Многие классные фуд-фотографы в жизни отлично выглядят.


P.S. Сделать стильную композицию из множества предметов — это целое искусство, которое развивается годами тренировок. У новичков многопредметные композиции часто перегружены и нелогичны.  Поэтому начинай с меньшего числа предметов в кадре, но точно понимай зачем они нужны и сочетаются ли они между собой. Часто минимализм — лучший друг стильных фотографий.

 

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

Фудфото. Уровень 1. Урок 1. Самое начало. — Ab hoc et ab hac

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

8 ОШИБОК НАЧИНАЮЩИХ ФУД-ФОТОГРАФОВ | MARIA ALTYNBAEVA

ошибки-мин

Когда начинаешь снимать еду, неизбежно делаешь ошибки. И большинство из нас делает одинаковые. Ниже список самых распространенных.

1. Плохой свет

Что подразумевается под «плохим светом»?

Неправильный выбор направления света

Под направлением света подразумеваю не только боковой/контровой свет, но и высоту света и его угол падения.  Свет должен падать так, чтобы наилучшим образом показать блюдо. Во время съемки обязательно пробуйте разные варианты.

Отсутствие теней

Это убивает объем в кадре, картинка кажется плоской и неинтересной. Проблемы с тенями обычно бывают от злоупотребления отражателем. Многие новички думают, что это обязательная вещь в любом кадре. Но при съемке с дневным светом, на мой взгляд, отражатель не нужен в 90% случаев.

Кадр сделан с дневным светом без отражателя. Глубокие тени делают его более объемным и интересным.Кадр сделан с дневным светом без отражателя. Глубокие тени делают его более объемным и интересным.

Грязный свет

Цветные стены, мебель, соседний дом за окном, ваша одежда и т.п. могут давать кадру посторонний оттенок. Поэтому следите, чтобы во время съемки около вас не было цветных предметов, и ваша одежда была нейтральных цветов.

Съемка при лампочках на потолке

Когда нет дневного света, у самых-самых новичков часто бывает соблазн включить свет в комнате и снимать с ним. Мой совет — никогда так не делайте. Еда при таком свете совершенно не аппетитная.

Отсутствие обработки

Камера несовершенна. Она не всегда может снять так, как мы видим. Но, к счастью, обработка может существенно улучшить качество света на фотографии. Но если свет изначально был плохой по первым четырем пунктам, она не поможет.

до после обработкиДо и после обработки.

2. Некрасивая еда в кадре

Повседневная еда не всегда подходит для фуд-съемки. То, что вы считали красивым в обычной жизни, на фуд-фото может выглядеть не аппетитно. Я не говорю, что нужно снимать только красивые пирожные. И пюре, и гречку, и борщ можно снять аппетитно, главное — правильно их подать. Даже профессиональные шефы очень стараются, когда оформляют блюдо для съемки. И вам тоже нужно стараться.

IMG_6737Вот, например, пельмени. Сами по себе они вообще некрасивые. Но повар постарался, и они кажутся аппетитными.
  • Смотрите действительно стильные примеры выкладки еды, анализируйте их и тренируйтесь. Для вдохновения могу порекомендовать Инстаграм-профили @kraut_kopf,  @halfbakedharvest, @sasha.swerdloff.
  • Снимайте только свежую еду. В процессе съемки следите, не заветрилась ли еда. Если нужно, освежите ее (например, замените зелень, смажьте маслом, где нужно).
  • Блюдо должно быть аккуратным. На посуде не должно быть грязи (чистые края у тарелки, отсутствие отпечатков пальцев и ворсинок на стеклянной посуде т.п.).
  • Тщательно выбирайте продукты для съемки. Овощи, фрукты и ягоды должны быть свежими, красивой формы, без повреждений, по возможности с веточками или хвостиками. Зелень ни в коем случае не должна быть вялой.
  • Заведите хороший острый нож, учитесь красиво резать. Недаром повара берегут свои ножи!
  • Изучайте техники приготовления продуктов или блюд. На Youtube полно отличных видеоуроков.

3. Слишком крупные планы

Именно начинающие особенно любят крупные планы. А крупный план — штука опасная, потому что видно все недостатки блюда. Если блюдо не идеальное, будет не аппетитно. Во многих случаях с более дальнего плана еда смотрится выигрышнее.

IMG_8313-1Когда блюдо такое красивое, крупный план делать можно.

