Skip to content
  • Готовим дома
  • Завтраки
  • Простые рецепты
  • Рецепты
  • Готовим дома
  • Завтраки
  • Простые рецепты
  • Рецепты
  • Готовим дома
  • Завтраки
  • Простые рецепты
  • Рецепты
Written by alexxlab on 11.03.1975

Райт это: Недопустимое название — Викисловарь

Разное

Содержание

  • Фрэнк Ллойд Райт. Человек, изменивший архитектуру
  • Коротко о главном. Афоризмы Фрэнка Ллойда Райта
  • Фрэнк Ллойд Райт. Резиденции Талиесин
  • Вакансии компании ГК РайТ (ООО Инфоцентр Консультант)
  • Австралиец Крейг Райт назвал себя создателем биткоина
  • гений американской архитектуры • Интерьер+Дизайн
  • Тим Райт: Я никогда не хотел быть пилотом
  • Свяжитесь с нами | Хьюстон, Техас
      • Клиент – Текущий или потенциальный
      • Учетная запись клиента/Поддержка продукта
      • Вопрос руководству
      • Выступления по переговорам
      • Справки для прессы, СМИ, маркетинг
      • Партнерская сеть WBT
      • Работа
  • Управляемые ИТ-услуги Хьюстон, Техас
    • Понимание управляемых ИТ-услуг
        • Не универсальный подход
  • Dayton-Wright AFCEA — Dayton-Wright AFCEA Wright IT Summit (WITS) 14–15 сентября 2021 г.
  • Джо Райт надеется, что «Сирано» поможет людям общаться с другими людьми
  • Ричард Райт: Жизнь и времена: 9780226730387: Роули, Хейзел: Книги
  • Национальный реестр исторических мест Маршрут путешествия
  • Флаер Райта 1905 года | самолет

Фрэнк Ллойд Райт. Человек, изменивший архитектуру

Здания, созданные талантливыми архитекторами, вызывают восхищение и стали частью наших представлений о прекрасном. Но лишь единицы из этих мастеров смогли повлиять на развитие мировой архитектуры. В первом ряду таких архитекторов стоит Фрэнк Ллойд Райт, которого называют гением американской архитектуры и отцом органической архитектуры.

Райт – человек позапрошлого века. Он родился в 1867 году в американской глубинке, рано стал работать, а после развода родителей прибавил к своей фамилии, доставшейся от отца, еще и фамилию матери – о ней и сестрах ему пришлось заботиться уже в 18 лет. Одновременно он поступил на инженерный факультет университета в Висконсине, затем сотрудничал с архитектурными конторами и проектировал жилые дома, пока в 26 лет не создал в пригороде Чикаго собственную фирму.

Уже тогда было понятно, что Райт опередил свое время: он начинает строить дома в стиле Prairie – созданные для прерий, степей.

Это было начало той самой «органической архитектуры». У «домов прерий» были непрерывные, гладкие, горизонтальные линии, плоские крыши, нависающие карнизы, створчатые окна. В таких домах много остекленных поверхностей, а внутренние пространства открыты и широки – ведь в них мало стен. В частности, нет перегородок между кухней, гостиной и столовой, пространства разделены лишь визуально.

Дома гармонично вписывались в ландшафт и были естественным продолжением окружающей природы, поэтому они тут же стали очень популярны у среднего класса, ведь они были, помимо прочего, еще и очень удобны. С 1901 по 1909 годы Райт создал около 120 проектов и построил 76 «домов прерий».В своей работе Райт ориентировался на принципы, по которым построены японские храмы: ритмичные членения фасада каркасами, вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами. «Естественность, внутренняя природа, изначально присущая каждому творению архитектуры, не должна быть утеряна.

Здание должно производить впечатление целостности. Оно должно быть как бы сделано из одного куска, а не собранного из разных деталей», — считал архитектор.

