Замок гауди барселона: Замок Гауди. Барселона. — путешествия и прочее — LiveJournal – Замок Гауди. Барселона.: ru_traveller — LiveJournal
РазноеЗамок Гауди. Барселона. — путешествия и прочее — LiveJournal
Пишу обещанный пост об известнейшей достопримечательности не только Барселоны, но и всей Испании в целом! Этот пост о Замке Гауди-храме Саграда Фамилья — Искупительном храме святого Семейства… Его называют по-разному.Этот храм пронизан мистикой. Есть в нем что-то завораживающее.

Я мечтала увидеть этот храм! Он строится с 1882 года по сей день! Архитектором этого храма, как известно, является Антонио Гауди.
Замок Гауди имеет очень богатую историю, которую сложно описать вкратце. Примечателен факт, что строится он на частные пожертвования. Фасад храма по большей части построен при жизни Гауди и олицетворяет три добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Очень поразило, что это все украшено скульптурами из жизни Христа. Все так правдоподобно!

Гауди посвятил этому строительству более 40 лет своей жизни, но только в 1925 году была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, единственная колокольня, достроенная при его жизни.
Интересно, что каждая башня замка посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в них. Внутри каждой башни имеется винтовая лестница.
На территории храма использованы какие то невероятные геометрические фигуры, необычные детали.
Несущим элементом в конструкции храма являются колонны. Их там очень много.

Самое интересное, что Гауди понимал, что ему не удастся достроить этот храм и заранее продумал многие детали. Получается, после его смерти храм так и строился именно по его проекту и воплощались его идеи.
С годами, даже еще при жизни Гауди, храм Саграда Фамилия стала местом паломничества. Его посещали многие великие люди. Но только в 2010г. состоялось одно из знаменательных событий в истории храма- Папа Римский Бенедикт XVI освятил главный неф базилики, там стало возможным проводить службы.

Если я не ошибаюсь, то сейчас архитектром храма Саграда Фамилия является испанский архитектор Хорди Бонет-и-Арменгол. И по данным правительства Испании достроить его удастся не раньше, чем к 2026 году.
Вот еще несколько красивых видов:

Замок Гауди. Барселона.: ru_traveller — LiveJournal
Пишу обещанный пост об известнейшей достопримечательности не только Барселоны, но и всей Испании в целом! Этот пост о Замке Гауди-храме Саграда Фамилья — Искупительном храме святого Семейства… Его называют по-разному.Этот храм пронизан мистикой. Есть в нем что-то завораживающее.

Я мечтала увидеть этот храм! Он строится с 1882 года по сей день! Архитектором этого храма, как известно, является Антонио Гауди.
Замок Гауди имеет очень богатую историю, которую сложно описать вкратце. Примечателен факт, что строится он на частные пожертвования. Фасад храма по большей части построен при жизни Гауди и олицетворяет три добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Очень поразило, что это все украшено скульптурами из жизни Христа. Все так правдоподобно!

Гауди посвятил этому строительству более 40 лет своей жизни, но только в 1925 году была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, единственная колокольня, достроенная при его жизни.
Интересно, что каждая башня замка посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в них. Внутри каждой башни имеется винтовая лестница.
На территории храма использованы какие то невероятные геометрические фигуры, необычные детали.
Несущим элементом в конструкции храма являются колонны. Их там очень много.
Самое интересное, что Гауди понимал, что ему не удастся достроить этот храм и заранее продумал многие детали. Получается, после его смерти храм так и строился именно по его проекту и воплощались его идеи.
С годами, даже еще при жизни Гауди, храм Саграда Фамилия стала местом паломничества. Его посещали многие великие люди. Но только в 2010г. состоялось одно из знаменательных событий в истории храма- Папа Римский Бенедикт XVI освятил главный неф базилики, там стало возможным проводить службы.
На территории храма имеется музей, в котором можно подробно посмотреть, как шло строительство в разные промежутки времени, увидеть какие то детали.
Если я не ошибаюсь, то сейчас архитектром храма Саграда Фамилия является испанский архитектор Хорди Бонет-и-Арменгол. И по данным правительства Испании достроить его удастся не раньше, чем к 2026 году.
Вот еще несколько красивых видов:
14 шедевров Гауди в Барселоне
Необычная архитектура Антонио Гауди является украшением Барселоны. В столице Каталонии сохранилось 14 построек мастера модернизма: Саграда Фамилия, парк Гуэль, дома, малые архитектурные формы. Все шедевры Гауди в Барселоне с картой и описанием. Адреса, часы работы, стоимость билетов, что посмотреть бесплатно и как не стоять в очередях.


