Skip to content
  • Готовим дома
  • Завтраки
  • Простые рецепты
  • Рецепты
  • Готовим дома
  • Завтраки
  • Простые рецепты
  • Рецепты
  • Готовим дома
  • Завтраки
  • Простые рецепты
  • Рецепты
Written by alexxlab on 11.08.2020

Золотой храм в киото: Кинкаку-дзи — Википедия – Золотой павильон Кинкакудзи в Киото: описание и фото

Разное

Содержание

  • Кинкаку-дзи — Википедия
      • Резиденция[править | править код]
      • Монастырь[править | править код]
  • Золотой павильон Кинкакудзи в Киото: описание и фото
    • Золотой павильон Кинкакудзи
    • Легенда
    • Описание золотого павильона
    • Трагедия Золотого павильона
    • Золотой павильон в Киото
  • Храм Кинкакудзи (Золотой павильон), Киото — подробная информация с фото
      • Видео: Храм Кинкакудзи
      • Основные моменты
      • Буддистский монастырь
      • Поджог и восстановление
      • Архитектура и интерьеры Золотого павильона
      • Как добраться
  • Кинкаку-дзи — Золотой павильон — Мир Японии — LiveJournal
  • Киото — Золотой Храм и Сад 15 Камней (Кинкаку-дзи и Рёан-дзи)
  • описание, история, фото, точный адрес
    • Сад
    • Практическая информация
  • Золотой храм
    • Золотой Храм «Кинкакудзи» в Киото

Кинкаку-дзи — Википедия

Кинкаку-дзи (яп. 金閣寺 Кинкакудзи, Золотой павильон) — один из храмов в комплексе Рокуон-дзи (яп. 鹿苑寺, Храм оленьего сада) в районе Кита города Киото, Япония. Павильон («Сяридэн») был построен в 1397 как вилла для отдыха сёгуна Асикага Ёсимицу, здесь он провёл последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны.

Главной святыней монастыря является статуя Авалокитешвары. К ценным памятникам относятся портрет сёгуна Асикаги Ёсимицу, фрески кабинета Дайсё, монастырский сад. Является памятником культуры Китаяма. В 1994 году занесён в список Мирового наследия ЮНЕСКО в Японии.

Весь павильон (кроме нижнего этажа) покрыт листами чистого золота. Павильон используется как сяридэн — хранилище реликвий Будды. На крыше павильона — китайский феникс.

Первый этаж Кинкакудзи представляет собой своего рода приёмный зал. Он окружён верандой, почти выступающей над прудом. Второй этаж немногим отличается от первого, но его интерьер украшен богатой живописью, поскольку на этом этаже размещался зал музыки и поэзии. Третий этаж, отделённый от первых двух выносом крыши, отличается большими арочными проёмами окон, очень близкими к буддийской храмовой архитектуре XIV в. Он был предназначен для религиозных церемоний и снаружи и внутри покрыт золотыми листьями на лаковом фоне, за что и получил название Золотой павильон.

Павильон окружает сад, он был создан в конце XIV в. Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Кёкоти («озеро-зеркало»). Озеро огромное и глубокое, с прозрачной водой, украшенное многочисленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. С галереи павильона хорошо видны два основных острова — Остров черепахи и Остров журавля (в дальневосточной мифологии журавль и черепаха являются символами долголетия). И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчёркивает его изысканную строгость.

Резиденция[править | править код]

До XIV века земли современного Кинкаку-дзи принадлежали аристократическому роду Фудзивара. Они располагались к северу от японской столицы Киото, поэтому получили название Китаяма — «Северные горы». В 1224 году аристократ Фудзивара Кунцунэ построил в этих горах монастырь Саёндзи и загородную усадьбу. Его потомки владели ими на протяжении века, сменив фамилию на Саёндзи. В 1335 году глава рода Саёндзи Кинмунэ был казнён по подозрению в покушении на императора. Из-за этого родовые владения конфисковали, горы Китаяма были запущены, а монастырь с усадьбой обветшали.

В 1397 году Асикага Ёсимицу, третий сёгун сёгуната Муромати, получил от императорского двора земли Китаямы в обмен на отдалённые поместья в провинции Кавати. Он сразу приступил к строительству собственной резиденции на территории заброшенных монастыря и усадьбы. В 1394 году Ёсимицу передал должность своему сыну сёгуну Ёсимоти, но продолжал руководить государственными делами. Он превратил китаямскую резиденцию в правительственный центр тогдашней Японии, равный императорскому. Эта резиденция получила название дворец Китаяма (яп. 北山殿, きたやまどの

китаяма-доно, «Дворец северных гор») .

Главным украшением дворца был Золотой павильон (яп. 金閣, きんかく кинкаку). Это здание, квадратное в основании, имело три этажа. Павильон был полностью покрыт сусальным золотом и защитным японским лаком уруси. Первый этаж назывался Залом очищения (яп. 法水院, ほっすいいん хоссуй-ин, дословно «Зал воды закона»[1]). Он был выполнен в классическом стиле японской дворцовой архитектуры. В центре этажа находилась статуя Будды Шакьямуни, а слева от неё — статуя сёгуна-основателя Асикаги Ёсимицу[2]. Второй этаж имел название Пещера милосердия (яп. 潮音洞, ちょうおんどう тёон-до, Дословно: «Пещера звуков прибоя»[3]). Он был построен в стиле самурайских жилых апартаментов. Третий этаж именовался Вершина Пустоты (яп. 究竟頂, くっきょうちょう

куккё-тё)[4]. Он напоминал дзэновский храм, в котором находились мощи Будды Шакьямуни. Крыша павильона была покрыта корой деревьев и украшена шпилем с китайским фениксом[5].

Yoshimitsu Ashikaga enlarged.jpgKinkakuji 2004-09-21.jpgKinkaku Snow E4.jpgKinkaku-ji 04.jpg

Асикага Ёсимицу

«Озеро-зеркало» Кёкоти

Павильон зимой

Китайский феникс на крыше

Монастырь[править | править код]

После смерти Асикаги Ёсимицу его сын и четвёртый сёгун Асикага Ёсимоти выполнил завещание отца и превратил дворец Китаяма в буддистский монастырь. Его первым настоятелем стал Мусо Сосэки, учёный-монах дзэновской школы риндзай. Обитель назвали Рокуон-дзи (яп. 鹿苑寺, Храм оленьего сада), в память о первой проповеди Будды Шакьямуни в одноимённом саду.

