Севилье профессия: Севилья — Википедия – Семь лет жизни в испанской Севилье | 74.ru
РазноеСевилья — Википедия
Севи́лья (исп. Sevilla [seˈβiʎa]) — город на юге Испании с населением около 700 тысяч жителей. Является столицей автономного сообщества Андалусия и провинции Севилья. Муниципалитет находится в составе района (комарки) Большая Севилья. Согласно легенде, была основана греческим героем Гераклом. Жители города называются по-испански «севилья́нос».
Севилья является четвёртым по количеству населения городом в Испании, крупным промышленным и торговым центром, а также центром туризма. Расположена на плодородной, хорошо освоенной равнине, по обе стороны реки Гвадалквивир, которая судоходна до Севильи также и для морских кораблей. Благодаря множеству башен Севилья со всех сторон представляет собой величественную панораму. Древняя часть города расположена на левом берегу Гвадалквивира и окружена пригородами Лос Умерос, Сестериа, Баратильо, Карретериа, Ресолана, Сан Бернардо, Сан Роке и ла Кальсада, а также Макарена. От древней городской стены с 66 башнями сегодня остались только фрагменты. На правом берегу реки расположен район Триана.
В 3 тысячелетии до н. э. на территории Севильи возникло финикийское поселение Сефеле (от «низменность»: ср. с ивритским Шфела). В середине II века до н. э. на месте финикийского поселения римляне основали портовый город Испалис (Гиспалис), ставший римской колонией. В 590 и 619 годах здесь проводились два крупных церковных собора (concilia Hispalensia). Арабы завоевали город в 712 году и сделали его столицей провинции Ишбилья (إشبيلية), от которой происходит современное название Севильи. В 844 году город был разрушен норманнами.
После распада Кордовского халифата в Севилье была создана местная тайфа, во время которой город достиг расцвета. В 1091 году Севилью завоевали берберы. 22 ноября 1248 года войска Фердинанда III Кастильского после полуторамесячной осады взяли Севилью, которая с тех пор оставалась во власти испанцев-христиан.
Золотой век[править | править код]
Новый расцвет города пришёлся на XVI и XVII век, когда после открытия Америки Севилья стала не только главным торговым портом Испанской империи, но и центром искусства, преимущественно художественного. В 1503 году Севилье дарована монополия на торговлю с открытыми Колумбом Вест-Индиями. Испанская поговорка того времени гласила «Кто не видел Севилью, тот не видел чуда» ( Quien no ha visto Sevilla no ha visto maravilla[5]).
Ритм жизни города определялся отплытием парусных эскадр в Новый Свет и их возвращением. Испанские колонии, в которых практически отсутствовала промышленность, нуждались в поставках разнообразных товаров из Европы. При этом сама Испания могла удовлетворетить лишь малую часть спроса: растительное масло, вина, разноцветную керамическую плитку azulejos (центром её производства была Триана), шёлковые ткани, сукно, ртуть для добычи серебра. Сукно из Нормандии, полотно из Анжера и Лаваля, дорогие парчовые ткани и другие предметы роскоши из Италии, дерево, пенька, сушёная треска и сельдь из Любека и Гамбурга доставлялись иностранными купцами в порт Севильи, а затем на кораблях испанского флота — в Америку. Обратно галеоны везли золото, серебро и жемчуг.
Со временем, однако, значение города снизилось в связи с исходом 30 тысяч мавританских ремесленников, бежавших от инквизиции, а также из-за соперничества с растущим портом Кадис. В 1649 году из-за эпидемии чумы население города сократилось вдвое. Параллельно началось обмеление реки Гвадалквивир, что не позволяло более морским судам швартоваться в Севилье. В 1717 году из-за переноса в Кадис Каса-де-ла-Контратасьон (La Real Casa de la Contratación – организации, контролировавшей торговлю с Америкой), Севилья окончательно утратила торговое значение. В 1729 году в Севилье был подписан договор о мире и дружбе между Испанией, Францией, Англией и позже присоединившимися Нидерландами. В 1808 году Севилья стала центром сопротивления вторжению французов под предводительством Наполеона.
В 1929 году в Севилье проходит Международная выставка «Ибероамерикана». В 1992 году город становится одним из центров празднования 500-летия открытия Америки; ко Всемирной выставке Экспо построены новые мосты через Гвадалквивир, высокоскоростная дорога в Мадрид, выставочно-развлекательный комплекс на острове Картуха. В 1987 году в Севилье прошёл матч за звание чемпиона мира по шахматам между претендентом Карповым и чемпионом мира Каспаровым.
Вид с берега Гвадалквивира на район Триана.
В Севилье средиземноморский климат.
- Среднегодовая температура воздуха — 18,6 °C
- Среднегодовое количество осадков — 534 мм
- Относительная влажность воздуха — 61 %
Климат Севильи | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год | |
Абсолютный максимум, °C | 24,2 | 28,0 | 30,8 | 35,4 | 39,1 | 45,2 | 46,6 | 45,2 | 42,6 | 36,6 | 31,2 | 24,5 | 46,6 |
Средний максимум, °C | 15,9 | 17,9 | 21,2 | 22,7 | 26,4 | 31,0 | 35,3 | 35,0 | 31,6 | 25,6 | 20,1 | 16,6 | 24,9 |
Средняя температура, °C | 10,6 | 12,2 | 14,7 | 16,4 | 19,7 | 23,9 | 27,4 | 27,2 | 24,5 | 19,6 | 14,8 | 11,8 | 18,6 |
Средний минимум, °C | 5,2 | 6,7 | 8,2 | 10,1 | 13,1 | 16,7 | 19,4 | 19,5 | 17,5 | 13,5 | 9,3 | 6,9 | 12,2 |
Абсолютный минимум, °C | −4,4 | −5,5 | −2 | 1,0 | 3,8 | 8,4 | 11,4 | 12,0 | 8,6 | 2,0 | −1,4 | −4,8 | −5,5 |
Норма осадков, мм | 65 | 54 | 38 | 57 | 34 | 13 | 2 | 6 | 23 | 62 | 84 | 95 | 534 |
Источник: Испанское бюро метеорологии |
В административном плане Севилья разделена на 11 районов (исп. distritos): Бельявиста-Ла-Пальмера, Лос-Ремедиос, Макарена, Нервьон, Северный, Сан-Пабло-Санта-Хуста, Серро-Амате, Каско-Антигуо, Триана, Эсте-Алькоса-Торребланка, Южный, которые, в свою очередь, разделены на подрайоны (исп.
Севилья — крупный туристический центр. Севильский аэропорт расположен в десяти километрах к северо-востоку от города.
В «ЕЭБЕ» говорится, что Севилья — «самый красивый город Испании» после Мадрида[6]. Древняя часть города (Casco Antiguo) состоит из лабиринта узких улочек. Из больших площадей стоит отметить Площадь св. Франциска, Площадь Конституции, Герцогскую площадь, Площадь Воскресения и Музейную площадь. Одной из наиболее популярных улиц является вьющаяся змеёй Калле до Сьерпес. Среди домов встречаются дворцеподобные здания, построенные в основном в древнеримском стиле, и располагающие выложенными мрамором дворами. Кроме того, часто встречается восточная архитектура: у многих домов плоские крыши и максимально два этажа. Правобережный район Триана с 1848 года связан стальным мостом с остальным городом. В Севилье существует множество общественных фонтанов, большинство из которых снабжаются известным виадуком Канос де Кармона, построенным ещё во времена Юлия Цезаря. В городе насчитывается 74 храма.
Севильский кафедральный собор[править | править код]
Среди сооружений стоит прежде всего отметить Собор Мария де ла Седе, построенный в 1401—1519 гг. на месте бывшей мечети. Имея около 116 м в длину и 76 м в ширину, кафедральный собор Севильи является третьим по величине христианским собором в мире (после собора Св. Петра в Риме и Базилики Богоматери Апаресиды в Бразилии), а из готических — самым большим. Собор состоит из пяти боковых приделов, большой основной капеллы с пламенеющим сводом, возвышающимся на 56 м над трансептом (поперечным нефом).
Рядом находится так называемая Хиральда — колокольня высотой 114 метров с богатыми узорами и орнаментами, вместившая 22 гармонично настроенных колокола. Была построена в 1196 Абу Юсуфом Якубом с высотой 82 метра. 32-метровую надстройку добавили в 1568.
Алькасар[править | править код]
Этот образец мавританской филигранной фантазии — дворец-крепость Алька́сар (Reales Alcázares de Sevilla) — был построен в 1350—1369 гг. и представляет собой мудехарскую переделку оригинальной мавританской цитадели. В течение почти 700 лет это был дворец испанских королей. Менее грандиозный и обширный, чем Альгамбра в Гранаде, севильский Алькасар обладает особыми уютом и шармом, исходящими от ощущения некоторой интимности, а также от тщательной проработки полихромных деталей. Затейливые полы, потолки и стены представляют собой искусные произведения, достигающие наибольших высот изящества и роскоши в комнате Карла V и в Посольском зале (Salon de Embajadores). Девичье патио (Patio de las Doncellas) известно своими фризами, изразцами и лепниной. Общее ощущение элегантного летнего убежища дополняют красиво постриженные сады с благоухающими розами и апельсиновыми деревьями вдоль аллей.
Другие достопримечательности[править | править код]
Мост через Гвадалквивир. Золотая башня.Достойны упоминания построенная Эреррой биржа со знаменитым американским архивом; обширное здание основанной Диего Колумбом школы Сан Тельмо; Торре-дель-Оро, двенадцатиугольная «золотая» башня на берегу Гвадалквивира; театр св. Франциска, дворец архиепископа, музей изящных искусств, дворец Дуэньяс, Севильская публичная библиотека и части римского акведука.
