Платные дороги в италии стоимость: Италия – Автомобильные платные дороги. Оплата дорог и тоннелей. ПДД и штрафы • Autotraveler.ru – Стоимость и оплата платных дорог и тоннелей Италии / Автострады на карте / Дороги Free Flow
РазноеАренда авто в Италии. Что нужно знать при бронировании автомобиля. От «А» до «Я»
Итак, мы уже писали про нюансы аренды машин в Испании. Посмотрим, чем она отличается от проката в Италии.
Вспоминаем рекомендации по международной аренде авто:
1. Что такое франшиза при аренде автомобиля.
2. Документы для аренды автомобиля — нужны ли международные права, страны, подписавшие Венскую конвенцию, образец российского водительского удостоверения международного образца.
3. Виды страховок на автомобиль.
4. Лучшая страховка для проката машины за рубежом.
Рады Вам сообщить, что стоимость аренды машины в Италии весьма низкая. Мы не встречали предложений аренды дешевле 1 €, как в Жероне, но взять автомобиль, например, за 10 € в сутки вполне реально. Главное знать, как искать.
Аренда машины в Италии дешево. Компании
Взять авто в аренду в Италии можно, например, в аэропорту по прилету. Только цена на стойке может оказаться в два, а то и три раза выше, чем, если бронировать заранее онлайн.
Мы рекомендуем для поиска недорогого арендованного автомобиля использовать всего два сервиса —
Аренда авто в Италии. Цены
Выше мы указали, что стоимость аренды авто в Италии, если бронировать заранее, весьма дешева. Теперь пример — аренда машины в Тревизо за 9,67 € (за девять дней — 87 евро) на майские праздники.
Всё, что необходимо, в стоимость аренды включено — это и неограниченный пробег, топливо «полный-полный», франшиза не маленькая, но она и у других прокатчиков в Италии не меньше, залог — 500 €. Если хотите арендовать машину дешево и без франшизы, то купите страховку, ее покрывающую. Только в случае аварии необходимо будет предъявить онлайн в страховую компанию документы, подтверждающие аварию и Ваши расходы.
Так как конкуренция среди прокатчиков автомобилей высокая, то и цены не большие (если бронировать автомобиль заранее).
Заправки в Италии. Сколько стоит бензин сегодня. Карта заправок
Когда мы бронируем автомобиль, то обязательно уточняем, какое топливо необходимо для заправки. Автомобили с дизельным топливом стоят дороже, но их заправка выйдет экономнее.
Интерактивная карта заправок в Италии с актуальными ценами на бензин. Ищите минимальные!
Бензин в Италии на много дороже, чем в России. Обязательно учитывайте расходы на заправку при планировании бюджета путешествия.
Сервис prezzibenzina.it позволит Вам найти заправки, где можно купить самое дешевое топливо.
Не забывайте, что заправки могут быть закрыты в выходные дни, по ночам и даже на несколько часов днем. Круглосуточные заправки ищите на автострадах.
Маленькие придорожные заправки могут не принимать иностранные банковские карты — имейте наличные.
Платные дороги Италии на карте. Как пользоваться и оплачивать
В Италии, как и в соседних странах Европы, много платных дорог. Если Вам необходимо проехать небольшое расстояние, то вполне можно выбрать бесплатные дороги, воспользовавшись построением маршрута с опцией «исключая платные дороги». А вот на большие расстояния лучше ехать по автострадам. Поэтому закладывайте в бюджет Вашей поездки и расходы на оплату автобанов. Сколько? Расскажем.
• Стоимость проезда по платным дорогам Италии в 2018 году
Чтобы посчитать сколько стоит платная дорога из пункта А в пункт В, заходите на сайт autostrade.it, указывайте точку отправления и точку прибытия и узнавайте результат. На этой же карте видно, на каких участках ремонтируют дороги и ограничено движение.
Если у Вас автотрип не только по Италии, но и по другим странам Европы, то рекомендуем воспользоваться сервисом viamichelin. Он предложит несколько вариантов маршрутов между городами Европы, посчитает, сколько бензина в ценовом количестве будет потрачено на дорогу и какую сумму нужно заплатить за использование автострады, туннелей, мостов…

