Тренетте что это: Лигурийская паста тренетте с песто и овощами рецепт – Европейская кухня: Паста и пицца. «Еда»
РазноеЛигурийская паста тренетте с песто и овощами рецепт – Европейская кухня: Паста и пицца. «Еда»
Лигурийская паста тренетте с песто и овощами рецепт – Европейская кухня: Паста и пицца. «Еда»+ Подбор рецептов
Ингредиенты, деталиПодобрать рецепты
Включить ингредиентыИсключить ингредиентыПопулярные ингредиентыКрабыСалат айсбергКрабовые палочкиКальмарыКонсервированный ананас
Тип рецептаПоказать 0 рецептовОчистить всё
АВТОР: Irina Leinvand порции: 4ГОТОВИТЬ:20 минут
20 минут
Добавить в книгу рецептов23
Автор рецептаПодписаться
Энергетическая ценность на порцию
Калорийность
Белки
Жиры
Углеводы
ккал
грамм
грамм
грамм
* Калорийность рассчитана для сырых продуктов
Паста лингвини
500 гКартофель
2 штукиЗеленая стручковая фасоль (замороженная)
100 гСыр пармезан
100 гОливковое масло
по вкусуСливочное масло
по вкусуКедровые орехи
50 гИнструкция приготовления
20 минутРаспечатать
1Картофель (2 крупные картофелины) очистить, нарезать небольшими кусочками и отварить минут 10, за минуты 3 до конца варки добавить к картофелю зеленую фасоль.
2Когда сварятся, откинуть на дуршлаг, воду от овощей сохранить и в ней же отварить пасту до состояния al dente. В воду для пасты можно добавить сухой базилик и оливковое масло.
3Пасту слить, немного воды сохранить — может понадобиться для разбавления соуса.
4Песто рекомендую сделать самим: на пучок базилика (можно делать пополам с кинзой) 3 зубца чеснока, добавить горсть кедровых орехов; в блендер тонкой струйкой налить оливковое масло до нужной консистенции, соль, перец. В конце добавить тертый пармезан или пекорино.
5Пасту смешать с картофелем и фасолью, добавить немного сливочного масла, осторожно смешать с соусом и щедро посыпать пармезаном и свежемолотым перцем.
6Пасту с овощами сбрызнуть оливковым маслом.
Совет к рецептуПаста тренетте — это редкий вид пасты, я ее не нашла; можно использовать лингвини или тальятелле — они похожи на тренетте, но я надыбала вот этих красавиц: Pennoni Rigati и Foglie di Ulivo (оливковые листочки). Ну, правда, супер хороши? А вккууус — специфицкий!
Популярные запросы:Комментарии (0):
Читайте также:Похожие рецептыАвтор: Еда19 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Ксения Никитина9 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Солнцева Марианна8 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Еда9 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Еда10 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Солнцева Марианна8 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Солнцева Марианна9 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Еда12 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
7 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Еда20 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Еда17 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Еда11 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Сообщить об ошибке
© ООО «ЕДА. РУ», 2021. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. ДЛЯ ЛИЦ СТАРШЕ 18 ЛЕТ.
Тренетте со свежим соусом песто
Внимание! Для полноценной работы сайта требуется поддержка javascript. Пожалуйста, включите его в настройках Вашего браузера. Как это сделать?40 минут Сложность: Средне
Вегетарианство: лакто
Добавить рецепт:
Рассказать друзьямПродукты, входящие в рецепт
Продукт: | Количество: | |
1. | Базилик | 100 грамм |
2. | Чеснок | 1 зубчик |
3. | Соль поваренная | по вкусу |
4. | Макаронные изделия высшего сорта | 320 грамм |
5. | Орех кедровый | 50 грамм |
6. | Сыр Пармезан | 50 грамм |
7. | Масло оливковое рафинированное | 50 миллилитров |
8. | Сыр Пекорино | 20 грамм |
Количество порций:
Приготовление
Покрошите все ингредиенты для соуса и положите их в емкость MixSy, взбивайте 30-60 сек.
Добавьте соль в кипящую воду и, когда она полностью растворится, положите тренетте и отварите (стрелка термоконтроллера должна постоянно находиться в пределах зеленого поля). Время отваривания пасты указано на упаковке (варьируется от 7 до 11 минут).
Постарайтесь не переваривать пасту (периодически проверяйте на вкус).
Выключите огонь, выньте корзину и дайте стечь оставшейся воде. Выложите тренетте в сервировочную миску, добавьте соус песто и подавайте.
Постарайтесь не перегревать соус, иначе он потеряет свой восхитительный зеленый цвет.
Понравился рецепт?
Подпишитесь на рассылку и получайте вкусные и полезные рецепты!
ИЛИ
Особенности рецепта
Вегетарианство: Способ приготовления:Вкусные рецептики
29 декабря 2021
51479
0
20 декабря 2021
22691
0
16 декабря 2021
101260
0
3 декабря 2021
247681
0
16 сентября 2021
69506
0
Загрузить еще
Данная возможность доступна только для зарегистрированных пользователей
Для входа Вы можете использовать свой аккаунт в сервисах
Воспользоваться уже существующим на Oede.
by oede.by feedback на платформеМакароны с овощами. Варим тренетте правильно.
Приветствую вас, мои кулинарные сотоварищи! Поистине могу произнести: — «Макароны — наше всё!». При этом я совсем даже не итальянец, просто наша российская пламенная любовь к макаронным изделиям по своей пылкости и страстности вполне уже может сравниться с итальянской, а как по мне, так даже где-то её и превосходит 😉
Однако по части искусства приготовления макаронных изделий мы пока ещё отстаём, и макароны наши зачастую выходят «богато разваристыми», словно паровая каша. Я не противник каш, совсем наоборот, однако поверьте мне — макароны это нечто совсем другое, и если их сварить правильно получится очень, очень вкусная еда. А если ещё их приправить «правильным» соусом, например соусом песто, рецепт которого был в нашей прошлой статье, то с уверенностью заявлю, что более вкусного и при этом недорого блюда, вы не найдёте! Поэтому предлагаю восполнить пробел в умении вкусно готовить макароны и сварить тренетте с овощами правильно.
Итак, основные правила варки макаронных изделий заключаются в следующем:
- Варить макароны практически всегда нужно в достаточно большом количестве солёной воды, её должно быть как минимум 4 литра для каждых 500 граммов макарон (или макаронных изделий). И ещё обязательно в воду нужно добавить 1 столовую ложку растительного масла. При соблюдении этих условий макаронные изделия в процессе варки не слипнутся.