На территории этого монастыря было много пышных сооружений:

  • Зал сиреневых облаков (яп. 紫雲殿, しうんでん сиун-дэн),
  • Небесная комната (яп. 天上間, てんじょうのま тэндзё-но-ма),
  • Гонбэйская башня (яп. 拱北楼, きょうほくろう кёхоку-ро),
  • Золотой павильон,
  • арочный мост (яп. 反橋, そりばし сорибаси),
  • Зал добродетели (яп. 芳徳殿, ほうとくでん
    хотоку-дэн
    ),
  • Павильон Небесного зеркала (яп. 天鏡閣, てんきょうかく тенкё-каку),
  • Родниковый зал (яп. 泉殿, せんでん сэн-дэн),
  • Храм огненных жертвоприношений (яп. 護摩堂, ごまどう гома-до),
  • Храм раскаяния (яп. 懺法堂, せんぽうどう сэмпо-до),
  • реликварий (яп. 舎利殿, しゃりでん сяри-дэн),
  • Малый храм (яп. 小御堂, みどう мидо),
  • Храм Ксити (яп. 地蔵堂, じぞうどう дзидзо-до),
  • Небесная беседка (яп. 看雲亭, かんうんてい каньюн-тэй),
  • пагода,
  • библиотека (яп. 輪蔵, りんぞう риндзо),
  • колокольня (яп. 鐘楼, しょうろう сёро),
  • главные (яп. 総門, そうもん сомон) и
  • четырёхколонные ворота (яп. 四脚門, しきゃくもん сикякумон)

Со временем Зал сиреневых облаков и Павильон Небесного зеркала были перенесены в монастырь Нандзэн-дзи, Небесная комната — в монастырь Кеннин-дзи, а Храм раскаяния — в храм Тодзи-дзи[5].

В 1490 году, под влиянием архитектуры Кинкаку-дзи, восьмой сёгун Асикага Ёсимаса, внук Ёсимицу, построил на восточных горах Хигасияма «Серебряный павильон» — Гинкаку-дзи, который должен был по задумке проекта быть покрыт серебром, однако он так и остался стоять деревянным

[6]. Оба павильона считались символами Киото. Они олицетворяли две разные японские культуры — торжественную и пышную культуру Китаяма и сдержанную и изысканную культуру Хигасияма.

В 1466—1467 годах сгорел Малый храм монастыря Кинкаку-дзи, а во время онинской войны 1467—1477 годов — остальные сооружения, за исключением Золотого павильона. Восстановительные работы начались только с 1573 года и продолжались до середины XVIII века. В течение 1904—1906 годов, во время русско-японской войны, прошла капитальная реставрация Золотого павильона. Последний был занесён в число Национальных сокровищ Японии.

2 июля 1950 года 21-летний монах-ученик Хаяси Дзёкан (яп. 林承賢, はやしじょうかん) совершил поджог Золотого павильона, пытаясь покончить жизнь самоубийством. Монаха удалось спасти, но павильон со всеми сокровищами сгорел

[7]. Мать Хаяси наложила на себя руки, не выдержав бесчестного поступка сына, а сам Хаяси был приговорён к 7 годам заключения и умер 7 марта 1956 года от туберкулёза и психических расстройств. В литературной обработке свою версию этого события написал Юкио Мисима в книге «Золотой храм», которая вышла в 1956 и была переведена на русский язык Григорием Чхартишвили в 1993-м году. Также эта трагедия вдохновила Мидзуками Цутому на написание рассказа «Золотой храм в пламени» («Кинкау Эндзё»).

GoldenPavillion1905.jpgBurned Kinkaku.jpgKinkaku-ji 01.jpg
Золотой павильон (1893)Золотой павильон (1905)Золотой павильон (1950)Золотой павильон (2008)

Новый Золотой павильон начали отстраивать в 1955 году практически с нуля, на основе инженерных данных о предыдущем здании и фотографий. Был обновлён лак и были заменены листы золочения на более толстые. Кроме того, были восстановлены элементы интерьера, включая роспись. Реставрационные работы завершились в октябре 1987 года. Обновление всего монастыря окончательно закончилось в 2003 году, когда была восстановлена крыша. По состоянию на 2004 год в его архитектурный комплекс входили Золотой павильон, храм Ходзё (яп. 方丈, ほうじょう), храм Ачалы (яп. 不動堂, ふどうどう фудо-до), большой кабинет (яп. 大書院, おおじょいん одзё-иін) и Вечерняя беседка (яп. 夕佳亭, せっかてい сэкка-тэй)[5].

  1. ↑ «Вода Закона» — буддистский термин, под которым понимают очищение людей от грехов и страстей. Вода выступает символом очищения, Закон — олицетворением Дхармы
  2. ↑ По некоторым источникам, статуя будды Амиды
  3. ↑ «Звуки прибоя» — буддистский термин, который уподобляет милосердие будд и бодхисаттв к звукам волн океана
  4. ↑ «Пустота» — синоним нирваны, погружения в небытие, что является целью буддистского «спасения»
  5. ↑ 1 2 3  (яп.) Кинкаку-дзи // Энциклопедия Ниппоника: в 26 т. 2-е издание. — Токио: Сёгакукан, 1994—1997
  6. ↑ Золотой и Серебряный павильоны, включая Облачный павильон, современный монастырь Ниси-Хонгандзи, называются «Тремя столичными Павильонами» (яп. 京の三閣, きょうのさんかく кэ-но-санкаку)
  7. ↑ Сохранился лишь шпиль с фениксом, который успели снять перед поджогом на реставрацию

Золотой павильон Кинкакудзи в Киото: описание и фото

Золотой павильон Кинкакудзи

Золотой павильон Кинкакудзи, один из самых известных храмов не только Киото, но в целом Японии. Несмотря на свои небольшие размеры он обрел большую известность и популярность благодаря своему необычному виду, материалу из которого он построен и реликвиям, хранящимся на территории этого храма.

Золотой павильон  金 閣 寺/Kinkaku-ji  был построен в 1397 как загородная резиденция сёгуна Асикага Ёсимицу (1358—1408), который после передачи власти и полномочий правления страной своему сыну, постригся в монахи и последние 11 лет своей жизни провёл в уединении.  После его смерти храм был передан, согласно его воле, буддистской школе дзен-риндзай.

Золотой павильон в Киото является лишь частью храмового комплекса Рокуон-дзи «Храм оленьего сада». Это название комплексу было дано уже после смерти  сёгуна Асикага Ёсимицу (его посмертное имя — Рокуониин). На территории комплекса расположена небольшая пагода はくやのつか/ Могила белой змеи, храм Ачалы и Ходзе,  часовня , чайный домик, другие постройки,  два пруда и лес. Ранее здесь располагалось много пышных сооружений, павильонов, комнат, храмов. Со временем часть из них была перенесена в другие  буддийские храмы, а часть сгорела в период онинской войны (гражданская 10-летняя война, 1467—1477).

Легенда

В пруду храма Кинкакудзи есть пагода, называемая Могила белой змеи. Легенда связана с именем третьего сёгуна Асикага Ёсимицу, который якобы имел много любовниц, одна из них сильно завидовала остальным и бросилась в пруд, став белой змеей. Поэтому Ёсимицу построил Белый курган, чтобы утешить ее душу. Именно поэтому говорят, что белая змея — это символ ревности. Но на самом деле пагода построена потому, что легендарное существо было божеством-хранителем семьи Хосокава, которая раньше владела этими землями.

Храм оленьего сада

Храм оленьего сада

Золотой павильон

Золотой павильон построен в стиле экстравагантной культуры Китаяма/ культура Северной Горы, которая получила своё развитие в первой половине XIV века и начала XV века. Культура Китаяма представляла собой симбиоз традиционной японской культуры, присущей аристократическим кругам  с обычаями самураев. Это наглядно видно в архитектуре храма. Павильон Кинкаку-дзи используется как  сяридэн — хранилище реликвий Будды.