Севильская арена для корриды Маэстранса представляет собой овальный амфитеатр, в котором умещаются 18 тысяч человек, и является второй по величине ареной Испании после мадридской.
В городе находится так называемый «Дом Пилата» — дворец, построенный как смешение стилей мудехара и испанского Ренессанса.
Центром ночной жизни города ныне служит Аламеда-де-Эркулес.
- Анже, Франция
- Балер[d], Филиппины
- Барселона, Испания
- Берлин, Германия
- Буэнос-Айрес, Аргентина
- Гавана, Куба
- Гвадалахара, Мексика
- Дюссельдорф, Германия
- Икике, Чили
- Исла-Кристина, Испания
- Кальтаниссетта, Италия
- Канзас-Сити, США
- Канзас-Сити, США
- Картахена, Колумбия
- Колумбус, США
- Краков, Польша
- Попаян, Колумбия
- Рабат, Марокко
- Рим, Италия
- Ростов-на-Дону, Россия
- Тариха, Боливия
- Тифарити, Марокко / Западная Сахара
- Херес-де-ла-Фронтера, Испания
- Хошимин, Вьетнам
Севилья и один из её районов Триана считаются колыбелью фламенко.
В городе расположены два университета: Севильский университет (75 000 студентов в 2010 году), основанный в 1505 году и Университет имени Пабло де Олавиде (10 741 студентов в 2010 году), основанный в 1997 году.
В 1992 году здесь проводилась Всемирная выставка. Построенный по этому поводу мост через Гвадалквивир — мост Аламильо — творение известного испанского архитектора Сантьяго Калатравы.
В январе 1991 года в Севилье был организован симфонический оркестр, который впоследствии, в 1995 году, получил звание Королевского. В его составе более ста музыкантов из разных стран.
Одними из главных праздников, раз в год на целую неделю определяющими жизнь города, являются Семана Санта (Страстная неделя) и Севильская ярмарка.
Футбольный клуб «Севилья» — один из лидеров чемпионата Испании, другой клуб «Реал Бетис» выступает также в высшем дивизионе с 2011 года после победы в Сегунде — второй испанской лиге.
В 1987 году, на сцене Театра Лопе де Вега, состоялся матч за мировую шахматную корону между Гарри Каспаровым и Анатолием Карповым.
В Севилье происходит действие как минимум восьми знаменитых опер (испанская Википедия указывает на 150 опер): «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Сила судьбы» Верди, «Фиделио» Бетховена, «Кармен» Бизе, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Севильский цирюльник» Россини и «Севильский цирюльник, или Бесполезная предосторожность» Паизиелло, на сюжет «Севильского цирюльника» написали оперы также И. А. П. Шульц (нем.)русск., Н. Изуар и др. Город является местом действия в романе Артуро Переса-Реверте «Кожа для барабана, или Севильское причастие» и в трагедии Лопе де Вега «Звезда Севильи», действие фильма «Миссия невыполнима 2» начинается в Севилье[7].
Основная статья: NO8DOС 1995 года главной эмблемой города стал древний девиз-ребус «NO8DO».
|
История Севильи — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
История Севильи начинается с древних времён, когда в нынешнем центре Севильи поселились первые люди[1][2].
Первым поселением, возникшим на территории Севильи является финикийское поселение Сефеле, появившееся в 3 тысячелетии до н. э. Именно здесь, на месте этого поселения римляне в середине II века до н. э. основали город Испалис (Гиспалис), который стал римской колонией.
В 206 году до н. э. к северу от Сантипонсе, в 9 км на северо-запад от современной Севильи для поселения римских войск был основан город Италика. Фактически это было первой колонией римлян в Испании[3][4]. В 49 году до н. э. Италика была переименована Юлием Цезарем в Хиспалис[5] и тем самым превратилась в официальную колонию Римской Империи.
В V—VI веках нынешнюю Андалусию захватили вандалы, свевы и вестготы, а в
В 712 году арабы завоевали город. Севилья стала столица царей Омейядского халифата на протяжении VIII—XIII веков. Нынешнее название Севильи происходит от названия провинции Ишбилья, столицей которого стал город после завоевания арабов. Сначала здесь правила династия Альморавидов, а позднее — династия Альмохадов. В 844 году норманны разрушили город.
В XI веке, вслед за распадом Кордовского халифата на феодальные владения в Севилье укрепилась династия Тайфа. К конце века Севилью захватили берберы. Севилья с 1248 года стала городом христианских испанцев с года, когда войска Фердинанда III Кастильского захватили город.
После открытия Америки, в XVI и XVII веках Севилья превратилась в главный торговый порт Испанской империи, а также центром художественного искусства.
Во время инквизиции около 30 тысяч мавританских ремесленников бежали из Севильи, что привело к падению значения города. К этому также повлияло развитие нового порта Кадис. Вслед за этим последовала эпидемия чумы (1649), которая сократила наседение города. Далее перенос в 1717 году в Кадис Каса-де-ла-Контратасьон, которая контролировала торговлю с Америкой ещё более ослабил значение города. В 1729 году Севилья стала центром договора о мире и дружбе между Испанией, Францией, Англией и Нидерландами.
В 1808 году Севилья стала центром сопротивления вторжению французов во главе с Наполеоном[6].
В 1992 году в Севилье прошли празднования 500-летия открытия Америки[7][8].
В 2005 году в Севилье состоялись празднованиее столетия футбольного клуба Севилья, а в 2007 году — Реал Бетис.
- ↑ José María de Mena. Historia de Sevilla. — Penguin Random House Grupo Editorial España, 2011-02-18. — 384 с. — ISBN 9788401347641.
- ↑ Antonio Blanco Freijeiro, Francisco Morales Padrón. Historia de Sevilla. — Universidad de Sevilla, 1992. — 596 с. — ISBN 9788474058185.
- ↑ Испания и Португалия. — Огиз, Гос. научный институт «Советская энциклопедия,», 1947. — 570 с.
- ↑ Отто Юльевич Шмидт. Большая советская энциклопедия. — Советская энциклопедия, 1935. — 442 с.
- ↑ Edmund Fitzgerald. The AQALAN Initiative. — BookBaby, 2012-11-15. — 296 с. — ISBN 9781624882791. Архивная копия от 19 января 2019 на Wayback Machine
- ↑ José Manuel Cuenca Toribio. Historia de Sevilla: Sevilla en el siglo XIX. — Universidad de Sevilla, 1991. — 310 с. — ISBN 9788474056495.
- ↑ Historia de Sevilla: Sevilla en el Siglo XX. — Universidad de Sevilla, 1982. — 390 с. — ISBN 9788474052374.
- ↑ Alfonso Braojos Garrido, Leandro Álvarez Rey. Sevilla en el siglo XX. — Universidad de Sevilla, 1990. — 276 с. — ISBN 9788474055856.
