Творения гауди в барселоне фото: Саграда Фамилия, парк Гуэль, дома Гауди – Дом Бальо в Барселоне (30 фото)
РазноеДом Бальо в Барселоне (30 фото)
Дом Бальо — знаменитое творение великого каталонского зодчего Антонио Гауди. Изначально этот архитектурный шедевр был обычным старомодным домом, который благодаря стараниям талантливого архитектора превратился в настоящее произведение искусства. Данное сооружение вдохнуло новую жизнь в творчество Гауди, став своего рода мостом, ведущим на новый уровень.
На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял. Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.
Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.
Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.
Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.
На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.
Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, — минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.
Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона — любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии. Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей «чешуей» и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа. За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название — Дом Костей.
Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.
Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета. С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.
Внутренний дворик:
Элементами декорации занимались лучшие мастера прикладного искусства тех времен. Изысканные витражи были выполнены стеклодувом Жузепом Пелегри, кованые элементы создали братья Бадия, изразцами занимались П.Пужол-и-Баусис сын, а другие детали из керамики были выполнены Себастьяном-и-Рибо. Полностью всю облицовку для центрального фасада изготовили на острове Мальорка. Мебель, которую Антонио создал специально для оформления интерьера Дома Бальо, сегодня можно увидеть в собрании его Дома-музея в Парке Гуэля.
Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в «Квартал несогласия», получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.
С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года — памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.
Барселона. Творения Антонио Гауди. Дом Бальо (Casa Batlló)
Сегодня продолжим гулять по Барселоне. Напомню, что после прогулки по Старому городу, мы остановились передохнуть на площади Каталонии и потом пошли гулять дальше в район Эшампле, который активно застраивался конце XIX — начале XX века. В то время здесь было построено много зданий в стиле так называемого каталонского модернизма. Именно здесь находятся известнейшие творения Антонио Гауди — Дом Бальо, Дом Мила и собор Саграда Фамилия. Каждому из этих творений я посвящу отдельную публикацию.
И начну я с рассказа об удивительном Доме Бальо, который располагается в Барселоне на проспекте Грасия, 43. И хоть первоначально мы не планировали его посещение, но оказавшись рядом, ограничится лишь внешним осмотром уже не смогли.
Движение свое по проспекту Грасиа (Passeig de Gràcia), мы начали от площади Каталонии. И пока мы дошли до дома Бальо нам по пути встретилось еще несколько очень интересных зданий. Практически все они здесь «именные», т.е. по прежнему носят имена тех, для кого они строились. Но если честно, я запомнила лишь некоторые названия.
Например, Дом Лео Морера (архитектор Луис Доменек-и-Монтанера), где сегодня располагается Музей духов
Дом Амалье (архитектор Жозеп Пуч-и-Кадафалк), который принадлежит Институту испанского искусства. Как выяснилось, сюда тоже можно попасть, но с экскурсией.
Разглядывая фасады только этих двух названных выше домов, можно на очень долго задержаться на проспекте Грасия.
Ну а соседний с ними Дом Бальо, видимо, создан Гауди, что бы окончательно нас добить… :-)) Пожалуй пришло время о нем рассказать…
Итак, Каса-Бальо был построен в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. Однажды, видимо, хозяину что-то в доме разонравилось и он решил его снести, а на этом месте построить новый дом. Что он и поручил сделать Антонио Гауди. Однако, Гауди рассудил по-своему.
Сохранив исходную структуру дома, вплотную примыкавшего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Грасия, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Реконструкция здания, которая была осуществлена Гауди в 1904 — 1906 годах, изменила облик старого дома Бальо до неузнаваемости.
В статье Википедии мы можем прочитать следующее: «Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.
Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера.
Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов. «
Изначально мы не планировали заходить внутрь дома (честно говоря, меня очень смущала высокая цена входного билета равная 28 евро и описания громадных очередей, повсеместно встречавшихся мне сети). Но оказавшись здесь, я поняла, что очень хочу взглянуть на дом изнутри и бог с ними, с этими деньгами. В конце концов, деньги для того и существуют, что бы их тратить на свои желания…. К тому же очередь оказалась совсем крохотная, пять человек всего. Это окончательно все и решило. И я хочу сказать — оно того стоило!
Мы прошлись по залам, поднялись на крышу и все это время я не переставала удивляться и восхищаться творческой одаренностью Антонио Гауди, полетом его безудержной фантазии, которая обретала здесь материальные черты. И здесь я лишний раз убедилась, что модерн — это все-таки очень «моё».
И здесь я позволю себе еще раз процитировать ту же статью из Википедии, которая сообщает нам о том, что «…Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованые элементы созданы кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Майорка). Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля….»
Мы купили билет с аудиогидом на русском языке. К тому же этот аппарат не только воспроизводил рассказ (очень хороший, кстати) о доме, его хозяевах, его создателе, его интерьерах, но и обладал функцией «дополненной реальности» и это очень помагало в восприятии интерьеров, созданных Гауди, особенно аудиогид был необходим на крыше, где практически каждый элемент что-то обозначает.
К сожалению, мои фотографии интерьеров не очень хорошо передают их красоту. В реальности, все гораздо эффектнее.
Маленькая каминная комнатка в зале
Вид из зала на улицу — проспект Грасия
Один из маленьких элементов интерьера — оконная ручка
закрученный в вихре потолок и шикарная люстра
Лестничная клетка вся отделана голубой керамической плиткой разных оттенков. Аудиогид рассказывал, что Гауди здесь за основную идею здесь взял тему водного мира.
Сейчас продемонстрирую как работает «дополненная реальность». В одном из залов стоял себе такой макет дома Бальо
Но стоило лишь навести на него наш умный аудиогид — и вуаля! можно увидеть внутреннюю планировку здания от подвала до крыши, расположение лестничных пролетов и комнат.
еще один пример. в реальности это пустой угол комнаты. но навел на него умную машинку — и пожалуйста — фрагмент буфетной. и так во всех комнатах и залах, которые стоят пустые, без мебели. Очень креативный подход.
На уровне, кажется, третьего этажа, Гауди во время реконструкции здания устроил открытую, залитую светом веранду
и украсил ее мозаичными фигурами
Поднимаемся дальше
Очень оригинально смотрятся перегородки на межлестничных переходах, выполненные из фактурного стекла. полное ощущение, что видишь изображение, размытое водой. этот эффект подчеркивается и волнообразной формой перил
А это дверь, закрывающая шахту лифта. Лифт тут, кстати, оригинальный, 19 века и к тому же работающий. Я прокатилась на нем несколько раз.
На одном из переходв работает мини-выставка образцов мебели, созданных Гауди для этого дома
Магазин сувенирной продукции, связанной с творчеством Гауди и Барселоной…
И вот мы уже на чердаке, где потрясающие арочные каридоры
Так же здесь в свое время были расположены хозяйственные помещения, например для стирки и сушки белья
и дальше уже подъем на крышу по винтовой лестнице
А на крыше можно вообще зависнуть на очень долго….
Вот они виднеются здесь, очертания спины дракона, пронзенного мечом Св.Георгия, как предполагают исследователи творчества Гауди
В помещении под «хребтом дракона» находилась емкость для сбора дождевой воды. Сейчас она изображена так символически и в записи слышится звук капающей воды.
Ну а это непременный «эффект присутствия». Я на крыше Дома Бальо
И еще несколько видов, которые открываются с крыши дома Бальо
Внизу — проспект Грасия, куда мы спускаемся и продолжаем свой путь….
Очень красивый металлический фонарь с каменной скамьей на проспекте
На этом знакомство с Домом Бальо архитектора Антонио Гауди заканчиваем. Впереди у нас знакомство с очередным его творением — Домом Мила. Но об этом — в следующей публикации…
А все ссылки на мои уже опубликованные «прогулки по Каталонии» можно увидеть здесь.
Барселона. Творения Антонио Гауди. Храм Саграда Фамилия
После посещения Дома Мила, о котором речь шла в преыдущей записи, мы дошли и до, пожалуй, самого известного творения Антонио Гауди — до храма Саграда Фамилия. В данном случае мы ограничились лишь внешним осмотром, обойдя его со всех сторон.