Золотой павильон Кинкакудзи

Описание золотого павильона

Частично описание павильона я приведу из книги А. Бондаря «Всё о Японии» (вернее описание стилей, которые присутствуют во внутреннем строение золотого храма):

Само сооружение храма Кинкаку представляет собой удачное преднамеренное сочетание трёх архитектурных стилей: первый этаж — синдэн-цукури, то есть стиль императорского дворца. Второй этаж построен в стиле букэ-цукури, то есть в стиле самурайской усадьбы. Третий этаж — стиль караёо, то есть собственно стиль буддийских храмов. Каждый этаж Кинкаку имеет своё название: первый — Хоо-суй, второй — Тёо-он-доо, третий — Куккёо-тёо.

Павильон Кинкаку-дзи представляет собой квадратное 3-х этажное сооружение высотой 12,5 метров. Первый этаж, как уже было сказано представляет собой традиционную дворцовую архитектуру и называется Залом очищения. Внутри в качестве разделения пространства используются лёгкие переносные ширмы, сёдзи. Неокрашенное дерево благородных пород является частью отделки. Таким образом минимализм архитектуры позволяет посетителю сосредоточиться не на интерьере, а на  пейзаже, который открывается за окнами павильона.

Золотой павильон Кинкакудзи

   В центре первого этажа хранится статуи Будды, а слева от неё основателя храма — Асикага Ёсимицу. При открытых сёдзе на веранде павильона статуи можно увидеть снаружи. Я не видела. когда посещала храмовый комплекс. Хотя когда внимательно посмотрела фотографии на приближение, то смутно статуи увидела всё же.

Золотой павильон

Второй этаж, Пещера милосердия, предназначен был для музицирования и чтения стихов, стены украшены живописью. Этаж был построен в стиле самурайских жилых апартаментов.  Внутри находится сидящий Каннон Бодхисаттва, окруженный статуями Четырех Небесных Королей, однако, статуи не предназначены для показа.

Третий этаж называется Вершиной пустоты, он предназначен для проведения буддистских обрядов и здесь находились мощи Будды Шакьямуни. Первоначально планировалось, что всё сооружение будет покрыто золотом, но при жизни Асикага Ёсимицу успел воплотить свои замыслы только покрыв золотом потолок третьего этажа. Сегодня (после восстановления и реконструкции) второй и третий этаж с внутренней и внешней стороны полностью покрыт золотом. На крыше храма, покрытой корой деревьев водрузилась птица феникс.

Трагедия Золотого павильона

За свою долгую историю, более 600 лет храмовый комплекс Рокуон-дзи, пережил много пожаров и разрушений. После пожара 1565 года, который сжег храм дотла оставалось только два оригинальных сооружения: Золотой павильон и Зал Фудо, в котором хранится святой камень — хранитель всего монастыря. И когда позади остались все войны, разрушения и пожары, в 1950 году, 2 июля Золотой павильон Кинкакудзи был сознательно уничтожен пожаром от рук человека. Храм сгорел полностью и все сокровища Будды были уничтожены огнём.

Молодой послушник Хаяси Йокен , 21 год, впоследствии признанный психически больным, поджёг храм при попытке самоубийства. Считается, что причиной было то, что монах не смог смириться с тем, что на земле существует такая совершенная красота. И это действительно правда (про совершенную красоту), так как Золотой павильон в Киото был построен как воплощение буддийского рая на земле. Располагаясь на берегу пруда и отражаясь в его зеркальной глади он находится как бы между небом и землёй.

После долгих расчетов в 1955 году храм решили восстановить и началась кропотливая работа по воссозданию павильона в максимально возможной приближенности к оригиналу. Восстановление  шло на основе инженерных данных и фотографий. Сейчас Золотой павильон выглядит так:

Золотой павильон Кинкакудзи

А ниже приведены фотография 1893 года и фото, сделанное сразу после пожара в 1950.

Золотой павильон

Золотой павильон


Золотой павильон в Киото

Можно сколько угодно долго говорить о красоте золотого павильона, но однозначно — это надо увидеть своими глазами!  Увидев Кинкаку оторваться от него невозможно. Красоту и завершенность картины создаёт не только павильон, а в целом ландшафт,  природа, окружающая небольшое, но уникальное строение. Кинкаку-дзи красив в любое время года, он величественно отражается в зеркальной глади пруда Кёко-ти, что мне напомнило очень красивый  замок Мацумото.  В пруду красиво расположились 10 каменных островков, среди которых 2 основных — это остров черепахи и остров журавля. Площадь пруда 60 600 м².  Летом здесь цветут ирисы, создавая неповторимую красоту. Кстати ирисы считаются цветком самурая, символизирующий стойкость мужчины и воина. Но мой Кинкаку — осенний. Это был теплый солнечный день.

Золотой павильон Кинкакудзи

Золотой павильон Кинкакудзи

Несмотря на то, что на фотографиях нет людей, протолкнуться по дорожкам было невозможно. Учитывая, что к павильону практически нет подхода и его можно фотографировать только издали, каждый турист норовит подойти поближе к ограждению и сделать фото. Я тоже делая фотографии понимала, что практически на каждой из них одно и тоже изображение, но остановиться не могла. Хотелось запечатлеть красоту как можно больше.

Золотой павильон Кинкакудзи

Золотой павильон Кинкакудзи

Золотой павильон Кинкакудзи

В строительстве Золотого павильона использовались золотые листы 0,45-0,55 мкм, количество в районе 200 000 листов (около 20 кг)

Золотой павильон

Сад окружающий павильон был разбит в XIV веке и сегодня здесь растут сосны, посаженные более 600 лет назад. Площадь сада составляет около 132 000 м².  Самые старые деревья в нем были посажены еще сёгуном Есимицу.

Золотой павильон Кинкакудзи

Кинкаку-дзи стал прототипов для другого храма, так же расположенного в Киото — Гинкаку-дзи, Серебряный павильон, построенный в 1483 году внуком сёгуна Асикага Ёсимицу.  На самом деле павильон серебряный только на бумаге, а в действительности он деревянный.

Золотой павильон

Экскурсия по Храму оленьего сада была недолгой, но очень эмоциональной. Было удивительно увидеть золотой дом воочию, тем более, что он является частью картинки на моём блоге. Пройдя по проторенному маршруту и поднявшись наверх по лестнице в глубину сада очень захотелось вернуться обратно и ещё раз всё посмотреть. Но во-первых времени на повтор не было и кроме этого идти против течения нескончаемого потока туристов было просто невозможно.

Золотой павильон

Храм оленьего сада

Храм Кинкакудзи (Золотой павильон), Киото — подробная информация с фото

Видео: Храм Кинкакудзи

Основные моменты

Архитектурная гармония японского храма достигается путем использования изогнутых очертаний, узорчатых карнизов-решеток, легких опорных колонн и необычной формы окон. Мастерам, которые возводили изящное строение, удалось соединить здесь сразу несколько стилей, характерных для японской архитектуры разных эпох.

История старинного храма Кинкакудзи нашла свое отражение в литературе. Ему, в частности, посвящен рассказ «Золотой храм в пламени», созданный писателем Мидзуками Цутому. Кроме того, стройная и гармоничная архитектура Золотого павильона вдохновила японских правителей на строительство Гинкакудзи – Серебряного павильона – в другой части города.

