Золотой храм киото: Храм Кинкакудзи (Золотой павильон), Киото — подробная информация с фото
РазноеХрам Кинкакудзи (Золотой павильон), Киото — подробная информация с фото
Видео: Храм Кинкакудзи
Содержание
- Основные моменты
- Буддистский монастырь
- Поджог и восстановление
- Архитектура и интерьеры Золотого павильона
- Как добраться
Основные моменты
Архитектурная гармония японского храма достигается путем использования изогнутых очертаний, узорчатых карнизов-решеток, легких опорных колонн и необычной формы окон. Мастерам, которые возводили изящное строение, удалось соединить здесь сразу несколько стилей, характерных для японской архитектуры разных эпох.
История старинного храма Кинкакудзи нашла свое отражение в литературе. Ему, в частности, посвящен рассказ «Золотой храм в пламени», созданный писателем Мидзуками Цутому. Кроме того, стройная и гармоничная архитектура Золотого павильона вдохновила японских правителей на строительство Гинкакудзи – Серебряного павильона – в другой части города.
Страна восходящего солнца включила храм Кинкакудзи в перечень своих национальных сокровищ. А в 1994 году ЮНЕСКО присвоила древнему храму статус объекта Всемирного наследия.
Буддистский монастырь
Земли, где стоит монастырь, расположены на севере города Киото, поэтому с древних времен их именовали Китаяма – «Северными горами». В 1220-е годы местный богач и землевладелец Фудзивара Кунцунэ возвел здесь загородную усадьбу и основал монастырь Саендзи, который потом наследовали его потомки. Спустя век, одного из них казнили, подозревая в покушении на императора. У потомков Кунцунэ изъяли родовые владения, и постепенно здешние строения стали приходить в упадок.
В конце XIV века обладателем Китаямы стал сегун Асикага Есимицу (1358-1408), получивший эти земли от императора за хорошую службу. Кинкакудзи был выстроен в 1397 году, когда сегун захотел уединения, отошел от политической жизни и постригся в монахи. То есть первоначально правитель использован Золотой павильон в качестве загородной резиденции. Здесь, среди живописной природы сегун провел последние 11 лет своей жизни.
Когда Есимицу умер, его сын поступил согласно отцовской воле. Он превратил Кинкакудзи в буддистский храм школы дзен – риндзай. Позже этот храм стал частью монастырского комплекса, название которому – «Храм оленьего сада» (Рокуондзи) – было дано обители в память о самой первой проповеди, произнесенной Буддой.
Поджог и восстановление
В 1950 году произошла страшная трагедия – 2 июля молодой монах Хаяси Дзекан, числившийся в монастыре в статусе послушника, решил совершить самоубийство и поджег древний храм. 21-летнего монаха спасли. Но храм Кинкакудзи – нет. Древнее здание и все сокровища, которые хранились в нем, полностью сгорели.
За ужасный поступок монах был осужден и приговорен к семилетнему заключению. Через 5 лет он умер в тюрьме, страдая от психического расстройства и развившегося туберкулеза. Мать монаха не смогла вынести такого поступка сына и от бесчестья также свела счеты с жизнью. Известный писатель Юкио Мисима подробно описал эти события в своем романе «Золотой храм», изданном в 1956 году. На русском языке это литературное произведение можно прочесть в переводах Г.Ш. Чхартишвили (1993 г.) и Н.С. Ломановой (2004 г.).
Храм Кинкакудзи, каким мы может видеть его сегодня, отстроен на полном пепелище, начиная с 1955 года. Кропотливую реконструкцию Золотого павильона проводили, используя старые чертежи и фотографии. Во время этих работ листы сусального золота заменили на более толстые. Кроме того, обновили состав лака «уруси», интерьеры и настенную живопись. Восстановление растянулось на длительное время и было завершено только к осени 1987 года. Еще 16 лет заняла реставрация всего монастырского комплекса.
Сегодня в буддистский храмовый комплекс, кроме Золотого павильона, входят храмы Ачалы и Ходзе, Вечерняя беседка и большой кабинет. Главными святынями буддистской обители считают статую четырехрукого божества Авалокитешвары, портрет Есимицу, а также настенные росписи в кабинете Дайсе.
Архитектура и интерьеры Золотого павильона
Первый этаж храма Кинкакудзи выполняет роль приемного зала. Его окружает выступающая веранда. Этот этаж выстроен в традициях японской дворцовой архитектуры, в стиле «синдэн». Здесь хранятся статуи «исторического» изображения Будды – «Шака», а также основателя монастыря сегуна Есимицу.
