Точка линия пятно в композиции примеры: ТОЧКА, ЛИНИЯ, ПЯТНО, ПЛОСКОСТЬ — Вдохновение, полезная информация и галерея. — LiveJournal
РазноеЭлементы композиции: точка, линия, плоскость и объем
Хороший друг нашего сайта, фотограф Денис Карпенков, продолжает серию заметок для тех, кто хочет уметь не только готовить еду, но и ее фотографировать. Сегодняшняя статья совершила небольшой переворот в моем сознании, осветив некоторые вещи с неожиданной, но очевидной стороны. Другие статьи Дениса вы можете прочитать по ссылкам:
10 ПРОСТЫХ РЕЦЕПТОВ ДЛЯ УЖИНОВ 15 МИНУТ Введите ваш емейл и получите книгу рецептов — мгновенно и бесплатно! |
Введение в фуд-фотографию
Освещение в фуд-фотографии
Композиция в фуд-фотографии
Сегодня я продолжу свой цикл статей о фуд-фотографии разговором об элементах композиции.
О том, как строится фундамент, вы уже знаете из предыдущей статьи «Композиция в фуд-фотографии. Общие сведения«, а теперь речь пойдёт о кирпичиках, из которых строится кадр.
Все эти «кирпичики» делятся на 4 типа, формы. Других не существует: это точка, линия, плоскость и объем. Эти формы — все, из чего состоит любое произведение живописи и графического дизайна. Любые другие формы — производные из этих четырех. Поэтому все многообразие предметов должно рассматриваться таким образом, чтобы увидеть в их форме свойство того или иного первоэлемента, кирпичика, и использовать его в композиции осмысленно.
Присутствие в композиции всех этих четырёх элементов не является обязательным условием, но делает ее разнообразной и, как правило, улучшает ее восприятие (существует много прекрасных примеров, построенных на использовании только одного из этих элементов, однако, для хорошего результата в этом случае требуются особые навыки, о которых мы еще поговорим).
1. Точка
Главный, основополагающий элемент. В геометрии она невидима, но для нас она является, говоря условно, маленьким по размеру объектом сцены. Элемент композиции, известный как пятно — это большая по размеру точка, хотя в терминологии художников устоялось другое мнение, по которой пятно не отождествляется с точкой. Но мы работаем с формой реальных предметов, а не нарисованных. Мы управляем их расположением в пространстве, а не на плоскости холста. В следующей статье, когда мы коснемся контрастов, вы поймете, почему мыслить так удобнее.
Точка очень многообразна по форме и размеру и, когда она достигает крупного размера, для нас она по-прежнему будет точкой. Наверное, пока это не очень понятно, так что просто поверьте мне.
В фуд-фотографии точкой (с рядом условностей и допущений) могут выступать:
1. Специи: соль, молотый перец, сухие травы, горошины перца, тмин
2. Ягоды
3. Орехи. Кунжут, фундук, кедровый орех
4. Бобы. Горох, чечевица
5. Зерна граната, тертый шоколад, зерна кофе, пузырьки на поверхности эспрессо и так далее
Вот фотографии, композиция которых построена на форме точки:
В данном случае, голубика — доминирующая форма точки. Также на фотографии присутствует линия миски и плоскость стола.
Здесь мы также видим доминирование точки в виде зерен граната. Однако здесь также есть и плоскость стола и контурные линии самого граната. Благодаря светотеневому рисунку и размытому заднему плану, половина граната, лежащая слева, представляет собой объем.
2. Линия
Линия, как известно, это приведенная в движение точка. Она тоже является очень важным для композиции элементом, у неё много полезных функций. Линия связывает разные части композиции либо разделяет их, служит для направления взгляда и внимания зрителя. Линия может быть прямой, извилистой, ломаной, толстой или тонкой, длинной или короткой (вплоть до штриха) явной или неявной.