Страна восходящего солнца включила храм Кинкакудзи в перечень своих национальных сокровищ. А в 1994 году ЮНЕСКО присвоила древнему храму статус объекта Всемирного наследия.

Буддистский монастырь

Земли, где стоит монастырь, расположены на севере города Киото, поэтому с древних времен их именовали Китаяма – «Северными горами». В 1220-е годы местный богач и землевладелец Фудзивара Кунцунэ возвел здесь загородную усадьбу и основал монастырь Саендзи, который потом наследовали его потомки. Спустя век, одного из них казнили, подозревая в покушении на императора. У потомков Кунцунэ изъяли родовые владения, и постепенно здешние строения стали приходить в упадок.

В конце XIV века обладателем Китаямы стал сегун Асикага Есимицу (1358-1408), получивший эти земли от императора за хорошую службу. Кинкакудзи был выстроен в 1397 году, когда сегун захотел уединения, отошел от политической жизни и постригся в монахи. То есть первоначально правитель использован Золотой павильон в качестве загородной резиденции. Здесь, среди живописной природы сегун провел последние 11 лет своей жизни.

Когда Есимицу умер, его сын поступил согласно отцовской воле. Он превратил Кинкакудзи в буддистский храм школы дзен – риндзай. Позже этот храм стал частью монастырского комплекса, название которому – «Храм оленьего сада» (Рокуондзи) – было дано обители в память о самой первой проповеди, произнесенной Буддой.

Поджог и восстановление

В 1950 году произошла страшная трагедия – 2 июля молодой монах Хаяси Дзекан, числившийся в монастыре в статусе послушника, решил совершить самоубийство и поджег древний храм. 21-летнего монаха спасли. Но храм Кинкакудзи – нет. Древнее здание и все сокровища, которые хранились в нем, полностью сгорели.

За ужасный поступок монах был осужден и приговорен к семилетнему заключению. Через 5 лет он умер в тюрьме, страдая от психического расстройства и развившегося туберкулеза. Мать монаха не смогла вынести такого поступка сына и от бесчестья также свела счеты с жизнью. Известный писатель Юкио Мисима подробно описал эти события в своем романе «Золотой храм», изданном в 1956 году. На русском языке это литературное произведение можно прочесть в переводах Г.Ш. Чхартишвили (1993 г.) и Н.С. Ломановой (2004 г.).

Храм Кинкакудзи, каким мы может видеть его сегодня, отстроен на полном пепелище, начиная с 1955 года. Кропотливую реконструкцию Золотого павильона проводили, используя старые чертежи и фотографии. Во время этих работ листы сусального золота заменили на более толстые. Кроме того, обновили состав лака «уруси», интерьеры и настенную живопись. Восстановление растянулось на длительное время и было завершено только к осени 1987 года. Еще 16 лет заняла реставрация всего монастырского комплекса.

Сегодня в буддистский храмовый комплекс, кроме Золотого павильона, входят храмы Ачалы и Ходзе, Вечерняя беседка и большой кабинет. Главными святынями буддистской обители считают статую четырехрукого божества Авалокитешвары, портрет Есимицу, а также настенные росписи в кабинете Дайсе.

Архитектура и интерьеры Золотого павильона

Первый этаж храма Кинкакудзи выполняет роль приемного зала. Его окружает выступающая веранда. Этот этаж выстроен в традициях японской дворцовой архитектуры, в стиле «синдэн». Здесь хранятся статуи «исторического» изображения Будды – «Шака», а также основателя монастыря сегуна Есимицу.

На втором этаже, возведенном в стиле «букке», размещался зал, предназначавшийся для чтения стихов и музицирования. По архитектуре он напоминает нижний этаж, но в отличие от него, украшен живописью.

Третий этаж храма Кинкакудзи отделяет большая выносная крыша. Он имеет широкие арочные окна и предназначается для проведения буддистских религиозных обрядов. Стены второго и третьего этажей покрыты сусальным золотом. На самом верху храмового здания, на черепичной крыше установлена мифическая птица – китайский феникс.

Прекрасный павильон окружен садом, разбитым в XIV веке. Самые старые деревья в нем были посажены еще сегуном Есимицу. Храм Кинкакудзи отражается в водах живописного озера Кекоти, название которого так и переводится – «озеро-зеркало». Этот водоем – настоящее природное украшение буддистского комплекса. Над водной гладью Кекоти поднимается несколько маленьких островков, поросших соснами, и большие валуны причудливой формы. С высоты галереи Золотого павильона хорошо заметны два главных острова – Черепахи и Журавля. Их контуры обрамляют отражение храма и подчеркивают изящество его форм.

Живописная тропинка в саду выводит к чайному домику – Секкатеи. Здесь можно отдохнуть и попробовать традиционный для японцев зеленый порошковый чай «маття».

Как добраться

Храм Кинкакудзи расположен в районе Кита, на севере Киото. Он открыт для посетителей ежедневно с 9.00 до 17.00. Подъехать к храму можно на автобусах № 101 и 205 от вокзала Киото. Это займет около 40 минут. Кроме того, добраться до Кинкакудзи нетрудно на метро – по линии «Karasuma» до станции «Kitaoji». Оттуда до храма можно взять такси или же за 10 минут доехать на автобусе.

Кинкаку-дзи — Золотой павильон — Мир Японии — LiveJournal

Одним из самых известных храмов в японском городе Киото является Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji), так же известный под названием “Золотой павильон”. Своё второе название храм получил благодаря тончайшим листьям из чистого золота, которыми покрыт павильон.

В 1394 году военный правитель Японии, третий сёгун династии Асикага, Асикага Ёсимицу 1358-1408 неожиданно отрекся от власти в пользу своего восьмилетнего сына Ёсимоти, решив посвятить остаток своих дней постижению глубин буддийского учения и занятиям изящными искусствами.

Три года спустя, в 1397 году, году Огненной Мыши по традиционному восточному календарю, завершилось предпринятое по поведению Ёсимицу строительство нового дворцового комплекса, который был призван стать земным воплощением буддийского рая — Чистой Земли высшего блаженства.


Для строительства выбрали живописную долину неподалеку от тогдашней столицы Киото, в Северных горах Китаяма, тем более, что здесь находилась и загородная резиденция экс-сёгуна.

Именно в Золотом павильоне сёгун провёл последние годы своей жизни, практически не интересуясь политической жизнью страны. После смерти Асикаги Ёсимицу его сын решил превратить поместье своего отца в монастырь, и уже через несколько лет Кинкаку-дзи стал буддийским храмом.

По единодушным отзывам современников (даже тех, кого трудно заподозрить в симпатиях к Ёсимицу), новый дворец в Северных горах — Китаямадэн — был великолепен. Густая зелень растущих купами деревьев, пруды с большими и малыми островами, изысканные павильоны и беседки, прекрасные виды с силуэтами дальних гор — все это производило неизгладимое впечатление.