- Опускать макароны нужно в сильно кипящую воду – это также не допустит их слипания. И после того как макароны попадут в кастрюлю с кипящей водой, их нужно осторожно перемешать, чтобы они в воде «расправились».
Теперь самое важное – сколько нужно варить макароны. Есть такое итальянское выражение al dente, что означает – «на зубок». В этом состоянии поверхность макаронных изделий уже мягкая, а сердцевинка твёрдая. Именно такое состояние готовности макаронных изделий и считается самым вкусным, я с этим полностью согласен, хотя как говорится – «на вкус и цвет товарища нет».
Варить до такого состояния макароны сухие (то есть большинство тех, которые есть у нас в продаже) нужно примерно от 4 до 10 минут. Но это время может варьироваться, так как оно зависит от того из чего макароны были изготовлены, от степени их сухости и от толщины (ну или тонкости, как хотите). Ну, а для того, чтобы правильно и точно определить степень готовности макарон, нужно через равные промежутки времени снимать с них пробу.
Не менее важным в этом процессе является процедура извлечения макаронных изделий из кипятка. Очень важно, в тот момент, как только макароны достигли полной готовности очень быстро вынуть их из горячей воды, иначе они будут продолжать вариться дальше. Есть для этих целей специальная деревянная вилка, которой и предлагаю вам воспользоваться. Макароны нужно вынуть, процедить и переложить в предварительно нагретое сервировочное блюдо. Конечно же, макаронные изделия можно откинуть и на дуршлаг, как это делает большинство наших хозяек, но всё-таки этот способ хорош только для макаронных изделий маленького размера, а вот длинные макароны при этом могут потерять свою форму.
Ну, что ж, основные правила варки вкусных макарон мы изучили, теперь можно переходить к рецепту.
Тренетте с овощами.
Нам понадобится:
- Тренетте – 500 г;
- Картофель среднего размера, нарезанный на кусочки – 3 шт;
- Зелёная фасоль в стручках – 90 г;
- «Пармезан» натёртый – около 30 г;
- Соль – по вкусу.
Готовим так:
Очищаем картофель и нарезаем их на куски. У зелёной фасоли отрезаем концы и верхушки. Большую кастрюлю наполняем водой, слегка солим, доводим до кипения и добавляем ложку растительного масла. Кладём в кипяток картофель, а через 5 минут засыпаем фасоль. Когда вода достигнет сильного кипения, кладём в кастрюлю тренетте, легко прижимая их ко дну, пока они не станут мягкими и не согнутся.
Примерно через 7 минут после начала варки, начинаем проверять макароны на готовность. Через каждые полминуты достаём их из кастрюли деревянной вилкой и пробуем их, сжимая между пальцами. Когда макароны будут готовы одну столовую ложку воды, в которой они варились, налейте в соус песто. Содержимое кастрюли откидываем на дуршлаг.
После того, как вода будет слита, перекладываем макаронные изделия и овощи в нагретое сервировочное блюдо или же раскладываем по тарелкам. Добавляем соус песто. Посыпаем тёртым сыром и осторожно перемешиваем.
Приятного аппетита, друзья! Понравились ли вам такие вот макароны с овощами? Оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на наши обновления, что бы все кулинарные тонкости попадали прямо в ваш почтовый ящик!
Готовьте вкусно!
Влад Андреев.
Лингвини / Лингвини / Тренетта
Лингвини / Лингвини / Тренетта
В отличие от известных и популярных спагетти, многие повара регулярно прибегают к длинному, но не круглому, а плоскому лингвину. Эти очень узкие макаронные изделия также продаются под названием Trenette.
Linguine_Trenette_LinguiniЛингвини, а также тренетта и баветта традиционно подаются с соусом песто. (Фото: XXX / fotolia.com)
Существуют многочисленные вариации в типах ленточных макаронных изделий, и профессионалам трудно их различить. В дополнение к Феттусу есть также Вермишель и Тальятелле. Это зависит не только от ширины и дизайна ленты макаронных изделий, как она называется, но и от ее происхождения. Это особенно ясно с лингвине, поскольку те же самые макаронные изделия продаются в виде тренетты. Хотя макароны этого типа очень плоские и тонкие, они имеют прекрасный вкус с правильным соусом. Как только вы их съели, они всегда вернутся к вашей тарелке.
Паста Лингвини и Тренетт
Происхождение пасты под названием Linguine вызывает восхищение. Слово лингвине по-итальянски означает «маленький язык». Узкая ленточная лапша не только продается под другими названиями, но и может быть заменена — при необходимости — другими узкими ленточными лапшами, такими как Bavette.
Происхождение и история
Лингвини, которую часто называют лингвини, происходит из итальянского региона Кампания. Оттуда они давно покорили итальянские кухни и прочно укоренились в традиционной итальянской кухне. В регионе вокруг Генуи лингвину называют Trenette и особенно часто подают с песто Дженовезе.
Появление лингвины и тренетты
На первый взгляд можно легко перепутать узкие виды ленточной пасты Linguini и Trenette со спагетти. На второй взгляд видно, что оба вида макаронных изделий больше похожи на сплющенные, особенно тонкие спагетти. При приготовлении они достигают максимальной ширины в четыре миллиметра. Их длина обычно составляет от 20 до 30 сантиметров.
Используйте на кухне
Лингвини и аналогичные виды пасты, Trenette и Bavette, традиционно подаются с соусом песто. Сочетание с Песто алла Дженовезе особенно хорошо известно. Классический Trenette Al Pesto в основном содержит базилик, чеснок и пармезан в качестве носителей вкуса. Кедровые орехи делают блюдо особенно свежим.
- Лингвини с креветками и спаржей
- Лингвини со спаржей
- Лингвини с песто из базилика
- Лингвини с соусом из дикого чеснока
- Цельнозерновой лингвини веганский
- Лингвини с лососем в белом вине
Рейтинг: Ø 3.5 (2 голоса)
Региональные разновидности итальянской пасты Чем ригатони отличается от лазаньетте
Всего в мире насчитывается около 600 видов пасты, а по способу приготовления различают два основных: свежая и сухая.
Первая не высушивается, а сразу после приготовления упаковывается или готовится.
Вторую в Италии производят исключительно из пшеницы твердых сортов. Именно такой продукт мы покупаем в супермаркете.
По форме можно выделить пять основных групп: длинная, короткая, паста для запекания, фигурная и для супов.
В Италии — около 20 регионов, и каждому из них свойственны разные формы макарон. Эта разница обусловлена только видом, так как на вкус макаронные изделия не отличаются друг от друга.
«Например, тальятелле и феттучини одинаковые на вкус, но тальятелле считается традиционной для севера Италии, а феттучини родом из Рима», — рассказал шеф.