СЕВИЛЬЯ — ТРАДИЦИИ И ФЕСТИВАЛИ
Местные жители – очень приветливые и доброжелательные люди, обладающие великолепным чувством юмора. Единственным их недостатком считается неорганизованность, испанцы могут сильно опоздать даже на очень важную встречу. Вместе с тем, в работе они довольно серьезны и сосредоточены, являются надежными партнерами и ради общего дела готовы трудиться в полную силу. Тем, кто приедет в Севилью всей семьей, непременно нужно посетить парк «Магический остров» . Это масштабный развлекательный центр, в котором есть веселые аттракционы, красивый планетарий и … Открыть Пожалуй, одной из самых ярких особенностей коренного населения считается непреодолимая тяга к захватывающим зрелищам, в частности, к корриде. Уже много сотен лет это своеобразное развлечение вызывает массу споров, но для жителей Севильи и других испанских городов коррида остается не просто вариантом увлекательного времяпровождения, а настоящей национальной традицией. Привлекает коррида и путешественников, которые готовы преодолеть огромное расстояние, чтобы понаблюдать за феерическим зрелищем. Первая «современная» коррида была проведена в 1775 году, но самые первые игры с быками проводились более двух тысяч лет назад. Во время проведения мероприятия все места на трибунах всегда оказываются занятыми. Чтобы попасть на корриду, о покупке билетов придется позаботиться заранее, стоимость билета составит в среднем от 50 до 500 евро. Весной в Севилье проходит масса интересных праздников и ярмарок. Один из фестивалей обычно отмечают во второй половине апреля. В течение недели на городских площадях выступают фольклорные ансамбли, местные жители туристы наряжаются в старинные костюмы, а торговцы на улицах предлагают прохожим самые необычные сувениры и поделки. Масса интересных праздников проходит в пригородных районах, сельские жители также проводят интересные ярмарки и карнавалы, посвящены которые обычно покровителям плодородия. Копирайт www.orangesmile.com 1. Валюту лучше всего обменивать в специальных пунктах, именно они предлагают самый выгодный тариф. 2. Все пляжи города являются муниципальными, поэтому вход на них совершенно бесплатный. … Открыть Представить Севилью без музыки просто невозможно. Город, который ассоциируется с настоящей, жгучей страстью, представляет ежегодный фестиваль одного из самых горячих танцев во всём мире — фламенко. Посетить его можно в начале сентября. В это время столица Андалусии расцветает, словно цветок на ободке у цыганки — и город открывает свою «душу». А у Севилья она пылкая, непокорная и знойная. Как Кармен, памятник которой установлен на берегу реки Гвадалквивира, такой же бурной, как и сама испанка. Тем же, кто посещает Севилью в указанное время, несказанно повезло — они могут увидеть самый пылкий фестиваль во всей Испании. А также научиться танцевать. Танцы в Севилье занимают почётное место — здесь, как уже отмечалось, любят танцевать фламенко, но ещё популярны севильяна, пасодобль, а в начале апреля королём танца становится свинг. 3-дневный фестиваль в честь самого весёлого джазового жанра проходит в Teatro Alameda. Кроме того, что можно посмотреть, как танцуют профессионалы, есть возможность и научиться танцевать настоящий свинг. К торжеству приурочены открытие рынка, весёлые вечеринки, семинары, выставка фотоэкспозиций. Заканчивается фестиваль традиционным бесплатным «афтепати» на природе, где будет проходить музыкально-танцевальный пикник.Рекомендуем лучшие отели Севильи
Андалусия ассоциируется у вас исключительно со старинными крепостями, соборами и стадионами для корриды? Значит, вы не были в Севилье, этот город способен удивить даже самых опытных … Открыть Ещё один стоящий внимания музыкальный фестиваль в Севилье — это Territorios Sevilla. Без преувеличения многие ждут этого события целый год. Проводится он в июне, а выступают на нём знаменитые иностранные и местные исполнители различных направлений в музыке — кельтская, кантри, электроника, инди-рок. Вход на праздник бесплатный, но есть некоторые возможности, предоставлять которые торжество может только платно. А в холодном ноябре Севилья согреет посетителей фестивалем джаза. Происходит мероприятие в Центральном театре Севильи. Город, который, по легенде, был основан Гераклом, предлагает и массу других возможностей — Испания знаменита своими винами, и Севилья в этом аспекте не является исключением. В конце мая здесь проходит Fiesta del Vino — торжество в честь напитка богов. Свои напитки представят различные области Испании, а виноделы, кроме того, что рады предоставить возможность насладиться их напитками, ещё и подскажут, как правильно выбрать то или иное вино для конкретного события. Это прекрасная возможность не только попробовать лучшие испанские вина, но и насладиться прекрасной музыкой, которая в эти дни охватывает центр Rompe Moldes. Роскошный отель Palace Sevilla, расположенный на площади Энкарнасьон, считается одним из самых оригинальных и неотразимых в городе. Помимо шикарного интерьера в стиле прошлых лет он отличается … Открыть Испанцы, кроме того, что славятся своей пылкостью, известны и религиозностью. Поэтому неудивительно, что христианские фестивали здесь приобретают широкий масштаб. Одним из самых знаменитых празднеств можно назвать Festa di sant’Anna. Отмечается праздник традиционно с 21 по 26 июля в районе Триана. В эти дни в Церкви Святой Анны проходит служба, жители возносят цветы, отовсюду слышатся религиозные песнопения, а на улице Betis около канала Альфонсо проходит ярмарка где можно попробовать жареную рыбу. На Plaza del Altozano проходят театрализованные представления с песнями и танцами, а также весёлые конкурсы, в которых могут поучаствовать все желающие. Ещё один религиозный праздник, ежегодно отмечаемый в столице Андалусии — Cabalgata de Reyes Magos. Торжество проходит 5 января. В городе проходят парады, традиционно возглавляемыми тремя волхвами (царями) — Мельхиором, Бальтазаром и Каспаром. Они окружены свитой, которая символизирует почитание их народом, и устраивают «дождь из конфет». Поэтому такой праздник очень нравится детям — кроме того, что они очень любят наблюдать за «водопадом из конфет», — есть их ещё приятнее. Одним из самых престижных дизайнерских отелей Севильи является Fontecruz Sevilla, Autograph Collection, он находится на территории живописного района Санта-Крус и занимает красивое историческое здание. … Открыть Конечно же, один из самых приятных праздников — это Новый год. А в Севилье торжество приобретает «новое звучание» — в это время года в столице Андалусии снега, который традиционно ассоциируется с празднованием, нет — погода стоит тёплая, местные жители и приезжие греются под палящим солнцем Испании. И хотя традиционная ель на центральной площади стоит — она не настоящая, а металлическая. А вот апельсиновые деревья украшены на манер зелёной красавицы. Весь город светится, все предвкушают праздник, а торговцы, переодетые в новогодние наряды, предлагают купить сувениры на память.Особенности испанской магистратуры, жизнь в Севилье и много другое: интервью с эмигрантом
Я хотела на юг, потому что по работе бывала в Андалусии и обзавелась друзьями в Малаге и Марбелье. Хотела в какой-то из этих двух городов, знала, что там будет поддержка от знакомых, но подходящих направлений в магистратуре там не было. Зато нашлась подходящая государственная программа в городе Севилья, в Международном университете Андалусии. Relaciones internacionales, международные отношения — как раз мой профиль. За 9 месяцев до начала учёбы я начала собирать документы и готовиться. Занималась с преподавателем, чтобы вспомнить испанский. С ним мы писали мотивационное письмо, переводили резюме.Я прилетела в Севилью в октябре 2016 года. Уже больше трёх лет назад, получается. Прилетела за неделю до занятий, пришла в университет, но там сказали, что занятия задерживаются на неделю. Так что сначала две недели просто гуляла и знакомилась с городом.
— Расскажите про студенческое время. Как устроена испанская магистратура?
— Испанская магистратура длится один год (и студенческая резиденция у меня была на один год). Теоретическая часть шла с ноября по май, потом была практика и написание дипломной работы. Можно было писать в Испании, а можно было уехать домой и там писать диплом. В этом случае защита проходила по скайпу.
На моей программе был выбор: либо пройти практику и написать отчётную работу по практике, либо писать большой диплом и не проходить практику. Так как практика всегда не оплачивается, не было особого смысла ходить на неё, у меня уже и так был большой опыт работы. Хотя многие однокурсники выбрали практику, потому что до этого вообще нигде не работали. И потому что финальная работа по практике намного легче диплома, который ещё надо защитить. Но мы-то в России уже писали и дипломную работу и защищали ее, так что меня этим было не испугать.
При этом в Испании есть ещё один нюанс: если ты защищаешь работу по практике, то ты не имеешь права идти потом в аспирантуру. А если делаешь полновесный дипломный проект и защищаешь его, то в будущем можешь поступать в аспирантуру. Аспирантура не стоит в моих планах, но кто знает.
Севилья — это… Что такое Севилья?
Севилья (Sevilla) — столица автономной области Андалусия и четвертый по величине город Испании (см. Испания). Население — 670 тысяч человек. Как утверждает пословица, «кто не видел Севилью, не видел чудес». И в самом деле, в Севилье сосредоточены важнейшие памятники мавританского искусства. Севилья была основана в 8 веке до н.э. на реке Гвадалквивир, ее поочередно завоевывали финикийцы, греки, карфагеняне, римляне, вестготы. При мусульманском правлении Севилья соперничала с Кордовой (см. Кордова). Но подлинный расцвет города начался после открытия Нового Света, когда торговая дорога пролегла через порт Севильи. Как символ славного прошлого около порта стоит Золотая башня (Torre del Оrо). Процветание привело к появлению местной аристократии, которая захватила большую часть земель Андалусии и создала одну из наиболее консервативных общественных систем Европы — «латифундизм», вызвавший серьезные осложнения в общественной жизни, последствия которых не преодолены до сих пор. Когда в 18 веке первенство в торговле с Америкой перешло к Кадису, для Севильи наступила эпоха забвения, закончившаяся только с проведением в 1929 году Всемирной ярмарки. С 1980-х гг. город снова начал активно развиваться, теперь уже как мировой культурный и туристический центр. Современная Севилья разделена на два больших района — западный Эль-Ареналь, примыкающий к Гвадалквивиру, и восточный Санта-Крус, названный так по кварталу Санта-Крус, некогда бывшему еврейским гетто.Эль-Ареналь (El Arenal)
В районе Эль-Ареналь раньше были верфи и магазины с военным снаряжением, порт и фабрика боеприпасов (отсюда и название — «Арсенал»). Над крышами Эль-Ареналя высится башня Торре-дель-Оро 13 века. Гордость района — ослепительно белое здание арены для боя быков, Пласа-де-Торос-де-ла-Маэстранса (Plaza de Toro de la Maestranza), где вот уже более 200 лет горожане смотрят корриду. Летом, в сезон боя быков, в окрестных барах всегда людно. Гвадалквивир в старину играл важную роль в жизни города, это была единственная в Испании судоходная река. К 17 веку русло забилось илом и обмелело, а Эль-Ареналь пришел в запустение и стал печально известен как пристанище отбросов общества. В начале 20 века реку превратили в канал. Слава Гвадалквивира была восстановлена к выставке Экспо-92: река вновь стала судоходной, а на восточном берегу разбили бульвар с видом на Триану и Ла-Исла-де-ла-Картуха.
Центр современного Эль-Ареналя — величественная Пласа-де-Торос-де-ла-Маэстранса. Арена, построенная в 1761— 1881 гг., вмещает до 14 000 зрителей, выполнена в стиле барокко. Арена имеет не совсем правильную форму, что свидетельствует о том, что ранее на этом месте располагались постройки древнего города. На площади возвышается статуя королевы Севильи — Кармен. Экскурсии по огромному зданию арены начинаются у главного входа (на Пасео-де-Кристобаль-Колон, Paseo de Cristobal Colon). Наверху арену окружает арочная галерея. В ее западной части находятся Пуэрта-дель-Принсипе (Puerta del Principe) — Ворота принца, через которые восхищенные зрители выносили на руках матадоров. В экспозиции Музея портретов, афиш и костюмов, расположенного за медпунктом (энфермерия), есть алый плащ, расписанный Пабло Пикассо. Сезон корриды начинается во время апрельской ярмарки и с перерывами продолжается до октября.