4. Слишком много (too much)

Английское выражение «too much» очень хорошо характеризует снимки многих новичков. На них часто слишком много реквизита и рассыпанных специй/ягод/орехов/крошек. Кадр кажется перегруженным и от этого не стильным.

IMG_3952-smallЭто один из моих первых кадров. Посмотрите, какой кошмар. Зачем мне только дали столько соли и перца?)

Еще часто вижу слишком большие порции, тарелка выглядит переполненной. Это не добавляет кадру аппетитности.

В красивых композициях и  выкладках блюд всегда есть баланс и “воздух” (свободное пространство).

IMG_1836-1Пример не перегруженного, но самодостаточного кадра.

5. Неподходящий ракурс

Ракурс (угол съемки) должен показывать блюдо наилучшим образом.

Многие новички почему-то любят снимать почти с 0 градусов. Такой ракурс не универсальный и подходит в основном к напиткам и высоким блюдам со слоями, например, тортам, бургерам, лазанье, послойным десертам. Но даже эти блюда лучше смотрятся с 20-30 гр. (так видно и слои, и верхушку).

Ракурс 20 градусоаФото сделано с угла примерно 20-30 градусов.

Самый часто используемый ракурс в фуд-фото — 45-60 градусов. Подходит для большинства блюд.

съемка 45 градусовСъемка примерно под 45 градусов.

Во время съемки не застревайте на одном ракурсе. Пробуйте разные варианты, так вы точно найдете самый лучший.

6. Съемка на неподходящий объектив

*Особенности использования объективов указаны для полнокадровых фотоаппаратов. Если вы используете объектив из серии для полнокадровых фотоаппаратов на камере с уменьшенной матрицей (с кроп-фактором),  фокусные расстояния пересчитываются. Например, объектив 50 мм будет работать примерно как 85 мм.

Для съемки еды не подходят широкоугольные объективы (до 50 мм). На такие объективы получится снимать только дальние планы (например, целый стол с интерьером). При съемке с близкого расстояния они дают много искажений (искажаются пропорции предметов в кадре и их положение в пространстве).

IMG_4535-2Подходящий план для широкоугольного объектива.

Если вы снимаете еду под углом с близкого расстояния, самый подходящий объектив будет с фокусным расстоянием 100 мм или около того (85 мм тоже ок). Они практически не дают искажений.

кадр на 100 ммКадр сделан на Canon 6D и объектив с фокусным расстоянием 100 мм. Все стоит ровно, пропорции предметов не искажены.

На объектив с фокусным расстоянием 50 мм удобно снимать сверху.

кадр на 50 ммКадр сделан на камеру Canon 6D и объектив 50 мм.

7. Слишком буквальное следование правилам композиции

Когда все выложено слишком ровно, кадр получается неживым. Плохой снимок ниже я сделала в самом начале своего увлечения фуд-фото, когда только узнала про правило диагоналей.

IMG_0841s

Если вы используете правило диагоналей, не надо выкладывать в ровную диагональ 3-4 предмета, достаточно двух. Если делаете треугольник, не надо делать равнобедренный (одинаковое расстояние между предметами).

диагональная композицияПример хорошей диагональной композиции.

8. Выбор белого фона

Кажется, что белый фон универсальный. Но, на мой взгляд, это один из самых сложных фонов, особенно если на нем почти нет фактуры. Чтобы снимать на таком фоне, нужно хорошо работать со светом и тенью, грамотно обрабатывать фото.

На белом фоне тяжело снимать темные объекты, на нем часто бывают пересветы, сделать красивую тень трудно. Белый фон сильно усложняет жизнь. Если хочется светлых картинок, возьмите светло-серый или светло-бежевый с небольшой фактурой. Жизнь будет проще, а фото лучше.

МороженоеПример простого в работе светлого фона.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

Введение в фуд-фотографию

Фуд-фотография может быть не настолько популярна, как съемка пейзажей или портретов, но у этого жанра есть множество преимуществ перед другими. Мы все покупаем, готовим и употребляем пищу, так что нам не нужно прилагать каких-то особенных усилий, чтобы найти объекты для съемки. Это нечто, что мы можем делать в комфортных домашних условиях (вне зависимости от погоды), и в разные сезоны вам становится доступно постоянно сменяющееся многообразие объектов для работы.

