Сырников максим жж: Реакционно-кулинарный ЖЖурнал. — LiveJournal – Жулик Максим Сырников наказан судом: p_syutkin — LiveJournal
Разноене очень приятное: maxnicol — LiveJournal
Меня не любит Максим Сырников.Ну, меня вообще любят не все, чего уж там. Как правило, это нелюбовь не на личностном, а на стратовом уровне: обычно, пнуть меня тем или иным способом пытаются набегающие на мои записи и комменты антисемиты, ксенофобы, дураки и ура-патриоты. Иногда эти множества налагаются.
Ну вот и еще М.Сырников меня недолюбливает.
Некоторое время назад на чей-то вопрос в интернете «а кто такой этот Ник Бор, который пишет о рыбе?» Максим дал в комментах такую справку:
Это продажный журналист, которому Норвежский комитет по рыболовству платит за его посты о том, как вкусна и полезна норвежская семга – которую, на самом деле, никто давно уже не ест в Европе, и ее специально продают в РФ, чтобы травить этой рыбой россиян.
Это были отголоски нашего с ним спора в ЖЖ: тогда я писал, что практически вся атлантическая сельдь на наших прилавках – норвежская (а не английская или, скажем, исландская: просто такая вот норвежская популяция Clupea harengus), что филе именно норвежской сельди используется компаниями Матиас и Русское море а еще – что по приглашению Норвежского комитета по вопросам экспорта рыбы (НКВЭР – так это правильно называется) известные мастера Илья Лазерсон, Серж Маркович serjmarkovich, Grzegorz Łapanovski (Польша) и другие проводили интересные мастер-классы по использованию селедки, порой – в достаточно неожиданных сочетаниях.
Ну вот, например
http://www.gastronom.ru/news.aspx?id=102214
Сырников тогда заявлял, что норвежцы травят россиян бросовой рыбой, а я возражал, что как раз их сельдь вполне заслуживающего уважения качества – и вот, отстаивая свою странную брезгливую точку зрения на популярную у нас жирную слабосольную селедку, Максим и вбросил в ЖЖ ложь о проплаченности моих постов на рыбную тему.
Тогда я написал ему, что никогда не получал от норвежцев ни копейки (это и по-прежнему так), и что нахваливая норвежскую сельдь (уж не прилагательное ли так злит патриота? но это же всё равно, что охаивать сладкий «болгарский» перец), я как раз ни разу не пропагандировал не менее любимую в России норвежскую же семгу.
Которую, между прочим, так против нее восставая, сам Сырников не только готовит, но и ставит ее фото в своих рецептах: Максим Сырников. Настоящая русская еда. М., ЭКСМО, 2010, стр.158 (солянка). Если кто-то не держал в руках этот авторитетный труд, подскажу: там на титульном листе так и значится – «Фотографии автора», не враги ему там семгу подсунули.
В открытой переписке я попросил Сырникова дать ссылку на хотя бы один мой пост, где я нахваливал бы семгу – или извиниться.
Извиняться за пустое вранье и клевету хранитель традиций старой русской кухни в тот раз не стал: отписался скучным «ну, я мог и напутать» – тем дело и закончилось.
Вспомнил я эту не очень симпатичную историю лишь потому, что кулинарного писателя перемкнуло снова.
Вот что пишет этот честнейший человек в FB
http://www.facebook.com/profile.php?id=100001847515775 :
«НикБор опять пересказывает байки про ядовитых миног и огнедышащих осетров. Вообще, в наше время пугать человека осетриной — особая доблесть.
Впрочем, самого НикБора я помню ещё по каким-то комментариям шести-семилетней давности, когда он на полном серьёзе попутал севрюгу и скумбрию.
Редкий недотёпа и болтун».
Да, меня недавно спрашивали в ФБ, ядовита ли слизь миног. Да, я ответил: в литературе кочует такое мнение. Но я ел не очень промытых от слизи миног и жив, чего и вам желаю. Байки же и фланельки об огнедышащих осетрах, как и о каком-то запугивании людей осетриной оставляю на совести писателя Сырникова: надеюсь, что-то по этой части у него всё же наличествует. Может, у него это вообще ораторский прием: был у Шукшина рассказ с таким названием.
Даже и к «недотепе и болтуну» цепляться не буду: русские ксенофобы меня и не так называли.
А оставить без комментария уверения М.Сырникова, что я путаю севрюгу и скумбрию – и не одернуть вруна – я никак не могу.
Окончив Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства, я проработал 10 лет во ВНИРО (Всесоюзный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии), из них 2 с половиной года – в океанических научных экспедициях в должности начальника ихтиологического отряда.
До сих пор помню названия тысяч видов рыб на латыни, определяю виды достаточно уверенно – и уж спутать представителей сем. Осетровых Acipenseridae c рыбой из сем. Scombridae я не могу просто по определению. Они не то что из разных семейств – севрюга и скумбрия относятся к разным отрядам, это огромная таксономическая дистанция. Думаю, что севрюгу со скумбрией даже и сам Сырников не спутает. Хотя ему и всё равно — что сельдь, что скумбрия..
Заявить, что ихтиолог может «попутать» этих рыб – ну, это всё равно, что утверждать, будто водитель со стажем не отличает фольксваген-жук от троллейбуса. И главное, что и просить Максима привести хоть какие-то ссылки, хоть в чем-то подтверждающие его нелепое вранье не имеет смысла: понятно, что и не приведет, потому что их нет и быть не может.
Но вот ведь что досадно – потом за Сырниковым там начинают подтявкивать еще и какие-то тоже высокоинтеллектуальной тетки:
«Вот на такой вот безграмотной и воинствующей серости теперь держится и журналистика, и литература, и театр, и кино, и образование…..и даже, кто бы мог подумать, гастрономия!»
Зачем дотошному исследователю русской кухни, писателю, известному человеку Максиму Сырникову так неумно подставляться – ума не приложу.
Максим Сырников о традиционной русской кухне
(Источник: личная страница в ФБ Максима Сырникова)
Максим Сырников — человек с говорящей фамилией. Этот шеф-повар, кулинар и краевед известен возрождением традиционной русской кухни, а также тем, что собирает в поездках по стране старинные полузабытые способы приготовления и рецепты русской кухни. В этой статье я постараюсь обобщить основные его находки, которыми он делился в своих интервью.
Максим Сырников не согласен с мнением, что русской кухни, как таковой не существует. Она намного богаче чем «щи да каша — пища наша». Рассольники (супы на кисло-солёной огуречной основе), щи, солянки, каши, пироги, кисели, окрошки, ботвиньи (холодный рыбный суп на кислом квасе), блины; а из напитков: морсы, квасы, медовухи, пиво; из молочных: творог, топлёное молоко — варенец (ряженка, по-украински), разнообразная выпечка: ватрушки, калачи, куличи, кулебяки, пряники — это всё русская кухня в многовековом виде. Каждое блюдо может иметь несколько вариантов, например щи могут быть из свежей капусты, или из квашенной; репные щи, которые готовились веками, могли быть из свежей репы, или квашенной; зелёные щи могут быть из щавеля, из сныти, с грибами, с мясом, без мяса, с гречневой, или перловой крупой. У украинцев, например, нет щей, это русская кухня. Квашения, соления и мочения заготавливались на зиму и могли долго хранится в погребе, вплоть до самого лета и не портиться. Квашенная капуста, богатая витамином С, спасала людей от цинги.
Популярное блюдо холодец, к северу от Москвы, называемое студень. В книге Молоховец «Подарок молодым хозяйкам», изданной в 1861 году, под словом «холодец» подразумевается холодный фруктовый суп, а вовсе не студень. Чаще всего украинский холодец готовиться из свинины, а русский из говядины. В некоторых регионах страны, ближе к Уралу, была традиция есть студень с квасом, квас должен быть домашним, кислым.