Рядом с ареной находится круглое здание Театро-де-ла-Маэстранса (Theatro de la Maestranza), по стилю совпадающее с ареной. Построенный по проекту Луиса Марина де Терана и Аурелио де Посо театр для драматических и оперных постановок открылся в 1991 году. На месте современного театра ранее находился завод боеприпасов, от которого остались фрагменты литья на фасаде театра, обращенного к реке. Сейчас в театре играет и репетирует Симфонический оркестр Севильи, часто здесь выступают оперные и балетные труппы.
Возвышающаяся возле старого порта у моста Сан-Тельмо (San Telmo) Золотая башня (La Torre del Oro) — замечательный образец искусства мавров, созданный в 1220 году, во время правления арабской династии Альмохадов, для укрепления стен Алькасара. Каждый вечер мавры протягивали огромную цепь от башни к башне, от одного до другого берега Гвадалквивира. Она преграждала водный путь в крепость. Лишь в 1248 году закованный в сталь корабль преодолел это препятствие, прорвавшись в порт. Это событие послужило началом заката мусульманского могущества в Испании. Существуют две версии, почему башня названа именно золотой: либо из-за покрытых золотом элементов декора, либо же из-за того, что в свое время она являлась таможенным складом и в ней временно хранилось золото, которое испанские каравеллы доставляли из Нового Света. Позже башня служила тюрьмой, пороховым складом, зданием администрацией. Сейчас здесь располагается Морской музей, в экспозиции которого много карт и старинных приборов. Торре-дель-Оро и ее окрестности — любимое место прогулок туристов, которые хотят познакомиться с районом Эль-Ареналь.
Наиболее значительный памятник барочной архитектуры Эль-Ареналя — церковь Магдалины (Iglesia de la Magdalena), завершенная в 1709 году (архитектор — Леонардо де Фигероа). В юго-западной части здания сохранилась оставшаяся от более старого сооружения Капилья-де-ла-Кинта-Ангустиа (Capilla de la Quinta Angustia), капелла с тремя куполами в стиле мудехар, в 1618 году в ней крестили будущего великого мастера севильской школы Бартоломе Мурильо. Купель до сих пор хранится в баптистерии. Западный фасад церкви выделятся ярко раскрашенной колокольней. Стенная роспись северного трансепта изображает средневековое аутодафе. Церковь Магдалины притягивает многочисленных туристов еще и тем, что в ней, в часовне Капилья-Сакра-менталь (Capilla Sacramental), справа от южного входа, находится работа Сурбарана «Св. Доминик в Сории», а над алтарем — фрески Лукаса Вальдеса.
На улице Калье Темпрадо (Calle Temprado) расположен Оспиталь-де-ла-Каридад (Hospital de la Caridad), Госпиталь милосердия. Своим появлением старинный благотворительный госпиталь обязан севильскому аристократу дону Мигелю де Маньяре, который, как утверждают легенды, послужил прообразом небезызвестного Дон-Жуана. Дон Мигель завещал похоронить себя у порога часовни госпиталя, чтобы верующие попирали его прах в наказание за его грехи. Авторство белого с красным украшенного асулехоc фасада часовни, замечательного образца севильского барокко, приписывают Мурильо. Дон Маньяре был не только филантропом, но и покровителем художников. Именно он пригласил Мурильо и Вальдеса Леаля оформить интерьер часовни, рекомендовав им использовать три сюжета: голод, жажду и смерть. Часовня славится своим главным алтарем и великолепными картинами, принадлежащими двум крупнейшим художникам золотого века. Патио госпиталя состоит из двух квадратных дворов, украшенных голландскими изразцами XVIII века и фонтанами с итальянскими статуями, изображающими Сострадание и Милосердие. Проход в северной части патио ведет к дворику, на котором сохранилась арка 13 века, оставшаяся от старой городской верфи. Здесь стоит бюст де Маньяре.
На Пласа-де-Мусео (Plaza de Museo), в отреставрированном здании монастыря Конвенто-де-ла-Мерсед-Кальсада (Convento de la Merced Calzada), находится один из лучших музеев Испании — Музей изящных искусств. Здание монастыря было построено в 1612 году Хуаном де Овьедо. Три патио, украшенные изразцами асулехос, засажены деревьями и цветами. Самый большой двор, Патио Майор (Patio Mayor), был перестроен архитектором Леонардо де Фигероа в 1724 году. Церковь монастыря известна барочной росписью купола работы художника Доминго Мартинеса. В собрании музея представлены произведения испанской живописи и скульптуры самых разных эпох. Наиболее полной является коллекция художников севильской школы. Один из главных экспонатов музея — картина «Ла Сервильета» («Мадонна с младенцем», 1665—1668) Мурильо, украшающая монастырскую церковь. По рассказам, художник будто бы писал на салфетке (servilleta). В галерее висит значительная работа Вальдеса Леаля «Непорочное зачатие» (1672). В музее также представлены прекрасные работы Сурбарана, среди них — «Чудо св. Уго» (1655), написанная для монастыря Ла-Картуха.
Санта-Крус (Santa Cruz)
Санта-Крус — район, который туристы считают «настоящей» Севильей. Здесь сосредоточены наиболее значительные памятники Севильи, в том числе готический собор с башней Ла-Хиральда и великолепный Реалес Алькасарес. Приятно прогуляться летом в жаркую погоду по лабиринту улочек Санта-Крус с расположенными на них белыми домами. На северо-востоке Санта-Крус жил Бартоломе Эстебан Мурильо — один из крупнейших художников Золотого века. Площадь Санта-Крус (Santa Cruz), на которой находится красивый крест, дала название району. Район к востоку от Реалес Алькасарес и кафедрального собора ранее был еврейским кварталом, сейчас здесь соседствуют фешенебельные отели и старинные переулки и дворики, утопающие в зелени. Площадь Лос-Венераблес (los Venerables) находится в окружении террас, кафе и таверн, на самой площади стоит больница Оспиталь-де-лос-Венераблес, украшенная художником Хуаном де Вальдесом Леалем. Площадь Доньи Эльвиры (Dona Elvira), украшенная изразцами асулехос и обсаженная апельсиновыми деревьями, — самое романтическое место в районе Санта-Крус. Улица Калье-де-Сьерпес, Улица змей (Calle de las Sierpes) — шумный торговый центр Севильи, на площадях вокруг нее разворачивалось действие новелл Сервантеса. На улице Сьерпес можно обнаружить множество магазинов сувениров и одежды. Здания мэрии и Каса-де-Пилатос — свидетельства обогащения Севильи в период освоения Нового Света.
Наиболее значительный памятник храмовой архитектуры Санта-Крус — кафедральный собор и Ла-Хиральда. Собор стоит на месте мечети, построенной Альмохадами в конце 12 века. От старой мечети сохранилась Ла-Хиральда (La Giralda) — бывший минарет мечети, построенный в 12 веке, а затем превращенный в колокольню. Силуэт Ла-Хиральды отличается удивительным изяществом, ее высота достигает 98 м. Чтобы облегчить подъем, были сделаны 35 горизонтальных площадок. Пандус относительно пологий и широкий. Колокольню венчает бронзовая фигура Христианская вера 16 века, служащая флюгером (giraldillo). К мечети примыкает апельсиновый двор — в фонтане под деревьями верующие омывали руки и ноги перед молитвой. Пройти на апельсиновый двор можно через построенные позже Врата отпущения грехов (Puerta del Perdon). Строительство готического собора началось в 1401 году и продолжалось более века. Он стал третьим по величине в Европе собором после собора св. Петра в Риме и собора св. Павла в Лондоне, свод достигает высоты 56 м. В королевской капелле в стиле ренессанс с богато украшенным куполом находятся усыпальницы Альфонса X и его матери. В ризнице хранится «Tenebrario» — подсвечник в стиле платереско с 15 подставками, предназначенный специально для Страстной недели. В Сакристия Майор (Sacristia Mayor) хранятся многие произведения искусства, в том числе и картины Мурильо. Алтарь, отделанный красивыми решетками в стиле платереско, потрясает своей роскошью — в 44 ячейках пятиярусной конструкции алтаря вырезаны 1000 деревянных фигур. Огромный запрестольный образ Ретабло Майор (Retablo Mayor) работы фламандского мастера, расположенный в Капилья Майор (Capilla Mayor), покрыт золотом, на нем изображена покровительница собора Санта Мария де ла Седе. В правой части собора находится надгробие Христофора Колумба, которое поддерживают фигуры четырех королей, представляющих Кастилию, Арагон, Наварру и Леон. Каждый год 8 декабря, накануне праздника Святых Таинств, в соборе, продолжая вековые традиции, поют и танцуют менуэт дети в костюмах пажей.
Старейший памятник гражданской архитектуры Севильи — здание мэрии (Ayuntamiento), расположенное между площадью Пласа-де-Сан-Франсиско (Plaza de San Francisco), где проходили аутодафе, и площадью Пласа Нуэва (Plaza Nueva). Здание было построено в 1527 — 1534 гг. Фасад, выходящий на Пласа-де-Сан-Франсиско (архитектор — Диего де Рианьо), выполнен в стиле платереско, он украшен фигурами как исторических личностей, например, Юлия Цезаря, так и мифологических персонажей (Геракл). Западный фасад, датируемый 1891 годом, выполнен в неоклассическом стиле. В вестибюле и в нижнем зале заседаний Совета (Каса Кансисториаль, Casa Cancistorial) можно увидеть красивые лепные потолки. Нижний зал украшает картина Веласкеса «Возложение ризы на св. Ильдеффонсо». Верхний зал мэрии украшен кессонированным потолком, его стены — полотнами Сурбарана и Вальдеса Леаля.