Платные дороги Италии на карте,
• Как пользоваться платными дорогами в Италии
О наличии по ходу движения платной дороги вы узнаете по знаку «буква «А» и номер автострады на зеленом фоне».
В Италии въезд на платный участок маршрута начинается с пункта оплаты, где нужно получить билет, который необходимо будет предъявить на съезде, чтобы оплатить проезд по автостраде!
Храните чек до расчета за проезд! Штраф за его отсутствие намного превышает стоимость проезда.
Ворота “Viacard” и ”Telepass” только для тех, кто имеет карту Viacard и устройство Telepass.
Если Вы видите обозначение «рука и монетки», то ворота обслуживает кассир.
Если Вы хотите рассчитаться картой, то подъезжайте к такому знаку.
На правой полосе работает кассир, на следующей можно оплатить проезд самостоятельно.
В Италии не редко встречаются полностью автоматизированные пункты оплаты. Здесь нужно вставить полученный ранее билет в специальную прорезь автомата. На мониторе высветится сумма к оплате. Оплачивать можно и наличными, и кредитной картой.
Правила дорожного движения в Италии. Особенности
Штрафы в Италии за ПДД внушительные. Поэтому лучше не нарушать правила дорожного движения. О чем необходимо помнить?
• Едем по правой стороне (как и в России) — левая полоса для обгонов, поворотов налево и разворотов.
• Днем включаем фары ближнего света.
• Не разговариваем по телефону во время движения.
• Не заезжаем в зоны ограниченного движения, если у нас нет специального разрешения.
• Все участники движения внутри автомобиля пристегиваются ремнями безопасности.
• Дети до трех лет едут в специальном кресле, дети 3-х-12-ти лет едут на бутсере или в кресле на заднем сидении. Без специальных приспособлений можно перевозить детей ростом от 150-ти сантиметров.
• Не пьем за рулем. В Италии у водителей старше 21 года допускается норма алкоголя в крови — 0,5 промилле, если есть стаж вождения от трех лет. Новичкам пить совсем нельзя.
• Зимой (11.11-15.04) машина должна иметь зимнюю «обувь» (шины или цепи).
Правила парковки в Италии
Как и во многих странах Европы, в Италии, в крупных городах очень сложно припарковаться бесплатно. И лучше заплатить за парковку, чем спонсировать казну Италии, если припарковаться с нарушением.
На что обратить внимание, чтобы не нарушить правила парковки? Какие есть знаки парковки в Италии?Обязательно смотрим на цвет разметки парковки на дороге.
• Бесплатная парковка в Италии
• белые линии — бесплатные места для стоянки.
Часто время бесплатной парковки в Италии ограничено — смотрите, нет ли рядом указателей с информацией. Если увидите на знаке изображение парковочного диска, значит необходимо выставить время начала Вашей стоянки и положить его под лобовым стеклом так, чтобы он был виден парковочной полиции.
Сделан парковочный диск из картона размером 10 на 15 сантиметров. Приобрести его можно в Tobacco или на АЗС. Спрашивайте disco orario.
Примеры знаков парковки в Италии.
• Синяя парковка в Италии
• синие линии — платные парковки. Рассчитаться за них можно в паркомате или ближайшем киоске. Цена — от 1 до 4 евро за час.
Автоматы сдачи не дают — приготовьте монеты заранее!
Узнать стоимость и бесплатные часы можно на знаке при парковке.
• Как оплатить парковку в Италии
1. Припарковались.2. В автомате оплачиваем парковку (монетами!).
3. Кладем чек в машину на лобовое стекло, чтобы было видно оплаченное время.
• Желтая парковка в Италии
• желтые линии — место для коренного населения и инвалидов.
• Зеленая парковка в Италии
• зеленые линии — места для парковки в будни с 16 до 9,30.
• Черно-желтая парковка в Италии
• черно-желтые линии — место где ставить автомобиль категорически запрещено.
• Розовая парковка в Италии
• розовые линии — место для беременных женщин и молодых мам (если у них есть заветный талончик).
Штрафы в Италии за ПДД
Насколько «кусаются» штрафы за нарушение ПДД в Италии? Какие штрафы в Италии? Судите сами.
2. Такая «мелочь», как не включенные фары ближнего света — 38-155 €.
3. Неправильная перевозка детей и пассажиров
4. Разговор по телефону — 160-646 €.
5. Неправильный обгон — 80-323 €.
6. Движение задним ходом на автостраде — 390 €.
• Штрафы за парковку в Италии
7. Нарушение правил парковки — 35-90 €.
8. Въезд в зону ограниченного движения — до 100 €.
• Штрафы за скорость в Италии
Камер на автомагистралях много. Можете посмотреть на карте в реальном времени трафик на сайте autostrade.it — достаточно нажать на квадратик «вебкамеры» и щелкнуть на любую из них.
10. Проезд на красный сигнал светофора — 150–599 €.
11. Нарушение правил движения через железнодорожный переезд — 74–296 €.
12. Несоблюдение дистанции — 38–155 €.
13. Неиспользование светоотражающего жилета — до 38 €.
Мы один раз непредумышленно нарушили ПДД в Палермо — заехали под «кирпич» на улицу с односторонним движением (не заметили знак). О нарушении узнали от полицейского, который здесь находился … Мы растерянно ему улыбнулись, сказали, что ищем определенную достопримечательность и не заметили знак … Полицейский остановил движение, чтобы дать нам возможность развернуться … И мы без последствий отправились дальше!
Серьезные нарушения ПДД в ночное время (22.00-07.00) — увеличенный штраф.
Если Вы неправильно припарковались и машину эвакуировали, то приплюсуйте к штрафу еще расходы на транспортировку.
Подробнее про штраф за превышение скорости в Италии
Немного «мёда». При определении разрешенной скорости действует пятипроцентная допустимая погрешность в пользу нарушителя.
Тогда на автостраде считается допустимым ехать со скоростью 136,5 км/ч. Следовательно, превышение на 10 км/ч — это поездка со скоростью выше 147 км/ч …
Как оплатить штраф в Италии
Сотрудникам полиции дано право брать штрафы на месте. При этом сумма штрафа составит 1/4 от максимальной суммы и выдают официальную квитанцию.
Если Вам выписали квитанцию на оплату, то выгоднее ее оплатить в первые пять дней — получите скидку 30 %. Сделать это можно на почте, в банке или в Tobacco.
«Поссо пагаре ла мульта?» (Рosso pagare la multa?) = «Можно ли оплатить штраф?»
Если Ваше нарушение зафиксировала видеокамера, то наилучший вариант развития события — когда прокатная компания удержит с Вашей кредитной карты сумму долга. Худший — когда с Вас возьмут «штраф за штраф», а основную задолженность Вам придется гасить самостоятельно в банке в России. Тогда банк возьмет за услуги комиссию 20-50 €.
Как страшны неоплаченные штрафы в Италии? Платить или нет? Неуплата штрафа грозит отказом при оформлении следующей Шенгенской визы.
Соблюдайте ПДД в Италии, … , России … И будет Вам счастье!
Въезд в зону ограниченного движения транспорта
В Италии часто въезд в центры городов разрешен не каждому. Это zona traffico limitato, то есть зона ограниченного движения. Заехать сюда можно без штрафа, только, если у Вас есть специальное разрешение.
Что делать, если Ваш отель расположен в этой зоне? Заезжать можно, если Вы заранее сообщите администрации отеля номер автомобиля и его внесут в базу разрешенного автотранспорта.