В Китаямадэн экс-правитель Японии мог найти отдохновение от бурных событий, потрясавших страну, заниматься живописью и каллиграфией, вести переговоры и просто встречаться с теми. кто был ему интересен. Дни за днями проходили в наслаждении музыкальными и поэтическими произведениями, состязаниях придворных, игравших в ножной мяч, турнирах лучников, дегустациях экзотических блюд и напитков…

Со стороны Золотой павильон кажется очень простым сооружением с точки зрения архитектуры, однако это обманчивое впечатление. Кинкаку-дзи отличается сложной структурой и необычным слиянием сразу нескольких стилей.

Первый этаж павильона выполнен в традиционном для Японии архитектурном стиле синдэн-дзукури, который чаще всего применялся при строительстве дворцов и домов для знати. Второй этаж храма построен в стиле букэ-дзукури, а третий – выполнен следуя строгим канонам дзэнской архитектуры.

Каждый этаж Золотого павильона имел своё предназначение. Так, в роскошных помещениях первого этажа проводились различные торжественные встречи и велись деловые переговоры. На втором этаже, внутренний декор которого имел ярко-выраженный китайский характер, проводились чайные церемонии и музыкальные вечера. Последний, третий этаж, состоял всего из одной комнаты и был личной молельней для сёгуна. Здесь находились многочисленные скульптуры Будды и сопровождающих его бодхисатв.

Золотой павильон был несколько раз уничтожен в результате пожара, однако раз за разом, словно птица Феникс, храм раз за разом “воскресал” из пепла. Во время войны Онин, в период с 1467 по 1477 годы, Золотой павильон был сожжён дважды. Ещё один разрушительный пожар случился спустя несколько столетий – 2 июля 1950 года.

Причиной пожара стал поджёг, который осуществил один из монахов. Позже выяснилось, что этот монах страдал умственной болезнью, и его действия было невозможно предугадать. Так или иначе, Золотой павильон был сожжён дотла, однако уже спустя пять лет храм был вновь отстроен!

Весь павильон, за исключением первого этажа, покрыт тонкими листьями из чистого золота. Чётырёхскатную крышу сооружения венчает фигура фантастической птицы Феникс. Все элементы храма смотрятся очень целостно и гармонично.

Золотой павильон построен у самого берега большого озера, которое местные называют кёко-ти, что в переводе означает “зеркальный водоём”. Действительно, в тихую безветренную погоду Золотой павильон отражается на поверхности воды, как в зеркале!

Влияние дворца Китаяма на жизнь страны было столь велико, что иногда время правления Ёсимицу и его сына Ёсимоти выделяют в истории японской культуры в отдельный период Китаяма.

После кончины Ёсимицу дворец, согласно его завещанию, был превращен в буддийский храм. Территорию немного перепланировали, или, как говорили в тем времена “открыли горы”, храм освятили, и бывший дворец стал обителью Рокуондзи, в название которой вошли два иероглифа из посмертного имени Ёсимицу — Рокуон интэн. Главный же зал храма получил название Сяридэн (Сяри — мощи Будды, оставшиеся после кремации его бренной оболочки).

Мало-помалу строения храма ветшали либо сгорали в пламени многочисленных пожаров. Скорее всего, Рокуондзи постепенно стал бы одним из старых, гордящихся своим прошлым буддийских храмов, каких в Японии великое множество. Стал бы, если бы не одно обстоятельство. Во всех этих перипетиях, на протяжении более чем полутысячелетней истории храма, оставался невредимым его главный зал. А он был пугающе, непостижимо красив. Мало кто знал и знает его настоящее название: в историю, литературу и даже учебники психиатрии этот небольшой трехъярусный зал вошел под именем Золотого Павильона (Кинкакудзи)

Мастерам, создавшим это чудо, удалось сплавить воедино архитектурные стили и идеалы красоты совершенно разных периодов японской истории: первый этаж, как и окружающий павильон парк, выдержаны в стиле аристократических вилл эпохи Хэйан (794-1185), второй напоминает комнату в самурайском доме, а третий — прост, как келья дзэнского монаха. Уникальная целостность сооружения возникла не только благодаря глубинной общности эстетических идеалов разных сословий и времен, не только в результате тончайшей работы по гармонизации пропорций зала. Главное, что связало вместе несоединимое — это золотой цвет Кинкукудзи: храм, от второго этажа до фигурки феникса, венчающего крытую плашками кипарисовика крышу, украсили тонкими листочками сусального золота, и легкий, полный летящих линий Кинкакудзи, казалось, окончательно потерял все признаки реальности и стал восприниматься уже не как вилла, не как храмовое строение, а как диковинная золотая птица, готовая вспорхнуть ввысь с кромки берега Зеркального пруда.

Впрочем, за свою жизнь Кинкакудзи слышал и немало хулы и обвинений в адрес его создателей в эклектичности и непонимании сущности японской культуры: действительно, можно ли себе представить дзэнского монаха в позолоченной келье?

Однако все подобные комментарии вдребезги разбивались об один простой факт: Кинкакудзи был красив. Он воплощал высшую, почти непостижимую разумом красоту, красоту в ее крайней степени, доведенную до точки кипения. Похоже, именно это обеспечило ему удивительно долгую жизнь. И это же послужило причиной гибели Золотого Павильона. В беспросветно черную июльскую ночь 1950 года Кинкакудзи, переживший на своем веку множество войн и междоусобиц, от смуты годов Онин (1467-1469) до Второй мировой войны, и всегда выходивший из них невредимым, запылал, подожженный молодым буддийским послушником, душа которого не смогла смириться с существованием в бренном мире столь совершенной красоты. Поджигатель, который хотел было погибнуть в пламени этого пожара, потерял остатки разума и сначала кинулся бежать от охваченного пламенем сокровища вверх по склону одной из Северных гор, а потом вернулся и сдался властям.

Золотой павильон сгорел дотла.
На суде обвиняемый заявил, что презирает себя, но ничуть не сожалеет о содеянном. В приговоре говорилось, что “подсудимый ненавидел все красивое и всегда испытывал непреодолимое желание уничтожить любое проявление красоты”. Эти события послужили основой для всемирно известного романа Мисима Юкио (1925-1970) “Золотой Павильон”.
Храмы, в отличии от людей, можно вернуть к жизни. В 1955 году подобно фениксу, изображение которого венчает его крышу, восстал из пепла и Золотой Павильон. Он был установлен в точности на том же месте, где стоял ранее, на берегу пруда с живописными камнями и островами, которые, не стесняя себя в средствах, разыскивали в дальних провинциях и преподносили могущественному сёгуну Асикага Ёсимицу его вассалы. Большая часть островов носит поэтические названия наподобие Асиварадзима (Асивара — “Страна тростниковых равнин” — так в древности называли Японию).

Кроме Золотого Павильона, на территории храма сохранилось немало достопримечательностей. Здесь есть прекрасный ландшафтный сад с извилистыми дорожками, прудами и ручьями — один из наиболее изысканных и известных садов Японии. У дома настоятеля растет огромная сосна, которую, по преданию, посадил сам Асикага Ёсимицу. Здесь можно увидеть источник с поэтичным названием “Млечный путь” (Гингасэн), из которого Ёсимицу брал воду для чайной церемонии. Нельзя пройти и мимо изысканного в своей простоте чайного домика, созданного известным мастером чайной церемонии Канамори Сова (1584-1656).

