Золотой храм киото: Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи) :: Фото, описание, как добраться – Золотой Храм — достопримечательность №1 в Киото
РазноеЗолотой павильон в Киото (Кинкакудзи) :: Фото, описание, как добраться
Япония, Киото, храм XIV в
Золотой павильон (Кинкакудзи), один из основных буддийских храмов в Киото, буквально покрыт золотом — два верхних этажа полностью вкрыты листами сусального золота. Кристальная гладь озера Кёкоти («Озеро-Зеркало»), на берегу которого возвышается храм, отражает великолепное сияние этого золотого чуда, а островки и камни, гармонично обрамляющие сказочный пейзаж, лишь подчеркивают его изысканную красоту. Говорят, именно эта красота его и погубила.
Мифы и факты
Первоначальное здание было построено 1397 году для Есимицу, третьего сегуна Асикага, который отрекся от престола. Потеряв всякий интерес к управлению страной, он решил построить золотой дворец — земное воплощение буддийского рая, где и провел последние годы своей жизни. После смерти, в соответствии с его волей, в 1408 году сын переоборудовал здание в дзэновский храм школы риндзай. Кинкакудзи стал вдохновением для еще одного храма — Гинкакудзи (Серебряный павильон), построенного внуком Есимицу на другой стороне Киото несколько десятилетий спустя.
В 1950 году обезумевший монах поджег Золотой павильон. Сгоревший дотла храм, был полностью восстановлен в первозданном великолепии спустя пять лет. А в 1994 году — включен в список культурного наследия ЮНЕСКО.
Что посмотреть
Сегодня Золотой павильон в Киото является хранилищем реликвий Будды. Каждый из трех этажей здания представляет различный тип архитектуры. Первый этаж построен в стиле Синдэн – дворцовой архитектуры периода Хэйан, с использованием деревянных столбов и белых стен. Здесь расположен приемный зал, где хранятся статуи Шака (исторического Будды) и Есимицу. Второй этаж, в стиле Букке, использовался как резиденция самураев. Внутри — Каннон Бодхисаттвы, окруженный статуями Четырех Небесных Королей. Наконец, третий и самый верхний этаж построен в стиле китайского дзен-храма, с позолоченными стенами внутри и снаружи. На крыше, крытой черепицей, возвышается золотой феникс.
Храм окружает ухоженный сад, заложенный еще XIV в. Некоторые из деревьев были посажены самим Есимицу. Уложенная тропинка приведет вас к Секкатеи — чайному домику. Здесь можно выпить традиционный японский чай «маття», наслаждаясь красотой островков причудливой формы, разбросанных по всему пруду и бросить монетку на счастье у древних статуй, расположенных в саду.
Гордостью страны японцы прозвали замок Мацумото, а замок Химедзи — сокровищем Японии.
Золотой павильон (Kinkakuji) открыт ежедневно с 9.00 до 17.00.
Стоимость: 400 иен (около 3 €).
Как добраться: от вокзала Киото автобусами № 101, 205 (40 мин.) Или на метро линия Karasuma до станции Kitaoji.
* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2011-02-11
Видео:
Золотой храм Кинкакудзи — Dzhotti — LiveJournal
Ориентиром на пути к легендарному Золотому храму нам надежно служил огромный иероглиф «Великий», распластавшийся во всю ширину горного холма. Во время религиозных японских праздников он вспыхивает пламенем многочисленных костров, которыми он выложен, и огненное свечение хорошо видно на десятки километров. Загородный храм, дворец, павильон Кинкакудзи расположен на северо-западе Киото, в пригороде Китаяма, у подножия Северной горы. Он сочетает в себе разные художественные стили (аристократический синдэн-дзукури, присущий эпохе Хэйан, самурайский букэ-дзукури эпохи Камакура, китайский павильонный стиль династии Мин) и каноны дзэнской архитектуры, в том числе и садовой. По образцу и подобию роскошных китайских дворцов Кинкакудзи возвышается на маленьком островке среди небольшого озера Кёкоти («Озеро-зеркало»), окруженного декоративным парком.
Золотой павильон Кинкакудзи, Киото
История возникновения Кинкакудзи (Kinkakuji) очень схожа с появлением Серебряного павильона у подножия горы Хигасияма. Третий сёгун династии Асикага, Ёсимицу (1358-1408), дед Ёсимаса Асикага (1436-1490), позже выстроившего Гинкакудзи, приобрел в собственность «клочок земли» под личное загородное поместье. За десять лет здесь вырос целый дворцовый комплекс, жемчужиной которого стал Золотой храм – трехэтажное деревянное строение, стены которого были обильно покрыты золотой фольгой.