Огромное значение он придавал «воздуху» в интерьерах: «Пространство — это источник, из которого исходят все ритмы. Оно — дыхание произведения искусства».

Органическая архитектура Райта имела разные воплощения. Созданные им стили отличаются чистотой линий и простотой, архитектор не любил сложных деталей и суетливости. Райт считал, например, что «дом не должен стоять на холме, он должен быть частью холма». Впоследствии он сотворил дома, ставшие частью водопада, леса, поля, каменной пустыни. Среди множества проектов Райта нет не только двух одинаковых, но и двух похожих домов.Дом Эдгара Дж. Кауфманна в Пенсильвании, или «Дом над водопадом», сегодня внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО – как и еще восемь зданий, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом, в том числе и Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Этот знаменитый на весь мир музей современного искусства Райт проектировал и строил шестнадцать лет, до самой своей смерти в 1959 году. Здание имеет форму опрокинутой спирали, а внутри напоминает раковину, в центре которой располагается остекленный двор. По задумке архитектора зритель должен сначала подняться на верхний этаж на лифте, а затем медленно спускаться по пандусу, рассматривая картины на наклонных стенах (хотя руководство музея проигнорировало эту идею Райта, и осмотр экспозиции начинается с нижнего этажа).

Как и с другими своими творениями, в здании музея Фрэнк Ллойд Райт использовал идеи, которые затем стали устойчивыми архитектурными тенденциями. И если посмотреть на современные дома, на их прямые линии, низкие плоские крыши, открытые пространства в интерьерах, то становится понятно, что дело Райта живет и процветает.

За свою жизнь он спроектировал около 800 зданий. Одной из самых масштабных его идей был проект целого города — Broadacre City, каждый житель которого владел бы акром земли и мог бы распоряжаться им по своему усмотрению. Нельзя было только сдавать землю в аренду. Несмотря на участки по 40 соток у каждого дома архитектор создавал не большую деревню, а именно город с банками, предприятиями, офисами, системой дорог, где легковой транспорт не пересекался бы с грузовым. Райт считал, что собственная земля может сделать человека экономически независимым в любых обстоятельствах. Он был уверен, что его Акрогород обеспечит пространство, свободу и красоту, необходимые для роста личности. К сожалению, проект так и не был осуществлен. В 1991 году Американский институт архитекторов признал Райта «величайшим американским архитектором всех времен». Созданное им направление органической архитектуры до сих пор не теряет актуальность.

Райт был человеком красноречивым, многие из его высказываний растасканы на цитаты и стали афоризмами. Например, вот эта: «Всякий дом — это чрезвычайно сложное, неуклюжее, беспокойное механическое уподобление человеческому телу. Электропроводка — вместо нервной системы, трубопроводы — кишечник, отопительная система и камины — артерии и сердце, а окна — вместо глаз и носа». Или вот эта: «Уезжайте как можно дальше от своего дома, чтобы строить свои первые здания. Врач может похоронить свои ошибки, но архитектор может только посоветовать заказчику посадить вьющиеся растения». Или эта: «Считайте постройку курятника такой же достойной работой, как постройку собора. Если отвлечься от финансовых вопросов, величина проекта мало значит в искусстве. По-настоящему важна выразительность. Она может быть большой в малом или малой в большом».

Но самым актуальным для современных архитекторов и проектировщиков должно стать вот это напутствие Райта: «Продолжайте учиться. Архитектору, который хочет подняться выше среднего уровня, нужно по меньшей мере десять лет подготовки перед практикой». Райт знал, о чем говорил.

Коротко о главном. Афоризмы Фрэнка Ллойда Райта

23 ноября 2016 г.

Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) – один из трёх самых главных американских архитекторов (наряду с Ричардсоном и Салливаном), новатор, теоретик, автор 532 реализованных проектов, главный философ «органической архитектуры», пропагандист открытого плана. Райт написал более 20 книг по архитектурной проблематике, среди них «Будущее архитектуры» (1953), «Естественный дом» (1954) и «Живой город» (1958). Оставил после себя множество афоризмов.