Итак, давайте рассмотрим несколько форм пасты и узнаем, в каком регионе Италии появилась каждая из них:
Плоская версия спагетти.
Длинная, плоская ленточная паста, похожая на лингуине. Классическое блюдо Лигурии — тренетте с соусом песто.
Тонкие спагетти, которые на родине часто подают с пряными соусами.
Подобны спагетти, но более толстые и в форме трубки.
Эта паста толще спагетти, но мировые производители часто делают ее тоньше. Не путайте эту форму со знакомой нам вермишелью.
Одна из самых популярных форм пасты. Ее готовят из плоских листов, разрезая на полоски.
Длинная лапша, шириной восемь миллиметров.
Более узкая и тонкая версия лазаньи — знаменитой широкой итальянской пасты, используемой для приготовления одноименного запеченного блюда
Это большие прямые трубочки, нарезанные по диагонали, как срез пера. Одна из известных форм пасты.
Паста в виде больших рифленых трубок с прямоугольными концами.
Длинная паста с завитками, похожими на локоны.
Длинная, тонкая трубчатая паста среднего размера часто с острым концом. В регионе Кампания и на Сицилии запеченную зити традиционно подают на свадебных банкетах.
С каждой пастой используется оригинальный рецепт соуса.
Что можно сделать?
Еще про блюда разных стран:
Как различать виды итальянской пасты / Бери и делай
Италия является родиной тысяч видов макаронных изделий: от хорошо известных ракушек и трубочек до вариаций с начинками. Чтобы лучше разбираться во всем многообразии, следует запомнить, что паста, название которой оканчивается на -ini, — это уменьшенная версия определенной формы, а на -oni — увеличенная. Например, спираль фузиллини будет с маленьким витком, фузилли — со средним, а фузиллиони — с большим.
«Бери и Делай» разобрался в видах пасты и разделил их на категории.
Длинные круглые
- Спагетти — стандартная и самая популярная длинная лапша. Плотность у нее средняя. Обычно подается с разнообразными соусами (в том числе маринара), мясом (часто в виде фрикаделек), овощами и грибами.
- Капеллини — ультратонкие изделия диаметром от 0,85 до 0,92 мм. Паста при варке получается очень нежной, время приготовления — от 2 до 6 минут.
- Капелли д’анджело — более тонкий вариант капеллини. Диаметр — от 0,78 до 0,88 мм. Часто подаются в форме гнезд. Хорошо сочетаются с супами, морепродуктами или легкими соусами. Альтернативное название — «волосы ангела».
- Лингуине — сплющенные спагетти. Похожи на фетучини и тренетте, но в отличие от них эллиптические в сечении, а не плоские. Около 4 мм в ширину. Название в переводе с итальянского означает «маленькие язычки». Традиционно подаются с песто, томатными или рыбными соусами.
- Кануле — длинные волнистые изделия. Подходят для подачи как с легкими, так и с густыми соусами.
- Вермишелли похожи на спагетти, только в англоязычных регионах обычно тоньше их, а в Италии, наоборот, толще. Название переводится как «маленькие черви».
- Букатини — толстые спагетти с отверстием в центре. Подаются с пикантными блюдами, такими как панчетта и гуанчале.
Длинные ленты
- Мафальдине — плоские ленты шириной около 1 см с волнистыми краями. Также известны как «реджинетте» или «маленькие королевы». Названы так в честь принцессы Мафальды Савойской, дочери короля Италии Виктора Эммануила III.
- Тальятелле — длинные плоские ленты шириной около 6 мм. Можно подавать с различными соусами, хотя классическим является сочетание с мясным или болоньезе. Традиционно готовятся из яичной пасты в соотношении 1 яйцо на 100 г муки.
- Фетучини — один из самых распространенных видов пасты. Изделия имеют форму ленты длиной 25,4 см и шириной 6,35 мм.
- Тренетте — сушеные узкие плоские полоски, похожие одновременно на лингуине и фетучини. Традиционно подаются с соусом песто.
- Паппарделле похожи на широкие фетучини. Свежеприготовленные достигают 2–3 см в ширину и могут иметь рифленые края, в то время как у сушеных края ровные.
- Стрингоцци — длинная лапша прямоугольного сечения. Подается с черным трюфелем, мясным рагу или томатным соусом. Название возникло из-за сходства со шнурками.
- Лазанья — это плоские пластинки прямоугольной формы с волнистыми краями. Чаще всего подается в виде запеканки, представляющей собой слои пасты, перемежающиеся с соусами, сырами и другими ингредиентами.
Ракушки
- Ракушки по форме напоминают морские раковины. Изготавливаются из твердых сортов пшеницы. Иногда могут окрашиваться с помощью натуральных пигментов, таких как экстракт томата или шпината и чернила кальмаров. Форма изделий позволяет соусу лучше прилипать к ним.
- Лумаке — небольшие макаронные изделия в виде улитки с гофрированной поверхностью. Такая форма лучше удерживает соус.
- Пипе по форме напоминают лумаке и тоже имеют сплюснутое отверстие на одном конце. Но поверхность у них гладкая. Хорошо сочетаются с овощными, тяжелыми мясными и сливочными соусами.
Спирали
- Фузилли — паста из толстых спиралей родом из Южной Италии. Чаще всего подается с томатным соусом и сыром.
- Казаречче представляют собой трубочки, которые скатываются так, что их сечение образует нечто вроде буквы S. Обычно подаются с баклажанами, рикоттой и морепродуктами.
- Фузилли букати — длинные полые трубки, закрученные в форме штопора. Отлично сочетаются с тяжелыми соусами, которые хорошо удерживаются на скрученной поверхности.
- Трофье — тонкие короткие волнистые изделия разной степени скрученности. В традиционной кухне подаются с соусом песто из базилика или с легким томатным.
- Джемелли представляют собой 2 скрученные вместе нити. Название переводится с итальянского как «близнецы». Такая универсальная форма хорошо подходит для салатов, запеканок и сочетается с легкими томатными, масляными и молочными соусами.
Трубки
- Пенне имеют небольшую цилиндрическую форму, на концах срезаны под углом. Часто наполняются различными начинками, например шпинатом и рикоттой. Подаются с томатными и сливочными соусами или овощами.
- Ригатони — крупные трубочки с рифлением по всей длине. Немного больше пенне. Подаются с мясным рагу, а также легкими и тяжелыми соусами.
- Макарони имеют форму тонких коротких трубок, могут быть немного изогнутыми. Обычно используются в приготовлении запеченных блюд, супов, подаются с сыром или овощными соусами.