Каса-де-Пилатос (Casa de Pilatos), архитектурный памятник ренессанса и один из самых красивых дворцов Севильи, был заложен в 1520 году Фабрике де Рибера, первым маркизом Тарифы. Здание строилось почти сто лет, поэтому в его облике смешались разные стили — пламенеющая готика, ренессанс и мавританский стиль. Маркиз Тарифы совершил в 1521 году паломничество в Святую землю, на что указывает надпись на фасаде, после чего было решено придать дворцу сходство с иерусалимской виллой римского прокуратора Иудеи. Отсюда и название — дом Пилата. Ныне Дом Пилата — резиденция герцогов Мединасели. Посетители входят в него через мраморный портал в форме триумфальной арки, работы генуэзских мастеров (1529). Пройдя через украшенный арками Апеадеро (Apeadero) (Каретный двор), попадаешь в Патио Принсипаль (Главный двор, Patio Principal) в стиле мудехар с изразцами асулехос и лепниной. По углам двора стоят три римские статуи (Минерка, Муза и Церера) и греческая статуя Афины 5 века до н.э. В комнатах дворца выставлены античные древности (барельеф «Леда и лебедь», римские рельефы в память битвы у Акция в 31 году до н.э.). За Залом отдыха судей открывается капелла с нервюрными сводами. На ее алтаре стоит копия скульптуры 4 века из Ватикана «Добрый пастырь». За Кабинетом Пилата с фонтаном расположен Хардин Гранде (Jardin Grande) — большой сад. Лестница с изразцовыми панно ведет из Главного двора наверх. Крышу здания венчает купол «медиа наранха» («половина апельсина») 1537 года.
В недавно отреставрированном здании госпиталя Оспиталь-де-лос-Венераблес (Hospital de los Venerables), построенном в 1675—1695 гг. в центре квартала Баррио-де-Санта-Крус (Barrio de Santa Cruz), располагается Культурный Центр Фонда культуры Севильи (FOCUS). Некогда это был приют для престарелых священников. В здании можно осмотреть больничную церковь с фресками Хуана де Вальдеса Леаля и его сына Лукаса Вальдеса, а также скульптуры св. Петра и св. Фердинанда работы Педро Рольдана, стоящие по бокам от главного входа. Потолок сакристии украшает фреска Хуана Вальдеса Леаля «Победа креста».
Бывший еврейский квартал Баррио-де-Санта-Крус — настоящее средоточие архитектурных и культурных памятников, которых настолько много, что даже простое их перечисление заняло бы немало места. В числе виднейших стоит упомянуть площадь Доньи Эльвиры (Plaza Dona Elvira), прославленную Доном-Жуаном, —символ романтических ночей старой Севильи. Церковь Санта-Мария-ла-Бланка (Santa Maria la Blanca) стоит на одноименной улице, когда-то разделявшей квартал на две части. Храм в мавританском стиле был построен в 1391 году на месте древней синагоги. Сейчас можно увидеть здание, отреставрированное в 17 веке. До сих пор занят духовенством архиепископский дворец 18 века. Между улицами Санто-Томас (Santo Tomas) и Мигель-Маньяра (Miguel Manara) расположен Музей современного искусства. На площади Пласа-дель-Триумфо (Plaza del Triunfo) стоит колонна в стиле барокко, установленная в честь спасения города при землетрясении города в 1755 году. Любимое место прогулок в Санта-Крус — улица Калье Матеос Гаго (Calle Mateos Gago), с ее апельсиновыми деревьями и множеством самых разнообразных кафе, лавок и баров. В баре «Хиральда», славящемся выбором тапас, сохранились старые мавританские своды. В здании Архивов Индии (Archivo de Indias), построенном в 16 веке, ранее располагалась товарная биржа, сейчас же в нем хранятся документы, связанные с испанской колонизацией Америки.
Настоящая жемчужина квартала Санта-Крус — дворец Реалес Алькасарес (Reales Alcazares). Королевский дворец был возведен при Альмохадах. В 1364 году Педро I (Педро Жестокий) приказал построить королевскую резиденцию на территории дворца. Дворец Педро Жестокого впоследствии дважды реставрировался, он имеет очаровательный дворик, обрамленный двумя рядами мраморных колонн. С галереи благороднейшие дамы, принцессы королевской крови, наблюдали за церемониями, происходящими во дворе. В архитектуре четко прослеживается стиль мудехар с его роскошным декором, ведь дворец создавался мастерами Гранады и Толеды. В замке Педро останавливались многие испанские монархи. По приказу Карла I были построены покои, богато украшенные гобеленами и яркими изразцами-асулехос. Стоит посетить и Салон послов (Salon de Embajadores), великолепный свод которого покрыт сложной деревянной резьбой, столь же богато декорированы его симметрично расположенные подковообразные арки. На территории дворца находится несколько интересных дворов-патио — Двор девушек (Patio de las Donzellas) с лепниной, принадлежащей лучшим мастерам Гранады. На Охотничьем дворе (Patio de la Monteria) свита королей собиралась перед охотой. Однако главная достопримечательность Реалес Алькасарес — сады с террасами, фонтанами, бассейнами и павильонами — настоящий оазис в жаркой и шумной Севилье. Верхний этаж дворца Реалес Алькасарес используется королевской семьей по сей день.
Окраины
Ближе к окраинам Севильи находится несколько значительных памятников, а также исторических районов города со своими традициями и культурой. Северная часть города — Ла-Макарена (La Macarena) — богата мудехарскими и барочными церквями. Здесь также немало традиционных закусочных тапас. Церковь Басилика-де-ла-Макарена (Basilica de la Macarena) была построена в 1949 году в стиле необарокко архитектором Гомесом Мильяном специально для размещения статуи Вирхен де ла Эсперанса Макарена (Virgen de la Esperanza Macarena, Пресвятой Девы Надежд Щеголихи), стоящей в настоящее время над главным алтарем. Авторство скульптуры приписывают Луисе Рольдан — самой талантливой художнице севильской школы 17 века. Здание соседствует с церковью Иглесия-де-Сан-Хиль (Iglesia de San Jil) 13 века, где статуя находилась до пожара 1936 года. Среди экспонатов сокровищницы церкви Басилика-де-ла-Макарена — великолепные мантии и украшения Девы, надеваемые во время праздничных процессий.
Также в северной части Севильи расположен действующий женский монастырь Конвенто-де-Санта-Паула (Convento de Santa Paula), основанный Ҡ1475 году. В монастыре действует музей с выставками предметов культа и картинами. Статуи Иоанна Евангелиста и Иоанна Крестителя, расположенные в монастырской церкви с резным деревянным потолком нефа, выполнены севильским скульптором Хуаном Мартинесом Монтаньесом.
Церковь Иглесия-де-Сан-Педро (Iglesia de San Pedro) известна тем, что в 1599 году в ней был крещен будущий великий художник Диего Веласкес. В облике здания сочетаются разные стили, так, башня дольчатой кирпичный кладки — типичное строение в стиле мудехар — заканчивается барочной колокольней. Главный портал на Пласа-де-Сан-Педро (1613) также выполнен в стиле барокко. Свод одной из часовен украшен сложными геометрическими узорами, выложенными из кирпича.
На улице Авенида-де-Рома (Avenida de Roma) стоит дворец Паласьо-Сан-Тельмо (Palacio San Telmo), названный в честь святого — покровителя мореплавателей. Здание было построено в 1682 году. Великолепный портал, украшенный статуей св. Тельмо, перегружен архитектурными деталями, что характерно для андалусского барокко. Во дворце размещался университет, где учились лоцманы, штурманы и старшие офицеры. В 1849 году дворец Сан Тельмо стал резиденцией герцогов Монпансье. До 1893 года. территория современного Парка Марии Луисы (Parque de Maria Luisa) относилась к обширным дворцовым территории. В наши дни во дворце размещена резиденция Совета Андалусии. Земли современного Парка Марии Луисы были переданы городу в 1893 году принцессой Луисой. Ландшафтным архитектором парка стал Жан Форестье, директор Булонского леса в Париже. Проект Форестье носил довольно экстравагантный характер, о чем свидетельствуют площадь Пласа-де-Эспанья (Plaza de Espana), украшенная изразцовыми панно с местными пейзажами и Пласа-де-Америка (Plaza de America). На Пласа-де-Америка размещен Музей народного искусства и обычаев (Museo de Artes y Costumbres Populares). В Пабельон-де-лос-Бельяс-Артес (Pabellon de Bellas Artes) находится Археологический музей.