На втором этаже, возведенном в стиле «букке», размещался зал, предназначавшийся для чтения стихов и музицирования. По архитектуре он напоминает нижний этаж, но в отличие от него, украшен живописью.
Третий этаж храма Кинкакудзи отделяет большая выносная крыша. Он имеет широкие арочные окна и предназначается для проведения буддистских религиозных обрядов. Стены второго и третьего этажей покрыты сусальным золотом. На самом верху храмового здания, на черепичной крыше установлена мифическая птица – китайский феникс.
Прекрасный павильон окружен садом, разбитым в XIV веке. Самые старые деревья в нем были посажены еще сегуном Есимицу. Храм Кинкакудзи отражается в водах живописного озера Кекоти, название которого так и переводится – «озеро-зеркало». Этот водоем – настоящее природное украшение буддистского комплекса. Над водной гладью Кекоти поднимается несколько маленьких островков, поросших соснами, и большие валуны причудливой формы. С высоты галереи Золотого павильона хорошо заметны два главных острова – Черепахи и Журавля. Их контуры обрамляют отражение храма и подчеркивают изящество его форм.
Живописная тропинка в саду выводит к чайному домику – Секкатеи. Здесь можно отдохнуть и попробовать традиционный для японцев зеленый порошковый чай «маття».
Как добраться
Храм Кинкакудзи расположен в районе Кита, на севере Киото. Он открыт для посетителей ежедневно с 9.00 до 17.00. Подъехать к храму можно на автобусах № 101 и 205 от вокзала Киото. Это займет около 40 минут. Кроме того, добраться до Кинкакудзи нетрудно на метро – по линии «Karasuma» до станции «Kitaoji». Оттуда до храма можно взять такси или же за 10 минут доехать на автобусе.
Смотрите также: Чад, Сен-Мартен, Иордания, Филадельфия, Мозамбик, Остров Малаита, Монино
Золотой храм
Самый первый и важный вопрос для любого туриста, попавшего в Киото “что посмотреть?” Наличие более чем 1600 только буддийских храмов, не говоря уже о синтоистских святилищах, садах, дворцах и музеях, заставит растеряться кого угодно.
Давайте не будем оригинальничать и посетим прежде всего самые известные из них, ставшие неотъемлемой частью и символом Киото. Одним из самых прекрасных строений по-праву считается Золотой Храм “Кинкаку-дзи”.
Несмотря на то, что город многократно горел, японцы кропотливо отстраивают утерянные дворцы и храмы в первоначальном виде и на том же самом месте. Не обошла беда стороной и Золотой Храм.
История Храма началась в самом конце 14-го века, когда третий сёгун династии Асикага, Асикага Ёсимицу, совершенно неожиданного для всех отрекся от власти в пользу своего восьмилетнего сына и удалился на покой в прекрасный дворец, специально построенный по его приказу у подножия северных гор Китаяма. Этот дворец призван был служить земным воплощением буддийского рая.
Сейчас тут бродят толпы туристов, а 600 лет назад здесь развлекалась столичная знать, упражняясь в поэзии, музыке, каллиграфии – да мало ли занятий для достойных людей!
Вокруг дворца раскинулся прекрасный парк. Асикага Ёсимицу собственноручно посадил некоторые деревья. Одно из них — ведиколепная сосна, известная под названием «Парусник», сегодня предстает перед взорами восхищенных туристов.
Но главным объектом конечно же является сам Золотой Павильон. Вокруг Павильона до сих пор не утихают споры и обвинения в адрес его создателей: смешение архитектурных стилей и идеалов красоты разных эпох, искажение сути дзэн-буддизма и т.д. и т.п. Однако снова и снова едут сюда туристические автобусы, и народ восхищенно замирает, глядя на это золотое чудо, отражающееся в озере, которое так и называется – Кёкоти, или Озеро-Зеркало.
Первый этаж Золотого Храма носит название Хосуйин («Храм очищения водой»). Он выполнен в стиле аристократических вилл эпохи Хэйан.
Второй этаж напоминает жилище самурая. Он называется Тёонхора («Грот прибоя»).
Третий этаж совсем простой. Это келья монаха Дзэн-буддизма. Название его не менее романтично: Кукётё («Вершина прекрасного»).
После смерти Ёсимицу, согласно его последней воле, дворец передали буддийскому храму. И стал он называться обителью Рокуондзи.
Говорят, божественная красота главного зала спасала его на протяжении многих веков, когда в чудовищных пожарах сгорали не только постройки храма, но и весь город.
К несчастью, именно эта красота привела к его гибели: в 1950 году Кинкаку-дзи был подожжен послушником храма и полностью сгорел.