Так что под катом небольшой рассказ о храме и не много фотографий. :-))
Мы пришли сюда довольно поздно и уже изрядно уставшие, так что просто обошли храм вокруг. Сил уже практически не осталось и поэтому я сделала совсем немножко фотографий. Думаю, что более детальное знакомство с архитектурно-декоративными и планировочными решениями, которые Гауди применил на Саграда Фамилия, а так же осмотр храма изнутри, я осуществлю в следующий свой приезд в Барселону. Тем более, что не все творения Гауди были нами охвачены, и в первую очередь — парк Гуэля.
Так что сегодня я ограничусь лишь короткой справкой и теми немногими фотографиями, которые я сделала…
Строительство храма Саграда Фамилия, полное название которого звучит как Искупительный храм Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família) было начато еще в 1882 году. Автором первого проекта храма был Франсиско де Вильяр. Предполагалось, что будет построена базилика в неоготическом стиле в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Однако, в конце 1882 года, дель Вильяр из-за разногласий с заказчиками покинул проект и вместо него руководство работами было поручено Антонио Гауди. Гауди работал над Саграда Фамилия без малого сорок лет, вплоть до своей трагической кончины. Он оставался верен себе и создавал совершенно необычное и оригинальное архитектурное произведение, ставшее одним из символов Барселоны.
Строительство храма ведется по сей день. По решению инициаторов строительства храма, финансирование работ должно выполнятся исключительно за счет добровольных пожертвований. Это является одной из основных причин столь длительного строительства. Согласно расчетам работы по возведению и отделке храма завершатся не ранее 2026 года. Не смотря на продолжающееся стротельство, в 2010 году храм был торжственно освящен Римским папой Бенедиктом XVI и в нем начались богослужения. В настоящее время храм открыт для посещения. В крипте находится музей, посвященный строительству храма, а так же можно подняться на одну из башен церкви, откуда открывается чудесный вид на Барселону.
Ну вот примерно, как-то так. Не затейливо… :-))
На этом мои прогулки по Барселоне заканчиваются, но впереди еще будут рассказы и о других не менее интересных местах побережья Коста-Брава…
А все ссылки на мои уже опубликованные «прогулки по Каталонии» можно увидеть здесь.
Шедевры Гауди в Барселоне | Euromapa.net
Самыми узнаваемыми достопримечательностями столицы Каталонии являются храм Святого Семейства и другие творения великого Антонио Гауди в Барселоне, создавшего свой уникальный стиль в архитектуре, называемый «каталонский модерн». На них и остановимся подробнее, ведь именно эти здания придают неповторимый облик Барселоне, многие из них находятся под охраной ЮНЕСКО.
Дымоход дома Бальо Антонио Гауди в БарселонеГауди был гением. Он родился в 1852 году и значительно опередил свое время. Обожествляя природу, он воплотил ее в архитектуре, в его сооружениях практически нет прямых линий – плавные изгибы, причудливые формы, яркие цвета. Стиль Гауди невозможно перепутать ни с каким другим. Самые известные его работы, находящиеся в Барселоне: дом Висенс, дом Кальвет, дом Бальо, дом Мила, парк Гуэля и вершина его творчества – храм Святого Семейства.
Не осталось туриста, который ни разу не слышал бы о «гении Гауди». А уж те, кто отправляется посетить столицу Каталонии Барселону, и подавно. Многие включают в свой обязательный маршрут объекты, которые украсили город, благодаря стараниям Антонио Гауди. Этот архитектор искусно переплел природу и архитектуру, ведь многие идеи он почерпнул, наблюдая за природными явлениями, деревьями, растениями, животными. Он черпал вдохновение, наблюдая за полетом разноцветных бабочек или каплями весеннего дождя, переливающимися на выглянувшем из-за облаков солнце. Барселона – это именно тот испанский город, в котором можно увидеть большинство творений Гауди.
Дом Висенс Антонио Гауди в БарселонеВыйдя из метро на станции Fontana, нужно идти в сторону центра, а затем свернуть на Carrer de les Carolines. Дом под номером 26-30 по этой улице является проектом Гауди – это дом Висенс — наиболее ранняя работа и первая, в которой он использовал керамическую плитку.
Этот особняк в мавританском стиле, напоминающий дворец, украшают круглые башенки по углам и разноцветные керамические плитки. При строительстве Гауди был очень ограничен в площади, поэтому дом как бы устремлен ввысь. Архитектор использовал неожиданные решения и причудливое смешение различных стилей.
Поворачиваемся спиной к дому Висенс и двигаемся в сторону Carrer de Gracia. Пройдя несколько кварталов по улице, обратите внимание на дом красноватого оттенка – здесь на первом этаже находится кондитерская Farga. Сам дом имеет изящные полукруглые балконы, а верхний этаж его имеет волнистую форму. Можно заглянуть в кондитерскую, чтобы отведать ароматного кофе с пирожным.
Дом Кальвет Антонио Гауди в БарселонеПервый дом, который можно увидеть на улице Carrer de Casp – это дом Кальвет (Casa Calvet). Здесь живут люди, поэтому, прогуляться внутрь и осмотреть интерьер не получится. Но можно просто полюбоваться фасадом здания, в котором переплелись причудливые волнистые формы, созданные с помощью изогнутых кружевных оград балконов.
Пятиэтажный жилой дом, считается самым традиционным сооружением Гауди, однако архитектор удостоился городского приза за его постройку. Элегантный дом в стиле барокко выглядит достаточно просто – бурной фантазии Гауди негде было разгуляться из-за стесненных условий постройки. Но и в этом здании есть оригинальные новаторские решения мастера.
Далее нужно следовать вперед, оставив дом Кальвет за спиной, а, спустя два квартала повернуть на Passeing de Gracia, чтобы затем следовать вправо.
Дом Бальо Антонио Гауди в БарселонеЭто длинная торговая улица с множеством магазинов и кафе, а дом под номером 43 более известен как дом Бальо (Casa Battlo). Это здание можно осмотреть и внутри и лучше всего взять на входе аудиогид, который подробно расскажет обо всех тонкостях архитектурных форм, которые использовал Гауди при перестройке дома по заказу его владельца – Жозепа Бальо. В этом доме практически не осталось прямых линий. Все, и стены, и оконные рамы, и даже лестница имеет волнистую форму.
Дом Бальо был построен Гауди в начале XX века. Он очень необычен и вызывает ассоциации с мифическим существам – то ли ящером, то ли драконом, его крыша покрыта черепицей, напоминающей рыбью чешую.
Этот особняк также называют «Домом костей» из-за формы колонн, напоминающих кости, и балконов, похожих на черепа. Несмотря на это, дом выглядит очень нарядным благодаря отделке фасада и крыши.
Дом Мила Антонио Гауди в БарселонеЕще чуть впереди через пару кварталов на этой улице неподалеку от станции метро Diagonal располагается дом Мила (Casa Mila). Этот дом имеет уникальную систему вентиляции, о которой также подробно расскажет выдаваемый при входе аудиогид. Стоит также подняться на крышу, чтобы побродить между причудливой формы вентиляционными трубами, выложенными разноцветной керамической плиткой, большая часть которой представляет собой отдельные кусочки старой плитки, используемой при оформлении других зданий.
Дом Мила – роскошное здание в стиле модерн. Сейчас это жилой дом, на его последнем этаже расположен музей Гауди. Он ассоциируется у кого-то с морскими волнами, у кого-то – с каменоломней или с пещерой. Два внутренних двора выполнены в форме овальных колодцев с колоннами. С крыши дома можно полюбоваться потрясающим видом на Барселону.
Центральный вход в парк Гуэля Антонио Гауди в БарселонеСледующее место, к которому приложил руку гений Гауди – знаменитый парк Гуэля (Park Guell). Именно здесь фантазия великого мастера разыгралась не на шутку. Нужно обязательно сфотографироваться со знаменитой ящерицей, посидеть на волнистой скамейке, которая, несмотря на странную форму, кажется, принимает форму тела, прогуляться по галереям, колонны которых похожи на стволы дерева. Буйство красок, разноцветной керамической плитки и слияние творений рук человеческих с природой – все это оставляет неизгладимое впечатление у всех, кто когда-либо прогуливался по парку Гуэля.