Бывшая Королевская табачная фабрика (Fabrico de Tabacos) в настоящее время является частью университета Севильи, в 19 веке здесь производилось 75% европейских сигар. Комплекс фабричных зданий (1728—1771) — самое большое сооружение в Испании после ансамбля Эскориал. Работницы фабрики (или одна из них) когда-то вдохновили посетившего фабрику Проспера Мериме на создание образа Кармен. Триана (Triana) — густонаселенный район, расположенный к западу от Эль-Ареналь. Он настолько самобытен, что местные жители называют себя трианцами, а когда выходят за его пределы, говорят: «Я иду в Севилью». Попасть в Триан можно по мосту Пуэнте-де-Исабель II (Puente de Isabel II). Раньше здесь жили цыгане, моряки, тореадоры и исполнители фламенко. В баптистерии основанной в 13 веке церкви Иглесия-де-Санта-Мария (Iglesia de Santa Maria) находится Цыганская купель, которая, по поверьям, передает детям искусство фламенко. В Триане, на улице Калье-Сан-Хорхе (Calle San Jorge), расположен самый известный в городе магазин керамики «Серамика Санта-Ана» (Ceramica Santa Ana).
Район Исла-де-ла-Картуха (Isla de la Cartuja) — место проведения всемирной выставки Экспо-92. С тех пор он развивается как тематический парк, главная достопримечательность которого — картезианский монастырь 15 века Монастерьо-де-Санта-Мария-де-лас-Куэвас (Monasterio de Santa Maria de las Cuevas), в котором некогда жил и работал Колумб, похороненный в склепе при монастырской церкви Капилья-де-Санта-Ана (Capilla de Santa Ana), где его тело оставалось до 1542 года. В Музее современного искусства выставлены работы многих испанских художников. Частью тематического парка Исла Магика (Isla Magica), открывшегося в 1997 году, стало озеро Лаго-де-Эспанья (Lago de Espana). Исла Магика представляет собой комплекс выставочных павильонов, музеев и зон отдыха, посвященных путешественникам, отправлявшимся в 16 веке из Севильи в Новый Свет.
Праздники и развлечения
Самый значительный городской праздник, на который съезжаются тысячи и тысячи туристов, — апрельская ярмарка. Центром городской жизни на неделю становится ярмарочная площадь, найти отель в это время не просто. Клубы, профсоюзы, представители районов собираются в увеселительных павильонах (кясетас), чтобы всю ночь пить и танцевать под зажигательные ритмы севильянас. Каждый день по площади проходит костюмированный парад, в котором принимают участие открытые экипажи с дамами в мантильях и всадники в традиционной одежде. Во второй половине дня на арене Маэстранса устраивают бои быков.
Самый важный религиозный праздник, отмечаемый в Севилье, — Страстная неделя. В это время по городу перевозят платформы со статуями Христа, Девы Марии и святых, процессии поют саэты — отрывки гимнов во славу Христа и Богородицы. Кульминация праздника наступает утром Великой пятницы, когда выносят статуи Пресвятой Девы из Макарены и Вирхен-де-ла-Эсперанса из Трианы. Другой важнейший религиозный праздник Севильи — Праздник Тела Христова, проходящий в мае-июне.
В Севильи множество самых различных прогулочных мест, парков, которые, как правило, соседствуют со многими значительными историческими и архитектурными памятниками. Многообразие баров, тапас-баров, ресторанов и кафе не поддается описанию. В числе самых известных можно лишь отметить бар, концертный зал и дансинг Ла-Карбонерия (La Carboneria), кафе Абадес (Abades) с изысканной обстановкой конца прошлого века, оригинальное кафе Антигуедадес (Antuguedades). Самые популярные городские районы развлечений — берега Гвадалквивира, квартал Лос-Ремедьос (Los Remedios), университетский квартал Реина-Мерседес (Reina Mercedes). В квартал Триана стоит пойти хотя бы для того, чтобы посмотреть на мастеров фламенко, например, в кафе Севилья-и-Оле (Sevilla y Ole).
Легенды Севильи — По Европе без авто — LiveJournal
Скажи мне- и я забуду
Научи меня- и я вспомню
Покажи мне- и я не забуду никогда…
Вы знаете, что на месте Прадо было кладбище, а в Реаль де ла Ферия заседала инквизиция? Вы знаете тайну Huerto Frances или рассказы о преступлениях которые совершали прекрасные девушки с табачной фабрики?
Как у любого старого города у Севильи есть иная сторона…
По их книге с детальными планами за один или за несколько дней, можно обойти город, увидев его с совсем другой стороны. Вы узнаете о призраке сеньоры, умершей в госпитале и до сих пор там появляющейся, о плаче детей и различных вздохах в здании Севильского парламента- причем лифты, копировальные аппараты начинают работать сами по себе- открывая двери в пустую кабину или выбрасывая пустые листы….
«Золотой милей» назван в путеводителе треугольник между факультетом изящных искусств, рестораном Вьяандас и бывшем Театром Альварес Кинтеро:
На последнем этаже ресторана расхаживает призрак полковника, когда-то давно повесившегося в этом здании, на факультете изящных искусств по вечерам раздается плач, голоса, и иногда кто-то предостерегает из пустоты- Уходите отсюда!
Монахиня Урсула уже не одно столетие ищет свои ключи в здании парламента, в отеле Альфонсо XIII до сих пор бродит призрак постояльца в старинной одежде, рядом с французской церковью на улице Сан Луис появляются призраки из бывшего римского некрополя…в общем, если верить авторам, полна Севилья призрачными шагами, голосами, вздохами, тенями.
Но… так ли это все интересно? Пусть фанаты паранормальных явлений бегают по Севилье с этим путеводителем…
Есть гораздо более интересные легенды, которые передаются в Севилье уже несколько веков, и которые по-новому открывают странички истории этого необычного города.
«Жить-чтобы делать глупости,
сплетать и расплетать,
Узнавать- чтобы забыть,
Любить- чтобы вспоминать
о любви, которой не могло быть,
и радости вчерашнего дня
которая никогда не пройдет»-
Так поется в одной Севильской песенке.
Итак, наша первая история связана со знаменитыми Севильскими Конфрадами….
Тут я должна сказать, что множество севильских сказаний связано именно со Святой неделей- Семаной Санта, это самое яркое, выдающееся событие в жизни Севильцев, говорят, что нигде Семана Санта не проходит с таким размахом и чувством (хотя здесь бы я не согласилась) … и нет для истинного севильца большей чести, чем пройти вместе со своим братством за фигурой Святого своего прихода…
Три года назад, когда мне понадобился сертификат по испанскому, я выбрала андалузские и севильские кофрадии (конфрадас) темой для своего докалада. На этой нашей малагской фотографии- помещение братства тайной вечери.
Молодой человек по имени Tomasín жил с отцом, мать его давно умерла. (Дом их находился на улице Vergara, номер 9). Отец был все время занят- он работал на фабрике и, чтобы не оставлять мальчика одного, отец поручил заботу о нем монахиням монастыря святой Исабели.
Отец Томасина входил в одно из братств- в конфраду Лос Житанос- цыган, и на Святую неделю должен был представлять одного из назаретян в общей группе своих собратьев.
Мальчик попросить монахинь сшить и ему наряд назаретянина- он считал дни до святой недели и не мог дождаться этого дня…но.. за неделю до этого мальчик упал, сильно разбился, и не мог вставать с постели.. медицина в то время была слаба и за несколько дней до праздника Томасин умер.
В квартале мальчика очень любили, и практически все соседи вышли проводить его в последний путь, мальчика одели в одежду назаретянина, которую он так мечтал одеть в Святую Неделю.
Страстной четверг выдался теплым, и все члены братства, как всегда, вышли из своей церкви и построились для процессии.
Они пошли по улицам… и тут, когда они проходили мимо монастыря, пересекая площадь Исабели, чтобы выйти на улицу Энладрильяда, из дверей монастыря вышел маленький Томасин, одетый назаретянином. В руках он держал маленький посох, сделанный специально для его фигурки.
Ошеломленные члены братства кинулись к нему- но фигурка растаяла, только маленький посох остался лежать на дороге
-Не может быть,- сказала Настоятельница, посох был закрыт в одной из келий—но в келье посоха не оказалось, именно он лежал на дороге.
Прошло много лет.. но до сих пор, когда выстраиваются члены братства в процессию, говорят, что из дверей монастыря выходит маленькая фигурка- и никто не бежит за ней, не мешает, не окликает- маленькому Томасину дают совершить тот путь, о котором он так мечтал!
Вот они- nazarenos — назаретяне на своей процессии
Известна в Севилье легенда о человеке из камня… на площади Дель Сальвадор около улицы Виллегас стоит большой крест.
В XV веке король Хуан II издал закон, что во время священной процессии кем бы ты ни был- хоть ребенком, хоть мавром, хоть нищим, валяющимся в грязи- должен встать на колени перед святой процессией.
Как-то, при приближении процессии, из ближайшего трактира выбежали даже пьяницы и упали на колени в пыль.. и лишь один, по имени Матео, стал высмеивать своих товарищей- они, дескать, как женщины, падают на колени, а он один настоящий мужчина, ни перед кем не преклоняющий колен.
И тут ударил с неба луч- и оказался Матео по колено в земле- и окаменел. Так наказал Бог того, кто посмел посмеяться над святостью процессии. Долгое время на этом месте стояла статуя, но с годами практически разрушилась, только маленькая часть осталась, но не разобрать, что это.
Есть в Севилье улица, которая называется Голова короля Дона Педро. Calle de la cabeza del Rey Don Pedro ( в старину улица называлась del candilejo)
В самом широком углу этой улицы, на уровне балконов второго этажа, видна статуя средневекового рыцаря в короне и с накидкой на плечах. Правой рукой он сжимает скипетр, который опирается на плечо, и ставит другую руку на меч на поясе.
Говорят, что это король Дон Педро I де Кастилья, родившийся в Бургосе в 1334, но большую часть своей жизни проведший в Севилье. Этот тот самый Педро Жестокий, известный в испанской истории.