Что на самом деле толкнуло этого молодого человека совершить такой поступок, остается загадкой – разве можно разобраться в душе сумасшедшего? Однако существует всемирно известный роман “Кинкаку-дзи” или “Золотой Храм”, в котором описаны все эти события. Роман переведен на русский язык, прекрасно читается.
Автором романа является Юкио Мисима, которого в Японии считают самым значительным писателем послевоенного времени. Судьба этого человека также трагична. В приступе патриотического параксизма он в 1970 году совершил сеппуку (по-простому “харакири”) в знак протеста против статьи японской консктитуции, запрещающей Японии иметь свою армию.
После пожара японцы отстроили точную копию Золотого Павильона, которая стоит на том же самом месте, где на протяжении более пяти веков стоял оригинал, и которая для них не менее священна. И я думаю, это правильно.
ИНФОРМАЦИЯ:
Официальное название: Rokuon-ji (鹿苑寺)
Религиозная секта: Zen, Rinzai sect, Shōkoku-ji school
Дата основания: 1397 г.
Oснователь: Ashikaga Yoshimitsu (1358 – 1408)
Вход: 400 йен
Часы работы: 9:00 — 17:00
Адрес: 1 Kinkakuji-chō, Kita-ku, Kyōto, Kyoto Prefecture
Телефон: 075-461-0013
Как добраться: Автобус № 101, 102, 204, 205
Официальный сайт: http://www.shokoku-ji.jp/k_about.html#
Ваш гид в Японии,
Ирина
Внимание! Перепечатка или копирование материалов сайта http://www.edemvtokyo.ru возможны только при условии прямой активной ссылки на сайт.
Храм Кинкакудзи — Золотой павильон в Киото, Япония
Храм Кинкакудзи (также известный как Золотой павильон) — одно из самых знаковых и известных мест в Японии.
Древняя столица Киото полна интересных святынь, храмов и исторических зданий, но я думаю, что этот, пожалуй, самый красивый храм в Японии.
Это самый посещаемый туристический объект в Киото, и на то есть веские причины! Здесь практически невозможно сделать плохое фото!
Этот путеводитель объяснит, как туда добраться, и все, что вам нужно знать перед поездкой!
История Кинкаку-дзи
Первоначально Кинкаку-дзи начинался как вилла, а затем, примерно в 1400-х годах, он был превращен в храм дзен. Многие постройки были разрушены во время войны Онин в середине 1400-х годов, но павильон уцелел.
В 1950-х годах огромная часть павильона была сожжена и получила катастрофические повреждения, когда его поджег монах-самоубийца. Восстановлен в 1955, и с тех пор поддерживается.
Сегодня Кинкаку привлекает множество туристов со всего мира и наряду с некоторыми другими древними памятниками Киото признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Храм Кинкаку-дзи представляет собой трехэтажный храм, покрытый сусальным золотом и возвышающийся над прудом.
Сам павильон закрыт для посетителей, но ничего страшного, ведь снаружи самые лучшие виды!
Это довольно маленькое место, но вы все равно захотите выделить здесь как минимум 30-60 минут, потому что вы будете делать много снимков, прогуливаясь.Это одно из самых фотогеничных мест в Японии!
Лучшее время для посещения Кинкакудзи — утро, до того как усилится ветер, когда вы сможете увидеть отражение в пруду.
К полудню здесь становится очень многолюдно, особенно во время праздников и пиковых сезонов, таких как осень.
Кинкаку не известен тем, что является лучшим местом, где можно увидеть койо (осенние цвета), но на некоторых деревьях все еще можно увидеть ярко-красные листья. Мы пошли в середине ноября, и это было в самом разгаре.
- Часы работы: Ежедневно
- Часы работы: 9:00 – 17:00
- Стоимость: 400¥ (~4 доллара США)
Храм Кинкакудзи расположен к северо-западу от города Киото в Японии.
К сожалению, он не связан напрямую ни с одним из основных железнодорожных маршрутов, но добраться туда довольно легко.
От вокзала Киото можно за 40 минут доехать на автобусе линии 205 или за 20 минут доехать на Uber.
Если вы едете из Осаки, как и мы, отличный способ организовать это — сойти с поезда на станции Арасияма, осмотреть некоторые из лучших достопримечательностей, а затем быстро доехать на Uber до Кинкакудзи.
Мы остановились в отеле Mikado в Осаке за 2600 иен (24 доллара США).