К фотографиям, которые вы видите в журналах и книгах, практически наверняка приложил руку стилист, который имеет опыт работы с различными видами пищи и реквизита и умеет придать всему презентабельный вид. Возможно, у большинства из нас нет естественной склонности к фудстайлингу, но простейшие гарниры для большинства блюд не должны выходить за рамки чьих-либо творческих возможностей. Так что же еще нужно знать перспективным начинающим?

Что покупать

Для съемки еды в ее естественном виде требуется, чтобы она была свежей и зрелой, а также без каких-либо изъянов, вмятин и отметин. Люди, положив еду перед камерой, обнаруживают недостатки, которые могут быть абсолютно незаметны при менее критическом рассмотрении…

Хотя постобработка может легко справиться с мелкими волосками или другими несовершенствами, вам следует убедиться, что бы вы ни покупали, что эта вещь изначально выглядит так хорошо, как это только возможно.

Это кажется очевидным, но действительно стоит потратить несколько дополнительных минут для поиска еды наилучшего доступного качества; это поможет создать более привлекательное изображение, и вам не придется тратить много времени на обработку. 

В супермаркетах обычно хранятся более косметически привлекательные продукты, в противовес местным рынкам, товар которых может сильнее варьироваться по внешнему виду. Тем не менее, у всего есть свои преимущества: вам может быть проще найти то, что вы хотите, в более крупном магазине, на рынках же с большей вероятностью можно раздобыть что-то экзотическое. Вы даже можете обнаружить там цитрусовые с одним или двумя листочками, все еще прикрепленными к фрукту, или кабачок с цветением – нечто, что обычно не увидишь среди заранее расфасованных продуктов супермаркета.

Оборудование

Хотя многие профессиональные фуд-фотографы и используют среднеформатные системы для своей работы, как для более высокого качества изображения, так и для малой глубины резкости, многие вместо этого отдают предпочтение гибкости DSLR систем. Телеобъектив с фокусным расстоянием в диапазоне 60-105 мм (или его эквивалент) является идеальным выбором, позволяя фотографу быстро чередовать макро-изображения с ограниченной глубиной резкости и более общие планы с рядом деталей на периферии, которые могут быть использованы при создании контекста для главного объекта. Объективы с наклоном и сдвигом оптической оси («tilt-and-shift») также могут быть полезны при съемке целого стола, уставленного едой, хотя данные стекла значительно дороже традиционной оптики.

Используете ли вы естественный или искусственный свет, рассеиватели и отражатели могут сослужить вам добрую службу при работе с едой. Вам не обязательно нужно покупать специальное оборудование, если у вас его еще нет; полотно ткани может быть прикреплено к окну, чтобы помочь рассеять свет из него, в то время как стены и потолки могут успешно применяться в качестве отражателей. Отражатели особенно полезны в случае, если вы работаете с простой схемой на основе дневного света, когда свет падает только с одной стороны, например, из окна или светового люка.

DSLR с предпросмотром в реальном времени (LiveView) и электронным автоспуском удобны для проверки фокуса и обеспечения резкости кадра.

Макрообъектив с фокусным расстоянием в диапазоне 60-105 мм в большинстве случаев идеально подходит для съемки еды.

Отражатели также могут использоваться, чтобы подсветить затененные участки блюд, особенно при съемке на открытом воздухе, с жестким освещением и высоким контрастом. Если у вас нет отражателя, лист белого картона, стена или потолок поблизости могут подойти для этой цели.

Маленькие бутылочки-распылители стоят недорого, но очень полезны – легкая дымка водяных капелек может существенно преобразить плод, придав ему более свежий и аппетитный вид. 

Старый совет о возможности использования садового распылителя часто дается при съемке цветов, но его в равной степени можно применить и для свежей еды. Однако для единичных кадров и более мелких объектов вам обычно не потребуется много воды, так что вы можете предпочесть маленькую бутылочку, созданную для хранения и перевозки косметических продуктов. Хотя она меньше по размеру, она не хуже справится с задачей, и даст вам возможность лучше контролировать более мелкие сценки.

Маленькая кисточка может послужить вам как для очистки от пыли и ворса, так и для равномерного распределения глазури и соусов, в то время как груша для чистки оптики будет полезна для объектов, которые слишком нежны для прикосновения без риска их повредить, таких как малина и другие мягкие фрукты.