- Диталини внешне выглядят как трубочки, сравнимые по размеру с зернышком кукурузы. Их часто называют короткими макаронами. С итальянского название переводится как «маленькие наперстки». Обычно подаются с сыром рикотта или с брокколи, отлично подходят для супов.
- Паккери изготавливаются в форме очень большой трубки. Как правило, поверхность у них гладкая, но есть и ребристая версия — паккери миллериге. Их можно подавать как фаршированными, так и с томатным соусом, с морепродуктами или любым типом блюд с сильным чесночным акцентом.
- Тортильони похожи на ригатони, но крупнее и с более глубокими канавками, которые идут по спирали. Идеально подходят для насыщенных соусов всех видов.
- Каннеллони — большие изделия цилиндрической формы, их размер позволяет подавать их запеченными с начинкой из шпината, рикотты или фарша. Сверху блюдо заливается соусом, чаще всего томатным.
Мини-формы
- Ризони напоминают большие зерна риса. Есть много способов их приготовления: отдельно, в супе, салате, запеканке. Могут быть окрашены в желтый, оранжевый и черный цвет с помощью шафрана, чили и черных бобов соответственно.
- Пастина — крошечные изделия размером 6 мм и меньше. Чаще всего выглядят как зернышки, но на самом деле могут быть любой формы: звезды, ракушки, трубки. Пасту ачини ди пепе иногда также называют пастиной. Как и ризони, пастина используется в супах и салатах.
- Фрегола — шарики диаметром 2–3 мм, приготовленные из теста из манной крупы и запеченные в духовке. Традиционно тушатся в томатном соусе с моллюсками.
- Квадреттини — маленькие плоские квадратики или треугольники. Чаще всего используются в легких бульонах и супах.
- Анелли — тонкие кольца небольшого размера. Можно применять в приготовлении как супов, так и салатов.
Необычной формы
- Фарфалле бывают разных размеров, но все имеют характерную форму галстука-бабочки. Обычно формируются из прямоугольника или овала с зубчатыми краями и сжимаются в центре. Ребристая версия пасты известна как фарфалле ригате. Можно подавать с большинством соусов, однако лучше всего подходят сливочный и томатный.
- Ротелле отличаются необычной формой, напоминающей колеса со спицами. Название означает «маленькие колесики». Можно сочетать их с целым рядом соусов на основе сливок, овощей, мяса или морепродуктов.
- Корцетти имеют форму, имитирующую медальон. Сверху делается какой-нибудь узорный оттиск. Сочетаются с мясом, грибами, песто, рыбой и легкими сливками.
- Орекьетте — небольшие изделия, по внешнему виду напоминающие ухо. Обычно подаются с рапини или брокколи, а также с томатным или мясным соусом и сыром рикотта.
- Фогли д’уливо изготовлены в форме оливковых листьев. Можно подавать их со сливочно-оливковым соусом или томатным с базиликом.
С начинкой
- Равиоли обычно бывают квадратными, хотя могут быть и другой формы, в том числе круглые и полукруглые. Подаются в бульоне или с соусом. В качестве начинки могут использоваться говядина, сыр, курица, колбаса и прочее.
- Тортеллини выглядят как пельмени. Традиционно их начиняют смесью из мяса, сыра, яйца и мускатного ореха. Подают в бульоне из каплунов — бродо ди каппоне.
- Казончелли напоминают завернутые конфеты. Начинка может быть из мяса, сыра, изюма или других ингредиентов. Сверху их поливают простым соусом из топленого масла, панчетты и листьев шалфея.
- «Фаготтини» по-итальянски означает «маленькие пучки». Внешний вид изделий полностью соответствует этому названию. Начинка может готовиться из овощей, таких как зеленая фасоль, морковь и лук, и оливкового масла.
- Анолини — небольшие округлые изделия, иногда в форме полумесяца. Начиняют их обычно смесью из тушеной говядины или свинины, сыра грана падано, панировочных сухарей, мускатного ореха, соли и перца. Традиционно подают приготовленными в мясном бульоне.
История изумрудного соуса – Италия по-русски
Если в Лондоне этикет диктует начинать светский разговор с беседы о погоде, то в Лигурии такой «служебной» темой является песто. Всем иностранцам, желающим выразить свое уважение к жителям этого региона, туристические гиды советуют задать пару вопросов о знаменитом зеленом соусе. Обязательный характер эта рекомендация носит в Генуе, которая считается колыбелью классического pesto alla genovese («песто по-генуэзски»).
Автор статьи «Генуэзская кухня», опубликованной в «Кулинарном альманахе» 1937 года, красноречиво заметил: «Песто, дорогие синьоры, это как второй флаг Генуи: он может запросто поспорить с красным крестом, изображенным на гербе города». Действительно, у песто есть все основания красоваться на бело-красном генуэзском гербе и флаге: многовековая традиция, всеобщая любовь и даже своя роль в истории Италии. В пользу последнего говорят известные факты из биографии Джузеппе Гарибальди. Будущий национальный герой Италии, занимаясь пропагандой политической программы революционного общества «Молодая Италия», в 1833 году использовал, говоря современным языком, новый PR-ход. Вместо риторики, громких слов и обещаний, Гарибальди просто кормил потенциальных сторонников тайной организации тренетте аль песто (trenette – традиционные для Генуи длинные плоские макароны). Не один десяток последователей приобрела таким образом «Молодая Италия», активная пропагандистская деятельность которой во многом подготовила почву для объединения Италии.
Об истории самого песто до недавнего времени было известно немного. Первым рецептом этого соуса считался тот, что был записан в повареной книге Джованни Баттиста Ратто «Генуэзская кулинария» 1860 года. Автор современной энциклопедии вкусов генуэзцев – Паоло Лингва – с полной уверенностью заявляет, что до 1860 года никаких письменных свидетельств существования песто нет: «В 1700-е годы песто не было – это точно доказано. В 1840-х тоже нет, по крайней мере в семейных тетрадях расходов наименование «песто» отсутствует. А в 1860 году у Ратто вдруг появляется рецепт этого соуса». Лингва сравнивает песто с рекой, течение которой видно, а истока – нет.
Однако истоки отыскать все же можно. Под другим названием, но почти с тем же набором ингредиентов соус известен с далекого XIII века. Альята, или чесночная подлива, считается прародительницей песто. Именно альяту итальянские хозяйки начали впервые использовать в качестве соуса к пасте. Это блюдо стало настолько популярным, что уже к началу XIV века готовую альяту можно было купить на любом генуэзском рынке. Единственное, чего итальянцы средневековья не догадались добавить в соус, – это базилик, который и придает песто зеленый цвет.