Архитектура – мать искусства. Без архитектуры нет души у нашей цивилизации.

Уезжайте как можно дальше от своего дома, чтобы строить свои первые здания. Доктор может похоронить свои ошибки, а архитектор может только посоветовать посадить плющ.

Дом над водопадом

На протяжении всей жизни во мне работали поэт в инженере, инженер в поэте, и оба в архитекторе.

Великая архитектура – это крупнейшее свидетельство человеческого величия.

Архитектура – это торжество человеческого воображения над материалами, методами и людьми, которое сделало человека владельцем Земли.

Первая христианская церковь, Феникс, Аризона

 Каждый великий архитектор – обязательно – великий поэт.

Он должен быть большим оригиналом, переводчиком своего времени, своей эпохи.

Учёный занял место поэта. Но в один прекрасный момент кто-то найдёт решение мировых проблем, и запомните, что это будет поэт, а не учёный.

Самые полезные инструменты архитектора – стирательная резинка на чертёжной доске и таран на строительном участке.

Должно быть столько стилей домов, сколько существует разных людей. Человек, который обладает индивидуальностью, имеет право на своё выражение в его собственной среде.

Оак Парк

Я не учитель. Никогда не хотел учить, да и вообще не верю в обучение искусству. Науке и бизнесу, конечно же, можно обучиться, но не искусству. Вы можете только прививать искусство, быть образцом, создавать атмосферу, где оно будет вырастать.

Я верю в Бога, но только называю его Природа

.

Изучайте природу, любите природу, держитесь ближе к природе. Она никогда не подведёт вас.

Талисин-Уэст, усадьба Ф.Л.Райта

 Бог есть великий таинственный мотиватор того, что мы называем природой; как часто говорят философы, природа есть воля Божия. Я же считаю, что природа является единственным телом Бога, которое мы когда-либо видели.

Если мы хотим узнать правду о чём-либо, мы должны искать её в сущности этого предмета.

Правда важнее фактов.

Хорошее здание не нарушает пейзаж, оно делает пейзаж более красивым, чем было до того, как это здание было построено.

Бэкман Уилсон Хаус

Архитектура – это сама жизнь, принимающая форму, и, следовательно, это истинный рассказ о жизни, о том, как жили в мире вчера, как живут сегодня или будут жить завтра.

В начале жизни мне пришлось выбирать между честным высокомерием и лицемерным смирением. Я выбрал честное высокомерие и не видел повода меняться.

Всегда сбывается то, во что вы верите. Вера материализует мысли.

Я всегда выступал за то, чтобы опасное оружие не попало в руки к дуракам. Давайте начнём с пишущих машинок.

Думай глобально, действуй локально.

Если вы действительно хотите похудеть, вам нужно отказаться только от трёх вещей: завтрака, обеда и ужина.

Эксперт – это человек, который перестал мыслить, потому что он знает.

Знай меру в благотворительности: чрезмерная помощь может сделать хорошего человека беспомощным.

Уважение заслуживают делами, а не приобретают с годами.

Дайте мне излишества жизни, и я охотно обойдусь без необходимого.

Здание должно расти легко на своем месте и быть в такой форме, чтобы гармонировать с его окрестностями, если там проявляется природа.

Музей Гугенхайма в Нью-Йорке

 Дом никогда не должен стоять на холме или на чём угодно. Он должен быть частью холма. Принадлежать ему. Холм и дом должны жить вместе, один счастливее другого.

Все прекрасные архитектурные ценности являются человеческими ценностями, всё иное не является ценным.

Конкурс – это когда посредственность судит посредственность.

Если это покупают, значит, это искусство.

Картины куда чаще портят стены, чем украшают их.

Настоящее является постоянно движущейся тенью, которая разделяет вчерашнее от завтрашнего. В этом и состоит надежда.