Если вы путешествуете в одиночку или в паре, лучшего бюджетного отеля в Японии не найти!За эту цену мы получили чистую отдельную комнату с отоплением/кондиционером, холодильником, телевизором и очень быстрым Wi-Fi. Комната немного маленькая, но удобная, а ванные комнаты общие, но это норма в Японии.
Идеальное расположение — всего в 2 минутах ходьбы от ресторанов и вокзалов и всего в 15 минутах езды от Осакского замка и торговой улицы Дотонбори. Мы также совершили однодневные поездки в Химэдзи, Киото и Нара!
Цены могут время от времени меняться, поэтому следите за выгодными предложениями.
Наш отель в Осаке (© Booking.com)
См. также- Чем заняться в Японии: чем заняться на островах
- Путеводитель по японским храмам — лучшие традиционные святыни и храмы Японии для посещения
- 45 фотографий Японии, которые заставят вас посетить
Вам также может понравиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Эл. адрес
Кинкакудзи — Энциклопедия всемирной истории
Храм Кинкакудзи в Киото, Япония, более официально именуемый Рокуон-дзи или «Храм Оленьего Сада» и также известный как «Храм Золотого Павильона», был впервые построен в 1397 году нашей эры. Первоначально резиденция престарелых сёгуна Асикага Ёсимицу (годы правления 1368-1394/5 н.э.), после смерти Ёсимицу в 1408 г. н.э. он был преобразован в буддийский храм Риндзай дзен, и эту функцию он выполняет и сегодня. Кинкакудзи был включен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия в 1994 г. н.э. и является официальным Национальным особым историческим памятником Японии и внесен в список Особого места живописной красоты.
Асикага Ёсимицу
Храм, расположенный в холмистом районе Китаяма на северо-западе Киото (ранее известном как Хэйанкё), был задуман как место уединения для сёгуна Асикага Ёсимицу (1358-1408 гг. н.э.). Сёгун приобрел землю у государственного деятеля Сайондзи Кинцунэ, который построил собственную виллу на этом месте выдающейся природной красоты.
Новый дворцовый комплекс из 13 зданий был построен в 139 г.7 г. н.э., а сёгун досрочно ушел в отставку в 1394/5 г. н.э., чтобы заниматься искусством в своем огромном новом доме. Асикага Ёсимицу стал большим покровителем искусств, а Кинкакудзи стал свидетелем расцвета таких ремесел, как изготовление мечей и керамика. На этом месте также зародился театр Но. В совокупности все эти художественные начинания стали известны как культура Китияма.Удалить рекламу
Реклама
Существует ассоциация между золотом и буддизмом Чистой Земли, где первое считается олицетворением духовной чистоты.
Асикага Ёсимицу, возможно, ушел в отставку, но он продолжал дергать за ниточки японского правительства, и он привлек много прославленных посетителей в свое убежище, особенно императора Гокомацу (годы правления 1392-1412 н.э.). Бывший сёгун дал понять, что после своей смерти он хотел бы, чтобы это место было преобразовано в буддийский храм Риндзай дзен, каким он был в 1408 году н. э. Затем храм был переименован в Рокуон-дзи после Рокун-ин-ден , посмертного религиозного титула бывшего сёгуна, а его первым настоятелем был Мусо-кокуси.
Золотой павильон
Золотой павильон назван так потому, что он щедро покрыт золотой фольгой. Существует связь между золотом и буддизмом Чистой Земли, где первое считается символом духовной чистоты. Кроме того, считается, что буддийский рай изобилует позолоченными павильонами. Кукай (774-835 гг. н.э.), знаменитый ученый монах и святой, основавший буддизм Сингон, однажды сказал: «Нет фиксированных небес и адов. Если вы делаете добро, немедленно появляются золотые и серебряные павильоны» (цитируется по Dougill, 2017, стр. 115). Недобрые комментаторы предполагают, что показное прикрытие могло также иметь какое-то отношение к высокому мнению Асикаги Ёсимицу о себе и желанию продемонстрировать свое большое богатство; в конце концов, он получал письма от императора династии Мин как «короля Японии», даже после того, как ушел в отставку с поста сёгуна. Золотой павильон — единственное сохранившееся здание из оригинального поместья 14 века н.э.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Комплекс храма Кинкакудзи в Киото
Джеймс Блейк Винер (CC BY-NC-SA)