Фрагмент Золотого павильона
Каждый этаж имел собственное внутреннее пространство согласно своему индивидуальному назначению: на первом (Зал Влаги Закона) – приемный зал с присущими домам аристократов атрибутами. Сейчас там установлена статуя Будды Амиды, а рядом — самого Ёсимицу. На втором этаже (Зал Чистых Звуков) – комната с ярко выраженным самурайским характером для чайных церемоний, поэтических и музыкальных вечеров. В настоящее время там хранятся статуи богини Каннон и четырех небесных хранителей на зеркальном полу. А третий этаж (Пик Окончательной Пустоты), выдержанный в китайском молитвенном стиле, служил личной молельней Ёсимицу Асикага.
Конек крыши храма Кинкакудзи (12,8 м) венчает золотой феникс. Эта мифическая птица заключает в себе глубокую символику возрождения во всех его гранях, символику циклов: жизнь – смерть, созидание – разрушение. В Китае, религия, культура и традиции которого мощной волной врывались на японский архипелаг, феникс символизировал победу жизни над смертью, духовного начала над материальным. По преданиям феникс (на Руси – Жар-птица) каждый день вьет себе гнездо на Солнечном дереве, которое выделяет очень много эфирных масел. Утром дерево загорается, и феникс сгорает, а вместо него появляется новый.
Золотой феникс на коньке крыши Кинкакудзи
Устрашающее божество-хранитель от злых духов
Но вернемся к Ёсимицу Асикага. Он давно утратил интерес к делам государственной важности и окончательно обосновался в обожаемой им роскоши сияющего золотом дворца Кинкакудзи. В утренние часы Золотой храм особенно прекрасен: отражаясь в застывшей глади озера Кёкоти, он похож на излучающюю божественное сияние драгоценность. Земной храм как отражение небесного.
Ирис на берегу.
А вот другой — до чего похож! —
Отражение в воде.
(Басё)

Золотой храм
Кёкоти (Озеро-зеркало)
Попасть на остров с Золотым павильоном сёгун мог только на лодке. С этой целью был организован небольшой причал, под которым во время нашей экскурсии по парку ежилась серая цапля, стоя по колено в воде на одной ноге. В Озере-зеркале плавали упитанные карпы, оставляя на иллюзорной поверхности исчезающие борозды.
Лодочная пристань

Серая японская цапля
История Кинкакудзи вдохновила известного японского писателя Юкио Мисиму на создание не менее знаменитого во многих странах рассказа «Золотой храм». Он повествует о жизни одного из монахов буддийского монастыря Рокуондзи, который обезумев от божественной внешней красоты Золотого храма, в жажде навсегда запереть ее в темнице только своей собственной души и одновременно избавиться от золотого наркотика, сжигает павильон до основания, чем «прославляет» свое имя на века. Эти трагические для Золотого храма события произошли в 1950 году, а уже через пять лет Кинкакудзи был полностью восстановлен. Правда, теперь это – лишь идеальная копия, не имеющая исторического налета ушедших веков.
Общий вид на храмовый комплекс Рокуондзи
После смерти сёгуна загородная резиденция Ёсимицу Асикага была передана буддийскому монастырю и получила его посмертное имя – Рокуондзи (Храм Оленьего Парка, официальное название Золотого павильона). Именно в Оленьем Парке в Индии проповедовал Будда Шакьямуни. Попасть в сам Золотой храм сегодня невозможно, и туристам приходится довольствоваться только осмотром территории обширного парка. И там вполне есть, на что посмотреть. Например, на изящные японские сосенки с длинными иголками, растущие на каменистых островках озера Кёкоти – Журавля и Черепахи. Их изогнутые формы напоминают предающихся медитативному созерцанию монахов. Одна из сосен носит название «Парус». В солнечном свете деревца кажутся полными дыхания и воздуха.
Японские сосны на каменных островках
Сосна-«парус»
В тени деревьев приютился старинный чайный домик Сэкка-тэй (Павильон Прекрасной Луны), пол которого устлан бамбуковыми циновками, а на стене, в нише токонома, висит каллиграфический свиток. Подчеркнутая простота чайного домика «на грани бесцветности» таит в себе глубинную красоту, которую можно открыть только в тишине, по крупицам открывая навстречу ей свое сердце.
Чайный домик Сэкка-тэй в Оленьем Парке
Внутренний интерьер Павильона Прекрасной Луны
Буддийских богов довольно часто сопровождают синтоистские божества-хранители. Им посвящены отдельные храмы, алтари которых всегда полны благодарственными дарами. Буддизм и синтоизм испокон веков шествуют в Японии «рука об руку». Пантеон синтоистских божеств, как добрых, так и не очень, от маленьких до великих, огромен. И каждый из них выполняет свою миссию согласно высшим природным законам.