Архитектор должен быть пророком. Пророком в истинном смысле этого слова. Если человек не может видеть, по крайней мере, на десять лет вперёд – не стоит называть его архитектором.

Взгляните на план мегаполиса – это же профиль фиброзной опухоли.

Если так пойдёт и дальше, у человека атрофируются все конечности за исключением пальца для нажатия кнопок.

Органичные здания — это прочность и лёгкость паутины, здания, характеризующиеся светом и выраженные характером окружения — связанные с землей. Вот это — современно!

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

Райт не имел высшего образования. В 1886 году он поступил в университет Висконсин-Мэдисон и бросил его через год.

Райт обладал редким свойством спать недолго по несколько раз. У него был полифазный (многофазный) сон, как у Леонардо да Винчи, Бакминстера Фуллера и Николы Теслы.

Райт имел «неисчерпаемый запас творческой энергии», что позволяло ему не только делать эскизы для клиентов за несколько часов, но и активно заниматься сексом. Его жена рассказывала, что Райт даже в возрасте 85 лет мог пойти на это два или три раза в сутки. Она даже обратилась за помощью к врачам, которые предложили использовать нитрат калия, чтобы уменьшить половое влечение мужчины, но миссис Райт на это так и не пошла.

ЦИТАТА О РАЙТЕ

«Он самый великий архитектор XIX века», – считал Филип Джонсон.

Фрэнк Ллойд Райт. Резиденции Талиесин

Резиденции Талиесин, построенные Райтом в долине реки Висконсин и в Аризоне, — это здания с выдающейся архитектурой и драматичной судьбой.

\*Талиесин — полулегендарный бард, древнейший поэт, писавший на валлийском языке. В переводе с валлийского его имя — «сияющий лоб». Райт назвал так склон холма, на котором построил резиденцию в Висконсине.

👤 Райт был индивидуалистом, сторонился и презирал других архитекторов. Поэтому вполне естественно, что он не захотел преподавать в какой-нибудь школе, а решил сделать свою. Построенные для школы здания были для него и домом, и бюро, и примером архитектуры, которой он учил. Внутри школы создавалась особая семейная атмосфера, студенты и жили, и учились, и работали над проектами Райта вместе.

↔️ В духе идеологии органической архитектуры Райт создал две такие резиденции — и перемещался между ними. Летом можно было проводить время в комфортном климате Висконсина, зимой — в Аризоне, где редко температуры опускаются ниже ноля. С педагогической точки зрения, каждый из Талиесинов был примером главных идей Райта о взаимодействии архитектуры с ландшафтом и климатом.

⛰ Талиесин в Висконсине. Летняя резиденция стоит в долине реки Висконсин, где Райт в детстве часто проводил лето у дяди Джеймса. Ему так нравились эти места, что он считал их своим домом. Здесь же Райт сделал первый архитектурный проект, разработав интерьер церкви для дяди. В 1911 году Райт построил в этих местах летнюю резиденцию в стиле «домов прерий», идеей которых архитектор во многом вдохновился в этих местах. Здание дважды страдало от пожаров и перестраивалось.

🏜 Талиесин в Аризоне. Архитектор всегда считал, что засушливый аризонский климат прекрасно подходит для работы и обучения студентов. Он говорил, что «Аризоне нужна собственная архитектура». Его вдохновляли местные пустыни и плато с их горизонталями, естественные цвета природы.

🧱 В 1937–1959 годы Райт построил в Аризоне зимнюю резиденцию на южном склоне хребта Макдауэлл. Он активно использовал местные материалы — стены сложил из пустынных камней, а часть крыши, дома и фасада сделал из красного дерева. Естественные оттенки еще больше вписали здание в местный ландшафт.

☀️ Дом стоит очень низко к земле — это обеспечило естественную вентиляцию и защиту от яркого солнца пустыни. Получилась целая серия пространств, соединенных террасами, садами и бассейнами. Все вместе было спроектировано так, чтобы одновременно гармонировать с ландшафтом и создавать ощущение уединения. Позже Райт добавил большую столовую, музыкальный павильон и театр-кабаре.