(Щи из квашенной капусты. Фото из интернета)
Раньше на Руси традиционным домашним мясом вплоть до конца XIX века была в основном баранина. Коровёнку берегли для молока, а телятина долгое время, ещё по указу Ивана Грозного, была под запретом. Сохранился новгородский документ XII-XIII веков, где приведён расчёт дневной выручки рабочего строителя городской стены, достаточной для ежедневной порции бараньего мяса.
Традиционная русская кухня отличается от других подбором продуктов и технологией их приготовления. Советская кухня, куда входили пельмени и плов — это уже не исконная русская кухня. К традиционным русским продуктам относятся: ржаная мука, разнообразные сушёные грибы, мочения, квашения и соления, гречневая мука и гречневая крупа. Ни в одной другой кухне нет такого многообразия солений, квашений и мочений (ягоды (брусника, клюква), яблоки, другие фрукты) — это все рассольные продукты. Настоящие русские соления традиционно готовятся без уксуса и сахара, а с помощью естественного молочнокислого брожения. Прообраз современного рассольника называется «калья» (рыбные слабокислые супы). Первый упомянутый в литературе суп калья готовился из толчённой икры, сваренной в огуречном рассоле с луком. В пост подавали калью с кусочками голубой икры. Кстати, в былые времена икра не была столь редким, и тем более дорогим, деликатесом.
(Расстегай. Фото из интернета)
Максим Сырников говорит, что поросята стали забавой светских гурманов уже в XIX веке, а до этого, высшие и низшие сословия питались очень схоже. Осётр водился по всей России, во всех реках. То же самое касается стерляди. Даже самые бедные сословия могли позволить себе щи из головизны (замороженная голова осетра, подорвалась по всей России). Вторым распространённым продуктом питания была визига (хорда (спинной хрящ), добываемая из осетровых рыб), продавалась сушёной и употреблялась в кулебяках и расстегаях. Сушёную визигу вымачивали в воде, она увеличивалась в размере, потом её обжаривали с луком и добавляли крупу (гречу или рис), или рубленные яйца, и получалась начинка для пирогов. Сейчас визига продаётся мороженой, но это не соответствует традиции и не вкусно, по мнению шеф-повара Сырникова.
Кстати, осётр, стерлядь, в русской традиции никогда не запекается, а «припускается» (кулинарный термин) в небольшом количестве крепкого бульона, можно с кореньями, доводится до готовности при лёгком кипении. Можно добавить немного огуречного рассола, что также является частью русской традиции.
(Кулебяка. Фото из интернета)
Томление в русской печи
(Гурьевская каша. Фото из интернета)
Русская традиционная кухня богата блюдами, которые готовились с помощью томления в печи, при медленно понижающейся температуре. Вообще, на Руси раньше никогда не было проблем с топливом, древесины было с избытком. Почему в Китае был придуман вок (wok) — большая глубокая сковорода для быстрой жарки? Потому что готовили, в основном, на доступной рисовой соломе — она горит очень быстро с выделением большого количества тепла. Для сохранения тепла был придуман вок. В России такой задачи не стояло.
Пироги, пирожки, каши, варенец (ряженка) — всё это готовилось в русской печи. Есть блюда, которые можно приготовить и в современных условиях, в духовке, но есть блюда, по мнению Максима Сырникова, которые можно готовить только в русской печи, иначе существенно изменяется вкус. Это касается, в основном, молочных продуктов. В пример он приводит ватрушки из домашнего творога, которые готовила его бабушка. То же самое касается запечённой молочной гурьевской каши, её тоже нельзя приготовить в духовке. «Человек, который с детства ел из русской печи, он, конечно, разницу уловит», — утверждает шеф-повар.
Сейчас многие люди постепенно отходят от сооружения, ненужных, по мнению Сырникова, каминов, а строят печи, не для декоративного, а прикладного пользования. Он рекомендует покупать белорусские ухваты и челябинские чугунки.
Сыр в России был
Бытует мнение, что сыр на Руси появился с Верещагиным, на самом деле, он, проездив по Швейцарии, лишь скопировал сыроварное промышленное производство. Сыры в России готовили и до него. В новгородских документах упомянуты сметанные, губчатые сыры. В «Домострое» есть описание свадьбы XVII века, когда был «изломан сыр», то есть роздан гостям. Скорее всего это был вид сыра, который варили в северной Европе. Варили и гороховые сыры.
Натуральные подсластители
Главным подсластителем был, конечно, мёд, но не только. Крестьяне собирали ягоды, томили в печи, потом через сито отделяли от семян, намазывали на специальную доску и вновь высушивали при не очень сильной температуре в печи. Потом ягодную массу соскабливали с доски и добавляли в пирожки, которые назывались левашниками.
Ели и пастилу, так и называли, хотя слово греческое. Пастила могла быть яблочной, рябиновой, ягодной.
Мифы о русской кухне
Главный миф о русской кухне, который шеф-повару Сырникову приходится развеивать, это то, что русская кухня очень сложная и тяжело перевариваемая. «Она очень разная, летняя окрошка намного легче, чем любой французский обед. Не все рестораторы русской кухни придерживаются традиционных рецептов. Например, те же расстегаи, должны готовится не на маргарине», — поясняет Сырников. Расстегаи по форме похоже на пирожки, но с маленьким отверстием сверху посередине, чтобы туда наливать горячий бульон. В постный грибной расстегай наливается бульон из белых грибов. Если расстегай рыбный, то в него наливается уха, если мясной — то мясной бульон.
Шеф повар также утверждает, что майонез, помимо того, что это не русский традиционной продукт, является холодным соусом, и не должен использоваться при запекании. Большинство рестораторов грешат именно этим. Поэтому на кухне Максима Сырникова майонез, кетчуп и бульонные кубики — под запретом. А кисель, по его словам, — это не напиток, а нечто студнеобразное, что можно нарезать кусочками и есть. Поэтому говорят «молочные реки и кисельные берега», как берега могут быть жидкими, ведь правда? До раскулачивания, столетиями на Руси было известно такое вкусное блюдо, как «зелёная каша» из молодых недозрелых ржаных зёрен. Потом крестьянам запретили сажать у себя в подворье зерновые, а только овощи. Так блюдо и исчезло.
Скоромные и постные блюда
(Блины из гречневой муки. Фото из интернета)
Русские традиционные блюда готовятся двух видов: скоромные и постные. Обычно блины готовятся на молоке и с яйцами, но в постном варианте это тужилки — блины из овсяной муки, или гречневые блины из гречневой муки, воды и растительного масла.
(Кундюмы. Фото из интернета)
Ушки и кундюмы — пельменеобразные изделия, которые были известны на Руси ещё задолго до появления пельменей. Начиная с XVI века кундюмы и ушки упоминаются в царских кушаньях.
Само слово «сырник» в русском языке имеет несколько значений, это и лепёшка из творога, а в XIX веке сырником назывался и большой пирог с творогом, и сырниками также называли сыроваров — людей, которые готовили сыр.
Кислыми щами на Руси назывался не суп из квашенной капусты, а солодовый напиток.