Роль линий могут играть:
1. Столовые приборы
2. Складки на скатерти или на салфетке
3. Продукты: зелёный лук, стебли орегано
4. Действие: струя кофе, наливаемого в чашку
Кроме того, линией могут быть края, контуры предметов.
Примеры фотографий, композиция которых построена на форме линии:
Орегано — совершенное воплощение извилистой линии. Его стебли и корни прекрасно выражают идею движения, динамики, роста, присущего линии. Веревка, которой перевязан пучок, еще больше усиливает звучание линии в этой композиции. Стол представляет собой плоскость, покрытую прямыми следами от ножа. Они создают напряжение, диалог с природными формами орегано.
Это композиция состоит исключительно из линий. Прямые линии спагетти пересекаются друг с другом и рождают новые ломаные линии.
3. Плоскость
Плоскости создают фундамент, опору всей композиции. Они всегда будут присутствовать в нашем жанре в виде стола, тарелок, любых ровных поверхностей посуды. Плоскости могут быть и вертикальными, если это стена, например. Также они различаются по фактуре. Вот все их основные виды, которые мы можем использовать:
1. Стол
2. Тарелка
3. Ровная скатерть или салфетка
4. Поверхности напитков или супов
5. Срезы продуктов — овощей, колбас
Вариантов множество.
Стол и листы пергамента образуют плоскости. Но контуры каждого листа и щели между досками являются еще и линиями.
4. Объем
Объем появляется там, где его выявляют с помощью светотеневого рисунка, линейной или тональной перспективы, градаций размеров, цвета, перекрытий. Объем, как элемент отсутствует на фотографии, скажем, снятой сверху под 90 градусов. Все элементы на ней кажутся плоскими и представляют собой точки, линии и плоскости. Чашка с кофе, снятая сверху под 90 градусов — это крупная точка. А снятая даже под слегка большим углом — это уже объем, так как в действие вступает линейная перспектива, предмет обретает третье измерение, начинает развиваться в высоту, по направлению к зрителю.
Объем позволяет привнести в композицию глубину и жизненную убедительность. Нам очень привычен такой вид, так как мы обладаем стереоскопическим зрением и видим мир объемным, в отличии от фотоаппарата. Поэтому ощущение объема на фотографии высоко ценится (а еще выше ценятся среднеформатные камеры, лучшим образом передающие иллюзию объема).
Светотеневой рисунок переднего граната (градация яркости от света до тени) делает его объемным. Это ощущение усиливает размытый задний план.
Размытый задний план и перекрытие передним маффином остальных, выдвигают его вперед, позволяя воспринимать его объемным.
Небольшое пояснение
Прежде чем мы двинемся дальше, хочу, чтобы вы понимали: с элементами композиции порой происходят превращения, достойные алхимии даосизма. Иногда элементы, в зависимости от вашего замысла, или просто изменения точки съемки, превращаются и перетекают друг в друга. Поэтому вы должны сформировать правильный алгоритм мышления, допускающий, что точка и линия при определенных условиях могут быть плоскостью или объемом и наоборот. Один элемент может принимать на себя функции другого. Это понимание дает вам необыкновенную свободу в формировании композиции. Вот например, отрезанный для приготовления тоста ломтик хлеба — это явно плоскость. Вы можете оценивать его поверхность как фактуру, т.е. свойство плоскости. Но эти же самые отверстия на его поверхности, представляющие его фактуру, вы можете использовать, как точки.
Еще важно понимать, что менять суть элемента можно не только мысленно, но и вручную, что более практично и наглядно. Не все продукты и предметы поддаются таким изменениям. Вот, например, с чесноком это удается сделать:
На этой фотографии перед нами точка. Хотя можно мыслить о ней как и об объеме, т.к. есть выраженная светотень.
Эта фотография была сделана после того, как я разрезал чеснок. Слева получилась точка или плоскость, а справа — плоскость или объем.