Был у короля один недостаток- гремел костями, когда ходил J- что уж это за медицинский дефект- неизвестно. В общем, скрипел он, как будто давили грецкие орехи J.
Разные причины называют для той ночной прогулки, когда Педро вышел на Севильские улицы (кто говорит из-за юбки- бедные женщины, такой скрипучий король!- кто- услышав о совершенном преступлении- но это не суть важно. Вышел наш Педро прогуляться.)
И встретил некоего Дона Гусмана- сторонника передачи трона его незаконнорожденному брату. Вскипел король, скрестили мечи- и противник был убит. Проснулась в доме напротив некая старушка- выглянула в окно, сжимая в руке масляную лампаду, но лишь услышала она характерный скрип в ночи от походки удалявшегося победителя.
На следующее утро, семья Гусманов явилась к королю требовать правосудия и покарания убийц. Конечно,- сказал король- мы обязательно найдем убийцу и когда его найдут- я помещу его голову на месте преступления.
Во время расследования привели старуху, которая долго отказывалась назвать виновника. Ни угрозы, ни посулы не могли заставить её открыть рот.
И тогда король пообещал старухе, что если она назовет виновного, то ничего с ней не случится. И позвала старуха короля без свидетелей в зал, где висело большое зеркало, и сказала- посмотрите в это окно, сеньор, и вы увидите убийцу!
Через несколько дней судебные исполнители поместили в нишу на месте преступления закрытый ящик, в котором, как утверждалось, и находилась голова убийцы.
Прошло восемь лет.. был убит Дон Педро и его незаконнорожденный брат пришел к власти. И тогда семья Гусманов потребовала открыть ящик…
Перед изумленными взглядами публики появилась статуя короля.
Вот так вышел Дон Педро из ситуации, а в Севилье до сих пор бытует фраза- «Guarda Pablo que le crujen las choquezuelas»- «смотри, Пабло, не трещат ли кости»- означающая «не столкнуться бы тебе с кем-то очень могущественным»
На Гербе Севильи присутствует загадочная фраза, которую принимают за криптограмму. А все на самом деле просто.
Когда-то правил страной король Дон Альфонсо X, Альфонсо Мудрый- мудрец, знающий законы, астрономию, математику, хорошо управлял он Севильей, но не было в казне денег. Подстрекаемый женой, сын короля, Принц Дон Санчо, поднял мятеж, и завоевал практически все королевство, осталась лишь Севилья, где укрылся Дон Альфонсо.
И тогда, неожиданно, сказал принц- я не буду атаковать Севилью, я позволяю королю Альфонсо остаться там и править – и пусть город верно следует за своим королем.
Так родился девиз NO- моток олицетворяющий вечную связь–DO (NO MADEJA DO – на севильcком диалекте, NO DEJA ME по кастильски)- не оставь меня. Просьба Севильи к своему королю
И последняя- самая известная и грустная легенда Севильи… легенда о прекрасной Каталине Сусоне. декорациями к легенде стал квартал Санта Крус.
В XIV веке, когда евреев Андалусии обращали в христианство, многие из них, принимая христианство для вида, продолжали хранить свою веру и соблюдать свои обряды.
Отец еврейской красавицы Каталины, богатый банкир Диего Сусон, возглавил вооружённый заговор против притеснявших еврейскую общину христиан. Но девушка была влюблена в испанского рыцаря, и узнав о заговоре, решила спасти своего возлюбленного: предупредила его о готовящемся нападении.
Не начавшись, восстание было подавлено, а его зачинщики убиты.
Диего Сусону сохранили жизнь, но он публично отрекся от христианства, и был сожжен на костре.
Молодой рыцарь, в ужасе от содеянного своей возлюбленной, отрекся от Каталины.
Еврейская община прокляла её, ей некуда было податься, она стала изгоем, все имущество было конфисковано, дом пришел в запустение… Только отдав оставшийся у неё драгоценный рубин Севильскому епископу, Каталина получила право уйти в монастырь.. но и там она долго не задержалась. она сошла с ума, пытаясь вернуть своего возлюбленного, ради которого предала и отца и свою общину… долго пугала окружающих безумная нищенка в лохмотьях, жившая в развалинах дома…. Говорят, что после её смерти, по завещанию её голову повесили на гвоздь перед входом в её дом в назидание остальным. Висела голова более ста лет, и улица носила название улица смерти.
Но потом улицу переименовали в улицу Сусоны (квартал Санта Крус), а голову заменили на изразец с изображением черепа.
Хотя говорят и другое- и такой конец мне, почему то, нравится больше…прекрасная девушка в старинных одеждах бродит лунными ночами по кварталу и ищет своего возлюбленного…
Города Испании — Севилья | Достопримечательности и история Севильи
Немногие города Испании могут похвастаться такой длинной и разнообразной историей, как Севилья. Первыми на землях где ныне расположен четвертый по величине город Испании (в современной Севилье проживает около 700 тыс. человек) жили иберы, которых во II веке до нашей эры сменили финикийцы, которых в свою очередь вытеснили греки. Однако эти народы архитектурных следов после себя не оставили. Архитектурные достопримечательности Севильи сохранились, начиная, с эпохи Древнего Рима — своё поселение римляне называли Испалис.
С угасанием Римской империи город достался вестготам. Они основали здесь своё королевство, а будущая Севилья стала его столицей. Затем пришла очередь арабов. В течение пяти веков пришельцы из Африки владели бóльшей частью Испании. Топоним «Севилья» происходит от арабского названия провинции Ишбилья.
В середине XIII века город Севилья снова стал христианским и продолжает оставаться им до сих пор. После открытия Нового Света именно в Севилье расположилась Каса-де-ла-Контратасьон (исп. «торговый дом») — правительственная организация, монопольно контролировавшая грузооборот Испании с Америкой. Причём в Севилье не только принимали драгоценные металлы и жемчуг из Америки. Столь необходимая испанским колониям продукция европейской промышленности, стройматериалы и потребительские товары также отправлялись за океан из Севильи.
Всё закончилось в XVII веке с обмелением главной артерии города — реки Гвадалквивир. Морские суда стали швартоваться в Кадисе, расположенном ниже по течению. Туда перебралась и Каса-де-ла-Контратасьон. Ранее инквизиция изгнала из Севильи десятки тысяч мавританцев, главным занятием которых были ремёсла — никто ведь не думал, что Гвадалквивир обмелеет. Пришлось Севилье с большим трудом переключаться с торговли на собственное производство. Да ещё и подоспел кризис, в результате которого Испания выпала из числа ведущих мировых держав…
Положение выправилось лишь тогда, когда пришла пора индустриализации. На стыке XVIII и XIX веков Гвадалквивир углубили. Порт из Кадиса обратно не перебрался, но в Севилье стало возможным строить крупные суда. Упадок испанской промышленности удешевил рабочую силу, и постепенно в страну потянулись мировые производители. Сейчас в Севилье производят космическую технику и автомобили, продукты питания и напитки, шьют одежду и обувь. В специальном промышленном парке работают компании развивающие передовые технологии. Но, несмотря на это, 4/5 всех доходов городу приносит сфера услуг — Севилью круглый год посещают миллионы туристов.
В Севилье превосходный климат. Среднегодовая температура превышает +18°С при влажности примерно 60% — тепло (правда, иной раз жарко, летом может быть до +40°С) и сухо.
Площадь Испании — испанская ВДНХ
Площадь Испании столь пафосное название получила не случайно. В 1929 году в Севилье должна была состояться Иберо-американская выставка. На ней представлялись достижения науки, техники и культуры стран Северной и Южной Америк и Испании. Причём страну-хозяйку представляла не единая экспозиция, а отдельно каждый регион. Собственно, экспозицию можно было бы назвать Выставкой достижений испаноговорящего хозяйства.
Дабы поразить публику со всего света, в Севилье построили оригинальную полукруглую площадь. Она окружена зданиями, в которых размещались павильоны стран-участниц, причём вход в каждый павильон отображал национальные особенности. Четыре мостика, идущие от установленного в центре фонтана, символизируют четыре испанских королевства. Преемственность истории выражает и архитектура павильонов и расположенного рядом парка. Главное здание выполнено в стиле барокко, прилегающие сооружены в стиле ренессанс, а стены и прилегающий парк украшены в популярном в Испании стиле мудехар: смеси мавританского стиля, ренессанса и барокко. Здания и площадь облицованы светлой желтоватой плиткой, создающей ощущение солнечного света даже в пасмурную погоду.
Мэрия города Севилья
До начала XVI века местное самоуправление Севильи обходилось без собственного помещения. Но как только через город полился поток испанского золота, местные власть имущие решили построить для своих заседаний отдельное здание. Его размеры показывают, какие деньги водились в казне Севильи в те годы.
Скорее всего, деньги повлияли и на сроки строительства. Богато украшенное как внутри, так и снаружи, здание возвели всего за 7 лет. В это же время соборы сопоставимого размера строили столетиями. Передний фасад украшен большим количеством скульптур и лепнины. Специалисты характеризуют стили украшений как платереско — испанская локализация ренессанса с ещё большим количеством украшений. Западный фасад, изначально бывший задним, в XIX веке реставрировали в стиле неоклассики, и теперь парадных вход находится на западной стороне здания.
Внутри здание Севильской мэрии разбито на ряд больших залов и комнат поменьше. В росписи стен и потолков принимал участие Веласкес. Несмотря на то, что органы самоуправления Севильи, однажды въехав в здание, продолжают в нём работать по сей день, внутренние интерьеры с лепными потолками, украшенными резьбой стенами и великолепной центральной лестницей прекрасно сохранились. В здании хватает места не только для органов местной власти. В нём хранится писаная история Севильи — огромный архив документов XIII — XVI веков.