Максим Сырников считает что презрение к русской кухне соотечественников абсолютно не оправдано, а идёт от простого незнания. Шеф-повар не только «вынимает» из небытия рецепты курников, калиток, калачей, гурьевской каши и многих других блюд, названия которых помнят только бабушки в деревнях, но и популяризирует русскую кухню в своём блоге, и выпускает книги. Вот его сайт: http://www.syrnikov.ru/
Обмен «любезностями» между кулинарами-историками. И почему прав Максим Сырников.
Очень согласна с тем, что написал М.Сырников. Ибо я уверена что нельзя читать что попало так же точно, как и есть что попало. Следует вырабатывать естественную брезгливость к тухлым продуктам). Будьте разборчивей господа.Под катом текст М.Сырникова со ссылкой на ФБ и ценные ссылки для лучшего понимания происходящего..
СЫРНИКОВ ФБ https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1189617067776532&id=100001847515775&pnref=story
Максим Сырников
20 ч ·
«Спасибо, Влад!
В самую точку.
А Сюткины — продажные и беспринципные мрази, провокаторы, плагиаторы и лжецы. Не говоря уже о какой-то их запредельной, животной ненависти к России, русским людям и самой русской кухне. Ну и патологической зависти ко всем, кто что-то может делать и делает.
Мне каждый день кто-то пишет или говорит про очередные провокации с их стороны. Как правило — напрямую в мою сторону. Я долго об этом молчал, но… Что только не было ими использовано по отношению ко мне: клевета, подметные письма, угрозы с требованием не публиковать ничего более ( сюткин мне писал, что иначе, цитата: «будет больно» — не шутка), подтасовки. Всё ради хорошо продуманной антирусско-кулинарной кампании (основной посыл : у русских никакой кухни никогда не было и впредь не должно быть). А я — естественная мишень для них, как тот, кто стоит за историческую правду. Теперь, видимо и Влад Пискунов — тоже в неприятелях, как просто честный и талантливый исследователь. Так что, примите к сведению. И, ежели решили заниматься русской национальной кухней — сперва определитесь, с кем вы : с лжецами, подтасовщиками и плагиаторами или с нами — с теми, кто против лжи.
П.С. Определение, данное сюткиным одним из главных организаторов недавнего праздника русской кухни: «прилипалы». Омерзительные и наглые самопиарщики. Приехали на всё готовое, оттолкнули всех локтями, попозировали на камеру, оплевали всё, что было сделано кем-то (на одном энтузиазме, с любовью ), оболгали и уехали — «поучаствовали». Мрази. Мрази.«
https://www.facebook.com/sioutkina/posts/1427846647244056 ответ жены 3,14_сюткина
http://p-syutkin.livejournal.com/317388.html жж 3,14_сюткина с ответной «любезностью»
А теперь для понимания, ссылки на очень интересные публикации уважаемых авторов , которые хорошо и точно обрисовали деятельность пара_сюткиных
https://www.facebook.com/fatduck.dejur/posts/1162511517146175 Дмитрий Журавлев о парочке историков Сюткиных из недавнего
http://iz-za-pechki.livejournal.com/tag/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%8E%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0 пройтись в журнале по тегу антисютковщина которая так была неприятна паре_сюткиных
http://iz-za-pechki.livejournal.com/93561.html о плагиате прытких историков РК
ВСЕМ ЛЮБИТЕЛЯМ РУССКОЙ КУХНИ ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ У АВТОРА ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕГУ «РУССКАЯ КУХНЯ». ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО . ССЫЛКА :
http://iz-za-pechki.livejournal.com/tag/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D1%83%D1%85%D0%BD%D1%8F
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Нельзя читать что попало так же точно, как и есть что попало. Следует вырабатывать естественную брезгливость к тухлым продуктам). Будьте разборчивей господа.
…
Кулинарная плесень против Сюткиных — LiveJournal
Мир кулинарных блогеров в России – это целая жизнь, со всеми ее эмоциями – радостью и гордыней, завистью и любовью. Вот только в жизни наши эмоции, как правило, сдержаны. А здесь – все открыто, весь ты виден насквозь.
Итак, знакомьтесь наш герой. http://iz-za-pechki.livejournal.com
Начав свой журнал несколько месяцев назад, он перепробовал множество тем – и ресторанная критика, и описание путешествий, и су-вид. Все зря – не ходят гости, хоть ты тресни. Ну, спасало, конечно, взаимное опыление с такими же начинающими авторами: мы — вам привет, вы – нам. Плюс пара, собственных клонов, регулярно пишущих: «Вот это блог!», «Очень понравилось». Но все равно даже с клонами – меньше десятка комментариев в среднем выходило.
Начал было про историю европейской кухни. Да только переписанные из энциклопедий материалы опять никому не интересны оказались.
Пытливый мозг бился над задачей, что делать. Ведь так невозможно. Почему меня, такого умного и начитанного никто не хочет знать? Решение приходило постепенно. Сначала проехался по Андрею Деллосу и Аркадию Новикову – «псевдорусско-сосоветско-европейско
И вот «золотая» идея вызрела. Надо найти что-нибудь этакое, чтобы всех завело. Чтобы я за родину, за страну всей грудью встал! Вот русская кулинария, это всех зацепит. Так, — смотрит начинающий жулик: «Кто же у нас ее историей-то занимается?» — Похлебкин, это классик. С ним не поспоришь – засмеют. Да и читать надо, много букв. — Еще вот Сырников есть. В принципе можно его цапнуть. Только с ним опять же тяжело — чего там за кундюмы такие у него в ЖЖ?
— Ага! Вот оно – Сюткины. Их «Непридуманная история русской кухни» уже год как вышла. Вроде многие хвалят. Ну, это ж дураки, которые истории не знают.
… Ох ты, бли-и-н, — говорит жулик себе, — взяв книгу. — Охренеть – 600 страниц, да еще на 10 страниц библиографии. Ну, да ладно. Никто ж не сказал, что читать надо. А открою-ка я страницу 15. – Черт, ерунда какая-то ничего не понятно. Страница 68. Ура, удача. «Русская и европейская кухни». Это я знаю, слышал.
И что же они пишут? «Есть все основания говорить, что общие подходы к кулинарии (если о ней можно говорить в тот период) были сходными в Европе и в России. В европейской кухне до XVI века наблюдалась картина, близкая к тому, что было у нас». Так-так, достаточно, — думает жулик. – Вот дальше не надо. Там еще чего-то про условия становления, развития, влияние церкви и географических открытий. Нет-нет этого нам не надо! Думаю, мы над этой фразой Сюткиных в пяти-шести постах оттопчемся. Опять же про Сюткиных гугл и яндекс запросы страницами выдает. А теперь, вроде, и я при них буду. Ну, как этот — параз…. Нет, что это я: как критик, поправших русскую кухню отщепенцев. Эх, заживу!
* * *
Закончим на этом художественную прелюдию. Полагаю, что примерно так работал мозг начинающего мистификатора. А дальше уже строгие факты. Итак:
1. Iz-za-pechki публикует целый ряд постов. При этом вот, что интересно. Сюткиных он там, как только не кроет — «зараза в лагерном бараке», «малограмотная книжка семейки Сюткиных», «хвастливо-невежественной чепухи», умученные собственными комплексами национальной неполноценности, шельмование кухни родной, вскормившей их, удовлетворить нездоровую похоть».
Как говорится, почувствуйте аромат «настоящего» русского интеллигента.
2. Но вот как ни странно, все крутится вокруг одной цитаты (см выше), которую жулик выдрал из контекста. Затем выдумал заведомо глупый тезис о том, ч
СПАС – это телекомпания лжецов и клеветников?: p_syutkin — LiveJournal
Как вам такое утверждение, Борис Корчевников? Нравится оно вам, как генеральному директору этого самого православного и неимоверно духовного канала? Ну, ничего. Возможно, придется привыкать.