C горошинами перца такое повторить не удается. Они продолжают оставаться точками после любой деформации:
Обобщение
Вы наверняка заметили, что почти все фотографии, иллюстрирующие проявления только одного из элементов, были довольно скучны. Они неплохие, но им чего-то не хватает. Так обстоит дело почти с любой фотографией, в которой звучат только один или несколько элементов, а других нет. Спасти композицию в этом случае может только особо выразительное звучание. Как я уже обещал, мы будем обсуждать способы его достижения в следующих статьях.
Настоящую статью я хочу завершить примером, композиция которого построена на использовании звучаний всех четырех элементов. К ним ведут стрелки и они подписаны, так что вы все поймете. Обратите внимание, что все они находятся в гармоническом сочетании и взаимодействии друг с другом. Здесь присутствует напряжение, диалог, рассказ.
Использование четырех элементов: точки, линии, плоскости и объема значительно обогащают выразительность фотографии, помогают сказать с ее помощью больше.
Обратите внимание, что кувшин с молоком и печенье отнесены мной к объемам, несмотря на то, что ракурс сверху под 90 градусов делает фотографию довольно плоской. В случае с кувшином, это объясняется тем, что мы наблюдаем его перспективное развитие в высоту, как и у стоящего рядом с ним букета, а в случае с печеньем, объем создается светотеневым рисунком. На каждом печенье есть область света и полутени, это делает их объемами. Хотя, как вы помните из моего небольшого пояснения, они же могут быть и точками. Кстати, именно так я мыслил, создавая эту композицию. Я строил ее, исходя из желания многократно повторить форму круга, точек разных размеров и форм.
В следующей статье мы начнем говорить о контрастах, и многое из того, что пока непонятно, станет само собой очевидным.
Напоминаю, что если вы заинтересованы в услугах фотографа, вы можете связаться с Денисом Карпенковым на его официальном сайте, чтобы обсудить возможность сотрудничества.
А если вы хотите стать постоянным автором arborio.ru, написать гостевую статью или наладить партнерские отношения с сайтом, свяжитесь со мной.
Хотите ПОДАРОК лично от меня? Введите емейл, получите бесплатную книгу, и разнообразные ужины всего за 10-15 минут станут реальностью! |
Автор: Алексей Онегин
Кто это такой?..
Точка, линия, пятно
Плоскостное задание “Точка, линия, пятно” предназначено для овладения студентами первичными навыками композиционного мышлениями на основе использования простых композиционных элементов при расположении их в 2-мерном пространстве. Задачами обучаемого является достижения уравновешенной формальной композиции, составленной из линий, точек и пятен простой геометрической формы. Этапы выполнения:
1. Предварительное эскизирование – 2 листа А4. Предварительное эскизирование композиции на заданную преподавателем ассоциативную тему без использования чертежных инструментов (карандашный рисунок, рисунок кистью, аппликация), все варианты выполняются в верхней части листа формата А4 (см. рис. 1а, б), а в нижней части листа располагается подпись работы: “Эскизы плоскостной композиции на тему “…”, выполнил ст-т гр. …, преподаватели … ”. Подпись выполняется в карандаше узким архитектурным шрифтом высотой 5 мм. Эскизы выполняются в 2-х вариантах – с использованием прямых и кривых линий и утверждаются преподавателем. Композиционное поле может иметь как квадратную, так и прямоугольную форму (согласовывается с преподавателем).
2. Два утвержденных варианта (прямолинейный и криволинейный) разрабатываются в карандаше с применением чертежных инструментов на листе формата А3 и должны быть согласованы с преподавателем.
3. Утвержденные на 2-м этапе композиции дорабатываются в черно-белой фиксированной графике (формат А3). Допускается как аппликативный метод доработки (накладывание элементов с прекрытием), так и транспарентный (контуры накладываваемых элементов образуют новые фигуры). При доработке рекомендуется использование сплошных заливок, простых штриховок и применение различных толщин и типов линий. Примеры выполнения работ представлены на рис. 2.
а)
б)
Рис. 1. Выполнение эскизов композиции, созданной на основе прямых (а) и кривых (б) линий.