Мозаичная саламандра в парке ГуэляПарк Гуэля – это совместный проект, задуманный Гауди и предпринимателем Гуэлем, но так и не оконченный, к сожалению. Не взирая на это, парк считается одним из главных шедевров мастера, воплощением безудержной фантазии Гауди, ожившими сказками братьев Гримм. Это памятник не только архитектуры, но и скульптуры – «пряничные» домики, фантастические фигуры зверей, покрытые мозаикой, и среди них знаменитая ящерица-талисман Гауди, дарующая благополучие и удачу.
Парк Гуэля ошеломляет нестандартными архитектурными решениями, свойственными Гауди. В одном из домиков на территории парка жил сам архитектор, теперь там располагается его Дом-музей.
Саграда-Фамилия Антонио Гауди в БарселонеСамым грандиозным творением Гауди является храм Святого Семейства (Sagrada Familia), ставший символом современной Барселоны. Мастер посвятил строительству этого храма 43 года жизни – с 1883 по 1926 годы, но строительные работы ведутся там до сих пор. И никто не может назвать дату его завершения (по предварительным подсчетам, нужно еще 60–70 лет). Это связано не только со смертью великого архитектора (Гауди и не надеялся закончить строительство при жизни, и оставил подробные чертежи и эскизы своим последователям), но и с недостатком средств на возведение храма. Деньги на строительство собираются буквально «всем миром», ежегодно на эти цели уходит примерно 3 млн. долларов. Сам Гауди после своей трагической гибели в 1926 г. был похоронен в склепе храма.
Внутри храма Святого СемействаМасштабы собора и его архитектурные формы просто поражают воображение. Немалое впечатление также производит и внутренняя обстановка собора. Чего стоят только одни колонны, которые, кажется, поднимаясь ввысь к высокому потолку, меняют не только свою толщину, но и количество граней. Согласно задумке архитектора, собор строится только на добровольные пожертвования, и власти города свято блюдут навет мастера. Может быть, поэтому даты окончания строительства никто пока не знает.
Этот собор – один из самых необычных в Европе, он задумывался в стиле неоготики, но план был изменен Гауди и дополнен декоративными элементами в стиле модерн.
В настоящее время, несмотря на непрекращающуюся стройку в храме, можно посетить музей, посвященный его строительству (с эскизами и макетами Гауди), а также подняться на башню собора, чтобы с высоты птичьего полета оценить величие Барселоны.
Творчество Гауди в Золотом квадрате Барселоны
Барселона – мечта любого туриста. Это второй из крупнейших городов Испании, столица области Каталония, средиземноморская жемчужина Испанского королевства. Достопримечательностей в Барселоне не счесть: это и памятники средневековой архитектуры в Готическом квартале и современные сооружения района 22@, поющие фонтаны, гора Тибидабо с уникальным храмом Святого Сердца, а также памятник Колумбу и немало музеев, наиболее посещаемым из которых является музей Пикассо.
Невозможно представить Барселону без уникальной архитектуры Гауди. Его произведения разбросаны по всему городу и формируют неповторимый образ столицы Каталонии. Испанцы гордятся своим соотечественником, а каталонцы подчеркивают его происхождение, произнося имя великого архитектора в каталонской вариации – Антони Гауди (в отличие от испанского Антонио).
Причудливые очертания зданий и фантастические образы, украшающие фасады и крыши домов, по которым узнается почерк Гауди, можно увидеть в центральном квартале Эщампле и в Старом городе в квартале Раваль. Парк Гуэля полностью обязан своим появлением Антони Гауди. Мифические образы и природные плавные линии придают особенный вид воротам усадьбы Гуэля и усадьбы Миральес, которые обустроены в предгорных районах Барселоны.
Эксклюзивным районом, где наиболее сконцентрированы шедевры Гауди, является, так называемый, Золотой квадрат, охватывающий часть квартала Эщампле и включающий проспект Пасео де Грасия. Непосредственно на Грасия расположены неповторимый и всеми узнаваемый дом Мила, прозванный «Педрера», и не менее известный дом Бальо. В центральной части Эщампле возвышается храм века, строительству которого Гауди посвятил почти 40 лет своей жизни – храм Святого Семейства.
Шедевры Гауди на карте Барселоны
Гауди — Барселона — PikiTrip
Вряд ли кто-то будет спорить, что Барселона – это Гауди, а Гауди – это Барселона. Великий архитектор посвятил всю жизнь Барселоне, за что получил признание во всем мире. Приехать в Барселону и не увидеть дом Бальо, Парк Гуэля, Храм святого семейства или дом Мила – преступление!
Сегодняшний пост написала моя любимая сестра, ( с которой вы уже знакомы по статье о Швеции – Стокгольм) которую очень впечатлила солнечная Барселона, а особенно шедевральный Гауди. Сегодня вы можете прогуляться вместе с ней по улочкам Барселоны и возможно узнать что-то новое о творениях Гауди, которые не спутаешь ни с чем другим.
Предоставляю слово ей:
Незабываемая архитектура Барселоны – Гауди
Прошлым летом, мне посчастливилось побывать в Барселоне. Потрясающий город, который запоминается и уже не отпускает, город который хочется посещать снова и снова. Не рискну сказать, что это город, в котором хочется жить, возможно это и так, и скорее всего будь у меня возможность, я бы поехала пожить в Барселону, чтобы окончательно для себя убедиться, что это самый лучший город на планете.
Барселона — многогранный город, который можно познать с разных сторон. Один из важных для меня аспектов, почему мне так понравилась Барселона, это великолепная архитектура. В исторической части города (хотя и не только) можно увидеть здания, которые являются свидетелями разных эпох. Вы повстречаете и готические строения, и здания в стиле Испанского ренессанса и многое другое. Просто можно прогуляться по узким улочкам и впитать в себя атмосферу древности.
Кафедральный собор в Барселоне — Собор Святого Креста и Святой Евлалии (La catedral de la Santa Kruz y Santa Eulalia)
Национальный дворец у подножия горы Монтжуик (Palacio National en la montaña de Montjuic)
Однако во многих старых европейский городах можно увидеть произведения архитектуры, созданные великими мастерами. Что же все-таки отличает Барселону от прочих городов?
Во-первых, только в Барселоне можно увидеть столько шедевров, созданных гением архитектуры Антóни Гауди́ ( Антонио Гауди). Когда видишь его творения, просто удивляешься, что такое мог придумать человек. Это ни на что не похоже. Яркие, смелые, незабываемые!
Парк Гуэля в Барселоне Гауди фото
Ну и во-вторых, современные районы города тоже своеобразны. Думаю, не в последнюю очередь, лицо города сформировалось под воздействием архитектуры Гауди́. Очень интересное решение, когда дома на перекрестках имеют скошенные углы, из-за этого улицы имеют много пространства.
Современный район города. Барселона (фото)
Храм святого семейства – незавершенный шедевр Гауди
В нашем десятидневном отпуске мы с коллегами попытались прикоснуться к великому и познакомиться со творениями Гауди́ в Барселоне. Практически все задуманное получилось. Хочу поделиться с вами своими впечатлениями.
Храм Святого Семейства (La Sagrada Família) Гауди фото
Храм Святого Семейства в Барселоне Гауди фото
Этот храм не похож ни на один из виденных мною прежде. Он выполнен в неоготическом стиле. Необычные формы и декоративные украшения притягивают взгляд. Башни напоминают песчаные замки. Столько интересных изюминок, что не хватит и дня рассмотреть все подробно.
Храм Святого Семейства в Барселоне Гауди фото
Храм «разделен» на несколько тематических зон: есть фасад Страстей Христовых, фасад Рождества Христова и фасад Славы.
Храм Святого Семейства — Фасад Страстей Христовых Гауди фото
Храм до сих пор не завершен, ведутся строительные работы с учетом разработок и изысканий Антóни Гауди́. Саграда Фамилия — это один из долгостроев Европы, работы над этим храмом ведутся с 1882 года.
В 2010 году храм был освящен Папой Римским Бенедиктом XVI.
К сожалению, мы не смогли попасть внутрь храма, поскольку в августе пик туристического сезона и очередь была невероятно огромной. Но я не расстраиваюсь, будет еще один повод снова поехать в Барселону.
Храм Святого Семейства находится в центре города, в районе Эшампле, его отовсюду очень хорошо видно. Многие экскурсии, в частности автобусные, имеют обязательным пунктом этот архитектурный шедевр.