Я вот лично не раз слышал эту фразу из разных уст. И пока все-таки не разделяю ее. Пока. Но, как писал Пушкин примерно по этому же поводу, «есть надежда». Он там правда выражался похлеще «полуподлец, но есть надежда, что полным будет, наконец». Простим классику его наивность.
С другой стороны, Борис, у меня есть некоторые основания к таким «надеждам». Ими щедро делится с нами ваш сотрудник Максим Сырников. Я сейчас не буду говорить о том, что над этим вашим ведущим давно и открыто насмехаются множество журналистов и СМИ. О том, что он не может произнесли и пару абзацев текста, не сморозив какую-нибудь глупость. О его хроническом невежестве, о котором и я писал здесь неоднократно. Оставим это. Тут ведь дело вкуса. Я предполагаю, что телеканалу СПАС как истинно православному СМИ в общем-то и положено проповедовать обскурантизм и весьма холодно относиться к науке и просвещению.
Поговорим-ка лучше о морали. Ведь это ваше кредо, не правда ли?
Максим Сырников уже много лет поливает нас грязью, посчитав почему-то своими конкурентами. С чего, совершенно не понятно. Что может быть общего у нормальных историков, авторов массы книг и публикаций, имеющих научную степень, с жуликом от русской кухни – загадка. Но ваш Максимка и вправду раздухарился.
Естественно, что на почве науки ему тягаться с нами тяжело. Десятки свидетельств невежества и глупости новоявленного «великого» исследователя и легендарного (как он любит себя именовать) русского повара уже много лет веселят общественность. Проблема Сырникова в том, что, строя из себя совесть нации, в силу недалекого ума он всегда поступал как мартышка. То есть отпустил бороду, как Достоевский, надел картуз и косоворотку, как Лев Толстой. Но о главном забыл. А главное – это не врать. Ваш же персонаж без этого не может. Врет как дышит. Вот и сейчас – прекрасное этому подтверждение.
Устав от глупых обвинений, мы с Ольгой Сюткиной подали на Сырникова в суд. Его решением ваш ведущий наказан за оскорбления. Другой – уже московский суд – своим решением окончательно отверг все претензии Сырникова к нам и согласился с правомерностью наших утверждений о том, что он – клеветник и лжец.
Пользуясь случаем, информирую вас, Борис, что в ближайшее время служба судебных приставов направит на ваш канал исполнительные листы о взыскании с вашего бесноватого работника штрафов и судебных издержек. Вот эти 4 документа, накопилось:

К сожалению, ваш чудной работник Сырников, увы, не успокоился. И продолжает врать и клеветать. В частности, разным СМИ он заявляет, что «выиграл все суды», что Сюткины чего-то там опять ужасного сделали с русской кухней и прочий бред. Вот, к примеру, и свеженького:

Бог знает, что это за убогий «Тверьлайф» такой, опубликовавший эту чушь. Адвокаты выяснят. Кстати, об адвокатах. Возможно, Борис, вам полезно будет знать, что на днях я подписываю три исковых заявления, касающихся вашего ведущего. Он, оказывается, в последнее время просто фонтаном бьет грязью и клеветой в отношении нас. У нас же тактика простая – будем давить судами, как таракана.
Но вам, наверное, интересно знать, зачем я это вам пишу? Причина проста. В ходе каждого этого суда, да и просто по ходу разбирательства телеканал СПАС будет получать свою долю пиара. Которая в полной мере будет отвечать названию этой статьи. Я конечно, допускаю, что негодяй Сырников – это, так сказать, «ваш негодяй». Которого кто-то там у вас крепко любит. Но разбираться в тонкостях этой поповской любви мне, откровенно говоря, противно. А вот открыто говорить о том, что канал СПАС и его генеральный директор Борис Корчевников пригрел у себя подлеца я буду.