Fudo-do, зал, посвященный Богу Огня
Крыша чайного домика Сэкка-тэй
Ты стоишь нерушимо, сосна!
А сколько монахов отжило здесь,
Сколько вьюнков отцвело…
(Басё)

Старая сосна, Rikushu-no-matsu
Несколько каменных статуй, у которых с трудом можно различить лица и какие-то телесные формы, окружены россыпью монет. Монахи храмового комплекса Рокуондзи довольно предусмотрительно устлали землю вокруг мелкой сеткой: считается, что того, чья брошенная с расстояния 1-йеновая монета попадет в маленькую чашу у ног высеченных на камнях персонажей, ждет счастливое благополучное будущее. Похоже, ожидает оно лишь единиц… Но какой каждодневный доход эта традиция приносит монастырю!
Каменные талисманы счастья в Рокуондзи
Денежное приношение синтоистским божествам
Любой водный источник в саду отражает неумолимо бегущее время. То самое, в которое нельзя одинаково войти дважды. Мощный поток водопада Драконьи Врата (Рюмон-но Таки) разбивается о подернутые мхом камни и распадается на два потока, которые вновь сходятся в единое целое в чаше ледяного озера. По легенде, карпы, плывущие против течения, преодолев высокий порог, превращаются в драконов. Символически это — Путь ученичества.

Водопад Драконьи Врата (Ryumon-no Taki)
Поздней осенней порой к Золотому храму стекаются толпы туристов, подолгу застревая на смотровой площадке, чтобы запечатлеть чарующие природные картины, которыми когда-то молчаливо любовался сёгун Ёсимицу Асикага. Да и без фотоаппаратов эти великолепные пейзажи навсегда останутся в памяти тех, кому посчастливилось хоть однажды там побывать. Многое ли могут поведать фотографии?..
Золотой Павильон в период «красных кленов»
Пагода Белой Змеи — священного животного богини счастья Бэнтэн
Интересно, что узкий и длинный входной билет в Кинкакузи имеет вид о-мамори — каллиграфического благожелательного послания с красной печатью. В первом столбце написано: «Больше удачи, да приидет счастье», а во втором — «В семье умиротворение». И адрес: «Киото. Северная гора. Храм Оленьего Парка».


Пора «красных кленов» самое подходящее время для любования природными и рукотворными красотами Японии. И будь то это кварталы больших или маленьких городов или внутреннее сакральное пространство храмовых комплексов, везде ощущается подлинная умиротворяющая гармония на грани совершенства. Японцы испытывают особую врожденную близость к природе, их жизнь строится согласно ритуалам, как Путь к осознанию своей бессмертной души, потому что, согласно их философским концепциям, человек, как и природа, имеет сознание Будды, а значит – совершенен.
Как я завидую тебе!
Ты высшей красоты достигнешь
И упадешь, кленовый лист!
(Сико)

Краткий путеводитель по храмам Киото: levik — LiveJournal
Киото очень долго был политической и культурной столицей Японии. Много веков здесь находился императорский двор. Из-за этого, город стал так же и религиозной столицей, ведь благосклонность императорской семьи гарантировала храмам престиж и доход. В результате на сегодня в городе, помимо множества других интересных достопримечательностей, есть более полутора тысяч храмов и святилищ.Посетить все из них за время короткого визита разумеется невозможно. Неплохой стратегией было бы ходить «куда попало», просто шататься по городу и заходить в храмы, попадающиеся на пути, если они выглядят интересными. Но есть четыре храма, которые я хочу вам порекоммендовать.
Это кстати не значит что нет более стоящих для посещения храмов, просто мне кажется, что посетив эти четыре, у вас потом меньше всего шанс чувствовать, что вы что-то пропустили из храмов. Кстати помимо храмов обязательно стоит посетить святилище Фусими Инари (где тысячи ярко-оранжевых ворот формируют вьющиеся туннели).
Буддистские храмы Киото отличаются своей красотой — часто на территории храма будет несколько красивых старых зданий. Сама территория будет выглядеть как красиво отманикюренный японский сад. Именно в храмах гуще всего цветёт весной сакура, и в них же осенью ярче всего огненные краски клёнов. В каждом храме будет много разностей, заслуживающих внимания, в любом из них можно провести от получаса до пары часов. Итак, поехали!
1. Киёмидзу Дера
Его название обозначает «Храм чистой воды» в честь водопада, который находится на его территории. Храм был основан в 778 году, хотя современные здания относятся к XVII веку (это обычная история для японских храмов — их здания много раз уничтожаются и восстанавливаются, но на возраст самого храма это не влияет).