Содержание
- Саграда Фамилия
- Приходская школа при храме Святого Семейства
- Дворец Гуэль
- Фонари на Королевской площади
- Дом Бальо
- Дом Мила
- Дом Висенс
- Дом Кальвет
- Дом Фигерас и Башня Бельесгуард
- Парк Гуэль
- Дом-музей Гауди
- Павильоны конюшен усадьбы Гуэля
- Школа Терезианок
- Ворота Миралес
Перед тем, как отправиться на осмотр творений Гауди, спланируйте свое время и рассчитайте бюджет. Достопримечательности Барселоны одни из самых популярных и дорогих в Европе. На очередь в Саграда Фамилия можно потратить 2 часа, а билет в дом Бальо стоит €23.50.
Что делать? Выбирайте только самые интересные места с платным входом и бронируйте билеты онлайн. Во многих случаях можно ограничиться внешним осмотром или посетить бесплатную часть.
Транспортные и дисконтные карты Барселоны
Barcelona City Pass включает вход в Собор Святого Семейства, Парк Гуэль, скидку 20% в Casa Mila, Casa Batllo, трансфер из аэропорта, туристический автобус hop-on hop-off и другие предложения.
Hola BCN! — неограниченное количество поездок по Барселоне и провинции на общественном транспорте, включая поезда в аэропорт.
Шедевры Гауди на карте БарселоныСаграда Фамилия (Sagrada Familia)


Храм Святого Семейства — синтез теории и практики архитектуры Гауди, символ Барселоны. Строительство ведется с 1883 года, сохранившиеся макеты и рисунки позволяют продолжить работу Гауди с помощью компьютера. Включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (2005). В 2010 году Храм Святого Семейства освящен папой римским и провозглашен базиликой.
Приходская школа при храме Святого Семейства
Простое здание школы из кирпича и черепицы украшает волнообразная крыша. В одной из комнат жил Антонио Гауди за год до своей смерти. Сейчас здесь находится музей, посвященный строительству церкви. Вход по билету в Саграда Фамилия.
Дворец Гуэль (Palau Guell)
Дворец был построен для мецената Гауди — Эусеби Гуэля, сочетает средневековое богатство с уникальным стилем архитектора. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (1984).
- адрес: Carrer Nou de la Rambla 3-5
- часы работы:
- с апреля по октябрь ПН-ВС 10:00-20:00
- с ноября по март ПН-ВС 10:00-17:30
- билеты: €12/€9
Фонари на Королевской площади


Фонари выполнены на каменной опоре с хромированными чугунными колоннами, увенчанными шлемом Меркурия с крыльями и жезлом.
- адрес: Plaça Reial
- Бесплатно
По теме: Где остановиться в Барселоне • Топ 5 районов в центре
Дом Бальо (Casa Batlló)


Особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие прямых линий. Фасад здания изображает сверкающую чешую чудища с костями и черепами его жертв.
Дом Мила (Casa Milà, La Pedrera)
Последняя светская работа Гауди, образец каталонского модернизма. Панорамная терраса на крыше украшена скульптурами мифологических существ, выполняющих практическую функцию вентиляции.
Онлайн билеты без очередей
Дом Висенс (Casa Vicens)


Построен в стиле мудехар с керамической отделкой и параболической аркой. Первый крупный заказ Гауди от фабриканта Мануэля Висенса. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (2005). Долгое время был частным владением, открыт для посещения в ноябре 2017 года.
Комбинированный билет Три дома Гауди: Дом Бальо, Дом Мила, Дом Висенс позволяет посетить все 3 объекта без очереди и экономит деньги! Эти музеи расположены недалеко друг от друга и у вас будет возможность осмотреть их все за один день.
Дом Кальвет (Casa Calvet)
Одно из ранних творений Гауди было построено для для текстильного производителя Pere Màrtir Calvet. В 1900 году городской совет Барселоны наградил его премией за лучшее здание года. Жилой дом, на первом этаже находится ресторан.
- адрес: Carrer de Casp 48
Дом Фигерас (Casa Figueras) и Башня Бельесгуард (Torre Bellesguard)
Неоготический дом с башней стоит у подножия холма Тибидабо. Построен на месте средневекового замка короля Мартина Гумана, напоминая о его прошлом.
Парк Гуэль (Park Güell)


Эта уникальная модель жилого района воплощает совершенную гармонию природы и архитектуры. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (1984). Вход на территорию парка бесплатный, монументальная зона парка платная.
- адрес: Carrer d’Olot 5
- часы работы:
- январь-февраль ПН-ВС 8:30-18:30
- 1-25 марта ПН-ВС 8:30-19:00
- 1 мая-27 августа ПН-ВС 8:00-21:30
- 28 августа-28 октября ПН-ВС 8:00-20:30
- 29 октября-31 декабря ПН-ВС 8:30-18:30
- билеты: €8/€5.60
- Онлайн билет в парк Гуэль дешевле, чем покупка в кассе и без очереди!
- Бесплатно с Barcelona City Pass
- Парк Гуэль и автобус hop-on hop-off — совместите посещение знаменитого парка Гуэль и автобусный тур с аудиогидом, экономя при этом время и деньги.
Дом-музей Гауди


Находится на территории парка Гуэль в бывшем особняке Гауди. Музей рассказывает о жизни и творчестве великого архитектора в период 1906-1925 гг. В экспозиции представлены мебель и предметы интерьера.
- адрес: Carretera del Carmel 23A
- часы работы:
- с октября по март: ПН-ВС 10:00- 18:00
- с апреля по сентябрь: ПН-ВС 9:00- 20:00
- билеты: €5.50/€4.50
Павильоны конюшен усадьбы Гуэля (Pavellons de la Finca Güell)