Если на знаке есть дополнительные надписи, значит он действует в определенные дни-часы.
«Скрещенные молотки» — все дни, кроме воскресения и праздников.
Обязательное оборудование в арендованном автомобиле в Италии
Обязательно проверьте наличие знака аварийной остановки и светоотражающего жилета, который необходимо обязательно одевать, если Вы остановились на проезжей части или на обочине в темное время или при плохой видимости.
7 полезных сервисов для проката авто в Италии
• Autoeurope: прокат автомобиля в Италии
На наш взгляд у компании autoeurope самый удобный интерфейс из всех сервисов бронирования автомобилей.
На странице результатов мы видим какая конкретно прокатная компания предлагает разные классы автомобилей по минимальной и максимальной цене. Причем непосредственно на сайтах этих компаний предложения на машины видим дороже.
Конечно, есть здесь множество и других плюсов — бесплатные апгрейды, большое предложение пунктов проката, поддержка на русском языке, «прозрачная» информация о сумме залога …
• Rentalcars: аренда авто в Италии
Rentalcars.com более известный российским автопутешественникам сервис сравнения цен прокатных компаний, так как входит в тот же холдинг, что и популярный поисковик отелей Booking.com. Как и в первом варианте, он за считанные секунды предлагает множество вариантов на аренду машин по всему миру и позволяет найти лучшее соотношение «цена-услуги».
Русскоязычный сайт, возможность бесплатной отмены …
• Viamichelin: план путешествия по Европе
Самый известный производитель шин, компания Мишлен, создал очень удобный сервис, позволяющий спланировать автотрип по Европе и по Италии, в частности. Он учитывает всевозможные нюансы поездки.
С помощью сервиса Viamichelin легко проложить лучший маршрут путешествия с расчетом расстояния между пунктами, времени маршрута, локальных цен на топливо и платных дорог, карты АЗС и парковок, трафика и погоды в реальном времени … и других мелочей.
Чтобы получить максимально точный расчет, достаточно ввести данные о месте отправления и прибытия, указать, если нужно, промежуточные пункты, информацию об автомобиле.
Полученный маршрут можно экспортировать в навигатор или гаджет, текстовую версию можно распечатать.
У сервиса есть единственный минус – отсутствие русской версии.
• Prezzibenzina: цена на бензин в Италии
Сайт Prezzibenzina позволяет найти заправки в Италии с минимальными ценами на бензин и дизельное топливо.
Так как информация обновляется постоянно, то цены всегда актуальны.
• Autostrade: все об автобанах в Италии
Autostrade.it – официальный сайт компании «Итальянские автострады». Имеет версии на итальянском и на английском языках. Для путешественников «на колесах» сервис полезен наличием карты итальянских автострад, где есть текущая дорожная ситуация — и ремонт дороги, и пробки, и плохие погодные условия, а также карта заправок на автострадах, зоны отдыха, кафе и прочее.
Здесь мы прокладываем наиболее оптимальный маршрут, рассчитываем стоимость проезда и планируем бюджет.
• Worldwideinsure: аренда авто с полной страховкой
Сайт worldwideinsure.com позволяет путешественникам-автомобилистам чувствовать себя увереннее за рулем в Италии, Европе и во всем мире — ведь страховка за небольшие деньги от этой компании покрывает и франшизу, и несчастный случай, и багаж, и потерю ключей, и поломку замков, и …
• Hotellook: лучший поисковик отелей по всему миру
При планировании автопутешествия нельзя забывать и про отель. Платформа hotellook.ru является одной из лучших систем онлайн бронирования отелей. Она изучает предложения на более, чем 700 000 отелей в таких системах бронирования, как booking.com, agoda.com, hotels.com, ostrovok.ru …что нужно знать автомобилисту – Италия по-русски
Полезные рекомендации водителям, путешествующим по Bel Paese.
В Италии стоимость проезда по автошоссе оплачивается непосредственно на автобане на специальных пунктах оплаты (casello autostradale) и зависит от расстояния (километража), которое проехал автомобиль.
Пункт оплаты проезда на автошоссе в Италии. Фото omniauto.it
Существует два варианта начисления оплаты:
- при въезде на автошоссе водитель оплачивает стоимость проезда следующего участка дороги (до следующего пункта оплаты)
при вьезде водитель получает билет, на котором отмечается место вьезда на автобан и оплачивает за проезд уже на выезде с шоссе.
В любом случае стоимость проезда зависит от расстояния, которое водитель проехал по автобану.
Для того, чтобы подсчитать сумму, подлежащую к оплате, клиенту необходимо умножить стандартный тариф за километр проезда по шоссе на количество километров, которые проехал автомобиль. К полученной сумме добавляют НДС (22%).
Обьясним механизм расчета на примере: стоимость проезда участка от границы Италии со Словенией до столицы, Рима (650 км) составит около 50 евро, а цена проезда от Рима до Флоренции (280 км) — около 16 евро.
Существуют в Италии и некоторые автострады (как A8 Milano — Laghi, A12 Roma — Civitavecchia), где тариф не зависит от числа километража: оплата стандартна и унифицирована для всех случаев.
Оплатить за проезд по автобанам в Италии можно различными способами. На пунктах оплаты принимают как платежные карты, так наличные. Следует отметить, что в Италии существуют также кассы самообслуживания, где водитель может самостоятельно рассчитаться за проезд (наличными или платежными карточками), не привлекая кассира.
Оплата только кредитными картами. Фото autostrade.it
Оплата «селф-сервис» наличными и кредитными картами. Фото autostrade.it
Оплата наличными оператору. Фото autostrade.it
Кроме оплаты наличными или кредитными картами проезд по автошоссе можно оплатить и с помощью карт Viacard.
Карта Viacard — это предоплаченная карта, номинал которой может составлять 25, 50, 75 евро.
Приобрести такую карту можно непосредственно у кассира на пункте оплаты проезда по автошоссе, в «Blu Punto» (точках продаж сети автошоссе), в табачных киосках, на некоторых заправках. Оплата картой производится на полосах с указателем «VIACARD TELEPASS» или полосах, где опалту принимает кассир.
Так выглядит карта VIACARD. Фото professioneautosas.it
Что делать, если у вас возникли проблемы при оплате?
В случаях, если оплата не проходит, автомобилисту выдадут билет за неоплаченный проезд по магистрали — Unpaid Toll Ticket (Mancato Pagamento). Билет выдается или непосредственно автоматом на полосе оплаты, или квитанция придет на электронную почту.
Оплатить квитанцию нужно он-лайн спустя 24 часа после даты проезда по автомагистрали в течение 15 дней (по истечению срока вам будет начислена пеня).
Так выглядит уведомление и квитанция о неоплате проезда. Фото professioneautosas.it
В Италии также существует разветвленная сеть «бесплатных» дорог.
Максимальный лимит скорости на автобанах Италии составляет 130 километров в час.
Дополнительную информацию о системе автодорог Италии Вы найдете на сайте Автострад.
Гиды, трансфер и шоппинг
Добавь сюда свою фирму!Источник: портал «Италия по-русски»
Платные автомагистрали Италии