Но попробуйте доказать коренному генуэзцу, что песто появился пару веков назад или того позже. В ответ вы услышите длинную историю о происхождении соуса, который якобы известен со времен Всемирного потопа. Создателями его лигурийцы считают своих древних прародителей – племя лигури пестелли, которое обитало в деревне Пестурну на берегу моря. Жители этого поселения целыми днями собирали базилик и большим пальцем мяли его до получения кашицы, в которую потом добавляли другие ингредиенты. Несколько веков спустя они облегчили себе труд – изобрели «искусственный палец», то есть деревянный пестик (pestello). Сегодня пестик и ступка — неотъемлемые атрибуты приготовления настоящего классического песто, название которого восходит к итальянского глаголу pestare, то есть «смешивать». Однако в Средние века это изобретение, а в особенности сам процесс перемешивания чего-либо в ступке, почитались демоническими, и священники Генуи подвергали анафеме всех девушек, которые брали в руки пестелло.
Ступка и пестик вызывали, по мнению духовенства, мысли о чувственной стороне жизни. Заметьте, о связи этой утвари с пищей тогда ничего не говорилось. Почему? Представители племени лигури пестелли придумали ступку вовсе не для кулинарных целей, а базилик им даже в голову не приходило пробовать. Зеленая смесь, которую древние лигурийцы с таким усердием готовили, предназначалась для оборонительно-маскировочных целей. Чужеземные племена с наступлением лета приходили к морю, в деревню Пестурна, что, конечно, очень не нравилось местным жителям. Тогда хозяева территории обмазывались зеленой смесью из базилика и вставали за жидкими деревцами, разделяющими дорогу и побережье, таким образом издалека создавая видимость густого пролеска. Иноземцы, полагая, что здесь дорога обрывается, уходили в поисках живительной влаги на другие территории.
Однажды древний лигуриец, долго просидев на солнце, уставший и голодный, попробовал свою «маскировку» на вкус. После этого изумрудный соус стали употреблять только «внутрь»…
Настоящий соус песто не готовится, а рождается. Так считает дегустатор песто Анджело Консильери, который призывает создавать соус по памяти, без рецепта, и по аромату ориентироваться, чего недостает и в каком количестве. Однако такое под силу разве что дегустатору или опытному кулинару. Для новичков четкий инструктаж необходим. Мастер-класс проводит истинный знаток песто – синьор Консильери. Дегустатор утверждает, что классический песто должен состоять из базилика, оливкового масла (extravergine), чеснока, кедровых орешков, сыров пекорино и грана. Добавлять, как это принято у многих хозяек, рикотту или петрушку, по мнению Консильери, абсолютно бесполезно и даже вредно для настоящего песто. Именно перечисленный набор ингредиентов записан и в рецепте песто по-генуэзски, который занесен в список DOP (denominazione di origine protetta), то есть защищенных оригинальных продуктов.
Представителям Ордена братства песто (в Италии есть и такое) удалось добиться того, чтобы официальным названием песто стало не pesto alla genovese, а просто pesto genovese, то есть не соус «а-ла» генуэзский, а тот самый единственный настоящий песто из Генуи. Вот такая большая разница возникает из-за одного маленького предлога.
Для приготовления песто вы должны запастись мраморной ступкой с пестиком. Любые другие достижения современной бытовой техники Анджело Консильери считает неуважением к соусу. Однако в тайне от знаменитого дегустатора можно воспользоваться блендером, и меньше чем за тридцать минут (вместо нескольких часов, необходимых для «ручного» перетирания) вы получите готовое блюдо. А вот последним советом маэстро Консильери пренебрегать не стоит. «Будьте собраны и поменьше разговаривайте, если хотите получить настоящий песто».
Итак, воплотим теорию в жизнь. Возьмем пучок базилика (по возможности молодого), промоем, высушим и разотрем его в ступке (такая технология помогает сохранить сок базилика, тогда как при использовании блендера зелень нагревается и подсыхает, что отражается на вкусе). Добавим горсть кедровых орешков, 1 — 2 измельченных зубчика чеснока, соль и все это еще раз перемешаем до образования однородной массы. Затем нальем полстакана оливкового масла, положим 3 столовые ложки тертого пекорино и 6 столовых ложек сыра грана. Снова перемешаем – и готово.
Традиционно песто подается к пасте, в частности, к тренетте, а также к картофельным клецкам, лазанье и добавляется в суп. Наиболее «прогрессивные» кулинары делают песто из моркови или готовят из зеленого соуса конфеты. Хранители традиционного рецепта настоящего генуэзского песто назвали бы это кощунством, а мы скажем: «Дерзайте! На кухне всегда есть место экспериментам!»
www.uominieimprese.ru
Как работают поезда | HowStuffWorks
Пересекая короткие расстояния или целые континенты, поезда являются основным видом транспорта по всему миру. Также называемые железными дорогами или железными дорогами, поезда перевозят в своих вагонах пассажиров или грузы, такие как сырье, материалы или готовую продукцию, а иногда и то, и другое.
Еще до безумных идей таких людей, как братья Райт, Генри Форд и Готлиб Даймлер, возможности путешествовать по городу и деревне были ограничены. Асфальтированные дороги не всегда пересекали сельскую местность. Даже при наличии дорог конные повозки все еще с трудом могли перевозить людей и товары, особенно в плохую погоду. Еще в 1550 году прагматичные немцы построили и использовали деревянные железнодорожные системы, полагая, что повозки и повозки, запряженные лошадьми, могут легче и быстрее передвигаться по деревянным рельсам, чем по грунтовым дорогам. К концу 1700-х годов у железных колес и рельсов были деревянные односторонние колеса.
Но только когда в 1797 году в Англии был изобретен паровоз, железная дорога в том виде, в каком мы ее знаем, начала обретать форму.Stockton & Darlington Railroad Company в Англии стала первой общественной железной дорогой для перевозки пассажиров и грузов. Паровозы перевезли шесть угольных вагонов и до 450 пассажиров на расстояние 9 миль (14 километров) менее чем за час. Лошади просто не могли превзойти это.
За океаном B&O Railroad Company зарекомендовала себя как первая железнодорожная компания США в 1827 году. К 1860 году американские железнодорожники проложили более 30 000 миль (48 280 километров) пути, больше, чем во всем мире [источник: AAR ].Железные дороги служили основным видом транспорта и позволяли дешево и легко доставлять припасы и товары даже для армий Союза и Конфедерации во время Гражданской войны.
После Гражданской войны сеть железных дорог США снова расширилась, и в 1869 году была завершена первая в стране трансконтинентальная железная дорога. Вдоль железнодорожных путей выросли города, и железная дорога ускорила расширение на запад. К началу 20 века железные дороги США эксплуатировали 254 000 миль (408 773 км) путей. На смену паровозам пришли тепловозы.