Кованые ворота в форме дракона закрывают вход в утопический парк Гесперид.
- адрес: Avinguda de Pedralbes 7
- часы работы: ПН-ВС 10:00-16:00
- билеты: €5.00/€2.50
Школа Терезианок (Col·legi de les Teresianes)
Религиозная символика здания дополняется башнями, увенчанными четырехконечным крестом. Закрытое образовательное учреждение, в котором учатся дети влиятельных родителей.
- адрес: Carrer de Ganduxer 85-105
Ворота Миралес (Porta Miralles)
Стена, покрытая черепицей из панциря черепахи.
- адрес: Pg. de Manuel Girona 55-61
- Бесплатно
Выставочный центр Гауди — это уникальный музей, посвященный миру Антонио Гауди и использующий виртуальную реальность для передачи его невероятного воображения онлайн билет с аудиогидом.
Архитектура Гауди — 10 чудес Барселоны
Многие туристы едут в Барселону, чтобы полюбоваться архитектурными шедеврами Антонио Гауди. Но вам совсем не обязательно лететь в каталонскую столицу. Все его наследие …
Личность Антонио Гауди загадочна и таинственна. Второй человек, который, по моему мнению, обладает схожей аурой – даже не реальный человек, а персонаж романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Великий Гетсби. И с какой легкостью герой романа очаровывал свою публику зваными вечерами, с такой же легкостью работы Гауди захватывают наше сердцу, душу и память.
В чем же его гениальность?
Возможно, ответ лежит на поверхности. Он вокруг нас. Гауди обожествлял природу и черпал из нее вдохновение. Он первым решил перенеси законы природы на архитектуру.
.
Его церковные шпили завершаются снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчиваются корзинами с фруктами, а с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручиваются улитками, а заборные решетки выкованы в виде пальмовых листьев.
Все гениальное – просто!
За свою жизнь Антонио Гауди создал более 20 архитектурных шедевров, 10 из которых размещены непосредственно в Барселоне.
Приглашаю вас совершить увлекательную прогулку по улицам Барселоны и познакомиться с шедеврами архитектуры Гауди, аналогов которых нет и по сей день.
А остановиться в Барселоне вы можете в этих отелях:
1. Дом Висенс (Casa Vicens)
Дом Висенс стал первой значительной работой Гауди. Он строился в период между 1883 и 1888 годами по заказу владельца завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.
Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов – бархатцев. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома: пальмовые листья нашли свое место на заборной решетке, а бархатцы стали узором керамической плитки.
Гауди разработал дизайн всего здания, начиная со скрупулезной отделки внешнего оформления, и заканчивая декоративными решениями внутренних помещений, вплоть до росписи стен и витражей.
Поскольку дом является частным владением, он закрыт для посещения. Однако один день в году, 22 мая, владельцы дома открывают его двери для гостей.
2. Павильоны усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)
Именно на этом проекте встретились два великих человека, которые на много лет вперед определили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.
Именно при постройке павильонов Гуэль Гауди впервые использовал технику тренкадис – облицовку поверхности кусочками керамики или стекла неправильной формы. Позднее мы с вами встретим эту технологию в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих других работах архитектора.
К сожалению, на сегодняшний день от постройки уцелела только въездная группа с воротами, украшенными драконом. По замыслу Гауди, дракон охранял сад с золотыми яблоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.
При открытии ворот голова и лапы дракона двигались, пугая и удивляя гостей и прохожих. Сегодня вы без страха можете подойти к Дракону — он останется недвижим и свободно пропустит вас на территорию усадьбы.
3. Дворец Гуэля (Palau Güell)
Следующий масштабный проект, созданный Антонио Гауди для Гуэля – это жилой дом, а точнее – дворец. Этот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.
Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, т.к. улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы.
Гауди считал, что один единственный архитектурный элемент не может быть достойным украшением крыши. Поэтому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» принципу. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки, превращая крышу в волшебный сад. Этот свой любимый прием Гауди использует во многих своих будущих проектах.
На входе, между двух кованных ворот дворца, Гауди поместил герб Каталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Эузеби Гуэля – «Е» и «G».
4. Колледж ордена Святой Терезы (Collegi de las Teresianes)
«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — также стала одним из архитектурных шедевров Антонио Гауди. Здание колледжа было построено между 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо – священника, основавшего орден терезианок.
Изначально разработка плана была доверена архитектору Хуану Б. Понсому. Он работал над проектом целый год, и даже успел возвести здание до второго этажа, когда строительство перепоручили Гауди. Юному гениальному архитектору удалось внести значительные изменения в начальный проект и закончить строительство меньше, чем за год.
Для Гауди это был необычный проект. Во-первых, ему приходилось работать в условиях ограниченного бюджета, поэтому при строительстве использовался обычный кирпич и имитация камня. А во-вторых, его фантазию заключили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные идеи Антонио сперва согласовывал со священником, и только после этого мог воплощать их в жизнь. Не удивительно, что большая часть из задуманного была отвергнута.
Архитектор все-таки украсил школу, насколько это было возможно. Для этого он использовал многочисленные аккуратные арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые похожи на профессорские шапочки.
5. Дом Кальвет (Casa Calvet)
Еще один шедевр архитектора Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда кажется обычным и непримечательным, но стоит приглядеться поближе…
Дом Кальвет Гауди построил по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, в соответствии со всеми критериями «доходного» дома. На первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хозяйка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.
Парадокс, но самое «обычное» творение Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, было признано лучшим зданием Барселоны. Для многих это стало сюрпризом, так как к этому времени Антонио завершил несколько проектов, выглядящих более изысканно и утонченно. Однако властям столицы Каталонии именно это творение показалось наиболее достойным.
В оформлении фасада Гауди продумывал каждую мелочь. Так, форму дверного глазка архитектору подсказали медовые соты. При его создании гений несколько раз погружал пальцы в глиняную массу, а затем заливал полученную форму металлом.
А молотки на парадных дверях ударяют по изображению клопа. Возможно, согласно древнему каталонскому обычаю, убийство этого насекомого приносило удачу и достаток в дом. А может быть Антонио Гауди просто не любил вредителей.
Сегодня дом Кальвет все так же используется по назначению: подвал отведен под склады, первый этаж занимает офис, а на остальных этажах размещены жилые квартиры.
6. Дом Фигерас на улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)
В начале XV века король Марти Гуманный построил на склоне горы Тибидабо великолепный дворец, который назвал Бельесгуард – в переводе с каталонского «прекрасный вид». Через пять столетий, в 1900 году, на этом же месте возник совершенно другой, более скромный дворец в неоготическом стиле руки архитектора Антонио Гауди. Впоследствии он получил имя Дом Фигерас.
Дом получился в довольно причудливом стиле. Строение словно устремлено ввысь, хотя само по себе сооружение далеко не высокое. Подобный эффект Гауди достиг использованием в конструкции острого шпиля, а также намеренного завышения каждой части дома. Высота подвала составила 3 метра, первого этажа – 5 метров, бельэтажа – 6 метров. Общая высота дома достигает 33 метров и выглядит он полностью завершённым в вертикальном направлении.
Средневековую дорогу в ходе строительных работ Гауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами. Этот прием он использует и в парке Гуэль.
Замок Беллесгуард Антонио Гауди — Барселона и Каталония, статьи
Замок Беллесгуард – одна из интереснейших работ Антонио Гауди. Долгое время эта постройка была известна только узкому кругу исследователей. Причин две: замок находится в удаленном районе Барселоны, вдали от привычных туристических маршрутов, все время Торре Беллесгуард находится в частной собственности. Буквально пару лет назад владельцы приняли решение открыть дом для широкой публики и сделать доступным его посещение.