8. Если у вас нет транспондера (Telepass), то при въезде вам нужно получить картонную карточку «bigletto». На выезде, перед оплатой, карточку нужно отдать оператору или автомату.


9. По «bigletto» система поймет место входа на автомагистраль и рассчитает стоимость проезда.


10. Бывает система и без «Bigletto». В таких случаях платишь за проезд через ворота.
Еще есть автострады называемые Бретеле (Bretelle), Дирамациони (Diramazioni) и Ракорди (Raccordi). Обычно это соединения двух автострад или соединения городов и проходящих недалеко автострад. Нумерация может быть разная, например «A1 dir», «A4/A5», «A29 dir A», «A29 racc bis».
Если вы уже запутались, то еще рано, потому что еще есть Raccordi autostradali c нумерацией RA1 – RA16. Обычно это короткие загородные дороги типов B или C соединяющие города с автострадами. Про типы напишу в самом конце.


11. A53 Берегуардо — Павиа классифицируют по разному. По факту это классическая «Raccordi autostradali» — бесплатная и с ограничением скорости 110 км/ч.


12. A53 Берегуардо — Павиа соединяет город Павиа и автомагистраль A7.
Почти все автомагистрали помимо номеров имеют еще и названия. Так, автомагистраль A1, проходящая практически через всю Италию из Милана в Неаполь называется «Autostrada del Sole», а недавно построенная A35 Брешиа — Милан называется «BreBeMi» или «Direttissima».


13. Выход с автомагистрали A58 на автомагистраль A35 «BreBeMi».


14. Зона отдыха лучше всего показывает отношение управляющей компании к своим клиентам. Эта находится на A35 «BreBeMi».


15. Дело в том, что строительство дорог жестко регламентировано большим количеством стандартов, а вот в местах отдыха свободы больше.


16. Можно сделать формально, как у нас на М11. А можно все продумать до мелочей.


17. Эта зона отдыха просто огромна.


18. Я даже не сразу нашел выезд с нее.
В Италии, как и в большинстве других стран, все автодороги имеют несколько классификаций. Главная из них, классификация по типам дорог.
- Тип А или autostrade — автомагистраль, ограничение скорости 130 км/ч. В этой публикации речь пойдет именно про этот тип автодорог.
- Тип B или strade extraurbane principali — шоссе, с разделительным барьером по центру, как минимум с двумя полосами в каждую сторону, с резервной полосой (у нас их называют обочинами), без пересечения потоков и развязок в одном уровне. Ограничение скорости — 110 км/ч.
- Тип C или strade extraurbane secondarie – шоссе без разделительного барьера. Обычно, по одной или две полосы в каждую сторону. Ограничение скорости — 90 км/ч.
- Тип D или strade urbane di scorrimento — дорога в населенном пункте, с разделительным барьером и тротуарами. Ограничение скорости — 70 км/ч.
- Тип E или strade urbane di quartiere — дорога в населенном пункте, без разделительного барьера и с тротуарами. Ограничение скорости — 50 км/ч.
- Тип F или strade locali — все что не может быть отнесено к предыдущим типам. Например, улица без тротуаров.


20. Горный участок автомагистрали A7 Милан — Генуя.


21. Горный участок автомагистрали A7 Милан — Генуя. В кривых нанесено специальное покрытие улучшающее сцепление с дорогой.


22. В самой Генуе шумозащитные экраны закрывают автомагистраль целиком. Нормальная практика в горных районах.


23. Это уже участок от Генуи в сторону Ла-Специя и Ливорно. С виадука в тоннель.


24. В таких местах понимаешь, за что платишь.