▪️ Здесь Райт еще глубже развивает идею открытого пространства, чем в домах прерий. Получился очень интересный план, в котором границы между внутренним и внешним пространством (комнатами и платформой, на которой стоит здание) почти не видно.

Вакансии компании ГК РайТ (ООО Инфоцентр Консультант)

РайТ, группа компаний 

Группа компаний  «РайТ»  успешно работает в России более 10 лет и является официальным региональным представителем справочно-правовой системы КонсультантПлюс.  

ГК «РайТ» — это группа компаний с 10 летней историей. Компания «РайТ» является одним из ярких представителей Справочно-Правовой Системы КонсультантПлюс на территории Москвы и Московской области.  Гибкость, технологичность, новаторский подход и опыт позволяют «РайТ» быстро и качественно отвечать вызовам рынка и помогать своим Клиентам ориентироваться в постоянно меняющемся российском правовом пространстве, опираясь на самые передовые  технологические решения и уникальный индивидуальный сервис.

Компания «ИнфоЦентр Консультант» основана в 1995 году. На протяжение многих лет «ИнфоЦентр Консультант»  является одним из ведущих дистрибьюторов и поставщиков услуг Справочно-Правовой Системы КонсультантПлюс в Республике Татарстан. За эти годы компания зарекомендовала себя как чуткий и внимательный партнер, ориентирующийся на решение задач своих Клиентов. Это по достоинству оценено многими крупными представителями бизнеса и государственными структурами Республики.

В 2019 году с целью объединения опыта лучших продуктовых решений и улучшения качества обслуживания клиентов Республики Татарстан компания  «ИнфоЦентр Консультант» вошла в Группу Компаний «РайТ».

Наша команда – это опытные специалисты. Профессионализм наших сотрудников позволяет гарантировать качество предоставляемых нами услуг. Все специалисты компании «РайТ» проходят тщательный профессиональный отбор и постоянно повышают свою квалификацию. Мы работаем на принципах ответственности, доверия и открытости. Каждый из нас и все мы вместе стремимся к развитию и процветанию нашей компании, на экспертном уровне оказывая услуги нашим клиентам. 

Наши Клиенты — участники всех отраслей российской экономики. Занимая достойное место в списке официальных РИЦ КонсультантПлюс, мы стремимся к удовлетворению потребностей заказчиков в качественной, своевременно предоставленной, достоверной и полной правовой информации. С первого дня основания компании мы ориентированы на комплексное качественное решение задач наших Клиентов по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, кадрового делопроизводства и права с использованием справочно-правовой системы КонсультантПлюс и других услуг и сервисов нашей Компании  

«РайТ» сегодня — это:

  • Высокое качество оказываемых услуг
  • «Умные технологии продаж»
  • Активные и целеустремленные  специалисты по работе с клиентами
  • Востребованные эксперты по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву
  • Профессиональные тренеры и преподаватели
  • Дружный и энергичный коллектив

Сотрудников «РайТ» объединяют общие ценности и принципы, на основании которых строятся отношения с клиентами, партнерами и коллегами.

 

Что мы предлагаем:

  • Личностный рост
  • Финансовую стабильность и независимость
  • Возможности для профессионального и карьерного роста
  • Бесплатное обучение по профессии и наставничество
  • Социальный пакет
  • Работу в сильной команде
  • Отличная атмосфера и дружный коллектив
 

Стань частью нашей команды профессионалов! Есть желание развития и достойного финансового благополучия — приходи, мы поддержим в этом стремлении! 

Австралиец Крейг Райт назвал себя создателем биткоина

После долгих лет спекуляций, кто скрывается за псевдонимом Сатоси Накамото – создателя криптовалюты биткоин, — австралийский предприниматель в области технологий Крейг Райт заявил вещательной корпорации BBC о том, что это был он. Об этом в понедельник, 2 мая, пишет Reuters со ссылкой на BBC.