Знаменитый дом Мила
Дом Милá (La Casa Milá/La Pedrera)
Дом Милá в Барселоне (фото) Гауди
Очень необычное строение, созданное Гауди́ в 1906-1910 гг.,— это Дом Милá. Здание было построено для семейства Милá (отсюда и название), состоит из шести этажей, имеет подземный гараж, внутренние дворики и террасу на крыше.
Мне оно напоминает огромный кусок камня. Думаю именно поэтому это здание было прозвано местными жителями «La Pedrera» (Каменоломня, карьер). Изначально здание барселонцам не понравилась, но сейчас оно является одной из визитных карточек города.
Не знаю, как «La Pedrera» могла не нравится, лично я была поражена, такое необычное строение вряд ли забудешь. Одно из ярких воспоминаний последних лет для меня.
Дом Милá находится на пересечении бульвара Пасео-де-Грасиа (Paseo de Grasia) и улицы Провенсa (Carrer de Provença).
Дом Бальо (La Casa Batlló)
Гауди фото дом Бальо
Также на бульваре Пасео-де-Грасиа (Paseo de Grasia) под номером 43 можно полюбоваться еще одной работой великого Гауди́. По этому адресу находится Дом Бальо. Он соседствует с другими модернистскими строениями — Домом Амалье (архитектор Йозеф Пуч-и-Кадафальк) и Домом Лео Морера (архитектор Луис Доменек-и-Монтанер) и другими — из-за чего квартал получил название «Яблоко раздора» (Manzana de la descordia).
Район, прозванный «Яблоком раздора» — Среди прочих Дом Бальо (фото)
Как и все созданное Гауди́, это здание также незабываемо и потрясающе: интересный фасад и декор, яркие краски. Специалисты склоняются к мнению, что фасад здания можно интерпретировать как фигуру дракона (дракон — излюбленный персонаж Гауди́).
Рекомендую к обязательному посещению.
Парк Гуэля и дом Висенс
Павильоны усадьбы Гуэля (Los Pabellones de la finca Güell)
Павильоны усадьбы Гуэля в Барселоне (фото)
Павильоны усадьбы Гуэля в Барселоне (фото)
Эта ранняя работа Гауди́, павильоны построены в 1884-1887 годах. Уже тогда прослеживался своеобразный стиль автора.
Наиболее известным элементом этого строения являются кованые ворота с драконом.
Ворота с драконом. Павильоны усадьбы Гуэля (фото)
Находится по адресу: Avinguda Pedralbes, 7, станция метро: L3-Palau Reial
Дом Висенс (La Casa Vicens)
Дом Висенс в Барселоне (фото)
К ранним работам архитектора относится также Дом Висенс, созданный в 1883-1888 годах. Здание, создавалось как частный жилой дом, каковым и является по сей день. Интересен не только фасад здания, но и внутренняя обстановка и декор.
Внутренний декор Дома Висенс (фото)
Дом Висенс находится по адресу: Carrer de les Carolines 24.
Парк Гуэля (El Parc Güell)
Парк Гуэля в Барселоне (фото)
Одной из важнейших достопримечательностей Барселоны является парк Гуэля. Советую отвести на посещение парка как минимум полдня. Можно побродить по парку, отыскивая интересные уголки, полюбоваться творениями гения Гауди́, пофотографироваться и занимательно провести время на свежем воздухе.
Парк создавался в 1900-1914 годах и занимает большую территорию, на которой расположились жилые строения, павильоны, сады, цветники и прочее.
Центральный вход парка с домиками, похожими на пряничные,— это как бы вход в сказочный мир, каковым собственно и наполнена причудливая архитектура Антóни Гауди́.
Парк Гуэля в Барселоне (фото)
Парк Гуэля в Барселоне (фото)
В зале Ста колонн (на самом деле их 86) прекрасная акустика
С верхних ярусов парка открывается панорама всего города:
Панорама города. Барселона (фото)
С октября 2013 года вход в парк стал платным: взрослый билет стоит 8 евро, детский 5,60 евро.
На территории парка находится дом-музей Гауди́.
Другие работы Антóни Гауди́ в Барселоне
В Барселоне есть еще несколько зданий и работ, созданных архитектором Гауди́. Вот некоторые из них:
– Дом Кальвет (La Casa Calvet) по адресу: Carrer de Casp 48,
– Дворец Гуэля (El Palau Güell) по адресу: Carrer Nou de la Rambla 3-5,
– Ворота усадьбы Миральеса (La Puerta de la finca Miralles) по адресу: Paseo Manuel Girona 55.
Дом Кальвет в Барселоне (фото)
Дворец Гуэля в Барселоне (фото)
Ворота усадьбы Миральеса в Барселоне (фото)
Есть множество поводов посетить Барселону. Каждый найдет в этот городе что-то для себя. Однако Барселона Гауди́ непременно оставит след в вашем сердце.Антонио Гауди и Барселона – свобода в камне
Каталония. Барселона. 7 июня 1926 года
На солнечном проспекте Барселоны Гран-Виа кипела жизнь. Прохожие бежали по своим делам, по дороге проносились машины. И никому не было дела до старого мужчины в потрепанном костюме, который валялся на обочине без сознания. Только что его сбил трамвай № 30. Человека приняли за бродягу, долго не подходили к нему, но через некоторое время полицейские все же отвезли пострадавшего в больницу для нищих Санта Круз. Не получив должного лечения, так и не придя в сознание, бедняга скончался на третий день. Это был великий архитектор Антонио Гауди…
Каталония. Барселона. Наши дни
Время летит неумолимо. Весна сменяет зиму, городская жизнь Барселоны по-прежнему кипит. Миллионы туристов со всех уголков мира едут Каталонию, чтобы лицезреть неповторимую архитектуру Гауди, того самого старика, умершего в одиночестве и нищете.
Великий архитектор Антонио Гауди — гений прошлого и современности, он отдавал всего себя работе, не признавал богатства, но проектировал роскошные здания для сильных мира сего. Его нестандартный ум художника с исключительным видением мира, выходил за рамки известных архитектурных стилей. Человек, ненавидящий прямые углы и строивший уникальные здания без перекрытий – Антонио Гауди навсегда изменил Барселону, во многом сформировав ее неповторимый облик и уникальную атмосферу.
Содержание:
История Гауди
Истинный патриот Каталонии
Личная жизнь архитектора Гауди
Друг, меценат и покровитель… Гуэль
Гауди и Барселона: главные шедевры архитектора
Парк Гуэль
Дом Бальо
«Каменоломня», или Дом Мила
Храм Святого Семейства
10 интересных фактов о жизни и архитектуре Антонио Гауди
История Гауди
Антонио Гауди. 1878 г.Провинциальный каталонский городок Реус, бедная многодетная семья, глубокое религиозное воспитание… С детства юный Гауди, чудом выживший в младенчестве, страдал от ревматических болей в ногах. Писать его научила малограмотная мать, а рисовать – отец. Сверстники не понимали Антонио, учителя не любили за дерзкий характер, считая его «не от мира сего».
Во время учебы Гауди удивлял своих однокурсников. Те не понимали, кто перед ними – гений или ненормальный. Уже тогда талантливый ученик и будущий гениальный архитектор Каталонии поражал своих однокурсников и учителей исключительным видением, выходящим за рамки известных архитектурных стилей. Он искренне протестовал против шаблонов в любых проектах, демонстративно, вызывая окружающих на острые дискуссии. Однажды, работая над архитектурой городского кладбища, он нарисовал в центре катафалк со всеми деталями. На вопрос, зачем, он сказал, что хочет передать атмосферу кладбища и добавить воздуха в чертеж.
Позже, когда Гауди уже стал признанным мастером, эта непокорность буквально выводила из себя его заказчиков. О нем говорили: «Если Гауди с кем-то и ладит, то это сам Господь Бог!» – так противоречивы и неординарны были многие его поступки, и так противоречиво и неординарно он относился даже к самому себе.
Антонио Гауди — истинный патриот Каталонии
Антонио Гауди в 1910 году, в возрасте 58 летГауди был преданным своей стране каталонцем, прославлял свою родину и редко покидал ее границы. Он говорил только на родном каталонском языке, хотя, конечно, знал испанский, а еще французский и немецкий. И даже король Испании Альфонсо XIII, однажды посетивший стройку базилики Саграда Фамилия, не смог «разговорить» каталонского гения. Они так и общались через переводчиков: Антонио – на каталонском, а король – на испанском. Хотя Гауди прекрасно понимал собеседника.