25. Рапалло. Пункт взимания платежей в стесненных условиях.
Следующая классификация — по подчинению или финансированию. Дороги бывают:
- Strade Statali – национальная сеть автодорог, нумерация начинается с префикса SS.
- Strade Regionale – региональные автодороги, нумерация начинается с префикса SR.
- Strade Provinciale – автодороги финансируемые на провинциальном уровне, нумерация начинается префикса SP.
- Strade Comunale — автодороги финансируемые из бюджета коммуны (муниципалитета), нумерация начинается с префикса SC.
Strade Statali могут быть всех типов, от A до F. Остальные дороги могут быть классифицированы от B до F.
Смотрите также
Как пользоваться платными дорогами в Италии?
Как пользоваться платными дорогами в Италии?
Что такое autostrada a pagamento?
Autostrada — платная автомагистраль в Италии, как правило, является самым быстрым способом добраться из одного города в другой на машине. Максимально разрешенная скорость по таким дорогам – 130 км/ч (если нет знаков, указывающих на другие ограничения скорости).
Правила гласят, что нужно ехать по правой полосе дороги, левые полосы используются для обгона.
Обратите внимание, что сплошной линией отгорожена полоса SOS, которая может быть использована исключительно спец. транспортом
При въезде на платную дорогу нужно внимательно выбрать правильную полосу движения. Они обозначены двумя указателями:
- riservata clienti TELEPASS (только для клиентов TELEPASS). Телепасс – это сервис, который с помощью небольшого прибора, помещаемого на лобовое стекло в машину, позволяет оплачивать платные дороги, не останавливаясь на въезде и выезде. Деньги снимаются автоматически со счета в банке владельца машины.
- biglietto (билет) – путешественникам нужно всегда выбирать этот путь. Необходимо остановиться, взять билет в автомате, после чего путь будет открыт. Сохраните этот билет до конца поездки по платной дороге – по нему вы будете оплачивать.
На выезде с платной дороги вы снова должны аккуратно выбрать правильную полосу движения:
— riservata clienti TELEPASS (только для клиентов TELEPASS).
— оплата счета исключительно с помощью кредитных карт. Нужно вставить билет, высветится сумма, которую нужно оплатить. Вставьте кредитную карту, сумма спишется с вашего счета.
— полоса может быть использована как клиентами TELEPASS, так и теми, кто оплачивает проезд с помощью кредитных карт.
— оплата только наличными. В будке сидит оператор, которому нужно отдать билет, который вы взяли в начале пути, он скажет, сколько вы должны заплатить.
— также оплата наличными, но в автомате самообслуживания. Нужно вставить билет, высветится сумма, которую нужно оплатить (автомат дает сдачу). Символ карточек снизу означает, что в автомате можно также оплатить с помощью кредитной карты.
Обычно при подъезде к выезду с платной дороги заранее можно увидеть подобные знаки
Так вы можете заранее перестроиться в нужную вам полосу.
Тонкости оплаты
Если вдруг вы потеряли билет, который взяли при въезде на платную дорогу, придется оплатить стоимость проезда по всей автомагистрали, поэтому будьте осторожны!
Если по какой-либо причине вам не удалось оплатить проезд по платной дороге на выезде, в течение 24 часов вы можете оплатить ваш билет онлайн (только на итальянском), либо в течение 15 дней оплатить в одном из офисов Punto Blu (на этой карте можно найти ближайший к вам) или через отделения Poste Italiane (почты Италии), либо сделав банковский перевод:
Банк: CASSA DI RISPARMIO DI FIRENZE
Кому: AUTOSTRADE PER L‘ITALIA S.P.A.
SWIFT: CRFIIT3F
IBAN: IT79M0616002800100000000398
Причина: номер машины, номер неоплаченного билета
Если оплата не будет произведена в течение этого срока, то будет выписан приличный штраф, который придет к вам домой (даже если машина была в аренде).
Знак платной дороги Италии
где А – обозначение autostrada, а номер обозначает номер дороги. А1, например, это платная дорога от Неаполя до Милана.
Если вы случайно проехали нужный вам выезд с платной дороги, езжайте до знака:
Он указывает на съезд с платной дороги, где можно будет изменить направление движения (inversione di marcia).
Все знаки на платной дороге на зеленом фоне.
Карта платных дорог Италии
Интерактивную карту можно посмотреть здесь.
Примерная стоимость проезда по платным дорогам на автомобиле
Рим-Флоренция – 18 евро.
Рим-Милан – 41 евро.
Милан-Неаполь – 56 евро.
Неаполь-Турин – 71,5 евро.
Рим-Неаполь – 16,2 евро.
Рассчитать примерную стоимость проезда можно здесь (итальянский язык).
Partenza – город отправления.
Arrivo – город прибытия.
Из выпадающего списка нужно выбрать 2 assi – B, что означает легковой автомобиль.
Затем нажать ОК.
Альтернатива платной дороги
Если вам не нравятся платные дороги, можно выбрать дороги, обозначенные SS (strada statale) — вроде федеральной трассы, которые идут обычно параллельно платным дорогам, но передвижение по ним значительно медленнее, т.к. они проходят по населенным пунктам, где действует ограничение скорости 30-50 км/ч, а между населенными пунктами максимально разрешенная скорость 110 км/ч. Эти дороги уже (меньше полос движения). Часто может попасться медленный грузовик впереди, за которым придется долго ехать, прежде чем появится возможность обогнать его.
Читайте также:
Стоит ли арендовать машину в Италии? Ответьте себе на 3 вопроса
Советы по аренде машины в Италии
Все о парковках в Италии
Важно знать о вождении в Италии
на своем автомобиле. ПДД Италии, платные дороги (виньетка), парковки
— Ограничение скорости:
- В населенном пункте — 50 км/ч
- Вне населенного пункта — 90 км/ч
- На автодороге — 110 км/ч
- На автомагистрале — 130 км/ч
Штраф за превышение скорости от 5 км/ч до 15 км/ч — от 40.00 € до 168.00 €
— Ремни безопасности обязательно использовать водителю и всем пассажирам (передним и задним)
Штраф — от 80.00 € до 323.00 €
— Максимально разрешенный уровень алкоголя в крови — 0,5 ‰
Штраф — от 527.00 €
— Ближний свет в дневное время обязателен вне населенных пунктов
Штраф — от 41.00 € до 168.00 €
— Мобильный телефон во время движения разрешено использовать только с системой Hands-Free
Штраф — от 160.00 € до 646.00 €
— Перевозка детей до 3 лет разрешена только с использованием детских удерживающих устройств,
старше 3 лет и ростом ниже 150 см. — только в специальных креслах.
Штраф — от 80.00 € до 323.00 €
— Обязательно иметь в автомобиле:
- Светоотражающий жилет, который обязательно одевать при аварийной остановке
Штраф — от 41.00 € до 168.00 € - Знак аварийной остановки
— Бензин разрешено перевозить в канистре (максимум 10 литров)
— Минимальная глубина протектора — 1.6 мм
— Зимние шины (M & S):
- Не обязательны к использованию
- Шипованная резина разрешена с 15 ноября по 15 марта
— Радар-детекторы использовать запрещено
Штраф — от 821.00 € до 3287.00 €
— Экстренные телефоны:
- Экстренная помощь — 112
- Полиция — 113
- Скорая помощь — 118
- Пожарная служба — 115
- Техпомощь на дороге — 116
Сотрудник полиции имеет право взыскать штрафы на месте.
dorogi_italia / WIKI / Автотуристу.РУ
Более подробная информация о платных дорогах.
Дороги в Италии в целом хорошие, существует великолепная система платных автострад.
Типы дорог на картах, атласах и дорожных знаках обозначаются латинскими буквами: А — скоростная магистраль; SS — суперстрады; strade regionale региональные дороги и strade provinsiali дороги провинций.
Скоростные магистрали — наиболее удобные трассы, это государственные дороги, и за проезд по ним нужно платить. Единственным бесплатным отрезком такого пути на Апеннинском полуострове является участок шоссе АЗ от Неаполя до Реджо-ди-Калабрия. Стоимость проезда зависит от выбранной трассы, расстояния и вида автотранспорта.
Самая дорогая итальянская дорога — шоссе А10 от Генуи до границы с Францией. Ее построили, примерно 20 лет назад, дорога тянется вдоль скалистых берегов Ионического моря, проходя сквозь прибрежные скалы, и имеет множество туннелей и мостов.
Несмотря на один тип трасс, обозначенных литерой А, они не похожи друг на друга. Одни — ровные и прямые, с большим количеством полос, другие — узкие и извилистые. Это зависит от местности, которую пересекают автотрассы.
На трассах нет специальных полицейских постов, т.к. дороги оборудованы электронными контролерами скорости, которые фотографируют машины-нарушительницы. Итальянцы знают, что, превысив скорость, они вскоре могут получить по почте штраф с фотографией номера собственной машины. Хотя скорость на шоссе ограничена от 90 до 110 км/ч., мало кто считается с незначительным превышением до 160 км/ч, Рискуют лишь те, кто может позволить себе передвигаться со скоростью более 200 км/ч.
В случае аварии или поломки можно воспользоваться одним из многочисленных «карманов», многие из таких аварийных площадок оснащены телефонами для вызова экстренной помощи.
Передвигаться по скоростным шоссе хоть и дорого, но очень удобно. Все указатели в сторону автострад выполнены белыми
буквами на зеленом фоне. Кажется, это единственная зона в Италии, где все знаки соответствуют тому, что на них написано.
Любая платная автострада обязательно дублируется бесплатной дорогой более низкого уровня (белые буквы 55 на синем фоне). Не смотря на столь громкое название, эти дороги достаточно узкие и извилистые. Кроме того, скорость там ограничена до 60 км/ч., а в населенных пунктах -до 50 км/ч.
Источник : www.laitalia.ru
Стоимость бензина на 02.02.2012
Марка бензина | Стоимость |
95 | 1,729 EUR |
98 | 1,849 EUR |
Дизель | 1,679 EUR |
Словарь дорожных обозначений
attenzione | Внимание |
autostrada | Автобан |
caduta sassi | Камнепад |
centro | Центр |
in caso di nebbia | При тумане |
deviazione | Объезд |
lavori in corso | Ремонт дороги |
parcheggio | Стоянка |
rallentare | Ехать медленно |
senso unico | Одностороннее движение |
uscita | Выезд |
tornate | Крутой) поворот |
peagino | Платная дорога |
⇐Назад ⇑В начало
На главную
Советы автопутешественникам по Италии
Вопреки расхожему мнению о том, что в Италии путешествовать недорого, поездка на автомобиле там не такое уж и дешевое удовольствие. Даже в сравнении с более богатыми соседями итальянцев Австрией или Швейцарией нужно отдавать себе отчет в том, что автопутешествие по Апеннинскому полуострову требует большего бюджета, чем в альпийских республиках.
Где заправляться?