Установка

DSLR фотографы могут использовать штатив и функцию LiveView для фотосъемки еды, поскольку это удобно для аккуратного кадрирования и проверки фокуса и деталей. Даже с помощью предпросмотра в реальном времени, однако, иногда непросто заметить мелкие несовершенства, которые могут проявиться только при просмотре на большем дисплее. Если ваш фотоаппарат позволяет, рассмотрите вариант съемки с камерой, соединенной с компьютером; так будет проще быстро зафиксировать что-либо, что вы бы иначе упустили, и это убережет вас от необходимости замазывать одну и ту же деталь на всей серии снимков. Альтернативный способ состоит в просмотре по всему изображению в приближении в режиме LiveView, где вы можете скорректировать композицию и фокус.

За исключением случаев, когда вы фотографируете с очень близкого расстояния, вам нужно будет подумать о подходящем реквизите для ваших продуктов. На базовом уровне, это может быть просто миска, тарелка или чашка, в которой будет размещен основной объект, а также любые столовые приборы. Более продуманные сценки могут включать в себя вложенные друг в друга миски для сервировки и черпак, а также цветы и любые другие украшения для стола. Может показаться заманчивым заполнить сцену множеством элементов, но постарайтесь потренироваться в некоторой сдержанности; не включайте реквизит просто ради его присутствия в сцене, подумайте вместо этого, что действительно сработает и что вы бы сами ожидали найти в этом определенном блюде или ситуации и вокруг них.

Как только вы начнете разрабатывать свой собственный стиль и метод работы, вы можете начать по-новому смотреть на одни и те же объекты. Например, десерт сам по себе выглядит хорошо, но станет ли он выглядеть еще лучше, будучи дополненным миской и ложкой на заднем плане, и может быть какими-то иными элементами сервировки в другой части изображения? Или как насчет съемки блюда в сковороде или форме, в которой оно готовилось, вместо посуды, в которой оно подается?

Здесь был использован простейший гарнир из рубленых грецких орехов и петрушки для придания блюду осеннего вида.

Люди в кадре могут также поспособствовать получению более интересных снимков, даже если вы включите в изображение только пару рук – обхвативших миску с супом, например, или держащих тарелку или вилку. Еще одна вещь, которую стоит учитывать, это выиграют ли ваши фотографии от простого гарнира; для основного блюда это может просто разбросанная измельченная зелень, в то время как для сладостей стоит рассмотреть вариант украшения десерта какао-порошком или сахарной глазурью, или же горстью рубленых орехов.

Не бойтесь привнести в кадры некоторое движение, если считаете, что это может сделать их лучше. Если у вас нет ассистента, вы можете установить камеру на штатив и использовать либо режим серийной съемки, либо таймер для интервальной съемки, он же интервалометр (если таковой имеется). И то, и другое позволит вам снять серию изображений, в которых вы наливаете соус или насыпаете гарнир. Это особенно полезно в первом случае, поскольку, как только вы нальете соус, у вас будет не так много времени, прежде чем он начнет сгущаться, формируя непривлекательную пленку.

Освещение и цвет

Не существует правильного или неправильного освещения для фуд-фотографии. Хорошие новости состоят в том, что для большинства объектов дневной свет является, возможно, наиболее выгодным (и самым простым в использовании). Вам следует, тем не менее, всегда учитывать, какой тип света лучше всего подходит для выбранных блюд, особенно принимая во внимание время, в которое они типично употребляются.

Жесткий дневной свет, например, идеален для ярко окрашенных блюд и напитков, которые обычно в ходу летом, на изображении, интенсивность которому могут придать красочные миски, салфетки и скатерти. Он также подходит для пищи, которая была глазирована или заправлена определенным способом, поскольку яркие участки, созданные их комбинацией, притягивают внимание к текстуре и покрытию. Более плоский свет, в то же время, больше подходит для сытных осенних и зимних блюд, таких как рагу и жаркое, так же, как и более нейтральный реквизит землистых оттенков. Однако, это не четко установленные правила, и иногда их нарушение – это именно то, что поможет вам создать уникальное изображение.

Жесткий свет и красочный реквизит работают наилучшим образом с блюдами, обычно употребляемыми в более теплые месяцы, в частности, когда блюда эти ярко окрашены.