Благодаря этому у поклонников творчества каталонского архитектора теперь есть возможность открыть для себя «неизвестного Гауди».

Месторасположение Торре Беллесгуард тесно связано с историей Каталунии, с ее «золотым веком», периодом наивысшего расцвета. В XV веке здесь находилась резиденция каталонского короля Мартина Гуманного. Король страдал от заболевания легких, из-за которого ему пришлось покинуть свою старую резиденцию и перебраться в горы, где воздух был более чистым.

Место для постройки оказалась очень выгодным со стратегической точки зрения: находилось высоко в окружении гор, которые давали защиту и в то же время со смотровых площадок открывался великолепный обзор на море и Барселону, позволяющий вовремя заметить атаку со стороны неприятеля.
Кстати, название Bellesguard, дословно и переводится как «прекрасный/ хороший вид», если верить легенде именно эти слова и воскликнул король Мартин Гуманный, когда впервые увидел место своей будущей резиденции. Впрочем, прожил он здесь не очень долго. В 1408 году он получает печальное извести о смерти своего сына. Каталонская династия оказывается в сложной ситуации: других законных наследников у короля нет. Чтобы исправить положение король женится на своей кузине Маргарите де Прадес, но этот брак оказывается бездетным, в 1410 году король умирает и с его смертью пересекся весь королевский Барселонский дом. Белесгуард оказывается заброшенным. Следующие события, относящиеся к этому месту восходят к XVII веку, события, скорее всего лежат в области слухов и легенд, но рассказывают, что именно среди этих развалин скрывался от властей разбойник Серальонга, такой вариант Робина Гуда по-испански.

В XIX веке эта земля принадлежала Жауме Фигерасу , крупному каталонскому промышленнику и другу Гауди. После смерти сеньора Фигераса, его вдова Мария Сажес делает заказ на постройку своей летней резиденции.
С одной стороны творечский замысел Гауди не был ничем ограничен т.к он строил дом для своих друзей, которые полостью доверяли его вкусу и замыслам, с другой стороны, он должен был сохранить историю и символику, которыми было пропитано это место. И Гауди решил, что лучшим решением будет построить замок, который бы находился между двумя стилями : готическим, в память о замке Мартина Гуманного и модерном, стиль, который господствовал во времена постройки здания.
Как и во всех других постройках Гауди есть три обязательных элемента: религиозная и каталанская тематика и природа. В Беллесгуарде больше всего главенствуют первые две и это сильно отличает здание от всех остальных построек Гауди. И первое, что бросается в глаза, это то, что в постройке преобладают прямые линии, от которых архитектор, как известно, всегда пытался уйти. В данном случае, это дань уважения к средневековой традиции.
В облицовке использовался сланцевый камень, различных оттенков, который добывали в этой местности.