Домик поставлен так, что, сидя в нем в вечернюю пору за чашкой чая, можно любоваться игрой лучей заходящего солнца на крыше Золотого Павильона, особенно прекрасного на закате; отсюда и название здания — “Прелесть вечерней зари” (Сэккатэй). Стоящие поодаль каменный фонарь и сосуд для омовения рук принадлежали восьмому сёгуну династии Асикага, Асикага Ёсимаса (1436-1490), при котором был создан еще один шедевр средневековой японской архитектуры — Серебряный Павильон Гинкакудзи.

К неоспоримым ценностям относится и расположенный у выхода с территории храма зал Фудодо, главную святыню которого — каменное изваяние буддийского божества огня Фудо Мёо — по преданию, вытесал сам Великий мастер буддийского учения Кукай (Кобо Дайси). Эта фигура открывается для паломников всего лишь два раза в году — в первых числах февраля, когда отмечается наступление весны (сэцубун), и 16 августа, в последний день буддийского праздника поминовения усопших, когда на окрестных горах зажигают гигантские огненные знаки, по которым души умерших находят путь домой.

Словом, чудес на территории храма немало. Но взгляд каждого из пришедших сюда снова и снова возвращается к туманному мареву, в котором плывет над Зеркальным прудом Золотой Павильон, заброшенный сюда волею Асикага Ёсимицу из Чистой Земли высшего счастья в 1397 году, году Огненной Мыши.

Кроме «Золотого павильона», на территории храма сохранилось немало достопримечательностей. Здесь есть прекрасный ландшафтный сад с извилистыми дорожками, прудами и ручьями – один из наиболее изысканных и известных садов Японии. Но сами понимаете, что когда вас “с порога” ошарашивает «Золотой павильон», то все округ просто бледное дополнение для украшения главного.


У дома настоятеля растет огромная сосна, которую, по преданию, посадил сам Асикага Ёсимицу. Этому дереву более 600 лет. Но интересен не возраст дерева, а его форма. Одна ветка была выращена особенным способом, который сделал её форму похожей на лодку, направляющуюся на Запад. По буддийским верованиям на западе располагается «Чистая Земля», буддийский рай.

Здесь можно увидеть источник с поэтичным названием «Млечный путь» или Гингасэн (Ginga-sen/銀河泉), из которого Ёсимицу брал воду для чайной церемонии. Следующее, что вы увидите, будет «Водопад Дракона», вернее «Водопад врата Дракона» (Ryu-mon taki/龍門滝). Если вы присмотритесь к камню Карпа (Koi-gyo-seki/鯉魚石) в потоках воды, то обнаружите его сходство с рыбой. По китайской легенде, карп поднимаясь к истоку реки по порожистой реке, превратился в дракона. Карп является символом силы, амбиций, достатка и влияния.

Далее изысканный в своей простоте чайный домик, созданный известным мастером чайной церемонии Канамори Сова (Sowa Kanamori) (1584-1656). Он был построен в 1661 году по случаю приезда императора Гомидзуно-о. Домик поставлен так, что, сидя в нем в вечернюю пору за чашкой чая, можно любоваться игрой лучей заходящего солнца на крыше «Золотого павильона», особенно прекрасного на закате. Поэтому чайный домик носит название – «Прелесть вечерней зари» – Сэккатэй (Sekkatei/夕佳亭).

Павильон окружает сад и пруд Кёко-ти (Kyoko-chi/鏡湖池) — «Озеро-зеркало». Пруд с живописными островами и камнями причудливой формы и расцветки, которые, не стесняя себя в средствах, разыскивали в дальних провинциях и преподносили могущественному сёгуну Асикага Ёсимицу его вассалы. Большая часть островов носит поэтические названия – Асиварадзима (Ashihara-jima/葦原島) (Асивара – «Страна тростниковых равнин»- так в древности называли Японию) с большим декаривным камнем на нем Хосокава-иси (Hosokawa-ishi/細川石). С веранды павильона хорошо видны два основных острова — «Остров черепахи» (Kame-jima/亀島) и «Остров журавля» (Tsuru-jima/鶴島), которые символизируют долголетие. Острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.

http://youtu.be/jEwc2LC_GFc

http://youtu.be/gTOuRRwbvcg

—

Киото — Золотой Храм и Сад 15 Камней (Кинкаку-дзи и Рёан-дзи)

Уже очень давно я не писал личных постов. Но паломничество к Золотому Храму всколыхнуло во мне настолько забытое и настолько свое, что впервые за долгое время я почуствовал, что не я пишу этот текст, а он пишет меня. Это не сравнимое ни с чем чувство знакомо каждому человеку для которого знаки на бумаге (или в данном случае на экране компьютера) — единственный способ выразить себя. Чувство, как будто в глубокой пещере кто-то наконец-то включил фонарь, и все, что скопилось в тебе за долгую эпоху кромешного мрака торопится выйти наружу, пока свеча не догорела, и ты вновь не оказался в полной темноте. Вот, что у меня получилось.

«О Золотом Храме еще в раннем детстве рассказывал мне отец» — именно этими словами начинается лучшее произведение японской литературы — «Золотой храм», Юкио Мисимы. Все, кто-когда либо по настоящему интересовались литературой знают, насколько важны первые строчки произведения, его начало. «По возвращении он обнаружил свой дом запертым», — так начинается «Фернхайм» Шая Агнона, и мы сразу понимаем, о чем хочет сказать нам автор. «Проснувшись однажды утром Грегор Замза обнаружил, что превратился в страшное насекомое» — эта новелла Кафки не нуждается в представлении. «Сегодня умерла мама», — рассказывает нам «Посторонний» Альбера Камю. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, все несчастные — несчастливы по своему», — утверждает с недосягаемой высоты своего гения Лев Толстой. Споры о лучшей первой фразе литературного произведения (как и о лучшем финале) занимают экспертов со всего мира уже сотни лет.

Начало «Золотого Храма» Юкио Мисимы вполне способно побороться за престижное звание лучшего в мировой литературе. Уже с первой фразы японский мастер погружает нас в особую атмосферу. Здесь одновременно присутствует временная составляемая — особая аура настоящего и прошлого, эстетическая составляемая — поиск и красоты и ее осознание, и, что самое важное —  психологическая составляемая: аура безумия, которая в итоге приведет молодого монаха к сожжению самого знаменитого архитектурного памятника Киото, а самого автора — к самоубийству.

Как и в случае с Туринской лошадью — http://lorien22.livejournal.com/203224.html — эту историю знают все. В 1950 году молодой буддийский послушник в приступе безумия сжег Кинкакудзи, Золотой Павильон, самый знаменитый храм древней Японии. Мисиму, всю жизнь занимавшегося вопросом о сущности прекрасного и считавшего, что смерть делает Прекрасное еще более совершенным, не могла не потрясти эта история, и уже в 1956 году он пишет эту книгу, ставшую вехой в японской литературе и культуре.

Майскими вечерами я, бывало, сидел в комнате отведенной мне для занятий и глядел из окна на окрестные холмы. В лучах закатного солнца их склоны, укрытые молодой листвой, казались мне похожими на расставленные кем-то позолоченные ширмы. Я смотрел на них, и представлял себе Золотой Храм.