Киёмидзу раположен на склоне горы, и уникален своим главным залом, который стоит одной стороной на огромных деревянных колоннах. Признаюсь, что я его никогда при дневном свете не видел — фото выше из Википедии. Дело в том, что два раза в год, весной — во время сакуры, и осенью — на краски клёнов, храм открывают в вечернее время. Сюда можно прийти после темноты, и погулять по его территории, которую красиво подсвечивают. Так получалось, что я только в тёмное время суток здесь и бывал.
В «вечерние» сезоны храм очень популярен, ожидать что тут будет мало народу не приходится — в последней поездке нам с родителями около получаса пришлось постоять в очереди на вход. Есть шанс, что в дневное время здесь народу меньше.
С территории храма работает мощный прожектор, луч которого видно аж с набережной реки Камо. Таким образом монахи храма зазывают посетителей.
В Киёмидзу много на что посмотреть. Например тут есть священный камень Будды, к которому надо идти в полной темноте, держась за специальный поручень, чтоб не заблудиться. Или тяжёлые железные оружия, поднять которые не под силу обыкновенному человеку. Но самое интересное в храме — несомненно главный зал. В нём огромные деревянные колонны прочно держат гигантскую крышу.
Из храма открывается прекрасный вид на центральный Киото — хорошо видно например подсвеченную Kyoto Tower.
Прикол в том, что главный зал стоит на подпорках сделанных из здоровенных брёвен. Вот тут хорошо видно, как он поднимается над склоном холма, где расположен храм. Высота этой «веранды» — 13 метров.
Вот как выглядят эти подпорки поближе. (Жаль у меня нет дневных фотографий.)
Для вечерних посетителей территорию храма подсвечивают. Ребята прекрасно знают, куда надо направять свет, чтоб было красивей. Весной тут кажется что повсюду одна только сакура, тогда как осенью создаётся впечатление, что каждое дерево на территории — это клён.
Очень красивый храм, хоть и людный.
А водопад, вчесть вод которого он назван, до сих пор радует посетителей, которые могут (отстояв в очереди) набрать его воды в ковш, и отпить из него.
В то время, когда Киёмидзу октрыт на «вечернюю» смену, зайти днём и остаться допоздна не выйдет. Храм закрывают на час между двумя периодами, выгоняя при этом всех посетителей.
2. Кинкаку-Дзи (Храм Золотого Павилиона)
Храм Золотого Павильона пожалуй самый известнй в Киото. Все туристы считают своим долгом посетить его. Немогу сказать, что как храм он сильно уникален, но раз уж вы в Киото, давайте заглянем.
Кинкаку-дзи возведён в самом конце XIV века, как вилла, в которой сёгун мог бы отдохнуть в конце своей жизни от политических интриг. Как и подобает вилле для отдыха, территория храма большая и красивая (особенно осенью). В любом другом городе это назвали бы парком.
Главное здание храма — расположенный на берегу пруда павильон, покрытый золотым листом. Он и даёт храму своё название. Самый популярный ракурс у туристов — снфотографировать павилион с дальнего берега через пруд. (Именно этот вид на первой фотке к этому посту.)
Золотой Павильон популярен не только среди туристов-иностранцев, японцы тоже любят приходить сюда, а некоторые японки по этому случаю ещё и наряжаются в кимоно.
Мы когда в 2013 году здесь были, Тоня очень хотела сфотографироваться с девушками в кимоно, но стеснялась попросить их об этом. И вдруг одна из них сама подошла, и попросила, не сфотографируется ли Тоня с ними. Вот повезло! Заодно на этой фотографии видно фигурку феникса в китайском стиле, которая украшает крышу павильона.
Помимо главного пруда, на территории Кинкаку-Дзи есть ешё водоёмы, вокруг них расставлены красивые каменные украшения.
На один из камней принято кидать монетки. Каждый турист считает своим долгом кинуть монету «на счастье», чтоб сбылось желание. Думаю что храм очень неплохо зарабатывает на этом каждый день. Ведь некоторые люди делаютпо несколько попыток.
Перед выходом с территории храма можно посидеть и попить чайку с японскими сладостями.
Золотой Павильон находится на северо-востоке города.
3. Кеннин-Дзи
Кеннин-Дзи находится в центральном Киото, рядом с Гионом, историческим районом гейш.
Основанный в 1202 году, он является самым старым в городе храмом направления Дзэн. Это направление буддизма получило своё название от слова «созерцание», и хррамы посвящённые ему славятся своими садами камней (Zen gardens). Кеннин-Дзи тут не исключение.
Храм состоит из нескольких зданий, соединённых тропинками и помостами. Между ними расположены сады камней.