Самый яркий элемент замка – высокая башня, заметная издалека. Ее венчает крест, лучи которого расходятся по четырем сторонам света. В основании креста – корона, как дань уважения каталано-арагонской короне, башня украшена мозаикой в красно-желтых тонах, символизирующих каталонский флаг.

Следующий элемент, привлекающий наше внимание, это три балкона, искусно декорированных. Они по замыслу архитектора призваны символизировать Троицу.

Внизу под балконами мы видим оконную розу, выпаленную в форме звезды. При трактовке этого символа многие исследователи расходятся во мнениях . Можно выделить три основные концепции: звезда символизирует ту самую звезду, которую увидели в момент рождения Христа и которая привела к нему волхвов, звезда символизирует Венеру, женскую богиню и богиню плодородия, Гауди мог поместить ее, отсылая к эпизоду последней женитьбы Мартина Гуманного и его попытках завести наследника, Мартин Гуманный был последним барселонских графом и они использовали в качестве печати 8-ми угольную звезду.

Другой религиозный символ заложен в размерах здания. От основания до вершины башни высота составляет 33 метра, возраст в котором был распят Христос.
Скамейки перед входом украшены в стиле тренкадис (мозаика, выложенная из кусочков битой керамики и стекла). Сюжет изображает рыб с коронами на головах – отсылка к временам былой славы, когда во времена правления короля Мартина Каталано-Арагонское королевство полностью контролировало Средиземноморье и была великой морской державой.

В интерьере полностью господствует стиль модерн.


В нем же всячески обыгрывается еще один излюбленный каталонцами сюжет о победе Святым Георгием дракона. Этот сюжет был запечатлен в гербе из кованного железа и самый интересный элемент – это очень оригинальный архитектурный ход, когда одна из башен на крыше предстает в форме дракона.

С 1944 года Белесгуард переходит во владение семьи Гилера, в период с 1944 по 1974 год здесь располагался госпиталь, т.к члены семьи Гилера были врачами. С 1974 года дом выполняет функции семейной резиденции.
В 2008 году в окрестностях дома проводилась прокладка нового водопровода, в ходе строительства проводились взрывные работы, которые плохо отразились на здании. Реконструкция потребовала вложения значительных средств, вслед за этим у владельцев появилась идея открыть двери дома для широкой публики, чтобы компенсировать затраты на реконструкцию.

Помимо туристических визитов в здесь проходят еще различные культурные мероприятия , одно из самых интересных это «Ночи Гауди», серия концертов, которые проходят в летние время.
Где находится Беллесгуард:
- Адрес: c/ Bellesguard 16-20 08022 Barcelona
Как добраться:
Автобус:
- 58 Пл. Каталунья – Авенида Тибидабо Пл. Кеннеди – Авенида Тибидабо
- 22 Пл. Каталунья – Авенида Эсплугес. Пасео де Сант Жервази – Систер
- 75 Лес Кортс – Авенида Тибидабо. Пасео де Сант Жервази – Систер
- 60 Пл. Глориес – Зона Университария. Ронда-де-Далт – Бельесгуард
- 196 Пл. Кеннеди – Бельесгуард. Ронда-де-Далт – Бельесгуард
- 123 Бонанова. Бельесгуард – Валета д’Аркер
- Пл. Каталунья – Авенида Тибидабо Авенида Тибидабо
Железные дороги FGC
Расписание работы:
- со вторника по субботу с 10-00 до 15-00 (последний вход в 14-00)
- Закрыт 1 и 6 января, 25 и 26 декабря
Стоимость:
- Панорамный осмотр (без посещения дома)
- Взрослый – 7€
- Дети до 8-18 лет и пенсионеры +65 лет -5,60€
- Дети до 8 лет бесплатно
- Полный осмотр (с посещением дома)
- Взрослые – 16€
- Дети до 8-18 лет и пенсионеры +65 лет -12,80€
- Дети до 8 лет бесплатно
Саграда-Фамилия — Википедия
Храм Святого Семейства; полное название: Искупительный храм Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família, иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства) — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 года; знаменитый проект Антонио Гауди.
Один из самых известных «долгостроев» мира: по решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан. Также окончание строительства задерживает сложность изготовления каменных блоков. Согласно компьютерной модели, каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки.
Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. По сведениям газеты El Periódico de Catalunya[es], в 2006 году строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.
7 ноября 2010 года храм был освящён папой Бенедиктом XVI и был официально объявлен готовым к ежедневным богослужениям[1]. В тот же день он присвоил храму звание Малой папской базилики (лат. Basilica minor)[2].
Храм или Собор
В русском языке и русскоязычных текстах наблюдается именование данной церкви Собором. Такое словоупотребление является ошибочным, так как Собором обычно называют главный храм города, где находится правящая кафедра епископата (архиерея)[3]. Следует помнить, что Главным епархиальным храмом Барселоны остаётся кафедральный собор Св. Евлалии («Барселонский собор») в Старом городе, а не Саграда Фамилия. Поэтому, для Святого Семейства правильней будет употребление слова Церковь или Храм.
История строительства
Начатое и продолжающееся исключительно на частные пожертвования строительство ведётся на участке, не принадлежащем Церкви, и не курируется епископатом.
1882—1926 годы
Идея создания искупительного храма, посвящённого Святому Семейству, возникла в 1874 году и, благодаря щедрым пожертвованиям, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, располагавшийся в то время в нескольких километрах от города. Первый камень в фундаменте нового храма был заложен 19 марта 1882 года, и этот день считается датой начала строительства. Согласно первоначальному проекту архитектора Франциско дель Вильяра (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), предполагалось создание неоготической базилики в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Была спроектирована огромная апсида, состоящая из семи часовен и обходной галереи за хорами, а окружающий здание клуатр был предназначен для соединения трёх монументальных фасадов церкви. Однако вскоре после начала строительства, в конце 1882 года, дель Вильяр покинул проект из-за разногласий с заказчиками и вместо него руководство работами было поручено А. Гауди.
В 1883—1889 годах Гауди завершил крипту, начатую его предшественником. Над созданным ранее строением дель Вильяра был возведён более высокий свод, позволивший открыть окна наружу. Свод украшен удивительно красивым замковым камнем с рельефом на тему Благовещения, а сама крипта окружена неглубоким рвом, охраняющим стены от сырости и улучшающим доступ дневного света.
Уже была начата постройка неоготической апсиды, когда, получив необычайно большое анонимное пожертвование, Гауди решил серьёзно переделать исходный проект, сохранив от него только планировку в виде латинского креста и абсолютно изменив форму и структуру здания. В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декорации получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами.
В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа. В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой. Одной из её особенностей являются декоративные навершия башенок и желоба водосточных труб, навеянные местной флорой и фауной, ящерками и улитками, которых можно было в изобилии встретить в окрестностях. Примерно в это же время была построена часть клуатра, соответствующая порталу Св. Девы Розария, украшенная богатым орнаментом, исполненным символизма. Сам портал Св. Девы Розария был завершён в 1899 году.