Но к середине 20 века начался упадок железных дорог США. Развитая система автомагистралей между штатами и обширные федеральные правила сказались на поездах. Однако в условиях продолжающегося энергетического кризиса поезда, работающие на дизельном, а иногда и на биодизельном топливе, могут вновь обрести былую популярность среди пассажиров по мере продвижения в 21 веке.
Не сходи с рельсов. Оставайтесь с нами, пока мы говорим о железнодорожных технологиях, о том, как поезда перевозят людей и грузы, и о том, какое будущее может быть у железнодорожного транспорта.
Как работают поезда | HowStuffWorks
Пересекая короткие расстояния или целые континенты, поезда являются основным видом транспорта по всему миру. Также называемые железными дорогами или железными дорогами, поезда перевозят в своих вагонах пассажиров или грузы, такие как сырье, материалы или готовую продукцию, а иногда и то, и другое.
Еще до безумных идей таких людей, как братья Райт, Генри Форд и Готлиб Даймлер, возможности путешествовать по городу и деревне были ограничены.Асфальтированные дороги не всегда пересекали сельскую местность. Даже при наличии дорог конные повозки все еще с трудом могли перевозить людей и товары, особенно в плохую погоду. Еще в 1550 году прагматичные немцы построили и использовали деревянные железнодорожные системы, полагая, что повозки и повозки, запряженные лошадьми, могут легче и быстрее передвигаться по деревянным рельсам, чем по грунтовым дорогам. К концу 1700-х годов у железных колес и рельсов были деревянные односторонние колеса.
Но только когда в 1797 году в Англии был изобретен паровоз, железная дорога в том виде, в каком мы ее знаем, начала обретать форму.Stockton & Darlington Railroad Company в Англии стала первой общественной железной дорогой для перевозки пассажиров и грузов. Паровозы перевезли шесть угольных вагонов и до 450 пассажиров на расстояние 9 миль (14 километров) менее чем за час. Лошади просто не могли превзойти это.
За океаном B&O Railroad Company зарекомендовала себя как первая железнодорожная компания США в 1827 году. К 1860 году американские железнодорожники проложили более 30 000 миль (48 280 километров) пути, больше, чем во всем мире [источник: AAR ].Железные дороги служили основным видом транспорта и позволяли дешево и легко доставлять припасы и товары даже для армий Союза и Конфедерации во время Гражданской войны.
После Гражданской войны сеть железных дорог США снова расширилась, и в 1869 году была завершена первая в стране трансконтинентальная железная дорога. Вдоль железнодорожных путей выросли города, и железная дорога ускорила расширение на запад. К началу 20 века железные дороги США эксплуатировали 254 000 миль (408 773 км) путей. На смену паровозам пришли тепловозы.
Но к середине 20 века начался упадок железных дорог США. Развитая система автомагистралей между штатами и обширные федеральные правила сказались на поездах. Однако в условиях продолжающегося энергетического кризиса поезда, работающие на дизельном, а иногда и на биодизельном топливе, могут вновь обрести былую популярность среди пассажиров по мере продвижения в 21 веке.
Не сходи с рельсов. Оставайтесь с нами, пока мы говорим о железнодорожных технологиях, о том, как поезда перевозят людей и грузы, и о том, какое будущее может быть у железнодорожного транспорта.
com/embed/0-e9UrtXVTU» src=»» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Как работают поезда | HowStuffWorks
Пересекая короткие расстояния или целые континенты, поезда являются основным видом транспорта по всему миру. Также называемые железными дорогами или железными дорогами, поезда перевозят в своих вагонах пассажиров или грузы, такие как сырье, материалы или готовую продукцию, а иногда и то, и другое.
Еще до безумных идей таких людей, как братья Райт, Генри Форд и Готлиб Даймлер, возможности путешествовать по городу и деревне были ограничены.Асфальтированные дороги не всегда пересекали сельскую местность. Даже при наличии дорог конные повозки все еще с трудом могли перевозить людей и товары, особенно в плохую погоду. Еще в 1550 году прагматичные немцы построили и использовали деревянные железнодорожные системы, полагая, что повозки и повозки, запряженные лошадьми, могут легче и быстрее передвигаться по деревянным рельсам, чем по грунтовым дорогам. К концу 1700-х годов у железных колес и рельсов были деревянные односторонние колеса.
Но только когда в 1797 году в Англии был изобретен паровоз, железная дорога в том виде, в каком мы ее знаем, начала обретать форму.Stockton & Darlington Railroad Company в Англии стала первой общественной железной дорогой для перевозки пассажиров и грузов. Паровозы перевезли шесть угольных вагонов и до 450 пассажиров на расстояние 9 миль (14 километров) менее чем за час. Лошади просто не могли превзойти это.
За океаном B&O Railroad Company зарекомендовала себя как первая железнодорожная компания США в 1827 году. К 1860 году американские железнодорожники проложили более 30 000 миль (48 280 километров) пути, больше, чем во всем мире [источник: AAR ].Железные дороги служили основным видом транспорта и позволяли дешево и легко доставлять припасы и товары даже для армий Союза и Конфедерации во время Гражданской войны.
После Гражданской войны сеть железных дорог США снова расширилась, и в 1869 году была завершена первая в стране трансконтинентальная железная дорога. Вдоль железнодорожных путей выросли города, и железная дорога ускорила расширение на запад. К началу 20 века железные дороги США эксплуатировали 254 000 миль (408 773 км) путей. На смену паровозам пришли тепловозы.
Но к середине 20 века начался упадок железных дорог США. Развитая система автомагистралей между штатами и обширные федеральные правила сказались на поездах. Однако в условиях продолжающегося энергетического кризиса поезда, работающие на дизельном, а иногда и на биодизельном топливе, могут вновь обрести былую популярность среди пассажиров по мере продвижения в 21 веке.
Не сходи с рельсов. Оставайтесь с нами, пока мы говорим о железнодорожных технологиях, о том, как поезда перевозят людей и грузы, и о том, какое будущее может быть у железнодорожного транспорта.
Как работают поезда | HowStuffWorks
Пересекая короткие расстояния или целые континенты, поезда являются основным видом транспорта по всему миру. Также называемые железными дорогами или железными дорогами, поезда перевозят в своих вагонах пассажиров или грузы, такие как сырье, материалы или готовую продукцию, а иногда и то, и другое.