При входе посетителей просят снять обувь, так как здесь вы будете гулять именно по зданиям храма, а не по его территории. Старое дерево, из которого сделан пол храма, очень приятно ощущается босыми ступнями, так что советую вам и носки тоже снять.
Кеннин-Дзи славится работами японских художников, которые расписывали панели его стен и ширм. Некоторые из них сейчас выставляются в национальном музее, но есть и те, что остались.
Эта панель с драконами очень знаменита, её приходят пофотографировать туристы со всей страны.
В 2002 году, к 800-летию храма, здесь появилась новое изображение в этом стиле. Чтоб увидеть его, надо перейти в другой павильон.
Так как идти нужно по земле, в храме выдают красные тапочки. (Мы ведь все помним, как сильно японцы любят тапочки, правда?)
Вот она, эта картина! Два дракона изображены на потолке отдельного помещения. Чтоб выплнить её, художникам потребовалось занять школьный спортзал! С момента открытия эти драконы обрели популярность, теперь туристы приезжают посмотреть на «храм с драконами на потолке».
Советую и вам в него заглянуть.
4. Гинкаку-Дзи (Храм Серебрянного Павильона)
Этот храм неспроста носит название, похожее на второй храм в нашем списке. Он тоже был построен сёгуном, внуком того, который возвёл Золотой Павильон. Произошло это в 1483 году, и ранний храм послужил вдохновением для позднего.
Сперва тоже задумывавшийся как вилла, новый павильон должен был быть покрыт серебрянным листом, но война настолько истощила канзу, что такая роскошь была уже не по карману. В итоги от изначальной задумки осталось только имя. Храм завещали монахам дзэн-буддизма, и сегодня он тоже может похвастать красивым садом камней.
Кроме этого, его территория является красивым японским садом.
Здесь всё как положено — пруды, мостики, вымощеные камнем дорожки, и трава столь яркого зеёного цвета, что кажется, как будто кто-то переусердствовал с Фотошопом.
Как и в Золотом Павильоне тут есть «место, куда все кидают монетки». Конечно! Кто же не пожелает вернуться в такую красоту?!
Дорожки на территории храма ведут вверх по склону горы, отсюда открывается прекрасный вид на северо-западную часть Киото.
В оличие от многих храмов Киото, изначальное здание Серебрянного Павильона сохранилось с XV века. Сегодня этому зданию более 530 лет!
Бонус! Веским аргументом в пользу посещения Гинкаку-Дзи является его расположение на самом севере так называемой «Тропы Философа». Это очень живописная тропа вдоль маленькой речушки, которая проходит мимо дюжины менее знаменитых храмов по дороге на юг. Она получила своё название в честь профессора философии, который любил ежедневно прогуливаться по этому маршруту.
Как часто бывает в Киото, вдоль этой тропы осенью стоят красивые красные клёны, а весной она просто утопает в цветущей сакуре. Не верите мне? Поищите в итернете картинки по запросу «Kyoto philosopher’s path».
* * *
Как правило за вход в храмы надо платить — цена будет от $5 до $10. На эти деньги они поддерживают и убирают территорию и производят реставрации.
Золотой павильон в Киото: история, описание, фото
Адрес: Япония, г. Киото
Дата основания: 1397 год
Координаты: 35°02’22.3″N 135°43’42.5″E
История и описание
Внутреннее убранство Золотого павильона
Золотой павильон в Киото на карте
История и описание
Золотой павильон Кинкакудзи (он же Золотой храм) по праву считается символом города Киото и одним из лучших образцов японской национальной культуры.
Золотой павильон с высоты птичьего полёта
Это изящное трёхъярусное сооружение стоит на берегу «Зеркального озера», в обрамлении больших и малых островов, поросших древними соснами. Весь павильон, кроме первого этажа, покрыт тончайшими пластинами из чистого золота, а его крышу венчает фигура феникса из позолоченной меди.
История Золотого павильона восходит к 1394-1397 гг., когда военно-феодальный правитель Японии — сёгун Асикага Ёсимицу — неожиданно отрёкся от власти и поселился на окраине Киото.
По образцу декоративных китайских павильонов, возводившихся на берегах озёр, сёгун построил дворцовую виллу. После смерти Асикага Ёсимицу Золотой павильон был передан во владение дзэновскому монастырю Рокуондзи.
Возможно, во время Второй мировой войны Золотой храм исчез бы с лица земли, если бы не вмешался русский учёный Сергей Елисеев. Он обратился с письмом к генералу Дугласу Макартуру, умоляя его не бомбить Киото. Но в 1950 году Кинкакудзи всё равно сгорел — в приступе безумия его поджёг буддийский монах.
Современное здание Золотого павильона — это точная копия оригинала, воссозданная после пожара. Сегодня Кинкакудзи служит сяридэном — хранилищем реликвий Будды («сяри» — частицы пепла похоронного костра Будды).