Павильон представляет собой интересное сочетание трех различных японских архитектурных стилей. Первый или цокольный этаж выполнен в дворцовом архитектурном стиле ( синдэн-дзукури ) периода Хэйан (794-1185 гг. н.э.). На этом этаже есть передняя смотровая площадка, веранда и задняя рыбацкая палуба, а стены выполнены из простого дерева и белой штукатурки. Внутри находится большая приемная и статуи Будды и сидящего Асикаги Ёсимицу в рясах священника. Средний этаж находится в букэ-дзукури или самурайский жилой стиль и имеет место для встреч, Зал Будды. В зале находится святилище Канона, Бодхисаттвы милосердия и сострадания, а потолок и стены украшены нарисованными птицами, облаками и музыкальными инструментами. Третий и верхний этаж имеет окна в форме колокола, типичные для архитектурного стиля дзэн, дзэншу-бутсудэн . Экстерьеры второго и третьего этажей построены из лакированного дерева, покрытого сусальным золотом, а интерьер третьего этажа украшен таким же роскошным декором. Первоначально в нем находилась статуя Амиды и 25 бодхисаттв, а теперь на верхнем этаже находятся священные реликвии Будды. С верхнего этажа открывается прекрасный вид на гору Кинугаса.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Храм Кинкакудзи, вид сбоку
Джеймс Блейк Винер (CC BY-NC-SA)
Крыша павильона имеет форму пирамиды и сегодня покрыта черепицей из дерева хиноки, но когда-то она была покрыта позолоченной китайской черепицей, чтобы соответствовать блеску двух верхних этажей. На вершине крыши находится бронзовая фигура феникса, символ божественной милости, добродетели и гармонии. Птица случайно пережила разрушительные 19 лет. 50 CE пожар, потому что в то время он ремонтировался. Весь мерцающий Золотой павильон отражается в водах соседнего сада с прудом, пруда Киокочи, который изначально был заполнен растениями лотоса, поэтому вся сцена была разработана, чтобы представить буддийское видение рая.
огромный пожар в 1950 году н.э., преднамеренно устроенный рассерженным монахом-новичком, полностью уничтожил здание.
Реставрации
Золотой павильон уцелел во время войны Онин (1467-1477 гг. н.э.), хотя другие постройки комплекса были разрушены. Ему повезло меньше во время пожара 1565 г. н.э., и после перестройки в 19 в.1950 г. н.э., в 1950 г. н.э. произошел еще один пожар, на этот раз преднамеренно устроенный недовольным монахом-новичком, который полностью уничтожил здание. Последняя трагедия была запечатлена в литературе в Храме Золотого Павильона ( Кинкакудзи ), романе Мисимы 1956 года н.э. В книге священник вынужден разрушить павильон из-за его совершенства: «Когда люди концентрируются на идее красоты, они, сами того не осознавая, сталкиваются с самыми мрачными мыслями, которые существуют в этом мире» (цит. по Дугиллу, 2017, стр. 114). Тщательно восстановленный до прежнего величия Золотой павильон снова был готов к приему посетителей с 1955 г. н.э. В 1984 году н.э. Золотой павильон был приведен в порядок, а три года спустя ему был нанесен очень толстый слой золотой фольги, чтобы сделать его еще более золотым, чем когда-либо прежде.
Удалить рекламу
Реклама
Сады
Сады и сосновые леса в Кинкакудзи являются прекрасным примером пейзажей периода Муромати (1333-1573 гг. н.э.), которые приглашают путешественников исследовать извилистые тропинки, открывающиеся в постоянно меняющихся перспективах садов в целом. Как и в других подобных садах, построенных японской аристократией, многие участки были специально спроектированы так, чтобы напоминать известные пейзажные сцены из японской и китайской литературы. Примером может служить линия из четырех камней в пруду Киокочи, которые представляют собой знаменитое изображение четырех лодок, плывущих к мифическим островам Бессмертных. В более крупном из двух прудов комплекса также есть десять островов, самый большой из которых имеет форму, символизирующую Японию. На территории есть два пресноводных источника, которые питают пруды и используются для чайных церемоний. Одна из них, Рюмон Таки (Карповая скала), имеет большой заостренный камень, на который падает вода, и он представляет собой карпа из китайской легенды, который пытается взобраться на водопад, чтобы стать драконом. Легенда взята как метафора борьбы монаха за достижение просветления.
Вокруг садов разбросано множество камней, отобранных и подаренных сторонниками основателя храма за их эстетические качества и часто дающие имена и особую историю. Есть также несколько дополнительных зданий, таких как резиденция аббата, чайхана Секкатей («Место вечерней красоты»), построенная в период Эдо (1603–1868 гг. Н. Э.), И храмовый зал, в котором находится статуя 9-го века н. э. приписывается Кукаю. Фигура, что вполне уместно, изображает Фудо-мио (также известного как Ачала), буддийского божества, считающегося главным защитником святынь и храмов.
Добавить комментарий