Вам следует думать о том, какой фон лучше всего подходит для ваших изображений, но, если вы снимаете дома, вы вскоре можете обнаружить, что варианты естественного окружения иссякают довольно быстро. Если вы планируете изображение с малой глубиной резкости – т.е. с размытым фоном, на котором виден только цвет, но не детали, — вы можете использовать ряд декораций, сконструированных из вещей в доме. Разноцветная футболка, например, вполне подойдет, и есть вероятность, что у вас уже будет несколько разных цветов на выбор. Вы можете даже поработать с большой книгой с простой обложкой, или даже с куском картона.

Вам не обязательно использовать дополнительные цвета, выбирая реквизит и фон. Попробуйте комбинировать различные оттенки одного цвета.

… или остановитесь на нейтральной палитре в качестве альтернативы.

Эксперименты с дополнительными цветами могут привнести естественную гармонию в ваши объекты и их окружение, но не ограничивайте себя этим. В некоторых из лучших фуд-фотографий используется только один доминирующий цвет, но объект, реквизит и окружение представлены в разных его оттенках, чтобы они не сливались. Многие блюда, вроде пирогов, печенья и так далее, имеют естественно невыразительную окраску, так что подумайте о том, чтобы сочетать их с более живыми оттенками скатерти, тарелки или заднего плана, так как это поможет вытянуть изображение в целом. Что бы вы ни делали, постарайтесь не перегружать окружающее пространство, так как в противном случае оно может перетянуть внимание с вашего главного объекта. Дополняйте свои блюда чем-то простым, с равномерным фоном и реквизитом, которые не отвлекают слишком много внимания на себя.

Попытайте счастья

Вы можете придать изображениям более аутентичный вид, фотографируя определенные виды еды в оригинальной упаковке, например, апельсины в деревянных ящиках или ягоды в картонных корзинках. Супермаркеты, с их фирменными упаковками и не самым удачным освещением, не являются идеальным местом для подобных экспериментов (и, в любом случае, вы можете столкнуться с проблемами при получении разрешения снимать внутри). Вместо этого, попытайте счастья на вашем местном рынке, где у вас больше шансов добиться успеха. Однако, не забудьте спросить разрешения у владельца лавочки перед началом съемки, не только из вежливости, но также потому, что хозяин может пожелать разрешить вам поснимать за прилавком или же сфотографироваться сам.

Этот хлеб был все еще завернут в бумажный пакет из пекарни, на который куда приятнее смотреть, чем на пластиковые рукава, столь распространенные в хлебных отделах супермаркетов.

Фотосъемка блюд в различной обстановке позволит вам собрать интересное портфолио, так что стоит спросить у местных кафе или ресторанов, не против ли они будут, если вы поснимаете в их помещениях. Есть ряд весомых причин так поступить: вы не только сможете сфотографировать множество различных блюд, но вам также не нужно будет тратить деньги на дополнительный реквизит.

Некоторые заведения могут даже захотеть использовать ваши снимки на их веб-сайте или для других рекламных материалов, что поможет вам заявить о себе, но убедитесь, что все вопросы касательно авторского права и эксклюзивности оговорены до начала съемки.

Съемка в кафе или ресторане позволит вам запечатлеть куда большее, чем просто поданные блюда. Фотографирование еды и напитков в процессе приготовления добавит в ваши снимки движение и выразительность, и это не обязательно должно быть нечто столь же значительное, как фламбирующий шеф-повар. Более тонкие моменты, вроде соуса, наливаемого на блюдо в последнюю минуту, или даже латте, умело приготовляемого бариста, могут быть столь же интересными.

Если вы снимаете для клиента, вас могут попросить запечатлеть характер заведения, чтобы верный имидж мог быть передан через его веб-сайт. Если так и случилось, оглядитесь вокруг в поисках того, что делает это место таким, какое оно есть. Это может быть определенный тип клиентуры, декоративные детали вроде свежих цветов или драпировка на стенах, или даже просто доска для рисования мелом.

Высококлассные кафешки могут обращать особое внимание на использование специфических ингредиентов, так что посмотрите, можете ли вы их снять в их натуральном виде. Съемка в черно-белой гамме работает с объектами, в которых текстура и форма обладают приоритетом перед цветом, как в случае с мясными закусками. Хотя вы всегда можете перевести цветное изображение в черно-белое позже, попытка видеть в чб во время съемки может побудить вас сменить освещение или ваше положение, что может в результате привести к лучшему итоговому изображению.

Автор: Matt Golowczynski

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Лучшая пицца
Сеть пиццерий "BEST" ©2025 г контакты