Внутреннее убранство Золотого павильона
Первый этаж Золотого павильона, выполненный в дворцовом стиле, носит название Хосуйин (« Храм очищения водой»). Его комнаты сёгун использовал как приёмный зал для проведения деловых переговоров и встреч с дипломатическими представителями из Китая. Веранда, окружающая первый ярус, позволяла сёгуну и его гостям любоваться «Зеркальным прудом», подступающим прямо к стенам павильона.
На втором этаже, оформленном в стиле самурайского жилища, проводились чайные церемонии, поэтические и музыкальные вечера. Он назывался Тёонхора («Грот прибоя»). Третий ярус, напоминающий дзэнский храм, предназначен для религиозных обрядов. И снаружи и внутри он покрыт золотыми листьями, а его название не менее романтично — Кукётё, или «Вершина прекрасного». Сады и острова вокруг Золотого павильона Вокруг Кинкакудзи разбит многовековой сад. Хрупкий и миниатюрный, Золотой павильон словно парит над озером, отражаясь как в зеркале в его прозрачных водах.
Из воды поднимаются камни диковинных форм и расцветок, а острова Черепахи и Журавля обрамляют отражение Кинкакудзи. Вот уже 500 лет неподалёку от храма, на каменном островке растёт сосна, очертания кроны которой напоминают плывущий по волнам корабль. В целом Кинкакудзи, с его изящными гнутыми крышами, лёгкой конструкцией деревянных стен и гармоничным смешением архитектурных стилей, является шедевром, соединившим в себе элементы садового и дзэнского зодчества.
Рейтинг достопримечательности
Золотой павильон на карте
Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:
2 июля 1950г. (65 лет назад) — буддийский монах сжёг Золотой храм в Киото
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- Help
- Login
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Восточный Киото. Серебряный павильон Гинкакудзи: fiore_del_melo — LiveJournal
Ослеплённая сиянием Золотого павильона Кинкакудзи — визитной карточки Киото, прежде я недооценивала скромную красоту Серебряного павильона Гинкакудзи. В первый раз я даже решила, что пятьсот иен за вход в Гинкакудзи были потрачены напрасно, какой стыд. Во второй раз я уже знала, что мне предстоит увидеть, поэтому заранее смирилась с утратой пятиста иен, все прошло нейтрально. А вот третий раз перевернул все с ног на голову, я бы заплатила двойную цену, если бы попросили. Стоило только оказаться здесь в нужное время. Именно осенью Гинкакудзи засиял своими серебряными боками. Хотя не стоит сбрасывать со счетов более глубокое понимание японской культуры, приобретенное за прошедшие годы. Японцы большие оригиналы, поэтому входной билет с иероглифами и красной печатью является одновременно оберегом на удачу, который можно повесить на дверь в домеНевольное сравнение Кинкакудзи — Гингакудзи было заложено основателем Серебряного павильона сёгуном Асикага Йосимаса. Он решил пойти по стопам своего деда, построившего Золотой павильон на севере Киото, горе Китаяма, и в 1482 году приказал построить на востоке города, горе Хигасияма, виллу, взяв за образец строение деда. Он собирался ее использовать для отдыха после отхода от государственных дел.
Напомню, как выглядит Золотой павильон (кин — золото по-японски) — изначально он тоже был построен как вилла, в статус храма его перевели позднее. Этот павильон сгорал несколько раз, в 1950 году предпоследний храм сжёг сумасшедший монах; то, что мы видим сейчас, было построено в 1955 году. Золотой павильон возник под влиянием экстравагантной культуры Китаяма, развивавшейся в среде богатых аристократов Киото. Структура Кинкакудзи будет воспроизведена в Серебряном павильоне: пруд, павильон, на заднем плане тропа, ведущая в гору
После смерти основателя Гинкакудзи был также преобразован в буддистский храм дзен. Перед входом на территорию Гинкакудзи (гин — серебро по-японски), официальное название всего комплекса Дзисёдзи («Храм сияющего милосердия»), нас поджидала туристическая толпа
Дальше коридор, похожий на зеленый лабиринт в Версальском парке
Коридор приводит зрителя к очень необычному сухому саду «Море серебряного песка» (гинсядан) с очень четкими формами
В центре моря возвышается массивный конус, называемый «Площадка лицезрения луны» (когэцудай). Есть разные теории, объясняющие символику этого сухого сада: серебряное море олицетворяет собой одно из пяти озер Фудзи, а конус, конечно же, сам вулкан Фудзи. В рассказе про Кавагучико я показывала и то, и другое в реальности. Другая теория: если смотреть сверху с Серебряного павильона, то это похоже на полную луну, отражающуюся в воде. Говорят, что ясной ночью, лунный свет заставляет серебряный песок светится
С правой стороны от этого моря скромно стоит Серебряный павильон, выглядящий как простой деревянный двухэтажный дом. Несмотря на свое название он никогда не был покрыт серебром. Считается, что его так назвали через столетие после строительства здания, чтобы противопоставить Золотому павильону. Еще существует поэтическое объяснение названия: раньше павильон был покрыт черным лаком, поэтому лунный свет отражался от темных стен здания и придавал ему серебристый вид. Павильон — воплощение идеи «красота в простоте», по-японски эта эстетическая концепция называется «ваби-саби». Первый этаж здания построен в стиле сёин-дзукури, традиционный японский стиль для жилых особняков и храмов, а второй этаж в дзен-буддистском стиле

Павильон является одним из двух зданий на территории Гинкакудзи, которые сохранились в целости и сохранности после пожаров и землетрясений прошлых веков, поэтому с точки зрения древности он даст фору Золотому павильону. Внутри павильона хранится статуя богини милосердия Каннон, но доступ закрыт, как и в Золотой павильон.