Рис. 2. Примеры выполнения задания 1, 2-й этап.
(Студенты Брянцева Н., Карпачева А., Лугвищук Е., Хасабян Ю., Тарасенко А., преподаватели Шаталов А.А., Минаева А.В., Ягуза И.А. )
4. Разработка 2 колористических композиций (на основе композиции, выполненной в фиксированной графике на 3-м этапе) на 2 заданные преподавателем ассоциативные темы. Формат А3 (т.е. каждый вариант занимает пространство А4), предварительное эскизирование каждой из 2-х тем в 2-х вариантах на форматах А6 (эти 4 эскиза компонуются на формат А4). Один из эскизов выполняется в ахроматической гамме, другой в полноценной колористике. Окончательные композиции выполняется полоноцветно. Материал – гуашь. Примеры компоновки эскизов на выполнения на рис. 3., примеры окончательных работ на рис. 4.
Рис.3. Компоновка на формате А4 ахроматических и колористических эскизов, гуашь.
Рис.4. Примеры колористических композиционных работ, гуашь (ст-ты Тарасенко А., Горбачева С., Мельникова О., Никоненко Н., Туницкий В., преподаватели Шаталов А.А., Ягуза И.А.).
Примечание
По усмотрению преподавателя возможно сокращение 2-мерной части раздела 1.1. наполовину и выполнение взамен серии макетных упражнений «Линия и плоскость в пространстве: стержневые и вантово-стержневые системы.»
В этом случае полная последовательность работ выполняется по согласованию с преподавателем только по эскизам, созданным на основе либо прямых, либо кривых линий.
Предварительные эскизы и примеры выполнения предлагаемых взамен макетных упражнений («Шалаш-хайтек» и «Мачта») приведены ниже (рис.5-6 и 7-8). Кроме того, в этом случае выполняется развитие окончательной графической композиции в пространственную в виде макета (рис.9). Эскизы к упражнениям «Шалаш-хайтек» и «Мачта» выполняются в карандаше, в количестве 2, каждый на формате А5.Перед выполнением макетных работ студенты должны заранее приготовить нарезку стержней их плотного картона, произвольной длины, но одинаковой ширины (не более 3 мм). Ванты-растяжки имитируются нитками или тонкой нарезкой прочной, но свободно гнущейся бумаги. При закреплении стержней необходимо, чтобы каждый свободный конец стержня крепился 3-мя растяжками. Далее необходимо закрепить полученной вантово-стержневой системе минимум одну плоскость.
Рис. 5. Эскизы к макетному упражнению «Шалаш-хайтек» (студенты Чуприкова М., Охрименко Н, Есоян Н. , преподаватели Шаталов А.А., Ягуза И.А.)
Рис. 6. Примеры выполнения макетного упражнения «Шалаш-хайтек» (студенты Пастушков С., Элоян А., Решетова Я., Охрименко Н., преподаватели Шаталов А.А., Ягуза И.А.)
Рис. 7. Эскизы к макетному упражнению «Мачта» (студенты Абдурашидов М., Элоян А., Охрименко Н, преподаватели Шаталов А.А., Ягуза И.А.)
Рис. 8. Примеры выполнения усложненного макетного упражнения «Мачта» (студенты Верхогляд Д., ОрловаЛ., преподаватели Шаталов А.А., Рембовская В.Е., Обухова Л. Ю.)
По желанию студента и по согласованию с преподавателем возможно усложение конструкции мачты
(введение дополнительных стержней и растяжек, закрепление при поиощи растяжек различенных плоскостей и криволененйных поверхностей и т.п.). Во всех случаях обязательным условием является достижение геометрической неизменяемости всей конструкции.
Рис. 9. Примеры выполнения макетного развития графических композиций (студенты Баланцева А., Бегун М., Барашян А., Снесарев А., Гасанбекова С., Кюрчук В., преподаватели Шаталов А.А., Минаева А.В.)