Сразу стоит иметь в виду, что топливо в Италии дороже, чем в соседних Австрии или Франции. Так что перед въездом есть смысл заправить полный бак. На заправках в городах стоимость топлива иногда указывают для тех, кто платит местной карточкой. Для иностранцев сумма может быть несколько выше. На автоматических заправках (там, где нет операторов) нужно строго соблюдать порядок действий. Сначала оплатить, потом вставлять пистолет в бак. Кроме того, при заправке даже на 10 евро на карте блокируется сумма 100 евро. Сроки ее разблокировки разные, могут доходить до 3 месяцев. Так что не рискуйте и заправляйтесь на АЗС наличными и там, где есть оператор.
Дороги и манеры
Сразу отметим, обойтись без автострад в Италии теоретически возможно, только на самом деле экономии денег при этом можно добиться лишь за счет большого перерасхода времени и усилий. В среднем на автострадах приходится платить около 10 евро за каждые 100 км пройденного пути. Еще лет 5 назад это стоило ровно в два раза меньше.
Платные автострады выделяются на указателях зеленым цветом, разрешенная скорость движения на них до 130 км/ч. Синим цветом и знаком автострады обозначаются бесплатные скоростные дороги, где скорость движения ограничена 110 км/ч. Кстати, во Франции используют эти цвета ровно наоборот: платные французские автобаны — на синем фоне, бесплатные дороги — на зеленом. В населенных пунктах движение разрешено со скоростью не более 50 км/ч.