Как вы, конечно, заметили, помимо сухого сада здесь есть еще и великолепный японский прогулочный сад. Именно в ноябре, в период момидзи, он показался мне во всей красе
Мимо Тогудо (это второе здание, закрытое для публики, сохранившееся от первоначальной постройки), прогулочная дорожка ведет посетителей через сад с различными видами мха, прудами с островами и мостами, небольшими ручьями и различными растениями. Может показаться, что мхи и деревья растут естественно, на самом деле это результат кропотливого труда садовников в течение сотен лет. Мох по-японски называется кокэ, и такой тип храма называется «Храм мха», или «Кокэдэра», в Японии мох специально культивируют в садах, он считается символом возраста, гармонии и традиции
Небольшой пруд Сэнгецусэн, в который посетители кидают мелкие монетки, стараясь попасть на камень в центре, это к удаче. Число удачливых явно в меньшинстве. Кстати, в Кинкакудзи тоже есть подобное развлечение, только там нужно бросить монетку внутрь каменной чашки, кажется
Тропа поднимается на холм, сверху открывается прекрасный вид на всю территорию храма и город. Дорожка четко проводит посетителя по запланированному создателями кольцевому маршруту. После подъема на гору ты спускаешься и павильон открывается уже с другой стороны. Верхушку павильона, как и в Кинкакудзи, тоже венчает феникс
На небольшой по площади территории за одну прогулку можно полюбоваться разными пейзажами и ракурсами
В пятнадцатом веке Гинкакудзи стал центром культуры Хигасияма, оказавшей серьезное влияние на всю страну: чайная церемония, икэбана, театр но, поэзия, архитектура, ландшафтный дизайн. Традиционная комната в японском стиле (васицу) с раздвижными дверями фусума, напольными матами татами, бумажными дверями сёдзи, нишей токонома, а также сухие сады карэсансуй, зародились именно в этой культуре.
Недалеко от Гинкакудзи начинается тропа философа (тэцугаку-но-мичи), проложенная вдоль канала, по обеим сторонам которого растут деревья сакуры. Весной здесь, наверное, не протолкнуться, а сейчас достаточно уединенно. Примерно через два километра тропа приведет к Нандзендзи
Как добраться до Гинкакудзи: от железнодорожного вокзала Киото на автобусах 5, 17 или 100, время в пути 35-40 минут (расстояние небольшое, но автобусы в Киото останавливаются на каждом столбе). Входной билет 500 иен, часы работы: 8:30 -17:00, декабрь — январь 9:00-16:30.
Гинкаку-дзи — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гинкаку-дзи (яп. 銀閣寺 Серебряный павильон) — буддийский храм в Киото, Япония, названный «Серебряным павильоном». Официальное название храма — Дзисё-дзи (яп. 慈照寺)[1]. Построен в 1483 году сёгуном Асикагой Ёсимасой под впечатлением Золотого павильона Кинкаку-дзи, который построил его дед Асикага Ёсимицу[2]. Сегодня Гинкаку-дзи входит в состав храмового комплекса Сёкоку-дзи.
Основной постройкой является храм богини Каннон[2]. Как раз этот храм и называется собственно Серебряным павильоном. Предполагалось покрыть его весь серебром, но по причине бедствий онинской войны строительство в 1467 году было приостановлено, и серебром павильон покрыт не был.
Серебряный павильон первоначально предназначался для отдыха сёгуна. После ужасов и разрухи войны в 1485 году Ёсимаса решил стать буддийским монахом школы дзэн, и после его смерти вилла стала храмом, переименованным в Дзисё-дзи.