ТОЧКА, ЛИНИЯ и ФОРМА – ??
(представлено Синь Йи, Хайрулом и Рене)
Описание
Небольшая круглая метка. Любой элемент с узнаваемым центром считается точкой.
Что ты видишь?
На самом деле точки — это строительных блоков всего (линия, форма, узор, текстура и т. д.).
Что делают точки?
• Определить
• Дифференцировать
• Разделить
• Выступить в качестве индикатора
• Определите
• Подчеркните
• Выделите
• Текстура
• Узор
• Найдите
Короче говоря, они создают фокус, подчеркивают и привлекают внимание к своему объекту.
—
Использование точек в графике, дизайне продукта, архитектуре и изобразительных искусствах
G R A P H I C D E S I G N (Брендинг/Упаковка и т.
Д.) hk/images/products/2016a_en_7_l.jpg Случайные высеченные отверстия используются для обозначения постоянного покусывания, которое вызывает варенье .
M O M S I C E C R E A M
http://funnel-erickass.blogspot.sg/2016/04/publised-dotted-visuals-polka-dots-in.html
м. /funnel-erickass.blogspot.sg/2016/04/published-dotted-visuals-polka-dots-in.html
Игривая, но премиальная
КНИГА ОТ SEI SHONAGON
ОБЛОЖКА ИЗМЕНЕНА: ВАН ЧЖИХУН
КНИГА ПОДУШЕК включала всевозможные списки, личные мысли, интересные события при дворе, стихи и некоторые мнения о ее современниках. Точки представляли ее внутренние мысли, чувства, выраженные в литературе.
М А Г А З И Н Е К О В Е Р С
https://www.pinterest.com/2/351707019140003
ПРОДУКЦИЯ ПРОДУКТА
T I W E A T C H BY LV DESIGN
http://thefoxisblack. com/blogimages/tiwe.jpg
Пространство и выражение отношений между вселенной и временем.
Белые круглые точки хаотично перемещаются в пространстве, когда они не используются. Время покажет только при встряхивании.
N A V A W A T C H A U R A
http://www.betterlivingthroughdesign.com/wp-content/themes/bltd/lib/timthumb.php?src=http://www.betterlivingthroughdesign.com/images/nava-ora -watch.jpg&h=&w=513&zc=1
Точки заменяют стрелки, придавая этим часам ощущение вращения (солнечной системы).
B E O P L A Y A 1 BY B&O
http://www.audicoonline.co.za/image/data/B%20and%20O/a1_introduction_360.jpg
B E O L A B 6/90 9002 https/00 /www.bang-olufsen.com/en/collection/speakers/beolab-19
А Р Х И Т Е С Т У Р Е
Одной из форм точек, используемых в архитектуре, являются перфорированные отверстия.
ЧЕРНЫЙ ДОМ ОТ AUSTIN MAYNARD ARCHITECTS
https://assets.yellowtrace.com.au/wp-content/uploads/2016/02/Black-House-by-Design-Practice-Andrew-Maynard-Architects-Yellowtrace-10. jpg
H A B I T U A L R E S T U R A N T V A L E NC I A BY FRANCESC RIFE
https://assets.yellowtrace.com.au/wp-content/uploads/2016/02/Habitual-Restaurant-Valencia-if-Racet.Francesc-Francesc jpg
Перфорированные отверстия служат проводниками звука, сливаясь и создавая уникальную атмосферу для тех, кто находится внутри.
К А Н А З А В А У М И М И Р А И Б Р А Р Я Yellowtrace-39.jpg
https://assets.yellowtrace.com.au/wp-content/uploads/2016/02/Kanazawa-Umimirai-Library-by-Coelacanth-KH-Architects-Yellowtrace-37.jpg
F I N E ART
Техника пуантилизма: маленькие четкие точки, наносимые рядом друг с другом.