Личная жизнь архитектора Гауди
Казалось бы, такой умный, талантливый, видный молодой человек, как Гауди, должен был купаться в любви и внимании женского пола. Но увы, его робкие попытки обрести семейное счастье заканчивались неудачами. Он так и не создал семьи, после него не осталось наследников. В какой-то момент гений Антонио Гауди отказался впускать в свою жизнь и в свое сердце женщин. Возможно, причиной тому стала Пепета… Учительница Жозефа Моро (Josefa Moreu) ворвалась в жизнь Гауди, когда ему было двадцать два. Высокая, с волосами золотистого цвета и утонченными манерами, она прекрасно играла на рояле, интересовалась политикой и даже была связана с социалистами, анархистами и масонами. А за плечами такое прошлое… Побег из дома с любовником, скитания без гроша в одном из портов Северной Африки, общение с проститутками и контрабандистами. Что и говорить, к тому времени Пепета, как ее звали дома, уже имела богатый жизненный опыт…. Эта эксцентричная особа даже осмеливалась заглядывать на пляж, что в то время считалось верхом неприличия. Гауди, тогда еще начинающий молодой художник, влюбился в нее без памяти, долгое время не решаясь признаться в своих чувствах. К тому же, он никогда не был мастером по ухаживанию, да и манеры порой выдавали Гауди, напоминая о том, что он был внуком простого каталонского крестьянина. Несмотря на все старания, Жозефа ему отказала.
Исследователи биографии Гауди говорят, что у него были и другие женщины. Но… Одну он оставил сам из-за дикой ревности, а другая ушла от него в монастырь. Для Гауди это стало знаком свыше. Он решил, что с него хватит искушений. Отныне, вся его нерастраченная любовь предназначалась только Богу (он с головой ушел в католичество и до конца жизни оставался очень набожным) и, конечно, архитектуре.
Друг, меценат и покровитель… Гуэль
Не было у Гауди и близких друзей. Исключением можно считать Эусеби Гуэля, первого и самого главного заказчика Гауди, который помог таланту великого мастера стать достоянием многих поколений.
Это сегодня величие архитектора Антонио Гауди ни у кого не вызывает сомнения. А для своих современников он был просто талантливым, немного чудаковатым и весьма расточительным в своих строительных фантазиях архитектором. Мастер мог запросто забраковать уже готовый дом, снести его и начать все сначала. Но эстет и меценат Эусебио Гуэль был настолько очарован стилем молодого архитектора, что, нисколько не задумываясь, затевал с ним самые сумасбродные и дорогостоящие проекты.
Одним из таких амбициозных начинаний стал город-сад, который сейчас известен туристам как парк Гуэль. На самом деле граф Гуэль не собирался вкладываться в очередную площадку для променада горожан. У него были куда более амбициозные коммерческие планы – создать на холме удивительный город в стиле древнегреческой Дельфы, соединить природу и урбанистическое пространство, сформировать новую среду обитания для богатых и знаменитых.
Казалось, затея превосходная, особенно учитывая то, что воплотить в жизнь идею было поручено, конечно же, великолепному Гауди. Но, увы, Гуэль ошибся в своих прогнозах. Меценат сумел продать лишь три особняка, один из которых приобрел он сам, второй выкупил друг Гуэля известный адвокат Триаса, а третий достался самому Гауди – в нем художник прожил с отцом и племянницей 20 лет. К сожалению, богачи не оценили оригинальную идею. В своем творческом порыве созидатели не уделили должного внимания транспортному сообщению города-сада с центром Барселоны. Да и, говорят, условия продажи и эксплуатации были не самыми привлекательными. А что же сегодня?
А сегодня парк Гуэль — достопримечательность Барселоны
Парк Гуэль в БарселонеВосхитительное место для отдыха и прогулок, во время которых искренне удивляешься, как можно было отказаться жить в таком роскошном месте. В самом центре монументальной зоны парка находится площадка (эспланада), с которой, кстати, открывается чудеснейший вид на Барселону. Эта Эспланада изначально предназначалась для грандиозных театральных постановок под открытым небом, которые знатные горожане могли наблюдать прямо со своих террас. Именно на площади находится знаменитая витиеватая мозаичная скамейка, которая имеет свою интересную, можно сказать, забавную историю. Дело в том, что в «разрезе» скамейка повторяет контуры сидящего человека. Чтобы добиться такой формы, Гауди заставил строителя голым сесть на мягкую глину и запретил вставать, пока материал не затвердеет.
Парк Гуэль – первый пункт маршрута нашей аудиоэкскурсии “Шедевры модернизма и секреты Барселоны“.
Как добраться до парка Гуэль в Барселоне
Парк Гуэль находится на улице D’Olot и имеет три основных входа. На автобусах (обычные городские маршруты по Барселоне) добираться нужно до остановки Travessera de Dalt (№ H6, 32). Автобусы № 24 и 92 едут до остановки Carretera del Carmel-Park Güell у второго входа.
Режим работы парка Гуэль
Парк открыт круглый год.
с 29 октября по 31 декабря — 8:30-17:30;
с 1 января по 25 марта — 8:30-17:30;
с 26 марта по 30 апреля — 8.00-20.30
с 1 мая по 27 августа — 8:00-21:30;
с 28 августа по 28 октября — с 8:00 до 20:30.
Стоимость билета в парк Гуэль зависит о того, насколько полной будет ваша экскурсия. Цены начинаются от 10 евро. Дети до 6 лет проходят бесплатно.
Билеты в Парк Гуэля можно забронировать на официальном сайте. Бронирование на русском языке доступно здесь.
Конец XIX века. Новые архитекторы стремятся во что бы то ни стало выделиться из числа ремесленников и сотворить нечто, до сих пор не виданное. Еще бы! Разве можно иначе попасть в ряды избранных? Заказчики, большей частью сколотившие состояние в дальних странах, желают увековечить свой жизненный триумф и ищут архитекторов с оригинальными идеями. Самое разумное – построить дом, не похожий на дом соседа (вам это ничего не напоминает?)
Вегетарианец, гений-аскет Гауди буквально фонтанирует необычными идеями и создает причудливые образы, ломая все устоявшиеся архитектурные нормы. И становится очень популярным в среде богатых буржуа. Так мир узнает Гауди.
Дом Бальо (Каса Бальо, Casa Battlo)
Этот шедевр Гауди — яркий пример того, как можно сделать из обычного жилого дома яркую достопримечательность Барселоны на все времена. А ведь история одного из самых знаменитых барселонских зданий начиналась весьма прозаично. Богатый человек, промышленник по имени Жозеп Бальо в 1904 году принял решение изменить облик одного из своих домов, считая его не слишком презентабельным для уровня собственной персоны. Реконструкцию поручил уже известному на то время по проекту парка Гуэля Антонио Гауди. Прошло всего 4 года, и в Барселоне появился дом, наполненный символами и архитектурными аллегориями. Балконы из костей и черепов – это жертвы дракона. Чешуя на крыше – сам дракон. А крест, вонзившийся в поверженное чудовище, – меч святого Георгия. Во всем этом, прежде всего, воплощена вечная библейская тема победы Бога над дьяволом, добра над злом. А для многих каталонцев это еще и аллегория победы Каталонии над Кастилией. Для мастера работа над Домом Бальо оказалась в каком-то смысле архитектурным дебютом, где он впервые продемонстрировал тот самый исключительный стиль «а-ля Гауди», отличающийся пластикой форм и отсутствием прямых углов, которые так не любил маэстро.
Сам дом, при всей своей причудливости и готичности, наполнен домашним уютом. Комнаты, коридоры, балкончики, лесенки – вся атмосфера дома мягко окутывает посетителей и бережно сопровождает все выше и выше, с каждым новым поворотом, с каждой комнатой покоряя очарованием этого места. Поднявшись по изогнутой, словно спина дракона, лестнице, вы оказываетесь в подводном царстве глубиной в пять этажей – эффект достигается благодаря особой голубой мозаике, которой выложены стены, и плавным изгибам. Лифт не бутафорский. И когда, наконец, появляется возможность задуматься о том, где же ты сейчас, понимаешь, что потерялся во времени и не хочешь уходить отсюда. Даже толпы туристов не могут помешать почувствовать и «услышать» это гениальное творение.