Серебряный павильон — это единственное строение, оставшееся от храмового комплекса того времени. Знаменит также японский сад вокруг павильона.
Гинкаку-дзи возник на базе резиденции Асикаги Ёсимасы, восьмого сёгуна сёгуната Муромати. Её строительство началось в 1465 году на месте бывшего монастыря Дзёдо-дзи (яп. 浄土寺, じょうどじ, «монастырь Чистой земли») секты Тэндай, в горном районе Хигасияма на востоке от средневекового Киото. В 1485 году, после завершения строительства Главного дворца резиденции (яп. 常御所, つねのごしょ цунэ-но-госё), сёгун переселился в него из столицы. В связи с этим весь комплекс новостроек получил название дворец Хигасияма — «Дворец восточных гор» (яп. 東山殿, ひがしやまどの хигасияма-доно)[3].
В 1490 году Ёсимаса умер и, по его завещанию дворец превратили в дзэновский монастырь. Основателем обители стал Мусо Сосэки, ученый-монах дзэновской секты Риндзай[3]. Монастырь назвали Дзисё-дзи в память о покойном сёгуне, который получил посмертное монашеское имя Дзисё — «Милосердное сияние». В бытность десятого сёгуна Асикаги Ёситанэ, его младший брат Корэаки стал настоятелем Гинкаку-дзи. После него эту должность занимали выходцы из высших слоев киотской аристократии.
В конце XV века монастырь насчитывал более десятка зданий, среди которых самым красивым считалась двухъярусная башня — Зал богини Каннон (яп. 観音殿, かんのんでん каннон-дэн). Она имела два шатровые крыши, верхнюю из которых венчал медный шпиль с изображением китайского феникса. Первый этаж башни назывался Залом пустого сердца (яп. 心空殿, しんくうでん синку-дэн)[4]. Он был построен наподобие обычного самурайского дома той эпохи. Второй этаж имел название Павильон милосердия (яп. 潮音閣, ちょうおんかく тёон-каку, Дословно: «Павильон звуков прибоя»[5]) и напоминал буддистский храм. В нём размещался алтарь со статуей бодхисаттвы Каннон. Начиная с XVII века башню стали называть Гинкаку — «Серебряный павильон», а монастырь — Гинкаку-дзи, по аналогии с «Золотым павильоном» монастыря Кинкаку-дзи[3].
Происхождение названия «Серебряный павильон» доподлинно не известно. В XVIII веке появились оригинальные городские легенды, которые пытались объяснить его. Популярная легенда утверждала, что сёгун-основатель Асикага Ёсимаса хотел покрыть здание серебром, как у «Золотого павильона» (покрыт золотом), построенного его дедом Асикагой Ёсимицу. Однако из-за недостатка финансов серебра не хватило, поэтому «Серебряный павильон» остался серебряным лишь на бумаге. Выдвигались также предположения, что здание было серебряным, но во времена междоусобиц серебро украли[6].
![]() | ![]() | ![]() | |
Асикага Ёсимаса | Восточный храм | Общий вид | Павильон и площадка, |
По состоянию на начало XXI век на территории монастыря сохранилась лишь часть аутентичных сооружений. Кроме «Серебряного павильона» в их число входят Восточный храм (яп. 東求堂, とうぐどう тогу-до), Главный храм (яп. 本堂, ほんどう хон-до) и Беседка радостной чистоты (яп. 弄清亭, ろうせいてい росэй-тэй). Восточный храм — это бывшая кумирня сёгуна Ёсимасы, в которой почитался образ будды Амида. В восточном крыле этого храма находится сёгунская комната (яп. 同仁斎, どうじんさい додзинсай), построенная в раннем кабинетном стиле. Она считается одной из старейших в Японии комнат, предназначенных для проведения чайной церемонии. Серебряный павильон и Восточный храм занесены в список Национальных сокровищ Японии.
Между храмом и Серебряным павильоном пролегает песчаный сад. Он был создан в XVI веке художником Соами по образцу сада в монастыре Сайхо-дзи. Сад олицетворяет маленький мир, в котором каждый объект имеет своё название. Так, рядом с Зеркальным прудом (яп. 錦鏡池, きんきょういけ кинкё-икэ) размещено Море серебряного песка (яп. 銀沙灘, ぎんしゃだん гинся-дан) — небольшой песчаный участок, стилизованный под море с волнами. Возле него находится ещё одна песчаная композиция — Лунная горка (яп. 向月台, こうげつだい когэцу-дай). Все камни, кустики и мостики также имеют собственные имена[7]. Сад считается уникальным образцом песчаного садового искусства XVI века и имеет статус ценной культурной достопримечательности Японии[3].
Добавить комментарий