Алькасар — достопримечательность Севильи в стиле мудехар
Замки, дворцы и крепости есть во многих странах, а вот алькасары — только в Испании. Изначально так называли крепости, построенные во времена арабского владычества. Потом, видимо, слово понравилось, и алькасарами стали называть и дворцы.
Севильский Алькасар с арабами имеет только историческую и культурную связь. Те построили на месте нынешнего дворца форт, а потом и полноценную крепость. Во время Реконкисты её разрушили, а в XIV веке Педро I приказал построить резиденцию для себя и будущих королей. Со времени постройки Алькасар является официальной резиденцией испанских монархов в Севилье.
Севильский Алькасар является одним из самых крупных сооружений в стиле мудехар. Дворец неоднократно достраивали, поэтому сейчас он является целым комплексом зданий, включающим в себя и готические строения.
Изумительна внутренняя отделка Алькасара. Она усложняется и становится всё тоньше от зала к залу. Самыми красивыми считаются Посольский зал и Комната Карла V, украшенные не только скульптурами и лепниной, но и масштабными живописными полотнами и портретами испанских королей.
Сложная архитектура дворца позволила создать множество отдельных двориков, каждый из которых оригинально оформлен и имеет свою историю. В дворике охотников, например, Педро I в один день казнил сразу четырёх коррумпированных судей.
В Алькасаре также есть большой сад, растущий на отдельных террасах. Среди аккуратно подстриженных кустарников и деревьев бродят павлины. В одном из уголков сада есть подземная купальня — в средневековой Испании нравы в отношении обнажения были весьма суровыми. Пейзаж оживляют многочисленные беседки, оформленные в разных архитектурных стилях.
Севильский кафедральный собор
Наверное, первым в списке того, «что посмотреть в Севилье» следует поставить Севильский кафедральный собор или собор Мария-де-ла-Седе. Самый большой готический храм в Европе воздвигнут на части фундамента мечети, а его перестроенная колокольня высотой около 100 метров раньше служила минаретом. В первые годы после изгнания арабов мечеть служила христианским храмом без переделок. Лишь с появлением американского золота (главный крест собора отлит из самого первого золота, доставленного Христофором Колумбом) собор стали перестраивать и расширять.
Храмовая колокольня называется Хиральда (исп. Giralda — «флюгер») и является самой узнаваемой достопримечательностью Севильи.
Флюгером служит, созданная в 1568 году скульптором Бартоломе Морелем, 4-х метровая бронзовая фигура Веры со знаменем в руках.
Сейчас Собор Мария-де-ла-Седе представляет собой комплекс, состоящий из десятков часовен и огромной основной капеллы, общей длиной 116 и шириной 76 метров. Внешние стены собора украшают скульптуры святых и лепные фигуры, причём по стилю стены заметно отличаются.
Внутри собора также заметно стилевое разнообразие — часовни оформляли разные мастера. Некоторые скульптуры, в частности, статуя Мадонны, старше самого собора. Практически сохранился оригинальный алтарь, составленный из небольших барельефов. В Королевской часовне находятся захоронения королей.
Был здесь похоронен и Христофор Колумб. Его прах неоднократно перевозили в Америку и обратно, да так, что документальные подтверждения места захоронения затерялись. Сейчас в ходу компромиссная версия — в Севильском соборе похоронен Колумб, но не первооткрыватель, а его сын Диего.
В соборе также хранится уникальная библиотека документов эпохи Колумба, включающая в себя рукописи великого мореплавателя и уникальные экземпляры первых печатных книг на испанском языке.
Архив Индий — «Содержание важнее формы»
Здание Архива Индий в Севилье прекрасно иллюстрирует тезис «Содержание важнее формы». Выстроенное в стиле ренессанс здание для биржи внешне не отличается от тысяч себе подобных сооружений, построенных по всей Европе. Разве что угловые башенки придают ему небольшое своеобразие Вряд ли Архив Индий был бы включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, если бы не содержащиеся в нём документы.
В Архиве собрана практически вся исходящая официальная переписка, связанная с открытием и освоением Америки и Филиппинских островов. Чего стоят только один судовой журнал первой экспедиции Колумба или собственноручно написанные отчёты конкистадоров.
Архив огромен. На его полках хранятся более 80 млн. страниц документов. Только во вспомогательной библиотеке содержится 25 тыс. томов. При этом здания хватает не только для хранения документов, но и для работы с ними — в нём есть несколько больших читальных залов и десятки кабинетов поменьше.
Администрация архива идёт в ногу со временем. Постоянно проводятся бесплатные тематические выставки. На сайте Архива не только можно совершить виртуальную прогулку по зданию, но и ознакомиться с уже оцифрованными документами. Оцифрована уже примерно четверть фондов Архива.
Торре-дель-Оро (Золотая башня)
Эту 37-метровую башню мавры соорудили для защиты Севильи от нападения с реки. Гвадалквивир в случае опасности перегораживали массивной цепью, один из концов которой крепился к Золотой башне. Происхождение названия неясно: то ли из-за изразцов, которыми украшена башня (в свете восходящего или заходящего солнца они действительно дают красивый золотой отблеск), то ли из-за того, что башня служила перевалочным пунктом для привезённого из Америки золота.
Снаружи башня состоит из трёх ярусов: массивного нижнего 12-гранника, намного меньшего второго уровня также с 12 углами, и гладкой цилиндрической колонны с куполом, венчающим сооружение. Первые два уровня построили арабы, верхний надстроен в XVIII веке.
Торре-дель-Оро успела послужить тюрьмой и часовней, а уже в ХХ веке в ней открыли небольшой, но очень интересный морской музей.
Дом Пилата
Знаменитый прокуратор Иудеи если имеет отношение к Дому Пилата в Севилье, то очень уж опосредованное. По легенде, Фадрике Энрикес, представитель второго поколения Энрикесов, строивших этот дом, после паломничества в Святую землю счёт, что от дома Понтия Пилата до Голгофы точь-в-точь такое же расстояние, как от его дома до часовни Крус-дель-Кампо, вот дом и получил имя собственное.
Дом Пилата и без легенд представляет собой шедевр архитектуры, по меньшей мере, не уступающий Алькасару. Отделка стен внутреннего дворика, выполненная в стиле мудехар, ставшая бы главным украшением любого другого здания, здесь выглядит предельно естественной и органичной.
Патио украшают двухъярусные аркады. По углам дворика расставлены статуи Цереры, Афины, Музы и Минервы. В центре фигуры дельфинов удерживают фонтан, который венчает фигура Януса.
Внутри стены Дома Пилата облицованы разнообразной керамической плиткой. В некоторых комнатах сохранена средневековая обстановка с картинами Гойи и Пачеко Франциско.
Как и положено уважающему себя испанскому дворцу, в Доме Пилата есть сады. Оба, и большой, и малый, украшены скульптурами. В большом саду есть изящно отделанная пещера, композиция малого сада сосредоточена вокруг фонтана в виде Вакха.
Королевская табачная фабрика
Одним из локомотивов возрождения экономики Севильи в XIX веке стал табак. Был период, когда три четверти выкуренных в Европе сигар производились на Королевской табачной фабрике в Севилье.
Здание фабрики, построенной в конце XVIII столетия, проектировали военные инженеры, не забывшие обнести стратегическое производство защитным рвом.
Во время постройки табачной фабрики промышленной архитектуры ещё не было, поэтому выглядит фабрика как дворец аристократа средней руки построившего себе огромное жилище в стиле барокко с соответствующей отделкой в виде пилястров, символов власти и статуй.
Именно на этой фабрике завязывается сюжет оперы Жоржа Бизе «Кармен» когда в первом действии цыганка Кармен устраивает драку с поножовщиной с одной из работниц, а драгун Хозе помогает ей бежать из под стражи.
Сигары на фабрике уже не производят, однако здание не пустует. Сейчас в нём размещается администрация Севильского университета и ряд его факультетов.
Дворец Сан-Тельмо
Дворец Сан-Тельмо — здание для Севильи уникальное. Он построено в стиле мексиканского барокко, характеризующего яркостью и огромным количеством украшений. Здание строилось для испанского аналога нахимовских училищ, и его архитектура недвусмысленно намекала воспитанникам, куда им предстоит плавать.
Главным украшением дворца является резной портал, посвящённый святому Тельмо — покровителю всех моряков. Углы здания венчают скульптуры, внутри есть насколько тенистых двориков. На фасаде расположены скульптуры выдающихся уроженцев Севильи.
Метрополь Парасоль — современная достопримечательность Севильи
Метрополь Парасоль — современная достопримечательность Севильи, построенная из дерева в период с 2005 по 2011 годы. Внешне это сооружение напоминает шесть гигантских грибов, растущих рядом и образовавших единую крышу своими сросшимися шляпами. Детище архитектора Юргена Майера занимает площадь 150 на 75 метров и достигает в высоту 28 метров, что позволяет Метрополь Парасоль претендовать на звание самой большой деревянной конструкции в мире.
Сооружение состоит из четырех этажей на которых располагаются рынок, магазины и рестораны. В подземной части находится Антиквариум — музей в котором выставлены римские и маврские артефакты, найденные при строительстве. С крыши этого футуристического строения открывается прекрасный вид на Севилью.
Еще о городах Испании можно прочитать в этих статьях: Мадрид, Барселона, Толедо.
Добавить комментарий