S U N D A Y A F T E R N O O N O N T H E I S L A N D O F L A G R A N D E J A T T E 1884 BY GEORGES SEURAT
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7d/A_Sunday_on_La_Grande_Jatte%2C_Georges_Seurat%2C_1884.jpg
K I S S V 1964 РОЯ ЛИХТЕНШТЕЙНА
http://panamarte. net/wp-content/uploads/2012/05/kiss.jpg
YE L L O W P U M P K I N BY YAYOI KUSAMA
kett3 910002 http://panamarte.net/wp-content/uploads/2012/05/kiss.jpghttp:// /www.arch3o.com/wp-content/uploads/2015/07/Arch3O-YayoiKusama-ObliterationRoom-01.jpg Таким образом, простые, но элегантные точки продолжают привлекать дизайнеров в качестве мотива от изобразительного искусства до графики. продуктовый и космический дизайн. Изолированные или умноженные, черно-белые или цветные, нечеткие или в резком фокусе, множество эффектов безгранично.
–
Линии в дизайне
Линии по определению: непрерывное движение точки по поверхности
Линии являются одним из наиболее часто используемых элементов в дизайне. При правильном использовании он может передавать:
- Focus
- Акцент
- Чувство направления
- Эмоции
- Разделитель пространства
ВАРИАНТЫ ЛИНИЙ
Вариации линий важны, поскольку разные виды линий обозначают разные цели. С помощью линий можно формировать формы и создавать фокус.
Толщина линий: Толстые, тонкие
Длина линий: Длинные, Короткие fc/73/f0fc73ea2d58202edb2889f583018ade.gif)
Вариации линий передают чувства и состояния ума через характер и направление. Ормсби Симмондс в своей книге «Ландшафтная архитектура » описывает то, что он назвал линиями настроения, и то, как разные персонажи линий вызывают разные эмоции у целевой аудитории.
http://designinspirador.com.br/wp-content/uploads/2015/01/linhas1.png
Что обозначает горизонтальная линия?
Горизонтальная линия предполагает ощущение покоя, спокойствия. Объекты, параллельные земле, кажутся покоящимися.
http://2.bp.blogspot.com/-i03dWHqsKuY/Ucw2YpUKlOI/AAAAAAAAAFQ/NqfUh7pHZZQ/s1456/forrest-gump-poster-1994-tom-hanks.png
https://i.pinimg.com/ 736x/6a/62/90/6a62906c9a268ca8de8544c47f8401c5–films-cinema-never-let-me-go.jpg
Комбинация всех вариаций создает интересные дизайны, чтобы передать различные чувства, акцент и фокус. Некоторые художники использовали линии как часть своих стилей. Среди них Малика Фавр, Бриджит Райли, Милтон Глейзер, Пол Рэнд и Сол Басс.
Малика Фавр
Прятки
http://s3-eu-west-1.amazonaws.com/malikafavre/project_large_images/HS_image2.png?mtime=1433245685
http://arborcollective.com/cms/ wp-content/uploads/2016/02/Arbor-Collective_Artists_Malika-Favre6.jpg
Бриджит Райли
Арест 2 http://www.op-art.co.uk/op-art-gallery/var/ альбомы/bridget-riley/bridget-riley-arrest-2-1965.jpg?m=1325863771
Blaze 1 http://www.tate.org.uk/art/images/work/P/P05/P05083_10.jpg
Milton Glaser
SVA Theatre
Designing Dylan
Paul Rand
http://logoness.com/wp-content/uploads /2012/12/the-forgotten-ford-logo-by-rand-paul.jpg
https://stocklogos.com/sites/default/files/ibm.jpg
0
ЛИНИИ В ФИЛЬМЕПостеры фильмов, в частности, эффективно использовали линии. Различное использование линий для разных целей позволяет более творчески подходить к передаче определенных сообщений.