Еще до безумных идей таких людей, как братья Райт, Генри Форд и Готлиб Даймлер, возможности путешествовать по городу и деревне были ограничены.Асфальтированные дороги не всегда пересекали сельскую местность. Даже при наличии дорог конные повозки все еще с трудом могли перевозить людей и товары, особенно в плохую погоду. Еще в 1550 году прагматичные немцы построили и использовали деревянные железнодорожные системы, полагая, что повозки и повозки, запряженные лошадьми, могут легче и быстрее передвигаться по деревянным рельсам, чем по грунтовым дорогам. К концу 1700-х годов у железных колес и рельсов были деревянные односторонние колеса.
Но только когда в 1797 году в Англии был изобретен паровоз, железная дорога в том виде, в каком мы ее знаем, начала обретать форму.Stockton & Darlington Railroad Company в Англии стала первой общественной железной дорогой для перевозки пассажиров и грузов. Паровозы перевезли шесть угольных вагонов и до 450 пассажиров на расстояние 9 миль (14 километров) менее чем за час. Лошади просто не могли превзойти это.
За океаном B&O Railroad Company зарекомендовала себя как первая железнодорожная компания США в 1827 году. К 1860 году американские железнодорожники проложили более 30 000 миль (48 280 километров) пути, больше, чем во всем мире [источник: AAR ].Железные дороги служили основным видом транспорта и позволяли дешево и легко доставлять припасы и товары даже для армий Союза и Конфедерации во время Гражданской войны.
После Гражданской войны сеть железных дорог США снова расширилась, и в 1869 году была завершена первая в стране трансконтинентальная железная дорога. Вдоль железнодорожных путей выросли города, и железная дорога ускорила расширение на запад. К началу 20 века железные дороги США эксплуатировали 254 000 миль (408 773 км) путей. На смену паровозам пришли тепловозы.
Но к середине 20 века начался упадок железных дорог США. Развитая система автомагистралей между штатами и обширные федеральные правила сказались на поездах. Однако в условиях продолжающегося энергетического кризиса поезда, работающие на дизельном, а иногда и на биодизельном топливе, могут вновь обрести былую популярность среди пассажиров по мере продвижения в 21 веке.
Не сходи с рельсов. Оставайтесь с нами, пока мы говорим о железнодорожных технологиях, о том, как поезда перевозят людей и грузы, и о том, какое будущее может быть у железнодорожного транспорта.
Поезд определение и значение | Английский словарь Коллинза
имя существительное 2.вереница или процессия людей, транспортных средств, животных и т. д., путешествующих вместе
4.серия или ряд предметов или частей
5. Машины связанный набор из трех или более вращающихся элементов, обычно шестерен, через которые передается сила или изменяется движение или крутящий момент 6. Заказ, особ. надлежащий порядок
Дела шли хорошо
7.то, что нарисовано; задняя часть
8.удлиненная часть юбки или халата, стелющаяся сзади по земле 9.след или поток чего-либо от движущегося объекта
10. линия или последовательность лиц или вещей, следующих друг за другом 13. ряд результатов или обстоятельств, следующих или вытекающих из события, действия и т. д.; последствияБолезнь пришла в поезде войны
14.последовательность связанных идей; курс рассуждений
потерять ход мыслей
16. линия горючего материала, например пороха, для подведения огня к заряду взрывчатого вещества. переходный глагол 18.развивать или формировать привычки, мысли или поведение (ребенка или другого человека) путем дисциплинирования и обучениядрессировать непослушного ребенка
19. совершенствоваться с помощью инструкций и практики, например, в каком-либо искусстве, профессии или работе.для обучения солдат
20.привести (человека) в форму с помощью надлежащих упражнений, диеты, практики и т. д., как для спортсменов. представление
21. дисциплинировать и учить (животное), как при выполнении заданий или трюков 22. обрабатывать или манипулировать, чтобы придать желаемую форму, положение, направление и т. д.приучить волосы оставаться распущенными
23. Садоводство придать (растению, ветке и т. д.) определенную форму или положение путем сгибания, обрезки и т.п. 24. прижать к какому-либо предмету; указать, прицелиться или направить, как огнестрельное оружие, камеру, телескоп или глаз непереходный глагол 26. дисциплинировать и инструктировать, тренировать, практиковать и т. д., предназначенные для придания мастерства или эффективности 27.пройти дисциплинарные и инструктаж, строевую подготовку и т. д.
28. Подготовить себя к спортивным результатам с помощью упражнений, диеты, практики, и Т. Д.29.ехать или ехать поездом
поезд в Нью-Йорк
Большинство материалов © 2005, 1997, 1991, Penguin Random House LLC. Измененные записи © 2019 Penguin Random House LLC и HarperCollins Publishers Ltd.
Происхождение слова
[1350–1400; (v.) поздний МЭ трайнин тянуть или тащить сзади ‹ МФ тренер, ОФ тра(х)инер ‹ ВЛ *tragīnāre, производн. от *tragīna что-то волочащее или тянущее (ср. ML tragīna повозка), дерив. *tragere тянуть, за L trahere; (сущ.) ME train, traine ‹ OF tra(h)in (маск.) серия людей, животных или вещей, tra(h)ine (fem.) что-то волоченное сзади, оба производные. tra(h)iner]Как работает поезд?
Вы волнуетесь, когда приходит время отправиться в отпуск? Будь то тропический пляж, парк развлечений или национальный парк, полный природных ЧУДЕС, нет ничего лучше, чем уехать, чтобы насладиться отдыхом и расслаблением.
Прежде чем вы сможете насладиться отдыхом вдали от дома, вам нужно туда добраться. Было бы здорово, если бы вы могли просто щелкнуть пальцами и оказаться в пункте назначения? К сожалению, это не так.
Когда пришло время отправиться в отпуск, вы можете взять семейный минивэн для поездки. Если вы собираетесь на большое расстояние, вы можете вместо этого лететь на самолете. Однако это не единственные варианты. Есть еще один вид транспорта, который существует дольше, чем автомобили или самолеты. Если вы не живете в крупном мегаполисе, люди не используют их так часто, как в прошлом. О чем мы говорим? Поезда, конечно!
Задолго до того, как автомобили вышли на дороги, а самолеты взлетели в небо, люди ездили на лошадях, чтобы быстро добраться из одного места в другое.Однако лошади были не лучшим вариантом для многих людей, особенно когда дело касалось путешествий на большие расстояния и перевозки большого количества грузов.
Поезда, какими мы их знаем сегодня, начали менять ландшафт транспорта, когда в 1797 году в Англии был изобретен паровоз. Локомотив — это часть поезда, обеспечивающая движение всех остальных частей. Вскоре были построены железные дороги, а пассажирские и товарные вагоны стали прицепляться к паровозам, чтобы быстро и удобно перемещаться из одного места в другое.