Вещательная корпорация также сообщила, что предприниматель предоставил ей технические доказательства того, что это он является создателем криптовалюты. Тем не менее указывается, что он отказался предоставить журналу The Economist дополнительные доказательства того, что Накамото — это именно он.

«Наш вывод: господин Райт может являться господином Накамото, но все-таки остаются вопросы», — пишет The Economist. «На самом деле установить без сомнения, кто действительно являлся создателем биткоина, возможно, будет нереально», — добавляет издание. BBC отмечает, что члены сообщества Bitcoin Foundation подтвердили заявление Райта. «Я сыграл главную роль в этом, но мне помогали и другие люди», — сказал австралийский предприниматель. Он также сообщил, что позднее обнародует информацию, которая позволит любому желающему проверить достоверность утверждения, что он и Накамото — одно и то же лицо.

В декабре 2015 г. полиция провела обыски в доме и офисе Райта после того, как журнал Wired назвал его возможным создателем биткоина и обладателем сотен миллионов долларов, номинированных в этой криптовалюте.

Австралийское налоговое управление отказалось от каких-либо комментариев Reuters. Информационное агентство также не смогло получить комментарий у полиции.

В записи блога Райта, датированной понедельником, предприниматель разместил технические объяснения, включая примеры кода, процесса, как он, возможно, создал криптовалюту. Австралиец также поблагодарил всех тех, кто поддерживал проект с самого начала. «Вы сделали миру огромный подарок. Спасибо вам!» — написал Райт. Тем не менее в блоге он ясно не обозначил, что действительно является Накамото. «Сатоси мертв. Но это только начало», — заявил предприниматель.

Созданный в 2008 г. программистом или группой программистов, известных под псевдонимом Сатоси Накамото, биткоин — одна из самых популярных альтернатив традиционным валютам, представляет собой программный код, который не регулируется ни одной страной или банковским надзорным органом в мире и не имеет единого эмиссионного центра, напоминает «Интерфакс». Эмиссия Bitcoin ограничена алгоритмически: теоретически каждый владелец мощного компьютера может «добыть» биткоины путем использования вычислительных мощностей, но есть ограничение – предел общего числа денег в обороте. Стоимость биткоина, рассчитанная по индексу Уинклвосса (Winklevoss Index, Winkdex), выросла в среду на 6,8% до $421,39. На пике в 2015 г. криптовалюта стоила больше $1000.

гений американской архитектуры • Интерьер+Дизайн

Фрэнк Ллойд Райт (8.06.1867 – 9.04.1959) — один из величайших архитекторов XX-го века, основоположник «органической архитектуры» и принципа свободной планировки.

По теме: Юбилей Фрэнка Ллойда Райта: архив распакован

Создатель знаменитого «Дома над водопадом» (1939) и нью-йоркского Музея Гуггенхайма (1959), автор более 20 книг (среди них «Будущее архитектуры» и «Исчезающий город»), Райт коренным образом изменил образ жилого дома, отказавшись от эклектики в пользу геометрической простоты.  Карьера архитектора, скандализировавшего американское общество перипетиями личной жизни (громкие разводы, финансовые тяжбы и даже арест в середине 1920-х), полна взлетов и падений.

Музей Гуггенхайма, (1959).

Пионер современного движения, оказавший огромное влияние на становление функционализма в Европе, в Новом Свете он оставался архитектором-одиночкой. Впервые о Райте заговорили в 1910-м году, когда в Германии вышла серия его статей. Оказалось, молодой талант на другом конце Атлантики создаёт передовую архитектуру и решает планировочные задачи, над которыми бились тогда ведущие европейские архитекторы.

«Дом Кунлея», (1908).