Я долго не мог найти роман Юкио Мисимы в печатном издании, и в итоге обнаружил его в одном из номеров журнала «Иностранная Литература». «Золотой Храм» захватил меня, как нетрудно было догадаться, с первого предложения. Это было что-то настолько по-настоящему японское (то есть все, что не Харуки Мураками при всем уважении к маэстро), что-то настолько уникальное, что оставить эту книжку было нельзя. С тех пор, как и молодой прислушник, все о чем я мечтал — это увидеть Золотой Храм. И вот он, первый взгляд.

В глубине души я представлял его себе совсем иным — таким, как описывал его мне отец. О, он не говорил, что от стен святилища исходит золотое сияние, но по его убеждению, на всей земле не существовало ничего прекраснее Золотого Храма, и вслушиваясь в само звучание этих двух слов, завороженно глядя на два заветных иероглифа, я рисовал себе картины, не имеющие ничего общего с жалкими изображениями в учебнике.

Когда молодой монах впервые видит Золотой Храм, Кинкакудзи скрывает от него свой прекрасный облик. Красота — вещь труднодоступная, ее следует постичь, ибо она глубоко внутри сути вещей и людей. Когда я впервые увидел золотое отражение Кинкакудзи я почему-то подумал о человеке, который построил этот храм. Кем он был, чем жил, что он думал о собственном творении. Как вообще чувствуют себя люди, которым выпадает счастье создать что-то настолько уникальное в нашем мире.

Храм, оставаясь незримым, виделся мне во всем.

Еще я подумал (как же иначе) о Юкио Мисиме. О том, что он мог позволить себе уйти.  Свой Золотой Храм (Literally) он уже создал.

Ну а теперь совсем не большая прогулка. Обходим храм с другой стороны

Скульптурки для туристофф. Кидаешь монетку, и если попадаешь в специально предназначенный желоб, можешь заказать желание, которое обязательно сбудется.

Еще одно. Я тоже сделал несколько попыток. Я думаю вы все догадываетесь, что бы я загадал, если бы попал.

Как нельзя лучше символизирующая Золотой Храм птица Феникс на его верщине. Подобно этому мистическому существу, храм был восстановлен из пепла после сожжения.

Закрываем ширмы

И уходим из Золотого Храма

Я думал на этом закончить свое повествование на этот раз, но следующий храм настолько органично вписывается в общую картину этого дня и момента, что будет уместно рассказать здесь и о нем.

Как можно догадаться, речь пойдет о Рёан-Дзи — знаменитом храме пятнадцати камней.

Сухой сад или сад камней был основан в 1499 году монахом Токуо Зенкетсу. С какой точки не смотришь на композицию, один камень всегда скрыт. Считается, что если долго вглядываться в камни, то можно достигнуть просветления — состояния дзэн. И только тогда все 15 камней открываются взгляду

Чем-то первый взгляд на композицию из камней напоминает первый взгляд на Кинкакудзи — Золотой Храм.

Что-то похожее я, как ни странно, испытывал в ходе путешествий по нашей Иудейской пустыне. Несмотря на толпы туристов, в какой-то момент наступает полная тишина. И тогда тебе открывается что-то новое, а все остальное — лишь кожа, которую можно при желании отбросить в сторону.

Погуляем по Рёан-дзи (кстати оказалось, что храм принадлежит к ветви Мёсин-дзи — http://lorien22.livejournal.com/235564.html)

Болото Киёёчи было создано еще в 12 веке, и до недавнего времени по нему в больших количествах плавали утки-мандаринки

В наши дни этих редких птичек больше на болоте нет

Но и без мандаринок Киёёчи невероятно красив.

Знаменитый Цукубаи. Надпись на нем гласит: варэ тада тару-о сиру,  что можно перевести как: «Я учусь быть самодостаточным и довольным тем, что имею». То есть духовное важнее материального, и даже будучи бедным, можно быть полностью самодостаточным.

Еще чуть-чуть тишины.

И хотя Киото располагался совсем в иной стороне, каждый раз мне чудилось, что в солнечном нимбе в утреннее небо возносится Золотой Храм.

Уже когда я собирался уходить из Рёан-дзи, ко мне подошел монах и спросил, какие чувства западный человек вроде меня испытывает в храме. Молюсь ли я, и если да, то кому. Немного поразмышляв, я ответил, что молитва как таковая кажется мне странной церемонией. Люди которые молятся всегда просят у бога или богов что-нибудь, а если я что-то и выучил за свои тридцать с лишним лет пребывания на земле — это то, что тебе никто никогда ничего не даст. Ты хочешь что-то — иди и возьми. Поэтому я лично, когда нахожусь в религиозном месте, просто благодарю — за все хорошие и удачливые дни. Я взял у жизни взгляд на Золотой Храм — и этот момент у меня уже никто никогда не отнимет.

описание, история, фото, точный адрес

Храм Кинкаку-дзи (Япония) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Этот храм, больше известный как Золотой павильон, официально носит название Рокуон-дзи («храм Оленьего сада»). Это дзен-буддистское святилище, храмовый комплекс которого представляет собой прекрасный образец садово-паркового дизайна периода Муромаки. Период считается вообще классическим в смысле японских садов. В это время во главу угла ставилась гармония между сооружениями и окружающими их территориями, и постройки старались органично и художественно вписывать в ландшафт. Сады делали меньше по размерам, но более «концентрированными» и в четко определенном месте. Минимализм господствовал в дизайне, и более обширные ландшафты как бы копировали в миниатюре, перенося на прилегающую к зданиям территорию.

Павильон и сад внесены в число Национальных особых исторических мест и Национальных особых исторических ландшафтов. Также Кинкаку-дзи входит в список из 17 объектов исторических памятников древнего Киото, составленный ЮНЕСКО. Кинкаку-дзи — одно из наиболее популярных зданий в Японии, которое ежегодно приезжает осматривать огромное количество посетителей.

Кинкаку-дзи — одно из наиболее популярных зданий в Японии, которое ежегодно приезжает осматривать огромное количество посетителей.

Первоначально на этом месте располагалась вилла, которая принадлежала видному государственному деятелю. История храма начинается в 1397 г., когда виллу приобрёл сёгун Асикага Йосимитсу и превратил ее в прекрасный ландшафтно-архитектурный комплекс. После смерти Йосимитсу комплекс был трансформирован в дзен-буддистский храм его сыном, выполнявшим последнюю волю отца.

Храм Кинкаку-дзи зимой

Во время войны Ёнин все постройки комплекса, кроме самого павильона, сгорели. А в 1950 г. павильон поджёг новообращённый монах, попытавшийся совершить самоубийство на холме Даймон-дзи, что позади здания. В этом пожаре была утрачена оригинальная статуя Асикаги Йосимитсу, и сегодня в павильоне можно увидеть копию.

Вольная версия этих событий рассказывается в книге Юкио Мисимы «Храм Золотого павильона» (1956 г.).