В 1909—1910 годах на месте будущего главного фасада было построено здание временной школы. Она была создана Гауди для детей строителей и, как временное сооружение, не имела несущих стен. Несмотря на свой эфемерный характер, эта школа обладает уникальной конструкцией. Прочность здания достигается за счёт использования криволинейных перегородок и кровли, а разделение классных комнат не несущими веса перегородками позволяет без труда изменять планировку внутреннего пространства.
В 1911 году А. Гауди создал проект второго фасада — фасада Страстей, хотя окончательное архитектурное решение нефов и сводов появилось только в 1923 году, а строительство этого фасада было начато уже после смерти Гауди. Создание набросков третьего фасада — фасада Славы — также датируется началом 10-х годов XX столетия. К сожалению, от этой работы до нас дошли только структурно-объёмные анализы и наброски символико-иконографического характера. В проект нефов и перекрытий фасада вошли изыскания, реализованные в крипте колонии Гуэля, и конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи.
30 ноября 1925 года была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, посвящённая Св. Варнаве. Она оказалась единственной колокольней, достроенной при жизни архитектора, отдавшего строительству Храма более сорока лет своей жизни.
После 1926 года
После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес (кат. Domènec Sugrañes i Gras), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого семейства и многих других известных сооружений (например, дома Бальо и дома Мила). До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада, а также провёл ряд исследований жёсткости конструкций. Начавшаяся в Испании Гражданская война помешала продолжить строительство. В довершение несчастий, во время пожара 1936 года были уничтожены многие чертежи и макеты, хранившиеся в мастерской Гауди. К счастью, часть из них позднее удалось восстановить. Строительство фасада Рождества было продолжено только в 1952 году. В этот год была завершена лестница и впервые выполнена подсветка фасада, ставшая с 1964 года постоянной.
В 1954 году было начато возведение фасада Страстей. В основу работ были положены разработки и изыскания, выполненные Гауди в период с 1892 по 1917 годы. После завершения крипты в 1961 году в ней был открыт музей, посвящённый историческим, техническим, художественным и символическим аспектам проекта. В 1977 году были воздвигнуты четыре башни фасада Страстей, а в 1986 году начаты работы над скульптурами для украшения этого фасада, законченные в начале XXI века. Примерно в это же время были установлены витражи, посвящённые Воскресению Иисуса Христа, и бронзовая скульптура Вознесения Господня.
В 1978—2000 годах были возведены главный неф и трансепты, а также их своды и фасады. В первом десятилетии XXI века были закончены своды галереи и к 2010 году должны появиться средокрестие и апсида. На них будут воздвигнуты две башни: 170-метровая башня центрального фонаря, увенчанная крестом, и башня апсиды, посвящённая Деве Марии. По плану эта часть сооружения должна содержать ещё четыре башни в честь Евангелистов. Предполагаемое окончание всех строительных работ — 2026 год, когда должно быть завершено и создание фасада Славы, начатое в 2000 году. Однако в 2008 году группа из более чем четырёхсот деятелей культуры Испании призвала остановить работы по строительству храма. По их мнению, творение великого архитектора стало жертвой небрежной, неумелой реставрации в угоду туристической индустрии[4]. Тем не менее, работы продолжаются.
В поставке стальных конструкций для окончания строительства принимает участие финская компания Outokumpu[5].
В июне 2019 года мэрия Барселоны урегулировала с Храмом Святого семейства вопрос о лицензии на строительство. По договоренности, Храм обязуется выплатить 36 млн евро в течение 10 лет в качестве компенсации муниципальных расходов[6].
Архитектура Храма
Наружное устройство