Как добраться до Дома Бальо
Достопримечательность находится практически в центре Барселоны по вдресу: Passeig de Gracia, 43. Ближайшая станция метро — Passeig de Gracia (линии L2, L3, L4).
Режим работы — 365 дней в году, с 9:00 до 21:00 (последний вход в 20:00).
6 июня и 30 сентября дом-музей Бальо закрывается в 20:00, 8 июня — в 19:30.
Билеты в Дом Бальо можно приобрести на официальном сайте музея.
С недавних пор Дом Бальо в Барселоне предлагает туристам уникальную экскурсию — Magic Nights. За 39 евро вы сможете насладиться музыкальным вечером на крыше уникальной достопримечательности Барселоны. Красивая живая музыка, яркие огни ночной Барселоны, дом, который построил Гауди – это сказка!
«Каменная пещера» или Дом Мила Гауди
Не успев закончить свой шедевр для Бальо, Гауди получает заказ на строительство доходного дома от еще одного каталонского дельца Пере Мила. Увидев, какое великолепие сотворил Гауди для Бальо, удачливый бизнесмен тоже захотел визуального подтверждения собственной значимости и богатства. Задача, которую поставил заказчик перед Гауди, была весьма тривиальна для того времени: на одном этаже планировал жить Пере с женой, а остальные этажи отдавались под съем. Но Гауди не был бы Гауди, если бы все, что он создавал, находилось в архитектурных рамках. Великий каталонец опередил время на несколько десятилетий, отказавшись от несущих стен, чтобы дать возможность менять конфигурацию комнат. В современном строительстве это называется свободной планировкой. А во времена Гауди такие эксперименты казались настоящим архитектурным вызовом.
Фасад дома Мила тоже не оставил никого равнодушным. Недоумение, негодование, неприятие внешнего вида строения – таковой была «благодарность» современников Гауди. Они не ценили уникальную технику обработки камней и металла, из которых был сделан фасад, не воспринимали его как объект искусства. Им виделась каменоломня или угрюмая пещера.
Возведение этого дома сопровождалось громкими скандалами и даже судебными тяжбами. Хозяин, как и большинство современников, не понял творческих экспериментов Гауди, К тому же, власти обязали заказчика выплатить штраф за нарушение действовавших тогда строительных норм. Последняя из размолвок хозяев с архитектором произошла, когда Гауди предъявил счет за сверхурочные работы. Супруги Мила наотрез отказались заплатить итоговую сумму, она показалась им чересчур высокой. Гауди обратился в суд, и решение было вынесено в его пользу. Хозяева вынуждены были взять ипотеку под вновь построенный дом, чтобы заплатить архитектору. А Гауди, чрезвычайно обрадованный своей победой, отдал деньги одному из женских монастырей.
Дому Мила, как и Дому Бальо, посвящены отдельные интересные рассказы в нашей аудиоэкскурсии “Шедевры модернизма и секреты Барселоны“.
Как добраться до Дома Мила в Барселоне
Достопримечательность находится на улице Paseo de Gracia, 92. До дома-музея Каса Мила можно добраться на общественном транспорте.
Автобусы: V15, V17, h20, H8, 7, 22, 24, 6, 33, 34 до остановки «Passeig de Gràcia – La Pedrera».
Метро: зеленая линия L3 и синяя линии L5 до станции метро Diagonal.
Поезд: FGC, станция Provença.
Режим работы Каса Мила
C 1 марта по 3 ноября, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 20:30.
Ночное посещение: с 9:00 до 11:00.
С 4 ноября по 28 февраля, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 18:30.
Ночное посещение: с 7:00 до 21:00.
Рождественское расписание Каса Мила: с 26 декабря по 3 января, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 20:30.
Ночное посещение: с 9:00 до 11:00.
Стоимость посещения — от 22 евро и выше.
Билеты в Casa Mila
Билеты можно купить на официальном сайте. Бронирование на русском языке (посещение с русским аудиогидом) доступно здесь. А любители необычных экскурсий могут взять экскурсию “Дом Мила ночью”
Храм Святого Семейства — великое творение Гауди
Гауди с самого начала прекрасно понимал, что не закончит свой храм. Потому что, когда у архитектора спросили о сроках завершения проекта, Гауди ответил в свойственной ему философской манере: «Мой Заказчик никуда не торопится». И действительно, храм Саграда Фамилия стал делом всей жизни мастера – его строительству он отдал без малого 50 лет.
Что было задумано гением, а что реализовано
Архитектор задумал изобразить на фасаде кафедрального Собора Святого Семейства ключевые моменты земной жизни Христа. И все это должно быть выражено в камне – лепнине и скульптурах.
Храм Саграда Фамилия, каким мы видим его сегодня — великолепное, поражающее своими формами архитектурное изваяние. Но, к сожалению, Гауди не успел воплотить в жизнь все свои идеи, настолько они были грандиозны и сложны в исполнении. Из трех фасадов — «Рождество», «Страсти Христа» и «Воскресение», которые должны были олицетворять жизнь Христа, Гауди успел поработать лишь над одним — «рождественским» фасадом. Это восточная часть собора. Но и этого хватает, чтобы, приблизившись к Храму Саграда Фамилия, терять дар речи от того, что видишь.
Подробнее о соборе Саграда Фамилия читайте в этой статье.
Как добраться до Саграда в Барселоне
О, этот памятник архитектуры Гауди невозможно не найти. Туристы его видят в иллюминатор самолета, когда тот идет на посадку, с любой смотровой площадки Барселоны и даже в городе башни Базилики Святого Семейства то и дело попадаются в кадр.
Проще всего добраться до Саграда Фамилия на метро – ближайшая станция так и называется Sagrada Familia (линия L2 или L5, станция). Маршруты автобусов: 19, 3, 34, 43, 44, 50, 51, B20, B24 – выходить на остановке Sagrada Familia.
Билеты для посещения Базилики Святого Семейства можно приобрести в тот же день, когда запланирован визит. Проще купить билеты оналайн на официальном сайте Храма Святого семейства.
Саграда Фамилия открыта для посещения круглый год:
с октября по март – с 9:00 до 18:00;
с апреля по сентябрь – с 9:00 до 20:00;
25 и 26 декабря, 1 и 6 января – с 9:00 до 14:00.
Мессы в часовне проводятся с понедельника по пятницу в 9:00 и 20:15, в субботу в 9:00 и 19:30, а по воскресным и праздничным дням в 9:00, 11:45 и 20:15 и 10:30, 13:00 и 18:30.
10 интересных фактов о жизни и архитектуре Антонио Гауди
- Гений Гауди не мог ограничиться простым воспроизведением «по памяти». Проникнуть в истинную сущность, ощутить причастность к происходящему – таков был стиль мастера. Антонио делал слепки с реальных «объектов» людей или животных. А для сцены «Избиения младенцев», получив специальное разрешение, он посещал больницу Санта Круз, где лично присутствовал при вскрытиях и впоследствии с леденящей душу точностью воспроизводил увиденное. Гипсовые отливки малышей, подвешенных под потолком чертежной студии, шокировали и вызывали трепет у всех, видевших их.
- В наше время многое из сотворенного мастером продолжает жить своей жизнью и уже сейчас удивляет мифическими совпадениями. Так, на статуе одного из глашатаев проступил лик святого. «Пятна», которым сначала никто не придал значения, через какое-то время стали складываться и обретать форму лика святого, который можно видеть невооруженным взглядом.
- Интересно, что история собора Святого Смейства начинается отнюдь не с фамилии Гауди. Первым проектировать и возводить храм по заказу городских властей начал архитектор Франсиско де Вильяру. И, скорее всего, это была бы очередная красивая церковь в стиле неоготики, если бы в 91 году проект не передали Гауди.
- Антонио с детства страдал ревматоидным артритом, иногда его так скрючивало, что передвигаться он мог только верхом на ослике. Этот и другие многочисленные недуги привели к тому, что он стал вегетарианцем.