Учитывая же, что читателей у меня никак не меньше числа ваших зрителей, разговор этот будет очень публичным и неприятным для вас. И, наоборот, очень интересным для других СМИ и журналистов.
Ведь знаете, какая разница между мной и вами? У меня нет начальников. А вот ваши, полагаю, не слишком обрадуются такому новому общественному амплуа телеканала, отличающегося безмерной духовностью, соборностью и прочей посконностью. И кончиться это может возмущенным звонком из аппарата Алексея Громова и недоуменными вопросами в трубке, почему это руководитель канала не может утихомирить своего буйного сотрудника.
Что же до Сырникова, то за подробностями об этом персонаже вы можете обратиться в свою юридическую службу, а лучше к прикомандированным к православному каналу сотрудникам сами-знаете какого ведомства. Там будет немало интересного. Мы же продолжим свою работу, оставляя выбор за вами.
И да, надеюсь, что ваш здравый смысл не даст тому, чтобы вынесенный в заголовок этой публикации слоган стал общепринятым.
Как жулик Максим Сырников суду врал: p_syutkin — LiveJournal
Удивительно трусливы некоторые «великие» защитники русского народа. Цыкнешь на них, они и хвост поджали.

Как я уже рассказывал, продолжается наш суд с известным вралем и клеветником Максимом Сырниковым. Именно так мы и называем его в нашем исковом заявлении. Поначалу Максимка, изображая из себя нового Солженицына, пытался игнорировать суд и просто бегал от повесток. Пришлось нам провести операцию принуждения к миру к суду, после которой «жидами умученный» профессиональный страдалец за русскую культуру, получил порцию пинков от своих работодателей. И вынужден был отвечать на иск. Напомню, что мы просто написали в фейсбуке пост, изложив подвиги нашего скромного жулика, и отметив нем перечисленные лица и организации:
Международная выставка ПИР
Законодательное Собрание Тверской Области
Губернатор Тверской области
Шеф тверского туризма Ирина Шереметкер (Irina Sheremetker)
Администрация Владивостока
Ресторан «Гусь•Карась»
Русская кухня. Новые горизонты, PIR Expo
Столица кулинарного искусства
Сибирская гильдия шеф-поваров и шеф-кондитеров
Правительство Омской области
Губернатор Омской области
Телеканал «Россия-Культура»
Алексей Бегак
M-Production
Правила жизни Правила жизни
Вы удивитесь, сработало. Да так, что Максимка как ошпаренный побежал нанимать адвокатов, чтобы успеть к очередному заседанию.
Тут, конечно, важна некоторая предыстория. Пару лет назад Сырников возомнил себя «патриархом» отечественной кулинарии, ее истории. В общем, готов был принять образ «великого».
И только одно его раздражало. Это постоянные публикации СМИ о работах Сюткиных, наши выступления, издающиеся в России и за рубежом наши книги, занимающие топовые места в рейтингах. И тут Максимка решил действовать. Но будучи человеком не слишком интеллектуальным, он и путь избрал самый примитивный. Не расти самому, добиваясь хоть малейшей правдоподобности своих «исторических» писаний. А облить грязью конкурентов.