Обустройство платных дорог в Италии сделано по стандартной форме. На въезде на платный участок берешь в автомате билетик, на выезде — оплачиваешь его в соответствии с пройденной дистанцией. При оплате через автоматические кабинки монеты в 1, 2 цента и купюры больше 100 евро не принимаются. Можно рассчитываться карточкой, но не Maestro или Electronic. Только Classic и категориями выше.
Теоретически можно проехать через Тelepass, даже если у вас нет устройства телеоплаты, поскольку там нет шлагбаума. Но это слишком опасное мероприятие и явно экономии вам не принесет. Установленная фотокамера мгновенно зафиксирует ваше нарушение, одарив вас неожиданной вспышкой, чтобы у вас даже не возникало сомнений по поводу того, что вас и ваш автомобиль будут разыскивать и очень активно.

Если вдруг оказалось, что ваша карточка не сработала, наличных денег нет и на съезде с платной дороги в этом месте все автоматизировано настолько, что нет в пределах видимости никого из обслуживающего персонала, то ищите кнопку, под которой будет написано help (с английского — «помощь»). Если сможете хоть на каком-то языке объяснить, что вы не можете оплатить, а ехать надо, то вам откроют барьер. Опять же сработает фотокамера со вспышкой, и вам потом все равно придется это оплатить по интернету. Чем раньше, тем меньше тариф.
Зимой на дорогах Италии необходимо использовать зимние шины либо возить с собой в багажнике специальные колесные цепи, которые надо одевать на автомобиль в случае гололеда или снегопада. Предупреждение об этом красуется на обочине круглый год.
Будьте внимательны, если вдруг на автостраде неожиданно для себя увидите знак ограничения скорости 50 км/ч. Под ним наверняка будет мелким шрифтом дописано «в случае снегопада». То есть в обычных условиях на этот знак вообще не следует реагировать. Но в жизни для туриста, впервые попавшего в Италию, именно по этому поводу могут случиться казусы. Представьте себе, когда перед вами такой турист вдруг на скорости 130 км/ч резко затормозит перед знаком «50». Он вроде бы попытался следовать правилам дорожного движения. И не зная итальянского языка, не обратил внимание на приписку внизу.
Туалеты в Италии почти везде на платных автострадах бесплатные. Конечно, их состояние резко отличается в худшую сторону от платных туалетов Австрии, Швейцарии и даже Германии. В последнее время и итальянцы пытаются внедрить системы экологически чистых туалетов, на входе в которые ставят по немецкому образцу турникеты. Опуская туда 50 или 70 центов, ты получаешь право прохода в туалет, а заодно и право потом рассчитаться выданным на турникете ваучером в баре-ресторане этой заправки. В итоге поход в туалет получается либо бесплатным, либо стоит всего 20 центов. Вот только стоимость кофе на таких заправках тоже повыше, чем на обычных. Но в любом случае чашка хорошего капучино в Италии будет в полтора-два раза дешевле, чем в Германии.