- При взгляде на творения Гауди захватывает дух, и ты отчаянно боишься сойти с ума то ли от восторга, то ли от ощущения падения в какую-то неизведанную вселенную. Но неизвестно, кем бы стал строптивый каталонский архитектор, если бы не его дружба с промышленником Эусеби Гуэлем, благодаря которому гениальный зодчий получал заказы от очень богатых людей.
- В 1914 году Гауди переехал жить в свою мастерскую в строящемся здании Саграда Фамилия и больше не брался ни за один другой проект. За такую преданность строительству храма Святого Семейства Гауди назвали «Божьим архитектором». А летом 1998 года епископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых.
- Всю жизнь Гауди бросало из крайности в крайность. В молодости он водил дружбу с социалистами, любил веселье, хорошую шутку. А с тех пор, как начал зарабатывать приличные деньги, носил отлично сшитые костюмы, курил только дорогие сигары, ел изысканные блюда и приезжал на свои проектные площадки на модном конном экипаже. Но в зрелом возрасте архитектор Гауди отличался глубочайшей религиозностью, замкнутостью, угрюмостью и абсолютным безразличием к мирским благам. Более того, на склоне лет Антонио утратил всякий интерес к внешнему лоску. К концу жизни великий каталонец Гауди и вовсе стал выглядеть как нищий, неряшливый старик. Этот отказ ухаживать за собой, возможно, стоил ему жизни. Ведь после того, как Гауди сбил трамвай, он был все еще жив и имел шансы выжить, если бы получил немедленную квалифицированную медицинскую помощь. Но из-за старой, неряшливой одежды его приняли за бродягу, долго не подходили и не оказывали никакого внимания.
- Гауди умер 10 июня 1926 года в возрасте 73 лет. К счастью, знаменитого каталонца в итоге всё же узнали – сначала медсестра в больнице, а потом и священник храма Святого Семейства признал в умершем знаменитого архитектора. Великий Гауди был похоронен в склепе своего главного творения — храме Саграда Фамилия.
- На сегодняшний день не менее семи зданий Гауди были объявлены объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- С 1882 года и по сей день собор Святого Семейства возводится лишь на пожертвования прихожан, поэтому каждый, кто купил билет и побывал в этой знаменитой церкви, может считать себя причастным к ее созданию.
Узнайте еще больше интересных фактов о Гауди и его удивительных творениях с нашим аудиогидом! Изучайте Барселону с вдохновением и удобным мобильным приложением Travelry.
Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 3. Архитектурно — Скульптурная Живопись.
Продолжение.
Начало http://www.livemaster.ru/topic/543851-antonio-gaudi-velichie-geniya-i-tragediya-cheloveka-chast-1-rodom-iz-detstva?vr=1&inside=1
Эусебио Гуэль настолько значимая фигура в жизни Гауди, что хотелось бы остановиться на его жизни подробнее.
Гуэль сын разбогатевшего крестьянина, сколотившего свое состояние на Кубе. Эусебио получил прекрасное экономическое и юридическое образование, продолжил учебу во Франции и Англии, владел тремя языками. В доме Гуэля бывал весь интеллектуальный цвет Барселоны. Здесь постоянно звучали стихи. Гуэль был старше Гауди всего на шесть лет и неудивительно, что они быстро подружились. Побывав впервые в доме Гуэля и встретив там радушный прием, Гауди пришел еще раз, потом еще. И — стал самым желанным гостем в доме своего покровителя и мецената. Гуэль с большим интересом просматривал наброски Антонио, которые тот приносил ему во время каждого визита. Выделил один, самый масштабный — проект кооператива Матаро. И сказал, что если его доработать, то вполне можно участвовать с ним на Всемирной выставке в Париже.
Гауди с вдохновением взялся за доработку. Гуэль был членом городского совета Барселоны, депутатом и сенатором законодательного собрания Каталонии. За свои заслуги король Альфонс присвоил ему дворянское звание. Именно Гуэль похлопотал перед комиссией, чтобы проект никому не известного Гауди попал на Всемирную выставку в Париже. Учитывая то, что выставку посетили три миллиона человек и проект Гауди был действительно очень интересным, Антонио Гауди в одночасье стал известным архитектором.
Гуэль рекомендовал Гауди Висенсу Монтанера, крупному фабриканту керамической плитки, и Гауди получил свой первый крупный заказ.
Дом Висенса 1888.
Гауди был счастлив! У него стало получаться, жизнь налаживалась!
Милая Жозефина, Эусебио Гуэль, семья, первые заказы, все это до краев наполняло его жизнь. Теперь в гости к Гуэлю он приходил с Жозефиной, которой нравилось, что ее принимают в высших слоях общества. Частенько Гауди приглашал Жозефину на прогулки вдоль моря, во время которых рассказывал о своих идеях, которые он мечтал воплотить в архитектуре. Речь шла о гиперболических параболоидах и их сечениях, гиперболоидах и геликоидах. В переводе на человеческий язык, параболоиды это пространственные фигуры, которые имеют форму седла,
Или форму перевернутой рюмки
Гауди мог рассчитывать такие пространственные формы в уме, не делая вычислений и чертежей на бумаге, в этом тоже было проявление его гения. Имея математическое образование Жозефина иногда спорила с Антонио, Гауди был в восторге, потому что она действительно понимала о чем идет речь. Им было хорошо вместе, Жозефина ждала предложения руки и сердца. Но Антонио не спешил жениться. Он хотел быть уверенным в своем материальном положении.
Эусебио Гуэль очень хорошо умел считать деньги. Но при этом не стремился получить выгоду мгновенно. Он отлично понимал, что самым надежным вложением капитала является недвижимость. И не просто дома, а уникальные архитектурные сооружения, несущие в себе уникальный стиль создавшего их человека. Рожденный и воспитанный в Барселоне, Гуэль знал толк в хорошей архитектуре. Вскоре Гуэль поручил Гауди строительство усадьбы.
Усадьба Гуэля 1884 год.
В то время Гауди еще работал чертежником в архитектурном бюро у своего бывшего преподавателя Высшей Архитектурной школы Вильяра. И это тоже сыграло интересную роль в дальнейшей жизни Гауди. Строительство Собора Сограда Фамилия шло уже несколько лет. Стал вопрос о замене архитектора. Вильяр посоветовал кандидатуру Гауди. И, как ни странно, Церковный Совет ее принял. Так Гауди возглавил строительство Великого Собора Святого Семейства.
По совету Гуэля Гауди оставил работу у Вильяра, основал свое архитектурное бюро, набрал штат помощников и с головой окунулся в работу.
Часто упоминают о фантастических способностях Гауди строить дома без чертежей, пользуясь только набросками в импрессионистском духе или создаваемыми по ходу работ моделями так, что незаконченные архитектором здания не мог закончить больше никто. Например, макет будущего Храма Святого Семейства, составленный из подвешенных мешочков с песком, смогли «прочитать» только современные компьютеры. Соединив точки-мешки исследователи получили пространственную модель собора. А чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий, и только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
Макет Собора Сограда Фамилия.
Дворец Гуэля 1886 год
Гауди не вылезает со строительных площадок. Он носится с объекта на объект, и с горящими глазами отдает распоряжения.
Новый удар для Антонио. Умирает его младшая сестра Роза.
Да и племянница не радует, частенько Антонио вытаскивает ее, пьяную, из близлежащих заведений. Болеет отец, ему тоже нужно уделять внимание.
Возможно, Антонио пропустил момент, когда отношения с Жозефиной стали прохладными. Он не мог уделить ей должного внимания, и она стала отдаляться. Когда Гауди это понял, то решился сделать ей предложение. Но было уже слишком поздно. Жозефина отказала ему. Уже немного зная характер нашего героя, неудивительно, что услышав отказ, Антонио покинул дом Жозефины Морей, чтобы никогда уже туда не возвращаться. Он не предпринял ни одной попытки, чтобы вернуть любимую.
Нервный и физический срыв сильно выбивают Антонио из колеи. Он покидает Барселону на два месяца, живет у монахов, постится, горячо молится и возвращается в Барселону другим человеком. Со своей склонностью к фатализму он решает, что разрыв с Жозефиной — это Знак Божий и отныне у него только две Любви — это Религия и Архитектура.