Взвесив все «за и против», мы с Ольгой Сюткиной подали на Сырникова в суд. И это оказалось совершенной неожиданностью для него. То есть хрустальный образ «величайшего титана современности» вдруг дал трещину. Какие-то ничтожества посмели поставить его под сомнение. Он даже не поверил сразу в такое кощунство. Но увы. Этого «титана» взяли за ухо и повели в районный суд.

Проблема Сырникова в том, что, строя из себя совесть нации, в силу недалекого ума он всегда поступал как мартышка. То есть отпустил бороду, как Достоевский, одел картуз и косоворотку, как Лев Толстой. Но о главном забыл. А главное – это не врать. Наш же персонаж без этого не может. Врет как дышит. Вот и сейчас – прекрасное этому подтверждение.
Уж, как бедняга раздухарился в свое время на нас. Компенсируя свою трусость, он возопил перед подельниками в фейсбуке: уж, я их, мерзавцев, в бараний рог… Правда, узнав об иске, присмирел — только зайчиков и пирожки постил. И вот, посмотрим на сырниковский отзыв по нашему иску. Ой! Что это?
Представленные истцами копии постов Сырникова «не позволяют с достоверностью определить, в отношении каких лиц были сообщены указанные сведения» .
Переводя с юридического языка, Максимка говорит, что это, наверное, какие-то другие Сюткины были, которых он оскорблял. Не мы с Ольгой, а, может быть, певец Валерий Сюткин с женой. То есть отборная брань и вранье в наш адрес — это, якобы, не про нас, а про каких-то «других Сюткиных». Поскольку наши паспортные данные он в своих постах не указывал.

Как же так? Ведь, борец за русскую кухню только недавно обещал: «ужо я им покажу!» А получается, что, поджавши хвост, уже заюлил. И отказывается от своих слов. Я типа, не этих Сюткиных имел в виду. У нас же пол-фейсбука сюткиных, и все занимаются русской кухней.
Но самое интересно – дальше. Привыкший ко лжи всегда и везде, Сырников не замечает, что его вранье становится просто комическим. Не верите? Вот смотрите. Только что он утверждал, что оскорблял не нас с Ольгой (это не те Сюткины). А уже на следующей странице отзыва пишет: «употребленные автором выражения не носят оскорбительного характера, а использованы для более эмоционального восприятия материалов читателем». То есть классика жуликов: «это не я украл, давно уже вернул, и вообще ваши ложечки не серебряные были».

Если же говорить серьезно, то все эти аргументы, по мнению юристов, — самое примитивное, что можно было придумать. Так, Максимка, тебя твои копеечные адвокаты и «до цугундера доведут». А что тут выдумаешь еще? Дело абсолютно банальное и очевидное. И уже на следующем заседании в конце июля, уверены, суд признает Максима Сырникова лжецом и клеветником.
Он этого страшно боится. Поскольку понимает, что множество СМИ и журналистов только и ждут этого решения, чтобы широко осветить его. К нам поступает уже немало журналистских обращений. Ведь, сами посудите, какой прекрасный случай «поставить на место» лжеца. Да мы и сами напишем пособие «Как наказать клеветника в сети».

Как всегда, приглашаем журналистов на заседание 31 июля. Надеемся также, что сотрудники СМИ посетят и проходящий в ближайшие дни Гастрономический фестиваль «У Пожарского в Торжке…», где подвизается за денежку малую наш скромный герой. И спросят его: «А вы, гражданин Сырников, всегда врете или только в суде?»
А заодно и организаторам зададут вопрос: вы, ведь в Торжке надеетесь на всероссийскую известность фестиваля. Так можете эту известность получить. Представляете, на всю Россию напишут, что признанный судом жулик — лицо Гастрономического фестиваля «У Пожарского в Торжке». То-то главе Торжка Анатолию Рубайло пиар будет перед губернатором Тверской области Игорем Руденей.
Начался суд над Максимом Сырниковым: p_syutkin — LiveJournal
Сколько веревочке ни виться, а жулик и враль всегда будет наказан. Вот и сегодня мы находим подтверждение этой давней истине.