На иллюстрации показано взаимное положение основных элементов храма Святого Семейства. Эта пятинефная церковь спланирована в форме латинского креста, образованного пересечением главного нефа с трехнефным трансептом. Необычайно большая по размеру апсида, под которой расположена крипта, включает семь часовен и обходную галерею за хором. Окружающий здание клуатр должен будет соединить все фасады церкви: южный фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова. Сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде (на иллюстрации все башни показаны белыми кружками), высотой от 98 до 112 метров, будут посвящены двенадцати апостолам. Четыре 120-метровых башни над средокрестием в честь Евангелистов окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии будет расположена над апсидой. В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Центральный шпиль Иисуса Христа будет увенчан гигантским крестом. Высота Храма, по замыслу Гауди, не случайна: его творение не должно превосходить творение Божье — гору Монжуик. Остальные башни будут украшены снопами пшеницы и гроздями винограда, символизирующими Святое Причастие.

Фасад Рождества, большая часть которого создана при жизни Гауди, образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Порталы украшены выполненными в реалистичной манере скульптурами, посвящёнными земной жизни Христа. Так, над левым порталом Надежды представлены сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения младенцев, а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас». Правый портал Веры содержит скульптурные картины «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними — фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др. Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц.
Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению. В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы. На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.
В декоре широко использованы тексты литургии, главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский. Фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского Символа Веры.
Внутреннее устройство

Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал многие внутренние детали. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид. Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, поэтому и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. В оформлении использована ещё одна геометрическая фигура — эллипсоид.
Геометрические формы появились в проекте примерно после 1914 года. Более ранние эксперименты мастера с формой колонн и других деталей интерьера ещё не содержат вышеупомянутых строгих геометрических поверхностей, но указывают на стремление архитектора найти определённые, одному ему известные пространственные решения. Так, при оформлении внутренней части фасада Рождества Гауди использовал колонны круглого сечения с геликоидальным или двойным геликоидальным рисунком в верхней части ствола, а в портале Розария применяются витые колонны с каннелюрами, закрученными в форме одного или нескольких геликоидов.
Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.
Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса. Это необычное архитектурное решение изначально было продиктовано конструкционной необходимостью: поиском центра тяжести опирающейся на колонну части свода.
Изображения элементов интерьераВинтовая лестница внутри колокольни
-
Колонны центрального нефа
-
«Звёзды» в интерьере
Внутренняя часть портала Розария
Окна храма
Витражи храма
См. также
Примечания
Литература
- Весь Гауди. Издательство Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona ISBN 84-378-2269-6
Ссылки
Башня Бельесгуард (Антонио Гауди) — barcelona-excursii

Башня Бельесгуард (1900 — 1909) — один из тех проектов культового барселонского архитектора Антонио Гауди, которые все еще остаются за пределами первоочередного внимания многочисленных барселонских туристов — а зря! Причин для этой незаслуженной «неизвестности» несколько:
Во-первых — месторасположение: дом с участком находится вдали от центра города, у подножия горной гряды Сьерра-де-Кольсьерола, где, вдобавок ко всему, и общественный трансорт не ходит.
А и правильно — нечего ему тут делать! Район престижный, люди здесь живут небедные, встречаются не часто — это вам не многолюдье нижнего города! — одним словом, местечко из тех, о которых мы, барселонские гиды, говорим — чужие здесь не ходят!

«Чужие» не ходили здесь и в 15-м веке, когда последний король Барселонской династии, Мартин-Гуманист, велел выстроить в этом красивейшем месте летнюю резиденцию, где чуть позже сочетался браком c последней своей супругой — Маргаритой Прадес.
Закатилась звезда Барселонского дома, умер все тот же Мартин-Гуманист, и династия пресеклась, уступив арагонский трон пришлому роду Трастамара.

Замок, который когда-то с легкой руки королевскогоо секретаря, а по совместительству и поэта Берната Метже был окрещен «Bellesguard» («красивый вид», потому как виды с этого возвышения открываются и впрямь изумительные) неумолимо ветшал и приходил в упадок.
Известно, что в 17-м столетии полуразрушенное королевское гнездо часто использовал в качестве укрытия знаменитый каталонский бандит и защитник бедных по имени Серальонга — своего рода местный аналог Робин Гуда.

Да, да: времена былой славы, казалось, ушли в далекое прошлое — но только для того, чтобы возродиться в процветающей Каталонии 19-го века!
В это, золотое для региона время, быстро разбогатевшие «новые барселонцы», представители деловой элиты, вспомнили о былом величии каталонской нации и принялись активно спонсировать развитие местного искусства.