Он с головой уходит в работу. Но не забывает общаться с отцом, чтобы быть с ним больше времени он перетаскивает свой рабочий стол, в комнату, где лежит отец.
В это время он принимает участие во Всемирной Ярмарке в Барселоне. Он представляет экспозицию Испании.
Фото из удостоверения участника Всемирной Ярмарки.
Гауди все меньше и меньше думает о себе. Одевается как попало, становится жестким вегетарианцем. Питается орехами, фруктами, молоком и хлебом. Это и понятно, Гауди одинок, а трапеза подразумевает общение близких да столом. Любящая женщина должна была встретить его, усталого, дома, улыбнуться и велеть быстро мыть руки и садиться к столу, потому что она сегодня приготовила его любимую паэлью. Гауди-младший должен был бы забраться ему на колени и спросить, заглядывая в глаза, о том, как там строятся его кривые домики, а он должен был, улыбаясь, объяснять, что кривое это красиво. потому что в природе нет прямых линий.
В это время он проектирует дом Кальвет.
Он посвящал чертежам каждый час бодрствования, вечно искал совершенства, никогда не колебался делая выбор и не оглядывался назад, если выбор был сделан. Часто исправляя проекты, он упорно начинал заново, обнаруживая новую возможность, погружался в нее целиком. Иногда он врывался на стройплощадку и распоряжался рушить только что возведенную стену, потому, что ему ночью пришла в голову новая идея. Он становился совершенно нетерпим, ссорился с заказчиками, заявляя, что если они хотят, чтобы на них работал сам Гауди, они должны всецело ему доверять.
Гуэль заказывает Гауди парк. В 1900 году Эусебио Гуэль решил воплотить в жизнь грандиозный план, рассчитывая на талант и трудолюбие своего лучшего друга Антонио Гауди… Гуэль, который в то время увлекался утопическими идеями «идеального поселения», вознамерился превратить унылую гору в зеленую загородную зону. Здесь, по его задумке, должны были появиться сорок домов — с садами, удобными дорожками, полянами для игр и отдыха.
Выбор места с точки зрения Гуэля был идеальный семейный дом Гуэлей. К слову, Гауди переезжает жить в один из домов, с отцом и племянницей.
Собор Святого Семейства строился на пожертвования Граждан, и когда не было средств на строительство, стройка останавливалась. В это время Гауди брал светские заказы. Так был построен дом Батло.
Заказчик, крупный промышленник дон Хосе Батло Касанавас. Мастер оставил нам совершенно фантастический дом Батло, с волнистой чешуйчатой крышей наподобие гигантского змея и башней в виде копья, вонзающегося в драконье тело с балконами, похожими на карнавальные маски, и плиточной облицовкой богатейшей цветовой гаммы, от бело-голубой до насыщенно-синей.
Дом Батло 1904-1906
Последний светский проект Гауди, это Дом Мила, Каса-Мила, жилой дом, построенный в 1906-1910 Гауди для семьи Мила. Он интересен нам, поскольку раскрывает его отношение к деньгам. Строительство Собора Святого Семейства опять остановилось, а он чувствовал себя все хуже.
Гауди нужны были деньги для строительства Собора Святого Семейства. Он строил его почти сорок лет, отдавая на строительство свои гонорары, зарплату и милостыню, которую просил на улицах. Дом Мила он построил за три года, так торопился. Пока все это сооружалось, богатый Пере Мила стал бедным, поскольку уже заплатил 100 тысяч песет за нарушения Гауди норм строительства. Поэтому ближе к завершению сказал вдруг: платить не буду. А Гауди сказал:» Ну, сам и достраивай.» И они разошлись, похлопывая по пустым карманам, понося друг друга и передав дело в суд. Тяжба началась. Гауди включил в сумму иска все штрафы, 1916 году из суда сообщают, что Пере Мила проиграл и оставшийся без гонорара архитектор может получить свои кровные 105 тысяч песет. Шла Мировая война, у Пере Мила богатства не росли, и, чтобы отдать сумасшедшему Гауди сполна, он заложил свой доходный Каса Мила, оставшись полностью разорен. И жестокий Гауди не пожалел бедняка. Недрогнувшей рукою он взял деньги и понес их… в кассу Храма….
Дом Мила 1910 год
Через некоторое время Гауди сильно заболел. Подхватил бруцеллез, или мальтийскую лихорадку, диагностировать которую трудно и сегодня. Медики считают, что «бруцеллез отличают резкие смены настроения, приводящие к суицидальной депрессии. Перемежаясь со вспышками гнева и периодами рассеянности, это подавленное настроение сопровождается физическим истощением, мучительными головными болями и болезненным артритом» Лекарств против этой болезни не было.
Может быть этим и можно объяснить, почему Гауди так сильно изменился в худшую сторону, пока еще были живы племянница с отцом, что-то его еще держало в этой жизни, но когда он остался совсем один, он перестал замечать себя.
Он разгуливал в каких-то обвисших, в пятнах плесени, пиджаках, брюки болтались вокруг ног, которые он от холода обматывал бинтами. И никакого нижнего белья, да и верхнюю одежду не менял, пока не превращалась в лохмотья. Ел то, что сунут в руку, обычно кусок хлеба, шел и ел на ходу. Если ничего не совали, ничего не ел. Пил воду. Когда очень долго ничего не ел, ложился и начинал умирать. Но приходил кто-нибудь из учеников, менял на нем одежду, (новая вскоре опять превращалась в нечто непотребное), кормил, и он поднимался.
Он не проповедовал, ни к кому не приставал с гениальными идеями, не пророчил и не оглашал улицы и площади проклятиями. Он протягивал руку и смотрел на встречного совершенно не испанскими, выцветшими синими глазами. Глазами стрелка. Без пощады. Рафолс, его помощник, утверждал, что у него были «неотразимые глаза пророка», нет, самым жутким для встречных было другое: «казалось, он способен глазами передвигать предметы и людей».
Он никого и никогда не хвалил. Однажды замучил всех, заставляя раз двадцать переделывать винтовую лестницу, и когда озверевшие рабочие наконец позвали его: «Сеньор Гауди, мы сделали все, как вы хотели!» — и он пришел, все поняли, что, тьфу-тьфу-тьфу, удалось. Ему явно нравилось. Но, взглянув на их довольные физиономии одним глазом, как курица, он буркнул злобно: сломайте все! Нет-нет, был случай, когда одному каменщику он сказал: «Хосе, ты хороший работник!» И этот Хосе заплакал…
И вот стоит перед вами такое создание. Безумно смотрит и протягивает руку. Ему нужны деньги на строительство Храма. Поэтому встречные, завидев его, сразу переходили на другую сторону улицы или прятались, так он и шел по пустеющим впереди улицам, протягивая руку каждому. Так шел он и в тот июньский день 1926 года, никого не видя и ничего не замечая, не заметил он и трамвай, который пустили в тот день в Барселоне. Водитель потом рассказывал, что этот бродяга сам кинулся ему под колеса. А три дня спустя Антонио Гауди, Великого Зодчего, хоронила вся Барселона.
Мне очень грустно писать об этом, за время подготовки публикации я привыкла к своему герою. Целый месяц я просыпалась и засыпала с мыслями о нем. Я посмотрела несколько документальных фильмов, прочитала несколько книг, несчетное количество публикаций, ессе, работ, исследований специалистов. И все это время у меня было желание обнять его, согреть душевным теплом. Его девизом было высказывание, «чтобы не разочаровываться, не надо питать иллюзий». Я хотела бы ему сказать, что нельзя замыкаться, нельзя загонять свою душевную боль вглубь, потому что от этого никому лучше не станет.
Гению тесно в рамках времени, стиля и традиций. В творчестве им движет внутренняя сила, потребность души, не зависящая от внешних обстоятельств. Как бы к Гауди не относились, он делал свое дело, потому что именно для этого он и родился на этот Свет.
___________________________________________________________________________________
Буду рада вашим комментариям и оценке моей публикации.
С Уважением Наталия Рыкова
Большая часть информации найдена на сайте gaudi-barselona
Использовались книги
Мария Антониетта Криппа «ГАУДИ»
Хворостухина С.А. «Барселона и шедевры Гауди»
Джордано К. Пальмисано Н. «Парк Гуэль — Антони Гауди»
С.Л. Лебедев «Антонио Гауди!
Добавить комментарий