Большинство построек Фрэнка Ллойда Райта 1893-1910-х годов — это жилые дома, построенные для частных заказчиков в штате Иллинойс (здесь в 1894-м году Райт открыл собственное бюро). Они получили название «дома прерий»: невысокие объемы, вытянутые вдоль линии горизонта, вторят плоскому ландшафту Среднего Запада. Именно в этих постройках (Дом Уиллитса, 1902; Дом Кунли, 1908; Дом Роби, 1908) Райт впервые формулирует принципы «органической архитектуры», ставшей его творческим кредо: единство здания и природного окружения, архитектуры и интерьера.

Он задается целью освободить внутреннее пространство дома: вместо «комнат-коробочек» проектирует единое помещение с центральным очагом, для каждого заказа разрабатывает встроенную мебель, интегрирует системы отопления, водоснабжения и освещения в конструкцию здания, добиваясь абсолютного единства всех элементов. Целостность замысла должна проявляться во всем: «ковры на полу и занавески в такой же мере являются частями здания, как и штукатурка стен и черепица крыши», — писал архитектор. Обилие вещей, загромождающих пространство, Райт сравнивал с расстройством желудка. Идеалом архитектору служил традиционный японский дом, практически лишенный мебели (увлекаться культурой Японии Райт начал ещё в 1890-х годах, а в 1905 совершил первую поездку в эту страну).

«Дом Уиллитса», (1902).

Подлинный шедевр среди «домов прерий» — имение Тейлизин в южном Висконсине, выстроенное Райтом в 1911-м году для своей любовницы Марты Бортвик. Архитектурные объемы из местного известняка вписаны в склон холма и дополнены ландшафтным парком с бассейнами. Тейлизин трижды страдал от пожара; самый страшный произошёл в 1914-м году: в огне погибли шесть человек, в том числе и Марта Бортвик с детьми …

В 1920-е годы Райт работает в Токио, где строит отель «Империал» (1915-1923). В Америке со вновь возросшей модой на эклектизм его имя не пользуется популярностью и даже считается «неприличным». Новый карьерный подъем начинается в 1930-х. В рамках своей концепции «Города широких горизонтов», подразумевающей развитие города вширь и слияние с зелеными пригородами, Райт создает серию типовых «юсоновских» проектов (USONA — United States of North America) — малоэтажных жилых домов для среднего класса.

Имение Тейлизин (1911).

По теме: Фрэнк Ллойд Райт: 3,6 млн долларов за последний шедевр великого архитектора

Квинтэссенцией «органической архитектуры» и кульминацией творчества Фрэнка Ллойда Райта становится дом в Бир-Ран, Пенсильвания, выстроенный для предпринимателя Эдгара Кауфманна (1936-39). Гениальный проект, работу над которым Райт откладывал в течение нескольких месяцев, был создан за пару часов до приезда заказчика. Несмотря на нехватку времени, архитектор предусмотрел в эскизе каждую мелочь: не забыл даже скамейку, сидя на которой можно любоваться пейзажем! Дом решен в виде разноуровневых террас, нависающих над естественной скалой с водопадом. Их горизонтально-вытянутые объемы повторяют очертания каменной глыбы и создают впечатление, что дом — часть природного ландшафта.

«Мне кажется, когда смотришь на изображение этого дома, слышен шум водопада», —признавался Райт.

«Дом над водопадом» (1939).

В возрасте 70 лет неутомимый архитектор с женой и группой студентов отправляется в Аризону, где начинает строительство нового дома, получившего название Западный Тейлизин. Раскинувшийся посреди безлюдной пустыни, жилой комплекс стал не только зимней резиденцией Райтов, но и крупной архитектурной школой и мастерской. Программа обучения была нацелена на разностороннее развитие: студенты занимались ландшафтным дизайном, изучали искусство, литературу, музыку, организовывали приемы для заказчиков. Сейчас здесь расположен Фонд Фрэнка Ллойда Райта, занимающийся сохранением его наследия.