Подобного всплеска патриотизма. подпитанного обильным деньгами промышленников и банкиров, Каталонии ни до, ни после знать не приходилось.
Именно патриотическими соображениями руководствовался и ярый каталонист Гауди, выбирая место для постройки дома по заказу Марии Сажес, вдовы Жауме Фигераса — и место, исходя из этих соображений, выбрал самое что ни на есть королесвкое — то самое, где возвышался когда-то замок Мартина Гуманного!

Средневековую дорогу в ходе строительных работ Гауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами, очень напоминающими те, что мы можем видеть в парке Гуэль.
Здание, не отличающееся гигантскими размерами, очень сложно разыскать и увидеть, однако человеку понимающему стройный шпиль башни, восстающий над крепостными стенами ограды, скажет очень многое.

Декорированный мозаикой «тренкадис» крестоцвет, венчающий шпиль, красно-золотые цвета каталонского флага позволяют определить авторство безошибочно — перед нами великолепный Гауди!
Само здание выполнено в неоготическом стиле и отсылает нас как раз в славные времена Мартина-гуманиста — однако, как и везде в работах каталонского архитектора — это готика авторская, переплавленная в горниле творческой мысли Гауди и отнюдь не являющаяся банальной имитацией стиля.

Здание выстроено из полнотелого кирпича, излюбленного материала архитекторов-модернистов, и декорировано местным сланцевым камнем специально подобранных разных оттенков (тот самый «дикий камень», что использовался и при строительстве парка Гуэль).
Кстати, сохранившиеся фрагменты бывшей резиденции короля Мартина Гауди тоже использовал при строительстве.

Уцелевшие фрагменты крепостной стены и двух башен, а также частично сохранившаяся стена королевского особняка были органично вплетены Гауди в собственную постройку.
Надо сказать, здание до недавнего времени находилось в частном владении, и сами мы могли наблюдать его лишь поверх ограды, выполненной в стилистике крепостной стены с характерными зубцами.

Ситуация оставалась бы таковой и поныне, если бы не типичное для испанцев головотяпство: в ходе прокладки новой линии водопровода в окрестностях дома в 2008-м была произведена серия взрывов с использованием динамита, что весьма негативно отразилось на общем состоянии здания.
Башня и фасад дома, получили особенно серьезные повреждения, потребовавшие дорогостоящей реставрации.

Таких денег у семьи Гуилера, нынешних владельцев дома, по-видимому, не нашлось, что, похоже, постепенно и привело их к мысли перестать скрываться за глухим камнем крепостных стен, превратить дом в музей, а вырученные от продажи билетов средства вкладывать, в том числе, и в поддержание здания в соответствующем состоянии.
С осени 20013 год дом Фигерас стало возможным посетить на платной основе (стоимость тура, включающая и аудиогид, в том числе, и на русском языке — 9 евро: цена, более чем справедливая за действительно интересный объект).

Торре Бельесгуард, или дом Фигерас — прекрасен, как и все, построенное Гауди. Это бесспорно.
А вот ожидает ли его судьба дома Милаили дома Батльо, парка Гуэль или храма Святого Семейства, давно превратившихся в объекты паломничества миллионов туристов?
Спорный вопрос. Виной тому и труднодоступность здания, и его изрядная «камерность», из-за чего многие поклонники Гауди и вообще никогда не слышали об этом замечательном проекте великого каталонского архитектора.

С другой стороны, среди наших туристов, как я отмечаю, все больше тех, кто уже успел побывать в Барселоне, и зачастую не один раз. Для таких «продвинутых» любителей Барселоны Торре Бельесгуард будет весьма приятным «открытием».
Однако — время покажет. Безусловно, хотелось бы, чтобы Торре Бельесгуард посещали как можно больше людей — работа Антонио Гауди всячески того заслуживает.
Мои личные рекомендации, как барселонского гида, для тех, кто еще не был в этом чудесном доме-музее — идти туда однозначно стоит, и вы, уверяю, останетесь довольны визитом!

«Барселона-Экскурс» предлагает следующие варианты экскурсий по объектам Антонио Гауди:
Здесь жил и творил Гауди (автоэкскурсия) (подробнее)
Длительность — 5 часов. Стоимость: 1-3 человека — 250 €, 4-5 человек — 280 €, 6 человек — 310 €. Заказать экскурсию
Весь Гауди (автоэкскурсия) (подробнее)
Длительность — 9 часов. Стоимость: 1-3 человека — 360 €, 4-5 человек — 390 €, 6 человек — 430 €. Заказать экскурсию
Антонио Гауди — гений, сумасшедший, святой… (пешеходная экскурсия) (подробнее)
Длительность — 5 часов. Стоимость: 1-2 человека — 140 €, 3-4 человека — 155 €, 5-6 человек — 170 €, 7-10 человек — 185 €. Заказать экскурсию
Для заказа экскурсии воспользуйтесь нашей контактной информацией либо приведенной ниже формой:
Свяжитесь с нами:
Тел, WhatsApp, Viber, Telegram
+34 630917047
Мы на Facebook

Добавить комментарий