Итак, подведем предварительные итоги. Известный своими безудержными фантазиями относительно русской кухни Максим Сырников доигрался. Немало СМИ уже давно весьма скептически высказываются по поводу этого персонажа с довольно сомнительной репутацией. Наши с Ольгой Сюткиной исследования русской кухни стали в этом смысле последней каплей, показавшей всю ненаучность писаний «великого русского кулинара».

Почувствовав, что мы являемся угрозой для его бизнеса, Максим Сырников развил бурную деятельность. В его блоге в фейсбуке мутным потоком полились обвинения в том, что Сюткины — «враги русской кухни», «мрази» и «воры», «лжецы» и «продажные подтасовщики». Понимая всю глупость этих смешных утверждений, Максимка заявил, что я собираюсь «сделать ему больно», а может быть даже убить его. В общем, цирк здесь отдыхает.

Посмотрев на все это творчество душевнобольных, мы с Ольгой Сюткиной подумали и подали иск в суд. И это-то стало полной неожиданностью для нашего скромного героя. Оскорбления прекратились мгновенно. Теперь только птички, зайчики и пирожки в его блоге.
Тут, конечно, следует уточнить. Дело в том, что Сырников – явно не смелого десятка существо. В своем исковом заявлении мы аргументированно утверждаем, что он враль и клеветник. Но неужели он еще и трус? Судите сами. Храбрый Максимка, получив уведомление суда, не явился на заседание 7 февраля. А ведь, его вызывали официальной повесткой. Что это – трусость или тактика такая?

Мы думаем, что и то, и другое. Несомненно, Сырников очень не хочет огласки этого процесса. По одной простой причине. Решение суда (в справедливости которого мы не сомневаемся) покажет всю мерзость утверждений стороны ответчика. Но мы ведь не забываем, что Максимка пытается выдать себя за «совесть русского народа», защитника русской культуры и т.п. Как интересно это будет выглядеть, если суд признает его мелким вралем и клеветником? Полагаю, весьма смешно.
Именно смеха и боится герой нашего повествования. Вот почему сейчас он непременно будет представлять из себя такого Солженицына (не зря же бороденку отпускал – хоть жидкая, но какая есть). Типа, людской суд – это не для меня, мне только божий суд — указ.

Но мы эту клоунаду быстренько поломаем. В нашем иске содержатся аргументированные требования относительно компенсации морального и материального ущерба. В первом случае ответчик вынужден будет публиковать во своих блогах официальные опровержения своей клеветы. При этом если он думает, что это, типа, я на две секунды опубликую, сделаю скрин, а потом сотру, то, увы, нет. Эти опровержения будут висеть там пожизненно. И более того, станут растиражированы тысячами блогов и СМИ по всей стране. А судебные приставы позаботятся о том, чтобы «великий кулинар» Сырников не занимался здесь подлогом и враньем.
Будучи человеком кристальной чести и отваги Сырников (как рассказывают нам – врут, наверное 😊)) кинулся к своим друзьям «православным предпринимателям», депутатам и прочим жуликам с криком «Спасите!» Ну, посмотрим-посмотрим, как его спасть будут. Я отчего-то уверен, что Выборгский районный суд Санкт-Петербурга вынесет решение, основываясь на законе. Мы же в свою очередь обеспечим этому процессу полную гласность, освещая каждый его шаг. Чтобы, как говорится, не было искушения.
Но, как вы понимаете, самое страшное для профессионального страдальца за русский народ — это материальные претензии. В нашем иске заявлены требования компенсации ущерба деловой репутации на сумму с шестью нулями. Намереваемся на полученную компенсацию переиздать наши книги, на обложке которых напишем – «Издано при финансовой поддержке Максима Сырникова». И это будет правдой.
Вот почему я прошу всех читателей с помощью перепоста и комментариев убедить «бесстрашного защитника русской культуры» Максима Сырникова прийти все же на следующее заседание Выборского районного суда Санкт-Петербруга 10 апреля сего года в 10:15 утра (судья Никандрова С.А.) по адресу ул. Сантьяго-де-Куба, дом 3, корп. 3. Решение, конечно, будет принято и в его отсутствие (после еще пары заседаний). Но ведь, «это какой-то позор», как говорил персонаж известного романа и кинофильма. Не бойся, Максимка, не убьют тебя там. Разве что так:

Но это же ведь – подвиг во имя русского народа, умученного от жидов, не правда ли? Давай, дружок, не трусь!
А я, в свою очередь, приглашаю на заседание суда питерских журналистов и блогеров – оно открыто для прессы и посетителей. Ведь, подумайте только, какой классный кейс – наказать клеветника в сети. Тысячи читателей будут следить за вашими материалами!
Добавить комментарий