На автостраде в Италии принято, как и во всей Европе, опережать автомобили строго слева, но при этом занимать правую полосу движения, если она свободна. Однако будьте внимательны: итальянцы вполне могут, не дождавшись, пока вы совершите обгонный маневр или перестроение, объехать вас справа. При этом посигналят фарами или осуждающе ударят по клаксону. Такое ощущение, что они все куда-то очень спешат. И соблюдая скоростной режим, я всегда удивляюсь, почему в этой ситуации меня все обгоняют? Что я делаю не так, стараясь не превышать скорость?
Ответ простой: местные водители хорошо знают, где установлены радары, и в промежутках между ними они с лихвой отыгрываются, быстро ускоряясь до следующего радара. Кроме того, на автострадах измерение скорости происходит путем замера времени прохождения конкретного участка: от входного до выходного радаров. И зная эти схемы, итальянцы умело «играют с огнем», ходя по самой грани закона.
Совет: не пытайтесь за ними повторять аналогичное. Радаров в Италии так много, что обязательно «зацепите» парочку безмолвных электронных стражей порядка, которые затем монетизируют ваше нарушение в конкретные цифры.
Теоретически, если вы на автомобиле с белорусскими номерами превысили скорость в Италии, то штраф в Беларусь не пришлют. Системы учета еще не объединены, и вряд ли в ближайшее время это произойдет. Но если вы на такой машине повторно поедете в Италию, то не исключено, что при обычном контроле на автостраде (автоматически на платных участках) вас вычислят и затем уже «предложат» погасить все ваши «грехи», конечно же, по повышенному тарифу за долгое ожидание момента правосудия. Поэтому в любом случае старайтесь не нарушать правила скоростного режима.
Полиция и штрафы
Как и в других европейских странах, общение с полицией в Италии сильно отличается в зависимости от того, в какой роли вы выступаете. Если в роли злостного нарушителя скоростного режима и вас поймали, как говорится, с поличным на месте, то упрашивать бесполезно. Снисхождения не будет. Штрафная квитанция вам гарантирована. Если вы жертва чужого нарушения — отношение самое доброжелательное. Вам помогут составить акт ДТП, разъяснят план ваших действий. Хотя в случае ДТП без ущерба для здоровья и без значительного повреждения автомобилей обычно участники происшествия могут обойтись и вообще без полиции.
Вот пример из личной практики. На парковке перед аэропортом в Бергамо я задним ходом запарковал машину и тут же приоткрыл водительскую дверь. В этом мгновение в нее ударился правым зеркалом автомобиль Audi, за рулем которого был импозантного вида итальянец, очень торопившийся запарковаться впереди нас для высадки пассажира.
Мы стали выяснять с ним отношения. Он утверждал, что я не должен был открывать дверь, пока он не проедет мимо. Я же был убежден в своей правоте, поскольку после моего маневра парковки задним ходом и на площадке, где ограничено движение скоростью всего 5 км/ч, он не должен был совершить этого ДТП, если бы соблюдал правила.
Присутствовавший недалеко полицейский — им оказалась женщина — выступил в роли посредника при заполнении протоколов. Помогла итальянцу прийти в равновесие после его шумной эмоциональной бравады. Мы спокойно разъехались, никто из нас не признал себя виноватым. Спустя месяц моя страховая компания прислала документ, что меня признали виновным в ДТП и она выплатила компенсацию за причиненный мной итальянцу ущерб. Было обидно, что местный хулиган сумел убедить свою компанию в своей невиновности, хотя я и предоставил все снимки с места ДТП, практическое отсутствие повреждения на ребре моей двери (подтверждающее незначительный угол ее открытия), а также схему взаимного расположения автомобилей.
Вывод: не пытайтесь договариваться с итальянцем после ДТП о компенсации на месте. Пусть этим занимается страховая компания. Вы же наверняка отправляетесь в путешествие со всеми необходимыми документами.
Кстати, для тех, кто позволяет себе спиртное за рулем. Помните, что 0,5 промилле — это 150 мл хорошего итальянского вина на средний мужской вес в 80 кг.
Парковки
Отправляясь в Италию на своей машине, неплохо ознакомиться с цветовой гаммой разметок, которой обозначают парковочные места: синий, белый или желтый. Главное знать следующее: без оплаты парковки, если таковая требуется, вам грозят и штрафы, и неприятности. В районе супермаркетов можно найти выделенные белым цветом парковки. Это удача! Они бесплатны. В центре города такое вряд ли встретишь. Но внимательно посмотрите возможные пояснения на плакатах. Зачастую на стоянках больших магазинов только первые два часа бесплатно, а потом придется платить.
Для того чтобы контролер знал, сколько времени находится ваш автомобиль на стоянке, лучше всего иметь при себе парковочный диск синего цвета. Поставил на нем время, когда уходишь из машины, и будь спокоен на ближайшие 2 или 3 часа. В зависимости от местных условий. Такие диски пригодятся, кстати, и в других странах Европы, и даже в Швейцарии. Приобрести их можно на автозаправках.
Желтые линии в Италии обозначают места парковки для людей с ограниченными возможностями. Кстати, самое суровое наказание — это за то, что заняли место для инвалида, не имея на то оснований. Однажды я увидел плакат, на котором инвалид обращается к нарушителю: «Забрал мое место, возьми и мою инвалидность». Жесткий текст. Признаюсь, после увиденного и прочитанного такого плаката у меня ни разу не возникала мысль припарковаться на желтой зоне, даже если мест вообще нигде не было.
Синие линии обозначают парковку платную. Значит, рядом должен быть паркомат, в котором вы берете талончик на оплаченное время и кладете его под лобовое стекло. Если время просрочено, то ждите «подарка» в виде штрафной квитанции, даже если там всего прошло минут 15 сверх нормы.
Иногда встречаются розовые линии разметки, но они идут, как правило, со знаком или рисунком аиста. Это для молодых мам либо для беременных женщин. Но если вы — туристка, то вряд ли вы положите под лобовое стекло справку из местной мэрии о своей беременности. Поэтому будьте осторожны. Увидев вас, инспектор, конечно, не будет штрафовать вашу машину, но если он выписал штраф до вашего появления, то, увы, тут уж ничего не поделаешь, даже если вы собрались на следующее утро уже рожать.

За неправильную парковку штраф может быть до 40 евро. В случае быстрой оплаты может быть скидка в размере 30%. Для иностранцев из Европы штраф за парковку приравнивается к национальному. Если вы не оплатили по бумажке, приклеенной к вашему лобовому стеклу, то ждите «письмо счастья» с повышенным тарифом домой. А для белорусов самое неприятное — это занесение машины в систему данных о нарушителях. Тогда уж либо больше не появляться на этой машине в Италии, либо все же оплатить предусмотрительно, чтобы не иметь последствий при следующем получении визы.
Если припарковались под знаком, ограничивающим время парковки, то лучше не опаздывать к автомобилю. Эвакуация работает незамедлительно. Если успеете до того как автомобиль увезут, отделаетесь 150 евро штрафа. Особенно лютуют парковщики вблизи достопримечательностей, которые так любят посещать туристы.
Связь и интернет
Для интернета нет смысла покупать карточку, большинство заправок предлагает бесплатный вайфай. Понятно, что скорость трафика в этом случае не самая высокая, но для общения с виртуальным миром хватает. Если же вы все-таки решили быть на связи всегда, то можно купить карточку либо для разговоров и мобильного интернета, либо только для интернета. 1−2 Гб трафика стоят от 5 евро. В Италии четыре крупных оператора связи: TIM, Vodafone Italia, Wind, 3 Italia. Тарифные планы меняются постоянно, есть промоакции, так что с наиболее выгодным тарифом лучше ознакомиться незадолго до поездки.
Добавить комментарий