Паровозы полагались на сжигание угля для нагрева воды внутри котла. Когда вода испарялась, пар проталкивался через клапаны, толкавшие поршень вперед и назад. Движение поршня передавалось на колеса, тем самым приводя в движение поезд.
Паровые двигатели со временем были заменены другими, более новыми типами технологий. Сначала использовались дизельные двигатели, работавшие на дизельном топливе. Позже двигатели, работающие на электричестве, заменят многие дизельные двигатели.
Сегодня пассажирские поезда могут двигаться с невероятной скоростью на большие расстояния с помощью технологии магнитной левитации. Эти поезда, известные как поезда на магнитной подвеске, не имеют традиционных колес. Вместо этого они движутся по сверхпроводящим магнитным рельсам.
Поезда остаются популярным выбором для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния. Например, уголь, который когда-то приводил в действие паровозы, сегодня перевозят в товарных вагонах на электростанции, где он используется для выработки электроэнергии.
Популярность поездов среди путешественников резко упала с изобретением автомобиля и самолета. Вскоре люди обнаружили, что могут быстрее и с комфортом добраться туда, куда хотят, на собственном автомобиле или на самолете.
Однако со временем пассажирские поезда нашли новый рынок в качестве средства общественного транспорта в крупных городах и их окрестностях. С фиксированными маршрутами и отсутствием движения наземные пригородные поезда или подземные поезда метро стали популярным способом путешествовать в крупных мегаполисах, таких как Нью-Йорк.
определение поезда по The Free Dictionary
train
(trān) n.1. Ряд соединенных железнодорожных вагонов, которые тянут или толкают один или несколько локомотивов.
2. Длинная вереница движущихся людей, животных или транспортных средств.
3. Личный состав, транспортные средства и оборудование, следующие за боевым подразделением и обеспечивающие его припасами и услугами.
4. Часть платья, которая тянется за носящим.
5. Штат людей, следующих в присутствии; свита.
6. а. Упорядоченная последовательность связанных событий или мыслей; последовательность. См. Синонимы в сериале.б. Ряд последствий события; последствия.
7. Набор взаимосвязанных механических частей: зубчатая передача.
8. Нитка пороха, действующая как фитиль для подрыва заряда.
в. обученный , обучающий , поезда
в. тр.1. Для обучения или приучения к определенному способу поведения или деятельности.
2. Для повышения квалификации с помощью специальных инструкций и практики. См. Синонимы в учить.3. Физически подготовиться, как по режиму: подготовить спортсменов к соревнованиям по легкой атлетике.
4. Заставить (растение или волосы) принять желаемый вид или форму, например, манипулируя.
5. Указывать или направлять (например, пистолет или камеру) на что-либо. См. Синонимы в цель.6. Дать волочиться; тащить.
т. вн.1. Дать или пройти курс обучения: ежедневно готовиться к марафону.
2. Проезд на поезде.
[среднеанглийский, задняя часть платья , от старофранцузского, от тренера, to drag , от вульгарной латыни *tragīnāre, от *tragere, to pull , обратное образование от tractus, причастие прошедшего времени латинского trahere.]
поезда·били·ты н.
обучаемый прил.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
обучать
(treɪn) vb1. ( tr ) направлять или учить (делать что-либо), например, подвергая различным упражнениям или опытам: обучать человека сражаться.
2. ( тр ) контролировать или направлять к определенной цели: приучить растение к стене.
3. ( внутр. ) для выполнения упражнений и подготовки к определенной цели: подготовка спортсмена к Олимпиаде.
4. ( тр ) улучшить или обуздать, подвергнув дисциплине: тренировать ум.
5. ( т.р. ) сфокусировать или навести (на что-то): натренировать телескоп на Луне.
п 6. (Железные дороги)а. линия вагонов или вагонов, сцепленных вместе и тянущихся железнодорожным локомотивом
b. ( как модификатор ): железнодорожный паром.
7. последовательность или ряд событий, мыслей и т. д.: череда бедствий.
8. процессия людей, транспортных средств и т. д., путешествующих вместе, например, перевозящих боеприпасы или оборудование для поддержки военной операции
9. (Машиностроение) ряд взаимодействующих частей, через которые передается движение: зубчатая передача.
10. (огнестрельное, артиллерийское, артиллерийское и артиллерийское) фитиль или нить пороха к заряду взрывчатого вещества и т. д. платье, которое стелется по полу за носящим
12. свита или комплект
13. правильный порядок или курс
[C14: от старофранцузского trahiner , от вульгарной латыни рисовать; Связанные с Latin TraHere для перетаскивания]
обустройство
ADJ
Transless
Collins English Anglish Словарь на английском языке — полное и неограниченное, 12-е издание 2014 © Harpercollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003 , 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
поезд
(treɪn)н.
1. связанная группа вагонов, усу. толкает или тянет локомотив.
2. вереница или процессия людей, транспортных средств, животных и т. д., путешествующих вместе.
3. совокупность транспортных средств и личного состава, используемых для перевозки припасов для армии.
4. серия или ряд предметов или частей.
6. нечто нарисованное; замыкающая часть.
7. удлиненная часть юбки или халата, тянущаяся сзади по земле.
8. след или поток чего-либо от движущегося объекта.
9. линия или последовательность лиц или вещей, следующих друг за другом.
10. группа последователей или помощников; свита.
11. ряд разбирательств, событий, идей и т. д.
12. ряд проистекающих обстоятельств; Последствия: Болезнь пришла в поезде войны.
13. ход рассуждений: потерять ход мыслей.
14. ряд горючих материалов, таких как порох, для поджига заряда взрывчатого вещества.
15. Физика. последовательность волновых фронтов, колебаний и т.п.
в.т.16. развивать или формировать привычки, мысли или поведение (ребенка или другого лица) путем дисциплинирования и обучения.
17., чтобы стать опытным путем обучения и практики, например, в каком-либо искусстве, профессии или работе.
18. привести (человека) в форму с помощью надлежащих упражнений, диеты, практики и т. д., что касается спортивных результатов.
19. дисциплинировать и обучать (животное), как при выполнении заданий или трюков.
20. лечить или манипулировать, чтобы придать желаемую форму, положение и т. д.: приучить волосы оставаться распущенными.
21. для придания (растению, ветке и т. д.) определенной формы или положения путем сгибания, обрезки и т.п.
22. ударить по какому-нибудь предмету; указать или направить, как огнестрельное оружие, камеру или глаз.
в.и.23. дисциплинировать и инструктировать, тренировать, практиковать и т. д., направленные на повышение квалификации или эффективности.
24. для прохождения дисциплинарных и инструктажных работ, строевой подготовки и т.
Добавить комментарий