Leading Lineshttps://i.pinimg.com/236x/ae/68/74/ae6874566d68c42083d8aa6bfd9d99c2–eye-logo-elan.jpg
LINES: FOCUS
The use of lines in эти плакаты направляют взгляд зрителя на объект.
https://i.pinimg.com/736x/ff/3f/8a/ff3f8a37d8c78ff016c25e7d19717d6e–famous-movie-posters-minimal-movie-posters.jpg
ЛИНИИ: ФОКУС
Использование линий на этом плакате направляет взгляд зрителя к центру/главному фокусу плаката.
http://www.watchmencomicmovie.com/posters/watchmenteaserposter-super.jpg
ЛИНИИ: НАПРАВЛЕНИЕ
На этом плакате используются вертикальные линии, направляющие взгляд зрителя. От слогана вверху, за которым следует основная тема, вплоть до заголовка внизу.
Использование линий в этом вступительном эпизоде фильма «Поймай меня, если сможешь» обеспечивает поток и направление для зрителей.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/75/Vertigomovie_restoration.jpg
https://timeentertainment.files.wordpress.com/2013/08/the-great-gatsby-poster-1 .jpg
5 :0006
ЭСТЕТИКАИногда линии используются для создания форм и узоров, которые становятся знаковыми для определенной эпохи или значения.
Резюме
Линии можно использовать множеством творческих способов для передачи значений и эмоций. Возможность сделать это и игра с другими элементами дизайна, такими как цвета и формы, подтолкнет конкретный дизайн к достижению предполагаемого сообщения, которое дизайнер пытается передать в своем дизайне.
–
Что такое форма?
двумерная область, ограниченная фактической линией или подразумеваемой линией (например, краем). В чертеже формы создаются, когда концы линий соединяются, чтобы окружить области.
http://www.tastytuts.com/beginners-guide-to-graphic-design.html
основные формы
Формы создают другие формы.
значки являются хорошими примерами, поскольку состоят из фигур
Игра с формой: композиции и отношения
Формы можно размещать вместе с другими формами для создания композиций и изображений, играя с отношениями между формами и их контрастом или гармонией.
некоторые способы игры с контрастом в формах
(сверху слева, по часовой стрелке):
линия против закрашенной,
динамическая подвижная против статической (диагональная против прямой, плоской),
горизонтальная против вертикальной,
мелкая против глубокой ( 3d форма)
отношения между формами: большие и маленькие, близкие и дальние -> подавленные и подавленные, друзья и не друзья.
http://alfalfastudio.com/cities-are-formed-with-three-colors-and-shapes/
youtube.com/embed/they7m6YePo?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Василий Кандинский, Композиция VIII (1923) http://www.theartstory.org/artist- kandinsky-wassily-artworks.htm#pnt_6
Дональд Джадд, Без названия, 1980 http://www.tate.org.uk/art/artists/donald-judd-1378
Попугай и Русалка. 1952. Бумага, гуашь, вырезано и наклеено, бумага, уголь, 11 футов 11/16 дюймов x 25 футов 2 9/16″ (337 х 768,5 см). Музей Стеделийк, Амстердам. https://www.moma.org/interactives/exhibitions/2014/matisse/the-cut-outs.html
Генри Мур OM, CH Композиция из четырех частей: Лежащая фигура 1934 г. http://www.tate.org. uk/learn/online-resources/henry-moores-sculpture/ideas-inspiration/rocks-stones-wood
Использование формы:
- Создание визуального интереса, привлечение внимания
- Для организации информации
- Для создания текстуры
- Иллюзия глубины
- Создание настроения, эмоций
- и т. д.!
все эти функции не работают по отдельности! они все время работают вместе.
https://dab1nmslvvntp.cloudfront.net/wp-content/uploads/2009/10/man_with_the_golden_arm.jpg
фотографии, нарезанные неправильной формы, словно прорезанные ножом, изображающие повышенное напряжение и настроение.
http://ministryoftype.co.uk/words/article/typographic_explorations/
использование формы позволяет нам управлять компоновкой, заставляя зрителя сначала просмотреть определенные элементы.
https://creativemarket.com/Vanzyst/1272469-100-geometric-shapes
Создание узоров и текстур из фигур: каждый фрагмент формы похож на «выпуклость», а свободное пространство между ними — на «канавку».