Павильон, который можно видеть сегодня, был выстроен в 1955 г. Это трёхэтажное здание примерно 12,5 м в высоту. Копия очень похожа на оригинал, хотя есть сомнения, что в первоначальной структуре так широко использовалось листовое золото. В 1984 г. покрытие, которое сперва делали золотистым лаком, поблекло, и к 1987 г. павильон отделали толстыми пластинами золота. Также был восстановлен интерьер храма, включая росписи. Последняя реставрация, проведенная в 2003 г., затронула крышу.

Выбор золота для отделки павильона был неслучаен: считается, что оно очищает от негатива при мысли о смерти.

В настоящее время павильон функционирует как сариден, и внутри хранится как драгоценная реликвия прах Будды. Золотой павильон Кинкаку-дзи стал моделью для Гинкаку-дзи («Серебряного павильона») и Сёкоку-дзи, которые тоже расположены в Киото.

В архитектуре павильона успешно сочетаются три различных архитектурных стиля: синден, самурайский и дзен. На каждом этаже — свой стиль. Первый, который называется «Залом вод дхармы», носит черты стиля синден-цукури, в нем строили жилые помещения для аристократии хейанской эпохи (11 в.). Это открытое пространство с примыкающими верандами, натуральным неокрашенным деревом и белой штукатуркой в отделке. Такая простота позволяет акцентировать внимание на окружающем ландшафте, которым можно любоваться, открыв шторки, — большая часть стен представляют собой именно шторки, которые можно поднять.

Второй этаж носит название «Башня звука волн» и выстроен в стиле военной аристократии, буке-цукури. Также здесь находится Зал Будды и святилище, посвящённое милосердной богине Каннон. Третий этаж выстроен в традиционном китайском стиле дзен («дзенсу-буцуден-цукури») и называется «Куполом превосходства». Он придает павильону более религиозный вид, чем было принято в период Муромаки. Крышу пирамидальной формы украшают бронзовый орнамент и фигура феникса.

Сад

Сад вокруг павильона был сделан в круговом стиле. Постройка стоит над прудом Киоко-чи («Зеркальный пруд»), в котором находится 10 небольших островков. Типична для дзена композиция из скал, мостов и растений, которая сделана так, чтобы воссоздавать знаменитые уголки, описанные в китайской и японской литературе. Сад создавался согласно описаниям западного рая будды Амиды, иллюстрируя гармонию между небесами и землей. Самый большой остров в пруду символизирует Японские острова, а четыре камня, формирующие прямую линию у павильона, изображают лодки, причаленные в ночи у мифологического китайского острова Вечной Жизни.

Практическая информация

Адрес: Kinkakuji-cho, 1.

Павильон расположен в северной части Киото, наиболее богатой самыми знаменитыми достопримечательностями.

Время работы: ежедневно с 9:00 до 17:00.

Вход: 400 JPY.

Веб-сайт

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Золотой храм

Золотой Храм «Кинкакудзи» в Киото

Самый первый и важный вопрос для любого туриста, попавшего в Киото “что посмотреть?” Наличие более чем 1600 только буддийских храмов, не говоря уже о синтоистских святилищах, садах, дворцах и музеях, заставит растеряться кого угодно.

Давайте не будем оригинальничать и посетим прежде всего самые известные из них, ставшие неотъемлемой частью и символом Киото. Одним из самых прекрасных строений по-праву считается Золотой Храм “Кинкаку-дзи”.

Несмотря на то, что город многократно горел, японцы кропотливо отстраивают утерянные дворцы и храмы в первоначальном виде и на том же самом месте. Не обошла беда стороной и Золотой Храм.

История Храма началась в самом конце 14-го века, когда третий сёгун династии Асикага, Асикага Ёсимицу, совершенно неожиданного для всех отрекся от власти в пользу своего восьмилетнего сына и удалился на покой в прекрасный дворец, специально построенный по его приказу у подножия северных гор Китаяма. Этот дворец призван был служить земным воплощением буддийского рая.

Сейчас тут бродят толпы туристов, а 600 лет назад здесь развлекалась столичная знать, упражняясь в поэзии, музыке, каллиграфии – да мало ли занятий для достойных людей!

Вокруг дворца раскинулся прекрасный парк. Асикага Ёсимицу собственноручно посадил некоторые деревья. Одно из них — ведиколепная сосна, известная под названием «Парусник», сегодня предстает перед взорами восхищенных туристов.

Но главным объектом конечно же является сам Золотой Павильон. Вокруг Павильона до сих пор не утихают споры и обвинения в адрес его создателей: смешение архитектурных стилей и идеалов красоты разных эпох, искажение сути дзэн-буддизма и т.д. и т.п. Однако снова и снова едут сюда туристические автобусы, и народ восхищенно замирает, глядя на это золотое чудо, отражающееся в озере, которое так и называется – Кёкоти, или Озеро-Зеркало.

Первый этаж Золотого Храма носит название Хосуйин («Храм очищения водой»). Он выполнен в стиле аристократических вилл эпохи Хэйан.

Второй этаж напоминает жилище самурая. Он называется Тёонхора («Грот прибоя»).

Третий этаж совсем простой. Это келья монаха Дзэн-буддизма. Название его не менее романтично: Кукётё («Вершина прекрасного»).

После смерти Ёсимицу, согласно его последней воле, дворец передали буддийскому храму. И стал он называться обителью Рокуондзи.

Говорят, божественная красота главного зала спасала его на протяжении многих веков, когда в чудовищных пожарах сгорали не только постройки храма, но и весь город.

К несчастью, именно эта красота привела к его гибели: в 1950 году Кинкаку-дзи был подожжен послушником храма и полностью сгорел.

Что на самом деле толкнуло этого молодого человека совершить такой поступок, остается загадкой – разве можно разобраться в душе сумасшедшего? Однако существует всемирно известный роман “Кинкаку-дзи” или “Золотой Храм”, в котором описаны все эти события. Роман переведен на русский язык, прекрасно читается.

Автором романа является Юкио Мисима, которого в Японии считают самым значительным писателем послевоенного времени. Судьба этого человека также трагична. В приступе патриотического параксизма он в 1970 году совершил сеппуку (по-простому “харакири”) в знак протеста против статьи японской консктитуции, запрещающей Японии иметь свою армию.

После пожара японцы отстроили точную копию Золотого Павильона, которая стоит на том же самом месте, где на протяжении более пяти веков стоял оригинал, и которая для них не менее священна. И я думаю, это правильно.

ИНФОРМАЦИЯ:

Официальное название: Rokuon-ji (鹿苑寺)
Религиозная секта: Zen, Rinzai sect, Shōkoku-ji school
Дата основания: 1397 г.
Oснователь: Ashikaga Yoshimitsu (1358 – 1408)
Вход: 400 йен
Часы работы: 9:00 — 17:00
Адрес: 1 Kinkakuji-chō, Kita-ku, Kyōto, Kyoto Prefecture
Телефон: 075-461-0013
Как добраться: Автобус № 101, 102, 204, 205
Официальный сайт: http://www.shokoku-ji.jp/k_about.html#

Ваш гид в Японии,
Ирина

Внимание! Перепечатка или копирование материалов сайта http://www.edemvtokyo.ru возможны только при условии прямой активной ссылки на сайт.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Готовим дома
  • Завтраки
  • Простые рецепты
  • Рецепты

Лучшая пицца
Сеть пиццерий "BEST" ©2025 г контакты