–
Ассоциации из форм
Соединение форм для создания изображений и форм
Тенденция выводить ассоциации и значения из форм и их отношений
И из этого вы строите:
→ вместе, включающие в себя собственное производное значение, эмоции, изображение и т. д. originals/29/74/02/29740271ed2c8379ccf8a1f45fc70ff1.jpg
http://www.popularmechanics.com/culture/movies/g1575/8-batmobiles-ranked/
Изогнутые, округлые формы и острые края, каждая из которых придает совершенно другой характер к их конструкциям. например
- Изгиб, круг = удобные формы!
- Острый, остроконечный = действие! Опасность!
- Тонкий или объемный = скорость или надежность?
Типографика
Если разбить на части, алфавиты и символы состоят из форм.
→ уже сформированные ассоциации путем помещения одной фигуры в другую:
например.
Различные шрифты имеют разные символы, которые мы связываем с их формами.
Дизайн персонажей :
0003
резкие и динамичные силуэты -> действие!
–
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формы являются основными строительными блоками в искусстве и дизайне, невозможно что-то сделать без формы (даже чистый лист бумаги сам по себе является формой). Существует бесконечное множество способов использования фигур, независимо от того, когда вы используете этот элемент дизайна в сочетании с другими, будь то точка, линия, цвет и так далее. Насколько эффективно вы используете формы, будет зависеть от вашего выбора дизайна, например, игры с контрастом и балансом, а также от того, насколько хорошо они передают ваши намерения.
конец! Спасибо!
ИЗОБРАЖЕНИЙ. Визуальные элементы изображения. Точки и линии. – Блог Сильвины
de silvinaloreto
Наше чувство рассказывает нам об окружающем нас мире. Световые импульсы попадают в наши глаза и преобразуются в образы в нашем мозгу.
Изображение — это видимый внешний вид человека, предмета или вещи, представленный выразительной формой искусства. (рисунок, живопись, скульптура, фотография…)
ЧАСТИ
- Визуальные элементы (точки, линии, цвета, текстура, пространственный порядок и композиция)
- Значение
- Материалы и технологии.
Точка.
Мы можем найти два типа точек: геометрическая точка и графическая точка (или графический символ).
Точка в пространстве: Точка на поверхности обеспечивает фокус, который создает напряжение, на котором мы фокусируемся. (эти напряжения заставляют нас ощущать такие ощущения, как порядок и равновесие, неустойчивость, движение и т. д.
Точки имеют выразительное значение: мы можем использовать их для выражения сложных чувств. Мы можем создавать абстрактные или реалистичные изображения с помощью точек.
Мы можем оттенить изображения до пяти их чувством объема.
Достопримечательность: Всегда есть один элемент, который привлекает наше внимание больше, чем другие.
В этой картине мы фокусируемся на голове человека. В этом интерес картины.
Создание изображений из точек. Все изображения можно разбить на точки (можно свести к основным элементам). Используя различные формы, цвета и размеры.
- Для растушевки: для придания объектам формы, объема и ощущения глубины.
- цвет однороден, если точки находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. (и это дает ощущение умиротворения, а динамичная форма окрашивается беспорядочно) Чем ближе, тем интенсивнее цвет. С разным размером: глубина с более мелкими точками (кажутся дальше) более крупные точки кажутся ближе.
Линия
Линия — это графическое представление движущейся точки. В зависимости от движения точки линии могут быть прямыми, изогнутыми, ломаными, волнистыми, разомкнутыми, закрытыми и т. д.
И является самым важным визуальным элементом в рисовании.
Линии напряжения: Все изображения имеют скрытую внутреннюю структуру и помогают нам обнаружить различные области, на которые делится пространство.
Важнейшей функцией линии является ее визуальное значение: направление, пространственное распределение, объем, глубина, структура.
Добавить комментарий